Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города
от 10 марта 2015 г. N 3539-П
Пояснительная записка
к ведомственной целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация, повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Магнитогорске на 2015-2017 годы"
Первая редакция ведомственной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация, повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Магнитогорске на 2015-2017 годы" (далее - Программа) была разработана в 2012 году и утверждена постановлением администрации города от 15.10.2012 N 13389-П. Её основные целевые индикаторы и показатели определялись действующей на тот момент областной целевой программой "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Челябинской области на 2012-2013 годы" (утверждена Постановлением Правительства Челябинской области от 29.06.2011 N 205-П).
В рамках Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р) в 2013 году в Челябинской области Постановлением Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 359-П была утверждена Государственная программа Челябинской области "Оптимизация функций государственного (муниципального) управления Челябинской области и повышение эффективности их обеспечения" на 2014 - 2016 годы" с Подпрограммой "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Челябинской области на 2014-2016 годы". Вектор основных индикаторов изменился от необходимости разработки и утверждения стандартов предоставления услуг, организации самой системы "одного окна" к принятию мер для снижения административных барьеров, повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе и на базе созданных МФЦ.
Принятие новых нормативных правовых актов, определяющих перспективу и основные направления деятельности органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, а также деятельность системы "одного окна" привели к необходимости внесения изменений в ранее принятые правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие деятельность МФЦ.
Необходимость таких изменений определяется также тем, что внимание высших органов власти к вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг всегда остается повышенным.
Так, в ежегодном Послании к Федеральному Собранию 04.12.2014 года Президент Российской Федерации ещё раз обратил внимание органов власти всех уровней о необходимости безусловной реализации всех планов, выполнения всех основных социальных обязательств государства, сформулированных ещё в указах Президента в мае 2012 года. Также Президент подчеркнул важность развития конкуренции как решающего фактора повышения качества услуг социальной сферы, и необходимость запустить механизм независимой оценки качества услуг, обеспечить открытость информации о работе учреждений социальной сферы
На основании вышеизложенного считаем необходимым внесения изменений в ведомственную целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация, повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Магнитогорске на 2015-2017 годы" с учётом новых задач, стоящих перед системой "одного окна" на ближайшие три года.
Новая редакция ведомственной целевой программы разработана в целях решения возложенных на МФЦ социально значимых задач. Программа содержит ряд мероприятий и целей, осуществление и достижение которых возможно, в том числе, при предоставлении МФЦ города Магнитогорска субсидий из областного бюджета в рамках государственных программ Челябинской области.
Паспорт
ведомственной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация, повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Магнитогорске на 2015-2017 годы"
Наименование распорядителя |
- Администрация города Магнитогорска |
Наименование Программы |
- "Снижение административных барьеров, оптимизация, повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Магнитогорске на 2015-2017 годы" (далее -Программа) |
Дата утверждения Программы, наименование и номер соответствующего нормативного акта |
- Постановление администрации города от 15.10.2012 N 13389-П "Об утверждении ведомственной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация, повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Магнитогорске на 2015-2017 годы" |
Цель и задачи |
- Целью Программы является создание условий для снижения административных барьеров; повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе действующего муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" (далее - МФЦ). |
|
Задачи программы: обеспечение получения заявителем государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг; обеспечение комфортных условий для получения гражданином услуг на базе МФЦ; обеспечение деятельности и развитие действующего МФЦ в рамках решения задачи по завершению работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; совершенствование инфраструктуры информационно-телекоммуникационного, программного обеспечений многофункциональных центров; переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
Целевые индикаторы и показатели |
время ожидания в очереди при обращении заявителя в МФЦ для получения государственных и муниципальных услуг к концу 2017 года - не более 15 минут; доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, от общего числа государственных и муниципальных услуг к концу 2017 года 70%; доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг- 90%; количество созданных центров государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" к концу 2015 года в рамках Программы - не менее 1 единицы на 23 окна; доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, от общего числа опрошенных заявителей - 90%; подключение МФЦ к автоматизированной системе мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг; осуществление мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано на базе МФЦ |
Характеристика мероприятий Программы |
- Решение задач Программы осуществляется посредством реализации мероприятий Программы. Перечень мероприятий приведен в Приложении 1 к Программе. |
Сроки реализации |
- 2015-2017 годы |
Объемы и источники финансирования |
-Программа финансируется за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования Программы составит 69 600 000,00 руб., в том числе: 2015 год - 23 200 000,00 руб. 2016 год - 23 200 000,00 руб. 2017 год - 23 200 000,00 руб. Объем расходов на выполнение мероприятий Программы определяется при формировании местного бюджета на очередной финансовый год. Финансирование мероприятий Программы (приложение 1 к Программе) также осуществляется за счет средств областного бюджета в размере и на условиях, установленных Правительством Челябинской области. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться на основе анализа полученных результатов. При утверждении бюджета очередного периода возможны корректировки планируемых объемов и источников финансирования |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- в результате реализации Программы: повысится качество и доступность государственных и муниципальных услуг для физических и юридических лиц, предоставляемых на базе МФЦ; будет обеспечена возможность получения востребованных государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ; повысится уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ; сократится время ожидания в очереди при обращении заявителя в МФЦ для получения государственных и муниципальных услуг |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Решение проблемы повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг (далее именуются - услуги), исполнения государственных и муниципальных функций является приоритетной задачей на текущем этапе развития системы государственного и муниципального управления как для Российской Федерации в целом, Челябинской области, так и для Магнитогорского городского округа в частности.
В рамках повышения эффективности государственного и муниципального управления одними из ключевых задач являются повышение качества жизни населения, а также совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений в целях преодоления существующих административных барьеров. К ведущим показателям, характеризующим качество жизни, относятся в том числе качество и доступность государственных и муниципальных услуг, предоставляемых как гражданам, так и организациям.
2. Основным показателем эффективности государственного управления выступает "удовлетворенность потребителей". Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ Президента РФ) Правительству Российской Федерации необходимо обеспечить уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году не менее 90 процентов. При этом доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в городе Магнитогорске, к 2015 году должна быть не менее 90 процентов (подпункт "б" пункта 1 Указа).
Достижение данного показателя осуществляется путем создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Сеть строится на основании базовых параметров в соответствии с методикой, утвержденной протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 30.10.2012 г. N 135, которая устанавливает критерий расчета количества окон МФЦ исходя из норматива одно окно на 5000 жителей соответствующего населенного пункта.
3. В настоящее время в городе Магнитогорске на базе муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" (далее -МФЦ) создана и действует самая большая в Челябинской области сеть из пяти многофункциональных центров с общим количеством окон приема и выдачи документов - 61, учитывая численность населения города в Магнитогорске необходимо организовать дополнительно 23 окна приема - выдачи документов МФЦ. Данная информация была направлена в Правительство Челябинской области, в соответствии с чем, в схему размещения МФЦ на территории Челябинской области были внесены изменения в части необходимости открытия до 01.12.2015 г. в г. Магнитогорске 23 дополнительного окна МФЦ. В 2015 году в самой густонаселенной южной части города Магнитогорска планируется открыть ещё один центр государственных и муниципальных услуг, отвечающий требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Правила), и оформленный в едином фирменном стиле многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои Документы".
Также достижение вышеуказанного показателя достигается путем обеспечения предоставления наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
10.09.2013 между областным государственным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (далее ОГКУ "УМФЦ"), которое наделено статусом уполномоченного МФЦ Челябинской области и МФЦ заключен договор о порядке и условиях взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Челябинской области (далее - Договор), в соответствии с которыми на базе МФЦ организовано предоставление (исполнение) 105 услуг (функций) администрации города Магнитогорска: 35 государственных (переданных на исполнение) услуг, 70 муниципальных услуг (функций). Таким образом, по состоянию на 01.01.2015 в городе Магнитогорске на базе МФЦ предоставляется 87,5% государственных и 72,1% муниципальных услуг (или 76,6% от общего количества услуг) (в соответствии с Постановлением администрации города Магнитогорска от 2 июля 2013 г. N 8809-П "Об утверждении перечней услуг, предоставляемых (исполняемых) администрацией города Магнитогорска" (в редакции постановлений администрации города от 9 января 2014 г. N7-П, от 16 октября 2014 г. N 14389-П) администрацией города Магнитогорска предоставляется (исполняется) 137 услуг (функций): 40 государственных услуг, 97 муниципальных услуг (функций).
4. Кроме услуг, ответственным органом за предоставление которых является администрация города Магнитогорска, в соответствии с Договором и дополнительных соглашений к нему в городе Магнитогорске на базе МФЦ планируется организовать предоставление 72 государственных услуг 20 федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти Челябинской области.
В настоящее время на базе МФЦ организовано предоставление 7 государственных услуг федеральных органов исполнительной власти, 5 государственных услуг исполнительных органов государственной власти Челябинской области (Министерство социальных отношений Челябинской области).
Организация предоставления других государственных услуг на базе МФЦ, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 г. N 797 и Договором, будет проводиться поэтапно по мере решения вопроса материально - технического и финансового обеспечения предоставления государственных услуг федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти Челябинской области в соответствии с положениями ст. 15, 18 Федерального закона от 27 июля 2010 года N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5. Основным показателем эффективности государственного управления выступает "удовлетворенность потребителей". Правительству Российской Федерации необходимо обеспечить уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году не менее 90 процентов (подпункт "а" пункта 1 Указа Президента РФ).
Главным критерием оценки работы многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) является удовлетворенность граждан качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
В МАУ "МФЦ" на постоянной основе проводятся опросы заявителей "на выходе" методом анкетирования для возможности учета недостатков и предложений по улучшению работы с заявителями и предоставления услуг в целом. Их результаты показывают высокую степень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ - более 95%.
20 августа 2013 г. принято Распоряжение Правительства Челябинской области от N 177-рп "О системе мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области", в соответствии с которым ОГКУ "УМФЦ" поручена разработка методики проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Челябинской области.
Руководителям МФЦ рекомендовано:
1) оказывать содействие Уполномоченному МФЦ в проведении ежегодного мониторинга качества предоставления государственных услуг на базе МФЦ;
2) определить ответственных за подготовку и предоставление в Уполномоченный МФЦ сведений и информации о предоставлении государственных услуг на базе МФЦ.
В соответствии с Распоряжением Правительства Челябинской области от 20 августа 2013 г. N 177-рп "О системе мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области" МФЦ города Магнитогорска начиная с IV квартала 2013 года участвует в ежеквартальном сборе сведений и информации о предоставлении массовых и востребованных государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ посредством письменного анкетирования заявителей по месту предоставления государственной (муниципальной) услуги в момент получения заявителем ее конечного результата.
Органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области рекомендовано принять муниципальные правовые акты о проведении мониторинга качества предоставления муниципальных услуг. Во исполнение вышеуказанных положений администрацией города Магнитогорска принято постановление от 28 октября 2013 г. N 14627-П "О проведении мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг в администрации города Магнитогорска". В рамках указанного постановления МФЦ:
1) проводит мониторинг качества и доступности муниципальных услуг, предоставление которых организовано на базе МФЦ;
2) проводит анализ результатов мониторинга качества предоставления и доступности муниципальных услуг;
3) представляет ежегодно, в срок до 05 ноября, в управление информационных технологий и телекоммуникаций администрации города информацию о результатах мониторинга качества и доступности муниципальных услуг.
Управление информационных технологий и телекоммуникаций администрации города обеспечивает:
1) сбор информации о результатах проведения мониторинга качества и доступности муниципальных услуг;
2) размещение информации о результатах мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на официальном сайте администрации города Магнитогорска;
4) ежегодно, в срок до 15 ноября, представление в Управление государственной службы Правительства Челябинской области информации о результатах проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг за прошедший год.
12 декабря 2012 г. Правительство РФ приняло постановление N1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей". Реализация данного постановления в информационно-аналитической системе мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ) дает гражданам возможность напрямую влиять на качество государственных услуг, оценивая работу ведомства по конкретной услуге и по нескольким критериям.
В МФЦ контроль качества предоставления государственных услуг реализован в рамках внедрения единой автоматизированной системы управления деятельностью МФЦ (ЕИАС УД МФЦ). Оценивание работы ведомства будет происходить сразу после оказания услуги на киоске-регистраторе или информационном киоске, подключенном к системе ИАС МКГУ. Таким образом, оценивая в МФЦ качество (удобство) получения ими услуги, граждане используют инструмент мониторинга для влияния на организацию процесса предоставления услуг, дают возможность органам власти увидеть свою работу глазами потребителей и принять на основе собранных оценок решения по улучшению своей работы.
6. Указом Президента РФ определено целевое значение показателя "сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг", которое к 2014 году должно составить 15 минут (подпункт "д" пункта 1).
Необходимым условием выполнения данного поручения является наличие в МФЦ системы управления электронной очереди, интегрированной с автоматизированной информационной системой многофункционального центра, предназначенной для:
- регистрации заявителя в очереди;
- учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
- отображения статуса очереди;
- автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику многофункционального центра;
- формирования отчетов о посещаемости многофункционального центра, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников.
До конца 2014 года в четырех из пяти центров по приему населения МАУ "МФЦ" использовалась система управления очередью (электронная очередь) (далее - СУО) "ВЫЗОВ" (разработчик ООО "Вилдис", г. Москва).
Система является децентрализованной, т.е. аппаратно-программная часть установлена в каждом филиале, настройка и администрирование сервера системы управления производится для каждой СУО отдельно, также довольно сложным является получение итоговых отчетов по многофункциональному центру, что является минусами данного решения. Плюсом же является независимость каждого филиала от возможных сбоев в работе СУО других филиалов.
В центре по приему населения МФЦ N1, расположенном по пр. Карла Маркса, 79 электронная система управления очередью не была установлена, что являлось несоблюдением установленных Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг требований.
В связи с тем, что указанных Правилах организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг наряду с необходимостью установки СУО присутствует требование интеграции системы управления электронной очереди с автоматизированной информационной системой АИС "МФЦ" рассматривались два возможных решения:
- приобретение в пятый филиал уже использующегося решения СУО "Вызов" и интеграция имеющейся системы управления электронной очереди с АИС "МФЦ";
- замена имеющейся СУО "Вызов" на централизованное решение, интегрированное с АИС "МФЦ".
В 2014 году Министерством информационных технологий и связи заключен государственный контракт на внедрение единой информационно-аналитической системы управления деятельностью МФЦ (ЕИАС УД МФЦ). В рамках данного проекта во всех многофункциональных центрах Челябинской области внедряется новая система управления электронной очередью. МФЦ города Магнитогорска было получено и установлено совместно с действующим следующее оборудование:
- терминалы выдачи талонов,
- терминалы оценки качества,
- семисегментное табло оператора,
- главные информационные табло,
- считыватели УЭК.
Основными преимуществами данной системы являются интеграция с автоматизированной информационной системой АИС "МФЦ" и с информационно-аналитической системой мониторинга качества государственных услуг (АИС МГКУ). Информационные терминалы очереди и пользовательский интерфейс программного обеспечения выполнены в фирменном стиле "Мои документы". После внедрения данной системы заявителю будет предоставлена возможность записаться на прием в многофункциональный центр на терминале системы, сайте МФЦ, на информационно-аналитическом портале МФЦ Челябинской области, а по услугам Росреестра и ФМС на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
В декабре 2014 новая система электронной очереди была развернута в 2-х центрах: в МФЦ N 1 по пр. Карла Маркса, 79 и МФЦ N 5 по ул. Комсомольской, 38. Необходимо отметить, что МФЦ в городе Магнитогорске первым в Челябинской области внедряет данное решение, в двух центрах уже работает новая система, и в один центр можно записаться на прием на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее ЕПГУ). Переход других центров на новую систему будет продолжен в 2015 году.
Также у заявителя появится возможность после оказания государственной услуги оценить качество ее предоставления. Оценка производится по нескольким показателям прямо на информационном терминале электронной очереди.
7. Для достижения показателя "доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов", установленного подпунктом "в" пункта 1 Указа Президента РФ, необходимо расширять возможности заявителей для получения услуг в электронной форме.
Необходимым условием для получения услуг в электронном виде является регистрация заявителя на ЕПГУ и в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), для чего на базе многофункционального центра г. Магнитогорска планируется организация центра подтверждения учетной записи пользователей ЕСИА и установка программно-аппаратных комплексов (инфоматов) для обеспечения бесплатного доступа заявителей к федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru/ (ЕПГУ), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций) Челябинской области http://74.gosuslugi.ru/pgu/, а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в многофункциональном центре.
Обязанность по наличию таких комплексов в секторах информирования и ожидания многофункциональных центров предусмотрена подпунктом "в" пункта 8 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Благодаря размещению в секторах информирования и ожидания центров по приему населения программно-аппаратных комплексов заявители смогут получить квалифицированную консультацию о работе с ЕПГУ, получить информацию об услугах и, наконец, сами услуги, переведенные в электронный вид, т.е. заявители смогут самостоятельно осуществлять те или иные действия без привлечения специалистов МФЦ.
Следует заметить, что возможность бесплатного доступа к ЕПГУ сделает "электронное правительство" доступным даже для тех, кто не имеет собственного компьютера или навыков работы с ним, постоянного доступа в сеть Интернет или не является активным ее пользователем.
8. Указом Президента РФ Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено до 1 января 2015 года организовать поэтапное предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (подпункт "е" пункта 2), предусмотрев при этом, в том числе, подготовку предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственных и муниципальных услуг, в части касающейся исключения норм, препятствующих предоставлению таких услуг по принципу "одного окна".
Совместная работа органов администрации города МАУ "МФЦ" по регламентации процесса предоставления муниципальных услуг, внесению изменений в административные регламенты в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в части включения в административные регламенты процедур межведомственного информационного взаимодействия ведется в городе Магнитогорске на постоянной основе с 2011 года.
Так, в целях организации работы органов администрации города Магнитогорска по приведению в соответствие с требованиями Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"" МФЦ был разработан соответствующий план мероприятий (утвержден постановлением администрации от 15.02.2013 N 1904-П), в соответствии с которым органы администрации города, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, должны завершить работы по подготовке и утверждению нормативных правовых актов, необходимых для представления услуг в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе:
- по внесению изменений в утвержденные НПА, направленные на снятие ограничений при предоставлении услуг в режиме межведомственного взаимодействия;
- разработке (внесению изменений) в административные регламенты предоставления соответствующих услуг.
Только за 2014 год специалистами МФЦ разработано (отменено, приведено в соответствие с требованиями действующего законодательства, в том числе с Федеральным законом об организации предоставления государственных и муниципальных услуг) 30 нормативных актов, регулирующие вопросы предоставления соответствующих услуг на территории города Магнитогорска. А также рассмотрено и согласовано 51 нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных (муниципальных) услуг, разработанных органами администрации, ответственными за их предоставление.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 4 апреля 2013 г. N 4379-П утвержден перечень муниципальных услуг (функций), предоставление (исполнение) которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Магнитогорске. В вышеуказанный перечень систематически вносятся изменения в соответствии с проводимым анализом услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) администрацией города Магнитогорска, а также в связи с принятием администрацией города решений об организации предоставления наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
Во все административные регламенты государственных (муниципальных) услуг, предоставление которых организовано на базе МФЦ, внесены изменения в части исключения норм, препятствующих предоставлению услуг по принципу "одного окна".
В случае принятия администрацией города решения о переводе процесса предоставления услуги на базу МФЦ соответствующие изменения в административный регламент ее предоставления также будут внесены
9. Одной из настоящих приоритетных задач многофункционального центра г. Магнитогорска является совершенствование инфраструктуры информационно-телекоммуникационного и программного обеспечения многофункциональных центров, для этого будет осуществлен переход на использование шины интеграции единой региональной АИС "МФЦ" Челябинской области и внедрение системы проектирование электронных регламентов АИС "СПЭР". Ожидаемым эффектом от данных мероприятий будет расширение перечня сервисов межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), доступных для использования при оказании государственных и муниципальных услуг, возможность интеграции АИС "МФЦ" с ведомственными системами ЗАГС и Управлений социальной защиты Челябинской области, а также с Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) посредством СМЭВ, а также автоматизация процесса стандартизации и регламентации государственных и муниципальных услуг, оказываемых на базе АИС "МФЦ".
В целом решение вопросов повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг зачастую требует повышения уровня материально-технического оснащения учреждения, проведение капитального ремонта (реконструкции) зданий и помещений, закупки современного оборудования и т.д. При этом качество можно повысить и другими способами, в частности: отсутствием нарушений стандартов и сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, удобством режима работы учреждения, простотой записи на прием, размещение информации о государственных (муниципальных) услугах в сети Интернет, переходом на предоставление некоторых видов услуг в электронном виде, внедрением электронных систем приема платежей и оплаты услуг, чем и будет руководствоваться МФЦ в своей деятельности.
Раздел 2. Основные цели и задачи программы
10. Цель Программы - создание условий для снижения административных барьеров; повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе действующего муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска".
11. Для достижения целей Программы должны быть решены следующие задачи:
1) обеспечение получения заявителем государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) обеспечение комфортных условий для получения гражданином услуг на базе МФЦ;
3) обеспечение деятельности и развитие действующего МФЦ в рамках решения задачи по завершению работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) совершенствование инфраструктуры информационно-телекоммуникационного, программного обеспечений многофункциональных центров;
5) переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Раздел 3. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы ее эффективности
12. Реализация Программы будет способствовать повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг для физических и юридических лиц, предоставляемых на базе МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечению возможности получения востребованных государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, повышению уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, сокращению время ожидания в очереди при обращении заявителя в МФЦ для получения государственных и муниципальных услуг.
13. Оценку социально-экономической эффективности Программы необходимо проводить в соответствии с системой показателей и индикаторов по следующим направлениям:
1) оптимизация процедур предоставления государственных и муниципальных услуг, перевод их в электронный вид;
2) удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.
Система показателей и их целевых значений приведены в таблице 1.
Индикаторы и показатели оцениваются по итогам отчетности по реализации Программы в текущем году.
Эффективность реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями.
Оценка выполнения каждого индикативного показателя (Pi) проводится по следующей формуле:
, где:
Fp - фактически достигнутое значение показателя;
Zp - целевое (плановое) значение показателя.
1. Общая оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
Е= (Pi1+Pi2+Pi3+Pi4+Pi5+Pi6):6, где:
Е - эффективность реализации Программы (процентов).
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если эффективность реализации Программы составляет 80 процентов и более.
В случае если эффективность реализации Программы попадает в пределы от 60 процентов до 79 процентов, Программа требует уточнения и корректировки.
Если эффективность реализации Программы менее 60 процентов, действие Программы подлежит прекращению.
Раздел 4. Система программных мероприятий
14. Программа реализуется в 2015 -2017 годах и нацелена на:
1) снижение административных барьеров и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано на базе действующего муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска";
2) развитие в городе Магнитогорске системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) внедрение в городе Магнитогорске системы мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области, в том числе по принципу "одного окна".
2. Система основных мероприятий, сроки реализации мероприятий Программы и объем финансирования Программы приведены в Приложении 1 к настоящей Программе.
Раздел 5. Сроки и этапы реализации программы
15. Сроки реализации Программы - 2015 - 2017 годы.
16. Досрочное прекращение реализации мероприятий Программы осуществляется в случаях прекращения финансирования Программы или необоснованного недостижения целевых индикативных показателей.
Раздел 6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков ее реализации
17. Общая оценка вклада Программы в экономическое развитие города Магнитогорска заключается в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, и решении задач, поставленных в рамках проведения административной реформы в республике.
18. Программа носит ярко выраженный социальный характер. Ее эффективность и результативность проявляется в:
1) оптимизации и повышении качества и комфортности получения государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ;
2) снижении организационных, временных, финансовых затрат юридических лиц на преодоление административных барьеров при взаимодействии бизнеса с государством, что способствует более стабильному ведению бизнеса, которое влечет за собой насыщение рынка товарами и услугами, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
19. Конечным результатом реализации Программы должно стать повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых на базе МФЦ государственных и муниципальных услуг до 90 процентов.
20. Основными рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
1) нарушение плановых сроков реализации исполнителями мероприятий Программы.
Для минимизации данного риска предполагается проводить такие мероприятия, как назначение лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы.
2) нарушение требований административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Возможные механизмы минимизации риска:
внедрение дополнительных мер по мотивации сотрудников, участвующих в реализации мероприятий Программы (стимулирование);
внедрение системы премирования сотрудников МФЦ с учётом результатов исполнения требований к предоставлению государственных (муниципальных) услуг;
внедрение системы контроля за предоставлением государственных, муниципальных услуг в соответствии с утвержденными административными регламентами.
3) недостаточная квалификация сотрудников МФЦ и сотрудников органов администрации города Магнитогорска, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
Возможные механизмы минимизации риска:
а) проведение обучения специалистов МФЦ (подготовка универсальных специалистов), муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственных, муниципальных услуг, в том числе участие в обучающих семинарах, практических тренингах, курсах повышения квалификации для специалистов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, организуемых на базе Уполномоченного МФЦ Челябинской области
4) отсутствие либо затрудненность информационного обмена с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг в рамках межведомственного взаимодействия в силу двух основных причин - правовой, т.е. отсутствия соглашений между органами управления и организациями, вовлеченными в оказание услуг, и технологической, т.е. связанной со сроками прохождения информации, документов, необходимых для предоставления услуг.
Возможные механизмы минимизации риска:
а) заключение соглашений о взаимодействии и контроль их исполнения;
б) переход на преимущественно электронное межведомственное взаимодействие.
5) недофинансирование мероприятий Программы.
Раздел 7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
21. Основная цель оценки эффективности расходования бюджетных средств заключается в обеспечении экономного и рационального использования бюджетных средств.
Оценка эффективности осуществляется распорядителем по итогам реализации за отчетный год и настающим итогом за период реализации Программы. Данные предоставляются в управление экономики администрации города Магнитогорска в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
Раздел 8. Порядок проведения оценки и критерии эффективности реализации программы (с учетом ее особенностей)
22. Оценка и определение критериев эффективности Программы осуществляются в соответствии с разделом 7 Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением администрации города от 20.06.2011 N 6867-П.
Раздел 9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
23. Объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета составляет:
2015 год- 23 200 000,00 руб.;
2016 год (прогноз) - 23 200 000,00 руб.;
2017 год (прогноз) - 23 200 000,00 руб.
Финансово-экономическое обоснование Программы приведено в Приложении N 2 к Программе.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из реальных условий формирования местного бюджета на очередной финансовый год.
24. Закупка товаров, работ, услуг, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение контрактов (гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) будет осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Раздел 10. Описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями, отвечающими за ее реализацию
25. Общее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик - координатор Программы - Администрация города Магнитогорска, которая выполняет следующие функции:
1) осуществляет контроль за реализацией Программы;
2) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимые для выполнения Программы;
3) готовит предложения по уточнению перечня и содержания программных мероприятий Программы в очередном финансовом году;
4) на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году, а также на основе бюджетной заявки участника Программы (муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска") уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и предоставляет в установленном порядке проект бюджетной заявки на финансирование Программы за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году в Правительство Челябинской области;
5) согласовывает с участником Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования, с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств, распределяет их по программным мероприятиям;
6) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
7) ежегодно в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств в Правительство Челябинской области;
8) при необходимости внесения изменений в Программу муниципальный заказчик-координатор Программы организует соответствующую работу в порядке, установленном законодательством Челябинской области.
26. Текущее управление реализацией Программы осуществляется основным разработчиком Программы - муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска", которое выполняет следующие функции:
1) определяет перечень услуг, которые будут предоставляться на базе МФЦ;
2) определяет субъектов, с которыми будет осуществляться договорное взаимодействие в процессе предоставления государственный или муниципальной услуги;
3) выявляет ожидания и потребности получателей услуг;
4) оценивает необходимое ресурсное обеспечение предоставления услуг;
5) разрабатывает учредительные документы МФЦ, регламенты и соглашения по порядку взаимодействия МФЦ с участниками МФЦ, а также иные организационно-правовые документы, необходимые для функционирования МФЦ;
6) разрабатывает административные регламенты предоставления услуг;
7) формирует системы показателей эффективности деятельности МФЦ;
8) определяет порядок контроля деятельности МФЦ;
9) организует разработку учебных материалов и программ, обучение сотрудников МФЦ;
10) организует предоставление дополнительных услуг в здании (помещении) МФЦ (банковские, нотариальные, копирование, сканирование и иные услуги, необходимые для получения физическими и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг);
11) обеспечивает информирование физических и юридических лиц о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием системы порталов государственных услуг;
12) на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и предоставляет в установленном порядке проект бюджетной заявки на финансирование Программы за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году муниципальному заказчику-координатору Программы - в Администрацию города Магнитогорска.
27. Муниципальный заказчик - координатор Программы организует размещение на официальном сайте в сети Интернет информацию о ходе реализации Программы, об объемах финансирования, результатах проверок выполнения программных мероприятий, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
28. Контроль за реализацией Программы включает следующие виды:
1) Внутренний контроль. Строится на мониторинге показателей результативности реализации Программы (основывается на ежеквартальных отчетах лиц, ответственных за осуществление мероприятий Программы, перед муниципальным заказчиком-координатором Программы).
2) Внешний контроль. Подразумевает освещение результатов реализации Программы в средствах массовой информации, создание на официальном интернет-сайте МФЦ странички, посвященной отзывам граждан на процесс функционирования МФЦ, анализ указанных отзывов и предложения по устранению недостатков или улучшению показателей.
29. Мониторинг показателей результативности реализации Программы осуществляется муниципальным заказчиком-координатором Программы и включает:
1) осуществление анализа достижения основных показателей результативности реализации Программы;
2) контроль за достижением показателей результативности деятельности МФЦ путем осуществления анализа деятельности МФЦ по итогам отчетного периода;
3) проведение периодического мониторинга исполнения административных регламентов;
4) оценка степени удовлетворенности физических и юридических лиц качеством предоставления государственных и муниципальных услуг и работой МФЦ.
30. Для оценки степени удовлетворенности физических и юридических лиц качеством предоставления государственных и муниципальных услуг и работой МФЦ предполагается использовать следующие методы:
1) учет и анализ письменных и устных обращений, в том числе жалоб, физических и юридических лиц по вопросам качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;
2) опрос получателей государственных, муниципальных и прочих услуг;
3) анкетирование получателей государственных, муниципальных и прочих услуг;
4) опрос сотрудников МФЦ, федеральных и муниципальных органов, непосредственно взаимодействующих с получателем.
31. По результатам мониторинга осуществляется корректировка деятельности МФЦ с учетом выявленных недостатков.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Снижение административных барьеров, оптимизация,
повышение качества государственных и муниципальных
услуг на базе многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг в городе
Магнитогорске на 2015-2017 годы"
Система основных мероприятий
ведомственной целевой Программы "Снижение административных барьеров, оптимизация, повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Магнитогорске на 2015-2017 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения (год) |
Объем и источник финансирования, руб. |
Показатели результата мероприятия по годам |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Цель - создание условий для снижения административных барьеров; повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе действующего муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" (далее - МФЦ) | |||||
Задача I. Обеспечение получения заявителем государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг | |||||
1.1 |
Обеспечение предоставления наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ |
Администрация города Магнитогорска, Уполномоченное МФЦ Челябинской области - областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (далее ОГКУ "УМФЦ"), МФЦ |
Итого: |
- |
Предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ |
2015 |
- |
||||
2016 |
- |
||||
2017 |
- |
||||
1.2 |
Внесение изменений в нормативные правовые акты муниципального образования, регулирующие предоставление государственных и муниципальных услуг, в части, касающейся исключения норм, препятствующих предоставлению услуг по принципу "одного окна" |
Органы администрации города Магнитогорска, МФЦ |
Итого: |
- |
Наличие утвержденных административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, ответственным органом за предоставление которых является администрация города, обеспечивающих возможность их оказания на базе МФЦ |
2015 |
- |
||||
2016 |
- |
||||
2017 |
- |
||||
1.3 |
Заключение с договоров (дополнительных соглашений) о предоставлении государственных услуг территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципального образования |
ОГКУ "УМФЦ" МФЦ |
Итого: |
- |
Договор (дополнительные соглашения) о порядке и условиях взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Челябинской области |
2015 |
- |
||||
2016 |
- |
||||
2017 |
- |
||||
1.4 |
Формирование (актуализация) перечня муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (центрах государственных и муниципальных услуг "Мои документы") |
Органы администрации города Магнитогорска МФЦ |
Итого: |
- |
Перечень муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг |
2015 |
- |
||||
2016 |
- |
||||
2017 |
- |
||||
2015 |
- |
||||
2016 |
- |
||||
2017 |
- |
||||
1.5 |
Формирование и ведение реестра муниципальных услуг (функций) города Магнитогорска |
Органы администрации города Магнитогорска, МФЦ |
Итого: |
|
Реестр муниципальных услуг (функций) города Магнитогорска |
2015 |
|
||||
2016 |
|
||||
2017 |
- |
||||
Задача II. Обеспечение комфортных условий для получения гражданином услуг на базе МФЦ | |||||
2.1 |
Информирование граждан о новых возможностях при получении услуг через МФЦ |
МФЦ органы администрации города, Магнитогорска, |
Итого: |
- |
Информирование общественности о создании, целях, возможностях МФЦ (в т.ч. его центров) |
2015 |
- |
||||
2016 |
- |
||||
2017 |
- |
||||
2.2 |
Внедрение единой информационно-аналитической системы управления деятельностью МФЦ (ЕИАС УД МФЦ), переход на использование ЕИАС УД МФЦ во всех центрах государственных и муниципальных услуг "Мои документы" |
МФЦ, Министерство информационных технологий и связи Челябинской области (далее МИТиС) |
Итого: |
- |
Оптимизация потоков управления посетителями центров государственных и муниципальных услуг "Мои документы", повышение производительности и условий труда специалистов МФЦ, повышение комфортности ожидания для посетителей, возможность предварительной записи на прием через терминал очереди, сайт МФЦ, информационно-аналитический портал МФЦ Челябинской области, федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) |
2015 |
|
||||
2016 |
|
||||
2017 |
|
||||
2.3 |
Обеспечение подключения центров государственных и муниципальных услуг "Мои документы" к системе оценки гражданам" качества и доступности предоставления государственных (муниципальных) услуг в многофункциональных центрах |
МИТиС, ОКГУ "УМФЦ", МФЦ |
Итого: |
|
Внедрение системы оценки гражданами качества предоставления государственных (муниципальных) услуг с использованием ЕИАС УД МФЦ |
2015 |
|
||||
2016 |
|
||||
2017 |
|
||||
2.4 |
Проведение мониторинга качества и доступности муниципальных услуг, предоставление которых организовано на базе МФЦ |
Управление информационных технологий и телекоммуникаций администрации города Магнитогорска МФЦ |
Итого: |
- |
Проведение мониторинга качества и доступности муниципальных услуг, предоставление которых организовано на базе МФЦ в соответствии с требованиями постановления администрации города Магнитогорска Челябинской области от 28 октября 2013 г. N 14627-П "О проведении мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг в администрации города Магнитогорска" |
2015 |
- |
||||
2016 |
- |
||||
2017 |
- |
||||
2.5 |
Комплексный мониторинг показателей качества и доступности государственных и муниципальных услуг |
ОКГУ "УМФЦ", МФЦ |
Итого: |
- |
Ежемесячная информация по организации предоставления государственных и муниципальных услуг и информация о жалобах в соответствии договором о взаимодействии между МФЦ и ОГКУ "УМФЦ" |
2015 |
- |
||||
2016 |
- |
||||
2017 |
- |
||||
2.6 |
Организация приема жалоб и претензий граждан и организаций на действии (бездействия) органов и их должностных лиц по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров в рамках досудебного обжалования |
ОКГУ "УМФЦ", МФЦ |
Итого: |
- |
Система приема жалоб и претензий граждан и организаций на действия (бездействия) органов и их должностных лиц по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров в рамках досудебного обжалования |
2015 |
- |
||||
2016 |
- |
||||
2017 |
- |
||||
2.7 |
Организация выезда работника МФЦ к заявителю по его запросу для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, либо доставки результатов предоставления государственных и муниципальных услуг |
ОКГУ "УМФЦ", МФЦ |
Итого: |
- |
Положение по предоставлению услуг по выезду к заявителям для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, либо доставки результатов предоставления государственных и муниципальных услуг |
2015 |
- |
||||
2016 |
- |
||||
2017 |
- |
||||
Задача III. Обеспечение деятельности и развитие действующего МФЦ в рамках решения задачи по завершению работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг | |||||
3.1 |
Выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) физическим и (или) юридическим лицам, на содержание муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств бюджета города Магнитогорска, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, включая затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки |
МФЦ |
Итого: |
|
Выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг |
2015 |
23 200 000,00 |
||||
2016 |
23 200 000,00 |
||||
2017 |
200 000,00 |
||||
3.2 |
Приобретение нежилого помещения для размещения в нём центра государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" с количеством окон не менее 23 |
МФЦ Администрация города Магнитогорска |
Итого: |
- |
Открытие нового центра государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" |
2015 |
- |
||||
2016 |
- |
||||
2017 |
- |
||||
3.3 |
Текущий (капитальный) ремонт, оснащение и оформление нежилого помещения для размещения в нём центра государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" с количеством окон не менее 23 в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" и единым фирменным стилем бренда "Мои Документы" |
МФЦ |
Итого: |
- |
Обеспечение соответствия вновь открываемого центра государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" с количеством окон не менее 23 в с требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" и единому фирменному стилю бренда "Мои Документы" |
2015 |
- |
||||
2016 |
- |
||||
2017 |
- |
||||
3.4 |
Оснащение рабочих мест сотрудников МФЦ и помещений, в которых производится прием граждан, а также на обеспечение уровня комфортности в соответствии с Правилами организации деятельности МФЦ |
МФЦ |
Итого: |
- |
Оснащение нового центра государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" |
2015 |
- |
||||
2016 |
- |
||||
2017 |
- |
||||
3.5 |
Создание и обеспечение работы каналов связи (за исключением их текущего содержания), используемых МФЦ, защищенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере защиты информации |
МФЦ |
Итого: |
- |
Оснащение нового центра государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" |
2015 |
- |
||||
2016 |
- |
||||
2017 |
- |
||||
3.6 |
Приобретение автотранспортного средства |
МФЦ |
Итого: |
- |
Автотранспортное средство |
2015 |
- |
||||
2016 |
- |
||||
2017 |
- |
||||
3.7 |
Обеспечение центра государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" мебелью |
МФЦ |
Итого: |
- |
Приобретение мебели |
2015 |
- |
||||
2016 |
- |
||||
2017 |
- |
||||
3.8 |
Участие в реализации плана-графика внедрения единого фирменного стиля для системы МФЦ в Челябинской области |
МФЦ |
Итого: |
- |
Размещение фирменных знаков и дефиниторов "Мои документы" на горизонтальных фасадных вывесках, информационных табличках с режимом работы, навигационных указателях (при наличии) |
2015 |
- |
||||
2016 |
- |
||||
2017 |
- |
||||
3.9 |
Реализация PR-программы информирования населения о создании центров государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" и деятельности МФЦ, а также о предоставляемых на базе МФЦ государственных и муниципальных услугах |
МФЦ |
Итого: |
- |
Проведение рекламной кампании и выпуск печатной продукции (буклеты, бланки, схемы, памятки, разработка дизайна, концепции и техническая поддержка интернет-сайтов МФЦ) |
2015 |
- |
||||
2016 |
- |
||||
2017 |
- |
||||
Задача IV. Совершение инфраструктуры информационно-телекоммуникационного и программного обеспечений многофункциональных центров | |||||
4.1 |
Обеспечение возможности взаимодействия с универсальной электронной картой (УЭК) |
МФЦ |
Итого: |
- |
Получение возможности идентификации и аутентификации заявителей, загрузки данных заявителя из идентификационного приложения УЭК в АИС "МФЦ" |
2015 |
- |
||||
2016 |
- |
||||
2017 |
- |
||||
4.2 |
Установка в центрах государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" аппаратно-программных комплексов с возможностью доступа к федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее РПГУ), информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в многофункциональном центре |
МФЦ |
Итого: |
- |
Аппаратно-программные комплексы |
2015 |
- |
||||
2016 |
- |
||||
2017 |
- |
||||
4.3 |
Организация в центрах государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" бесплатного доступа заявителей к ЕПГУ, РПГУ |
МФЦ |
Итого: |
- |
Бесплатный доступ заявителей к к ЕПГУ, РПГУ |
2015 |
- |
||||
2016 |
- |
||||
2017 |
- |
||||
4.4 |
Организация в центрах государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" бесплатного доступа заявителей к электронным сервисам предоставления государственных (муниципальных) услуг федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления |
МФЦ |
Итого: |
- |
Бесплатный доступ заявителей к электронным сервисам государственных (муниципальных) услуг федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления |
2015 |
- |
||||
2016 |
- |
||||
2017 |
- |
||||
4.5 |
Переход на использование централизованной шины интеграции единой региональной информационно-аналитической системы АИС "МФЦ" |
МИТиС, МФЦ, |
Итого: |
- |
Получение возможности использования новых сервисов системы межведомственного взаимодействия, централизованное управление автоматизированной информационной системой |
2015 |
- |
||||
2016 |
- |
||||
2017 |
- |
||||
4.6 |
Переход на проектирование административных регламентов и стандартов оказания государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано на базе МФЦ, с использованием автоматизированной информационной системы проектирования электронных регламентов (далее - АИС "СПЭР") |
МИТиС, МФЦ, |
Итого: |
- |
Получение возможности проектирования регламентов посредством автоматизированной системы, интеграция АИС "МФЦ" с информационной системой "Реестр государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (РГУ) возможность получения информации о государственных и муниципальных услугах, предоставление которых организовано на базе МФЦ, на информационно-аналитическом портале АИС "МФЦ" |
2015 |
- |
||||
2016 |
- |
||||
2017 |
- |
||||
4.7 |
Совершенствование внутренней системы оперативной и управленческой отчетности |
МФЦ |
Итого: |
- |
Получение возможности объединения однородных и разнородных данных из разных автоматизированных информационных систем в управленческие и статистические отчетности, в том числе по регламентированным формам отчетности. Разработка инструмента предоставления доступа к отчету и заданию его параметров, с возможностью регулярной настраиваемой автоматизированная выгрузка. |
2015 |
- |
||||
2016 |
- |
||||
2017 |
- |
||||
5.8 |
Разработка и настройка в автоматизированной системе проектирования административных регламентов АИС "СПЭР" шаблонов заявлений на предоставление государственных и муниципальных услуг |
МФЦ |
Итого: |
- |
Получение возможности формирования заявления на предоставление государственных и муниципальных услуг по форме, утвержденной административном регламенте предоставления услуги, непосредственно из автоматизированной системы АИС "МФЦ" |
2015 |
- |
||||
2016 |
- |
||||
2017 |
- |
||||
Задача V. Переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде | |||||
5.1. |
Открытие пункта подтверждения учетной записи на ЕПГУ на базе МФЦ |
МФЦ |
Итого: |
- |
Приобретение лицензий на использование средств криптографической защиты информации КриптоПро с целью обеспечения возможности регистрации пользователей на ЕПГУ в МФЦ |
2015 |
- |
||||
2016 |
- |
||||
2017 |
- |
||||
5.2. |
Проведение PR-компании по информированию граждан о возможностях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, о регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) |
МФЦ, |
Итого: |
- |
Увеличение количества заявлений на предоставление услуг в электронном виде |
2015 |
- |
||||
2016 |
- |
||||
2017 |
- |
Выполнение мероприятий Программы, направленных на завершение работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии со схемой размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и территориально обособленных подразделений (офисов) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области, открытых и (или) запланированных к открытию в 2014-2015 гг., утвержденной Председателем Правительства Челябинской области, возможно при предоставлении субсидий, в том числе, за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на завершение работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
Выполнение мероприятий Программы, направленных на обеспечение деятельности и развитие действующего МФЦ в рамках решения задачи по завершению работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, требующих финансирования, возможно при предоставлении субсидий из областного бюджета при наличии средств городского бюджета, необходимых на софинансирование мероприятий, направленных на развитие действующего МФЦ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 10 марта 2015 г. N 3539-П "О внесении изменения в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.