Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 17 февраля 2015 г. N 6/14
Положение
об административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска
24 ноября 2015 г., 31 октября 2017 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Челябинской области от 27 мая 2010 года N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области", Законом Челябинской области от 27 мая 2010 года N 583-ЗО "Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" и определяет принципы и порядок организации административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска.
I. Общие положения
1. Административная комиссия, осуществляющая деятельность на территории города Челябинска (далее - административная комиссия), образована в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Челябинской области от 27 мая 2010 года N 583-ЗО "Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" в целях рассмотрения дел об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной законодательством Челябинской области.
2. Административная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Челябинской области от 27 мая 2010 года N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Положением.
3. Основными задачами административной комиссии является:
1) защита законных прав и интересов физических и юридических лиц, общества и государства;
2) своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении и разрешение его в точном соответствии с законодательством;
3) выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;
4) содействие укреплению законности и предупреждению административных правонарушений.
4. Основной функцией административной комиссии является рассмотрение и разрешение дел об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной законодательством Челябинской области.
Пункт 5 изменен. - Решение Челябинской городской Думы первого созыва от 31 октября 2017 г. N 34/26
5. Административная комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, независимости, равенства юридических и физических лиц перед законом, презумпции невиновности, гласности разбирательства дел.
Административная комиссия имеет бланки; усиленные квалифицированные электронные подписи председателя, заместителей председателя, ответственного секретаря административной комиссии.
II. Порядок образования и деятельности административной комиссии
6. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной законодательством Челябинской области.
7. Местом нахождения административной комиссии является местонахождение Управления благоустройства города Челябинска.
8. В городе Челябинске образуется одна административная комиссия.
9. Персональный состав административной комиссии утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Челябинска.
В состав административной комиссии могут включаться представители структурных подразделений Администрации города Челябинска, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска.
Пункт 10 изменен. - Решение Челябинской городской Думы первого созыва от 31 октября 2017 г. N 34/26
10. Административная комиссия образуется в составе председателя, двух заместителей председателя, ответственного секретаря и членов административной комиссии в количестве от 7 до 11 человек, трое из которых осуществляют деятельность на постоянной основе.
11. Деятельностью административной комиссии руководит председатель административной комиссии.
Председатель административной комиссии обладает следующими полномочиями:
1) планирует и организует работу, руководит деятельностью административной комиссии;
2) председательствует на заседаниях административной комиссии;
3) участвует в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении;
4) подписывает протоколы заседаний, постановления, определения, выносимые административной комиссией, а также иные документы административной комиссии;
5) в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени административной комиссии, представляет ее во всех учреждениях и организациях;
6) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.
12. К полномочиям заместителей председателя административной комиссии относятся:
1) организация предварительной подготовки дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях административной комиссии;
2) выполнение поручений председателя административной комиссии;
3) участие в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении;
4) осуществление полномочий, установленных для иных членов административной комиссии.
В период отсутствия председателя административной комиссии один из заместителей осуществляет его полномочия.
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 24 ноября 2015 г. N 15/26 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Деятельность административной комиссии обеспечивает ответственный секретарь административной комиссии.
Ответственный секретарь административной комиссии исполняет свои обязанности на постоянной основе.
Ответственный секретарь административной комиссии:
1) принимает меры по организационному обеспечению деятельности административной комиссии;
2) обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях административной комиссии;
3) оповещает надлежащим образом членов комиссии о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении;
4) содействует председателю, заместителям председателя административной комиссии в организации заседаний административной комиссии;
5) ведет и оформляет в соответствии с требованиями законодательства протокол заседания административной комиссии и подписывает его;
6) готовит к подписанию председателем (заместителями председателя) административной комиссии постановления, определения, представления, протоколы заседаний административной комиссии по рассмотренным делам и иные документы административной комиссии;
7) осуществляет техническое обслуживание работы административной комиссии;
8) ведет статистический учет в сфере деятельности административной комиссии, подготавливает установленные формы отчетов;
9) ведет делопроизводство административной комиссии;
10) осуществляет свою деятельность под руководством председателя (заместителей председателя) административной комиссии;
11) изучает и обобщает административную практику.
12) участвует в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу об административном правонарушении;
13) участвует в обсуждении принимаемых административной комиссией по рассматриваемым делам постановлений, определений и представлений;
14) принимает участие в голосовании при принятии административной комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам об административных правонарушениях;
15) заверяет документы, подготавливаемые административной комиссией.
В период временного отсутствия ответственного секретаря административной комиссии (отпуск, командировка, учеба, болезнь и прочее) его полномочия исполняет один из членов административной комиссии, работающий на постоянной основе, назначаемый по решению председателя (заместителя председателя) административной комиссии.
14. Членами административной комиссии могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцатилетнего возраста.
Члены административной комиссии, работающие на общественных началах:
1) предварительно, до начала заседания административной комиссии, знакомятся с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;
2) ставят вопрос об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении и об истребовании дополнительных материалов по нему;
3) принимают участие в заседании административной комиссии;
4) задают вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;
5) участвуют в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу об административном правонарушении;
6) участвуют в обсуждении принимаемых административной комиссией по рассмотренным делам постановлений, определений и представлений;
7) принимают участие в голосовании при принятии административной комиссией постановлений, определений и представлений по рассмотренным делам об административных правонарушениях.
Члены административной комиссии, работающие на постоянной основе:
1) предварительно, до начала заседания административной комиссии, исследуют материалы внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях, в том числе письменные и вещественные доказательства по делу;
2) готовят проекты документов административной комиссии;
3) оповещают надлежащим образом лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;
4) участвуют в заседании административной комиссии;
5) оглашают на заседании административной комиссии материалы дела об административном правонарушении и задают вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;
6) участвуют в обсуждении принимаемых административной комиссией по рассмотренным делам постановлений, определений и представлений;
7) принимают участие в голосовании при принятии комиссией постановлений, определений и представлений по рассмотренным делам об административных правонарушениях;
8) обеспечивают подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, решений, вынесенных административной комиссией;
9) обеспечивают вручение копий постановлений, определений и представлений, вынесенных административной комиссией, а также рассылку в установленные сроки лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям;
10) принимают необходимые меры к исполнению вынесенных административной комиссией постановлений о наложении административных наказаний;
11) на основании доверенности, подписываемой председателем административной комиссии, являются ее представителями в судебных и иных органах;
12) исключен. - Решение Челябинской городской Думы первого созыва от 31 октября 2017 г. N 34/26
13) готовят предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, проводят информационно-справочную работу.
15. При наличии обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, входящие в состав административной комиссии обязаны заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю, а в случае его отсутствия, одному из заместителей председателя, председательствующему в заседании административной комиссии.
При наличии обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор вправе заявить отвод лицу, входящему в состав административной комиссии.
Заявление об отводе рассматривается административной комиссией, в производстве которой находится дело об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе лица, входящего в состав административной комиссии, рассматривающей дело об административном правонарушении, выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
16. Полномочия члена административной комиссии прекращаются досрочно в следующих случаях:
1) подачи в письменной форме заявления о сложении своих полномочий;
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена административной комиссии;
3) признания члена административной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
4) смерти члена административной комиссии;
5) признания Главой Администрации города на основании решения административной комиссии члена административной комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.
В случаях, предусмотренных подпунктом 1) настоящего пункта, полномочия члена административной комиссии прекращаются по истечении двух недель со дня подачи заявления; в случаях, предусмотренных подпунктами 2) и 3), - с момента вступления в силу приговора (решения) суда; в случаях, предусмотренных подпунктом 5), - с момента вступления в силу правового акта Администрации города о досрочном прекращении полномочий члена административной комиссии.
17. В случае прекращения полномочий члена административной комиссии в месячный срок назначается новый член административной комиссии на срок полномочий данного состава административной комиссии.
III. Полномочия административной комиссии
18. Административная комиссия имеет право:
1) выносить определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении;
2) принимать постановления о применении предусмотренных законодательством мер административного наказания в виде административного штрафа или предупреждения;
3) принимать постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
4) обращать к исполнению постановления административной комиссии по делу об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) взаимодействовать с органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями по вопросам, относящимся к их компетенции.
Наименование раздела IV изменено. - Решение Челябинской городской Думы первого созыва от 31 октября 2017 г. N 34/26
IV. Производство по делам об административных правонарушениях
19. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции административных комиссий Законом Челябинской области от 27 мая 2010 года N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области".
20. Производство по делам об административных правонарушениях, рассмотрение дел и назначение административного наказания административной комиссией осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
21. Административная комиссия вправе рассматривать дело об административном правонарушении, если на ее заседании присутствуют более половины от общего числа членов административной комиссии.
22. Решение по рассмотренному административной комиссией делу об административном правонарушении считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
V. Порядок и сроки рассмотрения административной комиссией дел об административных правонарушениях
23. Дела об административных правонарушениях административная комиссия рассматривает на открытых заседаниях. В предусмотренных законом случаях административная комиссия принимает решение о закрытом рассмотрении дела.
Пункт 24 изменен. - Решение Челябинской городской Думы первого созыва от 31 октября 2017 г. N 34/26
24. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на заседаниях, которые проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.
25. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен административной комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока административной комиссией выносится мотивированное определение.
26. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности. Административная комиссия вправе провести заседание в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в случаях, если данное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
27. При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол заседания административной комиссии, который подписывается председательствующим в заседании и ответственным секретарем административной комиссии.
28. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административная комиссия принимает решение, которое оформляется постановлением или определением в соответствии со статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
VI. Порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении
29. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с законодательством.
VII. Исполнение постановлений по делу об административном правонарушении
30. Постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, физическими и юридическими лицами.
31. Исполнение постановления административной комиссии производится в соответствии с положениями Глав 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пункт 32 изменен. - Решение Челябинской городской Думы первого созыва от 31 октября 2017 г. N 34/26
32. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченное лицо административной комиссии, вынесшей постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
VIII. Обеспечение деятельности административной комиссии
33. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности административной комиссии осуществляется за счет предоставляемых бюджету города субвенций из областного фонда компенсаций.
IX. Заключительные положения
34. Контроль за деятельностью административной комиссии осуществляет постоянная комиссия городской Думы по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.
35. Административная комиссия предоставляет отчеты в сроки и форме установленной законодательством Челябинской области.
36. Административная комиссия имеет печать, бланки с изображением герба города Челябинска и своим наименованием.
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы первого созыва от 17 февраля 2015 г. N 6/14 "Об утверждении Положения об административной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.