Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 2 декабря 2014 г. N 7074
Порядок
проведения внеплановых проверок при осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения предусмотренных Федеральным законом 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановых проверок при осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Миасского городского округа.
2. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с проведением внеплановых проверок при осуществлении государственного оборонного заказа, а также закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.
3. Внеплановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе и иных нормативных правовых актов заказчиком, органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для муниципальных заказчиков Миасского городского округа (далее - уполномоченный орган), комиссии по осуществлению закупок, лицами, осуществляющими действия (функции) по осуществлению закупок - контрактная служба, контрактный управляющий (далее - Субъект проверки).
4. Проведение внеплановой проверки осуществляется комиссией, включающей в себя должностных лиц Отдела по контролю в сфере закупок Администрации Миасского городского округа (далее - Отдел), а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, иных лиц (далее - комиссия).
Предметом проведения внеплановой проверки является соблюдение Субъектом проверки при осуществлении закупок для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе. При этом в случае, если Субъектом проверки является заказчик и (или) уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе теми Субъектами проверки, которые осуществляли функции по осуществлению проверяемых закупок для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа.
II. Организация проведения внеплановых проверок
6. Внеплановые проверки осуществляются в случаях:
1) обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации либо комиссии по осуществлению закупок, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации либо комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.
2) поступления информации о неисполнении заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией либо комиссией по осуществлению закупок предписаний, выданных при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации либо комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе, а также в случае поступления информации о совершении указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения при осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
7. Перед проверкой должностным лицам Отдела необходимо подготовить следующие документы:
1) распоряжение о проведении проверки, утверждаемое Главой Администрации Миасского городского округа или его Первым заместителем;
2) уведомление о проведении проверки.
8. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование контролирующего органа;
2) состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период (при наличии);
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование Субъектов проверки.
9. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период (при наличии);
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами проверки;
6) информацию о необходимости уведомления Субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по размещению заказов для данного Субъекта в проверяемый период;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы
комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники,
средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств
и оборудования для проведения проверки в случае проведения выездной
проверки.
10. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за один рабочий день до даты проведения проверки.
В состав комиссии, образованной Администрацией Миасского городского округа (далее - Администрация МГО) для проведения проверки, должно входить не менее двух человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.
Администрация МГО в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав комиссии должностных лиц таких органов.
12. Изменения состава комиссии, а также сроков осуществления проверки оформляются распоряжениями Главы Администрации МГО или его Первого заместителя.
13. Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании распоряжения Главы Администрации МГО или его Первого заместителя.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований пункта 15 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Члены комиссии при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание Субъекта проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения Главы Администрации МГО или его Первого заместителя о проведении проверки;
на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектом проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов комиссии соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Комиссии в соответствии с возложенными на нее полномочиями;
получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото-и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
в случае, если для осуществления проверки членам комиссии требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
III. Проведение проверки
14. До начала проведения проверки комиссия представляет для ознакомления Субъекту проверки оригинал распоряжения о проведении проверки.
15. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов комиссии на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
по письменному запросу комиссии либо члена комиссии представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов комиссии соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых Комиссии в соответствии с возложенными на нее полномочиями.
По требованию должностных лиц Субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
обеспечивать необходимые условия для работы комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки в случае проведения выездной проверки.
16. В случае если Субъект проверки не имеет возможности представить комиссии требуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения комиссии, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить требуемые документы Субъект проверки обязан представить комиссии письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
IV. Порядок осуществления проверки
17. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки.
18. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование контролирующего органа;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер распоряжения о проведении проверки;
основания, цели и сроки осуществления внеплановой проверки;
период проведения проверки (при наличии);
предмет проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении заказов которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе функцию по размещению заказов для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии;
нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе;
другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
19. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии.
Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью Главы Администрации МГО, либо его Первого заместителя.
Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Администрацию МГО (председателю комиссии) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
В случаях, если по результатам проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, за исключением случаев, когда комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки.
При этом предписание комиссии по результатам проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в будущем.
23. В предписании должны быть указаны:
дата и место выдачи предписания;
состав комиссии;
сведения о решении, на основании которого выдается предписание (при наличии);
наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
сроки, в течение которых в Администрацию МГО должно поступить подтверждение исполнения предписания.
24. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе, понимаются:
отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения процедур осуществления закупок. Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении открытых конкурсов, запроса котировок, запроса предложений и (или) в документацию о конкурсах;
внесение изменений в документацию об открытых конкурсах, извещение о проведении открытых конкурсов, запроса котировок, запроса предложений. При этом срок подачи заявок на участие в открытых конкурсах, запросе котировок, запросе предложений должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование процедур осуществления закупок;
проведение процедур закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
25. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
Предписание подписывается всеми членами комиссии.
27. Предписание размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о контрактной системе в срок не позднее трёх рабочих дней со дня его подписания.
Копия предписания в срок не позднее трёх рабочих дней со дня его подписания направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением либо нарочным с отметкой о получении.
28. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, вправе направить комиссии, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается комиссией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Администрацию МГО. По результатам рассмотрения указанного ходатайства комиссия изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение комиссии размещается и направляется в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка.
29. Материалы проверки хранятся Администрацией МГО не менее чем три года.
V. Обжалование результатов проведения проверок
30. Обжалование акта и (или) предписания комиссии, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Обжалование акта и (или) предписания комиссии, предусмотренных настоящим Порядком, принятых и (или) выданных комиссией, созданной на основании Распоряжения Главы Администрации МГО, либо его Первого заместителя, может также осуществляться в Главном контрольном управлении Челябинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.