Решение Собрания депутатов Озерского городского округа
Челябинской области
от 10 декабря 2014 г. N 203
"Об утверждении Порядка принятия решений об установлении цен (тарифов) на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Озерского городского округа"
27 октября 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений об установлении цен (тарифов) на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Озерского городского округа.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в печатном издании "Ведомости местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".
Глава Озерского городского округа |
А.А. Калинин |
Утвержден
решением Собрания депутатов
Озерского городского округа
от 10 декабря 2014 г. N 203
Порядок
принятия решений об установлении цен (тарифов) на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Озерского городского округа
27 октября 2016 г.
1. Общие положения
1. Порядок принятия решений об установлении цен (тарифов) на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Озерского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Озерского городского округа.
2. Настоящий Порядок определяет механизм принятия решений об установлении цен (тарифов) на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (бюджетными, автономными, казенными) Озерского городского округа (далее - муниципальные предприятия и муниципальные учреждения), основные принципы, методы и способы установления цен (тарифов), а также порядок взаимодействия органов местного самоуправления и муниципальных предприятий и муниципальных учреждений при установлении цен (тарифов).
3. В соответствии с настоящим Порядком подлежат регулированию тарифы на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями Озерского городского округа, в составе которых:
1) цены (тарифы) на социально значимые услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, указанные в приложениях 1 и 2 к настоящему Порядку;
2) цены (тарифы) на платные услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными бюджетными, автономными учреждениями, относящиеся в соответствии с уставом к основным видам деятельности муниципальных бюджетных, автономных учреждений, в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
3) цены (тарифы) на платные услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными бюджетными, автономными учреждениями, относящиеся в соответствии с уставом к основным видам деятельности муниципальных бюджетных, автономных учреждений, сверх установленного муниципального задания;
4) цены (тарифы) на платные услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными казенными учреждениями и относящиеся к их основным видам деятельности (если право осуществления приносящей доход деятельности закреплено в уставе муниципального казенного учреждения);
5) цены (тарифы) на иные услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными учреждениями в рамках иной приносящей доход деятельности (при условии, что такие виды деятельности указаны в уставе муниципального учреждения).
4. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с:
1) регулированием тарифов и надбавок, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
2) установлением платы за содержание и ремонт жилого помещения, платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) определением размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
4) установлением цен (тарифов) на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если действующим законодательством в отношении таких услуг (работ) предусмотрен иной порядок установления цен (тарифов).
5. Цены (тарифы) на услуги (работы), не указанные в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, устанавливаются муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями самостоятельно на основании экономических расчетов.
6. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- потребители - физические и юридические лица, приобретающие услуги (работы) муниципальных предприятий, муниципальных учреждений;
- цены (тарифы) - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с потребителями;
- регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за услуги (работы) осуществляются по ценам (тарифам), устанавливаемым органами местного самоуправления Озерского городского округа в соответствии с настоящим Порядком;
- расчетный период регулирования - период, на который устанавливается цена (тариф);
- орган регулирования - орган местного самоуправления, осуществляющий регулирование цен (тарифов).
2. Основные цели и принципы установления цен (тарифов)
7. Установление цен (тарифов) осуществляется в целях:
1) защиты интересов потребителей от необоснованного повышения цен (тарифов) на услуги (работы) муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, их предоставляющих (выполняющих);
2) создания экономических условий для стабильной работы и устойчивого развития муниципальных предприятий, муниципальных учреждений;
3) обеспечения доступности работ (услуг) для потребителей;
4) выявления внутренних резервов муниципальных предприятий, муниципальных учреждений по снижению себестоимости по регулируемой деятельности;
5) оптимизации бюджетных расходов.
8. Основными принципами установления цен (тарифов) являются:
1) установление достоверности представляемой муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями в орган регулирования информации о финансово-хозяйственной деятельности;
2) выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен (тарифов);
3) достижение баланса интересов потребителей услуг (работ) и муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, их предоставляющих (выполняющих);
4) ведение раздельного учета по объемам услуг (работ), доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности;
5) обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании цен (тарифов);
6) единый подход к формированию и установлению цен (тарифов).
3. Методы установления цен (тарифов)
9. При рассмотрении цен (тарифов) используются следующие методы их установления:
1) метод экономического обоснования расходов - метод, в соответствии с которым муниципальным предприятиям, муниципальным учреждениям при установлении цен (тарифов) должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на предоставление услуг (выполнение работ), в том числе для муниципальных предприятий с учетом необходимого уровня рентабельности;
2) метод индексации - метод, в соответствии с которым к установленным ценам (тарифам) применяются индексы - дефляторы, рекомендуемые Министерством экономического развития Российской Федерации и определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
3) сочетание методов регулирования цен (тарифов).
10. При расчете цен (тарифов) учитываются расходы муниципальных предприятий, муниципальных учреждений на осуществление только регулируемой деятельности.
11. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Челябинской области, правовыми актами Озерского городского округа, отраслевыми методическими рекомендациями.
12. Цена (тариф) определяется в зависимости от установленного состава, периодичности и порядка предоставления услуг (выполнения работ) муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями. При этом учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие правовые акты, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы предоставляемых услуг (выполняемых работ).
13. Если в течение расчетного периода регулирования муниципальные предприятия, муниципальные учреждения понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении цен (тарифов) на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены органом регулирования при установлении цен (тарифов) на последующий расчетный период регулирования.
14. В случае если по итогам расчетного периода на основании данных бухгалтерской и статистической отчетности и иных документов выявлены необоснованные расходы муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, орган регулирования вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении цен (тарифов) на следующий расчетный период регулирования.
4. Полномочия органов местного самоуправления по установлению цен (тарифов)
15. Собрание депутатов Озерского городского округа (далее - Собрание депутатов) осуществляет следующие полномочия:
1) устанавливает цены (тарифы) на социально значимые услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, указанные в приложении 1 к настоящему Порядку;
2) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, решениями Собрания депутатов.
16. Администрация Озерского городского округа (далее - администрация округа) осуществляет следующие полномочия:
1) устанавливает порядок определения платы за услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными казенными учреждениями Озерского городского округа физическим и юридическим лицам и относящиеся к их основной деятельности;
2) устанавливает особенности установления платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных, автономных учреждений, оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
3) определяет метод регулирования и проверяет обоснованность расчетов цен (тарифов) на социально значимые услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, указанные в приложении 1 к настоящему Порядку;
4) согласовывает цены (тарифы) на социально значимые услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, указанные в приложении 2 к настоящему Порядку;
5) в лице органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей подведомственных муниципальных учреждений (далее - Учредитель):
а) устанавливает порядок определения платы за иные услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными учреждениями в рамках иной приносящей доход деятельности (при условии, что такие виды деятельности указаны в уставе муниципального учреждения);
б) определяет метод регулирования и проверяет обоснованность расчетов цен (тарифов) на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными учреждениями, указанными в подпунктах 2 - 5 пункта 3 настоящего Порядка;
в) устанавливает цены (тарифы) на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными учреждениями, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка;
г) согласовывает цены (тарифы) на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными учреждениями, указанными в подпунктах 3 - 5 пункта 3 настоящего Порядка;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, решениями Собрания депутатов.
17. Собрание депутатов и администрация округа публикуют информацию о ценах (тарифах) в соответствии с закрепленными полномочиями.
5. Порядок установления цен (тарифов) на социально значимые услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями
18. Установление (изменение) цен (тарифов) на социально значимые услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, указанные в приложениях 1 и 2 к настоящему Порядку, производится по инициативе муниципального предприятия, муниципального учреждения, предоставляющих (выполняющих) данные услуги (работы), или органа регулирования.
19. Для установления цен (тарифов) на социально значимые услуги (работы), указанные в приложениях 1 и 2 к настоящему Порядку, муниципальные предприятия (муниципальные учреждения) предоставляют в адрес администрации округа документы и материалы, указанные в приложении 3 к настоящему Порядку.
20. Документы и материалы, указанные в приложении 3 к настоящему Порядку, предоставляются в администрацию округа с описью в прошитом и пронумерованном виде.
21. Ответственность за достоверность представленных документов и материалов несет руководитель муниципального предприятия (муниципального учреждения).
22. Поступившие в администрацию округа документы и материалы для установления цен (тарифов) регистрируются в установленном порядке с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения, и направляются в Управление экономики администрации округа (далее - Управление экономики) для подготовки заключения о целесообразности установления предлагаемых цен (тарифов).
23. Управление экономики проводит анализ поступивших документов и материалов на соответствие их перечню, указанному в приложении 3 к настоящему Порядку, а также наличие неточностей в расчетах.
24. В случае предоставления документов и материалов не в полном объеме и (или) наличия неточностей в расчетах Управлением экономики направляется письмо о необходимости представления недостающих документов и материалов, устранения выявленных неточностей в расчетах.
25. Муниципальное предприятие (муниципальное учреждение) в течение пяти рабочих дней со дня получения письма Управления экономики обязано предоставить дополнительные материалы и (или) устранить выявленные неточности в расчетах.
26. До момента предоставления муниципальным предприятием (муниципальным учреждением), запрашиваемых документов и материалов и (или) устранения неточностей в расчетах рассмотрение цен (тарифов) Управлением экономики приостанавливается.
27. В случае если муниципальным предприятием (муниципальным учреждением) в срок, установленный пунктом 25 настоящего Порядка, не предоставлены дополнительные материалы и (или) не устранены выявленные неточности в расчетах, Управление экономики возвращает документы и материалы муниципальному предприятию (муниципальному учреждению) без рассмотрения.
28. Отказ в рассмотрении цен (тарифов) не является препятствием для повторного обращения об установлении цен (тарифов) после устранения муниципальным предприятием (муниципальным учреждением) причин, послуживших основанием для отказа.
29. Управление экономики при рассмотрении представленных муниципальным предприятием (муниципальным учреждением) документов и материалов вправе запросить у муниципального предприятия (муниципального учреждения) дополнительные обосновывающие документы и материалы, необходимые для расчета цен (тарифов). Указанные материалы предоставляются муниципальным предприятием (муниципальным учреждением) в течение пяти рабочих дней, со дня поступления запроса.
30. После получения от муниципального предприятия (муниципального учреждения), документов и материалов в полном объеме, отсутствия неточностей в расчетах, Управление экономики проводит экспертизу представленных документов и материалов и готовит заключение о целесообразности установления предлагаемых цен (тарифов).
31. Подготовленное Управлением экономики заключение о целесообразности установления предлагаемых цен (тарифов) направляется администрацией округа:
а) на социально значимые услуги (работы), указанные в приложении 1 к настоящему Порядку, - в Собрание депутатов с приложением проекта решения Собрания депутатов;
б) на социально значимые услуги (работы), указанные в приложении 2 к настоящему Порядку, - в адрес муниципального предприятия (муниципального учреждения).
32. Цены (тарифы):
а) на социально значимые услуги (работы), указанные в приложении 1 к настоящему Порядку, утверждаются решением Собрания депутатов;
б) на социально значимые услуги (работы), указанные в приложении 2 к настоящему Порядку, утверждаются приказом руководителя муниципального предприятия (муниципального учреждения) при наличии согласования администрации округа.
33. Муниципальное предприятие (муниципальное учреждение) в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа об утверждении цен (тарифов) на социально значимые услуги (работы), указанные в приложении 2 к настоящему Порядку, представляет в администрацию округа копию данного приказа с приложениями.
6. Порядок установления цен (тарифов) на платные услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными бюджетными, автономными учреждениями, относящиеся в соответствии с уставом к основным видам деятельности муниципальных бюджетных, автономных учреждений, сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания
34. Цены (тарифы) на платные услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными бюджетными, автономными учреждениями, относящиеся в соответствии с уставом к основным видам деятельности муниципальных бюджетных, автономных учреждений, сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 3 настоящего Порядка, устанавливаются в порядке, определенном постановлением администрации округа.
7. Порядок установления цен (тарифов) на платные услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными казенными учреждениями и относящиеся к их основным видам деятельности (если право осуществления приносящей доход деятельности закреплено в уставе муниципального казенного учреждения)
Цены (тарифы) на платные услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными казенными учреждениями и относящиеся к их основным видам деятельности (если право осуществления приносящей доход деятельности закреплено в уставе муниципального казенного учреждения), указанные в подпункте 4 пункта 3 настоящего Порядка, устанавливаются в порядке, определенном постановлением администрации округа.
8. Порядок установления цен (тарифов) на иные услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными учреждениями в рамках иной приносящей доход деятельности (при условии, что такие виды деятельности указаны в уставе муниципального учреждения)
36. Цены (тарифы) на иные услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными учреждениями в рамках иной приносящей доход деятельности (при условии, что такие виды деятельности указаны в уставе муниципального учреждения), указанные в подпункте 5 пункта 3 настоящего Порядка, устанавливаются в порядке, определенном Учредителем.
9. Период действия цен (тарифов)
37. Период действия цен (тарифов) на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями составляет не менее года.
38. Досрочный пересмотр цен (тарифов) может производиться не чаще одного раза в год.
39. Основанием для досрочного пересмотра тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий, муниципальных учреждений являются:
а) объективное изменение условий деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, влияющее на стоимость предоставляемых (выполняемых) ими услуг (работ);
б) изменение сумм налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) результаты проверки хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, свидетельствующие о необходимости изменения цен (тарифов);
г) предписания уполномоченных органов государственной власти
д) вступившее в законную силу решение суда.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 27 октября 2016 г. N 183 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Порядку принятия решений об
установлении цен (тарифов) на услуги
(работы), предоставляемые (выполняемые)
муниципальными унитарными
предприятиями и муниципальными
учреждениями Озерского городского округа
Перечень
социально значимых услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями Озерского городского округа, установление тарифов (цен) на которые отнесено к компетенции Собрания депутатов Озерского городского округа
27 октября 2016 г.
N п/п |
Наименование услуги (работы) |
1. |
Перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении |
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 27 октября 2016 г. N 183 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Порядку принятия решений об
установлении цен (тарифов) на услуги
(работы), предоставляемые (выполняемые)
муниципальными унитарными
предприятиями и муниципальными
учреждениями Озерского городского округа
Перечень
социально значимых услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями Озерского городского округа, согласование тарифов (цен) на которые отнесено к компетенции администрации Озерского городского округа
27 октября 2016 г.
N п/п |
Наименование услуги (работы) |
1. |
Предоставление ритуального зала |
2. |
Предоставление места для осуществления розничной торговли на ярмарках |
3. |
Услуга помывки в оздоровительной и коммунальных банях |
Приложение 3
к Порядку принятия решений об
установлении цен (тарифов) на услуги
(работы), предоставляемые (выполняемые)
муниципальными унитарными
предприятиями и муниципальными
учреждениями Озерского городского округа
Перечень
документов и материалов, представляемых муниципальными предприятиями (муниципальными учреждениями) для установления цен (тарифов)
1. Письменное обращение об установлении цен (тарифов), подписанное уполномоченным представителем муниципального предприятия (муниципального учреждения).
2. Пояснительная записка с характеристикой деятельности муниципального предприятия (муниципального учреждения) и обоснованием необходимости изменения цен (тарифов).
3. Копии действующих отраслевых и (или) локальных нормативных документов, методических указаний и инструкций, используемых для установления цен (тарифов), в том числе устанавливающие нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат, регулирующие вопросы технологии предоставления услуг (выполнения работ), оплаты труда и ценообразования.
4. Расчет нормативной численности для предоставления услуги (выполнения работы), расчет фонда оплаты труда.
5. Справка об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия за предыдущий финансовый год и на последнюю отчетную дату текущего года (для муниципальных учреждений - копия плана финансово-хозяйственной деятельности (сметы) и отчет об его (ее) исполнении за предыдущий финансовый год и на последнюю отчетную дату текущего года).
6. Отчетная калькуляция с расшифровкой плановых и фактических расходов по регулируемой услуге (работе).
7. Расчет цен (тарифов) в форме плановой калькуляции с подтверждающими документами.
8. Постатейное обоснование расходов и их изменения к предыдущему отчетному периоду по регулируемой услуге (работе) с приложением подтверждающих документов.
9. Обоснование количественных показателей по регулируемой услуге (работе) и их изменение к предыдущему отчетному периоду.
10. Прогноз результатов финансово-хозяйственной деятельности в условиях применения плановых цен (тарифов).
11. Обоснование необходимого размера прибыли по регулируемой услуге (работе), предоставляемой (выполняемой) муниципальным предприятием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок определяет механизм принятия решений об установлении цен (тарифов) на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, основные принципы, методы и способы установления цен (тарифов), а также порядок взаимодействия органов местного самоуправления и муниципальных предприятий и муниципальных учреждений при их установлении.
Решение вступает в силу со дня опубликования.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 10 декабря 2014 г. N 203 "Об утверждении Порядка принятия решений об установлении цен (тарифов) на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Озерского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в печатном издании "Ведомости местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области"
Текст решения опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 15 декабря 2014 г. N 52/224
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 25 октября 2018 г. N 210
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2018 г.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 27 октября 2016 г. N 183