Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Ашинского муниципального района
от 8 февраля 2016 г. N 150
Муниципальная программа
"Развитие молодежной политики в Ашинском муниципальном районе на 2016-2018 годы"
31 октября 2016 г.
Паспорт муниципальной программы
"Развитие молодежной политики в Ашинском муниципальном районе на 2016-2018 годы"
Перечень характеристик |
Содержание |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Ашинского муниципального района -главный специалист по реализации молодежной политики администрации Ашинского муниципального района. |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют |
Основные цели и задачи муниципальной программы |
Целью программы является: Содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи Ашинского муниципального района. Задачи: - формирование условий, направленных на гражданско-патриотическое, духовное развитие и воспитание молодежи; - обеспечение прав молодежи в сфере занятости, трудоустройства и предпринимательской деятельности; - оказание финансовой и организационной поддержки мероприятий для детей и молодежи, проводимых при участии социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области государственной молодежной политики на территории Ашинского района; - реализация интеллектуального, творческого и спортивного потенциала молодежи в интересах общественного развития; - создание условий для более полного вовлечения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Целевые индикаторы: - охват молодых граждан, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по направлению (процентов); - доля молодых граждан, принимающих участие в реализации мероприятий по направлениям по отношению к общей численности лиц данной возрастной группы (процентов); - количество молодых людей, принявших участие в тренингах и мастер-классах (чел.); - количество молодых людей, принявших участие в в различных федеральных, окружных, региональных мероприятиях (форумах, круглых столах, открытых лекциях и др. (чел.); - количество мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в общественно-политическую и культурную жизнь общества (единиц); - количество молодежи Ашинского района, вовлеченной в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества (человек); - количество проектов молодых граждан, которым оказана государственная поддержка со стороны органов государственной власти, реализующих молодежную политику (единиц); - количество молодых граждан, награжденных грантами (стипендиями) Главы АМР, Губернатора Челябинской области (человек); - количество трудовых подростковых отрядов, принявших участие в конкурсе "Лучший социально-экономический проект трудового подросткового отряда" (единиц); - количество публикаций в СМИ (единиц); - работа с социальными сетями (кол.); - наличие муниципальных молодежных палат (ед.); - наличие молодежных НКО (ед.); - участие в мероприятиях Министерства образования и науки Челябинской области (форумы, обучение и т.д.) в рамках молодежной политики (ед.); - доля мероприятий, направленных на профилактику асоциальных явлений по отношению к общему числу программных мероприятий, (процентов); - обеспечение деятельности средствами в области молодежной политики (процентов). |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2016-2018 годы без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования составляет 263 500 рублей 00 коп. за счет средств бюджета Ашинского муниципального района: 2016 г. - 95 500 рублей 2017 г. - 84 000 рублей 2018 г. - 84 000 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
В результате реализации муниципальной программы планируется достигнуть следующих показателей: - охват молодых граждан Ашинского муниципального района, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по направлению должен быть не менее 2,9%; доля молодых граждан Ашинского муниципального района, принимающих участие в реализации мероприятий по направлениям по отношению к общей численности лиц данной возрастной группы должна быть не менее 38%; количество молодых граждан Ашинского муниципального района, принявших участие в различных федеральных, окружных, региональных мероприятиях (форумах, круглых столах, открытых лекциях и др.) должна быть не менее 13%; количество мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества должно быть не менее 24 ед.; количество молодых людей Ашинского муниципального района, вовлеченных в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества должно быть не менее 3600 чел.; количество проектов молодых граждан, которым оказана государственная поддержка со стороны органов государственной власти, реализующих молодежную политику, должно быть не менее 1 единицы; количество молодых граждан, награжденных грантами (стипендиями) главы АМР, Губернатора Челябинской области, должно быть не менее 30 человек; количество трудовых подростковых отрядов, принявших участие в конкурсе "Лучший социально-экономический проект трудового подросткового отряда", должно быть не менее 3 единиц; количество публикаций в СМИ не менее 16 ед.; работа с социальными сетями не менее 18 ед.; наличие муниципальных молодежных палат не менее 1 ед.; наличие молодежных НКО не менее 3 ед.; участие мероприятиях Министерства образования и науки (форумы, обучение и т.д.) в рамках молодежной политики не менее 3 ед.; доля мероприятий, направленных на профилактику асоциальных явлений по отношению к общему количеству программных мероприятий должно быть не менее 16%; обеспечение деятельности средства по молодежной политике не менее 10%. |
Муниципальная программа "Развитие молодежной политики в Ашинском муниципальном районе на 2016-2018 годы" обеспечивает достижение цели по содействию социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи района, а также решению задач по привлечению молодежи к участию в социально-полезной деятельности, выработке эффективных форм взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями по реализации муниципальной молодежной политики, созданию условий для развития творческого и научного потенциала молодежи, подготовке молодежи к участию в общественной жизни района, страны, государственной деятельности и управлении, профессиональной ориентации молодежи, информационному развитию системы работы с молодежью.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основанием для разработки настоящей программы являются Конституция Российской Федерации, Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р, Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Закон Челябинской области от 24.08.2006 N 45-ЗО "О молодежи".
Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России, социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России.
Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при участии молодежных общественных объединений, молодежных совещательных органов, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.
Меры по реализации государственной молодежной политики, призванные обеспечить ее целостность, последовательность, преемственность и эффективность, осуществляются по пяти направлениям:
- подготовка и проведение массовых мероприятий патриотической направленности, в том числе посвященных юбилейным и памятным событиям России;
- подготовка и проведение мероприятий по вовлечению молодых людей в предпринимательскую деятельность;
- поддержка социальных и общественных инициатив молодых граждан Ашинского муниципального района;
- поддержка талантливых детей и молодежи в сфере образования, интеллектуальной и творческой деятельности;
- вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества.
В качестве слабых сторон реализации государственной молодежной политики можно отметить:
- социальную изолированность молодых людей;
- недостаточное развитие инфраструктуры сферы молодежной политики, отсутствие достаточного количества центров по работе с молодежью, в том числе многопрофильных;
- слабую информированность молодежи о других народах, культурах и религиях, наличие негативных этнических и религиозных стереотипов;
- отсутствие необходимого набора возможностей для неприятия асоциальных норм поведения, а также полноценных возможностей для реабилитации и адаптации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизни молодежи.
Раздел II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи Ашинского муниципального района.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- формирование условий, направленных на гражданско-патриотическое, духовное развитие и воспитание молодежи;
- обеспечение прав молодежи в сфере занятости, трудоустройства и предпринимательской деятельности;
- оказание финансовой и организационной поддержки мероприятий для детей и молодежи, проводимых при участии социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области государственной молодежной политики на территории Ашинского района;
- реализация интеллектуального, творческого и спортивного потенциала молодежи в интересах общественного развития;
- создание условий для более полного вовлечения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
Раздел III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации программы: 2016-2018 гг. (без деления на этапы).
Постановлением администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 31 октября 2016 г. N 1730 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
Раздел IV. Система мероприятий Муниципальной программы
N п/п |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения |
Объем расходов, руб. (ОБ) |
Объем расходов, руб. (MБ) |
||
2016 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
Районная акция "России славные победы", в т.ч. День Победы, День пограничника, День ВДВ, День взятия Суворовым турецкой крепости Измаил, День героев Отечества и др. |
в течение года |
20 080,00 |
20 000,00 |
13 000,00 |
13 000,00 |
2 |
Проведение районных мероприятий, акций, приуроченных к гос. праздникам (День России, День Государственного флага РФ, День народного единства, День матери, День Конституции и др.) |
в течение года |
10 120,00 |
8 800,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
3 |
Проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня молодежи, в т.ч.: - военно-спортивная эстафета "Испытай себя" - фотоконкурс "Взгляд", молодежный конкурс социальной рекламы |
июнь |
0,00 |
15 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
4 |
Проведение районного фестиваля-конкурса КВН среди молодежных команд |
ноябрь |
115 000,00 |
26 500,00 |
8 000,00 |
8 000,00 |
5 |
Районный молодежный туристический слет |
август |
43 000,00 |
7 000,00 |
7 000,00 |
7 000,00 |
6 |
Торжественное вручение паспортов в рамках Всероссийской молодежной акции "Мы - граждане России!". |
В течение года |
5 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
7 |
Районная молодежная волонтерская акция "Ты можешь", подведение итогов акции, вручение премии "Отзывчивое сердце" |
В течение года, декабрь |
11 000,00 |
6 510,00 |
6 600,00 |
6 600,00 |
8 |
Проведение районных интеллектуальной игры для старшеклассников и студентов "Что? Где? Когда?" |
в течение года |
0,00 |
4 000,00 |
4 000,00 |
4 000,00 |
9 |
Проведение организационных совещаний работников в сфере реализации молодежной политики в городских и сельских поселениях АМР |
В течение года |
- |
- |
- |
- |
10 |
Проведение районного конкурса видеороликов "Скажи учителю спасибо" |
Сентябрь-октябрь |
5 300,00 |
4 400,00 |
4 400,00 |
4 400,00 |
11 |
Проведение районного конкурса инновационных проектов среди учащихся 9-11 классов образовательных организаций АМР. |
Октябрь-ноябрь |
5 000,00 |
2 290,00 |
0,00 |
0,00 |
ИТОГО |
214 500,00 |
95 500,00 |
84 000,00 |
84 000,00 |
Раздел V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Реализация мероприятий подпрограммы потребует 263 500 рублей за счет средств бюджета Ашинского муниципального района:
2016 год - 95 500 руб.;
2017 год - 84 000 руб.;
2018 год - 84 000 руб.
Раздел VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы и главным распорядителем средств местного бюджета, выделяемых для реализации муниципальной программы, является администрация Ашинского муниципального района (главный специалист по реализации молодежной политики Ашинского муниципального района).
Главный специалист по реализации молодежной политики администрации Ашинского муниципального района:
1) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
2) представляет по запросам сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
3) подготавливает годовой отчет, содержащий информацию о количестве, сроках проведенных мероприятий, количестве участников мероприятий, оценку эффективности муниципальной программы и итоговую информацию по оценке эффективности и представляет его в отдел экономического развития и торговли администрации Ашинского муниципального района не позднее 1 апреля текущего года, следующего за отчетным.
Средства местного бюджета на реализацию муниципальной программы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год в районном бюджете на указанные цели, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с постановлением администрации Ашинского муниципального района от 18.09.2013 N 1514.
Публичность информации о ходе реализации муниципальной программы обеспечивается ответственным исполнителем посредством размещения в сети Интернет на сайте Ашинского муниципального района (www.аша-район.ru) годового отчета.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Последствием реализации муниципальной программы станет рост потребления качественной государственной поддержки в области государственной молодежной политики, стабилизирующий общественные отношения.
Риском в реализации муниципальной программы является то, что реализация заложенных индикативных показателей во многом зависит от работы органов местного самоуправления Ашинского муниципального района и социально ориентированных некоммерческих организаций Ашинского муниципального района, в связи с чем количество участников мероприятий муниципальной программы может оказаться меньше прогнозируемого, что приведет к уменьшению количества участников мероприятий федерального уровня.
Целевыми индикаторами, позволяющими оценить ход реализации муниципальной программы, являются:
N |
Целевой индикатор |
Ед. изм. |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1. |
Охват молодых граждан Ашинского района, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по направлению. |
% |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
2,9 |
2. |
Доля молодых граждан Ашинского района, принимающих участие в реализации мероприятий по направлениям по отношению к общей численности лиц данной возрастной группы. |
% |
28 |
31 |
33 |
38 |
3. |
Количество молодых людей Ашинского района, принявших участие в различных федеральных, окружных, региональных мероприятиях (форумах, круглых столах, открытых лекциях и др.). |
чел. |
6 |
8 |
12 |
13 |
4. |
Количество мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества. |
ед. |
19 |
21 |
23 |
24 |
5. |
Количество молодежи Ашинского района, вовлеченной в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества. |
чел. |
3000 |
3300 |
3400 |
3600 |
6. |
Количество публикаций в СМИ. |
ед. |
10 |
12 |
14 |
16 |
7. |
Работа с социальными сетями |
кол. |
12 |
14 |
16 |
18 |
8. |
Наличие муниципальных молодежных палат. |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
9. |
Наличие молодежных НКО |
ед. |
1 |
2 |
3 |
3 |
10. |
Участие в мероприятиях Министерства образования и науки (форумы, обучение и т.д.) в рамках молодежной политики. |
ед. |
1 |
2 |
3 |
3 |
11. |
Профилактика асоциальных явлений (доля мероприятий, направленных на профилактику асоциальных явлений по отношению к общему количеству подпрограммных мероприятий). |
% |
10 |
12 |
14 |
16 |
12. |
Обеспечение деятельности средствами |
% |
7,8 |
8 |
8,2 |
10 |
Раздел VIII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно, не позднее 1 апреля текущего года, следующего за отчетным на основе использования основных показателей оценки деятельности, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий программы (приложение 1).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы является составной частью отчета о результатах реализации программы. Основные показатели оценки деятельности, используемые для оценки эффективности и результативности муниципальной программы, рассчитываются следующим образом:
N |
Наименование индикаторов и показателей |
Формулы расчета |
1. |
Охват молодых граждан Ашинского района, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по направлению. |
|
2. |
Доля молодых граждан Ашинского района, принимающих участие в реализации мероприятий по направлениям. |
|
3. |
Количество молодых людей Ашинского района, принявших участие в различных федеральных, окружных, региональных мероприятиях (форумах, круглых столах, открытых лекциях и др.). |
Показатель эффективности рассчитывается по итогам года на основе ежеквартально представленных отчетов |
4. |
Количество мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества. |
Показатель эффективности рассчитывается по итогам года на основе ежеквартально представленных отчетов |
5. |
Количество молодежи Ашинского района, вовлеченной в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества |
Показатель эффективности рассчитывается по итогам года на основе ежеквартально представленных отчетов |
6. |
Количество публикаций в СМИ. |
Показатель эффективности рассчитывается по итогам года на основе ежеквартально представленных отчетов |
7. |
Работа с социальными сетями |
Показатель эффективности рассчитывается по итогам года на основе ежеквартально представленных отчетов |
8. |
Наличие муниципальных молодежных палат. |
Точное название и адрес, освещение деятельности в СМИ |
9. |
Наличие молодежных НКО |
Точное название и адрес, освещение деятельности в СМИ |
10. |
Участие в мероприятиях МОиН ЧО (форумы, обучение и т.д.) |
Показатель эффективности рассчитывается по итогам года на основе ежеквартально представленных отчетов |
11. |
Профилактика асоциальных явлений |
|
12. |
Обеспечение программной деятельности средствами. |
Соотношение объема финансирования программы к общей численности населения в данной возрастной группе, % |
Приложение 1
Оценка целевых показателей муниципальной программы за 20___год
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя |
|||
Утверждено в МП |
Достигнуто |
Отклонение |
Оценка в баллах |
|||
1. |
Охват молодых граждан Ашинского района, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по направлению. |
% |
|
|
|
|
2. |
Доля молодых граждан Ашинского района, принимающих участие в реализации мероприятий по направлениям. |
% |
|
|
|
|
3 |
Количество молодых людей Ашинского района, принявших участие в различных федеральных, окружных, региональных мероприятиях (форумах, круглых столах, открытых лекциях и др.). |
чел. |
|
|
|
|
4 |
Количество мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества. |
ед. |
|
|
|
|
5 |
Количество молодежи Ашинского района, вовлеченной в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества |
чел. |
|
|
|
|
6 |
Количество публикаций в СМИ. |
ед. |
|
|
|
|
7 |
Работа с социальными сетями |
ед. |
|
|
|
|
8 |
Наличие муниципальных молодежных палат. |
ед. |
|
|
|
|
9 |
Наличие молодежных НКО |
ед. |
|
|
|
|
10 |
Участие в мероприятиях МОиН ЧО (форумы, обучение и т.д.) |
ед. |
|
|
|
|
11 |
Профилактика асоциальных явлений |
% |
|
|
|
|
12 |
Обеспечение деятельности средствами |
% |
|
|
|
|
|
Итоговая сводная оценка (S) |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем присвоения каждому индикативному показателю соответствующего балла:
при выполнении целевого показателя - 0 баллов
при увеличении целевого показателя - плюс 1 балл
при снижении целевого показателя - минус 1 балл
Динамика значений целевых показателей определяется путем сопоставления данных по следующей форме
Целевые показатели |
Ед. изм. |
Год реализации муниципальной программы |
||||||||||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
В целом по программе |
||||||||||||||||
план |
факт |
оценка в баллах |
план |
факт |
оценка в баллах |
план |
факт |
Оценка в баллах |
план |
факт |
Оценка в баллах |
план |
факт |
Оценка в баллах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
||||
Охват молодых граждан Ашинского района, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по направлению. |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Доля молодых граждан Ашинского района, принимающих участие в реализации мероприятий по направлениям. |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Количество молодых людей Ашинского района, принявших участие в различных федеральных, окружных, региональных мероприятиях (форумах, круглых столах, открытых лекциях и др.). |
чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Количество мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества. |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Количество молодежи Ашинского района, вовлеченной в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества |
чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Количество публикаций в СМИ. |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Работа с социальными сетями |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Наличие муниципальных молодежных палат. |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Наличие молодежных НКО |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Участие в мероприятиях МОиН ЧО (форумы, обучение и т.д.) |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Профилактика асоциальных явлений |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Обеспечение деятельности средствами |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Итоговая сводная оценка (S) |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по форме
Итоговая сводная оценка (баллов), S |
Вывод об эффективности реализации МП |
Предложения по дальнейшей реализации МП |
S>0 |
Высоко эффективная |
|
S=0 |
Эффективная |
|
S<0 |
неэффективная |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 8 февраля 2016 г. N 150 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.