Постановление Правительства Челябинской области
от 29 октября 2014 г. N 570-П
"Об Административном регламенте предоставления государственной услуги по предоставлению в 2014-2015 годах субсидий субъектам инновационной деятельности"
Постановлением Правительства Челябинской области от 18 февраля 2015 г. N 46-П настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению в 2014-2015 годах субсидий субъектам инновационной деятельности.
2. Министерству экономического развития Челябинской области при предоставлении государственной услуги по предоставлению в 2014-2015 годах субсидий субъектам инновационной деятельности руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности председателя |
С.Л. Комяков |
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 29 октября 2014 г. N 570-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению в 2014-2015 годах субсидий субъектам инновационной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению в 2014-2015 годах субсидий субъектам инновационной деятельности (далее именуется - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
2. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги (далее именуется - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий, административных процедур органов исполнительной власти Челябинской области, межведомственного координационного совета по вопросам инновационной деятельности Челябинской области, созданного распоряжением Правительства Челябинской области от 07.08.2013 г. N 157-рп "О межведомственном координационном совете по вопросам инновационной деятельности Челябинской области" (далее именуется - Совет), при предоставлении государственной услуги.
3. Основанием для разработки настоящего Административного регламента являются следующие нормативные правовые акты:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области".
4. Административный регламент размещается на официальном сайте Министерства экономического развития Челябинской области (http://www.econom-chelreg.ru), в федеральных государственных информационных системах: "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.pgu.pravmin74.ru) и информационной системе "Государственные услуги органов исполнительной власти Челябинской области".
5. Круг заявителей - субъекты инновационной деятельности (далее именуются - СИД).
В соответствии со статьей 2 Закона Челябинской области от 26.05.2005 г. N 383-ЗО "О стимулировании инновационной деятельности в Челябинской области" к СИД относятся юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и физические лица, осуществляющие инновационную деятельность в Челябинской области.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - предоставление в 2014-2015 годах субсидий субъектам инновационной деятельности.
7. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: Министерство экономического развития Челябинской области (далее именуется - Минэкономразвития).
Место нахождения Минэкономразвития: 454091, город Челябинск, проспект им. В.И. Ленина, дом 57.
График работы Минэкономразвития:
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30;
пятница: с 8.30 до 16.15;
перерыв: с 12.00 до 12.45;
суббота, воскресенье - выходные дни. В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.
Справочные телефоны Минэкономразвития: 8 (351) 265-97-49, 8 (351) 263-77-54, факсы: 8 (351) 265-97-49, 8 (351) 263-00-07.
Адрес официального сайта Минэкономразвития: www.econom-chelreg.ru.
Адрес электронной почты Минэкономразвития: cecon@chel.surnet.ru.
Кроме того, в предоставлении государственной услуги участвуют Министерство финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин), территориальные органы Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
8. Результатом предоставления государственной услуги является выделение субсидий СИД путем перечисления денежных средств на их расчетные счета.
9. Срок предоставления Минэкономразвития государственной услуги не должен превышать сорока двух рабочих дней.
10. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
3) Закон Челябинской области от 26.05.2005 г. N 383-ЗО "О стимулировании инновационной деятельности в Челябинской области";
4) постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 333-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области" на 2014-2015 годы" (далее именуется - Программа);
5) постановление Правительства Челябинской области от 19.03.2014 г. N 66-П "О Порядке предоставления в 2014-2015 годах субсидий субъектам инновационной деятельности";
6) распоряжение Правительства Челябинской области от 07.08.2013 г. N 157-рп "О межведомственном координационном совете по вопросам инновационной деятельности Челябинской области";
7) постановление Губернатора Челябинской области от 13.07.2004 г. N 340 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства экономического развития Челябинской области".
11. Субсидии СИД предоставляются на возмещение части затрат, связанных с:
1) арендой оборудованных помещений, используемых для обеспечения инновационной деятельности;
2) участием в выставочно-конгрессных мероприятиях;
3) получением и поддержанием в силе патентов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели (далее именуются - объекты промышленной собственности), свидетельств о государственной регистрации программы для ЭВМ (далее именуются - Свидетельства), проведением экспертизы на патентную чистоту.
12. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
1) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, независимо от вида возмещаемых затрат, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента:
заявка на предоставление субсидии (далее именуется - Заявка), оформленная в соответствии с приложением 1 к Порядку предоставления в 2014-2015 годах субсидий субъектам инновационной деятельности, утвержденному постановлением Правительства Челябинской области от 19.03.2014 г. N 66-П "О Порядке предоставления в 2014-2015 годах субсидий субъектам инновационной деятельности" (далее именуется - Порядок);
опись документов;
описание инновационного проекта по форме согласно приложению 2 к Порядку, подписанное руководителем СИД (документ представляется также в электронном виде путем пересылки на почтовые адреса: innov@ke.uu.ru или 2659749@ke.uu.ru);
копии документов, подтверждающих государственную регистрацию результатов интеллектуальной деятельности;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи Заявки;
справки из налогового органа, содержащие сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащие сведения об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам, Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам плательщика страховых взносов по состоянию не позднее двадцати календарных дней до даты подачи Заявки;
заверенная СИД копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, по состоянию на последнюю отчетную дату с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о принятии указанного расчета;
заверенная СИД копия формы "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" с отметкой налогового органа о принятии указанной формы;
заверенные банком плательщика копии платежных документов, подтверждающих сумму фактически уплаченных налогов, сборов и иных обязательных платежей в текущем финансовом году в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
копии второй и третьей страниц, страницы с регистрацией по месту жительства паспорта руководителя СИД; в случае представления документов представителем СИД - копии второй и третьей страниц, страницы с регистрацией по месту жительства паспорта представителя СИД, доверенность на имя представителя, заверенная руководителем СИД.
Документы, указанные в абзацах втором - пятом, десятом, одиннадцатом настоящего подпункта, представляются заявителем.
Документы, указанные в абзацах шестом - девятом настоящего подпункта, запрашиваются Минэкономразвития в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
СИД вправе самостоятельно по собственной инициативе представить документы, указанные в абзацах шестом - девятом настоящего подпункта.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии СИД на возмещение части затрат, связанных с арендой оборудованных помещений, используемых для обеспечения инновационной деятельности, СИД (физические лица) не представляет документы, указанные в абзацах шестом - девятом настоящего подпункта.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии СИД на возмещение части затрат, связанных с участием в выставочно-конгрессных мероприятиях, СИД (физические лица) не представляет документы, указанные в абзацах шестом - десятом настоящего подпункта.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии СИД на возмещение части затрат, связанных с получением и поддержанием в силе патентов на объекты промышленной собственности и Свидетельств, СИД (физические лица) не представляет документы, указанные в абзацах шестом - десятом настоящего подпункта, СИД (индивидуальные предприниматели) не представляет документы, указанные в абзацах восьмом, девятом настоящего подпункта.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии СИД на возмещение части затрат, связанных с проведением экспертизы на патентную чистоту, СИД (физические лица) не представляет документы, указанные в абзацах шестом - десятом настоящего подпункта, СИД (индивидуальные предприниматели) не представляет документы, указанные в абзацах восьмом, девятом настоящего подпункта;
2) документы, необходимые для предоставления субсидии СИД на возмещение части затрат, связанных с арендой оборудованных помещений, используемых для обеспечения инновационной деятельности:
расчет размера субсидии на возмещение части затрат СИД на аренду оборудованных помещений, используемых для обеспечения инновационной деятельности, по форме согласно приложению 3 к Порядку;
копии договоров аренды оборудованных помещений, используемых для обеспечения инновационной деятельности, счетов-фактур, актов передачи в аренду, заверенные руководителем СИД;
копии свидетельств о государственной регистрации права собственности арендодателя на оборудованные помещения, используемые для обеспечения инновационной деятельности и предоставленные в аренду СИД;
заверенные банком плательщика копии платежных документов, подтверждающих затраты на аренду оборудованных помещений, используемых для обеспечения инновационной деятельности.
Документы, указанные в абзацах втором, третьем, пятом настоящего подпункта, представляются заявителем.
Документ, указанный в абзаце четвертом настоящего подпункта, запрашивается Минэкономразвития в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
СИД вправе самостоятельно по собственной инициативе представить документ, указанный в абзаце четвертом настоящего подпункта;
3) документы, представляемые СИД, на возмещение части затрат, связанных с участием в выставочно-конгрессных мероприятиях:
расчет размера субсидии на возмещение части затрат СИД, связанных с участием в выставочно-конгрессных мероприятиях, по форме согласно приложению 4 к Порядку;
копии договоров, заключенных между СИД, организатором выставочного мероприятия и компанией, осуществляющей транспортировку экспозиции, заверенные руководителем СИД;
заверенные банком плательщика копии платежных документов, подтверждающих затраты, связанные с участием в выставочно-конгрессных мероприятиях;
отчет об участии в выставочно-конгрессных мероприятиях с указанием цели участия в данных мероприятиях и представленной инновационной продукции, количества и суммы заключенных договоров и приложением фотографий экспозиции (документ представляется также в электронном виде путем пересылки на почтовые адреса innov@ke.uu.ru или 2659749@ke.uu.ru);
4) документы, представляемые СИД, на возмещение части затрат, связанных с получением и поддержанием в силе патентов на объекты промышленной собственности и Свидетельств:
расчет размера субсидии СИД на возмещение части затрат, связанных с получением и поддержанием в силе патентов на объекты промышленной собственности, Свидетельств и проведением экспертизы на патентную чистоту, по форме согласно приложению 5 к Порядку;
заверенные банком плательщика копии платежных документов, подтверждающих затраты на получение и поддержание в силе патентов на объекты промышленной собственности и Свидетельств;
для СИД, осуществляющих международное патентование, - копия письменного сообщения международного поискового органа, содержащего обоснованное утверждение в отношении новизны, изобретательского уровня и промышленной применимости заявленного изобретения, и копия публикации об изобретении из Бюллетеня международных патентных заявок (PCT GAZETTE) с приложением перевода на русский язык указанных документов, заверенные руководителем СИД;
5) документы, представляемые СИД, на возмещение части затрат, связанных с проведением экспертизы на патентную чистоту:
расчет размера субсидии СИД на возмещение части затрат, связанных с получением и поддержанием в силе патентов на объекты промышленной собственности, Свидетельств и проведением экспертизы на патентную чистоту, по форме согласно приложению 5 к Порядку;
копии договоров на выполнение работ (оказание услуг) сторонними организациями, связанными с патентно-информационными услугами, актов сдачи-приемки по договорам и счетов-фактур, заверенные руководителем СИД;
заверенные банком плательщика копии платежных документов, подтверждающих затраты на проведение экспертизы на патентную чистоту;
копия отчета об экспертизе на патентную чистоту, заверенная руководителем сторонней организации.
13. Документы для предоставления субсидии СИД принимаются Минэкономразвития с 1 апреля до 1 ноября текущего финансового года.
14. Условиями предоставления государственной услуги являются:
1) регистрация и осуществление деятельности СИД на территории Челябинской области на дату подачи Заявки;
2) отсутствие у СИД процедуры ликвидации или решений арбитражных судов о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) наличие у СИД на дату подачи Заявки действующей государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности (патентов, свидетельств о государственной регистрации программы для ЭВМ, лицензионных договоров с лицензиаром - работником (учредителем) СИД);
4) отсутствие у СИД задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам и по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации) на дату подачи Заявки;
5) отсутствие у СИД сделок с его аффилированными лицами по заявленным к субсидированию расходам;
6) СИД не оказывалась поддержка по заявленным к субсидированию расходам путем предоставления субсидий за счет средств бюджетов всех уровней;
7) создание в текущем финансовом году не менее одного нового рабочего места на дату подачи Заявки;
8) соответствие Заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 6, 21, 23, 25 Порядка (в зависимости от вида затрат, заявленных к субсидированию);
9) соответствие заявленных к субсидированию затрат затратам, подлежащим возмещению в соответствии с пунктами 21, 22, 23, 24, 25 Порядка (в зависимости от вида затрат, заявленных к субсидированию).
15. Субсидии на возмещение части затрат СИД, связанных с арендой оборудованных помещений, используемых для обеспечения инновационной деятельности, предоставляются СИД в размере не более пятидесяти процентов от произведенных СИД в предыдущем и текущем годах затрат, связанных с арендой оборудованных помещений, используемых для обеспечения инновационной деятельности, уменьшенных на сумму налога на добавленную стоимость, но не превышающем размера фактически уплаченных в текущем финансовом году налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, и не более ста тысяч рублей каждому получателю субсидии в текущем финансовом году (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Субсидии на возмещение части затрат СИД, связанных с арендой оборудованных помещений, используемых для обеспечения инновационной деятельности, предоставляются СИД в размере не более пятидесяти процентов от произведенных СИД в предыдущем и текущем годах затрат, связанных с арендой оборудованных помещений, используемых для обеспечения инновационной деятельности, уменьшенных на сумму налога на добавленную стоимость, но не более ста тысяч рублей каждому получателю субсидии в текущем финансовом году (для физических лиц).
Субсидии на возмещение части затрат СИД, связанных с участием в выставочно-конгрессных мероприятиях, предоставляются СИД в размере не более пятидесяти процентов от произведенных СИД в предыдущем и текущем годах затрат, связанных с участием в выставочно-конгрессных мероприятиях, уменьшенных на сумму налога на добавленную стоимость, но не превышающем размера фактически уплаченных в текущем финансовом году налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, и не более ста тысяч рублей каждому получателю субсидии в текущем финансовом году (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Субсидии на возмещение части затрат СИД, связанных с участием в выставочно-конгрессных мероприятиях, предоставляются СИД в размере не более пятидесяти процентов от произведенных СИД в предыдущем и текущем годах затрат, связанных с участием в выставочно-конгрессных мероприятиях, уменьшенных на сумму налога на добавленную стоимость, но не более ста тысяч рублей каждому получателю субсидии в текущем финансовом году (для физических лиц).
Субсидии на возмещение части затрат СИД, связанных с получением и поддержанием в силе патентов на объекты промышленной собственности, Свидетельств, проведением экспертизы на патентную чистоту предоставляются СИД в размере не более пятидесяти процентов от произведенных СИД затрат, связанных с получением и поддержанием в силе патентов на объекты промышленной собственности, Свидетельств и проведением экспертизы на патентную чистоту, уменьшенных на сумму налога на добавленную стоимость, но не превышающем размера фактически уплаченных в текущем финансовом году налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, и не более ста тысяч рублей каждому получателю субсидии в текущем финансовом году (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Субсидии на возмещение части затрат СИД, связанных с получением и поддержанием в силе патентов на объекты промышленной собственности, Свидетельств, проведением экспертизы на патентную чистоту предоставляются СИД в размере не более пятидесяти процентов от произведенных СИД затрат, связанных с получением и поддержанием в силе патентов на объекты промышленной собственности, Свидетельств и проведением экспертизы на патентную чистоту, уменьшенных на сумму налога на добавленную стоимость, но не более ста тысяч рублей каждому получателю субсидии в текущем финансовом году (для физических лиц).
Предоставление субсидий СИД осуществляется в пределах средств, предусмотренных Минэкономразвития в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных на реализацию государственной Программы, и на цели, указанные в пункте 11 настоящего Административного регламента.
16. Минэкономразвития не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) нарушение срока представления документов, указанного в пункте 13 настоящего Административного регламента;
2) представление СИД неполного пакета документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Проверка достоверности информации, содержащейся в представленных документах, осуществляется путём их сопоставления между собой, а также с информацией, полученной способами, не запрещёнными действующим законодательством.
18. В случае если причины, по которым было отказано в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в последующем были устранены, СИД вправе повторно обратиться в Минэкономразвития.
19. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 14 настоящего Административного регламента;
2) выявление в представленной СИД Заявке и прилагаемых к ней документах недостоверной информации.
Проверка достоверности информации, содержащейся в представленных документах, осуществляется путём их сопоставления между собой, а также с информацией, полученной способами, не запрещёнными действующим законодательством.
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
21. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должен превышать пятнадцати минут.
23. Срок регистрации Заявки о предоставлении государственной услуги не должен превышать одного рабочего дня со дня её поступления в Минэкономразвития.
24. Требования к размещению и оформлению помещений Минэкономразвития, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги:
1) центральный вход в здание Минэкономразвития должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;
2) вход в здание Минэкономразвития должен быть оборудован пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
3) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест;
4) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, времени приема граждан, времени перерыва на обед;
5) каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
6) в местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей;
7) места предоставления государственной услуги оборудуются системой кондиционирования (охлаждения и нагревания), противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
В информационных терминалах Минэкономразвития размещается следующая информация:
настоящий Административный регламент;
режим работы структурных подразделений Минэкономразвития, исполняющих государственную функцию;
номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;
адреса официального сайта Минэкономразвития, электронной почты Минэкономразвития.
25. СИД могут получить полную информацию о государственной услуге следующими способами:
1) на первичной консультации в отделе развития инновационной деятельности Минэкономразвития по адресу: 454091, город Челябинск, проспект им. В.И. Ленина, дом 57, кабинет 418 - в приемные дни и часы:
понедельник-пятница: с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00, обеденный перерыв: с 12.00 до 12.45;
2) на сайте "Инновации Челябинской области" (http://chelreg-innov.ru);
3) по электронной почте: issenko@ke.uu.ru, innov@ke.uu.ru, 2659749@ke.uu.ru, shageeva@ke.uu.ru;
4) посредством письменного обращения в Минэкономразвития;
5) по телефону 8 (351) 265-97-49 (отдел развития инновационной деятельности Минэкономразвития).
При ответе на телефонные звонки специалисты отдела развития инновационной деятельности Минэкономразвития обязаны назвать наименование отдела Минэкономразвития, свою должность, фамилию, имя и отчество и ответить на заданный вопрос в пределах своей компетенции.
При устных обращениях СИД специалист отдела развития инновационной деятельности Минэкономразвития (далее именуется - Специалист) обязан выслушать вопрос и квалифицированно ответить на него в пределах своей компетенции.
При письменных обращениях (запросах) СИД Специалист в срок, не превышающий тридцати календарных дней, готовит ответ на обращение (запрос) заявителя. В день подписания ответ на обращение (запрос) направляется по почте, или вручается заявителю лично, или направляется по электронной почте.
Предоставление СИД справочных и методических пособий осуществляется бесплатно.
Заявитель имеет право в любое время со дня приема документов для предоставления государственной услуги на получение сведений о государственной услуге посредством телефонной связи, по электронной почте или при личном посещении отдела развития инновационной деятельности Минэкономразвития.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами осуществляется в течение всего срока предоставления государственной услуги.
26. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) своевременное полное информирование заявителя о государственной услуге посредством форм, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента;
2) возможность получения консультации о предоставлении государственной услуги у Специалистов.
27. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
2) количество обоснованных обращений (жалоб) представителей СИД о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, об истребовании должностными лицами Минэкономразвития документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами и настоящим Административным регламентом;
3) количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
28. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация пакета документов СИД для предоставления государственной услуги;
2) проведение экспертизы представленного СИД пакета документов для предоставления государственной услуги;
3) подготовка и проведение заседания Совета;
4) принятие Минэкономразвития решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) представление пакета документов в Минфин.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении к настоящему Административному регламенту.
29. Прием и регистрация пакета документов СИД для предоставления государственной услуги.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является представление СИД пакета документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за прием и регистрацию полного пакета документов СИД.
Пакет документов представляется СИД в Минэкономразвития:
1) по почте;
2) с помощью экспресс-почты;
3) с помощью курьера;
4) посредством личного обращения.
Заявка на предоставление государственной услуги может быть подана в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
В случае направления Заявки на предоставление государственной услуги в электронной форме документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего Административного регламента (за исключением документов, указанных в абзацах шестом - десятом подпункта 1, абзаце четвертом подпункта 2) представляются СИД (представителем СИД) посредством личного обращения.
Почтовый адрес для направления документов: 454091, Челябинская область, город Челябинск, проспект им. В.И. Ленина, дом 57, Минэкономразвития, кабинет 418.
Должностное лицо, ответственное за исполнение административной процедуры, регистрирует поступивший полный пакет документов СИД для предоставления государственной услуги путем внесения под индивидуальным номером данных в электронный журнал учета заявлений СИД.
В случае непредставления документов, указанных в абзацах шестом - девятом подпункта 1 пункта 12, абзаце четвертом подпункта 2 пункта 12 настоящего Административного регламента, Минэкономразвития самостоятельно запрашивает данные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в территориальных органах Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг, специалистом Минэкономразвития не может превышать двух рабочих дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов СИД для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, специалист Минэкономразвития, ответственный за прием и обработку пакета документов СИД, отказывает в приеме документов и информирует об этом СИД в течение трех рабочих дней со дня проведения экспертизы путем направления телефонограммы.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов СИД для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, специалист Минэкономразвития, ответственный за прием и обработку пакета документов СИД, передает пакет документов специалисту Минэкономразвития, ответственному за проведение экспертизы представленного СИД пакета документов.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - один рабочий день со дня поступления пакета документов СИД в Минэкономразвития.
Результатом исполнения административной процедуры является прием пакета документов СИД для предоставления государственной услуги и передача его специалисту Минэкономразвития для проведения экспертизы.
30. Проведение экспертизы представленного СИД пакета документов для предоставления государственной услуги.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является получение должностным лицом Минэкономразвития, ответственным за проведение экспертизы, представленного СИД пакета документов.
Специалист Минэкономразвития, ответственный за проведение экспертизы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения пакета документов СИД проводит экспертизу представленных документов на предмет соответствия требованиям настоящего Административного регламента и Порядка.
Специалист, ответственный за проведение экспертизы, в течение одного рабочего дня вносит информацию о заявителе и сведения, представленные в пакете документов, в сводный документ "Перечень СИД, подавших заявки на получение субсидий" (далее именуются - Материалы) и представляет их начальнику отдела развития инновационной деятельности Минэкономразвития для:
утверждения Министром экономического развития Челябинской области (далее именуется - Министр) Материалов;
рассылки Материалов в электронном виде на предварительное рассмотрение членам Совета.
Срок представления информации членам Совета составляет не менее трех календарных дней до дня начала заседания Совета.
График проведения заседаний Совета по рассмотрению Материалов по предоставлению субсидий СИД:
1) 20 ноября 2014 года;
2) 11 мая 2015 года;
3) 11 августа 2015 года;
4) 11 ноября 2015 года.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - восемнадцать рабочих дней со дня получения от СИД пакета документов для предоставления государственной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является утверждение Министром Материалов и их рассылка в электронном виде на предварительное рассмотрение членам Совета.
31. Подготовка и проведение заседания Совета.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение членами Совета по электронной почте от специалиста Минэкономразвития Материалов.
Основным принципом рассмотрения заявок СИД на предоставление субсидии является создание одинаковой доступности и равных условий для всех хозяйствующих субъектов, объективность оценки и единство требований.
Совет на очередном заседании рассматривает Материалы и выносит рекомендации о соответствии (несоответствии) Материалов условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 14 настоящего Административного регламента.
Материалы оформляются протоколом.
Оформленный протокол утверждается председателем Совета или его заместителем.
Подписанный протокол заседания Совета передается начальнику отдела развития инновационной деятельности Минэкономразвития.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - пять рабочих дней.
Результатом исполнения административной процедуры является подписание протокола заседания Совета.
32. Принятие Минэкономразвития решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступивший в Минэкономразвития подписанный протокол заседания Совета.
Решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении) принимается Минэкономразвития с учетом рекомендаций Совета о соответствии (несоответствии) Материалов условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 14 настоящего Административного регламента, в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Совета.
Минэкономразвития не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии заключает с СИД соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение).
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - десять рабочих дней со дня поступления в Минэкономразвития подписанного протокола заседания Совета.
Результатом исполнения административной процедуры является приказ Минэкономразвития о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии СИД и заключение Соглашения.
33. Представление пакета документов в Минфин.
Основанием для начала административной процедуры является приказ Минэкономразвития о предоставлении субсидии СИД и заключение Соглашения.
Ответственный специалист Минэкономразвития в течение двух рабочих дней передает на оплату начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности Минэкономразвития следующие документы:
1) приказ о предоставлении субсидий СИД;
2) Соглашение.
Ответственный специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности Минэкономразвития в течение трех рабочих дней направляет заявку для перечисления субсидий в Минфин.
Минфин на основании представленных заявок для перечисления субсидий не позднее трех рабочих дней с даты их получения перечисляет денежные средства на расчетные счета СИД.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - восемь рабочих дней с момента подписания приказа Минэкономразвития о предоставлении субсидии СИД и заключения Соглашения.
Результатом исполнения административной процедуры является поступление на расчетные счета СИД денежных средств.
34. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
35. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, административных действий при предоставлении государственной услуги и принятием решений должностными лицами, ответственными за их выполнение, осуществляется должностными лицами Минэкономразвития, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
36. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Минэкономразвития, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области, регулирующих предоставление государственной услуги.
37. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.
38. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб заявителей.
39. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Минэкономразвития) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки). Внеплановая проверка проводится на основании жалобы заявителя.
40. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области
41. Действия (бездействие) Минэкономразвития, должностных лиц Минэкономразвития, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области (далее именуются - государственные служащие), участвующих в предоставлении государственной услуги, и принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы заявителями.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Минэкономразвития, должностными лицами Минэкономразвития при получении данным заявителем государственной услуги.
42. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в Минэкономразвития по адресу: 454091, город Челябинск, проспект им. В.И. Ленина, дом 57, телефон/факс: 8 (351) 263-25-96;
через информационный терминал, расположенный в фойе Минэкономразвития;
на официальном сайте Минэкономразвития в разделе "Порядок деятельности", подразделе "Государственные услуги": http://www.econom-chelreg.ru/gosuslugi.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".
43. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами, государственными служащими в ходе выполнения настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Челябинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области.
44. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Минэкономразвития жалоба заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Минэкономразвития, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя:
1) по адресу: 454091, город Челябинск, проспект им. В.И. Ленина, дом 57, Минэкономразвития;
2) по телефонам/факсам: 8(351)263-77-54, 8(351)263-00-07;
3) по электронному адресу: cecon@chel.surnet.ru.
Личный прием заявителей осуществляется по предварительной записи в соответствии с графиком, утвержденным правовым актом Минэкономразвития. Запись на личный прием заявителей осуществляется в приемных Министра, заместителей Министра при личном обращении или по телефонам: 8 (351) 263-77-54, 8 (351) 263-00-07, 8 (351) 263-02-55.
45. Действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц, государственных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, могут быть обжалованы заместителю Министра.
Действия (бездействие) и (или) решения заместителя Министра могут быть обжалованы Министру.
Жалоба на решения, принятые Министром, подается в Правительство Челябинской области.
46. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номера контактных телефонов, адреса электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Минэкономразвития, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
47. Жалоба, поступившая в Минэкономразвития, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минэкономразвития в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
48. По результатам рассмотрения жалобы Минэкономразвития принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
49. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 48 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
50. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Минэкономразвития, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по предоставлению в
2014- 2015 годах субсидий субъектам
инновационной деятельности
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат, связанных с арендой помещений, участием в выставочно-конгрессных мероприятиях; получением и поддержанием в силе патентов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели.
Документы на получение субсидии принимает Минэкономразвития области с 1 апреля до 1 ноября текущего финансового года. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать сорока двух рабочих дней.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 октября 2014 г. N 570-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги по предоставлению в 2014-2015 годах субсидий субъектам инновационной деятельности"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 18 ноября 2014 г. N 181 (спецвыпуск N 52)
Постановлением Правительства Челябинской области от 18 февраля 2015 г. N 46-П настоящее постановление признано утратившим силу