Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 12 марта 2015 г. N 1570
Муниципальная программа
"Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Миасском городском округе
на 2014-2015 гг."
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Комитет по делам молодежи" (далее - МКУ "КДМ"). |
||
2.Соисполнители муниципальной программы |
Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа (далее - УСЗН), Муниципальное казенное учреждение "Управление по физической культуре, спорту и туризму" (далее - МКУ "Управление ФКСТ"), Муниципальное казенное учреждение Миасского городского округа "Образование" (далее - МКУ МГО "Образование"), Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" Миасского городского округа (далее - МКУ "Управление культуры" МГО), Муниципальное казенное учреждение "Управление здравоохранения" Миасского городского округа (далее - МКУ "Управление здравоохранения" МГО), Миасский межрайонный отдел Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Челябинской области (далее - ММРО УФСКН), Отдел Министерства внутренних дел России по г. Миассу Челябинской области (далее - ОМВД), Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной психоневрологический диспансер" (ГБУЗ "ОПНД"). |
||
3.Основание для разработки муниципальной программы |
- Федеральные законы от 08.01.1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", от 06.10.2003 г., N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 г. N 690; - Постановление Правительства Челябинской области от 24.09.2012 г. N 516-1-П "Об областной целевой Программе противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Челябинской области на 2013-2015 гг."; - протокол заседания рабочей группы при антинаркотической комиссии Челябинской области по мониторингу смертности от передозировок наркотиками от 18.01.2013 г.; - Устав Миасского городского округа; - Стратегия социально-экономического развития МГО до 2020 года, утвержденная Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 31.10.2008 г. N 3; - постановление Администрации МГО от 18.10.2013 г. N 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ МГО, их формировании и реализации". |
||
4. Подпрограммы муниципальной программы |
- |
||
5.Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
- |
||
6.Основные цели муниципальной программы |
Снижение уровня незаконного употребления наркотиков жителями Миасского городского округа. |
||
7.Основные задачи муниципальной программы |
- Совершенствование системы мер, направленных на профилактику наркомании; - Повышение уровня осведомленности населения о неблагоприятных последствиях незаконного употребления наркотиков; - Снижение доступности наркотиков для их незаконного употребления. |
||
8. Целевые индикаторы и показатели реализации муниципальной программы |
Индикативные показатели |
2014 г. |
2015 г. |
Количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц (человек) |
4000 |
4000 |
|
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, в общей численности больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах) |
10,5 |
10,6 |
|
Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2012 году (в процентах) |
102 |
103 |
|
|
Количество административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2012 году (в процентах) |
108 |
112 |
9. Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2015 гг. |
||
10.Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы: 1721,79 тыс. руб. Местный бюджет (далее - МБ): 2014 г. - 10,0 тыс. руб., 2015 г. - 10,0 тыс. руб. Иные источники финансирования (далее - ИИФ): 2014 г. - 104,79 тыс. руб. (от АНО "ГБ N 2"), 2015 г. - 1597,0 тыс. руб. |
||
11. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации муниципальной программы |
Достижение индикативных показателей к концу 2015 года: - Количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц (человек) 4000, -Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, в общей численности больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах) 10,6, - Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2012 году (в процентах) 103, - Количество административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2012 году (в процентах) 112. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: - сформировать антинаркотическое мышление у подростков и молодежи, - усилить антинаркотическую направленность общества, - снизить количество наркотиков, находящихся в незаконном обороте, - снизить уровень наркопреступности, - повысить эффективность работы правоохранительных органов по пресечению незаконного оборота наркотических средств. Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будет налажена система постоянного мониторинга наркоситуации для определения причин и условий, способствующих распространению наркомании; будет осуществляться раннее выявление лиц, потребляющих наркотики, за счет объединения усилий всех ведомств, занимающихся проблемой наркомании; повысится качество профилактической работы за счет переподготовки кадров в сфере профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. |
Основные понятия и термины
Администрация - Администрация Миасского городского округа.
МГО - Миасский городской округ.
Комиссия - Антинаркотическая комиссия Миасского городского округа.
Программа - Муниципальная программа "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Миасском городском округе на 2014-2015 г.г.".
НОН - Незаконный оборот наркотических средств.
Наркотики - Наркотические средства, психотропные вещества, токсические вещества, психоактивные вещества.
АППГ - Аналогичный период прошлого года.
ОРМ - оперативно-розыскные мероприятия.
ММРО УФСКН - Миасский межрайонный отдел Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Челябинской области.
ОМВД - Отдел Министерства внутренних дел России по г. Миассу Челябинской области.
МКУ "КДМ" - Муниципальное казенное учреждение "Комитет по делам молодежи".
ГБУЗ "ОПНД" - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной психоневрологический диспансер".
МКУ "Управление здравоохранения" - Муниципальное казенное учреждение "Управление здравоохранения" Миасского городского округа.
МКУ МГО "Образование" - Муниципальное казенное учреждение Миасского городского округа "Образование".
ОО - Образовательные организации.
УДОД - Учреждения дополнительного образования детей.
МКУ "Управление культуры" - Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" Миасского городского округа.
МКУ "ЦБС" МГО - Муниципальное казенное учреждение "Централизованная библиотечная система" Миасского городского округа.
МКУ "Управление ФКСТ" - Муниципальное казенное учреждение "Управление по физической культуре, спорту и туризму".
КДН и ЗП - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации МГО.
УСЗН - Управление социальной защиты населения Администрации МГО.
МТП - Миасский таможенный пост.
СМИ - средства массовой информации.
ВР - воспитательная работа.
УФСБ - Отдел в городе Миассе Управления Федеральной службы безопасности России по Челябинской области.
Прокуратура - Прокуратура города Миасса.
ОКУ "ЦЗН г. Миасса" - Областное казенное учреждение "Центр занятости населения города Миасса".
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Муниципальная программа "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Миасском городском округе на 2014-2015 гг." (далее - Программа) направлена на формирование антинаркотического мышления у подростков и молодежи, усиление антинаркотической направленности общества, снижение количества наркотиков, находящихся в незаконном обороте, снижение уровня наркопреступности, повышение эффективности работы правоохранительных органов по пресечению незаконного оборота наркотических средств.
2. Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 08.01.1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 г. N 690, Постановлением Правительства Челябинской области от 24.09.2012 г. N 516-1-П "Об областной целевой Программе противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Челябинской области на 2013-2015 гг.", протоколом заседания рабочей группы при антинаркотической комиссии Челябинской области по мониторингу смертности от передозировок наркотиками от 18.01.2013 г., Уставом Миасского городского округа, Стратегией социально-экономического развития МГО до 2020 года, утвержденной Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 31.10.2008 г. N 3; постановлением Администрации МГО от 18.10.2013 г. N 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ МГО, их формировании и реализации".
3. Анализ оперативной обстановки, складывающийся в сфере незаконного оборота наркотиков на территории обслуживания отдела, показал: развитие наркоситуации обусловлено географическим расположением города вблизи федеральной трассы Уфа-Челябинск, а также прямого автомобильного сообщения с г. Екатеринбург, наличием объездных дорог на г.г. Магнитогорск и Троицк. Указанная ситуация создает благоприятные условия для миграции людей и товаров из Центральной Азии, приграничных территорий, возможность ввоза наркотических средств из г.г. Екатеринбурга и Самары, что приводит к созданию благоприятных условий для поставки в город наиболее распространенных наркотических средств, как героина и марихуаны.
Особенностью территориального образования, влияющей на оперативную обстановку, является проживание большого количества лиц цыганской национальности, которые контактно сосредоточены в южной части города. Вновь начала проявляться тенденция к активному участию в незаконном обороте наркотиков лиц таджикской и иных национальностей, выходцев из Средней Азии и Закавказья. Продолжается тенденция по переходу наркозависимых лиц на синтетические наркотики и курительные смеси.
В 2012 году силы и средства ММРО УФСКН России по Челябинской области были направлены на выявление, предупреждение и пресечение преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, совершаемых организованными преступными группами и группами по предварительному сговору, велась работа, направленная на выявление и пресечение контрабандных каналов поставок наркотиков на территорию обслуживания, выявление преступлений, совершенных "спецсубъектами", а также выявление преступлений по линии НОН и осуществление мероприятий профилактической направленности.
В 2012 году отделом выявлено 68 преступлений, связанных с НОН, в т.ч. более 75% тяжких и особо тяжких. В суд направлено 20 уголовных дел на 40 эпизодов преступной деятельности. В т.ч. 16 преступлений в составе ГПС. Изъято более 57 кг. наркотиков, из которых более 1,7 кг. героина, 2,2 кг. синтетических наркотиков. Перекрыт транзитный канал поставки марихуаны из Казахстана в Свердловскую область - изъято более 50 кг. марихуаны, часть из которой должна была попасть в г. Миасс и Челябинскую область на реализацию.
В ходе противодействия экономическим основам наркопреступности выявлен 1 эпизод преступления, связанный с легализацией денежных средств, добытых преступным путем.
Доказано и направлено в суд 2 факта организации и содержания наркопритонов и 2 факта контрабанды наркотиков.
В результате административной практики составлено 48 протоколов за административные правонарушения, связанные с наркотиками.
4. ОМВД выявлено 141 преступление указанной категории (АППГ - 110), из них тяжких и особо тяжких - 105 (АППГ - 94), связанных со сбытом 87 (АППГ - 68), с хранением 53 (АППГ - 42). Раскрываемость преступлений составляет 52,46% (АППГ - 66,13%). Привлечено к уголовной ответственности 53 лица (АППГ - 63). Изъято 9073 грамма наркотических средств (АППГ - 2397 гр.). К административной ответственности привлечено 165 чел.
На территорию Миасского городского округа из наркоопасных регионов прибыло граждан Таджикистана на 10,2% меньше, чем в прошлом году (2012 - 779, АППГ - 868), граждан Узбекистана на 0,7% больше, чем в прошлом году (2012 - 169, АППГ - 1087). Факты незаконного оборота наркотических средств данными гражданами не выявлялись.
5. Число лиц, состоящих на всех видах наркоучета - 801 чел. (АППГ - 700 чел., +14,4%). Из них на профилактическом учете состоит 300 чел. (АППГ - 210 чел., +42,9%), что является результатом выявления и постановки их на учет в правоохранительные органы. Состоит на учете с диагнозом "Наркомания" 501 чел. (АППГ - 493). Количество передозировок наркотиками в 2012 году - 27 случаев, в 2011 - 80, в 2010 - 192. Количество смертельных исходов в 2012 - 13, в 2011 - 14, в 2010 - 16.
После запрета на свободный отпуск кодеиносодержащей продукции с 01.06.2012 г., объемы ее продаж уменьшились в 3 раза. Во второй половине 2012 года дезоморфиновые наркопритоны не выявлялись - тенденция положительная.
6. Таможенные органы совместно с другими правоохранительными органами проводят оперативно-розыскные и оперативно-профилактические мероприятия, направленные на противодействие контрабанде и незаконному обороту наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ в зоне ответственности Челябинской таможни.
Сотрудниками отдела по борьбе с контрабандой наркотиков в 2012 году проведено 40 мероприятий. Выявлено и пресечено 5 фактов контрабанды и незаконного оборота наркотиков, изъято 6866 граммов наркотических веществ. Упразднение таможенной границы привело к уменьшению количества выявляемых правонарушений.
Стабильно высоким остается поток наркотических средств растительного происхождения, ввозимый в Россию с территории Казахстана, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана. В рамках проведения профилактических мероприятий в международном секторе аэропорта "Челябинск" во взаимодействии с иными правоохранительными органами усилен контроль за прибывающими гражданами из наркоопасных регионов.
За 2012 год в зону деятельности Миасского таможенного поста в адрес физических лиц прибыло 18 международных почтовых отправлений из стран США, Китай, Пакистан, Англия, Хорватия, Чехия, Германия, Украина; 9 контейнеров из Таджикистана с домашними вещами лиц, переселяющихся на постоянное место жительства. Во всех случаях проводились фактический контроль, в некоторых случаях привлекалась кинологическая служба.
Проблему наркомании сможет решить исполнение государственной антинаркотической Стратегии до 2020 года. В рамках МГО необходимо продолжить работу по комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей психоактивных веществ. ГБУЗ "ОПНД" проводит следующую работу:
1 этап |
"Дореабилитационный": медико-социальная реабилитация в стационаре |
От 3-4 недель до 3-х месяцев |
|
врачи - наркологи стационара |
|
Индивидуальная психотерапия |
|
1-2 раза в неделю |
психолог, спец. по соц. раб |
|
Групповая психотерапия (начиная со второй недели) |
|
1-2 раза в неделю |
психолог, спец. по соц. раб |
2 этап |
"Активная терапевтическая интервенция" Медико-социальная реабилитация амбулаторно |
30 - 45 дней |
|
врачи наркологи амбулаторного звена |
|
Диагностика первичная |
|
|
психологи |
|
Индивидуальные консультации с зависимыми |
|
1 -2 раза в неделю |
психолог, спец. по соц. раб |
|
Индивидуальные консультации с созависимыми |
|
1 -2 раза в неделю |
психолог, спец. по соц. раб |
|
Групповая работа (72 часа) |
|
2 раза в неделю по 1,5 часа |
психолог, спец. по соц. раб |
|
Группы взаимопомощи - 96 часов |
|
4 раза в неделю по 1,5 часа |
психолог, спец. по соц. раб |
|
Индивидуальное консультирование |
|
1 раз в 2 недели |
психолог, спец. по соц. раб |
|
оценка эффективности с целью отслеживания динамики |
|
Через 3 месяца, после начала реабилитации |
психолог |
|
Итоговая диагностика |
|
Через 6 месяцев, после начала реабилитации |
психолог |
|
Противорецидивные мероприятия |
|
В выходные дни |
спец. по соц. раб. |
|
Помощь в трудоустройстве и восстановлении документов |
|
По обращению |
спец. по соц. раб. |
3 этап |
"Формирование устойчивой ремиссии, послелечебная программа" |
3 - 4 месяца |
посещение специалистов 1 раз в месяц |
врачи наркологи амбулаторного звена, психологи, спец. по соц. раб. |
По состоянию на 01.04.2014 года показатель "Больные с наркологическими заболеваниями, подлежащие медико-социальной реабилитации по решению суда" составляет:
Временной период |
Направлено |
Приступили к занятиям |
15.01. по 31.01. 2014 |
12 |
7 |
01.02. по 28.02. 2014 |
17 |
12 |
01.03. по 31.03. 2014 |
9 |
3 |
итого |
38 |
22 |
Количество детей и подростков, подлежащих медико-социальной реабилитации за первый квартал 2014 года:
До 14 лет - 14
15-18 - 25
Количество взрослых с наркотической зависимостью первого года наблюдения - 27
Итого: подлежало медико-социальной реабилитации в первом квартале 2014 года - 104 чел.
ОКУ "ЦЗН" в рамках исполнения своих полномочий проводит работу по содействию в поиске подходящей работы; оказанию услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации; оказанию услуг по психологической поддержке обратившихся граждан; оказанию профориентационных услуг в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, профессионального обучения.
Раздел 2. Основные цели и задачи Программы
7. Основная цель Программы - снижение уровня незаконного употребления наркотиков жителями Миасского городского округа.
8. Основные задачи Программы:
- Совершенствование системы мер, направленных на профилактику наркомании;
- Повышение уровня осведомленности населения о неблагоприятных последствиях незаконного употребления наркотиков;
- Снижение доступности наркотиков для их незаконного употребления.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации Программы
9. Программа действует с 2014 года по 31 декабря 2015 года. Сроки проведения отдельных мероприятий Программы предусмотрены разделом "Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение".
Раздел 4. Система мероприятий Программы
10. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета округа, областного бюджета.
Основные мероприятия Программы распределены по направлениям в соответствии с поставленными задачами Программы:
|
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
||||||
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Источник финансирования |
Всего |
2014 г. |
2015 г. |
Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту | |||||||
1 |
Проведение социологических исследований по изучению масштабов распространения наркомании на территории МГО |
МКУ "КДМ", ММРО УФСКН (по согласованию) |
2014, 2015 г.г. |
ИИФ |
50,0 |
0 |
50,0 |
2 |
Организация и проведение обучающих семинаров для сотрудников образовательных учреждений, учреждений социальной защиты, правоохранительных органов по вопросам раннего выявления лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами |
МКУ МГО "Образование", МКУ "КДМ", ГБУЗ "ОПНД" (по согласованию), ММРО УФСКН (по согласованию), ОУ НПО, СПО, ВПО (по согласованию) УСЗН (по согласованию) |
2014-2015 г.г. |
МБ |
0 |
0 |
0 |
ИИФ |
40,0 |
0 |
40,0 |
||||
3 |
Организация семинаров, тренингов, направленных на совершенствование превентивных технологий, с целью создания единого профилактического пространства |
ГБУЗ "ОПНД" |
2014-2015 г.г. |
Без финансирования |
- |
- |
- |
4 |
Осуществление работы по добровольной сертификации реабилитационных центров для больных наркоманией |
ГБУЗ "ОПНД", ММРО УФСКН |
2014-2015 г.г. |
Без финансирования |
- |
- |
- |
|
ИИФ |
90,0 |
0 |
90,0 |
|||
ИТОГО по направлению: |
90,0 |
0 |
90,0 |
||||
Профилактика злоупотребления наркотиками | |||||||
5 |
Разработка, изготовление и распространение (на безвозмездной основе) в рамках проводимых профилактических антинаркотических мероприятий печатной продукции, средств наглядной агитации, методической литературы по вопросам профилактики наркомании |
МКУ "КДМ", |
2014-2015 г.г. |
МБ |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
ИИФ |
90,0 |
0 |
90,0 |
||||
МКУ "Управление здравоохранения", |
МБ |
0 |
0 |
0 |
|||
ИИФ |
30,0 |
0 |
30,0 |
||||
МКУ "Управление культуры" |
МД |
0 |
0 |
0 |
|||
ИИФ |
30,0 |
0 |
30,0 |
||||
6 |
Публикации в СМИ и телепрограммах округа материалов по проблемам семьи, воспитания детей, социальных патологий, профилактика наркомании |
МКУ "КДМ", ГБУЗ "ОПНД" (по согласованию), ММРО УФСКН (по согласованию) |
2014-2015 г.г. |
МБ |
0 |
0 |
0 |
ИИФ |
200,0 |
0 |
200,0 |
||||
7 |
Организация постоянного мониторинга в социальных сетях в целях выявления пропаганды и распространения наркотиков среди молодежи |
МКУ "КДМ" |
2014-2015 г.г. |
Без финансирования |
- |
- |
- |
8 |
Создание сайта Комитета по делам молодежи с разделом с информацией о расположенных на территории МГО школах, клубах, секциях, обеспечивающих занятость и досуг подростков и молодежи |
МКУ "КДМ" |
2014-2015 г.г. |
МБ |
0 |
0 |
0 |
ИИФ |
30,0 |
0 |
30,0 |
||||
9 |
Проведение конкурса учреждений высшего и среднего профессионального образования на лучшую программу (свод мероприятий) в сфере профилактики наркомании и наркопреступности |
МКУ "КДМ" |
2014-2015 г.г. |
МБ |
0 |
0 |
0 |
ИИФ |
30,0 |
0 |
30,0 |
||||
10 |
Организация и проведение конкурса среди образовательных учреждений на лучшую образовательную и просветительскую программу по профилактике асоциальных явлений в детско-подростковой и молодежной среде |
МКУ МГО "Образование" |
2014-2015 г.г. |
МБ |
0 |
0 |
0 |
ИИФ |
30,0 |
0 |
30,0 |
||||
11 |
Организация и проведение в образовательных учреждениях профилактических антинаркотических акций |
МКУ "КДМ" (ММРО УФСКН (по согласованию), ГБУЗ "ОПНД" (по согласованию)), |
2014-2015 г.г. |
МБ |
0 |
0 |
0 |
ИИФ |
14,0 |
0 |
14,0 |
||||
МКУ МГО "Образование" (ММРО УФСКН (по согласованию), ГБУЗ "ОПНД" (по согласованию)), |
МБ |
- |
- |
- |
|||
ИИФ |
0 |
0 |
0 |
||||
МКУ "Управление здравоохранения" |
МБ |
- |
- |
- |
|||
ИИФ |
0 |
0 |
0 |
||||
12 |
Проведение информационной кампании "Сообщи, где торгуют смертью" в учебных заведениях МГО |
МКУ "КДМ", МКУ МГО "Образование", ОУ СПО и ВПО |
2014-2015 г.г. |
МБ |
0 |
0 |
0 |
ИИФ |
10,0 |
0 |
10,0 |
||||
13 |
Проведение муниципального родительского собрания по проблемам участия родителей в формировании здорового образа жизни обучающихся и воспитанников |
МКУ МГО "Образование" |
2014-2015 г.г. |
МБ |
0 |
0 |
0 |
ИИФ |
10,0 |
0 |
10,0 |
||||
14 |
Проведение с участием общественных организаций тренингов по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений, учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов среднего и высшего профессионального образования |
МКУ "КДМ" |
2014-2015 г.г. |
МБ |
0 |
0 |
0 |
ИИФ |
150,0 |
0 |
150,0 |
||||
15 |
Оказание помощи социально ориентированным некоммерческим организациям, занимающимся воспитанием, социализацией молодежи, профилактикой наркомании |
МКУ "КДМ" |
2014-2015 г.г. |
Без финансирования |
- |
- |
- |
16 |
Организация и проведение спортивных праздников "Скажи спорту - Да!" |
МКУ "Управление ФКСТ", МКУ "КДМ", МКУ МГО "Образование" |
2014-2015 г.г. |
МБ |
0 |
0 |
0 |
ИИФ |
190,0 |
0 |
190,0 |
||||
17 |
Организация работы бригады волонтёров "STOP, наркотик!" |
МКУ "КДМ" |
2014-2015 г.г. |
МБ |
0 |
0 |
0 |
ИИФ |
25,0 |
0 |
25,0 |
||||
18 |
Организация и проведение совместно с волонтерскими общественными организациями антинаркотических профилактических акций |
МКУ "КДМ" |
2014-2015 г.г. |
Без финансирования |
- |
- |
- |
19 |
Проведение культурно-массовых мероприятий и досуг молодёжи: - турнир по спортивному пейнтболу для сельских школ, - турниры по мини-футболу среди студентов ССУЗов, - день призывника, - чемпионат по настольному теннису, - чемпионат на турниках и брусьях STREETWORKOUT, - соревнования по ПДД, - соревнования школьников по сноуборду, - соревнования школьников по горным лыжам, |
МКУ "КДМ" |
2014-2015 г.г. |
МБ |
0 |
0 |
0 |
ИИФ |
348,0, в т.ч.: 100,0 34,0 50,0 34,0 70,0 60,0 - - |
0 |
348,0, в т.ч.: 100,0 34,0 50,0 34,0 70,0 60,0 - - |
||||
"Наркотики: Знание против миражей" |
МКУ "Управление культуры" |
|
МБ |
0 |
0 |
0 |
|
ИИФ |
50,0 |
0 |
50,0 |
||||
20 |
Организация палаточных лагерей, тематических смен для старшеклассников, подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию |
МКУ "КДМ",
КДН и ЗП, ОМВД (по согласованию), МКУ МГО "Образование" |
2014-2015 г.г. |
Без финансирования |
- |
- |
- |
21 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении |
МКУ "КДМ", МКУ МГО "Образование", КДН и ЗП, ОМВД (по согласованию), Центр занятости (по согласованию) |
2014-2015 г.г. |
Без финансирования |
- |
- |
- |
22 |
Проведение бесед по профилактике наркомании с воспитанниками специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
МКУ "КДМ", УСЗН |
2014-2015 г.г. |
Без финансирования |
- |
- |
- |
23 |
Проведение мероприятий по профилактике наркомании в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, учреждениях социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий |
УСЗН |
2014-2015 г.г. |
Без финансирования |
- |
- |
- |
24 |
Проведение тестирования учащихся образовательных учреждений на предмет употребления наркотических средств |
МКУ МГО "Образование", ГБУЗ "ОПНД" (по согласованию), ММРО УФСКН (по согласованию) |
2014-2015 г.г. |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
25 |
Оказание экстренной психологической помощи несовершеннолетним наркозависимым и их родственникам |
УСЗН |
2014-2015 г.г. |
Без финансирования |
- |
- |
- |
|
МБ |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
|||
|
ИИФ |
1237,0 |
0 |
1237,0 |
|||
ИТОГО по направлению: |
1257,0 |
10,0 |
1247,0 |
||||
Лечение, комплексная реабилитация и ресоциализация потребителей наркотических средств и психотропных веществ | |||||||
26 |
Проведение консультативных приемов подростков, нуждающихся в проведении реабилитации вследствие злоупотребления психоактивными веществами, на базе государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Областной центр диагностики и консультирования" |
ГБУЗ "ОПНД" |
2014-2015 г.г. |
Без финансирования |
- |
- |
- |
27 |
Выявление, мотивация, направление потребителей наркотиков на реабилитацию, осуществление персонального патроната лиц, прошедших реабилитацию |
Антинаркотическая комиссия МГО |
2014-2015 г.г. |
Без финансирования |
- |
- |
- |
28 |
Реабилитация в 3 этапа: - "Дореабилитационный": медико-социальная реабилитация в стационаре; - "Активная терапевтическая интервенция": медико-социальная реабилитация амбулаторная; - Формирование устойчивой ремиссии, послелечебная программа. |
ГБУЗ "ОПНД" |
2014-2015 г.г. |
Без финансирования |
- |
- |
- |
29 |
Содействие в поиске подходящей работы; Оказание услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации; Оказание услуг по психологической поддержке обратившихся граждан; Оказание профориентационных услуг в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, профессионального обучения. |
ЦЗН г. Миасса |
2014-2015 г.г. |
Без финансирования |
- |
- |
- |
ИТОГО: |
Без финансирования |
- |
- |
- |
|||
Пресечение незаконного оборота наркотиками | |||||||
30 |
Проведение комплекса совместных оперативно-розыскных мероприятий, направленных на противодействие контрабанде и сбыту наркотических средств, групповой и организованной преступности |
ММРО УФСКН, ОМВД, УФСБ, МТП |
2014-2015 г.г. |
Без финансирования |
- |
- |
- |
31 |
Проведение совместных оперативно-профилактических операций "Мак", "Канал", "Допинг", плановых мероприятий, направленных на выявление преступлений и правонарушений в сфере легального оборота наркотических средств, перекрытие каналов их утечки, пресечение незаконного оборота наркотиков |
ММРО УФСКН, ОМВД, УФСБ, МТП |
2014-2015 г.г. |
Без финансирования |
- |
- |
- |
32 |
Приобретение экспресс-тестов для проведения экспертиз по различным видам наркотиков |
МКУ "КДМ" |
2014-2015 г.г. |
МБ |
0 |
0 |
0 |
ИИФ |
270,0, 104,79 (от АНО ГБ N2) |
0 104,79 (от АНО ГБ N 2) |
270,0, - |
||||
ИТОГО по направлению: |
МБ |
- |
- |
- |
|||
ИИФ |
270,0, 104,79 (от АНО ГБ N2) |
0 104,79 (от АНО ГБ N 2) |
270,0, - |
||||
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ |
МБ |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
|||
ИИФ |
1597,0 104,79 (от АНО ГБ N2) |
0 104,79 (от АНО ГБ N 2) |
1597,0 - |
Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы
N |
Наименование направлений мероприятий |
Источник финансирования |
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
||
|
|
Всего |
2014 год |
2015 год |
|
1 |
Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
МБ |
0 |
0 |
0 |
ИИФ |
90,0 |
0 |
90,0 |
||
2 |
Профилактика злоупотребления наркотиками |
МБ |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
ИИФ |
1237,0 |
0 |
1237,0 |
||
3 |
Лечение, комплексная реабилитация и ресоциализация потребителей наркотических средств и психотропных веществ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
4 |
Пресечение незаконного оборота наркотиков |
МБ |
0 |
0 |
0 |
ИИФ |
270,0, 104,79 (от АНО ГБ N2) |
0 104,79 (от АНО ГБ N2) |
270,0, - |
||
ИТОГО: |
МБ |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
|
ИИФ |
1597,0 104,79 (от АНО ГБ N2) |
0 104,79 (от АНО ГБ N2) |
1597,0 - |
Расходы на осуществление мероприятий Программы осуществляются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Раздел 6. Организация управления и механизм реализации Программы
11. Разработчик и координатор Программы: МКУ "КДМ".
12. Контроль над реализацией Программы возлагается на МКУ МГО "Образование".
13. Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы (далее именуется - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий Программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
14. Соисполнители не позднее 31 декабря текущего года, предоставляют в МКУ "КДМ" информационный отчет.
15. В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации, соисполнители в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем МКУ "КДМ".
Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
16. Достижение индикативных показателей:
Показатель |
2014 |
2015 |
Количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц, (человек) |
4000 |
4000 |
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, в общей численности больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, (в процентах) |
10,5 |
10,6 |
Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2012 году,(в процентах) |
102 |
103 |
Количество административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2012 году,(в процентах) |
108 |
112 |
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- сформировать антинаркотическое мышление у детей и подростков,
- усилить антинаркотическую направленность общества,
- снизить количество наркотиков, находящихся в незаконном обороте,
- снизить уровень наркопреступности,
- повысить эффективность работы правоохранительных органов по пресечению незаконного оборота наркотических средств.
17. Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будет налажена система постоянного мониторинга наркоситуации для определения причин и условий, способствующих распространению наркомании; будет осуществляться раннее выявление лиц, потребляющих наркотики, за счет объединения усилий всех ведомств, занимающихся проблемой наркомании; повысится качество профилактической работы за счет переподготовки кадров в сфере профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Раздел 8. Финансово-экономическое обоснование Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Финансово-экономическое обоснование мероприятия |
1 |
Проведение социологических исследований по изучению масштабов распространения наркомании на территории МГО |
Оплата услуг по проведению социологических исследований по изучению масштабов распространения наркомании на территории МГО. 50,0 тыс. рублей - 2015 г., итого: 50,0 тыс. рублей |
2 |
Организация и проведение обучающих семинаров для сотрудников образовательных учреждений, учреждений социальной защиты, правоохранительных органов по вопросам раннего выявления лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами |
Оплата услуг по организации и проведению обучающих семинаров для сотрудников образовательных учреждений, учреждений социальной защиты, правоохранительных органов по вопросам раннего выявления лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами. 40,0 тыс. рублей - 2015 г., итого: 40,0 тыс. рублей |
3 |
Разработка, изготовление и распространение (на безвозмездной основе) в рамках проводимых профилактических антинаркотических мероприятий печатной продукции, средств наглядной агитации, методической литературы по вопросам профилактики наркомании |
Разработка, изготовление печатной продукции, средств наглядной агитации, методической литературы по вопросам профилактики наркомании: 10,0 тыс. рублей - 2014 г. (МБ), 160,0 тыс. рублей - 2015 г., итого: 170,0 тыс. рублей |
4 |
Публикации в СМИ и телепрограммах округа материалов по проблемам семьи, воспитания детей, социальных патологий, профилактика наркомании |
Разработка, изготовление телевизионных программ, печатной продукции, публикации в СМИ. 200,0 тыс. рублей - 2015 г., итого: 200,0 тыс. рублей |
5 |
Создание сайта Комитета по делам молодежи с разделом с информацией о расположенных на территории МГО школах, клубах, секциях, обеспечивающих занятость и досуг подростков и молодежи |
Оплата труда привлеченных специалистов. 30,0 тыс. рублей - 2015 г., итого: 30,0 тыс. рублей |
6 |
Проведение конкурса учреждений высшего и среднего профессионального образования на лучшую программу (свод мероприятий) в сфере профилактики наркомании и наркопреступности |
Аренда помещений, организационные и канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов, призовой фонд, изготовление и размещение рекламы. 30,0 тыс. рублей - 2015 г., итого: 30,0 тыс. рублей |
7 |
Организация и проведение конкурса среди образовательных учреждений на лучшую образовательную и просветительскую программу по профилактике асоциальных явлений в детско-подростковой и молодежной среде |
Аренда помещений, организационные и канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов, призовой фонд, изготовление и размещение рекламы. 30,0 тыс. рублей - 2015 г., итого: 30,0 тыс. рублей |
8 |
Организация и проведение в образовательных учреждениях профилактических антинаркотических акций |
Аренда помещений, организационные и канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов. 14,0 тыс. рублей - 2015 г., итого: 14,0 тыс. рублей |
9 |
Проведение информационной кампании "Сообщи, где торгуют смертью" в учебных заведениях МГО |
Организационные и канцелярские расходы, изготовление и размещение рекламы. 10,0 тыс. рублей - 2015 г., итого: 10,0 тыс. рублей |
10 |
Проведение муниципального родительского собрания по проблемам участия родителей в формировании здорового образа жизни обучающихся и воспитанников |
Аренда помещений, организационные и канцелярские расходы. 10,0 тыс. рублей - 2015 г., итого: 10,0 тыс. рублей |
11 |
Проведение с участием общественных организаций тренингов по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений, учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов среднего и высшего профессионального образования |
Аренда помещений, организационные и канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов. 150,0 тыс. рублей - 2015 г., итого: 150,0 тыс. рублей |
12 |
Организация и проведение спортивных праздников "Скажи спорту - Да!" |
Аренда аппаратуры, транспортные расходы, канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов, призовой фонд, изготовление и размещение рекламы. 190,0 тыс. рублей - 2015 г., итого: 190,0 тыс. рублей |
13 |
Организация работы бригады волонтёров "STOP, наркотик!" |
Транспортные расходы, канцелярские и организационные расходы. 25,0 тыс. рублей - 2015 г., итого: 25,0 тыс. рублей |
14 |
Проведение культурно-массовых мероприятий и досуг молодёжи:- турнир по спортивному пейнтболу для сельских школ, - турниры по мини-футболу среди студентов ССУЗов, - день призывника,- чемпионат по настольному теннису, - чемпионат на турниках и брусьях STREETWORKOUT, - соревнования по ПДД,- соревнования школьников по сноуборду, - соревнования школьников по горным лыжам, - "Наркотики: Знание против миражей" |
Аренда помещений, организационные и канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов, транспортные расходы, призовой фонд, изготовление и размещение рекламы, аренда аппаратуры. 348,0 тыс. рублей - 2015 г., итого: 348,0 тыс. рублей |
15 |
Приобретение экспресс-тестов для проведения экспертиз по различным видам наркотиков |
270,0 тыс. рублей - 2015 г., 104,79 тыс. руб. (от АНО ГБ N 2), итого: 374,79 тыс. рублей |
ИТОГО: 1721,79 тыс. руб., в т.ч. 20,0 тыс. руб. - МБ, 1597,0 тыс. руб. - ИИФ, 104,79 тыс. руб. - от АНО ГБ N 2 (ИИФ).
Объем финансирования указан в соответствии с проведенным мониторингом цен.
Раздел 9. Методика оценки эффективности Программы
18. Методика оценки эффективности Подпрограммы рассчитывается согласно Постановлению Администрации МГО от 18.10.2013 г. N 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ МГО, их формировании и реализации".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 12 марта 2015 г. N 1570 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.