Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 26 декабря 2014 г. N 484-П
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Администрации Златоустовского городского округа
17 февраля 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Администрации Златоустовского городского округа (далее - Администрация) разработан в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении всех проектов нормативных правовых актов Администрации, а также действующих нормативных правовых актов Администрации в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. N 96 "Об утверждении методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
3. Нормативными правовыми актами Администрации являются акты, содержание которых составляют правовые нормы (правила поведения), рассчитанные на неоднократное применение и влекущие юридические последствия для неопределенного круга лиц, либо нормы, которыми вводятся в действие, изменяются или отменяются действующие правовые нормы. Положения нормативного характера могут быть включены в утвержденные нормативным правовым актом приложения.
II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Администрации проводится Правовым управлением Администрации (далее - Правовое управление) при проведении юридической экспертизы проектов.
5. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта Администрации проводится в течение 5 рабочих дней с момента поступления указанного проекта в Правовое управление.
Если нормативным правовым актом Администрации предусмотрен иной срок рассмотрения Правовым управлением проекта нормативного правового акта в целях его юридической экспертизы антикоррупционная экспертиза соответствующего проекта проводится в пределах предусмотренного срока.
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 17 февраля 2015 г. N 50-П раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 5-1
5-1. До предоставления проекта нормативного правового акта Администрации в Правовое управление с целью проведения юридической экспертизы, проекты нормативных правовых актов Администрации содержащие вопросы касающиеся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего, деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерации на основании федерального закона;
3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы
разработчик проекта обязан направить с электронного адреса своего структурного подразделения на электронный адрес прокуратуры города Златоуста "Prok18@Chelproc.ru" для проведения антикоррупционной экспертизы".
III. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
6. В целях проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации органы местного самоуправления Златоустовского городского округа (за исключением Собрания депутатов Златоустовского городского округа, Контрольно-счетной палаты Златоустовского городского округа), отраслевые (функциональные) органы Администрации, иные структурные подразделениями Администрации (далее - исполнители проведения мониторинга), ответственные за подготовку соответствующих актов, ведут постоянный мониторинг их правоприменения для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствий с Методикой.
Исполнители проведения мониторинга осуществляют сбор, обобщение и оценку информации о практике применения нормативных правовых актов Администрации, выявляют пробелы, дублирования, противоречия в правовом регулировании, а также принимают в пределах своих полномочий меры по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков нормативных правовых актов Администрации, в том числе организуют внесение изменений в указанные акты либо признание их утратившими силу.
7. При обнаружении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующий исполнитель проведения мониторинга направляет указанный акт с мотивированным обоснованием в Правовое управление на антикоррупционную экспертизу, проведение которой осуществляется в соответствии с главой II настоящего Порядка.
IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов
8. В случае выявления в тексте нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта Администрации коррупциогенных факторов Правовое управление готовит заключение антикоррупционной экспертизы.
9. В заключении антикоррупционной экспертизы указываются:
1) дата заключения;
2) реквизиты нормативного правового акта;
3) наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта;
4) выявленные коррупциогенные факторы с указанием соответствующих структурных единиц нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены;
5) рекомендации по устранению коррупциогенных факторов путем исключения или изменения соответствующих норм нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта.
10. Проект нормативного правового акта Администрации, в тексте которого выявлены коррупциогенные факторы, с заключением антикоррупционной экспертизы возвращается разработчику проекта.
Предоставление для дальнейшего согласования проектов нормативных правовых актов Администрации с заключением о наличии в их тексте коррупциогенных факторов не допускается.
11. После устранения коррупциогенных факторов, указанных в заключении антикоррупционной экспертизы, проект нормативного правового акта Администрации представляется в Правовое управление.
12. В случае выявления коррупциогенных факторов в тексте действующего нормативного правового акта Администрации, соответствующий исполнитель проведения мониторинга на основании заключения антикоррупционной экспертизы подготавливает предложения по устранению выявленных в акте факторов и направляет их заместителю Главы Златоустовского городского округа, курирующему вопросы, регулируемые нормативным правовым актом, для принятия соответствующего решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.