Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 30 декабря 2016 г. N 16626-П наименование настоящего постановления изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
Постановление администрации города Магнитогорска
Челябинской области
от 19 ноября 2014 г. N 16363-П
"Об утверждении методики расчета норматива на возмещение затрат, возникших при выполнении работ по перевозке пассажиров городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования по регулируемым тарифам"
18 июля, 30 декабря 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Магнитогорска, постановляю:
1. Утвердить Методику расчета норматива возмещения затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом общего пользования (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Службе внешних связей и молодежной политики администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города Грищенко О.В.
Исполняющий обязанности главы города |
В.Н. Нижегородцев |
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 30 декабря 2016 г. N 16626-П настоящая Методика изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
Утверждена
постановлением администрации
города Магнитогорска
от 19 ноября 2014 г. N 16363-П
Методика
расчета норматива возмещения затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования по регулируемым тарифам
18 июля, 30 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1. Настоящая методика разработана в целях определения норматива возмещения затрат, возникших при выполнении работ по перевозке пассажиров городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования по регулируемым тарифам на очередной финансовый год и плановый период.
2. Норматив возмещения затрат утверждается постановлением администрации города Магнитогорска и применяется для определения размера субсидий из бюджета города Магнитогорска в целях возмещения затрат, возникших при выполнении работ по перевозке пассажиров городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования по регулируемым тарифам.
Норматив возмещения затрат, возникших при выполнении работ по перевозке пассажиров городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования по регулируемым тарифам на 1 км пробега подвижного состава, рассчитывается и утверждается на очередной финансовый год помесячно, исходя из плановых расходов получателя субсидий и планового пробега подвижного состава, утвержденного постановлением администрации города, в пределах субсидии на очередной финансовый год.
3. Для целей применения настоящей Методики используются следующие понятия и термины:
1) Норматив возмещения затрат на перевозку пассажиров городским электрическим транспортом общего пользования - расчетная величина субсидий на возмещение затрат, возникших при выполнении работ по перевозке пассажиров городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования по регулируемым тарифам на 1 км пробега подвижного состава.
2) Расчетный период - период, на который предполагается распространить действие вновь устанавливаемого норматива: очередной финансовый год или плановый период.
3) Базовый период - период, предшествующий очередному финансовому году.
4. Норматив возмещения затрат возникших при выполнении работ по перевозке пассажиров городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования по регулируемым тарифам рассчитывается исходя из принципа обязательного раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности.
2. Порядок определения норматива возмещения затрат, возникших при выполнении работ по перевозке пассажиров городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования по регулируемым тарифам
5. Значение норматива возмещения затрат на перевозку пассажиров городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования на очередной финансовый год и плановый период, а также на последующие годы рассчитывается с использованием инфляционных коэффициентов, определяемых исходя из показателей сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. Утвержденные на текущий финансовый год нормативы возмещения затрат подлежат изменению в случае внесения изменений в нормативные и иные правовые акты, регламентирующие выполнение работ по перевозке пассажиров городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования.
Расчет норматива возмещения затрат на перевозку пассажиров городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования производится исходя из экономически обоснованных расходов предприятия в соответствии с утвержденной на предприятии учетной политикой.
В норматив возмещения затрат, возникших при выполнении работ по перевозке пассажиров городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования по регулируемым тарифам не включаются расходы, связанные с привлечением избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, используемых для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы.
6. Норматив возмещения затрат на перевозку пассажиров городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования в расчетном периоде определяется по формуле:
Нвр = (Нз - Дп) / Прп, где
Нвр (руб.) - норматив возмещения затрат, возникших при выполнении работ по перевозке пассажиров городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования по регулируемым тарифам на 1 км пробега подвижного состава;
Нз (руб.) - нормативные затраты, возникающие в связи с выполнением работ по перевозке пассажиров городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования в расчетном периоде;
Дп (руб.) - плановые доходы от выполнения работ по перевозке пассажиров городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования в расчетном периоде;
Прп (км.) - плановый пробег подвижного состава в расчетном периоде, утвержденный постановлением администрации города Магнитогорска.
3. Порядок согласования и утверждения норматива возмещения затрат и внесения изменений в утвержденный норматив
7. Управление инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города согласовывает значение норматива возмещения затрат, возникших при выполнении работ по перевозке пассажиров городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования по регулируемым тарифам, определенное в соответствии с настоящей Методикой.
8. Согласованный управлением инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города норматив возмещения затрат, возникших при выполнении работ по перевозке пассажиров городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования по регулируемым тарифам утверждается постановлением администрации города Магнитогорска.
9. При утверждении норматива возмещения затрат на очередной финансовый год и плановый период ранее утвержденные значения на плановый период могут быть изменены.
В случае если показатели объема работ по перевозке пассажиров городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования в текущем финансовом году выполнены частично, это учитывается при определении норматива возмещения затрат на очередной финансовый год и плановый период; объема субсидии на возмещение затрат, возникших при выполнении работ по перевозке пассажиров городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования по регулируемым тарифам в очередном финансовом году и плановом периоде; при планировании значений показателей объема выполнения работ по перевозке пассажиров городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования на очередной финансовый год и плановый период.
4. Определение планового количества пассажиров в городском электрическом транспорте общего пользования
10. Плановое количество пассажиров в городском электрическом пассажирском транспорте общего пользования рассчитывается по формуле:
Пп = (Пк+Пт+Пфл)/ Прф*Прп, где
Пк (чел.) - фактическое количество пассажиров, перевезенных в базовом периоде по контрольным билетам,
Пт (чел.) - фактическое количество пассажиров, перевезенных в базовом периоде по электронным билетам и пластиковым картам,
Пфл (чел.) - фактическое количество льготников, перевезенных в базовом периоде, осуществляющих проезд на основании ЕСПБ. Расчет количества поездок производится на основании Постановления Правительства Челябинской области от 30 сентября 2009 г. N 246-П "О мерах по реализации Закона Челябинской области "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым осуществляется за счет средств федерального бюджета" с учетом доли перевозок по данному виду транспорта, утвержденной постановлением администрации города Магнитогорска.
Прф (км) - фактический пробег подвижного состава в базовом периоде,
Прп (км) - плановый пробег подвижного состава в расчетном периоде.
В случае изменения в расчетном периоде тарифа на разовый проезд пассажира в городском электрическом пассажирском транспорте общего пользования, пересмотра порядка предоставления льгот на проезд для отдельных категорий пассажиров, внешних факторов, влияющих на изменение пассажиропотока, расчет планового количества пассажиров (Пп) производится с учетом коэффициента изменения пассажиропотока, рассчитанного на основании отчётных данных о динамике пассажиропотока, полученных за периоды, в которые фиксировалось влияние перечисленных выше факторов.
Внешними факторам, влияющими на изменение пассажиропотока являются:
- демографические;
- социально - экономические;
- конкурентная среда;
-транспортная подвижность населения (количество автотранспортных средств);
- ремонтные, строительные работы, препятствующие движению электрического пассажирского транспорта;
- изменение территориальных размеров населенного пункта;
- предписанные меры по организации движения;
- изменение спроса;
- политические;
- научно-технический прогресс;
- чрезвычайные ситуации.
5. Определение плановых доходов от выполнения работ по перевозке пассажиров городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования
11. Плановые доходы от выполнения работ по перевозке пассажиров городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования (Дп) в расчетном периоде определяются по следующей формуле:
Дп = Дсп+Слпп, где
Дсп (руб.) - собственные доходы от выполнения работ по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом общего пользования. Доходы собственные состоят из доходов от реализации билетной продукции и доходов от списания с транспортных счетов пассажиров.
Собственные доходы от выполнения работ по перевозке пассажиров городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования рассчитываются по формуле:
Дсп = Дсф /Пф / Тпф *Тпп*Пп, где
Дсф (руб.) - фактические собственные доходы в базовом периоде;
Пф (чел.) - фактическое количество пассажиров в базовом периоде;
Тпф (руб.) - тариф на разовый проезд пассажира в городском электрическом пассажирском транспорте общего пользования, утвержденный в базовом периоде;
Тпп (руб.) - тариф на разовый проезд пассажира в городском электрическом пассажирском транспорте общего пользования, утвержденный на расчетный период;
Пп (чел.) - плановое количество перевезенных пассажиров в расчетном периоде, рассчитанное в соответствии с разделом 4 Методики.
Слпп (руб.) - субсидии из бюджета в целях возмещения затрат в связи с предоставлением льгот при выполнении работ по перевозке льготных категорий пассажиров.
Показатель Слпп рассчитывается отдельно для каждой категории льготников исходя из норм положений, утвержденных нормативными правовыми актами.
6. Определение нормативных затрат на выполнение работ по перевозке пассажиров городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования
12. Нормативные затраты на перевозку пассажиров городским пассажирским электрическим транспортом общего пользования (Нз) в расчетном периоде определяются по следующей формуле:
Нз= Пр+Нр, где
Пр(руб.) - прямые расходы, связанные с выполнением работ по перевозке пассажиров городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования;
Нр(руб.) - накладные расходы, включающие общепроизводственные, общехозяйственные и управленческие расходы.
13. Прямые расходы (Пр), связанные с выполнением работ по перевозке пассажиров городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования рассчитываются по формуле:
Пр=Зээ+Ззп+Зторпс+За, где
Зээ (руб.) - планируемые затраты на электрическую энергию, используемую для осуществления перевозок пассажиров и багажа в городском электрическом пассажирском транспорте общего пользования.
Расчет затрат на электрическую энергию в расчетном периоде производится по следующей формуле:
Зээ = (Прп х Кп х Нур х Тэл)+(Ма х Тма), где
Зээ (руб.) - затраты на электрическую энергию;
Прп (км) - плановый пробег подвижного состава в расчетном периоде;
Кп - коэффициент приведения, определяемый путем деления общего пробега, учитывающего пробеги подвижного состава и вагонов специального назначения, не связанные непосредственно с движением на маршрутах в базовом периоде на пробег подвижного состава на маршрутах;
Нур (КВт*ч/км) - норма расхода электрической энергии (удельный расход), определяемая на основании фактических данных базового периода путем деления общего расхода силовой электроэнергии на общий пробег, учитывающий пробеги подвижного состава и вагонов специального назначения, не связанные непосредственно с движением на маршрутах;
Тэл (руб.) - тариф на электрическую энергию на очередной финансовый год определяется как средневзвешенный тариф за базовый период с использованием инфляционных коэффициентов;
Ма (КВт*ч) - активная мощность - среднеарифметический расход электроэнергии в часы пиковых нагрузок (часы системного оператора) в рабочие дни расчетного периода, определяемый на основании постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии";
Тма (руб.) - тариф на активную мощность на очередной финансовый год определяется как средневзвешенный тариф за базовый период с использованием инфляционных коэффициентов;
При отклонении в расчетном периоде фактической средневзвешенной нерегулируемой цены электроэнергии на оптовом рынке от планового показателя, превышающем показатель коэффициента инфляции, утвержденного на расчетный период, производится корректировочный расчет затрат на электрическую энергию с учетом фактических цен расчетного периода.
Ззп (руб.) - планируемые затраты на оплату труда и начисления на оплату труда основного персонала - водителей, кондукторов, занятых перевозкой пассажиров электротранспортом.
Затраты на оплату труда рассчитываются исходя из численности персонала и фонда оплаты труда, утвержденных штатным расписанием, с учётом индексации тарифной ставки рабочего первого разряда на расчетный период. В случае изменений в расчетном периоде нормативных актов по оплате труда, либо в случае изменения производственных показателей, производится корректировочный расчет затрат на оплату труда с учетом изменений, внесенных в штатное расписание в расчетном периоде.
Расчет начислений страховых взносов на ФОТ в государственные внебюджетные фонды производится по ставкам и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Зторпс (руб.) - планируемые затраты на техническое обслуживание и все виды ремонтов подвижного состава транспорта, включающие в себя приобретение запасных частей и материалов, оплату труда ремонтных рабочих с учетом надбавок и начислений или оплату услуг по техническому обслуживанию и ремонту, выполняемых сторонними организациями.
Затраты на техническое обслуживание (ТО), текущий ремонт (ТР) и капитальный ремонт (КР) подвижного состава определяются в соответствии со "Сводными нормами расхода основных и вспомогательных материалов, деталей, сборочных единиц и комплектов по видам ремонта и технического обслуживания подвижного состава, путей, энергохозяйства связи и линейных устройств трамвая и троллейбуса", утвержденными Советом "Росжилкоммунсоюза" 19 ноября 1990 г. (действие нормативного документа подтверждено письмом N 6/10-1 от 7 апреля 2010 г. НИИГЭТ), плановым пробегом подвижного состава, утвержденным на расчетный период, и ценами на запасные части и материалы, используемые на ТО, ТР и КР. Количество ТО, ТР и КР рассчитывается на основании "Руководства по системе технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов" (Р113254455-2505-01), утвержденного 28.12.2000 года Министерством транспорта Российской Федерации.
Стоимость запасных частей и материалов, используемых на ТО, ТР и КР определяется исходя из действующих норм каждого вида ресурсов и цены за единицу ресурсов, определенной на основе:
- регулируемых государством тарифов;
- цены, установленной на основании договоров на расчетный период;
- официально опубликованных прогнозных рыночных цен и тарифов, установленных на расчетный период;
- фактической цены приобретения за предшествующий период текущего финансового года с учетом индексации на соответствующий финансовый год;
- в случае отсутствия приобретения материалов в текущем финансовом году - исходя из средней цены, установленной в конкурентной карте, сформированной по прайс-листам или коммерческим предложениям трех поставщиков с учетом индексации на соответствующий финансовый год.
При определении расходов на оплату труда рабочих, занятых выполнением работ по техническому обслуживанию (ТО), текущему ремонту (ТР), капитальному ремонту (КР), включаемых в расчет затрат, используется размер фонда оплаты труда конкретных категорий рабочих, определяемый исходя из численности персонала и фонда оплаты труда, утвержденных штатным расписанием, с учётом индексации тарифной ставки рабочего первого разряда на расчетный период. В случае изменений в расчетном периоде нормативных актов по оплате труда, либо в случае изменения производственных показателей, производится корректировочный расчет затрат на оплату труда с учетом изменений, внесенных в штатное расписание в расчетном периоде.
За (руб.) - амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) подвижного состава электрического транспорта в расчетном периоде, которые рассчитываются исходя из первоначальной стоимости, срока полезного использования, производимых переоценок и метода начисления амортизации, закрепленного в учетной политике предприятия.
14. Накладные расходы (Нр) включают в себя общепроизводственные и общехозяйственные расходы, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с выполнением работ по перевозке пассажиров городским пассажирским электрическим пассажирским транспортом общего пользования.
15. К общехозяйственным расходам относятся расходы, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с выполнением работ по перевозке пассажиров городским пассажирским электрическим транспортом общего пользования.
Общепроизводственными расходами являются затраты на содержание, организацию и управление процессом производства в его структурных производственных подразделениях - цехах, службах, переделах, отделениях и т.п.
Состав общепроизводственных и общехозяйственных расходов определяется на основании Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению".
Общехозяйственные и общепроизводственные расходы определяются согласно учетной политике предприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 19 ноября 2014 г. N 16363-П "Об утверждении методики расчета норматива на возмещение затрат, возникших при выполнении работ по перевозке пассажиров городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования по регулируемым тарифам" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 21 ноября 2014 г. N 173
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 30 декабря 2016 г. N 16626-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 18 июля 2016 г. N 8574-П
Изменения, вступают в силу со дня подписания и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.