Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 8. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги[1]
16. Проектирование, строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположить учреждение социального обслуживания, (отделение дневного пребывания) должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
17. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий (по возможности), оборудованных отдельным входом или в отдельно стоящих зданиях. Для удобства работы необходим отдельный вход.
18. Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени данного органа ознакомиться с информационными табличками.
19. На территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, при наличии технической возможности. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее десяти процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
Предоставляется бесплатный доступ получателей государственной услуги к парковочным местам. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества получателей государственных услуг, обращающихся в учреждение. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений граждан за определенный период.
20. Здание должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации: наименование учреждения, место нахождения и юридический адрес, график (режим) работы, адрес официального Интернет - сайта учреждения, телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы учреждения (телефоны и адреса электронной почты "горячей линии" или call-центрах (при наличии).
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
21. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
22. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
23. Помещения КЦСОН (ЦСОН), их обособленных подразделений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Присутственные места также оборудуются:
1) системой кондиционирования воздуха;
2) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
3) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
4) системой охраны.
24. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
1) информационными стендами и (или) терминалом доступа к информационно-справочным материалам (Интернет-сайту);
2) стульями и столами для возможности оформления документов.
25. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест для муниципальных образований, численность населения которых составляет не более 15 тыс. чел., и менее 5 мест - для муниципальных образований, численность населения которых составляет более 15 тыс. чел.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания рекомендуется организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону или электронной почте.
26. Для приема заявителей в учреждении "зального" типа помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности, помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего консультирование или прием документов;
3) времени перерыва на обед, технического перерыва.
Кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.
27. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
28. Гражданам или их представителям должна быть предоставлена возможность предварительной записи для представления документов, которые необходимы для решения вопроса о зачислении на полустационарное социальное обслуживание.
Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону или с использованием электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, социальный статус и желаемое время предоставления документов для зачисления на полустационарное социальное обслуживание.
Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается время и кабинет приема документов для зачисления на полустационарное социальное обслуживание, в который следует обратиться.
29. Прием заявителей в КЦСОН (ЦСОН) ведется в порядке живой очереди при личном обращении граждан. Предварительная запись на прием может осуществляться при личном обращении получателей государственной услуги или по телефону.
В случае организации ведения приема по предварительной записи по телефону гражданин по указателям проходит к кабинету, номер которого ему сообщили в момент предварительной записи. При согласовании по телефону времени приема, сотрудник обязан назначить время с учетом графика установленного времени приема и в порядке очередности посетителей, а также с учетом пожелания обратившегося заявителя.
30. Должностные лица, участвующие в оказании государственной услуги, имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
31. Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется в соответствии с графиком работы. График приема граждан устанавливается руководителем (заместителем) учреждения.
Время приема граждан руководителем учреждения и каждым его заместителем должно составлять не менее четырех часов в неделю.
[1] Требования будут уточняться после принятия Федерального закона, устанавливающего требования к условиям комфортности при предоставлении государственных услуг. Реализация требований регламента осуществляется в пределах финансовых средств, выделяемых на указанные цели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.