Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации МГО
от 24 сентября 2014 г. N 5848
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Миасском городском округе
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее именуется - Административный регламент) разработан с целью определения последовательности и условий получения субъектами малого и среднего предпринимательства (далее именуются - СМСП) Миасского городского округа информационной и консультационной поддержки и установления порядка взаимодействия с отделом экономического анализа и прогнозирования Управления экономики Администрации Миасского городского округа: 456300, Челябинская область, г. Миасс, пр. Автозаводцев, 55, контактные телефоны: (3513)57-00-13, 57-49-15, 57-41-95, электронный адрес economist2@g-miass.ru (положение об Отделе экономического анализа и прогнозирования Управления экономики Администрации Миасского городского округа) при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" (далее именуется - муниципальная услуга).
2. Основанием для разработки настоящего Административного регламента являются следующие нормативные правовые акты:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Администрации Миасского городского округа от 05.05.2009 г. N 479 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
3) Устав Миасского городского округа;
4) Положение об Управлении экономики Администрации Миасского городского округа;
5) Положение об Отделе экономического анализа и прогнозирования Управления экономики Администрации Миасского городского округа.
3. Административный регламент размещается на официальном сайте Администрации МГО (http:// www.миасс.рф), в федеральных государственных информационных системах: "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.pgu.pravmin74.ru).
4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные к категории субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее именуются - получатели субсидии).
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области либо в силу наделения их в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Миасском городском округе
5. Наименование муниципальной услуги - предоставление информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее именуется - муниципальная услуга).
6. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией МГО в лице отдела экономического анализа и прогнозирования Управления экономики Администрация Миасского городского округа (далее именуется - Отдел).
Место нахождения Отдела и его почтовый адрес: 456300, Челябинская область,
г. Миасс, пр. Автозаводцев, 55, каб. N 35.
График работы Отдела: понедельник-четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 15.45, перерыв с 13.00 до 13.45, выходные - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны Отдела: (3513)57-00-13, 57-49-15, 57-41-95.
Адрес официального сайта Администрации МГО: миасс.рф
Адрес электронной почты Отдела: economist2@g-miass.ru
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является обеспечение СМСП информацией, необходимой для развития, повышения деловой активности и их конкурентоспособности.
8. Срок предоставления муниципальной услуги при информировании СМСП в письменной форме на основании письменных обращений не более 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения.
9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) Закон Челябинской области от 27.03.2008 г. N 250-ЗО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области";
3) Устав Миасского городского округа;
4) Положение об Управлении экономики Администрации Миасского городского округа;
5) Положение об Отделе экономического анализа и прогнозирования Управления экономики Администрации Миасского городского округа;
6) Постановление Администрации Миасского городского округа от 24.12.2013 г. N 8455 "Об утверждении муниципальной Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Миасском городском округе на 2014-2015 годы";
10. Перечень документов от заявителя, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги не предусмотрен.
11. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении Администрации МГО, отсутствуют.
12. В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
13. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) перераспределение полномочий органов местного самоуправления МГО, повлекшее исключение полномочий по предоставлению данной муниципальной услуги;
2) исключение муниципальной услуги из реестра государственных и муниципальных услуг в Миасском городском округе, утвержденного постановлением Администрации МГО от 13.12.2011 г. N 8090.
14. Информационная и консультационная поддержка предоставляется СМСП по:
- общим вопросам предпринимательской деятельности;
- формам оказания финансовой или иной поддержки СМСП;
- перечню документов, необходимому для оказания поддержки субъекту малого и среднего предпринимательства, комплектности (достаточности) представленных документов;
- требованиям к оформлению и заверению документов, прилагаемых к заявке на получение финансовой или иной поддержки в соответствующей форме;
- месту размещения на официальном сайте Администрации МГО справочных материалов по оказанию поддержки СМСП, применению нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих деятельность СМСП;
- участию в конкурсах, организуемых Администрацией Миасского городского округа и Министерством экономического развития Челябинской области для СМСП;
- участию в реализации мероприятий муниципальной Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Миасском городском округе;
- графику работы Отдела;
- структуре органов, контролирующих деятельность СМСП;
- организациям, оказывающим СМСП широкий спектр услуг (консультационные, финансово-кредитные);
- проводимым выставкам, ярмаркам, семинарам, "круглым столам", конференциям, съездам.
15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
16. Максимальный срок ожидания в очереди для получения муниципальной услуги не должен превышать пятнадцати минут.
17. СМСП могут получить полную информацию о муниципальной услуге следующими способами:
1) на консультации в Администрации МГО: Управление экономики, отдел экономического анализа и прогнозирования, каб. N 35;
2) на официальном сайте Администрации МГО: миасс.рф;
3) по электронной почте: economist2@g-miass.ru;
4) по письменному обращению в Администрацию МГО: 456300, Челябинская область, г. Миасс, пр. Автозаводцев, 55;
5) по телефону: (3513)57-00-13, 57-49-15, 57-41-95.
При ответе на телефонные звонки специалисты Отдела (далее именуются - Специалисты) обязаны назвать наименование отдела, свою должность, фамилию, имя и отчество и ответить на заданный вопрос в пределах своей компетенции.
При устных обращениях СМСП Специалисты обязаны выслушать вопрос и квалифицированно ответить на него в пределах своей компетенции.
При письменных обращениях (запросах) СМСП Специалисты в срок, не превышающий тридцати календарных дней, готовят ответ на обращение (запрос) заявителя. В день подписания ответ на обращение (запрос) направляется по почте или вручается заявителю лично, или направляется по электронной почте.
При обращениях в электронной форме через Интернет ответ направляется по электронной почте в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения. Ответы на обращения, содержащие вопросы методического характера или требующие направления запросов в иные организации (гос. органы), направляются в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления обращения.
Получатели муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.
18. Требования к размещению и оформлению помещений Администрации МГО, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
1) центральный вход в здание Администрации МГО должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
2) вход в здание Администрации МГО должен быть оборудован пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
3) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании;
4) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, времени приема граждан, времени перерыва на обед;
5) рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
6) в местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и мест для хранения верхней одежды посетителей;
7) места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания), противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны;
8) в Администрации МГО функционирует автоматизированное рабочее место для самостоятельной работы СМСП с электронными, информационно-правовыми системами.
В информационных терминалах Администрации МГО размещается следующая информация:
- настоящий Административный регламент;
- режим работы структурных подразделений Администрации МГО, исполняющих муниципальную функцию;
- номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;
- адреса официального сайта Администрации МГО, электронной почты Администрации МГО.
19. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) своевременное полное информирование СМСП посредством форм, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента;
2) возможность получения муниципальной услуги у Специалистов.
20. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков и последовательности оказания муниципальной услуги;
2) количество обоснованных обращений (жалоб) представителей СМСП о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления муниципальной услуги, истребовании должностными лицами Администрации МГО документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами и настоящим Административным регламентом;
3) количество выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
21. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме:
Информация для СМСП предоставляется потребителю в электронном виде путем размещения на сайте миасс.рф, а также с помощью автоматизированного рабочего места для самостоятельной работы СМСП, расположенного в фойе здания Администрации МГО.
22. Исполнение муниципальной услуги предусматривает предоставление информации СМСП в устной и письменной форме.
23. Предоставление информации в устной форме осуществляется по телефону или при личном обращении заявителя.
При ответе на телефонный звонок время разговора не должно превышать 10 минут, а при личном обращении время разговора не должно превышать 30 минут.
24. Предоставление муниципальной услуги в письменной форме включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) Регистрация обращения СМСП для предоставления муниципальной услуги.
На поступивших в Управление экономики Администрации МГО письменных обращениях проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
Почтовые конверты, в которых поступают обращения, сохраняются вместе с обращениями.
2) Рассмотрение обращения и приложенных к нему документов.
Прошедшие регистрацию обращения в тот же день направляются Заместителю Главы Администрации (начальнику Управления экономики), который рассматривает обращения и прилагаемые к ним документы и направляет их специалисту Отдела, ответственному за исполнение муниципальной услуги.
3) Подготовка проекта ответа.
Специалист Отдела подготавливает проект ответа и согласовывает его с начальником Управления экономики Администрации МГО.
4) Направление ответа заявителю.
После согласования проекта ответа заявителю направляется ответ за подписью Главы Администрации Миасского городского округа.
Письменный ответ подготавливается и направляется заявителю в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения в Администрации МГО.
При обращениях в электронной форме через Интернет ответ направляется по электронной почте в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения. Ответы на обращения, содержащие вопросы методического характера или требующие направления запросов в иные организации (гос. органы), направляются в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления обращения.
25. Конечным результатом рассмотрения письменных обращений является письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо уведомление получателя результатов исполнения муниципальной услуги о направлении его обращения на рассмотрение в орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Конечным результатом рассмотрения устных обращений является устный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
26. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, административных действий при предоставлении муниципальной услуги и принятием решений должностными лицами, ответственными за их выполнение, осуществляется начальником Отдела и начальником Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
27. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Отдела и начальником Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области и Миасского городского округа регулирующих предоставление муниципальной услуги.
28. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
29. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб заявителей.
30. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Отдела) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки). Внеплановая проверка проводится на основании жалобы заявителя.
31. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и нормативно-правовыми актами Миасского городского округа.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих Администрации МГО
32. Действия (бездействие) Администрации МГО, должностных лиц Администрации МГО, а также должностных лиц, муниципальных служащих Управления (далее именуются - муниципальные служащие), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителями.
33. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в Администрации МГО по адресу: г. Миасс, пр. Автозаводцев, 55, каб. N 35;
через информационный терминал (стенд), расположенный в фойе Администрации МГО;
на официальном сайте Администрации МГО: миасс.рф.
34. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя должностными лицами Администрации МГО и (или) должностными лицами, муниципальными служащими Управления при получении данным заявителем муниципальной услуги.
35. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Администрации МГО, должностных лиц Администрации МГО, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами Миасского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами Миасского городского округа для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами Миасского городского округа;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами Миасского городского округа.
36. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Администрацию МГО жалоба заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации МГО, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя:
1) по адресу: 456300, Челябинская область, г. Миасс, пр. Автозаводцев, 55;
2) по телефонам/факсам: (3513)57-00-13, 57-49-15, 57-41-95, 57-45-50(ф);
3) по электронному адресу: economist2@g-miass.ru;
4) при личном обращении в Администрацию МГО: г. Миасс, пр. Автозаводцев, 55, каб. N 35.
37. Действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, могут быть обжалованы у Заместителя Главы Администрации (начальника Управления экономики).
Действия (бездействие) и (или) решения Заместителя Главы Администрации (начальника Управления экономики) могут быть обжалованы у Главы Администрации МГО.
38. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номера контактных телефонов, адреса электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Администрации МГО, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
39. Жалоба, поступившая в Администрацию МГО, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации МГО в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
40. По результатам рассмотрения жалобы Администрация МГО принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами Миасского городского округа, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
41. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 40 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
42. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации МГО, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.