Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
от 1 октября 2014 г. N 37-ЗГО
Положение
о передаче в аренду объектов муниципального имущества Златоустовского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением за плату во временное владение и (или) пользование имущества (за исключением объектов жилищного фонда), находящегося в собственности муниципального образования - Златоустовский городской округ (далее - имущество, объект).
Действие настоящего Положения не распространяется на земельные участки, водные объекты, лесные участки, участки недр.
2. В аренду может быть передано следующее муниципальное имущество:
1) здания, нежилые помещения, включая нежилые помещения в многоквартирных домах;
2) недвижимое имущество, предназначенное для организации оказания жилищных, коммунальных и транспортных услуг (услуг по электроснабжению, водоснабжению и водоотведению, услуг газоснабжения, отопления, перевозок населения общественным транспортом);
3) станки, оборудование, автотранспорт, оргтехника и другое движимое имущество.
3. От имени муниципального образования Златоустовский городской округ арендодателем и организатором торгов по продаже права на заключение договора аренды имущества муниципальной казны выступает орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" (далее - Комитет), если иное не установлено решениями Собрания депутатов Златоустовского городского округа. В отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, арендодателем и организатором торгов по продаже права на заключение договора аренды имущества выступает соответствующее предприятие и учреждение на основании разрешения Комитета.
4. Объекты предоставляются в аренду для ведения деятельности, приносящей доход, не запрещенной действующим законодательством, а также для целей, не связанных с получением прибыли.
Физическим лицам, претендующим на аренду муниципального имущества для целей, не связанных с получением прибыли, может быть передано без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом имущество, не востребованное на торгах.
5. Основаниями для передачи объектов в аренду являются:
1) результаты проведения торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договоров аренды;
2) решения суда;
3) распоряжения руководителя Комитета в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
6. Организация и проведение торгов на право заключения договора аренды осуществляются согласно соответствующему Положению, утверждаемому Собранием депутатов Златоустовского городского округа, в порядке, установленном законодательством.
II. Заключение договора аренды
7. Заявителями могут быть:
- юридическое лицо;
- физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
- физическое лицо.
Для получения объекта в аренду заявитель представляет арендодателю заявление с указанием следующих сведений: наименование юридического лица либо Ф.И.О. и паспортные данные физического лица, телефон/факс, точные почтовые и банковские реквизиты заявителя, цель использования объекта. Под целью использования объекта аренды понимается вид деятельности, непосредственно осуществляемый в помещении (здании).
8. К заявлению прикладываются следующие документы или их заверенные копии:
а) заявитель - юридическое лицо либо физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя; претендующее на аренду муниципального имущества без проведения торгов в порядке, предусмотренном пунктами 1-14 части 1 статьи 17.1 Федерального Закона "О защите конкуренции", в зависимости от правового статуса, обязаны приложить к заявлению:
- учредительные документы юридического лица,
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ;
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- документ, подтверждающий полномочия заявителя.
Кроме того, заявитель, претендующий на аренду муниципального имущества, в порядке, предусмотренном пунктом 6 части 1 статьи 17.1 Федерального Закона "О защите конкуренции", обязан приложить к заявлению копию лицензии на осуществление медицинской либо образовательной деятельности,
Заявитель, претендующий на аренду муниципального имущества, в порядке, предусмотренном пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Федерального Закона "О защите конкуренции", обязан приложить к заявлению, документы, подтверждающие, что заявитель является владельцем инженерных сетей, технологически связанных с муниципальными инженерными сетями, на аренду которых он претендует, с приложением соответствующих схем;
б) Заявитель, претендующий на получение муниципальной преференции путем передачи в аренду муниципального имущества без проведения торгов по согласованию с антимонопольным органом, обязан приложить к заявлению документы, перечисленные в первой части подпункта а) настоящего пункта настоящего Положения, а также документы, предусмотренные пунктами 2-6 части 1 статьи 20 Федерального Закона "О защите конкуренции".
в) заявитель, являющийся победителем торгов на право аренды муниципального имущества, а также заявитель, являющийся единственным участником торгов, обладающим правом на заключение договора аренды, вправе не прилагать к заявлению дополнительные документы.
Заявитель вправе приложить к заявлению на свое усмотрение иные документы, относящиеся к вопросу передачи ему в аренду муниципального имущества.
9. Предоставление в аренду объектов осуществляется путем заключения договора, который определяет взаимоотношения арендатора и арендодателя, путем составления одного документа, подписанного сторонами, в двух либо трех (при аренде недвижимого имущества сроком на год и более) экземплярах.
10. Прием-передача объекта оформляется передаточным актом, подписываемым сторонами.
11. Арендатор не вправе передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем).
12. Сторонами договора аренды объектов являются:
- Комитет и лицо, которому имущество передается в аренду;
- муниципальное предприятие либо муниципальное учреждение, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, и лицо, которому имущество передается в аренду в случае.
13. Договором может быть определена почасовая аренда учебных классов (аудиторий), спортивных залов, лечебных кабинетов и иных помещений, предназначенных для использования в определенные часы по особому расписанию либо графику.
14. Комитет вправе принять решение о заключении договора аренды на новый срок (о продлении срока действующего договора аренды) без проведения торгов, в порядке и на срок, установленные частью 9, 10 статьи 17.1. Федерального Закона "О защите конкуренции".
III. Арендная плата
15. Плата за аренду объектов муниципальной казны является доходом местного бюджета. Плата за аренду объектов, закрепленных на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, является доходом муниципальных учреждений и предприятий, являющихся владельцами объектов.
Взимается плата в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Златоустовского городского округа, условиями заключенных договоров аренды. При заключении договора аренды сумма арендной платы определяется в соответствии с разделами 4, 5 настоящего Положения либо по результатам проведенных торгов. При продлении договора аренды (заключении на новый срок) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
16. Освобождение от арендной платы не допускается.
17. Несвоевременное внесение арендной платы, т.е. два или более раза в течение календарного года, признается ненадлежащим исполнением арендатором условий договора аренды.
18. Обязанность уплаты налога на добавленную стоимость возлагается на арендатора, который самостоятельно осуществляет уплату указанного налога в соответствующий орган Федеральной налоговой службы РФ в порядке, установленном действующим законодательством.
IV. Порядок расчета арендной платы за здания, нежилые помещения, за исключением недвижимого имущества, предназначенного для организации оказания жилищных коммунальных и транспортных услуг, движимого имущества
19. При заключении договора аренды размер ежемесячной арендной платы за предоставленные в аренду здания, нежилые помещения, включая нежилые помещения в многоквартирных домах, за исключением недвижимого имущества, предназначенного для организации оказания жилищных, коммунальных и транспортных услуг, движимого имущества, устанавливается исходя из фактической площади арендованного объекта (либо его частей), месячной базовой ставки арендной платы за один квадратный метр площади объекта, утвержденной Собранием депутатов Златоустовского городского округа на соответствующий календарный год, с учетом соответствующих коэффициентов, в том числе платы за пользование земельным участком (за исключением случаев, когда размер арендной платы установлен по результатам торгов).
Значение коэффициентов определяется на основании кадастрового (технического) паспорта объекта недвижимости. В случае отсутствия в указанных документах данных (характеристик) по любому из коэффициентов арендодатель при расчете арендной платы применяет максимальное значение такого коэффициента.
20. Расчет арендной платы производится по формуле:
АП = БС x S x Ки x Квд x КК1 x КК2 x КК3 x КК4 x КК5 x КК6 х Кка + Пз, где
АП - арендная плата, руб./мес.;
БС - месячная базовая ставка арендной платы за один квадратный метр площади объекта, руб./кв. м;
S - площадь объекта согласно кадастровому (техническому) паспорту, кв. м;
Ки - коэффициент износа объекта;
Квд, КК1, КК2, КК3, КК4, КК5, Кка - коэффициенты, определяемые приложениями к настоящему Положению;
КК6 - коэффициент почасовой аренды, устанавливается в случаях, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, и имеет значение 0,3;
Пз - плата за пользование земельным участком.
21. Размер месячной базовой ставки арендной платы за один квадратный метр площади утверждается решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа на соответствующий календарный год.
Размер месячной базовой ставки арендной платы и соответствующие коэффициенты, определяющие размер арендной платы за объекты, могут быть изменены в соответствии с действующим законодательством.
22. Коэффициент износа объекта определяется по формуле: разность единицы и отношения срока фактической эксплуатации объекта на дату заключения договора к сроку полезного использования объекта, отраженных в реестре муниципального имущества ЗГО в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы. При этом минимальное значение коэффициента износа при расчете арендной платы принимается равное - 0,10".
23. Размер платы за пользование земельным участком (Пз), включаемой в арендную плату за объект, рассчитывается в порядке, аналогичном порядку определения размера арендной платы за использование земельных участков, установленному действующими нормативными актами, с учетом площадей объекта и здания, в котором он расположен.
24. Изменения размера арендной платы в связи с изменением базовой ставки арендной платы и (или) соответствующих коэффициентов, порядка расчета являются обязательными для Комитета и арендатора независимо от наличия дополнительного соглашения к договору. Опубликование в средствах массовой информации сведений об изменении базовой ставки арендной платы и (или) соответствующих коэффициентов, порядка расчета арендной платы является надлежащим уведомлением арендатора об этих изменениях.
Действие настоящего пункта не распространяется:
- на договоры, заключенные по результатам торгов, предметом которых являлся размер арендной платы.
- на договоры аренды, заключенные на новый срок (срок которых продлен путем заключения дополнительного соглашения), размер арендной платы по которым определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
V. Расчет арендной платы за недвижимое имущество, предназначенное для организации оказания жилищных, коммунальных и транспортных услуг, и движимое имущество
25. При заключении договора аренды размер месячной арендной платы определяется как сумма месячной арендной платы за каждую единицу имущества, переданного в аренду конкретному арендатору (за исключением случаев, когда размер арендной платы установлен по результатам торгов).
Месячная арендная плата за единицу арендуемого имущества (АП) определяется по формуле:
АП = БС / СИ x К, где
БС - балансовая (первоначальная) стоимость объекта (руб.),
СИ - срок полезного использования объекта, отраженный в реестре муниципального имущества ЗГО в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (мес.).
К - коэффициент доходности.
26. При продлении договора аренды (заключении на новый срок) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации
27. Коэффициенты доходности устанавливаются постановлением Администрации ЗГО.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5.1. Заключение договоров инвестирования в целях реконструкции муниципальных объектов недвижимого имущества, находящихся в аренде
27.1. В отношении муниципальных объектов недвижимого имущества, находящихся в аренде, на основании распоряжения Администрации Златоустовского городского округа с арендаторами могут заключаться договоры инвестирования в целях реконструкции указанных объектов (далее - договоры инвестирования).
27.2. От лица Златоустовского городского округа стороной по договорам инвестирования выступает Администрация Златоустовского городского округа.
27.3. Основанием для принятия решения о заключении договора инвестирования является обращение арендатора соответствующего объекта при выполнении следующих условий:
1) необходимость выполнения реконструкции объекта, предусматривающей увеличение площади и (или) стоимости объекта более чем на 30%;
2) выполнение реконструкции объекта силами и средствами арендатора;
3) отсутствие у Арендатора существенных нарушений условий договора аренды в период его действия, в том числе в части своевременного внесения арендной платы;
4) распределение долей в праве собственности на объекта после проведения его реконструкции согласно оценке стоимости объекта до и после его реконструкции, проведенной в соответствии с федеральным законом "Об оценочной деятельности в РФ";
5) включения в договор аренды условия о досрочном расторжении договора аренды по требованию арендодателя при невыполнении арендатором условий договора инвестирования в установленные сроки.
VI. Порядок передачи объекта в субаренду
28. Арендатор муниципального имущества вправе обратиться в Комитет с инициативой передать с согласия Комитета в субаренду третьим лицам часть или части арендуемого имущества в соответствии с требованиями настоящего Положения и на условиях, определяемых в договоре аренды.
29. Документом, удостоверяющим разрешение арендодателя на передачу части (частей) арендуемого имущества в субаренду, является распоряжение руководителя Комитета.
30. Без проведения торгов в субаренду третьим лицам могут передаваться часть (части) арендуемого имущества в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции".
В иных случаях, передача в субаренду третьим лицам части (частей) арендуемого муниципального имущества осуществляется на основании торгов на право заключения соответствующего договора.
31. Распоряжение Комитета на сдачу в субаренду имущества является для арендатора основанием для проведения торгов по продаже права на заключение договора субаренды и оформления договора субаренды.
Пункт 32 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2015 г.
32. Передача в субаренду имущества не влечет изменение арендной платы.
VII. Учет и контроль за использованием переданных в аренду объектов
33. Контроль за соблюдением условий договоров аренды осуществляет Комитет.
34. Функциональное назначение имущества определяется договором аренды. Изменение функционального назначения имущества производится по решению Комитета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 1 октября 2014 г. N 37-ЗГО "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.