Постановление администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 16 февраля 2015 г. N 362
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях признания нуждающимися в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации"
4, 26 августа 2015 г., 2 июня 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях признания нуждающимися в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации".
2. Признать утратившими силу постановления:
от 23.10.2012 N 3231 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях признания нуждающимися в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации";
от 26.11.2013 N 3720 "О внесении изменений в постановление от 23.10.2012 N 3231 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях признания нуждающимися в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации".
3. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области" и разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
П.Ю. Качан |
Утвержден
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 16 февраля 2015 г. N 362
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими в целях признания нуждающимися в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации"
4, 26 августа 2015 г., 2 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях признания нуждающимися в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Озерского городского округа и нуждающиеся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма,, обратившиеся с письменным запросом о предоставлении муниципальной услуги.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Информация о процедуре получения муниципальной услуги предоставляется бесплатно и размещается в сети Интернет:
на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа: http://www.ozerskadm.ru;
публикуется в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".
1.4. Муниципальная услуга предоставляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление ЖКХ).
1.5. Сведения об Управлении ЖКХ:
почтовый адрес: |
456784, г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, д. 62 |
электронный адрес: |
ujkh@ozerskadm.ru |
телефон: |
2-80-34, 2-51-46 (факс) |
График работы Управления ЖКХ:
Понедельник |
8.30 час. - 17.42 час. (перерыв 13.00 час. - 14.00 час.) |
Вторник |
8.30 час. - 17.42 час. (перерыв 13.00 час. - 14.00 час.) |
Среда |
8.30 час. - 17.42 час. (перерыв 13.00 час. - 14.00 час. |
Четверг |
8.30 час. - 17.42 час. (перерыв 13.00 час. - 14.00 час.) |
Пятница |
8.30 час. - 16.42 час. (перерыв 13.00 час - 14.00 час.) |
Прием и консультации граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется каждый вторник с 9.00 час. - 12.00 час., 14.00 час. - 16.00 час. по адресу: жилищный отдел Управления ЖКХ, почтовый адрес: 456784, г. Озерск, пр. Ленина, д. 62, кабинеты 311, 325, телефон: 8 (35130) 25549, 28034.
1.6. Информация по вопросам предоставления услуги представляется специалистами жилищного отдела Управления ЖКХ (далее - жилищный отдел), ответственными за выполнение конкретного действия согласно настоящему административному регламенту (далее специалист).
1.6.1. Специалисты жилищного отдела осуществляют информирование заявителей по следующим направлениям:
о местонахождении и графике работы жилищного отдела, о местонахождении организаций, в которые следует обратиться заявителю за получением документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
о справочных номерах телефонов жилищного отдела;
об адресе официального сайта: http://www.ozerskadm.ru;
о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления;
о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах с первого по пятый настоящего подпункта.
Основными требованиями к консультации являются:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
своевременность;
четкость в изложении материала;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
1.6.2. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.6.1 пункта 1.6 административного регламента;
взаимодействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте;
информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте: http://www.ozerskadm.ru и на информационных стендах, размещенных в помещении Управления ЖКХ.
1.6.3. Требования к форме и характеру взаимодействия специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги с заявителями:
при ответе на телефонные звонки специалист представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
при личном обращении заявителей специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
в конце устного консультирования (по телефону или лично) специалист, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует предпринять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на заявление. Письменный ответ на обращение подписывается начальником Управления ЖКХ или заместителем начальника Управления ЖКХ и дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.6.4. На информационных стендах должны быть размещены следующие информационные материалы:
адреса, номера телефонов и факсов, график работы Управления ЖКХ, адреса электронной почты и официального сайта, адрес федерального портала;
сведения о нормативных актах по вопросам исполнения услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с подпунктом 2.6 пункта 2 настоящего административного регламента;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации, должностных лиц;
образец заявления;
текст настоящего административного регламента;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 3 к настоящему регламенту;
необходимая оперативная информация по предоставлению муниципальной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях выделяется цветом и пометкой "Важно".
1.7. Муниципальная услуга и информация по вопросам предоставления услуги может предоставляться специалистами муниципального бюджетного учреждения Озерского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МБУ "МФЦ") по адресу:
Челябинская область, г. Озерск, пр. Ленина, д. 62
телефон (35130) 20110
сайт http://mfcozersk.ru
адрес электронной почты: callcenter@mfcozersk.ru
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется при личном консультировании, на информационных стендах, в раздаточных материалах, в центре телефонного обслуживания, в информационных киосках (терминалах), на сайте http://mfcozersk.ru/"
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание граждан малоимущими в целях признания нуждающимися в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации".
2.2. Ответственным за предоставление муниципальной услуги: "Признание граждан малоимущими в целях признания нуждающимися в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации" является Управление ЖКХ администрации Озерского городского округа.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) Управление социальной защиты населения администрации Озерского городского округа;
2) отдел ЗАГС администрации Озерского городского округа;
3) Управление архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа;
4) Управляющие компании (организации) Озерского городского округа;
5) ФГБУЗ ЦМСЧ N 71 ФМБА России;
6) областное государственное унитарное предприятие "Центр технической инвентаризации по Челябинской области" (далее - ОГУП "Обл. ЦТИ");
7) учреждения и организации всех форм собственности;
8) МБУ "МФЦ".
В целях получения информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений при предоставлении муниципальной услуги Управление ЖКХ осуществляет взаимодействие:
1) с Управлением Росреестра по Челябинской области (далее - Росреестр);
2) ИФНС по г. Озерску;
3) ОГУП "Обл. ЦТИ".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
признание граждан малоимущими в целях признания их нуждающимися в предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
отказ в признании граждан малоимущими в целях признания их нуждающимися в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
2.4. Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе принимается по результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, не позднее, чем срок 30 рабочих дней со дня представления требуемых в соответствии с настоящим регламентом документов.
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур при необходимости могут быть продлены по решению главы администрации округа. В случае продления срока предоставления муниципальной услуги специалист управления должен сообщить об этом заявителю, указав основания для увеличения срока предоставления муниципальной услуги.
Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется постановлением администрации Озерского городского округа.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч.1);
Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 19, ст.2060);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2009, N 52, (часть II) ст. 6626);
Закон Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (с изменениями и дополнениями) ("Южноуральская панорама" от 01.07.2005);
Закон Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО "О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" ("Южноуральская панорама" от 13.09.2005);
Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
Закон Челябинской области от 25.08.2005 N 399-ЗО "Об установлении периода, в котором учитывается совершение действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения" ("Южноуральская панорама" от 13.09.2005);
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.02.2005 N 18 "Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма" (Информационный бюллетень "Законодательные и нормативные документы в жилищно-коммунальном хозяйстве", 2005, N 5, журнал руководителя и главного бухгалтера, июнь 2005, N 6 (часть II);
Устав Озерского городского округа Челябинской области, утвержденный решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 24.06.2009 N 69;
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 12.10.2005 N 101 "О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения в Озерском городском округе";
Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области, утвержденное решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 19.10.2011 N 164.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 августа 2015 г. N 2484 подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.6.1. Документы, предоставляемые лично заявителем:
1) заявление гражданина, написанное от своего имени (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи об определении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, для признания малоимущими в целях предоставления по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда составляется согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем и всеми проживающими с ним совершеннолетними, дееспособными членами семьи;
2) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а также подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
3) документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства ее членов;
4) документы, содержащие сведения о доходах гражданина и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению с заявлением о признании малоимущим:
а) справка о доходах физического лица с места работы по форме 2-НДФЛ;
б) справка из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (для лиц, получающих пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации);
в) копии налоговых деклараций о доходах с отметкой налоговых органов о принятии налоговых деклараций, заверенные налоговыми органами (для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и лиц, указанных в статье 228 Налогового кодекса Российской Федерации);
г) документы (справки) органов службы занятости населения о регистрации лиц в качестве безработных, размере выплачиваемого им пособия по безработице (для граждан, имеющих статус безработных).
Если гражданин не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он вправе самостоятельно декларировать такие доходы;
5) документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности гражданина и (или) членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению (при наличии):
заключение (отчет) оценщика о рыночной стоимости транспортного средства;
6) справка организации технической инвентаризации о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у гражданина и (или) членов его семьи на территории Челябинской области (для жилых помещений, право собственности на которые зарегистрировано до 1998 года) и об использовании права приватизации гражданином и (или) членами его семьи на территории Челябинской области;
7) выписка с банковского счета о наличии у гражданина и (или) членов его семьи собственных средств, хранящихся на лицевых счетах в банках (при наличии);
8) кадастровая выписка об объекте недвижимости (для жилого помещения) (при наличии);
9) доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя и (или) члена (ов) его семьи (если обращается представитель).
Гражданин вправе по собственной инициативе к заявлению о признании малоимущим дополнительно представить иные документы, подтверждающие соответствие гражданина основаниям для признания его малоимущим.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 августа 2015 г. N 2484 в подпункт 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.2. Документы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций либо подлежащие получению в порядке межведомственного взаимодействия:
1) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;
2) документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений и иных объектов недвижимости в собственности гражданина и (или) членов его семьи, (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества);
3) документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности гражданина и (или) членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению (при наличии):
а) документы, подтверждающие сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения налогом на имущество физических лиц;
б) кадастровая справка о кадастровой стоимости недвижимого имущества (для земельного участка).
Гражданин вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в подпункте 2.6.2 настоящего административного регламента. Если такие документы не были представлены гражданином по собственной инициативе, то они запрашиваются органом местного самоуправления в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения).
В случае если заявитель и (или) члены семьи, зарегистрированные по одному адресу, имеют супруга(у) и (или) детей, которые зарегистрированы по другому адресу, то документы предоставляются и по их адресам.
Если заявитель и (или) члены его семьи меняли фамилию, имя, отчество, то сведения необходимо предоставлять и на ранее принадлежавшие имена.
Не допускается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении структурных подразделений администрации округа, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления, государственных органов, либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", перечень документов.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет полномочие действовать от имени указанного лица или его законного представителя.
Документы предоставляются в копиях. Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством. Специалисты, принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения противоречат друг другу, Управление ЖКХ вправе затребовать дополнительные документы, а заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление и документы поданы ненадлежащим лицом;
тексты документов написаны неразборчиво;
фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны не полностью;
документы исполнены карандашом;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 августа 2015 г. N 2484 в пункт 2.8 настоящего Регламента внесены изменения
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
наличие в документах, представленных гражданином, сведений не соответствующих действительности;
отсутствие у граждан, с учетом их имущественного положения, оснований быть признанными малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
в случае смерти заявителя;
отказа заявителя от предоставления муниципальной услуги путем подачи личного заявления в произвольной форме.
Решение о приостановлении действий по предоставлению муниципальной услуги в случае отказа от ее предоставления вручается заявителю в день подачи им соответствующего заявления.
2.10. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
предоставление справки о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи жилых помещений в собственности и на ином вещном праве;
предоставление копий трудовых книжек либо выписки из трудовой книжки;
предоставление документов о размере денежных средств, находящихся в банке;
предоставление справки о стоимости транспортного средства;
предоставление документов, подтверждающих доходы заявителя и (или) членов его семьи;
предоставление копий правоустанавливающих документов на объект недвижимости;
предоставление копии ордера на жилое помещение или договора найма служебного жилого помещения;
предоставление справки об инвентаризационной стоимости жилого помещения;
предоставление нотариально оформленной доверенности.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 4 августа 2015 г. N 2291 в пункт 2.12 настоящего Регламента внесены изменения
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания получения результата в очереди составляет 15 минут.
Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.13. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством почтовой связи, регистрируется в электронной системе "АСКИД". При личном обращении заявителя заявление регистрируется в электронной системе "АСКИД" непосредственно при обращении.
Образец заявления для получения муниципальной услуги можно получить у специалиста лично, по телефону, на официальном сайте: http://www.ozerskadm.ru.
В заявлении в обязательном порядке должны содержаться сведения о номере основного документа, удостоверяющего личность заявителя или его законного представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе и собственноручная подпись субъекта персональных данных или его законного представителя;
при личном обращении за предоставлением услуги заявитель предъявляет паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
при получении информации через представителя - заверенную в установленном порядке доверенность на представление интересов.
Факт подтверждения направления заявления по почте лежит на заявителе.
Датой обращения и предоставления заявления является день поступления и регистрации заявления в электронной системе "АСКИД".
Письменные обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 2 июня 2016 г. N 1428 пункт 2.14 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги в том числе к обеспечению доступности для инвалидов.
Прилегающая к зданиям территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов), исходя из фактической возможности для их размещения.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения, должен быть оборудован пандусом для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на получение муниципальной услуги. В здании создаются условия для прохода инвалидов. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Информационные стенды максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Места для ожидания представления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Требования к помещениям МБУ "МФЦ" установлены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
доступность работы с лицами, получающими муниципальную услугу;
короткое время ожидания муниципальной услуги;
удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
точность исполнения муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания заявителей;
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
возможностью получения услуги в МБУ "МФЦ".
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами жилищного отдела один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация заявления и проверка предоставленных документов, выдача заявителю расписки согласно приложению N 2;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
подготовка и направление заявителю извещения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Основанием для начала предоставления услуги является поступление в Управление ЖКХ заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента.
Заявитель может представить заявление и документы лично либо направить по почте.
3.3. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является специалист жилищного отдела Управления ЖКХ, в обязанности которого в соответствии с его должностными инструкциями входит выполнение соответствующей функции.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 августа 2015 г. N 2484 в пункт 3.4 настоящего Регламента внесены изменения
3.4. Административная процедура "прием, регистрация заявления и проверка предоставленных документов, выдача заявителю расписки".
Специалист, указанный в пункте 3.3 административного регламента, проверяет соответствие содержания заявления, а также соответствие поданных заявителем документов перечню документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, специалист жилищного отдела, в письменной форме информирует заявителя об отказе в приеме заявления с объяснением содержания выявленных недостатков, вместе с отказом возвращаются все приложенные документы.
Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя.
При соответствии заявления и документов, необходимым в соответствии с настоящим регламентом требованиям, заявление регистрируется в соответствии с пунктом 2.13. настоящего регламента, заявителю выдается расписка в получении предоставленных документов. Общий максимальный срок приема документов от одного заявителя не должен превышать 15 минут.
При приеме заявления и документов специалистами МБУ "МФЦ", заявление и предоставленные документы передаются в Управление ЖКХ в срок не позднее следующего рабочего дня.
Заявление о признании малоимущими регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан о признании малоимущими (далее - журнал регистрации заявлений граждан) с присвоением номера регистрации и указанием необходимых сведений. Журнал регистрации заявлений граждан ведется по форме, установленной Губернатором Челябинской области.
Гражданину, подавшему заявление о признании малоимущими с прилагаемыми документами, выдается расписка в получении этих документов с указанием номера регистрации в журнале регистрации заявлений граждан. В расписке указывается перечень представленных гражданином документов и дата их получения, а также перечень документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка в получении документов с указанием перечня представленных документов и даты их получения выдается указанным многофункциональным центром.
В отношении каждого заявителя формируется дело о доходах, в которое включаются документы, необходимые для принятия решения о признании гражданина малоимущим или об отказе в таком признании. Делу о доходах присваивается номер, соответствующий номеру в журнале регистрации заявлений граждан. Если гражданин в последующем принимается на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, то дело о доходах становится неотъемлемой частью учетного дела.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 августа 2015 г. N 2484 в пункт 3.5 настоящего Регламента внесены изменения
3.5. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
Специалист жилищного отдела проверяет документы на соответствие, осуществляя при необходимости взаимодействие с учреждениями и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Срок осуществления межведомственного запроса осуществляется в соответствии с порядком запроса и получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальных (государственных) услуг администрацией Озерского городского округа, ее отраслевыми (функциональными) органами и подведомственными им организациями, участвующими в предоставлении муниципальных (государственных) услуг, утвержденного распоряжением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 17.02.2012 N 35-р.
Специалист финансово-экономического отдела Управления ЖКХ производит расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, для признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений, и передает его специалисту жилищного отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
При наличии всей необходимой информации и документов для предоставления муниципальной услуги специалист жилищного отдела подготавливает проект постановления администрации Озерского городского округа о признании граждан малоимущими в целях признания их нуждающимися в предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо об отказе в признании малоимущими в целях признания их нуждающимися в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Срок исполнения процедуры 20 дней.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 августа 2015 г. N 2484 в пункт 3.6 настоящего Регламента внесены изменения
3.6. Административная процедура "Подготовка и направление заявителю извещения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня издания постановления администрации Озерского городского округа о признании граждан малоимущими в целях признания их нуждающимися в предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо об отказе в признании малоимущими в целях признания их нуждающимися в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, специалист готовит ответ заявителю.
Извещение о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником Управления ЖКХ либо заместителем начальника Управления ЖКХ.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует ответ в электронной системе "АСКИД".
Направление ответа о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом, ответственным за регистрацию документов, посредством направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае взаимодействия с заявителем в электронном виде, письменное обращение, содержащее запрашиваемую информацию, дополнительно направляется заявителю в электронном виде, если об этом указано на то заявителем в заявлении.
Результатом исполнения данного административного действия является направление заявителю ответа о предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения процедуры 3 дня.
В случае предоставления муниципальной услуги посредством обращения заявителя в МБУ "МФЦ", результат предоставления муниципальной услуги передается в МБУ "МФЦ" для выдачи заявителю в течение 3 рабочих дней. Специалист МБУ "МФЦ" информирует заявителя о поступлении результата предоставления муниципальной услуги посредством SMS сообщения, электронной почты, телефонного сообщения, выдает результат предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, при предоставлении муниципальной услуги осуществляет руководители Управления ЖКХ.
4.2. Специалист несет персональную ответственность за:
прием, регистрацию, рассмотрение заявления;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
за оформление и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем начальника Управления ЖКХ, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
Проверки могут быть:
плановыми (не реже одного раза в год);
внеплановыми по конкретному обращению граждан.
Результаты проведенных проверок оформляются в течение 5 дней со дня проведенной проверки документально для принятия соответствующих мер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением услуги может осуществляться заявителем путем получения устной и письменной информации о выполнении административных процедур, также заявитель вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
4.5 Контроль за исполнением административного регламента специалистами МБУ "МФЦ" осуществляет начальник МБУ "МФЦ".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия) Управления ЖКХ, решений Управления ЖКХ, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования - решения, действия (бездействия) специалистов Управления УЖКХ (в том числе должностных лиц), которыми, по мнению заявителя, нарушаются его права и законные интересы.
5.3. Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
1) в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в письменном обращении обжалуется судебное решение;
3) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) текст письменного обращения не поддается прочтению;
5) в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить обращение вновь.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы, либо их копий.
5.4.1. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме - в администрацию Озерского городского округа:
на имя главы администрации Озерского городского округа по адресу: 456784, Челябинская область, город Озерск, пр. Ленина, д. 30а;
на имя начальника Управления ЖКХ по адресу: 456784, Челябинская область, город Озерск, пр. Ленина, д. 62;
по факсу 8 (35130) 2-51-46;
по телефону 8 (35130) 2-66-47;
по электронной почте: ujkh@ozerskadm.ru.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органов местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. В случае предоставления муниципальной услуги посредством обращения заявителя в МБУ "МФЦ, заявитель имеет право обратиться с жалобой в МБУ "МФЦ".
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (обращения) в течение пяти дней.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Управление ЖКХ, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.4.2 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства |
А.М. Каюрин |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими в целях
признания нуждающимися в предоставлении
жилого помещения по договору социального
найма в соответствии с Жилищным кодексом
Российской Федерации"
В администрацию Озерского городского округа
от ________________________________________
ФИО Заявителя проживающего по адресу:
___________________________________________
(адрес по данным о регистрации)
паспорт ___________________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
электр. адрес: ____________________________
конт. телефоны ____________________________
Заявление
Прошу определить размер дохода, приходящегося на каждого члена моей
семьи, и стоимость имущества, находящегося в собственности членов моей
семьи и подлежащего налогообложению, для признания меня и членов моей
семьи малоимущими в целях предоставления нам по договору социального
найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Семья состоит из _______ человек, проживающих совместно со мной и
ведущих общее хозяйство:
N |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Родственные |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для определения размера дохода и стоимости имущества представляю
сведения о величине доходов, учитываемых в целях признания меня и членов
моей семьи малоимущими для предоставления нам по договору социального
найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, и имуществе,
принадлежащем мне и членам моей семьи на праве собственности и подлежащем
налогообложению, за расчетный период с "__" _____ 20__ г. по "___"
________ 20__ г.
К заявлению прилагаются документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
6. ______________________________________________________________________
7. ______________________________________________________________________
8. ______________________________________________________________________
9. ______________________________________________________________________
10. _____________________________________________________________________
Настоящим подтверждаю отсутствие других источников доходов и
имущества, принадлежащего мне и членам моей семьи на праве собственности.
Я и члены моей семьи предупреждены об ответственности, предусмотренной
законодательством, за представление недостоверных сведений.
Я (мы) предупрежден(ы), что в случае принятия решения о признании
меня (нас) малоимущим(и) в целях, установленных Жилищным кодексом
Российской Федерации и нуждающимся (нуждающимися) в жилых помещениях,
предоставляемых по договору социального найма, я (мы) буду(ем) обязан(ы)
при изменении указанных в заявлении сведений, проинформировать
администрацию Озерского городского округа не позднее 20 дней со дня
возникновения таких изменений.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных" даю согласие на обработку (сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том
числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение) сведений,
указанных в настоящем заявлении и прилагаемых документах, с целью выдачи
информации.
Мне известно, что данное согласие может быть отозвано мною в письменной
форме.
При получении информации через представителя: прилагаю следующие
документы: заверенную в установленном порядке доверенность на
представление интересов _________________________________________________
Подпись заявителя _______________________
Подписи совершеннолетних членов семьи:
___________________ (И.О. Фамилия) _______________ (И.О. Фамилия)
___________________ (И.О. Фамилия) _______________ (И.О. Фамилия)
"____" ___________20____г.
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими в целях
признания нуждающимися в предоставлении
жилого помещения по договору социального
найма в соответствии с Жилищным кодексом
Российской Федерации"
Расписка
в получении документов, представленных гражданами для признания их
малоимущими в целях признания нуждающимися в предоставлении жилого
помещения по договору социального найма в соответствии с Жилищным
кодексом Российской Федерации
В целях признания малоимущими для признания нуждающимися в
предоставлении жилого помещения по договору социального найма в
соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации,
от ______________________________________________________________________
(ФИО гражданина, представившего документы)
приняты следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
(наименование документа, количество листов)
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
6. ______________________________________________________________________
7. ______________________________________________________________________
______________________________________ __________ __________________
(должность лица, принявшего документы) (подпись) (ФИО)
"____" ______________________ 201__г.
__________________________ "_______" ________________ 201__г.
(подпись заявителя)
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими в целях
признания нуждающимися в предоставлении
жилого помещения по договору социального
найма в соответствии с Жилищным кодексом
Российской Федерации"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Услугу по признанию граждан малоимущими в целях признания нуждающимися в предоставлении жилого помещения по договору социального найма оказывает Управление жилищно-коммунального хозяйства. Заявителю необходимо представить паспорт, документы, содержащие сведения о составе семьи, документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, и другие.
Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается не позднее 30 рабочих дней со дня обращения.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2015 г. N 362 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях признания нуждающимися в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (документ не действует)
Текст постановления опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 24 февраля 2015 г. N 6/233
Постановлением Администрации Озерского городского округа от 19 февраля 2020 г. N 359 настоящий документ признан утратившим силу с 28 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 18 марта 2019 г. N 572
Изменения вступают в силу с 22 марта 2019 г.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 3 октября 2018 г. N 2460
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 22 июня 2017 г. N 1614
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 2 июня 2016 г. N 1428
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 августа 2015 г. N 2484
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 4 августа 2015 г. N 2291