В целях развития скоростного движения на железнодорожном транспорте Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3597, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21), Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (ч. I), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361), приказываю:
Утвердить прилагаемые Нормы допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по железнодорожным путям колеи 1520 мм участка Москва - Санкт-Петербург - Москва.
Министр |
И.Е. Левитин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2010 г.
Регистрационный N 16403
Нормы
допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по железнодорожным путям колеи 1520 мм участка Москва - Санкт-Петербург - Москва
(утв. приказом Минтранса РФ от 10 декабря 2009 г. N 229)
1. Настоящие Нормы разработаны в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, и определяют допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по железнодорожным путям колеи 1520 мм участка Москва - Санкт-Петербург - Москва.
2. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" предусматриваются для участков бесстыкового железнодорожного пути в соответствии с требованиями технических указаний по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового железнодорожного пути при условии обеспечения прочности рельсов.
Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" определяются их конструкционной скоростью, условиями прохождения кривых участков железнодорожного пути, показателями взаимодействия железнодорожного подвижного состава и железнодорожного пути.
Конструкционные скорости, осевые нагрузки в служебном состоянии с учетом номинальной заселенности пассажирами электропоездов ЭВС "Сапсан" приведены в приложении N 1 к настоящим Нормам.
В приложении N 2 к настоящим Нормам приведены допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" в кривых участках железнодорожного пути для максимального возвышения наружного рельса в кривых, равного 150 мм, при непогашенных ускорениях 0,7 , 0,8 и 0,9 соответственно.
В приложении N 3 к настоящим Нормам приведены нормы допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Сапсан", обусловленные показателями взаимодействия железнодорожного подвижного состава и железнодорожного пути.
3. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по кривым промежуточных радиусов по сравнению с приведенными в приложениях N 2 и 3 к настоящим Нормам устанавливаются путем линейной интерполяции с округлением в меньшую сторону до величины, кратной 5 км/ч.
4. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по кривым и сопряжениям кривых в плане устанавливаются исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения, а также скорости подъема колеса по отводу возвышения наружного рельса.
5. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по стрелочным переводам, уложенным в прямых участках железнодорожного пути, устанавливаются в соответствии с их конструкторской документацией. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по стрелочным переводам, уложенным в кривых участках железнодорожного пути, устанавливаются исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения.
6. Пересылка в недействующем состоянии электропоездов ЭВС "Сапсан" производится в соответствии с правилами, действующими для пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
7. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" в прямых участках железнодорожного пути определяются в соответствии с нормами допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Сапсан", приведенными в приложениях N 2 и 3 к настоящим Нормам.
Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" в несопряженных кривых (при длине прямой вставки между ними более 25 м) определяются в соответствии с нормами допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Сапсан", приведенными в приложениях N 2 и 3 к настоящим Нормам, при установленном в круговых кривых возвышении наружного рельса. Затем эти скорости сопоставляются с допускаемыми скоростями по переходным кривым, определяемым в соответствии с требованиями нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения, а также скорости подъема колеса по отводу возвышения наружного рельса. За окончательную скорость принимается наименьшая из определенных.
8. Скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по перегонам, главным и приемо-отправочным железнодорожным путям железнодорожных станций устанавливаются владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования исходя из настоящих Норм и фактического состояния железнодорожного пути на участках обращения.
Приложение N 1
к Нормам (п. 2)
Конструкционные скорости, осевые нагрузки в служебном состоянии с учетом номинальной заселенности пассажирами электропоездов ЭВС "Сапсан"
Вид подвижного состава |
Серия |
Осевая нагрузка, кН |
Конструкционная скорость, км/ч |
Электропоезд постоянного тока |
ЭВС-1 |
до 165,8 |
250 |
Электропоезд постоянно-переменного тока |
ЭВС-2 |
до 165,8 |
250 |
Приложение N 2
к Нормам (пп. 2, 3, 7)
Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" при непогашенном ускорении 0,7 и возвышении наружного рельса в кривых 150 мм
Таблица 1
Тип рельсов, их приведенный износ, мм; категория рельсов, число шпал на 1 км; род балласта |
Допускаемые скорости, км/ч |
||||||||||
прямая |
радиус кривых, м |
||||||||||
1400 |
1200 |
1000 |
800 |
700 |
600 |
500 |
400 |
350 |
300 |
||
Р65(6), В, Т1, 1840, Щ |
К-250 |
Н-170 |
Н-160 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Р65(6), В, Т1, 2000, Щ |
К-250 |
|
|
Н-145 |
Н-130 |
Н-125 |
Н-115 |
Н-105 |
Н-95 |
Н-85 |
Н-80 |
Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" при непогашенном ускорении 0,8 и возвышении наружного рельса в кривых 150 мм
Таблица 2
Тип рельсов, их приведенный износ, мм; категория рельсов, число шпал на 1 км; род балласта |
Допускаемые скорости, км/ч |
|||
радиус кривых, м | ||||
2500 |
2000 |
1800 |
1600 |
|
Р65(6), В, Т1, 1840, 2000, Щ |
Н-235 |
Н-210 |
Н-200 |
Н-190 |
Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" при непогашенном ускорении 0,9 и возвышении наружного рельса в кривых 150 мм
Таблица 3
Тип рельсов, их приведенный износ, мм; категория рельсов, число шпал на 1 км; род балласта |
Допускаемые скорости, км/ч |
|
радиус кривых, м | ||
4000 |
3000 |
|
Р65(6), В, Т1, 1840, 2000, Щ |
К-250 |
К-250 |
В таблицах 1, 2, 3 приложения N 2 к Нормам приняты следующие буквенные обозначения:
К - конструкционная скорость движения электропоездов ЭВС "Сапсан";
Н - максимальная допускаемая скорость движения электропоездов ЭВС "Сапсан" в кривых участках железнодорожного пути при непогашенных ускорениях 0,7 , 0,8 и 0,9 соответственно.
Скорость, указанная в таблицах без буквы, соответствует ограничению по прочности железнодорожного пути.
В характеристиках конструкции железнодорожного пути буквы и цифры обозначают следующее:
Р65 - тип рельса;
В - рельсы термоупрочненные высшего качества;
Т1 - рельсы термоупрочненные;
(6) - приведенный износ рельса в миллиметрах, для которого рассчитаны допускаемые скорости электропоездов ЭВС "Сапсан". Коэффициент приведения бокового износа к вертикальному при этом принят равным 0,5;
1840, 2000 - число шпал на 1 км железнодорожного пути;
Щ - род балласта - щебень.
Рельсы Р65 должны иметь сертификат соответствия требованиям норм безопасности, применяемых при эксплуатации железнодорожного транспорта при скоростях движения более 200 км/ч.
Приложение N 3
к Нормам (пп. 2, 3, 7)
Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" при непогашенном ускорении 0,7 в кривых различных радиусов и возвышений наружного рельса
Таблица 1
Радиус кривой, м |
Допускаемые скорости в км/ч при возвышении наружного рельса в кривых, мм |
|||||||||||||||
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 |
|
150 |
35 |
35 |
40 |
40 |
40 |
45 |
45 |
45 |
45 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
55 |
55 |
200 |
40 |
45 |
45 |
45 |
50 |
50 |
50 |
55 |
55 |
55 |
55 |
60 |
60 |
60 |
60 |
65 |
250 |
45 |
50 |
50 |
50 |
55 |
55 |
55 |
60 |
60 |
65 |
65 |
65 |
65 |
70 |
70 |
75 |
300 |
50 |
55 |
55 |
55 |
60 |
60 |
65 |
65 |
65 |
70 |
70 |
70 |
75 |
75 |
75 |
80 |
350 |
55 |
60 |
60 |
60 |
65 |
65 |
70 |
70 |
70 |
75 |
75 |
75 |
80 |
80 |
85 |
85 |
400 |
60 |
60 |
65 |
65 |
70 |
70 |
75 |
75 |
75 |
80 |
80 |
85 |
85 |
85 |
90 |
95 |
500 |
65 |
70 |
70 |
75 |
75 |
80 |
80 |
85 |
85 |
90 |
90 |
95 |
95 |
95 |
100 |
105 |
600 |
75 |
75 |
80 |
80 |
85 |
85 |
90 |
90 |
95 |
95 |
100 |
100 |
105 |
105 |
110 |
115 |
700 |
80 |
80 |
85 |
90 |
90 |
95 |
95 |
100 |
105 |
105 |
110 |
110 |
110 |
115 |
115 |
125 |
800 |
85 |
85 |
90 |
95 |
95 |
100 |
105 |
105 |
110 |
115 |
115 |
120 |
120 |
125 |
125 |
130 |
900 |
90 |
95 |
95 |
100 |
105 |
105 |
110 |
115 |
115 |
120 |
125 |
125 |
130 |
130 |
135 |
140 |
1000 |
95 |
100 |
100 |
105 |
110 |
115 |
115 |
120 |
125 |
125 |
130 |
130 |
135 |
140 |
140 |
145 |
1100 |
100 |
100 |
105 |
110 |
115 |
115 |
120 |
125 |
130 |
130 |
135 |
140 |
140 |
145 |
145 |
150 |
1200 |
105 |
105 |
110 |
115 |
120 |
125 |
130 |
130 |
135 |
140 |
140 |
145 |
145 |
150 |
155 |
160 |
1300 |
105 |
110 |
115 |
120 |
125 |
130 |
130 |
135 |
140 |
145 |
145 |
150 |
155 |
155 |
160 |
165 |
1400 |
110 |
115 |
120 |
125 |
130 |
135 |
135 |
140 |
145 |
150 |
150 |
155 |
160 |
165 |
165 |
170 |
1500 |
115 |
120 |
125 |
130 |
135 |
140 |
140 |
145 |
150 |
155 |
160 |
160 |
165 |
170 |
170 |
175 |
Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" при непогашенном ускорении 0,8 в кривых различных радиусов и возвышений наружного рельса
Таблица 2
Радиус кривой, м |
Допускаемые скорости в км/ч при возвышении наружного рельса в кривых, мм |
|||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 |
|||||||||||||||||
1600 |
130 |
135 |
140 |
140 |
145 |
150 |
155 |
160 |
165 |
165 |
170 |
175 |
180 |
180 |
185 |
190 |
||||||||||||||||
1700 |
130 |
135 |
140 |
145 |
150 |
155 |
160 |
165 |
170 |
170 |
175 |
180 |
185 |
190 |
190 |
195 |
||||||||||||||||
1800 |
135 |
140 |
145 |
150 |
155 |
160 |
165 |
170 |
175 |
175 |
180 |
185 |
190 |
190 |
195 |
200 |
||||||||||||||||
1900 |
140 |
145 |
150 |
155 |
160 |
165 |
170 |
175 |
180 |
180 |
185 |
190 |
195 |
200 |
205 |
205 |
||||||||||||||||
2000 |
145 |
150 |
155 |
160 |
165 |
170 |
175 |
180 |
185 |
185 |
190 |
195 |
200 |
205 |
205 |
210 |
||||||||||||||||
2100 |
145 |
150 |
160 |
165 |
170 |
175 |
180 |
180 |
190 |
190 |
195 |
200 |
205 |
210 |
210 |
215 |
||||||||||||||||
2200 |
150 |
155 |
160 |
165 |
175 |
175 |
180 |
185 |
190 |
195 |
200 |
205 |
210 |
215 |
215 |
220 |
||||||||||||||||
2300 |
155 |
160 |
165 |
170 |
175 |
180 |
185 |
190 |
195 |
200 |
205 |
210 |
215 |
220 |
225 |
225 |
||||||||||||||||
2400 |
155 |
165 |
170 |
175 |
180 |
185 |
190 |
195 |
200 |
205 |
210 |
215 |
220 |
225 |
225 |
230 |
||||||||||||||||
2500 |
160 |
165 |
170 |
180 |
185 |
190 |
195 |
200 |
205 |
210 |
215 |
220 |
225 |
225 |
230 |
235 |
||||||||||||||||
2600 |
165 |
170 |
175 |
180 |
185 |
190 |
200 |
205 |
210 |
215 |
220 |
220 |
225 |
230 |
235 |
240 |
||||||||||||||||
2700 |
165 |
175 |
180 |
185 |
190 |
195 |
200 |
205 |
215 |
215 |
220 |
225 |
230 |
235 |
240 |
245 |
||||||||||||||||
2800 |
170 |
175 |
180 |
190 |
195 |
200 |
205 |
210 |
215 |
220 |
225 |
230 |
235 |
240 |
245 |
250 |
||||||||||||||||
2900 |
175 |
180 |
185 |
190 |
200 |
205 |
210 |
215 |
220 |
225 |
230 |
235 |
240 |
245 |
250 |
|
Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" при непогашенном ускорении 0,9 в кривых различных радиусов и возвышений наружного рельса
Таблица 3
Радиус кривой, м |
Допускаемые скорости в км/ч при возвышении наружного рельса в кривых, мм |
|||||||||||||||
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 |
|
3000 |
185 |
195 |
200 |
205 |
210 |
215 |
220 |
225 |
230 |
235 |
240 |
245 |
250 |
|
|
|
3100 |
190 |
195 |
200 |
210 |
215 |
220 |
225 |
230 |
230 |
240 |
245 |
250 |
|
|
|
|
3200 |
190 |
200 |
205 |
210 |
215 |
225 |
230 |
235 |
240 |
245 |
250 |
|
|
|
|
|
3300 |
195 |
200 |
210 |
215 |
220 |
225 |
230 |
240 |
245 |
250 |
|
|
|
|
|
|
3400 |
200 |
205 |
210 |
220 |
225 |
230 |
235 |
240 |
245 |
|
|
|
|
|
|
|
3500 |
200 |
210 |
215 |
220 |
225 |
235 |
240 |
245 |
250 |
|
|
|
|
|
|
|
3600 |
205 |
210 |
220 |
225 |
230 |
235 |
245 |
250 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3700 |
205 |
215 |
220 |
225 |
235 |
240 |
245 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3800 |
210 |
220 |
225 |
230 |
235 |
245 |
250 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3900 |
215 |
220 |
225 |
235 |
240 |
245 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4000 |
215 |
225 |
230 |
235 |
245 |
250 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4100 |
220 |
225 |
235 |
240 |
245 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4200 |
220 |
230 |
235 |
245 |
250 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4300 |
225 |
230 |
240 |
245 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4400 |
225 |
235 |
240 |
250 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определены допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по ж/д путям колеи 1520 мм участка Москва - Санкт-Петербург - Москва.
Скорости предусматриваются для участков бесстыкового ж/д пути в соответствии с требованиями технических указаний по его устройству, укладке, содержанию и ремонту при условии обеспечения прочности рельсов.
Допускаемые скорости определяются конструкционной скоростью электропоездов (250 км/ч), условиями прохождения кривых участков железной дороги, показателями взаимодействия подвижного состава и ж/д пути.
Приказ Минтранса РФ от 10 декабря 2009 г. N 229 "Об утверждении Норм допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по железнодорожным путям колеи 1520 мм участка Москва - Санкт-Петербург - Москва"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2010 г.
Регистрационный N 16403
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 29 марта 2010 г. N 13