В соответствии с изменениями и дополнениями в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", Федеральным законом от 08.11.2007 N 260-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и внедрением регистра муниципальных нормативных правовых актов", Законом Челябинской области от 27.03.2008 N 245-ЗО "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления" и Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", Собрание депутатов Еманжелинского муниципального района решает:
1. Утвердить следующие изменения и дополнения в Устав Еманжелинского муниципального района (далее - Еманжелинский район).
Пункт 1 статьи 5 Устава Еманжелинского муниципального района изложить в следующей редакции:
"1. К вопросам местного значения муниципального района относится:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительской власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствие с федеральным законодательством;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживании;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межпоселенческих территориях;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд".
Статью 5 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Органы местного самоуправления района обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области".
Статью 6 изложить в новой редакции:
1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах Еманжелинского муниципального района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов муниципального района в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум. Такую инициативу могут выдвинуть:
- граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;
- избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральными законами;
- Собрание депутатов муниципального района и Глава Администрации муниципального района совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.
Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района, но не может быть менее 25 подписей.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов муниципального района и Главой Администрации муниципального района, оформляется решением Собрания депутатов муниципального района и постановлением Главы Администрации муниципального района.
3. Сбор подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума должен быть осуществлен инициативной группой в течение 30 дней со дня следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума.
4. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
5. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % граждан, внесенных в списки участников референдума на территории муниципального района.
Решения по вынесенным на референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более 50 % граждан, принявших участие в голосовании.
Итоги голосования и принятые на референдуме решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Гарантии прав на участие в референдуме, а также порядок подготовки и проведения референдума устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области.
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятого данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
Пункт 1 статьи 7 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"2. При проведении муниципальных выборов в Еманжелинском районе применяется мажоритарная избирательная система относительно большинства. Порядок и условия применения данной избирательной системы установлен законом Челябинской области".
Пункт 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов Еманжелинского района. Решение о назначении выборов в органы местного самоуправления должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем через пять дней со дня его принятия".
В статье 8 слова "избирательный блок, "входящие в избирательный блок" в соответствующих падежах в данной статье исключить.
Подпункт 1 пункта 3 статьи 10 дополнить следующими словами: "кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами";
Подпункт 3 пункта 3 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида, разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, на другой вид, такого использования, при отсутствии утвержденных правил землеиспользования и застройки".
Подпункт 3 пункта 3 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"3) методика проведения опроса".
Статью 14. Устава Еманжелинского района изложить в следующей редакции:
"1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Статью 18 дополнить пунктом 5, 6 следующего содержания:
5. Полномочия Собрания депутатов муниципального района независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия Собрания депутатов муниципального района могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается большинством не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов;
2) в случае вступления в силу решения Челябинского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального района;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
6. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
Пункт 2 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"2. Заседание Собрания депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседание Собрания депутатов Еманжелинского района проводится не реже одного раза в три месяца".
Пункт 3 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"2. Первое заседание Собрания депутатов созывается в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания депутатов в правомочном составе.
Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются по предложению не менее одной трети от установленной численности Собрания депутатов, а также по требованию председателя Собрания, Главы района не позднее, чем в течение двух недель после подачи письменного предложения о проведении внеочередного заседания с указанием вопросов, выносимых на обсуждение".
Пункт 4 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"4. Полномочия депутата Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства,
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом".
Пункт 8 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"8. Депутат Собрания депутатов Еманжелинского района осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
На постоянной основе могут работать 2 депутата Собрания депутатов Еманжелинского района.
Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Еманжелинского района, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Депутат Собрания депутатов Еманжелинского района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования.
Депутат Собрания депутатов Еманжелинского района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Депутат Собрания депутатов Еманжелинского района не может одновременно исполнять полномочия главы Еманжелинского района".
Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Гарантии для депутата Собрания депутатов
1. Депутату Собрания депутатов гарантируется:
1) ежемесячная выплата компенсации в размере разницы между среднемесячной заработной платой на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по страхованию, установленному пунктом 5 настоящей статьи в случае причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением им полномочий депутата Собрания депутатов Еманжелинского района, повлекших полную или частичную утрату трудоспособности, за счет средств бюджета Еманжелинского района.
При этом среднемесячная заработная плата не может превышать размер ежемесячного денежного вознаграждения депутата, осуществляющего полномочия депутата Собрания депутатов Еманжелинского района на постоянной основе;
2) возмещение расходов за проезд на всех видах пассажирского транспорта (кроме такси) на территории Еманжелинского района, расходы, связанные с использованием средств связи, иные расходы, связанные с осуществлением полномочий депутата Собрания депутатов;
3) обеспечение условий, необходимых для проведения отчетов перед избирателями и встреч с избирателями;
4) безотлагательный прием должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий, на территории Еманжелинского района;
5) оказание содействия в осуществлении им депутатских полномочий органами государственной власти Челябинской области, иными государственными органами Челябинской области, органами местного самоуправления, организациями, полностью или частично финансируемыми из бюджета Еманжелинского района;
6) обеспечение документами, принятыми Собранием депутатов Еманжелинского района, другими документами, информационными и справочными материалами;
7) преимущественное право выступать по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий депутата Собрания депутатов, в средствах массовой информации, финансируемых (полностью или частично) из бюджета Еманжелинского района.
Порядок размещения материалов, представляемых депутатом, в средствах массовой информации устанавливается решением Собрания депутатов.
2. Размер и порядок возмещения расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата, устанавливаются решениями Собрания депутатов Еманжелинского района.
3. Помимо гарантий, указанных в пункте 1 настоящей статьи депутату Собрания депутатов, осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируется:
1) денежное вознаграждение. Размер денежного вознаграждения депутата Собрания депутатов определяется в порядке, установленном федеральным законом;
2) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней;
4. Депутату Собрания депутатов Еманжелинского района, осуществляющему полномочия депутата Собрания депутатов на постоянной основе за счет средств бюджета Еманжелинского района выплачивается назначенная ему заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место работы (службы), но не более трех месяцев после освобождения его от должности в случаях:
1) истечения срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий;
2) изменения условий осуществления полномочий;
3) прекращения полномочий органа местного самоуправления;
4) упразднения должности или изменение структуры Собрания депутатов;
5) отставки по собственному желанию, если депутат осуществлял полномочия депутата на постоянной основе в Собрании депутатов Еманжелинского района не менее одного года.
5. Гражданину Российской Федерации, осуществлявшему полномочия депутата Собрания депутатов на постоянной основе, за счет средств бюджета Еманжелинского района выплачивается ежемесячная доплата к трудовой пенсии в соответствии с федеральным законом.
Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются нормативными актами.
6. Положения, изложенные в пункте 3 настоящей статьи, не действуют в случаях:
1) отзыва депутата Собрания депутатов избирателями;
2) вступления в отношении депутата Собрания депутатов в законную силу обвинительного приговора суда.
7. Депутат Собрания депутатов подлежит страхованию за счет средств бюджета Еманжелинского района на случаи:
1) гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью в связи с осуществлением полномочий депутата Собрания депутатов Еманжелинского района;
2) причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекших полную или частичную утрату трудоспособности.
8. Размер страховой суммы устанавливается решением Собрания депутатов Еманжелинского района.
9. Депутат Собрания депутатов, осуществляющий полномочия депутата на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на время осуществления полномочий депутата Собрания депутатов Еманжелинского района. На этот период за депутатами сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Освобождение депутата Собрания депутатов от выполнения производственных или служебных обязанностей производится работодателем на основании официального уведомления Собрания депутатов".
Пункт 6 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"6. Глава Еманжелинского района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Глава Еманжелинского района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Глава не может одновременно исполнять полномочия председателя Собрания депутатов Еманжелинского района".
Статью 25 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий главы района производится за счет средств бюджета Еманжелинского района, предусмотренных решением Собрания депутатов об утверждении бюджета на очередной финансовый год на содержание органов местного самоуправления".
Статью 27 изложить в новой редакции:
1. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального района;
12) увеличение численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального района во всех указанных в пункте 1 настоящей статьи случаях, за исключением подпунктов 3, 9, 12, 13, принимается Собранием депутатов муниципального района по обращениям заинтересованных лиц и органов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Гарантии для главы района
1. Главе района гарантируется:
1) денежное вознаграждение. Размер денежного вознаграждения главы района определяется в порядке, установленном федеральным законом;
2) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней;
3) ежемесячная выплата компенсации в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением на день выплаты компенсации и суммой назначенной пенсии без зачета выплат страховых сумм по страхованию, установленному пунктом 5 настоящей статьи в случае причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением им полномочий главы района, повлекших полную или частичную утрату трудоспособности за счет средств бюджета Еманжелинского района;
4) возмещение расходов за проезд на всех видах пассажирского транспорта (кроме такси) на территории Еманжелинского района, расходы, связанные с использованием средств связи, иные расходы, связанные с осуществлением полномочий главы района;
5) безотлагательный прием должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением полномочий главы района на территории Еманжелинского района;
6) обеспечение документами, принятыми органами и должностными лицами местного самоуправления Еманжелинского района, информационными и справочными материалами;
7) преимущественное право выступать по вопросам, связанным с осуществлением полномочий главы района, в средствах массовой информации, финансируемых (полностью или частично) из бюджета Еманжелинского района.
Порядок размещения материалов, представляемых главой Еманжелинского района, в средствах массовой информации устанавливается распоряжением главы района.
1.1. Размер и порядок возмещения расходов, связанных с осуществлением полномочий главы района, устанавливается нормативными актами.
2. Главе района за счет средств бюджета района выплачивается назначенная ему заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место службы (работы), но не более трех месяцев после освобождения его от должности в случаях:
1) истечения срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий;
2) прекращения полномочий органа местного самоуправления;
3) преобразования Еманжелинского района;
4) отставки по собственному желанию, если глава Еманжелинского района осуществлял свои полномочия не менее одного года.
3. Гражданину Российской Федерации, осуществляющему полномочия главы района, выплачивается за счет средств бюджета Еманжелинского района, ежемесячная доплата к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законом и законом Челябинской области.
Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются нормативными актами.
4. Положения, изложенные в пункте 3 настоящей статьи, не действуют в случаях:
1) отзыва главы района избирателями;
2) вступления в отношении главы района в законную силу обвинительного приговора суда;
3) отрешение главы района от должности по основаниям и в порядке, установленным федеральным законом.
5. Глава района подлежит страхованию за счет средств бюджета Еманжелинского района на случаи:
1) гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью в связи с осуществлением полномочий главы Еманжелинского района;
2) причинение в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекших полную или частичную утрату трудоспособности.
5.1. Размер страховой суммы устанавливается решением Собрания депутатов Еманжелинского района".
Статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Полномочия администрации
1. Администрация:
1) формирует проект бюджета муниципального района, организует его исполнение, разрабатывает проекты планов и программ экономического и социального развития муниципального района, осуществляет материально-техническое обеспечение их выполнения, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решениями Собрания депутатов, осуществляет права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, создает муниципальные предприятия и учреждения;
3) в порядке, установленном Собранием депутатов, формирует и размещает муниципальный заказ;
4) учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
5) заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального района;
6) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
7) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
9) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Еманжелинского муниципального района, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района;
12) организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
13) организует в границах муниципального района электро-, и газоснабжение поселений;
14) создает условия для обеспечения жителей поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
15) обеспечивает на территории муниципального района содержание межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг;
16) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
17) выдает разрешение на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирует такие разрешения, выдает предписание о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
18) разрабатывает схемы территориальной планировки муниципального района и вносит их на утверждение Собрания депутатов, осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
19) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Челябинской области; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организует отдых детей в каникулярное время;
20) организует оказание на территории Еманжелинского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
21) осуществляет государственную регистрацию актов гражданского состояния, включая хранение архивного фонда актов гражданского состояния;
22) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
23) осуществляет формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
24) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
25) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
26) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
27) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
28) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
29) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
31) обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
32) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
34) осуществляет создание, развитие и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
35) осуществляет отдельные государственные полномочия Челябинской области в сфере организации работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории муниципального района;
36) осуществляет полномочия по защите государственной тайны;
37) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области".
Статью 31 после слова "осуществляется" дополнить словами "Конституцией Российской Федерации" и слова "доплата к трудовой пенсии" заменить словами "пенсионное обеспечение, назначение и выплата пенсии за выслугу лет, лицам замещавшим должности муниципальной службы Еманжелинского муниципального района".
Дополнить Устав главой VIII.I "Избирательная комиссия Еманжелинского района" следующего содержания:
1. Избирательная комиссия муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального района, преобразования муниципального района.
Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
2. Избирательная комиссия муниципального района наделяется правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.
3. Расходы на обеспечение деятельности Избирательной комиссии муниципального района предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Избирательная комиссия муниципального района формируется в количестве 9 членов комиссии с правом решающего голоса.
5. Срок полномочий Избирательной комиссии муниципального района составляет четыре года.
6. Сроки, порядок формирования, а также субъекты выдвижения кандидатур в состав Избирательной комиссии муниципального района устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законами Челябинской области.
7. Формирование Избирательной комиссии муниципального района осуществляется Собранием депутатов муниципального района.
8. Компетенция, полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии муниципального района при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области.
Статью 36 изложить в новой редакции:
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Формирование проекта муниципального заказа муниципального района проводится в следующем порядке:
1) в течение 30 дней с момента утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год муниципальные заказчики вносят в уполномоченный орган Администрации муниципального района заявки на приобретение продукции;
2) уполномоченный орган Администрации муниципального района в течение 25 дней с момента завершения приема заявок формирует проект муниципального заказа муниципального района;
3) уполномоченный орган Администрации муниципального района представляет проект муниципального заказа муниципального района для согласования в Собрании депутатов муниципального района, после чего данный проект передается на утверждение Главе муниципального района;
4) утвержденный Главой муниципального района проект муниципального заказа представляется в уполномоченный орган Администрации муниципального района для определения способов размещения заказа и решения вопроса о необходимости объединения заявок муниципальных заказчиков для централизованных закупок продукции;
5. Отчет об исполнении муниципального заказа представляется уполномоченным органом Администрации муниципального района одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.
6. Контроль за ходом выполнения муниципального заказа муниципального района осуществляется уполномоченным органом Администрации муниципального района посредством:
1) ведения сводного реестра муниципальных контрактов (договоров) по муниципальному заказу в муниципальном районе;
2) согласования конкурсной документации и документации об аукционе;
3) согласования условий муниципального контракта (договора);
4) организации и участия в работе конкурсных, аукционных, котировочных комиссий;
5) выборочного контроля цен поставляемой продукции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Уполномоченный орган Администрации муниципального района, анализирует и обобщает сведения, полученные от получателей бюджетных средств. В тех случаях, когда средняя цена закупки конкретного товара, превышает среднерыночную, запрашиваются реестры закупок и объяснения.
9. Уполномоченный орган Администрации муниципального района осуществляет анализ размещения муниципального заказа, подводит итоги исполнения муниципального заказа муниципального района.
Статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Ответственность Собрания депутатов и главы района перед государством
1. Ответственность Собрания депутатов Еманжелинского муниципального образования перед государством:
1) в случае, если соответствующим судом установлено, что Собранием депутатов Еманжелинского района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции (Уставу), законам Челябинской области, Уставу Еманжелинского района, а Собрание депутатов Еманжелинского района в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Челябинской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Собрания депутатов Еманжелинского района;
2) полномочия Собрания депутатов Еманжелинского района прекращаются со дня вступления в силу закона Челябинской области о его роспуске:
2.1) в случае, если соответствующим судом установлено, что избранное в правомочном составе Собрание депутатов Еманжелинского района в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Собрания депутатов Еманжелинского района;
2.2) в случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранное в правомочном составе Собрание депутатов Еманжелинского района в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Собрания депутатов Еманжелинского района.
3) Закон Челябинской области о роспуске Собрания депутатов Еманжелинского района может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
2. Ответственность главы муниципального района перед государством:
1) Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Еманжелинского района в случае:
- издания главой Еманжелинского района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции (Уставу), законам Челябинской области, Уставу Еманжелинского района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава Еманжелинского района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
- совершения главой Еманжелинского района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Челябинской области, если это установлено соответствующим судом, а глава Еманжелинского района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) срок, в течение которого Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Еманжелинского района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда;
3) глава Еманжелинского района, в отношении которого Губернатором Челябинской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи".
2. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Новая жизнь" после государственной регистрации.
Глава Еманжелинского муниципального |
В.А. Чараев |
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 9 июля 2008 г.
Регистрационный N RU745070002008001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Еманжелинского муниципального района Челябинской области от 28 мая 2008 г. N 524 "О внесении изменений и дополнений в Устав Еманжелинского муниципального района"
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 9 июля 2008 г.
Регистрационный N RU745070002008001
Настоящее решение вступает в силу в соответствии с федеральным и региональным законодательством
Текст решения официально опубликован не был