Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Администрации города
от 19 июня 2014 г. N 3484
Муниципальная программа
"Наружное освещение города Челябинска"
на 2013-2015 годы
Паспорт муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Заместитель Главы Администрации города по дорожному хозяйству (Управление дорожного хозяйства Администрации города Челябинска).
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы "Наружное освещение города Челябинска" на 2013-2015 годы от 31.12.2013 N 8260.
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Наружное освещение города Челябинска" на 2013-2015 годы (далее - Программа).
Цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение комфортного проживания населения, повышение качества и комфортности инфраструктуры городской среды посредством обеспечения развития уличного, утилитарного освещения и повышения энергетической эффективности установок наружного освещения на объектах транспортной инфраструктуры, в зонах отдыха и в городских поселках.
Программа направлена на приведение наружного освещения улично-дорожной сети, площадей и скверов города в соответствие с растущими требованиями жителей современного мегаполиса.
Задачи Программы:
1) поддержание сетей наружного освещения города Челябинска в постоянном технически исправном и рабочем состоянии в соответствии с нормативными требованиями;
2) техническое перевооружение и развитие сетей наружного освещения для реализации программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности электроустановок;
3) внедрение современных технологий управления наружным освещением города, в том числе архитектурной подсветкой и праздничной иллюминацией;
4) улучшение эстетических характеристик архитектуры городской среды в темное время суток;
5) создание безопасных условий дорожного движения на улицах и автодорогах города.
Целевые индикаторы и показатели
N п/п |
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Замена и монтаж автоматизированных пунктов включения, шт. |
29 |
23 |
21 |
73 |
2. |
Капитальный ремонт сетей наружного освещения, км |
23,14 |
0,0 |
12,8 |
35.94 |
3. |
Капитальный ремонт светоточек, шт. |
585 |
0 |
386 |
971 |
4. |
Монтаж элементов архитектурно-художественной подсветки, шт. |
610 |
0 |
480 |
1090 |
5. |
Содержание сетей наружного освещения, км |
0,0 |
1455,0 |
0,0 |
1455,0 |
Характеристика программных мероприятий
В программные мероприятия включены:
1) внедрение современных энергосберегающих технологий управления:
- наружным освещением города, включающих автоматизированную систему диспетчерского управления и автоматизированную систему коммерческого учета электроэнергии;
- архитектурной подсветкой зданий, праздничной иллюминацией;
2) проведение капитального ремонта:
- сетей наружного освещения улиц и дорог города с применением оцинкованных опор, светодиодных светильников и кабельной распределительной сети;
- внутриквартальных сетей наружного освещения с применением внутриквартальных оцинкованных опор и светодиодных светильников;
- сетей наружного освещения жилых районов (поселков);
- наружного освещения парков, скверов, пешеходных зон с применением ландшафтного освещения, декоративных опор и светодиодных источников света;
- сетей наружного освещения гостевых маршрутов с применением энергосберегающих световых приборов, оцинкованных опор, кабельной распределительной сети;
3) развитие сети архитектурно-художественного освещения памятников, фасадов зданий, праздничного оформления мостов, транспортных магистралей с применением светодиодных источников света и других энергосберегающих световых приборов;
4) содержание сетей наружного освещения для обеспечения нормативного уровня и качества освещенности объектов улично-дорожной сети.
Сроки реализации Программы
2013-2015 годы.
Объемы и источники финансирования
N п/п |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, рублей |
||||
Всего |
в том числе |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1. |
Бюджет города |
185 773 252,00 |
60 368 938,00 |
61 055 569,00 |
64 348 745,00 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
В результате реализации Программы ожидается:
1) приведение в нормативное состояние сетей наружного освещения города Челябинска в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и СП52.13330.2011 "Естественное и искусственное освещение" с коэффициентом горения в вечернее и ночное время суток не ниже 95 %;
2) снижение риска дорожно-транспортных происшествий вследствие недостаточной освещенности улиц, пешеходных переходов и автодорог города за счет применения световых приборов с улучшенными световыми характеристиками;
3) обеспечение реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" за счет внедрения энергосберегающих световых приборов и автоматизированной системы диспетчерского управления.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Анализ существующего состояния сетей наружного освещения селитебных территорий города Челябинска показывает, что в настоящее время, в силу объективных причин, сформировался ряд проблем, требующих решения.
Необходимо продолжить внедрение автоматизированной системы диспетчерского управления для перевода всех сетей наружного освещения города с телемеханического управления на электронную систему мониторинга и управления уличным освещением.
В настоящее время потребление электроэнергии осветительными установками наружного освещения составляет порядка 30,0 млн кВт/час в год, поэтому вопросы экономии электроэнергии и повышения энергоэффективности остаются актуальными.
Более широкое применение светодиодных светильников даст дополнительные возможности для регулирования и снижения мощности, интенсивности и цвета освещения и является перспективным направлением в области энергосбережения.
Эстетические параметры современной осветительной техники становятся необходимым условием оценки качества не только декоративного, но и функционального утилитарного освещения. Применение конических оцинкованных опор, кронштейнов и современных светильников значительно улучшает внешний облик улиц в дневное время и снижает эксплуатационные затраты.
Современные подходы в организации наружного освещения требуют не только функциональности, но и гармоничности светового окружения. Предлагаемые технологии архитектурной подсветки административных зданий, сооружений, исторических памятников и знаковых объектов города позволят создать неповторимый ночной образ городской среды.
В 2011 году начата активная работа по праздничному световому оформлению улиц города, формирующему особую светоцветовую среду с целью подъема эмоционального настроения у жителей и гостей города.
II. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение комфортного проживания населения, повышение качества и комфортности инфраструктуры городской среды посредством обеспечения развития уличного, утилитарного освещения и повышения энергетической эффективности установок наружного освещения на объектах транспортной инфраструктуры, в зонах отдыха и в городских поселках.
Программа направлена на приведение наружного освещения улично-дорожной сети, площадей и скверов города в соответствие с растущими требованиями жителей современного мегаполиса.
Задачи Программы:
1) поддержание сетей наружного освещения города Челябинска в постоянном технически исправном и рабочем состоянии в соответствии с нормативными требованиями;
2) техническое перевооружение и развитие сетей наружного освещения для реализации программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности электроустановок;
3) внедрение современных технологий управления наружным освещением города, в том числе архитектурной подсветкой и праздничной иллюминацией;
4) улучшение эстетических характеристик архитектуры городской среды в темное время суток;
5) создание безопасных условий дорожного движения на улицах и автодорогах города.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
В результате реализации Программы ожидается:
1) приведение в нормативное состояние сетей наружного освещения города Челябинска в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и СП52.13330.2011 "Естественное и искусственное освещение" с коэффициентом горения в вечернее и ночное время суток не ниже 95 %;
2) снижение риска дорожно-транспортных происшествий вследствие недостаточной освещенности улиц, пешеходных переходов и автодорог города за счет применения световых приборов с улучшенными световыми характеристиками;
3) обеспечение реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности" за счет внедрения энергосберегающих световых приборов и автоматизированной системы диспетчерского управления.
N п/п |
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Замена и монтаж автоматизированных пунктов включения, шт. |
29 |
23 |
21 |
73 |
2. |
Капитальный ремонт сетей наружного освещения, км |
23,14 |
0.0 |
12,8 |
35.94 |
3. |
Капитальный ремонт светоточек, шт. |
585 |
0 |
386 |
971 |
4. |
Монтаж элементов архитектурно-художественной подсветки, шт. |
610 |
0 |
480 |
1090 |
5. |
Содержание сетей наружного освещения, км |
0,0 |
1455,0 |
0,0 |
1455,0 |
IV. План мероприятий Программы
Основные мероприятия Программы:
1) внедрение современных энергосберегающих технологий управления:
- наружным освещением города, включающих автоматизированную систему диспетчерского управления и автоматизированную систему коммерческого учета электроэнергии;
- архитектурной подсветкой зданий, праздничной иллюминацией;
2) проведение капитального ремонта:
- сетей наружного освещения улиц и дорог города с применением оцинкованных опор, светодиодных светильников и кабельной распределительной сети;
- внутриквартальных сетей наружного освещения с применением внутриквартальных оцинкованных опор и светодиодных светильников;
- сетей наружного освещения жилых районов (поселков);
- наружного освещения парков, скверов, пешеходных зон с применением ландшафтного освещения, декоративных опор и светодиодных источников света;
- сетей наружного освещения гостевых маршрутов с применением
энергосберегающих световых приборов, оцинкованных опор, кабельной распределительной сети;
3) развитие сети архитектурно-художественного освещения памятников, фасадов зданий, праздничного оформления мостов, транспортных магистралей с применением светодиодных источников света и других энергосберегающих световых приборов;
4) содержание сетей наружного освещения для обеспечения нормативного уровня и качества освещенности объектов улично-дорожной сети.
Мероприятия Программы направлены на улучшение комфортного проживания населения города, обеспечение безопасного движения транспорта и пешеходов, создание эстетически организованной городской инфраструктуры.
V. Сроки реализации Программы
2013 - 2015 годы.
VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
Настоящая Программа имеет большое социально-экономическое значение и предусматривает дальнейшее развитие наружного освещения города, создание единой светоцветовой среды, архитектурно-художественного освещения улиц, магистралей, скверов и парков, определяет энергосберегающие мероприятия.
Программа обеспечивает развитие всех основных направлений повышения эффективности наружного освещения, в том числе утилитарного, архитектурно-художественного, праздничного освещения, в совокупности создающих в городе гармоничную световую среду.
Важным элементом обеспечения безопасности дорожного движения, наряду с состоянием дорожного полотна, является надежное и правильное освещение улиц и транспортных магистралей.
Для водителя транспортного средства безопасность - это, прежде всего, видимость на дороге и отсутствие ослепляющих факторов.
Безопасность для пешеходов связана не только с освещенностью перекрестков, пешеходных переходов, но и с отсутствием "темных" территорий, на которых по статистике совершается большая часть правонарушений. Развитие мегаполиса неизбежно приводит к активизации жизнедеятельности в вечерние и ночные часы, что повышает требования к надежности, уровню освещенности и качеству наружного освещения.
Комфортное наружное освещение положительно влияет на различные стороны социальной жизни города, создает благоприятный психологический климат, побуждает людей к более открытой и активной жизни, развивает сферы торговли, туризма, спорта.
Источником финансового обеспечения Программы являются средства бюджета города Челябинска в сумме 185 773 252,00 рублей, в том числе:
- 2013 год - 60 368 938,00 рублей;
- 2014 год - 61 055 569,00 рублей;
- 2015 год - 64 348 745,00 рублей.
Потребность в финансовых средствах определена на основании сметной документации, утвержденной Управлением дорожного хозяйства Администрации города Челябинска.
Мероприятия Программы будут проводиться в объемах, обеспеченных финансированием.
VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели
Настоящая Программа направлена на достижение стратегической цели социально-экономического развития города Челябинска - создание благоприятных условий для проживания граждан на территории города Челябинска.
Применение программно-целевого метода обосновано значимостью существующих проблем, масштабностью и ресурсоемкостью решаемых в рамках Программы задач. Осуществление программных мероприятий позволит обеспечить исполнение органами местного самоуправления города Челябинска своих полномочий и решения поставленных задач, а также целевое использование бюджетных средств в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы
Контроль исполнения Программы и общую координацию работ осуществляет заместитель Главы Администрации города по дорожному хозяйству, как субъект бюджетного планирования.
Управление Программой осуществляет Управление дорожного хозяйства Администрации города Челябинска - главный распорядитель бюджетных средств по разделу "Капитальный ремонт". Заказчиком работ по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, является уполномоченный орган по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию улично-дорожной сети города Челябинска.
Исполнителем по реализации мероприятий Программы является специализированное предприятие.
Реализация мероприятий Программы осуществляется путем заключения договоров с подрядными организациями в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Главный распорядитель бюджетных средств проводит мониторинг Программы, составляет отчеты о реализации Программы и направляет в Комитет финансов города Челябинска в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (первое полугодие, 9 месяцев). Отчет за год предоставляется одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за истекший финансовый год.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Распоряжение Администрации города Челябинска от 19 июня 2014 г. N 3484 "О внесении изменений в распоряжение Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.