Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 30 июня 2014 г. N 269-П
Приложение 2
к муниципальной программе
Златоустовского городского округа
"Развитие культуры и повышение
эффективности реализации молодежной политики
в Златоустовском городском округе"
Подпрограмма
"Развитие молодежной политики.
Гражданско-патриотическое воспитание молодежи"
Паспорт подпрограммы
"Развитие молодежной политики.
Гражданско-патриотическое воспитание молодежи"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие молодежной политики. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Муниципальное учреждение Управление культуры и молодёжной политики Златоустовского городского округа |
Соисполнители подпрограммы |
1. Муниципальное казенное учреждение Управление образования Златоустовского городского округа; 2. Муниципальное казенное учреждение Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа; 3. Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа; 4. Муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунальным хозяйством" |
Цели подпрограммы |
Формирование условий для успешного развития потенциала молодежи и ее эффективной самореализации в интересах социально-экономического, гражданско-патриотического, общественно-политического и культурного развития Златоустовского городского округа |
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование организации мероприятий с детьми и молодёжью гражданско-патриотического, духовно-нравственного, интеллектуального и творческого характера; 2. Развитие моделей и форм вовлечения молодёжи во временную трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения; 3. Совершенствование организации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и профилактики асоциального поведения. 4. Развитие моделей и форм вовлечения молодёжи в волонтерское движение |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Количество молодых людей - жителей Златоустовского городского округа, вовлеченных в деятельность городских студенческих и подростковых трудовых отрядов (чел.); 2. Количество молодежных культурно-досуговых, гражданско-патриотических мероприятий, а также мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и профилактике асоциального поведения (ед.) |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Объёмы бюджетных ассигнований подпрограммы |
2014 год - 7 128,057 тыс. руб., в том числе: 6 706,0 тыс. руб. (местный бюджет); 422,057 тыс. руб. (областной бюджет); 2015 год - 6 706,0 тыс. руб. (местный бюджет); 2016 год - 6 706,0 тыс. руб. (местный бюджет) |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация основных мероприятий подпрограммы позволит достичь: 1. Увеличения количества молодых людей - жителей Златоустовского городского округа, вовлеченных в студенческие и подростковые трудовые отряды до 935 человек. 2. Увеличения количества молодежных мероприятий, мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и профилактике асоциального поведения до 190 единиц |
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
Молодежь - это особая социально-демографическая группа населения в возрасте от 14 до 30 лет, переживающая период становления социальной зрелости, положение которой определено социально-экономическим состоянием общества.
Согласно концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года одним из стратегических ориентиров является развитие человеческого потенциала, составная часть которого - молодежная политика.
Молодежная политика является составной частью Стратегии социально-экономического развития Златоустовского городского округа до 2030 года (далее - округа) и направлена на создание необходимых условий для гармоничного развития молодежи и для их ответственного участия в развитии округа.
Общая численность молодежи в Златоустовском городском округе в возрасте от 14 до 29 лет - 36214 человек по состоянию на 01.01.2013 г., что составляет 21 % от численности всего населения округа. Студенты, обучающиеся в средне-специальных и высших учебных заведениях составляют 6 722 человека.
Ежегодно более 700 несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет работают в каникулярный период. Каждый год в округе принимается подпрограмма по летнему отдыху и оздоровлению детей, увеличивается количество молодых людей, стремящихся к повышению уровня образования, происходит стабилизация роста негативных явлений в молодежной среде.
Вместе с тем продолжается увеличение процента миграции населения из округа в другие города России. Ежегодный отток составляет более 2% людей, большинство из них - молодежь.
Многие молодые люди округа работают вахтовым методом в других регионах России. Немногочисленна молодежь, которая имеет собственный бизнес. Наблюдается тенденция "оседания" талантливой молодежи, получившей квалифицированное образование, в центральных городах России.
В 2012 году было обеспечено жильем молодых семей и молодых специалистов по подпрограмме "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" всего 6 семей, тогда как на очереди на улучшение жилищных условий на 01.01.2013 год по этой подпрограмме состоят 138 молодых семей.
Молодые семьи имеют низкий доход, особенно в сельских поселениях. Многие молодые семьи проживают совместно с родителями. Отсутствует стремление у молодых семей к строительству собственного жилья из-за высокой стоимости строительных материалов.
Статистические данные по асоциальному поведению молодежи в округе невысоки в сравнении с другими районами Челябинской области. В последнее десятилетие в Челябинской области наблюдается рост таких негативных явлений в молодежной среде, как наркомания, пивной алкоголизм, заболеваемость ВИЧ-инфекцией, инфекций передаваемых половым путем.
Поэтому необходимо принимать профилактические меры по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи округа.
Особое внимание среди прочих социально негативных явлений вызывает уровень преступности среди несовершеннолетних. В межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации "Златоустовский" Челябинской области на 01.01.2014 года состоит на учете 153 человека.
За 2013 год уровень преступлений среди несовершеннолетних не возрос. Одним из решений проблемы является увеличение количества и качества проводимых мероприятий по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде, особенно среди несовершеннолетних.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития округа до 2030 года подпрограмма предполагает реализацию актуальных проблем государственной молодежной политики в округе.
Для достижения поставленной в подпрограмме стратегической цели решение соответствующих задач требует применения эффективных механизмов, методов преодоления кризисных явлений в молодежной среде округа.
Подпрограмма, как организационная основа реализации государственной молодежной политики, представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях, системе управления, организационно-правовых формах деятельности и финансово-экономических механизмах.
Кроме того, мероприятия подпрограммы носят межотраслевой характер и затрагивают все учреждения, реализующие государственную молодежную политику в Златоустовском городском округе, сельских поселениях округа, что позволит проводить единую политику в данной области и сформировать единое информационное пространство.
Программный подход позволит решать задачи молодежной политики поэтапно, учитывая тесную взаимосвязь проблем, требующих в ряде случаев скоординированных действий для их полномасштабного решения всеми структурами, занимающимися молодежной политикой на принципах целостности и системности, что повлечет позитивные изменения.
Подпрограмма будет способствовать созданию в округе условий для развития механизмов реализации в сфере молодежной политики.
Изменение качественных показателей в сфере молодежной политики будет результатом комплексного воздействия на целую группу факторов. Именно поэтому проблемы укрепления нравственного и физического здоровья молодежи, повышение уровня физической подготовленности школьников и студенческой молодежи округа, информирование молодежи о возможностях развития округа и ее вовлечение в социальную практику, повышение уровня возвратной миграции молодежи, развитие и поддержка ее активности в общественно-политической и творческой сферой требуют программной проработки.
Раздел II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Выбор приоритетной цели подпрограммы ориентирован на реализацию основных направлений социально-экономической политики округа.
Цель: формирование условий для успешного развития потенциала молодежи и ее эффективной самореализации в интересах социально-экономического, гражданско-патриотического, общественно-политического и культурного развития Златоустовского городского округа.
Задачи, решаемые в рамках подпрограммы для достижения Цели:
1) совершенствование организации мероприятий с детьми и молодёжью гражданско-патриотического, духовно-нравственного, интеллектуального и творческого характера;
2) развитие моделей и форм вовлечения молодёжи во временную трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения;
3) совершенствование организации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и профилактики асоциального поведения;
4) развитие моделей и форм вовлечения молодёжи в волонтерское движение.
Задача 1: совершенствование организации мероприятий с детьми и молодёжью гражданско-патриотического, духовно-нравственного, интеллектуального и творческого характера.
В основе успешного развития отрасли лежит человеческий фактор. В сфере молодежной политики, где одна из ведущих ролей отводится студенческому творчеству, этот фактор имеет особое значение.
Адресная поддержка самодеятельных студенческих коллективов Златоустовского городского округа призвана обеспечить создание дополнительных возможностей для активизации молодежи и повысить уровень духовно-нравственного и интеллектуального воспитания молодых граждан округа. В рамках решения этой задачи необходима организация и проведение мероприятий гражданского и патриотического характера.
Городские военно-патриотические игры, соревнования, сборы и иные мероприятия служат неотъемлемой частью системы военно-прикладной подготовки молодых людей, являются стимулирующим фактором для занятий. Организация таких мероприятий позволит влиять на организацию данного вида работы с молодежью в учебных заведениях.
Поддержка на конкурсной основе проектов, направленных на развитие деятельности военно-патриотических, военно-спортивных клубов и молодежных творческих коллективов, а также поддержка реализации социальных проектов позволит улучшить качество реализуемых молодежью социальных мероприятий, увеличить количество молодежи, участвующей в социально значимых проектах.
Проведение общественных приемных позволит подросткам и молодым людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, и другим категориям молодых людей, получать различные консультации по вопросам собственной интеграции в обществе, принимать участие в досугово-познавательных мероприятиях, получать психолого-консультативную помощь по различным проблемам, возникающим в ходе общения и социализации, по проблемам воспитания и развития подрастающего поколения, трудоустройства в период временной занятости несовершеннолетних граждан городского округа.
Задача 2: развитие моделей и форм вовлечения молодёжи во временную трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения.
Бюджетные средства, вложенные в организацию деятельности студенческих и подростковых трудовых отрядов, позволят частично решить вопросы пополнения личного и семейного бюджета молодежи, частично решить проблему молодёжной занятости, безработицы. За летний период 2014 - 2016 годов ежегодная численность участников трудовых отрядов составит более 900 человек.
Задача 3: совершенствование мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и профилактики асоциального поведения.
Поддержка мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни среди молодежи, будет способствовать повышению уровня нравственности молодых граждан, грамотности в вопросах репродуктивного здоровья, социально опасных зависимостей, воспитанию нового формата молодых людей, ведущих здоровый образ жизни.
Задача 4: развитие моделей и форм вовлечения молодёжи в волонтерское движение.
Поддержка мероприятий, направленных на пропаганду и развитие волонтерского движения, будет способствовать решению социальных проблем пожилого населения, ветеранов Великой отечественной войны, людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы
В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу, молодёжная политика является основой стратегического развития. Результатом реализации подпрограммы являются: количество молодых людей - жителей округа, вовлеченных в деятельность городских студенческих отрядов, количество молодых людей - жителей округа, вовлеченных в деятельность подростковых трудовых отрядов, количество молодежных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, количество молодежных культурно-досуговых мероприятий, количество гражданско-патриотических молодежных мероприятий.
Наряду с этим, внедрены показатели непосредственного результата при реализации подпрограммы, отражающие количество проведенных мероприятий для молодёжи, и охват молодёжи организованными формами, количество временно трудоустроенных молодых людей.
Результаты реализации программных мероприятий за 2014 - 2016 годы характеризуются показателями и индикаторами, приведенными в таблице:
Таблица 1 | ||||
Показатели и индикаторы реализации подпрограммы |
Единица измерения ожидаемых результатов |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1. Количество молодых людей - жителей Златоустовского городского округа, вовлеченных в деятельность городских студенческих и подростковых трудовых отрядов, в том числе: - количество молодых людей - жителей Златоустовского городского округа, вовлеченных в деятельность городских студенческих отрядов; - количество молодых людей - жителей Златоустовского городского округа, вовлеченных в деятельность подростковых трудовых отрядов |
человек |
890 |
890 |
890 |
220 |
220 |
220 |
||
670 |
670 |
670 |
||
2. Количество молодежных культурно-досуговых, гражданско-патриотических мероприятий, а также мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и профилактике асоциального поведения в том числе: - количество молодежных культурно-досуговых мероприятий; - количество гражданско-патриотических молодежных мероприятий; - количество молодежных мероприятий пропагандирующих здоровый образ жизни в молодёжной среде и профилактику асоциального поведения |
единиц |
177 |
175 |
190 |
85 |
83 |
87 |
||
48 |
47 |
53 |
||
44 |
45 |
50 |
Реализация подпрограммы будет способствовать повышению уровня нравственно-эстетического и духовного воспитания молодых граждан Златоустовского городского округа, расширению спектра информационно-образовательных, культурно-просветительских, интеллектуально-досуговых услуг, предоставляемых молодым гражданам округа, повышению их качества, комфортности предоставления, уровня соответствия запросам пользователей.
Сроки и контрольные этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы. Этапом реализации мероприятий подпрограммы является финансовый год: 2014 год, 2015 год, 2016 год.
Контрольными этапами являются ежеквартальные и ежегодные отчеты, с промежуточными и окончательными показателями в сравнении с запланированными.
Раздел III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
|
|
|
|
|
Таблица 2 |
||
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
Разработка положений по организации мероприятий творческого, гражданско-патриотического и интеллектуального характера |
Муниципальное учреждение Управление культуры и молодёжной политики Златоустовского городского округа |
2014 - 2016 годы |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
2 |
Разработка положений о проведении конкурсных проектов для получения грантов в молодёжной сфере |
Муниципальное учреждение Управление культуры и молодёжной политики Златоустовского городского округа |
2014 - 2016 годы |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
3 |
Организация молодежных культурно-досуговых, гражданско-патриотических мероприятий, а также по пропаганде здорового образа жизни и профилактике социального поведения |
Муниципальное учреждение Управление культуры и молодёжной политики Златоустовского городского округа |
2014 - 2016 годы |
Бюджет Златоустовского городского округа |
846,0 |
846,0 |
846,0 |
4 |
Организация временных рабочих мест для студентов и подростков округа |
Муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Жилищно-коммунальное хозяйство" |
2014 - 2016 годы |
Бюджет Златоустовского городского округа |
2700,0 |
2700,0 |
2700,0 |
Средства расходуются согласно отдельному нормативному правовому акту |
2014 - 2016 годы |
Бюджет Златоустовского городского округа |
3160,0 |
3160,0 |
3160,0 |
||
5 |
Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью |
Муниципальное учреждение Управление культуры и молодёжной политики Златоустовского городского округа |
2014 - 2016 годы |
Областной бюджет |
422,057 |
- |
- |
Раздел IV. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы
Участие предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы не предусмотрено
Раздел V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
|
|
Таблица 3 |
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сумма расходов, тыс. руб. |
1 |
Организация молодежных культурно-досуговых, гражданско-патриотических мероприятий, а также по пропаганде здорового образа жизни и профилактике асоциального поведения |
Затраты на мероприятия: 2014 год - 846,0 (местный бюджет), 422,057 (областной бюджет). Итого расходов: 1268,057 Всего расходов за 2014 - 2016 годы - 2960,057 Корректировка бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий, путем увеличения или сокращения расходов на их реализацию осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в бюджет Златоустовского городского округа |
2 |
Организация временных рабочих мест для студентов и подростков округа |
Затраты на мероприятие (местный бюджет): Подростковые трудовые отряды: Расходы на заработную плату - 4,7164 * 670 человек
Студенческие трудовые отряды: Расходы на заработную плату - 12272,7273 * 220 человек Итого расходов: 5860,0 Всего расходов за 2014-2016 годы - 17 580,0 |
Раздел VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Наиболее серьезные риски при реализации подпрограммы - это финансовый и административный риски.
Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по подпрограмме финансовых обязательств.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий подпрограммы из бюджета Златоустовского городского округа осуществляется путем формирования механизмов инвестиционной привлекательности инновационных проектов в сфере культуры, развития государственного и социального партнерства.
Административный риск связан с неэффективным управлением подпрограммы, которое может привести к невыполнению целей и задач муниципальной программы.
Способами ограничения административного риска являются:
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы;
- формирование ежегодных планов реализации подпрограммы;
- постоянный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) подпрограммы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем-координатором подпрограммы на основе мониторинга подпрограммы и оценки её эффективности и результативности.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 30 июня 2014 г. N 269-П "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.