Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 22 октября 2013 г. N 361-П
(в редакции постановления
Правительства Челябинской области
от 18 марта 2015 г. N 139-П)
Государственная программа Челябинской области
"Улучшение условий и охраны труда в Челябинской области на 2014 - 2016 годы"
Паспорт
государственной программы Челябинской области "Улучшение условий и охраны труда в Челябинской области на 2014-2016 годы"
Ответственный исполнитель государственной программы |
- |
Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области |
Соисполнители государственной программы |
- |
Министерство здравоохранения Челябинской области; Министерство сельского хозяйства Челябинской области; Министерство экономического развития Челябинской области |
Программно-целевые инструменты государственной программы |
- |
отсутствуют |
Основные цели государственной программы |
- |
улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников в организациях в Челябинской области |
Основные задачи государственной программы |
- |
совершенствование системы государственного управления охраной труда, внедрение системы управления профессиональными рисками в организациях в Челябинской области в соответствии с положением о системе управления профессиональными рисками, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее именуется - система управления профессиональными рисками в организациях в Челябинской области); непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
- |
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих, человек; численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих, человек; количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дней; численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров, человек; количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда, единиц; удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда, в общем количестве рабочих мест, процентов; количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, единиц*; численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, человек; удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, процентов; количество работников, прошедших обучение по вопросам охраны труда в организациях, аккредитованных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее именуются - обучающие организации), человек |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
- |
2014-2016 годы. Государственная программа реализуется в один этап |
Объёмы бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
общий объем финансирования государственной программы за счёт средств областного бюджета - 700,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 250,00 тыс. рублей; 2015 год - 225,00 тыс. рублей; 2016 год - 225,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- |
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих на 0,008 человека; снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих на 0,3 человека; снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего на 1,5 дня; снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров на 115 человек; увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда, до 500000 единиц; увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда, в общем количестве рабочих мест до 60 процентов; количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, - 37450*; снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на 7800 человек; уменьшение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников на 4 процента; увеличение количества работников, прошедших обучение по вопросам охраны труда в обучающих организациях, до 25000 человек |
* Показатель вводится с 2016 года.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
1. Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности. Государственное управление охраной труда в Челябинской области осуществляется на основании норм Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области.
2. Реализация мероприятий государственной программы обеспечивается согласованными действиями органов исполнительной власти Челябинской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, объединений работодателей и профессиональных союзов.
С 1 января 2012 года вступил в силу Закон Челябинской области от 29.09.2011 г. N 194-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда". Для осуществления переданных полномочий по охране труда в органах местного самоуправления 43 муниципальных образований Челябинской области укомплектован штат из 47 должностных лиц с финансированием из областного бюджета.
В целях обеспечения взаимодействия заинтересованных сторон по вопросам реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории Челябинской области постановлением Губернатора Челябинской области от 10.04.2006 г. N 94 "О создании межведомственной комиссии по охране труда в Челябинской области" создана и функционирует межведомственная комиссия по охране труда в Челябинской области.
В Челябинской области осуществляется государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников.
В 2012-2013 годах реализовалась утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от 15.02.2012 г. N 27-П "Об областной целевой программе по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области на 2012-2013 годы" областная целевая программа по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области на 2012-2013 годы.
3. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области (далее именуется - Челябинскстат), по состоянию на 1 января 2013 года общее количество зарегистрированных в Челябинской области хозяйствующих субъектов составило 210,8 тысячи, в том числе лиц, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью, - 105,7 тысячи, организаций - 105,1 тысячи, среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу предприятий - 1122 тыс. человек.
По итогам 2012 года индекс производства по основным видам деятельности по полному кругу организаций-производителей составил 101,9 процента к соответствующему периоду 2011 года. Это связано с ростом производства в обрабатывающих производствах - 101,8 процента, а также в добыче полезных ископаемых - 106,8 процента. В течение 2012 года произошло снижение численности официально зарегистрированных безработных с 1,7 процента до 1,5 процента.
В 2012 году на территории Челябинской области введены в действие 264 новых производственных объекта, создано 3582 рабочих места.
По прогнозу социально-экономического развития Челябинской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, прирост промышленности в 2013-2014 годах прогнозируется от 3,3 процента до 4,9 процента в год. Развитие социально-экономических показателей во многом связано с условиями и охраной труда на рабочих местах.
4. Челябинская область является промышленным регионом, где основная доля трудоспособного населения работает в обрабатывающих производствах, и, как следствие, в этой отрасли наблюдается наибольшее количество погибших - 36,5 процента от общего числа погибших и тяжело травмированных на производстве - 22,4 процента.
Анализ состояния производственного травматизма в разрезе основных видов экономической деятельности показал, что наиболее травмоопасными являются следующие сферы: обрабатывающие производства, строительство, добыча полезных ископаемых.
Профессиональная заболеваемость также является негативным последствием неблагоприятного влияния вредных условий труда на здоровье работников, наличия профессиональных рисков повреждения здоровья.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Челябинской области имеют следующую динамику (таблицы 1-4).
Численность пострадавших в результате несчастных случаев
на производстве со смертельным исходом в 2009-2013 годах (по данным Государственной инспекции труда в Челябинской области)
|
Таблица 1 |
||||
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Челябинская область |
76 |
89 |
63 |
86 |
86 |
Численность пострадавших
в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2009-2013 годах (по данным Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
|
Таблица 2 |
||||
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Челябинская область |
1930 |
2171 |
1997 |
1792 |
1726 |
Количество дней
временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (по данным Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
|
Таблица 3 |
||||
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Челябинская область |
49 |
47 |
50 |
51 |
48 |
Численность работников
с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в 2009-2013 годах (по данным Министерства здравоохранения Челябинской области)
|
Таблица 4 |
||||
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Челябинская область |
** |
** |
** |
252 |
485 |
** Мониторинг показателя не проводился.
Основными причинами производственного травматизма в организациях в Челябинской области являются:
неудовлетворительная организация производства работ;
нарушение работниками трудовой и производственной дисциплины;
нарушение правил дорожного движения;
нарушение технологического процесса;
недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда.
5. Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах, аттестации по условиям труда. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2009-2013 годах (таблицы 5-6) позволяет сделать вывод о необходимости усиления работы по оказанию методической помощи организациям в Челябинской области по проведению специальной оценки условий труда.
Количество рабочих мест,
на которых проведена аттестация по условиям труда (по данным Государственной инспекции труда в Челябинской области)
|
Таблица 5 |
|||
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Челябинская область |
39338 |
55663 |
36134 |
110299 |
Удельный вес рабочих мест,
на которых проведена аттестация по условиям труда, в общем количестве рабочих мест (по данным Государственной инспекции труда в Челябинской области)
|
Таблица 6 |
|||
|
(процентов) |
|||
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Челябинская область |
8 |
14,6 |
19,4 |
32,3 |
6. Неблагоприятные условия труда сохраняются практически во всех отраслях экономики, что влечет за собой ухудшение здоровья работающих, высокий уровень профессиональной заболеваемости, сокращение продолжительности жизни населения Челябинской области.
Анализ высокой удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблицы 7-9), позволяет связать этот показатель, с одной стороны, с высокой степенью износа основных фондов организаций и предприятий, устаревшими технологиями, отсутствием у работодателей серьёзной заинтересованности в соблюдении законодательства об охране труда и проведении мероприятий по улучшению условий и охраны труда на рабочих местах, с другой стороны, - с самой структурой видов экономической деятельности Челябинской области, в которой преобладают виды деятельности, объективно связанные со сложными климатическими условиями и наличием опасных и вредных производственных факторов (металлургическое производство, добыча полезных ископаемых).
Общая численность работников (для справки)
(по данным Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
|
Таблица 7 |
|||
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Челябинская область |
1 406 060 |
1 421 809 |
1 392 276 |
1 487 190 |
Численность работников,
занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области)
|
Таблица 8 |
|||
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Челябинская область |
177286 |
190195 |
194859 |
188234 |
Удельный вес работников,
занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области)
|
Таблица 9 |
|||
|
(процентов) |
|||
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Челябинская область |
41,7 |
45 |
46,8 |
45,7 |
7. Экономические издержки, связанные с производственным травматизмом и неблагоприятными условиями труда работников организаций в Челябинской области, в 2013 году составили 35 092 594,1 тыс. рублей, из них:
на выплаты по досрочным пенсиям за работу во вредных условиях труда израсходовано 26 570 850,8 тыс. рублей;
на пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями израсходовано 52 417,7 тыс. рублей;
на единовременные страховые выплаты застрахованным либо лицам, имеющим право на получение такой выплаты в случае смерти застрахованного, израсходовано 16 719,5 тыс. рублей;
на ежемесячные страховые выплаты застрахованным либо лицам, имеющим право на получение таких выплат в случае смерти застрахованного, израсходовано 1 049 130,5 тыс. рублей;
на оплату дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, израсходовано 233 575,3 тыс. рублей;
на оплату дополнительных отпусков израсходовано 1 745 638,2 тыс. рублей;
на оплату труда в повышенном размере израсходовано 2 989 189,4 тыс. рублей;
на лечебно-профилактическое питание израсходовано 361 426,3 тыс. рублей;
на молоко или другие равноценные пищевые продукты израсходовано 294 417,6 тыс. рублей;
на спецодежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты израсходовано 1 779 228,8 тыс. рублей.
8. В целом ситуация в сфере охраны труда в Челябинской области продолжает оставаться напряженной, поэтому требуется принятие дополнительных мер по ее улучшению.
Решение проблемы недостаточного обеспечения безопасных условий и охраны труда требует мобилизации финансовых и организационных ресурсов.
В целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, развития имеющихся позитивных тенденций в сфере охраны труда необходима настоящая государственная программа, которая сформирована как единый комплекс взаимосвязанных организационных, методических, производственных, санитарно-гигиенических, медицинских, учебно-пропагандистских и других мероприятий.
Важное значение имеют мероприятия по информационному обеспечению и пропаганде, которые способствуют увеличению ответственности работодателей и работников за соблюдение требований охраны труда, что ведет к снижению общего травматизма на производстве.
В основу разработки настоящей государственной программы положен программно-целевой метод, который позволит реализовать комплексный подход к решению проблем, координировать деятельность всех участников реализации мероприятий государственной программы.
Раздел II. Основные цели и задачи государственной программы
9. Целью государственной программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников в организациях в Челябинской области. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач государственной программы:
1) совершенствование системы государственного управления охраной труда, внедрение системы управления профессиональными рисками в организациях в Челябинской области;
2) непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
3) информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
4) совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.
10. Решение задач государственной программы обеспечивается путем реализации комплекса нормативных, организационных, финансовых мер, выполнения программных мероприятий.
Раздел III. Сроки и этапы реализации государственной программы
11. Сроки реализации мероприятий государственной программы: 2014-2016 годы. Государственная программа реализуется в один этап.
Соблюдение установленных сроков реализации государственной программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации Челябинской области.
Раздел IV. Система мероприятий государственной программы
12. Для достижения поставленной цели и решения задач государственной программы определена система мероприятий, увязанных между собой по срокам, ресурсам и ожидаемым результатам, представленная в таблице 10. Проведение мероприятий по данным направлениям позволит обеспечить выполнение индикативных показателей государственной программы.
13. Мероприятия государственной программы, участниками реализации которых являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, объединения работодателей и профессиональных союзов, а также заинтересованные организации, осуществляются по согласованию с ними.
14. Особенностью государственной программы является организационно-методическая и координирующая направленность программных мероприятий.
Система мероприятий государственной программы
|
|
|
|
|
|
Таблица 10 |
|||
N п/п |
Перечень мероприятий |
Срок реализации, годы |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники государственной программы |
Источник финансирования |
Статья расходов |
Объём финансирования, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||
I. Совершенствование системы государственного управления охраной труда, внедрение системы управления профессиональными рисками, проведение специальной оценки условий труда в организациях | |||||||||
1. |
Разработка проектов нормативных правовых актов Челябинской области в сфере охраны труда в соответствии с федеральным законодательством |
2014 - 2016 |
ГУТиЗН Челябинской области* |
без финансирования |
|
|
|
|
|
2. |
Осуществление контроля за выполнением раздела II-5 "Охрана труда" регионального соглашения между Объединением организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Челябинской области", челябинскими региональными объединениями работодателей "ПРОМАСС", "Союз промышленников и предпринимателей" и Правительством Челябинской области на 2014-2016 годы |
2014 - 2016 |
ОИВ*, ООПС*, ЧРОР "СПП"* |
без финансирования |
|
|
|
|
|
3. |
Проведение ежегодного мониторинга и анализа состояния условий и охраны труда на территории Челябинской области |
II квартал ежегодно |
ГУТиЗН Челябинской области, ОМС*, Управление Роспотребнадзора по Челябинской области*, ГИТ* |
без финансирования |
|
|
|
|
|
4. |
Организация подготовки и проведения мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда (семинары-совещания, выставки, конкурсы) |
апрель-май ежегодно |
ГУТиЗН Челябинской области, Минсельхоз*, ОМС, ООПС, ЧРОР "СПП", ГИТ, ОАО "НИИБТМЕТ"*, работодатели (по согласованию) |
областной бюджет |
224, 226 |
75,00 |
25,00 |
25,00 |
25,00 |
5. |
Реализация предупредительных и профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций в Челябинской области |
2014 - 2016 |
ГУТиЗН Челябинской области, Минздрав*, ГУ ЧРО ФСС*, работодатели (по согласованию) |
без финансирования |
|
|
|
|
|
6. |
Создание и обеспечение работы межведомственных комиссий (координационных советов) по охране труда в муниципальных районах и городских округах Челябинской области |
2014 - 2016 |
ОМС, ООПС, ЧРОР "СПП" |
без финансирования |
|
|
|
|
|
7. |
Разработка муниципальных программ по улучшению условий и охраны труда на 2014-2016 годы |
2014 - 2016 |
ОМС |
без финансирования |
|
|
|
|
|
8. |
Разработка предложений о необходимости проведения совместных проверок условий и охраны труда в организациях в Челябинской области |
2014 - 2016 |
ГУТиЗН Челябинской области, ГИТ, ОМС, Управление Роспотребнадзора по Челябинской области, ООПС |
без финансирования |
|
|
|
|
|
9. |
Повышение эффективности реализации проекта "Декларирование деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей по соблюдению трудового законодательства" |
2014 - 2016 |
ГИТ, ООПС, ЧРОР "СПП" |
без финансирования |
|
|
|
|
|
10. |
Оказание методической помощи организациям в Челябинской области по проведению специальной оценки условий труда и внедрению сертифицированных систем управления охраной труда |
2014 - 2016 |
ГУТиЗН Челябинской области, ОМС |
без финансирования |
|
|
|
|
|
11. |
Осуществление мониторинга исполнения работодателями, осуществляющими деятельность на территории Челябинской области, законодательства об охране труда по вопросам применения труда лиц моложе 18 лет |
2014 - 2016 |
ГУТиЗН Челябинской области, ГИТ, ОКУ ЦЗН*, ООПС, ОМС |
без финансирования |
|
|
|
|
|
12. |
Проведение цикла семинаров о специальной оценке условий труда |
2014 |
ГУТиЗН Челябинской области, ОАО "НИИБТМЕТ" |
областной бюджет |
224, 226 |
25,00 |
25,00 |
- |
- |
13. |
Развитие системы государственной экспертизы условий труда на территории Челябинской области |
2014 - 2016 |
ГУТиЗН Челябинской области |
без финансирования |
|
|
|
|
|
II. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения | |||||||||
14. |
Обеспечение совершенствования и освоение новых программ и методик обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников |
2014 - 2016 |
ГУТиЗН Челябинской области, ОМС, ГИТ, обучающие организации (по согласованию) |
без финансирования |
|
|
|
|
|
15. |
Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций бюджетной сферы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации |
2014 - 2016 |
ОИВ, ОМС |
без финансирования |
|
|
|
|
|
16. |
Организация обучения специалистов по охране труда органов исполнительной власти Челябинской области на право проведения государственной экспертизы условий труда |
2014 |
ГУТиЗН Челябинской области |
без финансирования |
|
|
|
|
|
17. |
Содействие в пределах своей компетенции расширению сети обучающих организаций, повышению качества обучения и эффективности работы обучающих организаций по обучению и проверке знаний требований охраны труда работников организаций в муниципальных образованиях Челябинской области |
2014 - 2016 |
ГУТиЗН Челябинской области, ОМС |
без финансирования |
|
|
|
|
|
III. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | |||||||||
18. |
Обеспечение информирования работодателей, осуществляющих деятельность на территории Челябинской области, и населения по вопросам охраны труда через средства массовой информации (выпуск буклетов, справочников, листовок) и интернет-ресурсы |
2014 - 2016 |
ГУТиЗН Челябинской области, ОМС |
областной бюджет |
226, 340 |
90,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
19. |
Организация и проведение в порядке, установленном Губернатором Челябинской области, регионального этапа Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" в номинациях: "За сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях производственной сферы"; "За сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях непроизводственной сферы" |
2014 - 2016 (III квартал) |
Минэкономразвития, ООПС, ЧРОР "СПП" |
без финансирования |
|
|
|
|
|
20. |
Организация и проведение в порядке, установленном Губернатором Челябинской области, областного конкурса "Лучшая организация работ по условиям и охране труда в организациях в Челябинской области" |
2014 - 2016 |
ГУТиЗН Челябинской области, ООПС, ЧРОР "СПП" |
областной бюджет |
226, 290 |
390,00 |
130,00 |
130,00 |
130,00 |
21. |
Организация и проведение в порядке, установленном Губернатором Челябинской области, областного ежегодного конкурса "Коллективный договор - основа защиты социально-трудовых прав работников" в номинации "Охрана и условия труда" |
2014 - 2016 |
Минэкономразвития, ООПС, ЧРОР "СПП" |
без финансирования |
|
|
|
|
|
22. |
Организация проведения выставок средств индивидуальной защиты, передовых достижений и разработок в области охраны труда |
2014 - 2016 |
ГУТиЗН Челябинской области, ОМС, ОАО "НИИБТМЕТ", ЮУрФ ФГБУ "ВНИИ охраны и экономики труда" Минтруда России*, специализированные организации (по согласованию), выставочные комплексы (по согласованию) |
без финансирования |
|
|
|
|
|
23. |
Организация и проведение ежегодных смотров-конкурсов на звание "Лучший уполномоченный по охране труда" областных отраслевых организаций профсоюзов |
2014 - 2016 |
ГУТиЗН Челябинской области, ООПС |
без финансирования |
|
|
|
|
|
24. |
Разработка и размещение социальной рекламы, в том числе для учащейся молодежи, размещение информационно-просветительских материалов в средствах массовой информации и интернет-ресурсах, выпуск сборника официальных материалов, буклетов в сфере охраны труда |
2014 - 2016 |
ГУТиЗН Челябинской области |
областной бюджет |
226, 340 |
120,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
25. |
Развитие и сопровождение раздела "Охрана труда", "горячей линии" по вопросам охраны труда на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в сети Интернет |
2014 - 2016 |
ГУТиЗН Челябинской области, ОМС |
без финансирования |
|
|
|
|
|
26. |
Проведение смотра-конкурса агитационных бригад "За достойный и безопасный труд" |
2014 - 2016 (II квартал) |
ГУТиЗН Челябинской области, ООПС |
без финансирования |
|
|
|
|
|
IV. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения | |||||||||
27. |
Оказание методической помощи в организации медицинских пунктов (медицинских кабинетов, медико-санитарных частей) на предприятиях в Челябинской области |
2014 - 2016 |
Минздрав, работодатели (по согласованию), ООПС |
без финансирования |
|
|
|
|
|
28. |
Совершенствование профпатологической службы в Челябинской области |
2014 - 2016 |
Минздрав |
без финансирования |
|
|
|
|
|
29. |
Проведение мониторинга причин заболеваемости работающих в связи с утратой трудоспособности, профессиональной заболеваемостью в разрезе видов экономической деятельности в муниципальных районах и городских округах Челябинской области |
2014 - 2016 |
Минздрав, Управление Роспотребнадзора по Челябинской области |
без финансирования |
|
|
|
|
|
30. |
Обеспечение своевременного и качественного проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда |
2014 - 2016 |
Минздрав, Управление Роспотребнадзора по Челябинской области, работодатели (по согласованию) |
без финансирования |
|
|
|
|
|
31. |
Проведение мониторинга обстоятельств и условий возникновения профессиональных заболеваний по видам экономической деятельности, по муниципальным районам и городским округам Челябинской области, по профессиональным группам и нозологическим формам |
2014 - 2016 |
Минздрав, Управление Роспотребнадзора по Челябинской области |
без финансирования |
|
|
|
|
|
Итого по государственной программе |
700,00 |
250,00 |
225,00 |
225,00 |
* В таблице использованы следующие сокращения:
ГИТ - Государственная инспекция труда в Челябинской области (по согласованию);
ГУТиЗН Челябинской области - Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области;
ГУ ЧРО ФСС - Государственное учреждение - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию);
Минздрав - Министерство здравоохранения Челябинской области;
Минсельхоз - Министерство сельского хозяйства Челябинской области;
Минэкономразвития - Министерство экономического развития Челябинской области;
ОАО "НИИБТМЕТ" - Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт безопасности труда в металлургии" (по согласованию);
ОИВ - органы исполнительной власти Челябинской области;
ОКУ ЦЗН - областные казённые учреждения - центры занятости населения (по согласованию);
ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию);
ООПС - Челябинское областное объединение организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Челябинской области" (по согласованию);
Управление Роспотребнадзора по Челябинской области - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области (по согласованию);
ЧРОР "СПП" - Челябинское региональное объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей" (по согласованию);
ЮУрФ ФГБУ "ВНИИ охраны и экономики труда" Минтруда России - Южно-Уральский филиал Федерального государственного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (по согласованию).
Раздел V. Ресурсное обеспечение государственной программы
15. Источником финансирования мероприятий государственной программы являются средства областного бюджета. При определении финансового обеспечения реализации государственной программы учитывалась не только нормативная потребность, но и возможность финансирования мероприятий государственной программы с учетом ресурсных возможностей Челябинской области.
Общий объем финансирования государственной программы в 2014-2016 годах на проведение мероприятий по улучшению ситуации в области охраны труда в Челябинской области составит 700,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 250,00 тыс. рублей;
2015 год - 225,00 тыс. рублей;
2016 год - 225,00 тыс. рублей.
Финансово-экономическое обоснование государственной программы представлено в разделе VIII государственной программы.
Методика оценки эффективности государственной программы представлена в разделе IX государственной программы.
Реализация программных мероприятий не потребует привлечения внебюджетных средств, средств федерального бюджета и средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области.
Раздел VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы
16. Ответственным исполнителем государственной программы является Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области (далее именуется - Главное управление по труду и занятости населения).
17. Главное управление по труду и занятости населения в качестве ответственного исполнителя государственной программы:
организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
определяет формы и методы управления реализацией государственной программы;
осуществляет текущее управление реализацией государственной программы;
разрабатывает и утверждает не позднее 1 декабря текущего финансового года план реализации государственной программы, согласованный с соисполнителями государственной программы, и направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;
определяет процедуры обеспечения публичности информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации государственной программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области и для подготовки годового отчета;
ежегодно, в срок до 1 марта, подготавливает годовой отчет о ходе реализации государственной программы и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;
ежегодно, в срок до 1 марта, направляет информацию о ходе реализации государственной программы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
18. При реализации государственной программы существуют риски недостижения запланированного количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, по причине недостаточного финансирования мероприятий по проведению специальной оценки условий труда в организациях бюджетной сферы.
Ход реализации государственной программы контролируется ежегодно по следующим целевым индикаторам и показателям реализации программных мероприятий:
уровень производственного травматизма:
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих, человек;
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих, человек;
количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дней;
численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров, человек;
динамика оценки условий труда:
количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда, единиц;
удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда, в общем количестве рабочих мест, процентов;
количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, единиц;
условия труда:
численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, человек;
удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, процентов;
специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории Челябинской области:
количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, единиц.
19. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
20. Главное управление по труду и занятости населения организует размещение информации о ходе реализации государственной программы в сети Интернет на своем официальном сайте. Процесс и результаты реализации государственной программы подлежат освещению в средствах массовой информации.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
21. В результате реализации государственной программы ожидается (расчеты показателей проведены по значениям целевых индикаторов и показателей на 2013 год к прогнозу на 2016 год):
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих на 0,008 человека;
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих на 0,3 человека;
снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего на 1,5 дня;
снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров на 115 человек;
увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда, до 500000 единиц;
увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда, до 60 процентов;
количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, - 37450 (показатель вводится с 2016 года);
снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на 7800 человек;
уменьшение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников на 4 процента;
увеличение количества работников, прошедших обучение по вопросам охраны труда в обучающих организациях, до 25000 человек.
22. Достижение цели и решение задач государственной программы оцениваются в соответствии с целевыми индикаторами и показателями, представленными в таблице 11.
Целевые индикаторы и показатели государственной программы
* Показатель вводится с 2016 года.
23. Индикаторы и показатели оцениваются по итогам отчетности по реализации государственной программы в текущем году.
24. Эффективность реализации государственной программы оценивается на основании достижения целевых индикаторов и показателей государственной программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями, а также оценкой полноты использования бюджетных средств. Методика оценки эффективности реализации государственной программы и методика расчета экономической эффективности программных мероприятий представлены в разделе IX государственной программы.
Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование государственной программы
25. Общий объём средств, выделяемых из областного бюджета на организацию подготовки и проведение мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда (28 апреля), в 2014-2016 годах составит 75,00 тыс. рублей, в том числе:
на аренду помещений и расходы, связанные с проведением мероприятий:
в 2014 году - 20,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 20,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 20,00 тыс. рублей;
на размещение в средствах массовой информации статей, информационных материалов:
в 2014 году - 5,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 5,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 5,00 тыс. рублей.
26. Общий объём средств, выделяемых из областного бюджета на подготовку и проведение цикла семинаров о специальной оценке условий труда, в 2014 году составит 25,00 тыс. рублей, в том числе:
на аренду помещений и расходы, связанные с проведением указанного цикла семинаров, предусмотрено 20,00 тыс. рублей;
на размещение в средствах массовой информации статей, информационных материалов - 5,00 тыс. рублей.
27. Общий объём средств, выделяемых из областного бюджета на проведение мероприятий по информированию работодателей, осуществляющих деятельность на территории Челябинской области, и населения по вопросам охраны труда через средства массовой информации, в 2014-2016 годах составит 90,00 тыс. рублей, в том числе:
на выпуск буклетов, справочников, листовок, размещение информационных материалов на интернет-ресурсах:
в 2014 году - 30,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 30,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 30,00 тыс. рублей.
28. Общий объём средств, выделяемых из областного бюджета на организацию и проведение областного конкурса "Лучшая организация работ по условиям и охране труда в организациях в Челябинской области", в 2014-2016 годах составит 390,00 тыс. рублей, в том числе:
на размещение в средствах массовой информации объявлений о проведении конкурса:
в 2014 году - 5,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 5,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 5,00 тыс. рублей;
на премии победителям конкурса:
в 2014 году - 125,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 125,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 125,00 тыс. рублей.
29. Общий объём средств, выделяемых из областного бюджета на разработку и размещение социальной рекламы, в том числе для учащейся молодежи, размещение информационно-просветительских материалов в средствах массовой информации и на интернет-ресурсах, выпуск сборника официальных материалов, буклетов в сфере охраны труда, в 2014-2016 годах составит 120,00 тыс. рублей, в том числе:
на разработку социальной рекламы, размещение информационно-просветительских материалов в печатных и электронных средствах массовой информации:
в 2014 году - 10,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 10,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 10,00 тыс. рублей;
на выпуск и распространение сборника официальных материалов, буклетов по вопросам охраны труда в сфере охраны труда:
в 2014 году - 30,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 30,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 30,00 тыс. рублей.
Раздел IX. Методика оценки эффективности государственной программы
30. Главное управление по труду и занятости населения осуществляет контроль выполнения целевых индикаторов и показателей и по итогам работы за отчетный год дает оценку уровня реализации программных мероприятий путем сравнения фактического изменения целевых индикаторов относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых приняты значения индикаторов на 2013 год. Результативность программных мероприятий оценивается исходя из соответствия ее целевых индикаторов планируемым, отличающимся от базовых в сторону улучшения.
31. Оценка уровня реализации государственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации государственной программы и в целом по окончании ее реализации.
Оценка уровня реализации государственной программы проводится по каждому ее направлению по следующей формуле:
, где:
- уровень хода реализации отдельного направления государственной программы в процентах;
- базовое значение i-го индикатора, характеризующего i-е направление государственной программы;
- текущее значение i-го индикатора, характеризующего реализацию i-го направления государственной программы;
- плановое значение i-го индикатора, утвержденное государственной программой.
При расчете используются следующие целевые индикаторы государственной программы:
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих ();
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих ();
количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего ();
численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров ();
количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда ();
удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда, в общем количестве рабочих мест ();
количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (x7);
численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда ();
удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников ();
количество работников, прошедших обучение по вопросам охраны труда в обучающих организациях ().
В случае если базовый индикатор равен предельному значению и улучшение его невозможно, планируется поддержание индикатора на предельном уровне. При этом в случае если текущий показатель государственной программы отличен от базового значения, эффективность реализации государственной программы принимается равной нулю процентов, если равен базовому значению - ста процентам.
Интегральная оценка эффективности реализации государственной программы проводится по интегральному показателю:
, где:
- уровень хода реализации отдельного направления государственной программы;
- количество целевых индикаторов.
При значениях интегрального показателя реализации государственной программы E = 80 процентов и более эффективность реализации государственной программы признается высокой, при значении E от 79 процентов до 50 процентов - средней, при значениях E меньше 50 процентов - низкой.
32. Значение целевого индикатора "численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих, человек" рассчитывается на основании данных государственного статистического наблюдения по годовой статистической форме N 7-травматизм "Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях".
Расчет производится по формуле:
, где:
- число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих, человек;
- численность пострадавших со смертельным исходом, человек;
- среднесписочная численность работающих, человек.
Значение целевого индикатора "численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих, человек" рассчитывается на основании данных государственного статистического наблюдения по годовой статистической форме N 7-травматизм "Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях".
Расчет производится по формуле:
, где:
- число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих, человек;
- численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, человек;
- среднесписочная численность работающих, человек.
Значение целевого индикатора "количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дней" рассчитывается на основании данных экспресс-информации "Сведения о производственном травматизме в Челябинской области" Челябинскстата.
Расчет производится по формуле:
, где:
- количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дней;
- число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, человеко-дней;
- численность пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, человек.
Значение целевого индикатора "численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров, человек" определяется на основании данных Министерства здравоохранения Челябинской области.
Значение целевого индикатора "количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда, единиц" определяется на основании данных Государственной инспекции труда в Челябинской области.
Значение целевого индикатора "удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда, в общем количестве рабочих мест, процентов" определяется на основании данных о результатах проведения специальной оценки условий труда, аттестации рабочих мест по условиям труда, представляемых в Государственную инспекцию труда в Челябинской области организациями, проводящими специальную оценку условий труда, в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 июля 2014 г. N 436н "Об утверждении порядка передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда".
Расчет производится по формуле:
, где:
A - удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда, процентов;
- количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда, единиц;
- среднее количество рабочих мест, подлежащих проведению специальной оценки условий труда, аттестации по условиям труда, единиц.
Значение целевого индикатора "численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, человек" определяется на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области.
Значение целевого индикатора "удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, процентов" определяется на основании данных федерального статистического наблюдения по форме N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда".
Расчет производится по формуле:
, где:
H - удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, процентов;
- численность работников, работающих во вредных и (или) опасных условиях труда, человек;
- общая численность работников, человек.
Значение целевого индикатора "количество работников, прошедших обучение по вопросам охраны труда в обучающих организациях, человек" определяется путём суммирования данных о количестве работников, прошедших обучение по вопросам охраны труда, полученных по результатам запросов в обучающие организации.
33. Методика расчета экономической эффективности программных мероприятий.
Экономический эффект (выгода) (В) (рублей) в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охраны труда определяется суммой предотвращенного ущерба (экономических последствий) () от производственного травматизма и профессиональных заболеваний (рублей) и сокращением расходов () на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда (рублей):
.
Предотвращенный ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний состоит из прямой и косвенной экономии от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (рублей):
.
Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (рублей) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Эвн - экономия, связанная с сокращением выплат по оплате временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве, рублей;
Эе - экономия (убытки), связанная с сокращением выплат по оплате единовременного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельном исходе в связи с несчастным случаем и профессиональным заболеванием, рублей;
Эм - экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате ежемесячного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности или смертельном исходе в связи с несчастными случаями и (или) профессиональными заболеваниями, рублей;
Эд - экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате дополнительных расходов пострадавших (реабилитация), рублей.
Косвенная экономия (сокращение потерь ВРП из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом, и предоставлением компенсаций занятым на тяжелых и вредных работах) рассчитывается следующим образом:
, где:
ВРП - валовый региональный продукт, рублей;
ЧЗ - численность занятых в экономике, человек;
- изменение числа человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более, человеко-дней;
- изменение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, человек;
6000 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в связи со смертью пострадавшего в результате несчастного случая в последующие годы;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде дополнительного отпуска, человек;
ДО - количество дней дополнительного отпуска;
0,1 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени, связанную с предоставлением сокращенного рабочего дня;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде сокращенного рабочего дня, человек.
Данные по валовому региональному продукту и численности занятых берутся за отчетный год. Изменение остальных показателей рассчитываются путем вычитания из их значений в отчетном году их значений в базовом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Челябинской области от 18 марта 2015 г. N 139-П "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.