Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Порядок подготовки и принятия муниципальных нормативных правовых актов
Решением Совета депутатов Советского района города Челябинска первого созыва от 31 августа 2015 г. N 13/5 пункт 1 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. С инициативой о рассмотрении проекта решения Совета депутатов в соответствии с Уставом Советского района могут выступать:
1) Глава района;
2) Председатель Совета депутатов;
3) Заместители Председателя Совета депутатов
4) депутат Совета депутатов;
5) постоянная комиссия Совета депутатов;
6) депутатское объединение Совета депутатов;
7) заместители Главы администрации района;
8) прокурор Советского района.
Проекты могут также вноситься Контрольно-счетной палатой района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке нормотворческой инициативы граждан.
Решением Совета депутатов Советского района города Челябинска первого созыва от 31 августа 2015 г. N 13/5 пункт 2 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Глава района и Председатель Совета депутатов вправе в первоочередном порядке внести проект нормативного правового акта - решения Совета депутатов за день до заседания Совета, то есть уменьшить срок предварительного изучения вопроса, при этом должны быть выдержаны установленные основные моменты процедуры рассмотрения.
Внесение проекта заявления или обращения Совета депутатов, информации по вопросам повестки дня производится не позднее, чем за один рабочий день до планируемой даты заседания.
3. Плановые вопросы вносятся лицами, на которых в соответствии с планом работы Совета депутатов на соответствующий квартал возложена ответственность за внесение данного вопроса.
Внеплановые вопросы вносятся инициаторами их внесения.
4. Инициаторы, указанные в пункте 18 настоящего Положения, должны представить в Совет депутатов на бумажном и машиночитаемом носителях:
1) сопроводительное письмо, оформленное в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящему Положению; в сопроводительном письме указываются наименование проекта решения Совета депутатов, фамилия и должность докладчика, планируемая продолжительность доклада и обсуждения вопроса на заседании Совета депутатов, перечень приложений;
2) в случае внесения инициативы о рассмотрении проекта решения Советом депутатов коллективным субъектом (постоянной комиссией Совета депутатов, депутатским объединением), прилагается акт соответствующего коллективного субъекта либо выписка из протокола его заседания;
3) пояснительную записку, соответствующую требованиям пункта 22 настоящего Положения;
4) проект решения Собрания депутатов с необходимыми согласованиями, указанными в пункте 23 настоящего Положения;
5) финансово-экономическое обоснование в случае, если проект требует бюджетного финансирования.
5. При разработке проекта решения Совета депутатов составляется пояснительная записка. Пояснительная записка к проекту решения Совета депутатов включает;
1) цели разработки и принятия муниципального правового акта;
2) обоснование необходимости принятия муниципального правового акта;
3) правовые основания для разработки проекта муниципального правового акта; нормативные правовые акты, регулирующие данную сферу общественных правоотношений;
4) прогноз социально-экономических последствий принятия и реализации муниципального правового акта;
5) муниципальные правовые акты, которые требуется изменить либо признать утратившими силу в связи с принятием данного проекта;
6) финансовые потребности средств бюджета Советского района для реализации данного проекта в случае его принятия.
6. Проекты решений Совета депутатов до их внесения в Совет депутатов должны быть согласованы:
Решением Совета депутатов Советского района города Челябинска первого созыва от 31 августа 2015 г. N 13/5 в подпункт 1 пункта 6 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
1) проекты решений нормативного характера - Главой Администрации Советского района, заместителем Главы Советского района, курирующим соответствующую отрасль, начальником правового отдела Администрации, разработчиком проекта решения;
2) проекты решений, не имеющих нормативного характера, если они вносятся выборным должностным лицом Совета депутатов, депутатом Совета депутатов Советского района либо постоянной комиссией, депутатским объединением Совета депутатов - Первым заместителем Председателя Совета депутатов, заместителем Председателя Совета депутатов, председателем постоянной комиссии Совета депутатов, юридической службой Совета депутатов, разработчиком проекта решения;
3) вне зависимости от характера решения, если проект решения вносится первым заместителем Главы Администрации района либо заместителем Главы Администрации района - Первым заместителем Главы Администрации района, заместителем Главы Администрации района, курирующим соответствующую отрасль, начальником правового Администрации;
4) в случае если принятие решения Совета депутатов предполагает бюджетное финансирование, необходимо также наличие согласования с заместителем Главы Администрации района по социальным и экономическим вопросам.
7. Согласование производится визированием на оборотной стороне последнего листа проекта решения Совета депутатов. Образец визирования приведен в приложениях 3, 4.
Проект решения Совета депутатов Советского района должен быть представлен по установленной форме (приложение 5).
Все приложения к проекту решения Совета депутатов Советского района должны быть подписаны разработчиком.
8. Проект решения Совета депутатов должен быть внесен в Совет за 20 дней до очередного (планового) заседания Совета депутатов.
9. Порядок рассмотрения проекта решения Советом депутатов после его внесения регулируется Регламентом Совета депутатов.
Решением Совета депутатов Советского района города Челябинска первого созыва от 31 августа 2015 г. N 13/5 в пункт 10 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
10. Председатель Совета депутатов в пределах своих полномочий, установленных Уставом Советского района и решениями Совета, в соответствии с законодательством издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом Советского района, в соответствии с федеральными законами.
Решением Совета депутатов Советского района города Челябинска первого созыва от 31 августа 2015 г. N 13/5 в пункт 11 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
11. Глава Советского района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Советского района, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает распоряжения Администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также приказы Администрации района по вопросам организации деятельности Администрации Советского района.
12. Должностные лица Администрации района в соответствии с Уставом Советского района издают распоряжения по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации района, в пределах их компетенции, установленной правовыми актами.
13. Руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации района, действующие на правах юридического лица и на основе единоначалия, в соответствии с Уставом Советского района для решения основных оперативных задач издают приказы.
14. Порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов Администрации района и должностных лиц Администрации района устанавливается регламентами и Инструкцией по делопроизводству в Администрации района.
15. Внесение изменений и дополнений в муниципальный правовой акт, признание его утратившим силу производится муниципальным правовым актом равной юридической силы. При признании муниципального правового акта утратившим силу в правовом акте, его отменяющем, признаются утратившими силу все правовые акты о внесении в него изменений и дополнений в хронологическом порядке. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные положения (пункты, подпункты) муниципального правового акта. Не допускается внесение изменений и дополнений в муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений.
16. Основания для признания муниципального правового акта утратившим силу:
1) вступившее в законную силу решение суда;
2) противоречие правовому акту более высокой юридической силы;
3) истечение срока действия муниципального правового акта в случае, если его действие носило временный (срочный) характер;
4) иные основания.
17. В случае если изменения и дополнения вносились в муниципальный правовой акт неоднократно, что создает трудности в его применении, необходимо изложение его в новой редакции либо признание его утратившим силу с последующим принятием нового правового акта с прежним предметом правового регулирования.
18. Муниципальные правовые акты оформляются на специальных бланках установленного образца.
19. Муниципальные правовые акты должны содержать пункты, предусматривающие:
- конкретные задания исполнителям (организациям, должностным лицам) с указанием сроков их выполнения, полные наименования организаций - исполнителей заданий;
- поручения о контроле;
- указания о признании утратившими силу предшествовавших муниципальных правовых актов либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый акт исключает действие ранее принятых;
- указание о снятии с контроля муниципального правового акта в случае его выполнения или когда новый акт издается взамен ранее принятого.
Исполнители, лица, ответственные за применение норм муниципального правового акта, несут юридическую ответственность в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.