Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
IV. Основная часть
(расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значение населения муниципального образования "Челябинский городской округ" и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования "Челябинский городской округ")
Расчетные показатели в сфере жилищного обеспечения
14. Жилые зоны необходимо предусматривать в целях создания для населения удобной, здоровой и безопасной среды проживания. Объекты и виды деятельности, несовместимые с требованиями настоящих норм, не допускается размещать в жилых зонах.
В жилых зонах размещаются жилые дома разных типов (многоквартирные многоэтажные, средней и малой этажности; блокированные; усадебные с приквартирными и приусадебными участками); отдельно стоящие, встроенные или пристроенные объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения с учетом требований настоящих норм; гаражи и автостоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам; культовые объекты.
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 29 сентября 2015 г. N 13/10 раздел IV настоящего приложения дополнен подразделом "Структура жилищного фонда, дифференцированного по уровню комфорта"
Структура жилищного фонда, дифференцированного по уровню комфорта
14.1. Расчетные показатели объемов и типов жилой застройки должны производиться с учетом сложившейся и прогнозируемой социально-демографической ситуации и доходов населения. При этом рекомендуется предусматривать разнообразные типы жилых домов, дифференцированных по уровню комфорта в соответствии с таблицей 1. Средний расчетный показатель жилищной обеспеченности зависит от соотношения жилых домов и квартир различного уровня комфорта и определяется расчетом.
|
|
|
|
Таблица 1 |
N п/п |
Тип жилого дома и квартиры по уровню комфорта |
Норма площади жилого дома и квартиры в расчете на одного человека, квадратные метры |
Формула заселения жилого дома и квартиры |
Доля в общем объеме жилищного строительства, проценты |
1. |
Престижный (бизнес-класс) |
40 |
||
2. |
Массовый (эконом-класс) |
30 |
||
3. |
Социальный (муниципальное жилище) |
20 |
||
4. |
Специализированный |
- |
Примечание:
- общее число жилых комнат в квартире или доме k и численность проживающих людей n;
- специализированные типы жилища - дома гостиничного типа, специализированные жилые комплексы;
- в числителе - на первую очередь, в знаменателе - на расчетный срок;
- указанные нормативные показатели не являются основанием для установления нормы реального заселения.
14.2. Норматив жилищной обеспеченности следует принимать 20 кв. метров на 1 человека (не менее).
Нормативы распределения зон жилой застройки по видам жилой застройки
15. При планировочной организации жилых зон следует предусматривать их дифференциацию по типам застройки, ее этажности и плотности, местоположению с учетом историко-культурных, природно-климатических и других местных особенностей. Тип и этажность жилой застройки определяются в соответствии с социально-демографическими, национально-бытовыми, архитектурно-композиционными, санитарно-гигиеническими и другими требованиями, предъявляемыми к формированию жилой среды, а также возможностью развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и обеспечения противопожарной безопасности.
Расчетные показатели в сфере социального и коммунально-бытового обслуживания
16. Организации обслуживания следует размещать на территории города Челябинска, приближая их к местам жительства и работы, предусматривая, как правило, формирование общественных центров в увязке с сетью общественного пассажирского транспорта.
17. При определении числа, состава и вместимости организаций обслуживания следует дополнительно учитывать приезжающее население из других муниципальных образований, расположенных в зоне, ограниченной затратами времени на передвижение не более 2 часов.
18. Нормативы обеспеченности местами в школьных и дошкольных учреждениях следует принимать за 145 мест на 1000 жителей и 60 мест на 1000 жителей соответственно.
19. Нормативы обеспеченности объектами торговли, культуры, коммунально-бытового назначения, здравоохранения и социального обеспечения и физкультурно-спортивными приведены в приложении 3 "Расчет количества вместимости учреждений и предприятий обслуживания" к настоящим Нормативам.
Расчетные показатели в сфере транспортного обслуживания
20. Сооружения и коммуникации транспортной инфраструктуры могут располагаться в составе всех территориальных зон.
21. В целях устойчивого развития города Челябинска, решения транспортных проблем предполагается создание развитой транспортной инфраструктуры внешних связей с выносом транзитных потоков за границы Челябинского городского округа и обеспечение высокого уровня сервисного обслуживания автомобилистов.
Генеральный план города Челябинска предусматривает схему основных направлений развития транспортной инфраструктуры в увязке с планировочной структурой города.
Проектирование нового строительства и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры должны сопровождаться экологическим обоснованием, предусматривающим количественную оценку всех видов воздействия на окружающую среду и оценку экологических последствий реализации объекта нового строительства и (или) реконструкции в соответствии с нормативными требованиями.
22. Планировочные и технические решения при проектировании улиц и дорог, пересечений и транспортных узлов должны обеспечивать безопасность движения транспортных средств и пешеходов, в том числе удобные и безопасные пути движения инвалидов, пользующихся колясками. В целях реализации обеспечения безопасности дорожного движения руководствоваться пунктом 2 СП 34.13330.2012 "Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* ".
23. План и поперечный профиль улицы должны обеспечивать необходимую скорость движения.
24. В городе Челябинске необходимо предусматривать создание системы наземных и подземных автостоянок для временного хранения легковых автомобилей.
Дальность пешеходных подходов к ближайшим остановкам общественного пассажирского транспорта
25. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать: не более 500 метров.
26. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта:
1) от объектов массового посещения должна быть не более 250 метров;
2) в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 метров от проходных предприятий;
3) в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 метров от главного входа.
27. В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена до 600 метров.
28. Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории города следует принимать, метров:
1) для автобусов, троллейбусов и трамваев - 400-600;
2) для экспресс-автобусов - 800-1200;
3) для метрополитена - 1000-2000;
4) для электрифицированных железных дорог - 1500 - 2000.
Нормативы озеленения площади санитарно-защитных зон
29. Размеры санитарно-защитных зон следует устанавливать с учетом требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.
Минимальную площадь озеленения санитарно-защитных зон следует принимать в зависимости от ширины зоны:
до 300 м.- 60 процентов;
свыше 300 до 1000 м. - 50 процентов;
свыше 1000 до 3000 м. - 40 процентов;
свыше 3000 м.- 20 процентов.
В санитарно-защитных зонах со стороны жилых и общественно - деловых зон необходимо предусматривать полосу древесно-кустарниковых насаждений шириной не менее 50 м, а при ширине зоны до 100 м - не менее 20 м.
Нормативы обеспеченности объектами для хранения и обслуживания транспортных средств
30. Норматив обеспеченности:
1) станциями технического обслуживания автомобилей - 1 машино-место на 200 транспортных средств;
2) топливозаправочными станциями - одна топливораздаточная колонка на 1000 транспортных средств.
31. На территории жилых районов и микрорайонов возможно предусматривать места для хранения автомобилей из расчета 1 машино-место - 1 квартира.
32. Автостоянки для постоянного хранения автомобилей и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 200 метров от входов в жилые дома.
Нормативы стоянок легковых автомобилей
33. При расчете нормы стоянок легковых автомобилей необходимо учитывать уровень автомобилизации, равный 450 машино-мест на 1000 человек.
Расчетные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения
34. Нормативы обеспечения объектами рекреационного назначения действуют в отношении объектов, расположенных на территориях рекреационных зон, и состоят из минимальных расчетных показателей обеспечения:
1) объектами рекреационного назначения;
2) площадями территорий для размещения объектов рекреационного назначения;
3) озеленения территорий объектов рекреационного назначения.
35. Нормативы обеспеченности объектами рекреационного назначения следует принимать 8 квадратных метров/человек.
36. Минимальную площадь объектов рекреационного назначения, размещаемых на территориях общего пользования населенных пунктов, следует предусматривать, гектаров, не менее:
1) городских парков - 15;
2) парков (садов) планировочных районов - 10;
3) садов микрорайонов (кварталов) - 3;
4) скверов - 0,3.
В общем балансе территорий парков и садов площадь озелененных территорий следует принимать не менее 70 процентов.
Расчетные показатели в сфере обеспечения инженерным оборудованием
37. Зона инженерной инфраструктуры предназначена для размещения объектов, сооружений и коммуникаций инженерной инфраструктуры, в том числе водоснабжения, канализации, санитарной очистки, тепло-, газо- и электроснабжения, связи, радиовещания и телевидения, пожарной и охранной сигнализации, диспетчеризации систем инженерного оборудования, а также для установления санитарно-защитных зон и зон санитарной охраны данных объектов, сооружений и коммуникаций.
38. При размещении объектов, сооружений и коммуникаций инженерной инфраструктуры в целях предотвращения вредного воздействия перечисленных объектов на жилую, общественную застройку и рекреационные зоны устанавливаются санитарно-защитные зоны в соответствии с требованиями законодательства и настоящих Нормативов.
Для санитарной охраны источников водоснабжения, водопроводных сооружений и территорий, на которых они расположены, от возможного загрязнения устанавливаются зоны санитарной охраны.
39. Проектирование инженерных систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения и связи следует осуществлять на основе схем водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и энергоснабжения, разработанных и утвержденных в установленном порядке.
40. Инженерные системы следует рассчитывать исходя из соответствующих нормативов расчетной плотности населения, принятой на расчетный срок, и общей площади жилой застройки, определяемой документацией.
Нормативы обеспеченности объектами водоснабжения и водоотведения
41. Минимальный расчетный среднесуточный расход холодной и горячей воды на хозяйственно-питьевые нужды (без учета расходов на полив зеленых насаждений) на одного жителя следует принимать не менее 175 л/сутки на одного человека.
42. Проектирование новых, реконструкцию и расширение существующих инженерных сетей следует осуществлять на основе программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры территорий в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
43. Проектирование систем хозяйственно-питьевого водоснабжения и канализации городов и других населенных пунктов следует производить в соответствии с требованиями СП 31.13330, СП 32.13330 с учетом санитарно-гигиенической надежности получения питьевой воды, экологических и ресурсосберегающих требований.
Жилая и общественная застройка населенных пунктов, включая индивидуальную отдельно стоящую и блокированную жилую застройку с участками, а также производственные объекты должны быть обеспечены централизованными или локальными системами водоснабжения и канализации. В жилых зонах, не обеспеченных централизованным водоснабжением и канализацией, размещение многоэтажных жилых домов не допускается.
44. Выбор источников хозяйственно-питьевого водоснабжения необходимо осуществлять в соответствии с требованиями ГОСТ 2761, а также с учетом норм радиационной безопасности при положительном заключении органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора по выбору площадки.
Нормативы обеспеченности объектами теплоснабжения
45. Расчетные часовые расходы тепла, при отсутствии проектов отопления, вентиляции и горячего водоснабжения жилых, общественных зданий и сооружений, должны определяться по укрупненным показателям расхода тепла, отнесенным к одному квадратному метру общей площади зданий, в соответствии с требованиями СП 124.13330.2012 "Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003", утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 280.
46. Тепловые электростанции следует размещать вблизи центра тепловых и электрических нагрузок, как правило, за пределами городских территорий, с подветренной стороны по отношению к жилым, общественно-деловым и рекреационным зонам.
47. Теплоснабжение города следует предусматривать в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой теплоснабжения с учетом экономически обоснованных по энергосбережению при оптимальном сочетании и децентрализованных источников теплоснабжения.
Энергогенерирующие сооружения и устройства, предназначенные для теплоснабжения промышленных предприятий, а также жилой и общественной застройки, следует, как правило, размещать на территории производственных или коммунальных зон.
Котельные, предназначенные для теплоснабжения промышленных предприятий, а также жилой и общественной застройки, следует размещать на территории производственных зон.
В районах многоквартирной жилой застройки малой этажности, а также одно-, двухквартирной жилой застройки с приусадебными (приквартирными) земельными участками теплоснабжение допускается предусматривать от котельных на группу жилых и общественных зданий или от индивидуальных источников тепла при соблюдении технических регламентов, экологических, санитарно-гигиенических, а также противопожарных требований.
Нормативы обеспеченности объектами газоснабжения
48. Нормативы потребления природного газа на потребление пищи и подогрев воды, на отопление местными отопительными приборами следует принимать в соответствии с постановлением Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 25 декабря 2009 года N 43/69 "Об утверждении нормативов потребления природного газа населением Челябинской области".
49. Газораспределительные станции магистральных газопроводов следует размещать за пределами города в соответствии с требованиями СП 36.13330.
Нормативы обеспеченности объектами электроснабжения
50. Расчетную электрическую нагрузку объектов нового строительства следует принимать в соответствии с требованиями Инструкции по проектированию городских электрических сетей. РД 34.20.185-94, утвержденной Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 07 июля 1994 года, Российским акционерным обществом энергетики и электрификации "ЕЭС России" 31 мая 1994 года.
51. Воздушные линии электропередачи (далее - ВЛ) напряжением 110 киловольт и выше допускается размещать только за пределами жилых и общественно-деловых зон.
Транзитные линии электропередачи напряжением до 220 киловольт и выше не допускается размещать в пределах границ города, за исключением резервных территорий. Ширина коридора высоковольтных линий и допускаемый режим его использования определяются санитарными правилами и нормами.
52. Прокладку электрических сетей напряжением 110 киловольт и выше к понизительным подстанциям глубокого ввода в пределах жилых и общественно-деловых зон следует предусматривать кабельными линиями.
53. При реконструкции города следует предусматривать вынос за пределы жилых и общественно-деловых зон существующих ВЛ электропередачи напряжением 35 - 110 киловольт и выше или замену ВЛ кабельными.
54. Во всех территориальных зонах города при застройке зданиями в 4 этажа и выше электрические сети напряжением до 20 кВ включительно следует предусматривать кабельными линиями.
55. При размещении отдельно стоящих распределительных пунктов и трансформаторных подстанций напряжением 10 (6) - 20 кВ при числе трансформаторов не более двух мощностью каждого до 1000 кВА, расстояние от них до окон жилых домов и общественных зданий следует принимать с учетом допустимых уровней шума и вибрации, но не менее 10 метров, а до зданий лечебно-профилактических учреждений - не менее 15 метров.
Расчетные показатели в сфере инженерной подготовки и защиты территорий
56. Защита населения и территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляет собой совокупность мероприятий, направленных на обеспечение защиты территории и населения города Челябинска от опасностей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий.
57. Мероприятия по инженерной подготовке следует устанавливать с учетом прогноза изменения инженерно-геологических условий, характера использования и планировочной организации территории.
При разработке проектов планировки и застройки городских поселений следует предусматривать при необходимости инженерную защиту от затопления, подтопления и обвалов.
58. При проведении вертикальной планировки проектные отметки территории следует назначать исходя из условий максимального сохранения естественного рельефа, почвенного покрова и существующих древесных насаждений, отвода поверхностных вод со скоростями, исключающими возможность эрозии почвы, минимального объема земляных работ с учетом использования вытесняемых грунтов на площадке строительства.
Нормативы по отводу поверхностных вод
59. Норматив по отводу поверхностных вод следует принимать не менее 1 километра дождевой канализации и открытых водоотводящих устройств на квадратный километр территории поселения.
60. Отвод поверхностных вод следует осуществлять со всего бассейна (стоки в водоемы, водостоки, овраги и т.п.) в соответствии с СП 32.13330, предусматривая в городах, как правило, дождевую канализацию закрытого типа с предварительной очисткой стока.
Применение открытых водоотводящих устройств - канав, кюветов, лотков допускается в районах одно-, двухэтажной застройки, а также на территории парков с устройством мостиков или труб на пересечении с улицами, дорогами, проездами и тротуарами.
Нормативы по защите территорий от затопления и подтопления
61. Территории, расположенные на прибрежных участках, должны быть защищены от затопления паводковыми водами, ветровым нагоном воды; от подтопления грунтовыми водами - подсыпкой (намывом) или обвалованием. Отметку бровки подсыпанной территории следует принимать не менее чем на 0,5 метра выше расчетного горизонта высоких вод с учетом высоты волны при ветровом нагоне. Превышение гребня дамбы обвалования над расчетным уровнем следует устанавливать в зависимости от класса сооружений согласно СНиП 2.06.15 и СП 58.13330.
Расчетные показатели в сфере охраны окружающей среды (атмосферного воздуха, водных объектов и почв)
62. При планировке и застройке поселений следует выполнять требования по обеспечению экологической безопасности и охраны здоровья населения, предусматривать мероприятия по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей среды. На территории поселений необходимо обеспечивать достижение нормативных требований и стандартов, определяющих качество атмосферного воздуха, воды, почв, а также допустимых уровней шума, вибрации, электромагнитных излучений, радиации и других факторов природного и техногенного происхождения.
63. Раздел "Охрана окружающей среды" применяется на обязательной основе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и разрабатывается на всех стадиях подготовки градостроительной, предпроектной и проектной документации с целью обеспечения устойчивого развития и экологической безопасности территории и населения на основе достоверной и качественной информации о природно-климатических, ландшафтных, геологических, гидрологических и экологических условиях, а также антропогенных изменениях природной среды в процессе хозяйственной деятельности.
64. При проектировании необходимо руководствоваться Водным, Земельным, Воздушным и Лесным кодексами Российской Федерации, федеральными законами от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 15 февраля 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", Инструкцией по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности", утвержденной приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 539, законодательством Челябинской области об охране окружающей среды и другими нормативными правовыми актами, согласно которым одним из основных направлений градостроительной деятельности является рациональное землепользование, охрана природы, ресурсосбережение, защита территорий от опасных природных явлений и техногенных процессов и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 30 августа 2016 г. N 23/12 раздел IV настоящего приложения дополнен подразделом Расчётные показатели и нормативы обеспеченности объектами связи
Расчётные показатели и нормативы обеспеченности объектами связи
65. Расчёт обеспеченности жителей объектами связи следует осуществлять в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, в том числе с "СП 42.13330.2011 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", "СП 133.13330.2012. Свод правил. Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования", "СП 134.13330.2012 Свод правил. Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования".
66. Расчёт обеспеченности жителей населённого пункта объектами связи производится в соответствии с приложением 4 к Нормативам.
67. Размеры земельных участков для сооружений связи следует устанавливать с учётом требований "СН 461-74. Нормы отвода земель для линий связи" в соответствии с приложением 5 к Нормативам.";
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.