Распоряжение Администрации города Челябинска
от 31 июля 2014 г. N 4502
"О внесении изменения в распоряжение Администрации города Челябинска от 11.12.2013 N 7761"
Распоряжением Администрации города Челябинска от 19 ноября 2014 г. N 7874 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации города Челябинска от 25.09.2013 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в городе Челябинске и об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля ведомственных программ в городе Челябинске":
1. Внести изменение в муниципальную программу "Социальная поддержка населения города Челябинска на 2013-2016 годы" (далее - Программа), утвержденную распоряжением Администрации города Челябинска от 11.12.2013 N 7761, изложив Программу в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившим силу распоряжение Администрации города Челябинска от 18.04.2014 N 2115 "О внесении изменения в распоряжение Администрации города Челябинска от 11.12.2013 N 7761".
3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации города по социальному развитию Лопаткина И.В.
Глава Администрации города |
С.В. Давыдов |
Начальник Управления социального |
Л.Н. Мошкова |
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Действующая муниципальная система социальной защиты населения города Челябинска включает в себя органы управления социальной защиты населения и 28 муниципальных учреждений, полномочия которых определяются федеральным законодательством, законодательством Челябинской области и муниципальными правовыми актами города Челябинска.
Основной целью вышеуказанных органов и учреждений является снижение социальной напряженности путем обеспечения реализации всех мер социальной поддержки и социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации в рамках переданных государственных полномочий в соответствии с Законом Челябинской области от 24.11.2005 N 430-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан", решением Челябинской городской Думы от 24.04.2007 N 21/21 "О принятии к исполнению передаваемых государственных полномочий по социальной поддержке отдельных категорий граждан города Челябинска".
Мероприятия Программы являются дополнительными мерами социальной помощи и поддержки населения города к действующим федеральным законам и областным целевым программам. Согласно статье 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является развитие созданной на муниципальном уровне системы социальной и экономической поддержки населения города Челябинска, в том числе малообеспеченных граждан, малообеспеченных семей (многодетных, неполных, с детьми-инвалидами), лиц с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Задачи Программы:
1) оказание адресной социальной помощи населению города Челябинска;
2) оказание социальных услуг отдельным категориям граждан города Челябинска;
3) оказание социально-бытовой помощи маломобильным инвалидам;
4) организация полноценного отдыха и укрепления здоровья детей и подростков, граждан пожилого возраста;
5) реализация комплекса благотворительных мероприятий и акций для отдельных категорий граждан города Челябинска.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
1) повышение качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих семей, детей, нуждающихся в особой заботе государства, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;
2) обеспечение дополнительной социально-экономической поддержки гражданам города Челябинска, нуждающимся в социальной поддержке;
3) увеличение социальной защищенности и организация летнего отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства;
4) повышение эффективности работы муниципальных учреждений;
5) стабилизация социальной обстановки, снижение социальной напряженности в городе.
Реализация мероприятий Программы позволит ежегодно:
1) обеспечить оказание адресной материальной помощи отдельным категориям граждан города Челябинска:
- в 2013 году - 12 520 гражданам;
- в 2014 году - 7 700 гражданам;
- в 2015 году - 7 700 гражданам;
- в 2016 году - 7 700 гражданам;
2) обеспечить оказание натуральной помощи отдельным категориям граждан города Челябинска:
- в 2013 году - 12 543 гражданам;
- в 2014 году - 11 870 гражданам;
- в 2015 году - 10 000 гражданам;
- в 2016 году - 10 000 гражданам;
3) обеспечить питанием малообеспеченных граждан, лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, и граждан без определенного места жительства:
- в 2013 году - 1 131 гражданина в сутки;
- в 2014 году - 1 100 граждан в сутки;
- в 2015 году - 1 100 граждан в сутки;
- в 2016 году - 1 100 граждан в сутки;
4) провести семинары с изданием методических материалов:
- в 2013 году - 2 семинара;
- в 2014 году - 3 семинара;
- в 2015 году - 3 семинара;
- в 2016 году - 3 семинара;
5) организовать оказание социальных услуг:
- в 2013 году - 1 923 гражданам;
- в 2014 году - 1 750 гражданам;
- в 2015 году - 1 750 гражданам;
- в 2016 году - 1 750 гражданам;
6) выплатить муниципальные пособия:
- в 2013 году - 281 гражданину;
- в 2014 году - 270 гражданам;
- в 2015 году - 270 гражданам;
- в 2016 году - 270 гражданам;
7) охватить благотворительными мероприятиями и акциями:
- в 2013 году - 42 733 граждан;
- в 2014 году - 42 733 граждан;
- в 2015 году - 42 733 граждан;
- в 2016 году - 42 733 граждан;
8) организовать оказание услуг по организации летнего отдыха и оздоровления детей:
- в 2013 году - 1 962 детям;
- в 2014 году - 2 300 детям;
- в 2015 году - 2 300 детям;
- в 2016 году - 2 300 детям;
9) предоставить субсидии общественным объединениям ветеранов, общественным организациям инвалидов, родителей детей-инвалидов:
- в 2013 году - 26 организациям;
- в 2014 году - 25 организациям;
- в 2015 году - 25 организациям;
- в 2016 году - 25 организациям;
10) обеспечить содержание муниципальных учреждений:
- в 2013 году - 5 муниципальных учреждений;
- в 2014 году - 5 муниципальных учреждений;
- в 2015 году - 5 муниципальных учреждений;
- в 2016 году - 5 муниципальных учреждений.
11) обеспечить поддержание и улучшение материально-технической базы муниципального имущества, находящегося на балансе муниципальных учреждений:
- в 2013 году - 4 муниципальных учреждений;
- в 2014 году - 2 муниципальных учреждений;
- в 2015 году - 2 муниципальных учреждений;
- в 2016 году - 2 муниципальных учреждений.
IV. План мероприятий Программы
Система программных мероприятий включает в себя:
1) оказание адресной материальной помощи отдельным категориям граждан;
2) оказание натуральной помощи отдельным категориям граждан;
3) организацию питания малообеспеченных граждан, лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, и граждан без определенного места жительства в пунктах общественного питания;
4) информационное и методическое обеспечение отрасли "Социальная политика";
5) оказание социальных услуг (ремонт и уборка квартир (домовладений) отдельным категориям граждан, оплата услуг по оформлению документов на передачу жилых помещений в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности);
6) выплату муниципальных пособий Почетным гражданам города Челябинска и неработающим родителям (иным законным представителям), воспитывающим детей-инвалидов в неполных малообеспеченных семьях;
7) организацию и проведение городских благотворительных мероприятий и акций;
8) организацию летнего отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
9) предоставление субсидий общественным объединениям ветеранов, общественным организациям инвалидов, родителей детей-инвалидов;
10) содержание муниципальных учреждений;
11) поддержание и улучшение материально-технической базы муниципального имущества на балансе муниципальных учреждений.
План мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.
V. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы в 2013-2016 годах предусмотрена в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
VI. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
Система программных мероприятий соответствует основным направлениям реализации Стратегии развития муниципального образования "Челябинский городской округ" до 2020 года, направлена на снятие социальной напряженности и улучшение качества жизни населения.
Социальными последствиями реализации мероприятий Программы является исполнение статей 38, 39 Конституции Российской Федерации, положений Федеральных законов от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Закона Челябинской области от 30.11.2004 N 320-ЗО "О социальном обслуживании населения в Челябинской области" и, как следствие, повышение качества жизни граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, увеличение степени их социальной защищенности.
Кроме того, посредством программных мероприятий будет осуществляться реализация прав семей и детей, поддержка семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Объемы финансирования Программы:
- 2013 год - 242 511,9 тыс. рублей;
- 2014 год - 247 384,6 тыс. рублей;
- 2015 год - 255 734,9 тыс. рублей;
- 2016 год - 290 358,5 тыс. рублей.
VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели
Настоящая Программа определяет цели, задачи, результаты, мероприятия, направленные на достижение одной из стратегических целей социально-экономического развития города Челябинска - повышение уровня и качества жизни населения, снижение социального расслоения в обществе.
Мероприятия Программы позволят обеспечить результативность и целевое использование бюджетных средств в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств.
Регулярно проводимая оценка эффективности реализации Программы даст возможность осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств, за степенью достижения поставленной цели, степенью позитивного воздействия на социально-экономическое развитие города Челябинска.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы
Координацию реализации Программы осуществляет заместитель Главы Администрации города по социальному развитию Лопаткин И.В.
Ответственным исполнителем Программы является Управление социального развития Администрации города Челябинска.
Соисполнителями Программы являются:
- администрация Калининского района города Челябинска;
- администрация Курчатовского района города Челябинска;
- администрация Ленинского района города Челябинска;
- администрация Металлургического района города Челябинска;
- администрация Советского района города Челябинска;
- администрация Тракторозаводского района города Челябинска;
- администрация Центрального района города Челябинска.
Соисполнители Программы вносят предложения о необходимости корректировки мероприятий Программы, целевых индикаторов и показателей.
Ответственный исполнитель Программы систематически оценивает степень достижения поставленной цели, объемы финансирования, исполнение целевых показателей, уточняет целевые индикаторы и показатели Программы, затраты по программным мероприятиям в соответствии с утвержденным бюджетом города Челябинска и утвержденной сводной бюджетной росписью.
Ответственный исполнитель и соисполнители направляют информацию о реализации Программы в Комитет финансов города Челябинска в сроки, установленные постановлением Администрации города Челябинска от 25.09.2013 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в городе Челябинске и об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля ведомственных программ в городе Челябинске".
Начальник Управления социального |
Л.Н. Мошкова |
Начальник Управления социального |
Л.Н. Мошкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 31 июля 2014 г. N 4502 "О внесении изменения в распоряжение Администрации города Челябинска от 11.12.2013 N 7761"
Текст распоряжения размещен на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет http://cheladmin.ru 1 августа 2014 г.
Распоряжением Администрации города Челябинска от 19 ноября 2014 г. N 7874 настоящее распоряжение признано утратившим силу