Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Снежинского городского округа
от 25 декабря 2014 г. N 1914
Положение
"О порядке разработки, утверждения и исполнения муниципальных программ в Снежинском городском округе"
6 мая, 23 июня, 28 сентября 2015 г., 26 мая, 10 октября, 28 октября 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение "О порядке разработки, утверждения и исполнения муниципальных программ в Снежинском городском округе" (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Муниципальная программа (далее - Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.
3. Настоящее Положение не регулирует вопросы подготовки, утверждения и исполнения ведомственных целевых программ, разрабатываемых органами управления администрации по направлениям своей деятельности.
4. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.
5. Программа разрабатывается для решения следующих задач:
1) повышение эффективности функционирования органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, отраслей муниципального сектора экономики городского округа;
2) развитие социальной сферы;
3) дополнительная социальная защита населения;
4) содействие занятости населения;
5) обеспечение экологической безопасности и рационального природопользования;
6) охрана общественной безопасности и правопорядка;
7) другие задачи, являющиеся приоритетными для Снежинского городского округа.
6. Программа состоит из следующих разделов:
1) паспорт Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) основные цели и задачи Программы;
3) сроки реализации Программы;
4) ресурсное обеспечение Программы;
5) организация управления Программой;
6) ожидаемые результаты реализации Программы;
7) индикаторы реализации Программы;
8) перечень основных мероприятий Программы согласно приложению 2 к настоящему Положению;
Постановлением администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 10 октября 2016 г. N 1352 пункт 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 9
9) иных разделов, предусмотренных в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Российской Федерации и Челябинской области.
Постановлением администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 10 октября 2016 г. N 1352 пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Формулировка цели Программы должна быть краткой и ясной, не предусматривающей специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения.
8. Задачи Программы должны обеспечивать достижение ее целей, быть необходимыми и достаточными для их достижения. Формулировка задачи должна обеспечивать возможность оценки ее решения (степени решения) измеримыми показателями.
9. Перечень основных мероприятий Программы должен быть необходимым и достаточным для достижения ее целей и решения поставленных задач. Мероприятия Программы должны быть увязаны между собой (в том числе по срокам реализации) и не должны дублировать мероприятия и соответствующие им расходы других действующих (принимаемых) Программ.
10. Ожидаемые результаты реализации Программы должны быть приведены в конкретной измеримой форме и иметь стартовые значения до начала реализации Программы.
11. Индикаторы реализации Программы должны обеспечивать возможность проверки и подтверждения достижения целей Программы и решения ее задач, иметь количественные значения, стартовые значения до начала реализации Программы, непосредственно зависеть от выполнения мероприятий Программы. Систему индикаторов необходимо выстраивать таким образом, чтобы каждый из них характеризовал, как минимум, одно мероприятие Программы.
12. Программа разрабатывается на срок реализации не менее одного года.
13. Подпрограмма состоит из следующих разделов:
1) паспорт подпрограммы по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
2) основные цели и задачи подпрограммы;
3) сроки реализации подпрограммы;
4) ресурсное обеспечение подпрограммы;
5) ожидаемые результаты реализации подпрограммы;
6) индикаторы реализации подпрограммы;
Постановлением администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 10 октября 2016 г. N 1352 пункт 13 настоящего приложения дополнен подпунктом 7
7) иных разделов, предусмотренных в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Российской Федерации и Челябинской области.
14. Целями подпрограмм должно являться решение задач Программ. При этом решение конкретной задачи Программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи Программы. Требования к мероприятиям, ожидаемым результатам и индикаторам реализации подпрограмм аналогичны требованиям к мероприятиям, ожидаемым результатам и индикаторам реализации Программ, изложенным в пунктах 9-11 раздела I настоящего Положения.
II. Порядок разработки Программы
1. Инициаторами разработки Программы выступают органы местного самоуправления, глава администрации Снежинского городского округа, заместители главы администрации Снежинского городского округа, юридические лица, расположенные (зарегистрированные) на территории Снежинского городского округа, органы территориального общественного самоуправления, а также иные субъекты правотворческой инициативы, предусмотренные Уставом муниципального образования "Город Снежинск".
2. В первоочередном порядке разрабатываются Программы, принятие которых предписано (рекомендовано) нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области.
3. Разработчиками Программы могут являться структурные подразделения и (или) органы управления администрации, а также заинтересованные юридические лица (далее - Разработчик Программы).
4. Решение о разработке Программы оформляется распоряжением администрации Снежинского городского округа, которое определяет:
1) наименование Программы;
2) разработчика и координатора Программы;
3) срок разработки Программы.
5. Разработчик Программы:
1) определяет перечень мероприятий Программы и объем финансирования;
2) определяет исполнителей Программы;
3) готовит предложения о внесении изменений в действующую Программу по перераспределению финансовых ресурсов между мероприятиями Программы, изменению сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня и т.д.;
4) осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий;
5) готовит и представляет в администрацию Снежинского городского округа (далее - администрация) по итогам года отчет о ходе реализации Программы.
6. Исполнителями Программы могут являться администрация, заинтересованные юридические лица (в том числе муниципальные учреждения и муниципальные предприятия), а также физические лица, подавшие заявку на участие в Программе или согласовавшие свое участие в Программе.
7. Исполнитель Программы:
1) представляет Разработчику Программы предложения по финансированию Программы;
2) готовит и представляет в установленном порядке Разработчику Программы сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3) заключает муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации Программы, в порядке, установленном действующим законодательством;
4) готовит предложения Разработчику Программы о внесении изменений в действующую Программу по перераспределению финансовых ресурсов между мероприятиями Программы, изменению сроков выполнения мероприятий, корректировке их перечня и т.д.;
5) несет ответственность за реализацию Программы, а также за целевое и эффективное использование бюджетных средств.
8. Координатором Программы является руководитель соответствующего органа управления или заместитель главы администрации Снежинского городского округа.
9. Координатор Программы:
1) осуществляет контроль за разработкой и реализацией Программы;
2) вносит предложения по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий Программы (в том числе в случае уменьшения финансирования из бюджета);
3) осуществляет контроль за результатами реализации Программы.
10. Проект Программы разрабатывается в соответствии с пунктами 5-14 раздела I настоящего Положения в сроки, указанные в распоряжении администрации.
11. Проект Программы, предлагаемой к финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), подлежит разработке в сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими порядок формирования проекта бюджета.
III. Порядок согласования и утверждения Программы
1. Подготовленный проект Программы направляется ее Разработчиком на согласование (с листом согласования) Координатору Программы, в правовое управление (на предмет соответствия расходным обязательствам муниципального образования, в том числе переданным государственным полномочиям, на соответствие требованиям действующего законодательства), комитет экономики администрации (на соблюдение требований к содержанию Программы, установленных настоящим Порядком, на соответствие целей Программы цели и задачам (приоритетным направлениям) Стратегии социально-экономического развития города Снежинска, на соответствие ожидаемых результатов реализации Программы поставленным задачам Программы).
2. Проект Программы согласовывается всеми субъектами согласования в срок не более четырнадцати рабочих дней от даты поступления проекта соответствующей Программы (но не более трех рабочих дней каждым участником согласования), после чего возвращается Разработчику Программы.
3. В случае если по проекту Программы имеются замечания, Разработчик Программы вносит соответствующие изменения в проект Программы в течение пяти рабочих дней с момента возврата проекта Программы и повторно направляет его для согласования.
4. В течение трех рабочих дней после согласования проект Программы направляется Разработчиком Программы за подписью главы администрации (заместителя главы администрации) в Контрольно-счетную палату города Снежинска (далее - Контрольно-счетная палата) для проведения экспертизы и подготовки заключения.
После получения заключения Контрольно-счетной палаты проект Программы дорабатывается Разработчиком Программы (при согласовании администрацией необходимости внесения изменений), размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Снежинского городского округа в сети Интернет для проведения общественного обсуждения. Заинтересованные физические и юридические лица направляют свои замечания и предложения по проекту Программы в письменном виде в адрес главы администрации в течение 7 календарных дней с момента размещения проекта Программы в сети Интернет.
5. По решению главы администрации, на основании результатов общественного обсуждения, Проект Программы дорабатывается Разработчиком Программы (при необходимости) и направляется за подписью главы администрации (заместителя главы администрации) в Собрание депутатов города Снежинска (далее - Собрание депутатов) и, при отсутствии замечаний, предложений Собрания депутатов, утверждается постановлением администрации.
6. Проекты Программ, предлагаемые к финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), подлежат утверждению до принятия решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Программы, утвержденные после принятия решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и не вошедшие в решение о бюджете, подлежат финансированию только после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
7. Объем финансирования в проекте Программы (либо в утвержденной Программе) является величиной справочной, исходя из предполагаемой Разработчиком потребности.
8. Утвержденные Программы реализуются за счет средств местного бюджета в объемах, установленных решением Собрания депутатов о бюджете Снежинского городского округа (далее - местный бюджет) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
9. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов бюджета.
10. Постановлением администрации действие Программы может быть прекращено (приостановлено) в следующих случаях:
1) внесения изменений в бюджет в связи с сокращением расходов местного бюджета на финансирование мероприятий Программы;
2) полного отсутствия бюджетного финансирования по Программе в течение двух лет;
3) по результатам оценки эффективности реализации Программы;
4) в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Постановлением администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 10 октября 2016 г. N 1352 пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. При необходимости, срок реализации Программы постановлением администрации может продлеваться на очередной финансовый год и (или) на плановый период.
IV. Внесение изменений в Программу
1. Внесение изменений в Программу осуществляется на основании обращений Разработчиков Программ.
К обращению обязательно должны быть приложены:
- расчеты, подтверждающие необходимый объем финансирования Программы в разрезе программных мероприятий (в части расходов по объектам капитальных вложений предоставление расчетов не требуется, если стоимость работ подтверждается проектно-сметной документацией, прошедшей в установленном порядке государственную экспертизу);
- пояснительная записка по форме согласно приложению 4 настоящего Положения;
- сопоставительная таблица предлагаемых изменений в Программу по форме, согласно приложению 5 настоящего Положения.
2. В процессе реализации Программы в нее могут быть внесены изменения без экспертизы Контрольно-счетной палаты и без направления в Собрание депутатов в следующем порядке:
2.1. В случае принятия Собранием депутатов решения о внесении изменений в бюджет на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) связанного с:
1) изменением бюджетополучателя;
2) изменением объема финансового обеспечения Программ, в том числе перераспределением объема бюджетных ассигнований между Программами, перераспределением объема бюджетных ассигнований между Программой и не включенными в Программы направлениями деятельности органов управления администрации.
Проект изменений в Программу согласуется Разработчиком Программы с Координатором Программы, правовым управлением (на предмет соответствия расходным обязательствам муниципального образования, в том числе переданным государственным полномочиям, на соответствие требованиям действующего законодательства), комитетом экономики администрации (на соблюдение требований к содержанию Программы, установленных настоящим Порядком, на соответствие ожидаемых результатов реализации Программы поставленным задачам Программы), финансовым управлением (на предмет обоснованности объемов финансирования Программы, соответствия объема финансирования Программы решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и утверждается постановлением администрации не позднее одного месяца со дня вступления в силу решения Собрания депутатов о внесении изменений в бюджет на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период). После утверждения изменений Разработчик Программы уведомляет Контрольно-счетную палату о внесенных изменениях с приложением пояснительной записки и сопоставительной таблицы.
2.2. В иных случаях, в том числе в случае:
1) перераспределения объема бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы (в том числе введения новых мероприятий и исключения ранее предусмотренных) при условии сохранения общего объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы;
2) изменения объема финансирования на реализацию Программы за счет средств областного (федерального) бюджета, средств юридических и физических лиц и средств из бюджетов государственных внебюджетных фондов;
3) изменения исполнителей Программы;
4) изменения индикаторов реализации Программы;
5) изменения текстовой части Программы;
Постановлением администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 28 октября 2016 г. N 1462 подпункт 2.2 пункта 2 раздела IV настоящего приложения дополнен подпунктом 6
6) перераспределения объема бюджетных ассигнований между бюджетополучателями Программы при условии сохранения общего объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы с последующим внесением изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
Проект изменений в Программу согласуется Разработчиком Программы с Координатором Программы, правовым управлением, комитетом экономики администрации, финансовым управлением и утверждается постановлением администрации. После утверждения изменений Разработчик Программы уведомляет Контрольно-счетную палату о внесенных изменениях с приложением пояснительной записки и сопоставительной таблицы.
3. Дополнение действующей Программы новыми подпрограммами, новыми расходными обязательствами осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 1-5 раздела III и пунктом 1 раздела IV настоящего Положения.
4. Внесение изменений в Программу, предусматривающее:
1) приведение показателей финансового обеспечения Программы в соответствие с решением о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
2) уточнение разделов Программы (в т.ч. исходя из суммы утвержденных бюджетных ассигнований за отчетный финансовый год) осуществляется не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) (если иное не установлено законом).
Проект изменений в Программу согласуется Разработчиком Программы с Координатором Программы, правовым управлением, комитетом экономики администрации, финансовым управлением и далее в порядке, предусмотренном пунктами 2-5 раздела III и пунктом 1 раздела IV настоящего Положения.
V. Исполнение Программ
1. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных Программ на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок формирования проекта бюджета.
Перечень муниципальных Программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) из средств местного бюджета утверждается в составе решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. В случае принятия решения о распределении бюджетных ассигнований в решении о бюджете по муниципальным программам и внепрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проектов Программ, проектов изменений Программ).
3. По результатам оценки эффективности реализации Программы главой администрации Снежинского городского округа не позднее чем за один месяц до дня внесения в Собрание депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих Программ муниципальных контрактов в местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) предусматриваются ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4. Контроль за ходом реализации Программ осуществляется в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами Снежинского городского округа.
5. Отчет о ходе реализации Программы представляется Разработчиком Программы в администрацию ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, по форме, установленной муниципальным правовым актом, принятым администрацией Снежинского городского округа.
6. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за соответствующий финансовый год глава администрации Снежинского
городского округа представляет в Собрание депутатов и Контрольно-счетную палату информацию о результатах реализации Программ за соответствующий финансовый год, в соответствии с установленным порядком, и размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Снежинского городского округа в сети Интернет.
VI. Участие Снежинского городского округа в реализации государственных программ Российской Федерации (государственных программ субъекта Российской Федерации)
Участие Снежинского городского округа в реализации государственных программ Российской Федерации (государственных программ субъекта Российской Федерации) осуществляется в порядке, установленном органами государственной власти Российской Федерации и Челябинской области соответственно.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт программы |
|
Содержание Постановление администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 25 декабря 2014 г. N 1914 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.