Решение Собрания депутатов Озерского городского округа
Челябинской области
от 29 января 2015 г. N 8
"О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории Озерского городского округа Челябинской области"
Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", в целях активизации инвестиционной деятельности на территории Озерского городского округа Челябинской области, привлечения инвестиций в экономику округа, повышения заинтересованности организаций в увеличении производства товаров, работ, услуг, создания новых рабочих мест, в соответствии с Уставом Озерского городского округа, Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории Озерского городского округа Челябинской области.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа".
Глава Озерского городского округа |
А.А. Калинин |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Озерского городского округа
от 29 января 2015 г. N 8
Положение
о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории Озерского городского округа Челябинской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, порядок ее оказания органами местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области (далее - Положение) и направлено на поддержание и развитие инвестиционной деятельности на территории Озерского городского округа, создание режима максимального благоприятствования для участников инвестиционной деятельности вне зависимости от их организационно-правовых форм.
Муниципальная поддержка, регулируемая настоящим Положением, распространяется на инвестиционную деятельность в отношении объектов, расположенных на территории Озерского городского округа.
2. Настоящее Положение разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Устава Озерского городского округа.
3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
муниципальная поддержка инвестиционной деятельности - система организационно-правовых мер, осуществляемых уполномоченными органами местного самоуправления в целях стимулирования инвестиционной деятельности, направленной на социально- экономическое развитие округа;
инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного полезного эффекта;
инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного полезного эффекта;
объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах городского хозяйства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность;
субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса;
инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование;
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционных затрат (капитальных вложений), в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение;
капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;
перечень приоритетных инвестиционных проектов Озерского городского округа (далее Перечень) - совокупность инвестиционных проектов, направленных на реализацию основных направлений социально-экономического развития округа, для которых предоставляется поддержка в формах, предусмотренных настоящим Положением;
комиссия по инвестициям при администрации - консультационно-координационный орган при администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - администрация), созданный с целью привлечения инвестиций в экономику округа, оказания содействия в реализации инвестиционных проектов, обеспечивающий рассмотрение вопросов инвестиционной политики, форм поддержки инвестиционных проектов, координацию инвестиционной деятельности структурных подразделений администрации, формирование Перечня.
2. Формы муниципальной поддержки приоритетных инвестиционных проектов
4. Муниципальная поддержка приоритетных инвестиционных проектов осуществляется в финансовой и нефинансовой форме.
5. Финансовыми формами муниципальной поддержки инвестиционной деятельности являются:
1) установление субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов и сборов;
2) установление субъектам инвестиционной деятельности пониженных ставок по арендной плате за пользование муниципальным имуществом;
3) предоставление субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
4) предоставление субъектам инвестиционной деятельности возвратных и невозвратных субсидий на компенсацию части процентов по банковским кредитам, банковским и иным финансовым гарантиям, а также по лизинговым платежам в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа;
5) предоставление на конкурсной основе субъектам инвестиционной деятельности муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета в соответствии с действующим законодательством;
6) предоставление субъектам инвестиционной деятельности инвестиционного налогового кредита в соответствии с действующим законодательством;
7) предоставление субъектам инвестиционной деятельности бюджетного кредита за счет средств местного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
6. Финансовые формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности предоставляются исключительно по приоритетным инвестиционным проектам, включенным в Перечень.
7. Субъекту инвестиционной деятельности, реализующему инвестиционный проект (проекты), может быть предоставлено несколько форм муниципальной поддержки.
8. Источниками поддержки инвестиционной деятельности являются:
1) собственные ресурсы самих организаций (соискателей поддержки): чистая прибыль (нераспределенная прибыль прошлых лет и чистый доход по операциям текущего года), амортизационные отчисления и фонды накопления (в денежной форме);
2) бюджетные ассигнования, учитываемые в общей сумме расходов бюджета Озерского городского округа на очередной финансовый год;
3) займы, кредиты, средства фондов, инвесторов и другое.
9. Нефинансовыми формами муниципальной поддержки являются:
1) информационно-консультационное обеспечение инвестиционной деятельности и сопровождение инвестиционных проектов;
2) вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности Озерского городского округа;
3) вовлечение в инвестиционный процесс земельных участков, находящихся в государственной неразграниченной и муниципальной собственности Озерского городского округа;
4) направление ходатайств в органы государственной власти Челябинской области и, в случае необходимости, в федеральные органы государственной власти о применении в отношении инвесторов режима наибольшего благоприятствования с целью оказания государственной поддержки;
5) оказание содействия в распространении объективной, позитивной информации о субъекте инвестиционной деятельности и реализуемом им инвестиционном проекте;
6) оказание содействия в привлечении финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов;
7) проведение экспертизы инвестиционных проектов.
10. Установление субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов и сборов осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа.
Установление субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов и сборов может осуществляться в течение периода окупаемости проекта, включенного в Перечень, но не более 5 лет.
11. Установление пониженных ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом непосредственно используемым для реализации приоритетных инвестиционных проектов осуществляется путем установления понижающих коэффициентов к базовой ставке арендной платы в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа в рамках предоставления муниципальных преференций.
Применение пониженных ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом может осуществляться в течение периода окупаемости проекта, включенного в Перечень, но не более 5 лет.
12. Предоставление субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа.
13. Инвестиционный налоговый кредит может предоставляться в соответствии со статьями 66 - 68 Налогового кодекса Российской Федерации на основании порядка, определенного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа.
14. Бюджетный кредит может предоставляться для целей инвестирования в объекты инженерно-коммунальной инфраструктуры, предусмотренные инвестиционным проектом. Порядок предоставления бюджетных кредитов определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа в соответствии с решением о бюджете Озерского городского округа на очередной финансовый год.
15. Возвратные и невозвратные субсидии на компенсацию части процентов по банковским кредитам, банковским и иным финансовым гарантиям, а также по лизинговым платежам предоставляются субъектам инвестиционной деятельности, заключившим кредитный договор с российской кредитной организацией, имеющей лицензию Центрального банка Российской Федерации, с целью получения кредита для реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень, либо заключившим договор лизинга на приобретение оборудования для реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень, не имеющим задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней, в отношении которых не принято решение о ликвидации или реорганизации, на имущество которых в судебном порядке не обращено взыскание, в отношении которых не возбуждена процедура банкротства, не имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе средствам местного бюджета.
Субсидирование лизингового платежа осуществляется только в части вознаграждения лизинговой компании и не касается части лизингового платежа, являющегося выкупной стоимостью имущества.
Условия, порядок и объем предоставления субсидий определяются муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа в соответствии с решением о бюджете Озерского городского округа на очередной финансовый год.
16. Условия, объем, формы и порядок предоставления муниципальных гарантий субъектам инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень, определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа и решением о бюджете Озерского городского округа на очередной финансовый год.
17. Информационно-консультационное обеспечение и сопровождение инвестиционных проектов предусматривает:
1) формирование на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" общедоступной для инвесторов базы данных, содержащей информацию по следующим разделам: "Перечень приоритетных инвестиционных проектов Озерского городского округа", "Неиспользуемые (свободные) производственные площади и оборудование организаций Озерского городского округа", "Объекты незавершенного строительства и земельные участки, пригодные для реализации инвестиционных проектов", "Перечень муниципального имущества Озерского городского округа, находящегося в казне и не обремененного правами третьих лиц", и др.;
2) оказание методической и консультационной помощи организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность;
3) презентации на выставках и ярмарках инвестиционных проектов, реализуемых на территории Челябинской области, Озерского городского округа;
4) организацию участия организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность, в инвестиционных выставках и ярмарках;
5) включение информации об инвестиционных проектах, не реализуемых в связи с отсутствием или недостатком финансирования, в общероссийские и международные коммуникационные сети;
6) публикация информационно-аналитических материалов об инвестиционной деятельности на территории Озерского городского округа в средствах массовой информации;
7) организацию семинаров по вопросам инвестиционной деятельности, а также с целью развития маркетинговых и сбытовых структур хозяйствующих субъектов Озерского городского округа.
18. Конкретные формы и срок оказания муниципальной поддержки определяются на основании инвестиционного соглашения. Инвестиционное соглашение направлено на защиту гражданских, общественных, государственных интересов, а также интересов и прав инвестора. В инвестиционном соглашении в обязательном порядке определяются обязательства инвестора по предоставлению отчетности, содержащей информацию достаточную для контроля хода реализации инвестиционного проекта и контроля соответствия проекта критериям отнесения к приоритетным.
Инвестиционное соглашение заключается администрацией с инвестором (инвесторами), реализующими инвестиционный проект, включенный в Перечень.
3. Формирование перечня приоритетных инвестиционных проектов Озерского городского округа
19. Перечень приоритетных инвестиционных проектов Озерского городского округа формируется в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики округа, бюджетным, налоговым и иным действующим законодательством Российской Федерации. Критерии отнесения проектов к приоритетным устанавливаются Собранием депутатов Озерского городского округа Челябинской области (далее - Собрание депутатов) на период, предусмотренный муниципальными документами долгосрочного планирования и могут отражать отраслевую принадлежность, инфраструктурную значимость создаваемых объектов, объемы инвестиций и производства, объемы налоговых и аналогичных платежей, количество создаваемых временных и постоянных рабочих мест.
20. Включение инвестиционного проекта в Перечень осуществляется решением Собрания депутатов по представлению администрации. Обязательным требованием для включения в Перечень является прохождение инвестиционным проектом экспертизы.
21. Инвестиционный проект, включенный в Перечень остается в Перечне до момента его реализации, если он не исключается из Перечня в соответствии с порядком исключения. Инвесторы, реализующие инвестиционный проект, отнесенный к приоритетным, вправе получать муниципальную поддержку в формах указанных настоящим Положением.
22. Перечень может является основой для формирования адресной инвестиционной программы Озерского городского округа.
4. Исключение отдельных инвестиционных проектов из перечня приоритетных инвестиционных проектов Озерского городского округа, приостановление муниципальной поддержки инвестиционной деятельности
23. Исключение инвестиционных проектов из Перечня производится решением Собрания депутатов по представлению администрации в случаях:
1) завершения отдельных инвестиционных проектов;
2) отказа инвестора от реализации проекта, либо от выполнения условий инвестиционного соглашения;
3) окончания срока действия проекта;
4) наличия процедуры ликвидации в отношении инвестора или решений арбитражных судов о признании инвестора несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
24. Приостановление муниципальной поддержки отдельных инвестиционных проектов производится решением Собрания депутатов по представлению администрации по причине:
1) неисполнения инвестором условий инвестиционного соглашения, в том числе недостижения контрольных значений параметров проекта;
2) непредоставления отчетности в установленные сроки либо предоставления недостоверной отчетности;
3) нецелевого использования средств;
4) несоответствия результатов первичной и повторной экспертиз инвестиционного проекта;
5) прекращения или приостановления инвестиционной деятельности исполнителей отдельных инвестиционных проектов уполномоченными государственными органами в установленном законодательством порядке.
Решение Собрания депутатов о приостановлении муниципальной поддержки должно определять сроки приостановления и условия возобновления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности.
25. В случае неисполнения доходной части местного бюджета администрация вправе подготовить предложения о приостановке и (или) сокращении муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, определенной настоящим Положением, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа.
5. Разработка инвестиционных проектов
26. Разработка инвестиционных проектов осуществляется заинтересованными организациями, в том числе администрацией как самостоятельно, так и с привлечением специализированных организаций и экспертов.
27. Соответствие отдельных инвестиционных проектов требованиям настоящего Положения и критериям, установленным решением Собрания депутатов, определяется соответствующими структурными подразделениями администрации.
6. Экспертиза инвестиционных проектов
28. Экспертиза инвестиционных проектов проводится комиссией по инвестициям при администрации.
При проведении экспертизы комиссия по инвестициям вправе привлекать экспертов, запрашивать мнения организаций, отдельных специалистов по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения инвестиционных проектов.
29. Собрание депутатов вправе назначать повторную экспертизу.
30. Инициатором проведения повторной экспертизы конкретного инвестиционного проекта может выступать администрация, Собрание депутатов.
31. В случае расхождения результатов первичной и повторной экспертизы предоставление муниципальной поддержки, определенной настоящим Положением, приостанавливается в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
7. Комиссия по инвестициям при администрации
32. В целях муниципальной поддержки инвестиционной деятельности при администрации образуется Комиссия по инвестициям. Порядок деятельности Комиссии определяется настоящим Положением и положением об указанной Комиссии, утверждаемым постановлением администрации.
Состав комиссии утверждается постановлением администрации. В состав комиссии включаются специалисты администрации и депутаты Собрания депутатов.
33. Комиссия по инвестициям осуществляет мониторинг реализации инвестиционных проектов и выполнение условий инвестиционного соглашения.
8. Контроль за реализацией финансовых форм муниципальной поддержки инвестиционной деятельности
34. Контроль за использованием средств местного бюджета и мониторинг реализации инвестиционных проектов осуществляется в установленном законодательством порядке.
Контроль за использованием финансовых форм муниципальной поддержки инвестиционной деятельности и реализации приоритетных инвестиционных проектов осуществляется администрацией, Контрольно-счетной палатой Озерского городского округа.
35. Получатели субсидии несут ответственность за нарушение условий предоставления финансовой поддержки в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
36. Администрация не реже одного раза в год представляет Собранию депутатов отчет по всем получателям финансовых форм муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, целевому использованию средств и результатам проведенных проверок.
37. Администрация не реже одного раза в год представляет Собранию депутатов отчет о реализации приоритетных инвестиционных проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 29 января 2015 г. N 8 "О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории Озерского городского округа Челябинской области"
Текст решения опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 9 февраля 2015 г. N 4/231
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 21 сентября 2023 г. N 152
Изменения вступают в силу с 5 октября 2023 г.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 18 июня 2020 г. N 88
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 19 июля 2018 г. N 142