Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 5 сентября 2014 г. N 5447
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в Администрации Миасского городского округа"
на 2015-2017 годы
27 марта, 27 октября 2015 г., 16 февраля 2017 г.
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 851 Паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт Программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в Администрации Миасского городского округа" на 2015-2017 годы (далее - Программа) |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел муниципальной службы и кадров Администрации Миасского городского округа |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
||||
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Мероприятия программы |
||||
Основные цели муниципальной программы |
- создание организационных, информационных, финансовых условий для развития муниципальной службы в Администрации Миасского городского округа; - повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих Администрации Миасского городского округа |
||||
Основные задачи муниципальной программы |
- совершенствование нормативных правовых актов Администрации Миасского городского округа по вопросам развития муниципальной службы; - приведение муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и Челябинской области; - совершенствование системы управления муниципальной службой; - повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципальных служащих Администрации МГО; - совершенствование системы формирования функционального кадрового резерва, повышение престижа муниципальной службы, сокращение текучести кадров работников Администрации МГО; - внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, создание условий для их профессионального и должностного роста; - создание единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих Администрации МГО |
||||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Индикаторы и показатели |
Единица измерения |
2015 |
2016 |
2017 |
Доля необходимых муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы |
% |
до 100 |
до 100 |
до 100 |
|
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва и по результатам конкурсов |
% от числа вакантных должностей |
до 33 |
до 35 |
до 36 |
|
Доля специалистов, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет |
% от числа муниципальных служащих |
до 63 |
до 65 |
до 67 |
|
Доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации |
% от числа муниципальных служащих |
до 8,1 |
до 3,1 |
до 10 |
|
по 72-часовой программе |
% от числа муниципальных служащих |
до 8,1 |
до 3,1 |
до 10 |
|
Доля муниципальных служащих, прошедших обучение на семинарах |
% от числа муниципальных служащих |
до 16,9 |
до 5,7 |
до 6,5 |
|
Доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности |
% |
- |
- |
до 30 |
|
Индекс доверия граждан к муниципальным служащим |
% |
до 25 |
до 27 |
до 29 |
|
Сроки реализации |
2015-2017 годы |
||||
Объемы и источники финансирования |
Средства: 900 000 рублей, в том числе: 2015 год: 100 000 руб. - бюджет МГО, 185 500 руб. - иные источники 2016 год: 39 990 руб. - бюджет МГО, 245 510 руб. - иные источники 2017 год: 100 000 руб. - бюджет МГО, 229 000 руб. - иные источники |
||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
- совершенствование правовой базы по вопросам развития муниципальной службы; - повышение профессионального уровня муниципальных служащих; - обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы; - создание условий для развития муниципальной службы; - повышение эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, роли и престижа муниципальной службы. По итогам реализации Программы в 2017 году будут достигнуты следующие результаты: - доля необходимых муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы - до 100%; - доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва и по результатам конкурсов - до 36 % от числа вакантных должностей; - доля специалистов, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет - до 67% от числа муниципальных служащих; - доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации - до 10% от числа муниципальных служащих; - по 72-часовой программе - до 10% от числа муниципальных служащих; - доля муниципальных служащих, прошедших обучение на семинарах - до 6,5% от числа муниципальных служащих; - доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности - до 30%; - индекс доверия граждан к муниципальным служащим - до 29%. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Муниципальная служба в Российской Федерации - вид публично-правовой деятельности, осуществляемой в интересах населения муниципального образования.
Осуществляемая в стране широкомасштабная работа по реформированию одной из важнейших основ конституционного строя России, какой по праву является местное самоуправление, выдвинула ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием, как в целом функционирования местного самоуправления, так и укрепления в его системе кадрового потенциала и кадровой политики. В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" развитие муниципальной службы обеспечивается программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации.
Эффективная кадровая политика является основой процесса развития муниципальной службы. Цель кадровой политики Администрации Миасского городского округа (далее - Администрация) - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда.
Подготовка кадров для Администрации является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.
Эффективность деятельности Администрации напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
2. В Администрации сформировались определенные правовые основы муниципальной службы, способствующие обеспечению местного самоуправления. Основные нормативные правовые акты, которыми регулируются вопросы муниципальной службы в Администрации:
- Федеральный закон от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Закон Челябинской области от 30.05.2007 г. N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области";
- Устав Миасского городского округа;
- решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 21.12.2007 г. N 17 "Об утверждении положения "О проведении аттестации муниципальных служащих в Миасском городском округе";
- решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 21.12.2007 г. N 16 "Об утверждении положения "О кадровом резерве муниципальной службы в Миасском городском округе";
- решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 25.03.2011 г. N 14 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих Миасского городского округа";
- постановление Администрации Миасского городского округа от 11.04.2011 г. N 73-рк "О порядке уведомления муниципальными служащими Администрации Миасского городского округа и отраслевых (функциональных) органов Администрации Миасского городского округа представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу";
- постановление Администрации Миасского городского округа от 08.04.2014 г. N 2250 "О сообщении муниципальными служащими Администрации Миасского городского округа о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации";
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 21 декабря 2015 г. N 7603 постановление Администрации Миасского городского округа от 8 апреля 2014 г. N 2250 признано утратившим силу
- постановление Администрации Миасского городского округа от 26.03.2012 г. N 1253 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников Администрации Миасского городского округа";
- распоряжение Администрации Миасского городского округа от 05.03.2013 г. N 59-рк "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Администрации Миасского городского округа, и муниципальными служащими Администрации Миасского округа, и соблюдения муниципальными служащими Администрации Миасского городского округа к служебному поведению".
3. Анализ состояния кадрового потенциала муниципальных служащих Администрации показывает следующее:
В 2013 году в Администрации замещало должности муниципальной службы 176 человек, из них женщин - 144 человека, мужчин - 37. С высшим образованием - 153 человека, в том числе 29 - с юридическим; 15 - с экономическим; 4 - с государственным и муниципальным управлением.
Возрастной состав: от 25 до 30 лет - 39 человек; от 30 до 40 лет - 66 человек; от 40 до 50 лет - 31 человек, старше 60 лет - 3 человека.
4. В течение 2012 - 2013 годов в Администрации дополнительное обучение по программам профессиональной подготовки прошли 123 муниципальных служащих, некоторые из них по 2 и более раз.
Тем не менее, остается проблема, которая решена не в полной мере, а именно - профессионализм и организация повышения квалификации, а также кадровый состав муниципальной службы.
Требования, предъявляемые в современных условиях к уровню профессиональной подготовки муниципальных служащих, весьма высоки.
Эффективность работы Администрации напрямую зависит от уровня профессионализма муниципальных служащих. Подготовка кадров соответствующего уровня профессионализма для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения качества муниципального управления.
5. Невозможность комплексного решения проблемы без использования программно-целевого метода обусловлена следующим фактором, как недостаточный объем финансовых средств, предусмотренный в бюджете округа для организации повышения квалификации, либо полное их отсутствие.
6. Программно-целевой метод позволит комплексно подойти к решению проблем муниципальной службы, а также рациональнее и эффективнее использовать средства бюджета округа.
7. Разработка настоящей Программы необходима в целях:
7.1. Исполнения Указа Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261 "О Федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)".
7.2. Обеспечения непрерывности процесса совершенствования и развития муниципальной службы.
8. Одной из проблем муниципальных служащих Администрации является необходимость постоянной оптимизации профессиональных знаний и навыков, требуемых для исполнения должностных обязанностей. Следовательно, повышение профессионального потенциала муниципальных служащих требует постоянного внимания, развития и приведения в соответствие с современными требованиями социально-экономической и политической ситуации в стране.
9. Решение названных задач должно осуществляться посредством единой программы, которая позволит комплексно подойти к решению вопросов развития муниципальной службы, будет способствовать повышению эффективности кадровой политики, формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих им эффективно выполнять должностные обязанности.
II. Основные цели и задачи Муниципальной программы
10. Целями Программы являются:
- создание организационных, информационных, финансовых условий для развития муниципальной службы в Администрации;
- повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих Администрации.
11. Задачи Программы:
- совершенствование нормативных правовых актов Администрации по вопросам развития муниципальной службы;
- приведение муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
- совершенствование системы управления муниципальной службой;
- повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципальных служащих Администрации;
- совершенствование системы формирования функционального кадрового резерва, повышение престижа муниципальной службы, сокращение текучести кадров работников Администрации;
- внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, создание условий для их профессионального и должностного роста;
- создание единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих Администрации.
III. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы
12. Программа будет реализована в 2015-2017 годы.
13. Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются:
1) несоответствие результатов выполнения мероприятий Программы плановым индикативным показателям;
2) изменение законодательства о муниципальной службе.
IV. Система программных мероприятий
14. В Программе предусматривается реализация мероприятий по четырем основным направлениям:
1) совершенствование муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы в Администрации.
В рамках данного направления будет проводиться оценка наличия необходимого количества муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы в Администрации. В течение всего срока реализации Программы будет проводиться оценка соответствия муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации и Челябинской области, а в случае обнаружения противоречий их устранение;
2) формирование эффективной системы управления муниципальной службой Администрации.
В рамках данного направления предусматривается:
организация проведения конкурсов по формированию кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы Администрации и работа с ним, аттестации муниципальных служащих Администрации, а также организация деятельности комиссий по урегулированию конфликтов интересов;
3) создание единой системы обучения муниципальных служащих Администрации.
В рамках данного направления предусматривается:
организация обучения муниципальных служащих Администрации на краткосрочных курсах повышения квалификации и по программам профессиональной переподготовки (Приложение 2);
контроль качества обучения муниципальных служащих Администрации;
4) стимулирование и оценка деятельности муниципальных служащих Администрации.
В рамках данного направления предусматривается:
внедрение методик, разработанных органами государственной власти, комплексной оценки деятельности муниципальных служащих Администрации;
формирование механизмов регулирования служебного поведения муниципальных служащих Администрации и конфликта интересов;
оценка результативности мероприятий муниципальной целевой программы, мониторинг эффективности деятельности муниципальных служащих Администрации.
15. Основные мероприятия и объемы их финансирования представлены в Приложении N 1.
V. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 851 пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Реализация мероприятий программы осуществляется за счет бюджета Миасского городского округа и иных источников финансирования.
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 851 пункт 17 настоящего приложения изложен в новой редакции
17. Финансирование с разбивкой по годам:
Год |
Источники финансирования |
||
Бюджет МГО |
Иные источники |
Всего |
|
2015 |
100 000 руб. |
185 500 руб. |
285 500 руб. |
2016 |
39 990 руб. |
245 510 руб. |
285 500 руб. |
2017 |
100 000 руб. |
229 000 руб. |
329 000 руб. |
VI. Организация управления и механизм реализации Муниципальной программы
18. Программа реализуется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению организационной, контрольной и кадровой работы Администрации Миасского городского округа в местном бюджете на соответствующий финансовый период.
19. Общий контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы Администрации (руководитель аппарата).
20. Расходование бюджетных средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
VII. Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы
21. В ходе реализации программных мероприятий ожидается достижение установленных предельных размеров целевых индикативных показателей:
- совершенствование правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих;
- обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы;
- создание условий для развития муниципальной службы;
- повышение эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, роли и престижа муниципальной службы.
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 851 пункт 22 настоящего приложения изложен в новой редакции
22. По итогам реализации Программы в 2017 году будут достигнуты следующие результаты:
- доля необходимых муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы - до 100%;
- доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва и по результатам конкурсов - до 36 % от числа вакантных должностей;
- доля специалистов, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет - до 67% от числа муниципальных служащих;
- доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации - до 10% от числа муниципальных служащих;
- по 72-часовой программе - до 10% от числа муниципальных служащих;
- доля муниципальных служащих, прошедших обучение на семинарах - до 6,5% от числа муниципальных служащих;
- доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности - до 30%;
- индекс доверия граждан к муниципальным служащим - до 29%.
VIII. Финансово-экономическое обоснование Муниципальной программы
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2017 г. N 851 пункт 23 настоящего приложения изложен в новой редакции
23. Расчет объема финансового обеспечения реализации муниципальной программы представлен в таблице:
Наименование мероприятия |
Расчет затрат |
Годы |
||
Бюджет МГО |
Иные источники |
Всего |
||
Повышение квалификации муниципальных служащих по 72-часовой программе |
13 чел. = 58 640 руб. |
20 чел.*8500 руб.= 153 860 руб. |
33 чел. = 212 500 руб. |
2015 г. |
0 руб. |
20 чел.*8500 руб.= 212 500 руб. |
20 чел. = 212 500 руб. |
2016 г. |
|
5 чел.* 8500 руб. = 42 500 руб. |
25 чел.*8500 руб.= 212 500 руб. |
30 чел. = 255 000 руб. |
2017 г. |
|
Обучение на семинарах муниципальных служащих |
27 чел. = 41 360 руб. |
7 чел.*4520 руб.= 31 640 руб. |
34 чел. = 73 000 руб. |
2015 г. |
9 чел. = 39 990 руб. |
8 чел.*4126,25 руб.= 33 010 руб. |
17 чел.* = 73 000 руб. |
2016 г. |
|
10 чел.*5750 руб.= 57 500 руб. |
4 чел.*4125 руб.= 16 500 руб. |
14 чел.* = 74 000 руб. |
2017 г. |
|
ИТОГО |
100 000 руб. |
185 500 руб. |
285 500 руб. |
2015 г. |
39 990 руб. |
245 510 руб. |
285 500 руб. |
2016 г. |
|
100 000 руб. |
229 000 руб. |
329 000 руб. |
2017 г. |
IX. Методика оценки эффективности Муниципальной программы
24. Промежуточная и завершающая оценка эффективности Программы должна основываться на анализе промежуточных (месячных, квартальных) и конечных значениях целевых индикаторов и показателей Программы. Программа осуществляется на основании приложения к Положению о разработке, утверждения, реализации и контроле муниципальных программ Миасского городского округа (Постановление Главы Администрации МГО от 18.10.2013 г. N 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации".)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.