В соответствии с федеральными законами "О рекламе", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о наружной рекламе в городе Магнитогорске, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29 мая 2012 года N 82, Правилами благоустройства территории города Магнитогорска, утвержденными Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29 мая 2012 года N 78, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению администрации города от 22.11.2013 N 15845-П "Об утверждении Требований к внешнему архитектурному облику города Магнитогорска" изменение, раздел 9 изложить в следующей редакции:
"9. Рекламные конструкции
34. Основными условиями размещения рекламных конструкций на фасадах зданий и сооружений являются: бережное сохранение наружного слоя штукатурки и строительной кладки, сохранение самобытности и уникальности архитектурной застройки, художественно-эстетической ценности фасадов зданий и сооружений и сохранение их доступности обзору человека.
На территории города Магнитогорска допустимо размещать следующие типы и виды рекламных конструкций:
N п/п |
Тип рекламной конструкции, технология демонстрации рекламы |
Вид рекламной конструкции |
1 |
Динамические рекламные конструкции |
Призматроны, скроллеры, роллеры, мультипанели, иные виды рекламных конструкций, оборудованные устройством автоматической смены рекламных изображений |
2 |
Статические рекламные конструкции (площадью информационного поля до 60 кв.м включительно) |
Рекламно-информационные указатели, маркизы, крышные конструкции, отдельно стоящие щитовые установки, стенды, стелы, сити-борды, сити-форматы, транспарант-перетяжки, панель-кронштейны, световые короба, афишные конструкции, тумбы, флаговые композиции, рекламные конструкции на остановочных пунктах движения общественного транспорта, рекламные конструкции, совмещенные с малыми архитектурными формами, уличная мебель (в том числе мусорные контейнеры, информационные и платежные терминалы, скамейки), нетрадиционные рекламные конструкции (в том числе пневмостенды, воздушные шары, пневмофигуры, аэростаты, дирижабли), иные виды рекламных конструкций |
3 |
Статические рекламные конструкции (площадью информационного поля свыше 60 кв.м включительно) |
Отдельно стоящие щитовые установки, крышные установки, иные виды рекламных конструкций |
4 |
Электронные рекламные конструкции |
Электронные табло, видеоэкраны, проекционное и иное оборудование, предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности |
35. Общие требования, предъявляемые к размещению рекламных конструкций:
1) рекламная конструкция и ее размещение должны соответствовать требованиям технического регламента, строительным нормам и правилам, другим нормативным документам;
2) установка и эксплуатация рекламной конструкции не должны нарушать прочностные характеристики несущих элементов объекта недвижимости, к которому она присоединяется, затруднять или делать невозможным функционирование объектов инженерной инфраструктуры;
3) владельцы рекламных конструкций должны содержать их в надлежащем техническом и эстетическом состоянии в течение всего срока их эксплуатации и при необходимости осуществлять работы по восстановлению технического состояния и эстетического вида установки и изображения;
4) запрещается эксплуатация рекламных конструкций, находящихся в аварийном состоянии и представляющих опасность для жизни, здоровья, имущества граждан и организаций;
5) запрещается распространение наружной рекламы вне рекламной конструкции, установленной на основании разрешения, выдаваемого администрацией города в соответствии с законодательством. Размещение рекламы вне рекламных конструкций допускается только внутри остекления оконных, витринных и дверных проемов помещений, зданий, сооружений;
6) размещение рекламных конструкций (в т.ч. типа настенное панно) допустимо на глухих (лишенных оконных проемов) фасадах зданий;
7) запрещается крепление тросов перетяжек к фасадам зданий и сооружений, деревьям;
8) запрещается размещение рекламных конструкций, препятствующих доступности обзора человеком архитектурно-художественных особенностей и достоинств зданий проектной ансамблевой застройки, а также нарушающих проектное единство архитектурного облика города;
9) запрещается размещение рекламных конструкций в местах видовых раскрытий (видовые площадки, площади и улицы, с которых открываются панорамы города, улицы, ориентированные на городской или природный пейзаж);
10) запрещается размещение рекламных конструкций на площадях плоскостей фасадов зданий с нанесенной на них суперграфикой согласно проектной документации здания;
11) запрещается размещение рекламных конструкций на ограждениях и иных конструктивных элементах балконов, лоджий;
12) запрещается размещение рекламных конструкций на ограждениях зданий и сооружений, бульваров, скверов, парков;
13) запрещается размещение рекламных конструкций на лесной и древесно-кустарниковой растительности;
14) в случае оборудования рекламных конструкций системой подсветки, время работы последней должно совпадать со временем работы уличного освещения;
15) рекламные конструкции, имеющие движущиеся части, не должны создавать шум в ночное время (с 23-00 до 7-00 часов), мешающий отдыху граждан;
16) время работы видеоэкранов должно быть не ранее 07-00 и не позднее 23-00 часов;
17) запрещается размещение рекламных конструкций типа настенное панно, транспарант-перетяжка, световой короб, видеоэкран, призматрон и технических средств стабильного территориального размещения на перилах элементах входных групп, ландшафтных подпорных стенках, пандусах;
18) запрещается размещение рекламных конструкций типа настенное панно на некапитальных нестационарных объектах (торговых павильонах, киосках и т.п.);
19) рекламную конструкцию типа "электронное табло" допустимо размещать в пределах участка фасада здания (помещения), занимаемого организацией;
20) запрещается размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п. в поверхность фасадов зданий, строений, ограждений, автомобильных дорог и пешеходных тротуаров;
21) запрещается размещение временной рекламной информации о скидках, распродажах, акциях на фасадах зданий или иного недвижимого имущества;
22) запрещается размещение рекламных конструкций путем заклеивания окон, витрин снаружи;
23) запрещается размещение рекламных конструкций на объектах культурного наследия.
36. Рекламные конструкции типа настенное панно допустимо размещать:
1) на фасадах зданий или строительных лесах на время проведения ремонтно-строительных работ в качестве строительной сетки с нанесенным на нее рекламным изображением;
2) на путепроводах.
37. Запрещается размещение крышных рекламных конструкций:
1) в небольших ограниченных пространствах, не обеспечивающих условия восприятия;
2) на памятниках истории и культуры.
38. Требования, предъявляемые к размещению наземных рекламных конструкций:
1) запрещается размещать стационарные щитовые рекламные конструкции на площадях, бульварах, скверах, парках, тротуарах, пешеходных зонах;
2) запрещается размещение крупноформатной наземной рекламной конструкции (площадью информационного поля 12 кв. м и более) на расстоянии менее 10 метров до жилого дома. Расстояние измеряется до ближайшего края рекламной конструкции;
3) крупноформатные наземные рекламные конструкции, установленные вдоль проезжей части, должны иметь в пределах прямой видимости одинаковое конструктивное исполнение и габариты, а также должны быть размещены на одной высоте относительно поверхности земли и на одном расстоянии от края проезжей части;
4) в случае отсутствия изображения информационное поле рекламной конструкции должно быть закрыто белым фоном;
5) плоскости рекламной конструкции, не предназначающиеся для размещения рекламы, должны быть закрыты декоративными элементами, скрывающими крепления и выступающие части конструкции, и окрашены в единый цвет с рекламной конструкцией.
39. Требования, предъявляемые к размещению рекламных конструкций типа световой короб (рекламная конструкция, имеющая неподвижное рекламное изображение и оснащенная одним или несколькими источниками света, освещающими информационное поле изнутри или являющимися элементами рекламного изображения):
1) световые короба, размещенные на отдельно стоящих опорах городского освещения и контактной сети, установленные вдоль проезжей части (тротуара), должны иметь в пределах прямой видимости одинаковое конструктивное исполнение и габариты, а также должны быть размещены на одной высоте относительно поверхности земли и на одном расстоянии от края проезжей части (тротуара);
2) размещение на опоре более одного светового короба не допускается.
40. Требования, предъявляемые к размещению рекламных конструкций типа перетяжка (тросовая подвесная рекламная конструкция, предназначенная для размещения над поверхностью земли рекламного изображения, нанесенного на мягкую или жесткую основу, закрепленная между отдельно стоящими опорами):
1) между двумя опорами не должно размещаться более одной перетяжки;
2) тросовая система перетяжек и элементы ее крепления не должны провисать;
3) расстояние от поверхности земли до нижней кромки полотна рекламной перетяжки должно быть не менее 5 метров.
41. Установка и эксплуатация рекламных конструкций осуществляется на основании разрешения, выдаваемого администрацией города в соответствии с законодательством.
42. Запрещается устанавливать и эксплуатировать рекламные конструкции с отклонениями от технического проекта, согласованного администрацией города при выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Технический проект рекламной конструкции должен содержать:
1) объемно-пространственное решение изготовления и размещения рекламной конструкции;
2) технический проект".
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Службе внешних связей и молодежной политики администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города Измалкова В.А.
Глава города |
С.Н. Бердников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 3 ноября 2016 г. N 13509-П "О внесении изменения в постановление администрации города от 22.11.2013 N 15845-П"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 8 ноября 2016 г. N 167