Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 24 июня 2014 г. N 52/19
Положение
об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных управлению по делам молодежи администрации города Челябинска
25 августа 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по делам молодежи Администрации города Челябинска (далее - Положение), разработано на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 24 июня 2008 года N 91-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", постановления Правительства Челябинской области от 11 сентября 2008 года N 275-П "О введении новых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений и органов государственной власти Челябинской области, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений", решения Челябинской городской Думы от 21 октября 2008 N 36/12 "О новых системах оплаты труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений".
2. Система оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по делам молодежи Администрации города Челябинска (далее - муниципальные учреждения), включает размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по профессионально-квалификационным группам, выплаты компенсационного и стимулирующего характера и устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и города Челябинска, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.
3. Система оплаты труда работников устанавливается с учетом:
1) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
2) тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих;
3) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
4) государственных гарантий по оплате труда;
5) перечня видов выплат компенсационного характера;
6) перечня видов выплат стимулирующего характера;
7) мнения представительного органа работников;
8) рекомендаций Челябинской областной и городской трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
9) настоящего Положения.
4. Система оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по делам молодежи Администрации города Челябинска (далее - работники), установленная настоящим Положением включает в себя размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам, перечень, размеры и порядок определения выплат компенсационного и стимулирующего характера, условия оплаты труда руководителя учреждения, перечень, размеры и порядок определения выплат стимулирующего характера руководителя учреждения.
5. Условия оплаты труда, в том числе размер оклада (должностного оклада) работника, выплаты компенсационного и стимулирующего характера указываются в трудовом договоре.
6. Заработная плата работника включает оклад (должностной оклад), компенсационные и стимулирующие выплаты, и устанавливается:
1) для муниципального казенного учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда соответствующего муниципального учреждения;
2) для муниципального бюджетного и автономного учреждения в пределах субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), а также средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Заработная плата каждого работника регулируется в соответствии с действующим законодательством.
7. Заработная плата работников муниципальных учреждений (без учета премии и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с настоящим Положением, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
II. Основные условия оплаты труда
8. Оплата труда работников муниципальных учреждений осуществляется на основе окладов (должностных окладов). Размер оклада (должностного оклада) работников устанавливается по профессиональным квалификационным группам в соответствии с приложениями 1 - 2 к настоящему Положению.
9. Месячная заработная плата работника муниципального учреждения, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.
10. С учетом условий труда работникам муниципальных учреждений устанавливаются выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с разделами III и IV настоящего Положения.
III. Порядок и условия выплат компенсационного характера
11. Перечень, размеры и порядок определения выплат компенсационного характера указаны в приложении 3 к настоящему Положению.
12. Выплаты компенсационного характера, размеры и порядок их определения устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и города Челябинска, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовых договорах работников.
13. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам) или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
14. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда, устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 года N 870 "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда" и не могут составлять менее 4 процентов оклада (должностного оклада).
Конкретные размеры выплат работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются по результатам проведения специальной оценки условий труда лицам, непосредственно занятым на работах, предусмотренных Перечнем работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР, утвержденным приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 20 августа 1990 года N 579 и Типовым положением, установленным Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 3 октября 1986 года N 387/22-78 "Об утверждении типового положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда":
1) на работах с тяжелыми и вредными условиями труда - 4, 8, 12 процентов;
2) на работах с особо тяжелыми, особо вредными условиями труда - 16, 20, 24 процента.
Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда начисляются за время фактической занятости работников на таких рабочих местах или в таких условиях труда.
На момент введения новой системы оплаты труда указанная выплата устанавливается всем работникам, получавшим ее ранее. При последующей рационализации рабочих мест и улучшении условий труда доплаты уменьшаются или отменяются полностью. Если по итогам проведению специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то указанная доплата отменяется.
15. Выплата за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент) начисляется на фактический месячный заработок, включая компенсационные и стимулирующие выплаты, без учета материальной помощи.
16. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются в соответствии со статьями 149 - 154 Трудового кодекса Российской Федерации. К указанным выплатам относятся:
1) доплата за проведение консультаций, обусловленных непосредственным контактом с больными СПИД и ВИЧ-инфицированными (при наличии соответствующей аттестации рабочего места на период данного времени работы) - до 24 %;
2) доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику на срок, на который устанавливается совмещение профессий (должностей). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и объема дополнительной работы - до 50 %;
3) доплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику на срок, на который устанавливается расширение зон обслуживания. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и объема дополнительной работы - до 50 %;
4) доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику при увеличении установленного ему объема или возложении на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и объема дополнительной работы - до 50 %;
5) работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки ((части должностного оклада) за день или час работы) сверх должностного оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки ((части должностного оклада) за день или час работы) сверх должностного оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит;
6) работа в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, за каждый час работы. Ночным считается время с 22 часов вечера до 6 часов утра.
Расчет части оклада (должностного оклада) за час работы определяется путем деления оклада на среднемесячное количество часов в зависимости от установленной работнику продолжительности рабочей недели.
17. Работодатели принимают меры по проведению специальной оценки условий труда с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то указанные в пункте 14 настоящего Положения выплаты отменяются.
В случае, если до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря
2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" в отношении рабочего места была проведена аттестация рабочего места по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении такого рабочего места может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.
IV. Порядок и условия выплат стимулирующего характера
18. Перечень выплат стимулирующего характера должен отвечать уставным задачам муниципального учреждения, а также показателям оценки эффективности работы учреждения, устанавливаемым приказом должностного лица отраслевого (функционального) органа Администрации города Челябинска - Управления по делам молодежи Администрации города Челябинска. Перечень, размеры и порядок определения выплат стимулирующего характера указаны в приложении 4 к настоящему Положению.
19. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и органов местного самоуправления, содержащими нормы трудового права, согласно приложению 4 настоящего Положения и конкретизируются в трудовых договорах работников.
Коллективные договоры, соглашения, локальные нормативные акты муниципальных учреждений должны содержать качественные и количественные показатели для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данная выплата производится, и периодичность установления выплат стимулирующего характера.
20. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя муниципального учреждения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда казенных учреждений, в объеме расходов, утвержденных в расчете нормативных затрат на оплату труда, предусмотренных в субсидии, предоставляемой автономным и бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом средств от приносящей доход деятельности, в соответствии с положением об оплате и стимулировании труда работников соответствующего учреждения.
21. Выплаты стимулирующего характера работникам устанавливаются в процентном отношении к окладам (должностным окладам) либо в абсолютных размерах, в зависимости от достижения работником соответствующих качественных и (или) количественных показателей, установленных по каждой стимулирующей выплате.
V. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера
22. Заработная плата руководителей муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
23. Должностной оклад руководителя учреждения определяется в зависимости от сложности труда, связанной с масштабами управления, особенностями деятельности и значимости учреждения.
24. Условия оплаты труда руководителя учреждения устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
25. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений устанавливается соответствующим органом Администрации города Челябинска в кратности от 1 до 5, в соответствии с показателями оценки сложности руководства учреждением.
Показатели оценки сложности руководства учреждениями устанавливаются приказом должностного лица отраслевого (функционального) органа Администрации города Челябинска - Управления по делам молодежи Администрации города Челябинска в соответствии с группой по оплате труда руководителей муниципальных учреждений в следующих размерах:
Количество потребителей муниципальных услуг по учреждению |
Группа, к которой относится учреждение |
Размер базового должностного оклада, руб. |
от 5 000 человек |
I |
15 000,00 |
от 1 000 до 5 000 человек |
II |
13 000,00 |
Коэффициент повышения базового должностного оклада руководителей муниципальных учреждений устанавливается на основе сложности руководства учреждением по показателям, определенным в приложении 5 к настоящему Положению.
26. Соотношение средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников муниципальных учреждений, формируемой за счет всех финансовых источников, рассчитывается за календарный год. Определение размера средней заработной платы осуществляется в соответствии с методикой, используемой при определении средней заработной платы работников для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.
27. Должностные оклады заместителей руководителей и главного бухгалтера муниципального учреждения устанавливаются руководителем учреждения на 10 - 30 процентов ниже должностного оклада руководителя.
28. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителю муниципального учреждения приказом должностного лица отраслевого (функционального) органа Администрации города Челябинска - Управления по делам молодежи Администрации города Челябинска в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления, содержащими нормы трудового права, с учетом раздела III настоящего Положения и закрепляются в трудовом договоре.
29. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются руководителю муниципального учреждения приказом должностного лица отраслевого (функционального) органа Администрации города Челябинска - Управления по делам молодежи Администрации города Челябинска в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления, содержащими нормы трудового права, с учетом приложения 4 к настоящему Положению.
Размеры выплат стимулирующего характера определяются с учетом результата деятельности муниципального учреждения.
Выплаты стимулирующего характера выплачиваются руководителям муниципальных учреждений на основании приказа должностного лица отраслевого (функционального) органа Администрации города Челябинска - Управления по делам молодежи Администрации города Челябинска с учетом достижения показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности деятельности учреждения и его руководителя.
Качественные и количественные показатели для каждой стимулирующей выплаты, при достижении которых данная выплата производится, периодичность установления выплат стимулирующего характера, устанавливаются приказом должностного лица отраслевого (функционального) органа Администрации города Челябинска - Управления по делам молодежи Администрации города Челябинска.
Выплаты за интенсивность, качество и высокие результаты работы осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда казенных учреждений, в объеме расходов, утвержденных в расчете нормативных затрат на оплату труда, предусмотренных в субсидии муниципальным автономным и бюджетным учреждениям на выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Размер выплат стимулирующего характера руководителю муниципального учреждения за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности, не может превышать 50 тысяч рублей в месяц.
30. Выплаты стимулирующего и компенсационного характера заместителям руководителя и главному бухгалтеру устанавливаются руководителем муниципального учреждения в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, с учетом разделов III и IV настоящего Положения.
Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя и главным бухгалтерам осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда казенных учреждений, в объеме расходов, утвержденных в расчете нормативных затрат на оплату труда, предусмотренных в субсидии, предоставляемой автономным и бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом средств внебюджетных фондов и средств от приносящей доход деятельности.
VI. Заключительные положения
31. Штатное расписание муниципального учреждения утверждается руководителем учреждения в соответствии с постановлением Госкомстата РФ от 05 января 2004 N 1 "Об установлении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.
Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых муниципальным учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности, по согласованию с должностным лицом отраслевого (функционального) органа Администрации города Челябинска - Управления по делам молодежи Администрации города Челябинска, также за счет средств государственных внебюджетных фондов.
32. Фонд оплаты труда в муниципальных учреждениях формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий, предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), объемов средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера. Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности, в установленном порядке могут направляться на выплаты стимулирующего характера в казенных учреждениях после принятия правового акта Администрации города, в бюджетных и автономных учреждениях - после внесения изменений в расчет нормативных затрат.
33. Основной персонал - работники муниципального учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственные руководители.
Вспомогательный персонал учреждения - работники муниципального учреждения, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.
Административно-управленческий персонал учреждения - работники муниципального учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники муниципального учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения.
34. Приказом должностного лица отраслевого (функционального) органа Администрации города Челябинска - Управления по делам молодежи Администрации города Челябинска устанавливается предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственных учреждений в размере не более 40 процентов, а также перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу.
35. Из фонда оплаты труда муниципального учреждения работникам может быть оказана материальная помощь. Условия выплаты материальной помощи и ее конкретные размеры устанавливаются локальными нормативными актами муниципальных учреждений. Максимальный размер материальной помощи не может превышать двух должностных окладов на каждого работника в год.
36. Решение об оказании материальной помощи работнику и ее конкретных размерах принимает руководитель муниципального учреждения на основании письменного заявления работника по согласованию с представительным органом работников.
37. Решение об оказании материальной помощи руководителю муниципального учреждения принимается должностным лицом отраслевого (функционального) органа Администрации города Челябинска - Управления по делам молодежи Администрации города Челябинска на основании личного заявления руководителя по согласованию с представительным органом работников.
Оказание материальной помощи руководителям муниципальных учреждений осуществляется в размере до одного должностного оклада, в пределах средств, предусмотренных на выплаты стимулирующего характера руководителям муниципальных учреждений.
38. При отсутствии или недостатке соответствующих (бюджетных и (или) внебюджетных) финансовых средств руководитель муниципального учреждения вправе приостановить выплату стимулирующих надбавок, уменьшить либо отменить их выплату, предупредив работников об этом в установленном законодательством порядке.
Глава города (Председатель городской Думы) |
С.И. Мошаров |
Глава города (Председатель городской Думы) |
С.И. Мошаров |
Глава города (Председатель городской Думы) |
С.И. Мошаров |
Глава города (Председатель городской Думы) |
С.И. Мошаров |
Глава города (Председатель городской Думы) |
С.И. Мошаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.