Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 9 февраля 2015 г. N 37-П
Подпрограмма
"Улучшение условий и охраны труда в Златоустовском городском округе"
I. Паспорт
Наименование главного распорядителя средств бюджета Златоустовского городского округа |
Администрация Златоустовского городского округа (далее - Администрация ЗГО) |
Наименование подпрограммы |
"Улучшение условий и охраны труда в Златоустовском городском округе " (далее - подпрограмма) |
Глава Златоустовского городского округа |
Жилин Вячеслав Анатольевич |
Цели и задачи подпрограммы |
Цели подпрограммы: Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда в организациях Златоустовского городского округа (далее - ЗГО), для улучшения условий и охраны труда работников, обеспечения сохранения жизни, здоровья и профессиональной активности в процессе трудовой деятельности. Задачи подпрограммы: 1) информационное, организационное обеспечение и пропаганда охраны труда; 2) информационное, организационное обеспечение лечебно-профилактическим обслуживанием работающего населения ЗГО; 3) содействие по активизации деятельности организаций ЗГО по вопросу проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах и приведения их в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1) численность пострадавших от несчастных случаев на производстве на 10 тыс. работающих, человек; 2) численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием на 10 тыс. работающих, человек; 3) удельный вес работников занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда (ранее аттестация рабочих мест по условиям труда) в организациях всех форм собственности, кроме бюджетной сферы, от общего количества занятых в экономике ЗГО, процентов; 4) удельный вес работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда (ранее аттестация рабочих мест по условиям труда), от общего количества занятых в организациях бюджетной сферы в ЗГО, процентов |
Характеристика мероприятий подпрограммы |
1) проведение ежеквартального мониторинга и анализа состояния условий и охраны труда на территории Златоустовского городского округа; 2) оказание методической помощи организациям и работодателям ЗГО по вопросам охраны труда (выпуск и растиражирование буклетов, справочников, листовок); 3) организация и проведение семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны труда, (выпуск раздаточного материала участникам); 4) участие в заседаниях "Клуба кадровиков" при ОКУ "Центр занятости населения города Златоуста" по вопросам охраны труда; 5) обеспечение информирования работодателей Златоустовского городского округа по вопросам специальной оценки условий труда; 6) оказание методической помощи организациям и работодателям ЗГО по вопросам проведения периодических медицинских осмотров, с целью охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний (разработка и растиражирование буклетов); 7) работа с обращениями граждан и представителей организаций ЗГО по вопросам охраны труда; 8) организация проведения и рассмотрения вопросов охраны труда на заседаниях межведомственной Комиссии по реализации переданных полномочий по охране труда в ЗГО; 9) оказание методической помощи организациям ЗГО в проведении Дня охраны труда (выпуск и растиражирование буклетов, справочников) |
Сроки реализации подпрограммы |
2015-2017 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Подпрограмма реализуется без финансирования. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация подпрограммы будет способствовать: 1) снижению численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом на 2 человека в год; 2) снижению численности лиц с установленными профессиональными заболеваниями на 1 человек в год; 3) увеличению удельного веса работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда в организациях всех форм собственности, кроме бюджетной сферы, от общего количества занятых в экономике ЗГО, (процентов) на 1,0% в год; 4) увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда, от общего количества занятых в организациях бюджетной сферы в ЗГО (процентов) на 1,0% в год |
II. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников является неотъемлемой частью государственной политики в области охраны труда.
Состояние условий и охраны труда в ряде предприятий и организаций Златоустовского городского округа остается неудовлетворительным, отмечается достаточно высокий уровень травматизма на производстве.
2. По данным Филиала N 5 Государственного учреждения - Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации за период с 01.01.2013 года по 31.12.2013 года на территории ЗГО зарегистрировано 63 несчастных случая на производстве, из них:
Таблица 1 | ||
Несчастные случаи на производстве |
01.01.2013 г. до 31.12.2013 г. ( количество) |
|
Групповые |
0 |
|
Смертельные |
1 |
|
Тяжелые |
3 |
|
Легкие |
59 |
В результате данных несчастных случаев на производстве пострадало 63 человека, из них 17 женщин получивших травму легкой степени тяжести.
Общее количество дней временной нетрудоспособности у пострадавших в связи с несчастными случаями на производстве за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г. составляет 2693 дня.
3. За период с 01.01.2014 г. по 30.09.2014 года на территории ЗГО зарегистрировано 50 несчастных случаев на производстве, из них:
Таблица 2 | ||
Несчастные случаи на производстве |
01.01.2014 г. до 30.09.2014 г. (количество случае) |
|
Групповые |
2 (состоят из смертельного исхода и 3 легких исходов) |
|
Смертельные |
2 |
|
Тяжелые |
3 |
|
Легкие |
43 |
В результате несчастных случаев за период 9 месяцев 2014 года пострадало 50 человек, из них со смертельным исходом 3 человека (мужчины), с тяжелым исходом 3 человека (мужчины), 44 человека получили травмы легкой степени тяжести, из них 16 женщин.
Общее количество дней временной нетрудоспособности у пострадавших в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями за период с 01.01.2014 года по 30.09.2014 года составляет 1078 дней.
4. В основном, причинами несчастных случаев на производстве является неудовлетворительная работа по организации производства, отсутствие необходимого внимания руководителей к требованиям охраны труда, нарушение правил дорожного движения, отсутствие сигнальных и защитных ограждений, а так же нарушения требований безопасности и дисциплины труда самими работниками, недостатки в обучении работников требованиям охраны труда, обеспечении их средствами индивидуальной защиты.
5. Неудовлетворительные условия труда являются основной причиной профессиональных заболеваний, так как они оказывают отрицательное влияние на состояние здоровья работающих, прямым следствием которых является профессиональная заболеваемость и заболеваемость с временной утратой трудоспособности.
По данным, предоставленным Территориальным Отделом в г. Златоусте и Кусинском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области за период 2010-2013 году на территории ЗГО установлено 4 случая профессиональных заболеваний, из которых 3 - хронические заболевания, 1- острое.
За 9 месяцев 2014 года диагноз профессионального заболевания установлен 3 работникам предприятий ЗГО.
Зарегистрированный показатель профессиональной заболеваемости не отражает реальную картину и не соответствует состоянию условий труда в организациях и предприятиях, отмечается низкая эффективность медицинских осмотров, так как не выявляются профессиональные патологии, формальное отношение работодателей к проведению обязательных медицинских осмотров.
Неудовлетворительные условия труда, несовершенство технологий продолжают оставаться основной причиной формирования у работников профессиональных заболеваний.
6. Предотвращение травматизма и профессиональной заболеваемости во многом зависит от сознательного отношения к вопросу безопасности труда работников, повышения ими уровня знаний в этой области, в связи с чем необходимо активизировать пропаганду охраны труда в средствах массовой информации, усилить информирование работающего населения о предусмотренных законодательством гарантиях и правах в сфере охраны труда.
Решение проблемы недостаточного обеспечения безопасных условий и охраны труда требует мобилизации финансовых и организационных ресурсов.
В целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, развития имеющихся позитивных тенденций в сфере охраны труда необходима реализация подпрограммы.
7. Учитывая, что подпрограмма носит социальную направленность, экономических последствий в подпрограмме не предусмотрено.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов, и имеющиеся в обществе социально-экономических проблем.
8. Внешними рисками реализации муниципальной программы являются:
1) изменения Федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Правительством РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления;
2) недостаточность финансирования из бюджетных источников.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
9. Приоритетным направлением в области охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
10. В соответствии со ст. 210 Трудового кодекса РФ, принятие и реализация территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда являются одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда.
11. Основной целью подпрограммы является:
Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда в организациях ЗГО, для улучшения условий и охраны труда работников, обеспечения сохранения жизни, здоровья и профессиональной активности в процессе трудовой деятельности.
12. Основными задачи подпрограммы являются:
1) информационное, организационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
2) информационное, организационное обеспечение лечебно -профилактического обслуживания работающего населения ЗГО;
3) содействие по активизации деятельности организаций ЗГО по вопросу проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах и приведения их в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда;
13. В результате реализации данной подпрограммы планируется достижение основных показателей (индикаторов) достижения целей и задач подпрограммы приведенных в Приложении 1 к подпрограмме;
14. Реализация данной подпрограммы может обеспечить достижение следующих результатов:
1) снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом;
2) снижение численности лиц с установленными профессиональными заболеваниями;
3) увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда в организациях всех форм собственности, кроме бюджетной сферы, от общего количества занятых в экономике ЗГО, процентов;
4) увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда, от общего количества занятых в организациях бюджетной сферы в ЗГО, процентов.
15. Срок реализации подпрограммы - 2015-2017 годы.
16. Мероприятия муниципальной программы будут выполнятся в соответствии с установленными сроками.
17. Этапы реализации муниципальной подпрограммы не предусматриваются, так как программные мероприятия будут реализовываться весь период действия муниципальной подпрограммы.
IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
18. Характеристика основных мероприятий отражена в Приложении 2 к подпрограмме.
V. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно - правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы
19. Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы не предусмотрено.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
20. Финансирование мероприятий подпрограммы не предусмотрено.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
21. При реализации настоящей подпрограммы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей подпрограммы.
22. Риски реализации подпрограммы можно разделить на две группы:
- внутренние - относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы;
- внешние, наступление или не наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя подпрограммы.
23. Внутренние риски могут являться следствием:
- низкой исполнительной дисциплины ответственного исполнителя подпрограммы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы;
- несвоевременной разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий подпрограммы;
- недостаточной оперативности при наступлении внешних рисков реализации подпрограммы.
24. Мерами управления внутренними рисками являются:
- детальное планирование хода реализации подпрограммы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы, который выполняют ответственные исполнители мероприятий;
- своевременная актуализация ежегодных мероприятий реализации подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов.
25. Внешние риски могут являться следствием:
- изменения Федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Правительством РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления;
- ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы;
- возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
26. В рамках подпрограммы отсутствует возможность управления вышеуказанными рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
27. Управление риском реализации подпрограммы обеспечивает:
1) условия, в результате которых можно реализовать мероприятия, предусмотренные подпрограммой на данный период;
2) постоянный учет всех факторов риска, влияющих на достижение цели подпрограммы;
3) правильный учет факторов риска, их тщательный анализ и разумная политика по управлению ими.
Приложение N 1 к подпрограмме
"Улучшение условий и охраны труда
в Златоустовском городском округе"
Основные показатели (индикаторы) достижения целей и задач муниципальной подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2014 год оценка |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Ожидаемые результаты |
1 |
Численность пострадавших от несчастных случаев на производстве на 10 тыс. работающих |
Человек |
50 |
48 |
46 |
44 |
Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности в расчете на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом |
2 |
Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием на 10 тыс. работающих |
Человек |
3 |
3 |
2 |
2 |
снижение численности лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих |
3 |
Удельный вес работников занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда (ранее аттестация рабочих мест по условиям труда) в организациях всех форм собственности, кроме бюджетной сферы, от общего количества занятых в экономике Златоустовского городского округа |
% |
6,2 |
8,5 |
10,5 |
12,5 |
увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах на которых проведена специальная оценка условий труда (ранее аттестация рабочих мест по условиям труда) в организациях всех форм собственности, кроме бюджетной сферы, от общего количества занятых в экономике Златоустовского городского округа |
4 |
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда (ранее аттестация рабочих мест по условиям труда) от общего количества занятых в организациях бюджетной сферы в Златоустовском городском округе |
% |
15,8 |
17,0 |
18,5 |
20,0 |
увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда (ранее аттестация рабочих мест по условиям труда) от общего количества занятых в организациях бюджетной сферы в Златоустовском городском округе, от общего количества занятых в организациях бюджетной сферы в Златоустовском городском округе |
Приложение N 2 к подпрограмме
"Улучшение условий и охраны труда
в Златоустовском городском округе"
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Код бюджетной классификации |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||
Всего |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1 |
Проведение ежеквартального мониторинга и анализа состояния условий и охраны труда на территории Златоустовского городского округа |
- |
Экономическое управление Администрации Златоустовского городского округа |
2015-2017 г. |
Без финансирования |
|||
2 |
Оказание методической помощи организациям и работодателям Златоустовского городского округа по вопросам охраны труда |
- |
Экономическое управление Администрации Златоустовского городского округа |
2015-2017 г. |
Без финансирования |
|||
3 |
Организация и проведение семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны труда |
- |
Экономическое управление Администрации Златоустовского городского округа, организации (по согласованию) |
2015-2017 г. |
Без финансирования |
|||
4 |
Участие в заседаниях "Клуба кадровиков" при ОКУ "Центр занятости населения города Златоуста" по вопросам охраны труда |
- |
Экономическое управление Администрации Златоустовского городского округа |
2015-2017 г. |
Без финансирования |
|||
5 |
Обеспечение информирования работодателей Златоустовского городского округа по вопросам специальной оценки условий труда |
- |
Экономическое управление Администрации Златоустовского городского округа |
2015-2017 г. |
Без финансирования |
|||
6 |
Оказание методической помощи организациям и работодателям Златоустовского городского округа по вопросам проведения периодических медицинских осмотров, с целью охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний |
- |
Экономическое управление Администрации Златоустовского городского округа |
2015-2017 г. |
Без финансирования |
|||
7 |
Работа с обращениями граждан и представителей организаций Златоустовского городского округа по вопросам охраны труда |
- |
Экономическое управление Администрации Златоустовского городского округа |
2015-2017 г. |
Без финансирования |
|||
8 |
Организация проведения и рассмотрения вопросов охраны труда на заседаниях межведомственной Комиссии по реализации переданных полномочий по охране труда в Златоустовском городском округе |
- |
Экономическое управление Администрации Златоустовского городского округа |
2015-2017 г. |
Без финансирования |
|||
9 |
Оказание методической помощи организациям Златоустовского городского округа в проведении Дня охраны труда (выпуск и растиражирование буклетов, справочников) |
- |
Экономическое управление Администрации Златоустовского городского округа |
2015-2017 г. |
Без финансирования |
<< Приложение N 7 |
||
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 9 февраля 2015 г. N 37-П "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.