Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Порядок подготовки и принятия муниципальных правовых актов
18. С инициативой о рассмотрении проекта решения Совета депутатов Курчатовского района могут выступать:
1) Председатель Совета депутатов;
2) заместитель Председателя Совета депутатов Курчатовского района;
3) депутат Совета депутатов Курчатовского района;
4) постоянная комиссия Совета депутатов Курчатовского района;
5) депутатское объединение Совета депутатов Курчатовского района;
6) Глава Курчатовского района;
7) Первый заместитель Главы Курчатовского района;
8) Прокурор Курчатовского района города Челябинска;
9) Контрольно-счетная палата Курчатовского района.
Проекты могут также вноситься органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы граждан.
19. Председатель Совета депутатов вправе в первоочередном порядке внести проект правового акта - решения Совета депутатов за неделю до заседания Совета, то есть уменьшить срок предварительного изучения вопроса, при этом должны быть выдержаны установленные основные моменты процедуры рассмотрения.
Внесение проекта заявления или обращения Совета, информации по вопросам повестки дня производится не позднее чем за три дня до планируемой даты заседания.
20. Плановые вопросы вносятся лицами, на которых в соответствии с планом работы Совета депутатов Курчатовского района на соответствующий квартал возложена ответственность за внесение данного вопроса.
Внеплановые вопросы вносятся инициаторами их внесения.
21. Субъекты права правотворческой инициативы, указанные в пункте 18 настоящего Положения, должны представить в Совет депутатов на бумажном и машиночитаемом носителях:
1) сопроводительное письмо, в случае если проект решения внесен Главой Курчатовского района, оформленное в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящему Положению; в сопроводительном письме указываются наименование проекта решения Совета депутатов Курчатовского района, фамилия и должность докладчика, планируемая продолжительность доклада и обсуждения вопроса на заседании Совета депутатов Курчатовского района, перечень приложений;
2) в случае внесения инициативы о рассмотрении проекта решения Совета депутатов Курчатовского района коллективным субъектом (постоянной комиссией Совета депутатов Курчатовского района, депутатским объединением) прилагается акт соответствующего коллективного субъекта либо выписка из протокола его заседания;
3) пояснительную записку, соответствующую требованиям пункта 22 настоящего Положения;
4) проект решения Совета депутатов Курчатовского района с необходимыми согласованиями, указанными в пункте 23 настоящего Положения;
5) финансово-экономическое обоснование в случае, если проект требует бюджетного финансирования.
22. При разработке проекта решения Совета депутатов Курчатовского района составляется пояснительная записка. Пояснительная записка к проекту решения Совета депутатов Курчатовского района включает:
1) цели разработки и принятия муниципального правового акта;
2) обоснование необходимости принятия муниципального правового акта;
3) правовые основания для разработки проекта муниципального правового акта; нормативные правовые акты, регулирующие данную сферу общественных правоотношений;
4) прогноз социально-экономических последствий принятия и реализации муниципального правового акта;
5) муниципальные правовые акты, которые требуется изменить либо признать утратившими силу в связи с принятием данного проекта;
6) финансовые потребности средств бюджета Курчатовского района города Челябинска для реализации данного проекта в случае его принятия.
23. Проекты решений Совета депутатов Курчатовского района до их внесения в Совет депутатов Курчатовского района должны быть согласованы:
Решением Совета депутатов Курчатовского района города Челябинска первого созыва от 24 февраля 2016 г. N 19/5 подпункт 1 пункта 23 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) если вносятся Главой Курчатовского района, Первым заместителем Главы Курчатовского района:
а) имеющие нормативный характер - заместителем Главы Курчатовского района, курирующим соответствующую отрасль, начальником правового отдела администрации Курчатовского района, разработчиком проекта решения;
б) не имеющие нормативного характера - заместителем Главы Курчатовского района, курирующим соответствующую отрасль, разработчиком проекта решения;
2) вне зависимости от характера решения, если проекты решений вносятся председателем Совета депутатов Курчатовского района, заместителем председателя, депутатом, постоянной комиссией, либо депутатским объединением Совета депутатов Курчатовского района - председателем Совета депутатов Курчатовского района, начальником организационно-правового отдела Совета депутатов Курчатовского района, разработчиком проекта решения.
24. Согласование производится визированием на оборотной стороне последнего листа проекта решения Совета депутатов Курчатовского района.
Проект решения Совета депутатов Курчатовского района должен быть представлен по установленной форме (приложение 3).
Все приложения к проекту решения Совета депутатов Курчатовского района должны быть подписаны разработчиком.
25. Проект решения Совета депутатов Курчатовского района должен быть внесен в канцелярию Совета депутатов Курчатовского района за 14 дней до очередного (планового) заседания Совета.
26. Порядок рассмотрения проекта решения Совета депутатов Курчатовского района после его внесения регулируется Регламентом Совета депутатов Курчатовского района.
27. Председатель Совета депутатов в пределах своих полномочий, установленных Уставом Курчатовского района города Челябинска и решениями Совета депутатов Курчатовского района в соответствии с законодательством, издает постановления по вопросам местного значения и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Курчатовского района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом Курчатовского района города Челябинска в соответствии с федеральными законами.
28. Глава Курчатовского района города Челябинска в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Курчатовского района города Челябинска, нормативными правовыми актами Совета депутатов Курчатовского района города Челябинска, издает постановления Администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения Администрации района по вопросам организации деятельности Администрации Курчатовского района города Челябинска.
29. Должностные лица Администрации района в соответствии с Уставом Курчатовского района города Челябинска издают распоряжения по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации района, в пределах их компетенции, установленной правовыми актами.
30. Порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов Администрации района и должностных лиц Администрации района устанавливается регламентами и Инструкцией по делопроизводству в Администрации района.
31. Внесение изменений и дополнений в муниципальный правовой акт, признание его утратившим силу производится муниципальным правовым актом равной юридической силы. При признании муниципального правового акта утратившим силу в правовом акте, его отменяющем, признаются утратившими силу все правовые акты о внесении в него изменений и дополнений в хронологическом порядке. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные положения (пункты, подпункты) муниципального правового акта. Не допускается внесение изменений и дополнений в муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений.
32. Основания для признания муниципального правового акта утратившим силу:
1) вступившее в законную силу решение суда;
2) противоречие правовому акту более высокой юридической силы;
3) истечение срока действия муниципального правового акта в случае, если его действие носило временный (срочный) характер;
4) иные основания.
33. В случае если изменения и дополнения вносились в муниципальный правовой акт неоднократно, что создает трудности в его правоприменении, необходимо изложение его в новой редакции либо признание его утратившим силу с последующим принятием нового правового акта с прежним предметом правового регулирования.
34. Муниципальные правовые акты оформляются на специальных бланках установленного образца.
35. Муниципальные правовые акты должны содержать пункты, предусматривающие:
- конкретные задания исполнителям (организациям, должностным лицам) с указанием сроков их выполнения, полные наименования организаций - исполнителей заданий;
- поручения о контроле;
- указания о признании утратившими силу предшествовавших муниципальных правовых актов либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый акт исключает действие ранее принятых;
- указание о снятии с контроля муниципального правового акта в случае его выполнения или когда новый акт издается взамен ранее принятого.
Исполнители, лица, ответственные за применение норм муниципального правового акта, несут юридическую ответственность в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.