Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
распоряжением Правительства
Челябинской области
от 29 апреля 2013 г. N 107-рп
(в редакции распоряжения
Правительства Челябинской области
от 17 июня 2014 г. N 324-рп)
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Челябинской области"
Общее описание "дорожной карты"
Целью плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Челябинской области" (далее именуется - "Дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.
Для достижения указанной цели предусмотрены мероприятия, направленные на структурные преобразования в целом по отрасли, в том числе мероприятия, направленные на повышение оплаты труда работников отрасли за счет интенсификации труда, оптимизации и реорганизации сети учреждений, внедрения инновационных, малозатратных, стационарозамещающих технологий, введения дополнительных платных услуг населению, оптимизации численности административно-управленческого персонала, применение графика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения к средней заработной плате по Челябинской области на период 2013-2018 годов.
По состоянию на 1 января 2013 года сеть учреждений здравоохранения Челябинской области представлена 213 учреждениями, из них:
больничных учреждений - 124 (4 областные больницы, 1 детская областная больница, 48 городских больниц, 9 детских городских больниц, 1 госпиталь ветеранов войн, 7 специализированных больниц, 21 центральная районная больница, 2 районные больницы, 11 участковых больниц, 5 родильных домов, 6 психиатрических больниц, 1 наркологическая больница, 1 перинатальный центр, 1 федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии, 4 центра восстановительной терапии, 1 клиника Государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Министерства здравоохранения Российской Федерации "Челябинская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее именуется - ГБОУ ВПО "ЧелГМА"), 1 институт лазерной хирургии);
диспансеров - 20 (2 противотуберкулезных, 3 онкологических, 4 кожно-венерологических, 1 психоневрологический, 8 врачебно-физкультурных, 1 наркологический, 1 кардиологический);
стоматологических поликлиник - 9 (8 взрослых, 1 детская);
самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений - 27 (6 поликлиник для взрослых, 1 амбулатория, 17 детских поликлиник, 1 клинико-диагностический центр, 1 центр планирования семьи и репродукции, 1 центр профилактики и борьбы со СПИДом);
центров медицинской профилактики - 7;
бюро судебно-медицинской экспертизы - 1;
патологоанатомическое бюро - 1;
медицинских информационно-аналитических центров - 2;
медицинских библиотек - 1;
молочных кухонь - 1;
домов ребенка - 9;
санаториев для детей - 8.
Функционирует 8 отделений кризисных состояний, 5 отделений "Телефон доверия".
По состоянию на 1 января 2013 года в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Челябинской области развернуто 27 868 коек круглосуточного пребывания и 6 081 место в дневных стационарах.
В 2012 году круглосуточную стационарную медицинскую помощь получили 762 604 жителя, из них 177 002 ребенка, в условиях дневных стационаров пролечен 163 721 человек, в том числе 25 646 детей.
Скорую и неотложную помощь оказывают 189 выездных бригад скорой медицинской помощи, в том числе 20 специализированных, укомплектованных в соответствии со стандартами оснащения.
Амбулаторно-поликлиническая помощь на селе оказывается в 61 врачебной амбулатории, из них 1 самостоятельная, в 148 офисах врачей общей практики, 696 фельдшерско-акушерских пунктах, 56 домовых хозяйствах.
В Челябинской области стационарную помощь сельскому населению оказывают: 21 центральная районная больница, 12 самостоятельных участковых больниц.
Кадровая составляющая системы здравоохранения по состоянию на 1 января 2013 года представлена следующим образом:
обеспеченность врачами - 33,2 врача на 10 тыс. населения;
укомплектованность физическими лицами штатных врачебных должностей - 54,8 процента, коэффициент совместительства - 1,82;
укомплектованность физическими лицами штатных должностей врачей, оказывающих населению первичную медико-санитарную помощь, составляет 59,67 процента, коэффициент совместительства - 1,68;
обеспеченность медицинскими специалистами со средним профессиональным образованием - 89,8 врача на 10 тыс. населения;
укомплектованность физическими лицами штатных должностей медицинских специалистов со средним профессиональным образованием составляет 66,1 процента, коэффициент совместительства - 1,51;
укомплектованность врачами и специалистами со средним профессиональным образованием в соотношении - 1:2,7;
97,94 процента врачей имеют сертификат специалиста;
обеспеченность медицинскими специалистами со средним профессиональным образованием, имеющими сертификат специалиста, - 95,8 процента.
Анализ демографической ситуации в Челябинской области показывает, что она характеризуется в основном процессами, сопровождающимися уменьшением численности населения, начиная с 1992 года. Численность населения Челябинской области на 1 января 2013 года составила 3 485,6 тыс. человек (на 1 января 2012 года - 3 480,1 тыс. человек). За период 2002 - 2012 годов численность населения Челябинской области сократилась на 117,7 тыс. человек (3,2 процента).
В структуре населения Челябинской области преобладает городское население, численность которого составляет 2 857,1 тыс. человек (82,1 процента), численность сельского населения составляет 623,0 тыс. человек (17,9 процента), лица трудоспособного возраста составляют 60,8 процента (2 114,7 тыс. человек), старше трудоспособного возраста - 22,7 процента (790,8 тыс. человек), моложе трудоспособного возраста - 16,5 процента (570,6 тыс. человек). Общий коэффициент рождаемости в 2012 году повысился до 14,3 в расчете на 1000 населения (в 2007 году - 11,8), а общий коэффициент смертности снизился до 14,2 промилле (в 2007 году - 14,9), что является соответственно наибольшим и наименьшим значениями с 2007 года.
Число родившихся с 2007 по 2012 год увеличилось на 8 596 человек (на 20,8 процента) (2007 год - 41 289 человек, 2012 год - 49 885 человек), при этом число умерших сократилось на 2 915 человек (на 5,5 процента) (2007 год - 52 282 человека, 2012 год - 49 367 человек). В результате естественный прирост населения составил 518 человек в 2012 году по сравнению с естественной убылью 10 993 человек в 2007 году.
Средняя продолжительность жизни населения Челябинской области с 2006 по 2012 год увеличилась на 3,83 года (или на 5,8 процента) и составила в 2012 году 70 лет.
В структуре смертности населения Челябинской области первые ранговые места занимают смертность от болезней системы кровообращения, смертность от внешних причин и смертность от новообразований (в том числе злокачественных).
Вместе с тем показатели смертности от болезней системы кровообращения начинают уменьшаться. Смертность от болезней системы кровообращения в Челябинской области в 2012 году составила 757,7 случая на 100 тысяч населения (2011 год - 760 случаев на 100 тысяч населения). Однако темпы снижения показателей остаются недостаточно быстрыми.
В Челябинской области в 2012 году смертность от внешних причин составила 168,2 случая на 100 тыс. человек (2011 год - 166,7 случая на 100 тыс. человек). При этом в структуре смертности от внешних причин максимальный процент приходится на самоубийства и транспортные травмы всех видов. В 2012 году смертность от злокачественных новообразований составила 233,1 случая на 100 тыс. человек (2011 год - 234,8).
В целях проведения оптимизации системы здравоохранения Челябинской области в 2012 году проведена реорганизация дерматовенерологической, противотуберкулезной, психиатрической служб, начата реорганизация учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь сельскому населению.
В рамках мероприятий, направленных на оптимизацию лечебной сети в целом по Челябинской области, сокращены стационарные койки с круглосуточным пребыванием на 1 474 койки (с 29 247 в 2011 году до 27 773 в 2012 году), в том числе 1 149 коек, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования, и 325 коек, финансируемых за счет бюджета Челябинской области, при этом планируется открытие дополнительно 465 коек дневного стационара, в том числе: увеличение дневного стационара на дому с 511 до 596 коек, коек дневного стационара при поликлинике с 4 487 до 5 247, с сокращением коек дневного стационара при круглосуточных стационарах с 1 328 до 948.
Необходимость повышения эффективности функционирования отрасли здравоохранения, внедрение новых форм работы, направленных на повышение качества предоставляемых населению медицинских услуг, продиктованы следующими территориальными особенностями и структурой населения региона:
Челябинская область, где проживают около 3,5 млн. человек, характеризуется обширностью территории, различной плотностью населения и разностью географических зон, неравной удаленностью поселков от крупных больниц. Эти обстоятельства обусловливают существование диспропорций в доступности медицинских услуг для городского и сельского населения;
в Челябинской области обеспечена положительная динамика основных медико-демографических показателей, регистрируется устойчивое снижение убыли населения, ежегодный рост рождаемости, что наряду с применением новых критериев живорождения Всемирной организации здравоохранения требует ввода новых площадей лечебных учреждений родовспоможения и детства.
Для удовлетворения потребностей населения в медицинских услугах, отвечающих современным требованиям, необходимы модернизация и развитие системы здравоохранения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям путем решения следующих задач:
1) повышение эффективности функционирования структуры системы здравоохранения.
Для повышения эффективности функционирования системы здравоохранения планируется проведение структурных преобразований, направленных на формирование трехуровневой системы оказания медицинской помощи:
1 уровень, обеспечивающий население первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью;
2 уровень - межмуниципальный, для оказания специализированной (в том числе высокотехнологичной) медицинской помощи, преимущественно в экстренной и неотложной форме;
3 уровень - региональный, для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
На сегодняшний день система здравоохранения Челябинской области представлена учреждениями 1 уровня (муниципальные амбулаторно-поликлинические учреждения, станции скорой медицинской помощи, городские и центральные районные больницы), 2 уровня (медицинские организации, имеющие в своей структуре специализированные межмуниципальные отделения и (или) межмуниципальные центры (сосудистые, травматологические и иные), а также районные и городские диспансеры и многопрофильные городские больницы, оказывающие преимущественно специализированную медицинскую помощь) и учреждениями 3 уровня (окружные многопрофильные и окружные специализированные учреждения, станция переливания крови, учреждения медицинской реабилитации и восстановительного лечения, перинатальные центры, дома ребенка).
В этой связи планируется формирование 6 зон медицинского обслуживания населения (2 уровень оказания медицинской помощи) с выделением многопрофильных зональных медицинских учреждений, центральных городских (межмуниципальных) учреждений для оказания специализированной медицинской помощи, в том числе экстренной.
Создание трехуровневой системы оказания медицинской помощи позволит решить следующие задачи:
обеспечение маршрутизации потоков пациентов по единым принципам;
повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельскому населению, посредством сохранения фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, офисов общей врачебной практики с одновременной реорганизацией участковых больниц во врачебные амбулатории с местами дневных стационаров, расширения выездных форм работы, в том числе профилактической;
создание в структуре медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, подразделений неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи;
развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи с маршрутизацией направления пациентов в медицинские организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания;
оптимизация структуры отрасли путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров;
оптимизация оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда медицинских организаций и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, переориентация оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническое звено с сокращением случаев необоснованных госпитализаций в стационар;
развитие ресурсосберегающих и стационарозамещающих технологий (дневные стационары, стационары на дому, центры амбулаторной хирургии);
развитие системы осуществления медицинской реабилитации и оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям;
создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи, обеспечение всех станций (отделений) скорой медицинской помощи автоматизированной системой управления приема и обработки вызовов и использование системы ГЛОНАСС;
создание регионального фрагмента единой государственной информационной системы посредством облачной медицинской информационной системы, действующей по модели SaaS, интегрированной с федеральным информационным ресурсом;
2) совершенствование системы управления здравоохранением Челябинской области.
Совершенствование системы управления здравоохранением Челябинской области позволит построить прямое нормативно-правовое регулирование и обеспечит концентрацию финансовых и кадровых ресурсов (Министерство здравоохранения Челябинской области, территориальные управления здравоохранения, ведущие учреждения здравоохранения, оказывающие специализированную медицинскую помощь, многопрофильные межрайонные медицинские учреждения, центральные городские (межмуниципальные) учреждения здравоохранения, организации, учрежденные для осуществления обеспечивающих управленческих функций);
3) оптимизация кадрового потенциала.
Для её осуществления в 2013 году планируется провести анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Челябинской области стандартам и порядкам оказания медицинской помощи в Российской Федерации.
Реализация мероприятий по указанному направлению будет направлена на обеспечение совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков медицинскими и фармацевтическими работниками на этапе дополнительного профессионального образования.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка медицинских и фармацевтических работников будут организованы на базе государственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дополнительного медицинского и фармацевтического образования, в рамках соответствующего государственного задания на оказание государственных услуг по реализации программ дополнительного профессионального образования.
Подготовка специалистов с высшим медицинским образованием осуществляется на базе ГБОУ ВПО "ЧелГМА". Ежегодный выпуск этого учреждения составляет в среднем не менее 300 человек на лечебном факультете, 130 человек - на педиатрическом факультете и 50 человек - на стоматологическом факультете. Не менее 90 студентов обучаются в ГБОУ ВПО "ЧелГМА" на условиях целевого приема. В государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Челябинской области остается работать не менее 90 процентов выпускников ГБОУ ВПО "ЧелГМА";
4) финансовое обеспечение Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 19.12.2012 г. N 681-П "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (далее именуется - Территориальная программа).
Территориальная программа сбалансирована по объемам медицинской помощи и нормативам финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по условиям ее оказания.
Нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи сформированы с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Челябинской области, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей региона, транспортной доступности медицинских организаций и расселения на территории Челябинской области. Нормативы объема медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи без учета районного коэффициента соответствуют федеральным нормативам.
Общая стоимость Территориальной программы на 2013 год составляет 34 959,65 млн. рублей, в том числе 24 411,68 млн. рублей за счет средств обязательного медицинского страхования.
Подушевые нормативы финансового обеспечения Территориальной программы на 2013 год установлены в расчете на одного человека в год и составляют в среднем 10 045,46 рубля, в том числе 7 014,56 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования и 3 030,90 рубля за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (далее именуются - соответствующие бюджеты).
Общая стоимость Территориальной программы на 2014 год составляет 39 931,68 млн. рублей, в том числе 28 506,68 млн. рублей за счет средств обязательного медицинского страхования.
Подушевые нормативы финансового обеспечения Территориальной программы на 2014 год установлены в расчете на одного человека в год и составляют в среднем 11 474,15 рубля, в том числе 8 191,24 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования и 3 282,91 рубля за счет средств соответствующих бюджетов.
Общая стоимость Территориальной программы на 2015 год составляет 44 781,95 млн. рублей, в том числе 32 318,65 млн. рублей за счет средств обязательного медицинского страхования.
Подушевые нормативы финансового обеспечения Территориальной программы на 2015 год установлены в расчете на одного человека в год и составляют в среднем 12 867,86 рубля, в том числе 9 286,59 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования и 3 581,27 рубля за счет средств соответствующих бюджетов.
Расчет подушевого норматива финансового обеспечения Территориальной программы за счет средств областного бюджета произведен с учетом перехода медицинских учреждений на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и на 2013 год составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1650,94 рубля;
на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями за счет средств соответствующих бюджетов - 311,65 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 306,25 рубля (включая расходы на финансовое обеспечение отделений организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях, здравпунктов в образовательных учреждениях);
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями за счет средств соответствующих бюджетов - 887,57 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 888,15 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 392,04 рубля;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневного стационара за счет средств соответствующих бюджетов - 584,55 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения)) - 655,50 рубля;
на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования - 122 191,99 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов - 1905,55 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 2019,63 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов - 1767,67 рубля.
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, рассчитанные исходя из расходов на ее оказание, на 2014 и 2015 годы составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи на 2014 год - 1733,51 рубля, на 2015 год - 1820,22 рубля;
на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями за счет средств соответствующих бюджетов - 414,00 рублей на 2014 год, на 2015 год - 516,24 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2014 год - 366,16 рубля, на 2015 год - 400,66 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями за счет средств соответствующих бюджетов на 2014 год - 1200,60 рубля, на 2015 год - 1445,44 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2014 год - 1061,91 рубля и на 2015 год - 1161,85 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования на 2014 год - 468,74 рубля, на 2015 год - 512,79 рубля;
на 1 пациента - день лечения в условиях дневного стационара за счет средств соответствующих бюджетов на 2014 год - 643,31 рубля, на 2015 год - 702,08 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) на 2014 год - 678,50 рубля и на 2015 год - 713,00 рублей;
на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования на 2014 год - 130075,35 рубля, на 2015 год - 137958,72 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов на 2014 год - 1972,02 рубля, на 2015 год - 2565,77 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2014 год - 2339,33 рубля, на 2015 год - 2793,12 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов на 2014 год - 1902,45 рубля, на 2015 год - 2457,55 рубля;
5) совершенствование системы оплаты труда.
Одним из приоритетных направлений в реформировании системы здравоохранения Челябинской области является реализация мероприятий по повышению заработной платы работникам учреждений здравоохранения.
Заработная плата является тем самым стимулом, который позволяет привлечь в государственные и муниципальные медицинские организации специалистов с высокой квалификацией, значительно снизить текучесть кадров, которые из-за низкой оплаты труда уходят в частные медицинские структуры. Одновременно достойная заработная плата является инструментом по управлению персоналом с целью достижения более качественного уровня оказания медицинских услуг.
Для повышения уровня оказываемых услуг необходимо оптимизировать структуру заработной платы за счет увеличения тарифной части заработной платы и изменения системы выплат стимулирующего характера.
На сегодняшний день выплаты стимулирующего характера не являются мотивирующим стимулом, который обеспечивает качественное и эффективное выполнение трудовых обязанностей.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" предусмотрено поэтапное повышение заработной платы отдельных категорий работников в бюджетной сфере:
до 200 процентов от средней заработной платы в регионе для работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги;
до 100 процентов от средней заработной платы в регионе для среднего медицинского персонала, младшего медицинского персонала, социальных работников медицинских учреждений;
для преподавателей среднего профессионального образования доведение средней заработной платы до уровня средней заработной платы в регионе.
Для осуществления мероприятий по повышению заработной платы потребуется:
пересмотреть квалификационные требования к работникам с учетом современных требований к качеству оказываемых услуг;
организовать профессиональную переподготовку специалистов и повышение квалификации работников медицинских организаций;
разработать систему оценки эффективности деятельности каждого работника медицинских организаций для начисления и выплаты стимулирующих надбавок, ориентированных на конечные и качественные показатели медицинских услуг.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" реформа системы оплаты труда основана на внедрении эффективного контракта - трудовых отношений нового типа, строящихся на системе оценки эффективности деятельности каждого работника.
Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы должностные обязанности работника, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для определения выплат стимулирующего характера в зависимости от результатов труда и качества оказанных услуг. Каждому работнику в контракте будут определены и конкретизированы его обязанности, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, размеры вознаграждения и поощрения за достижение результатов коллективного труда.
Из 69 государственных учреждений здравоохранения переведены на эффективный контракт 69 руководителей путем заключения дополнительных соглашений к трудовому договору, что составляет 100 процентов от общего количества государственных учреждений здравоохранения.
Из 146 муниципальных учреждений здравоохранения переведены на эффективный контракт 112 руководителей путем заключения трудовых договоров и дополнительных соглашений к трудовому договору, что составляет 76 процентов от общего количества муниципальных учреждений здравоохранения.
Для создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений организована и проводится работа по представлению руководителями сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и размещение их в сети Интернет.
Сведения о доходах и имуществе за 2012 год представили 100 процентов руководителей государственных (69 человек) и муниципальных (146 человек) учреждений здравоохранения. Данная информация размещена в сети Интернет.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" в Челябинской области приняты постановление Правительства Челябинской области от 20.03.2013 г. N 79-П "О представлении лицами, поступающими на должность руководителя государственного учреждения Челябинской области, руководителями государственных учреждений Челябинской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" и постановление Правительства Челябинской области от 17.04.2013 г. N 177-П "О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Челябинской области, и лицами, замещающими эти должности".
Мероприятия "Дорожной карты" нацелены на совершенствование систем оплаты труда за счет доходов от всех направлений деятельности организаций, на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг, на проведение структурных реформ, позволяющих использовать не менее трети необходимых средств на повышение оплаты труда за счет реорганизации неэффективных расходов медицинских организаций.
Для достижения цели по повышению заработной платы привлекаются средства на заработную плату за счет всех источников финансирования (областной и местные бюджеты, средства обязательного медицинского страхования, средства от приносящей доход деятельности и другие).
По Челябинской области установлены примерные (индикативные) значения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников учреждений здравоохранения к средней заработной плате по региону на период 2013-2018 годов:
Категория работников |
Годы |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги |
129,7 |
135,8 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
Средний медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
Педагогические работники образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
Социальные работники |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Научные сотрудники |
128,0 |
134,0 |
143,0 |
158,0 |
179,0 |
200,0 |
На 2013 год индикативные показатели установлены в следующих значениях (абсолютных):
врачи - 33 521 рубль;
средний медицинский персонал - 19 539 рублей;
младший медицинский персонал - 12 948 рублей.
Расчет произведен на основе прогнозных значений Министерства экономического развития Челябинской области исходя из показателя средней заработной платы по экономике в размере 25 845 рублей на конец 2013 года.
По итогам работы за 12 месяцев 2013 года фактический размер средней заработной платы медицинских работников Челябинской области (по данным статистической отчетности, утвержденной Федеральной службой государственной статистики, форма ЗП-Здрав):
по врачам - 39 920 рублей (154,5 процента от средней заработной платы по субъекту Российской Федерации);
по среднему медицинскому персоналу - 20 399 рублей (78,6 процента от средней заработной платы по субъекту Российской Федерации);
по младшему медицинскому персоналу - 11 973 рубля (46,3 процента от средней заработной платы по субъекту Российской Федерации);
по прочему персоналу - 17 049 рублей.
На увеличение заработной платы в 2013 году были направлены средства в размере 3 857,0 млн. рублей, из них: средства консолидированного бюджета - 666,3 млн. рублей, средства Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования - 3 067,9 млн. рублей, от приносящей доход деятельности - 103,7 млн. рублей и от мероприятий по оптимизации неэффективных расходов - 19,1 млн. рублей.
На 2014 год индикативные показатели установлены в следующих значениях (абсолютных) исходя из прогнозного уровня средней заработной платы по Челябинской области 27 390,2 рубля:
врачи - 37 195,9 рубля;
средний медицинский персонал - 20 871 рубль;
младший медицинский персонал - 13 969 рублей.
По предварительным данным, размер дополнительной потребности в средствах на повышение заработной платы в 2014 году составляет 1 920,73 млн. рублей, из них за счет средств от внебюджетной деятельности и мероприятий по оптимизации неэффективных расходов планируется направить около 600,0 млн. рублей.
Показатели нормативов региональной "дорожной карты" по основным категориям медицинских работников утверждены в "Дорожной карте".
Для увеличения доли средств от оптимизации расходов в общем объеме дополнительной потребности в средствах на увеличение заработной платы приказом Министерства здравоохранения Челябинской области от 31.12.2013 г. N 2247 "Об утверждении Плана мероприятий по снижению неэффективных расходов на 2013-2014 годы" утвержден План мероприятий по снижению неэффективных расходов;
6) формирование трехуровневой системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
В соответствии с действующим законодательством в Челябинской области будет сформирована трехуровневая система контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Первый уровень:
внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности, осуществляемый организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в порядке, установленном приказами руководителей данных организаций.
Второй уровень:
ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, осуществляемый Министерством здравоохранения Челябинской области в подведомственных организациях в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Третий уровень:
государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, осуществляемый Министерством здравоохранения Челябинской области путем осуществления лицензирования медицинской деятельности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, осуществляемый Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Ожидаемые результаты реализации "Дорожной карты", которые возникнут благодаря созданию трехуровневой системы оказания медицинской помощи:
1) в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь:
оптимизация числа стационарных коек в учреждениях здравоохранения 1 уровня, усиление профилактической направленности работы, повышение ответственности за здоровье постоянно обслуживаемого населения;
оптимизация объемов стационарной помощи за счет существенного укрепления амбулаторно-поликлинической помощи, сокращения необоснованных госпитализаций, интенсификации лечебно-диагностического процесса, дифференциации коечного фонда по степени интенсивности оказания стационарной помощи, развития стационарозамещающих технологий;
повышение доступности качественной специализированной медицинской помощи для населения малых поселений на основе концентрации части этой помощи в более крупных подразделениях учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь населению нескольких муниципалитетов (межмуниципальные центры);
снижение объемов оказания дорогостоящей скорой медицинской помощи за счет открытия отделений неотложной медицинской помощи при амбулаторно-поликлинических учреждениях;
2) дальнейшее внедрение ресурсосберегающих и стационарозамещающих технологий (дневные стационары, стационары на дому, центры амбулаторной хирургии);
3) передача ряда обеспечивающих функций и услуг сторонним организациям, включая услуги прачечной, пищеблока, хозяйственной службы учреждений (дворники, уборщицы, плотники, маляры, столяры, слесари), охраны, лифтового хозяйства, энергетической, бухгалтерской служб и другие услуги;
4) сокращение немедицинского и административно-управленческого персонала учреждений здравоохранения;
5) повышение интенсификации труда медицинских работников путем обеспечения выполнения плановой нагрузки;
6) введение новых видов платных услуг и расширение спектра предоставляемых платных услуг, индексация тарифов на платные услуги исходя из роста потребительских цен в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Челябинской области;
7) повышение оплаты труда работников здравоохранения Челябинской области за счет реализации мероприятий "Дорожной карты", обеспечивающих возможность использования не менее трети необходимых ресурсов на достижение уровня заработной платы работников медицинских организаций, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Индикативные показатели плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Челябинской области"
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи | ||||||||
1. |
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на Территориальную программу |
процентов |
5,2 |
6,4 |
6,1 |
5,9 |
5,6 |
5,5 |
2. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на Территориальную программу |
процентов |
26 |
31,8 |
31,9 |
32 |
32,1 |
32,2 |
3. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на Территориальную программу |
процентов |
1,5 |
2 |
2,2 |
2,3 |
2,5 |
2,6 |
4. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на Территориальную программу |
процентов |
4 |
5,6 |
6,4 |
6,9 |
7,5 |
8,1 |
5. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на Территориальную программу |
процентов |
63,3 |
54,2 |
53,4 |
52,9 |
52,3 |
51,6 |
6. |
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Челябинской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения Челябинской области |
процентов |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
100 |
7. |
Доля аккредитованных специалистов |
процентов |
- |
- |
- |
- |
20 |
40 |
8. |
Доля аттестованных специалистов |
процентов |
- |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
9. |
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Челябинской области в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) |
процентов |
143,9 |
135,8 |
137 |
159,6 |
200 |
200 |
10. |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Челябинской области в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) |
процентов |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100 |
100 |
11. |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Челябинской области в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) |
процентов |
45,4 |
51 |
52,4 |
70,5 |
100 |
100 |
12. |
Число коек дневных стационаров, в том числе: |
коек (абс.)* |
6791 |
7373 |
7667 |
7973 |
8291 |
8622 |
|
дневного стационара при круглосуточном стационаре |
коек (абс.) |
948 |
906 |
730 |
725 |
720 |
715 |
|
дневного стационара при поликлинике |
коек (абс.) |
5247 |
5749 |
6112 |
6300 |
6481 |
6654 |
|
стационара на дому |
коек (абс.) |
596 |
718 |
825 |
948 |
1090 |
1253 |
13. |
Число коек круглосуточного стационара |
коек (абс.) |
26118 |
25340 |
24645 |
24476 |
24431 |
24303 |
14. |
Число дней работы койки в году |
дней |
326 |
329 |
331 |
332 |
332 |
333 |
15. |
Средняя длительность лечения больного в стационаре |
дней |
12,1 |
12,0 |
11,7 |
11,5 |
11,4 |
11,4 |
16. |
Средняя длительность лечения больного в стационаре без социально обусловленных заболеваний (туберкулез, психические расстройства) |
дней |
10,5 |
10 |
9,2 |
9,2 |
9,1 |
9,1 |
17. |
Доля врачей первичного звена от общего числа врачей |
процентов |
56,9 |
58,9 |
59,8 |
60,8 |
61,7 |
62,7 |
18. |
Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях |
процентов |
44,1 |
44,1 |
44,1 |
44,1 |
44,1 |
44,1 |
19. |
Соотношение врачей/средних медицинских работников с учетом федеральных учреждений здравоохранения |
|
1/2,7 |
1/2,7 |
1/2,8 |
1/2,8 |
1/2,8 |
1/2,8 |
20. |
Обеспеченность населения врачами с учетом федеральных учреждений здравоохранения** |
врачей на 10 тыс. человек |
34,5 |
34,0 |
33,3 |
32,7 |
32,1 |
31,5 |
21. |
Обеспеченность населения врачами без учета федеральных и ведомственных учреждений здравоохранения** |
врачей на 10 тыс. человек |
27,5 |
28,0 |
28,5 |
29,0 |
29,5 |
30,0 |
22. |
Доля руководителей государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, с которыми заключены трудовые договоры в соответствии с типовой формой договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
23. |
Доля оплаты труда работников административно - управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда (не более 40 процентов) |
процентов |
до 40 |
до 40 |
до 40 |
до 40 |
до 40 |
до 40 |
Основные показатели здоровья населения | ||||||||
24. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
70,2 |
70,4 |
71 |
72,1 |
73,2 |
74 |
25. |
Смертность от всех причин |
случаев на 1000 населения |
14 |
13,8 |
13,3 |
12,9 |
12,6 |
11,6 |
26. |
Материнская смертность |
случаев на 100 тыс. родившихся живыми |
16,1 |
16 |
15,9 |
15,8 |
15,7 |
15,6 |
27. |
Младенческая смертность |
случаев на 1000 родившихся живыми |
8,4 |
8,2 |
8 |
7,8 |
7,5 |
7,4 |
28. |
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет |
случаев на 10000 населения соответствующего возраста |
9,2 |
8,9 |
8,6 |
8,5 |
8,3 |
8,1 |
29. |
Смертность от болезней системы кровообращения |
случаев на 100 тыс. населения |
748,2 |
726,3 |
699,4 |
677,2 |
663 |
649,4 |
30. |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий |
случаев на 100 тыс. населения |
13,9 |
13,0 |
12,5 |
11,8 |
11,1 |
10,6 |
31. |
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) |
случаев на 100 тыс. населения |
230,1 |
219,4 |
207,6 |
199,1 |
194,4 |
192,8 |
32. |
Смертность от туберкулеза |
случаев на 100 тыс. населения |
14,6 |
13,7 |
12,8 |
12,4 |
12,1 |
11,8 |
33. |
Заболеваемость туберкулезом |
случаев на 100 тыс. населения |
68,6 |
62,3 |
57,1 |
52,3 |
47,7 |
43,5 |
34. |
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут |
процентов |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95,7 |
* абс. - абсолютное.
** По форме 3-ЗДРАВ, утвержденной приказом 30 декабря 2013 г. N 508 Федеральной службы государственной статистики приказом от 30 декабря 2013 г. N 508 "Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597".
План мероприятий формирования эффективной структуры здравоохранения Челябинской области
|
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат |
Ответственные исполнители |
Формирование эффективной структуры здравоохранения Челябинской области | ||||
1. |
Анализ итогов реализации областной целевой Программы модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 15.12.2010 г. N 313-П "Об областной целевой Программе модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011 - 2012 годы" |
2013 год |
проведение анализа итогов модернизации здравоохранения Челябинской области с точки зрения соотношения инвестиций и улучшения состояния здоровья населения; представление результатов анализа итогов реализации областной целевой Программы модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 15.12.2010 г. N 313-П "Об областной целевой Программе модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011 - 2012 годы", в Министерство здравоохранения Российской Федерации |
Министерство здравоохранения Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
2. |
Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Челябинской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р |
2013 год |
определение направления необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи; представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Челябинской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р |
Министерство здравоохранения Челябинской области |
3. |
Анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Челябинской области и муниципальных образований, указанной в порядках оказания медицинской помощи |
2013 год |
определение дефицита (избытка) работников в штате медицинских организаций в соответствии с порядками оказания медицинской помощи; представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Челябинской области и муниципальных образований, указанной в порядках оказания медицинской помощи |
Министерство здравоохранения Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
4. |
Анализ соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Челябинской области и муниципальных образований указанному в порядках оказания медицинской помощи |
2013 год |
определение дефицита (избытка) материально-технического оснащения медицинских организаций в соответствии с порядками оказания медицинской помощи; представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Челябинской области и муниципальных образований указанному в порядках оказания медицинской помощи |
Министерство здравоохранения Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
5. |
Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи |
2013 год |
определение потребности в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями; представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи |
Министерство здравоохранения Челябинской области |
6. |
Разработка региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения |
2013 год |
утверждение региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, результатом реализации которой должно стать привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения Челябинской области |
Министерство здравоохранения Челябинской области |
7. |
Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Челябинской области |
2013 год |
создание модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Челябинской области с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных; внедрение структуры финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечения населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных, по видам и объемам медицинской помощи; внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках Территориальной программы |
Министерство здравоохранения Челябинской области |
8. |
Разработка с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 2511-р, программы развития здравоохранения Челябинской области, в том числе предусматривающей мероприятия по совершенствованию системы оплаты труда работников здравоохранения |
2013 год |
утверждение программы развития здравоохранения Челябинской области до 2020 года, направленной на повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры учреждений здравоохранения. Указанные мероприятия направлены на оптимизацию структуры оказания медицинской помощи и будут способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников. Программа развития здравоохранения Челябинской области формируется с учетом методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации |
Министерство здравоохранения Челябинской области |
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Челябинской области | ||||
9. |
Разработка и утверждение на основе методических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций Челябинской области и муниципальных организаций, их руководителей и работников |
2013 год |
построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников |
Министерство здравоохранения Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
10. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников. Проведение подготовительной работы к внедрению профессиональных стандартов в сфере здравоохранения, включающие повышение квалификации и переподготовку работников учреждений здравоохранения, с целью обеспечения их соответствия современным квалификационным требованиям, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений |
ежегодно |
создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам |
Министерство здравоохранения Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
11. |
Аттестация работников учреждений |
2014 год |
оценка уровня соответствия занимаемой должности или выполняемой работе специалистов в учреждениях |
Министерство здравоохранения Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
12. |
Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями государственных и муниципальных медицинских организаций на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации |
постоянно |
создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала |
Министерство здравоохранения Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
13. |
Организация и проведение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений |
ежегодно |
проверка сведений о доходах и имуществе руководителей государственных учреждений и размещение в системе Интернет 100 процентов сведений |
Министерство здравоохранения Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
14. |
Обучение руководителей (ответственных работников) переводу на эффективный контракт работников медицинских организаций |
2013 год |
создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт |
Министерство здравоохранения Челябинской области |
15. |
Обеспечение перевода работников государственных и муниципальных медицинских организаций на эффективный контракт |
ежегодно |
|
Министерство здравоохранения Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
16. |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов |
ежегодно |
создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала, поддержание установленной доли расходов на оплату труда |
Министерство здравоохранения Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
17. |
Утверждение системы показателей эффективности деятельности учреждений здравоохранения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг, и внесение изменений в Положение об оплате труда работников областных государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Челябинской области, утвержденное постановлением Правительства Челябинской области от 29.11.2010 г. N 280-П "О Положении об оплате труда работников областных государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Челябинской области" |
постоянно |
повышение эффективности и качества работы учреждений и ответственности их руководителей |
Министерство здравоохранения Челябинской области |
18. |
Проведение мероприятий, направленных на внедрение систем нормирования труда в учреждениях бюджетной сферы с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 года N 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30 сентября 2013 года N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" |
до 2018 года |
создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшения организации труда; обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании государственных (муниципальных) услуг); повышение эффективности обслуживания потребителей государственных (муниципальных) услуг |
Министерство здравоохранения Челябинской области, государственные и муниципальные учреждения здравоохранения Челябинской области (по согласованию) |
19. |
Мероприятия по приведению трудовых договоров руководителей учреждений в соответствие с типовой формой договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 |
2013 год |
повышение эффективности деятельности учреждений и их руководителей |
Министерство здравоохранения Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
20. |
Установление предельного уровня (не превышающего более чем в 8 раз) соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников за отчетный период в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 29.11.2010 г. N 280-П "О Положении об оплате труда работников областных государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Челябинской области" |
ежегодно |
поддержание установленного уровня соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников с последующим предоставлением доклада в Министерство здравоохранения Российской Федерации в рамках мониторинга заработной платы |
Министерство здравоохранения Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
21. |
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных (муниципальных) учреждений до 1:0,7-1:0,5 с учетом типа учреждения |
до 2018 года |
устранение диспропорций в оплате труда различных категорий медицинского персонала в учреждениях разного типа |
Министерство здравоохранения Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
22. |
Установление предельной доли оплаты труда работников административно - управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда не более 40 процентов согласно постановлению Правительства Челябинской области от 29.11.2010 г. N 280-П "О Положении об оплате труда работников областных государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Челябинской области" |
2014 год |
устранение диспропорций в оплате труда различных категорий работников, внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты |
Министерство здравоохранения Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
23 |
Проведение разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на эффективный контракт, а также мероприятий по разработке и реализации планов информационно- разъяснительной работы по реализации "Дорожной карты", включая меры по повышению оплаты труда с привлечением широкой общественности и профсоюзов, обсуждение хода реализации "Дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии |
постоянно |
создание прозрачного механизма оплаты труда работников и руководителей учреждений здравоохранения |
Министерство здравоохранения Челябинской области |
24. |
Расчет потребности и учет при формировании бюджета расходов на повышение заработной платы государственных (муниципальных) работников в соответствии с планами-графиками реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.04.2013 г. N 171 "Об утверждении методических рекомендаций по оценке потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда работников" в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений" |
ежегодно |
обеспечение достижения индикативного показателя, установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Министерство здравоохранения Челябинской области |
Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в Челябинской области | ||||
25. |
Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций Челябинской области в соответствии с программой развития здравоохранения Челябинской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Челябинской области от 31.10.2013 г. N 296-рп "Об утверждении Программы развития здравоохранения Челябинской области до 2020 года" (далее именуется - программа) |
2013-2015 годы |
реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Челябинской области, направленных на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с утвержденной программой |
Министерство здравоохранения Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
26. |
Координация работы органов местного самоуправления и руководителей государственных медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов, утвержденных в программе |
ежегодно |
достижение целевых показателей и индикаторов, утвержденных в программе |
Министерство здравоохранения Челябинской области |
27. |
Мониторинг реализации мероприятий "Дорожной карты", направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения |
ежегодно |
выполнение мероприятий "Дорожной карты" |
Министерство здравоохранения Челябинской области |
28. |
Формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности |
ежегодно |
повышение информированности потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирование повышения качества работы медицинских организаций в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 810а "Об организации работы по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения" (вместе с "Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения") |
Министерство здравоохранения Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
29. |
Аккредитация медицинских работников |
с 2016 года |
подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам |
Министерство здравоохранения Челябинской области |
30. |
Проведение подготовительной работы по внедрению профессиональных стандартов |
2014-2015 годы |
создание условий для обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям и поэтапному переводу на эффективный контракт |
Министерство здравоохранения Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию), учреждения здравоохранения, подведомственные Министерству здравоохранения Челябинской области |
31. |
Внедрение профессиональных стандартов |
2016 год |
обеспечение соответствия работников современным квалификационным требованиям; создание условий для повышения эффективности работы медицинского персонала и улучшения качества предоставления медицинских услуг |
Министерство здравоохранения Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию), учреждения здравоохранения, подведомственные Министерству здравоохранения Челябинской области |
Внедрение независимой системы оценки качества государственных (муниципальных) услуг | ||||
32. |
Обеспечение координации работы по реализации в системе здравоохранения Челябинской области независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих медицинские услуги в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.10.2013 г. N 810а "Об организации работы по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения" (вместе с "Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения") |
ежегодно |
повышение качества медицинских услуг; повышение эффективности деятельности учреждений здравоохранения |
Министерство здравоохранения Челябинской области |
33. |
Создание общественного совета по проведению независимой оценки качества и составлению рейтингов учреждений здравоохранения |
2013 год |
повышение качества медицинских услуг, повышение эффективности деятельности учреждений здравоохранения |
Министерство здравоохранения Челябинской области |
34. |
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественных советов |
ежегодно |
регулярная работа общественных советов |
Министерство здравоохранения Челябинской области |
35. |
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки |
2014-2016 годы |
выделение финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
Министерство здравоохранения Челябинской области |
36. |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций социального обслуживания |
ежегодно |
создание официальных сайтов учреждений социального обслуживания, размещение учреждениями социального обслуживания информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru |
Министерство здравоохранения Челябинской области |
37. |
Проведение мониторинга работы учреждений здравоохранения, формирование независимой оценки качества работы учреждений здравоохранения и составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами |
ежегодно |
публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (по каждой организации) |
Министерство здравоохранения Челябинской области |
38. |
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о функционировании независимой системы оценки качества работы учреждений здравоохранения |
ежегодно |
повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
Министерство здравоохранения Челябинской области |
39. |
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы учреждений здравоохранения |
ежегодно |
направление отчета о реализации независимой системы оценки качества работы учреждений здравоохранения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы" в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 г. N 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" |
Министерство здравоохранения Челябинской области |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Челябинской области от 17 июня 2014 г. N 324-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.