Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Комплексное экологическое оздоровление территорий населенных пунктов Челябинской области - "Зеленый город".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства Челябинской области |
А.Л. Текслер |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 9 июля 2020 г. N 314-П
Государственная программа
Челябинской области "Комплексное экологическое оздоровление территорий населенных пунктов Челябинской области - "Зеленый город"
Паспорт
государственной программы Челябинской области "Комплексное экологическое оздоровление территорий населенных пунктов Челябинской области - "Зеленый город"
Ответственный исполнитель государственной программы |
- |
Министерство экологии Челябинской области (далее именуется - Минэкологии) |
Соисполнители государственной программы |
- |
отсутствуют |
Подпрограммы государственной программы |
- |
отсутствуют |
Проекты государственной программы |
- |
проекты, включаемые в качестве подпрограмм, отсутствуют |
Основная цель (основные цели) государственной программы |
- |
формирование экологической комфортной городской среды |
Основные задачи государственной программы |
- |
развитие, обустройство и восстановление озелененных территорий, ландшафтно-рекреационных зон |
Целевые показатели (индикаторы) конечного результата (показатели проекта) |
- |
площадь территорий, на которых проведены работы по развитию, обустройству, восстановлению зеленых насаждений |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
- |
2020 - 2025 годы (в один этап) |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 650 560,0 тыс. рублей областного бюджета, из них по годам: 2020 год - 50 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 200 560,0 тыс. рублей; 2024 год - 200 000,0 тыс. рублей; 2025 год - 200 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- |
за период реализации государственной программы площадь территорий, на которых проведены работы по развитию, обустройству, восстановлению зеленых насаждений, увеличится на 290 гектаров |
Раздел I. Приоритеты и цели государственной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации государственной программы
1. Предотвращение дальнейшего загрязнения и уменьшение уровня загрязнения окружающей среды в городах и иных населенных пунктах отнесены Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 года N 176 "О стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года" к основным задачам в сфере обеспечения экологически комфортной среды проживания населения.
В современных городах складывается специфическая и во многом неблагоприятная для жизнедеятельности человека экологическая обстановка. Она характеризуется повышенным содержанием загрязнений в атмосферном воздухе, более резкими колебаниями температурного и радиационного режимов, наличием шума и вибраций разного рода, а также электромагнитных излучений.
В условиях непрерывного повышения техногенных нагрузок на городского жителя покрытые растительностью пространства города становятся мощным средством частичной нейтрализации негативного воздействия отрицательных факторов жизни на урбанизированных территориях.
2. Зеленые насаждения города входят в состав комплексной зеленой зоны - единой системы взаимосвязанных элементов ландшафта города и прилегающей территории, предназначенной для решения вопросов охраны природы и улучшения условий труда, быта и отдыха населения.
Зеленые насаждения на территориях населенных пунктов играют исключительную роль в оздоровлении воздушного бассейна и улучшении микроклимата, формировании благоприятной среды обитания человека благодаря способности поглощать углекислый газ и выделять кислород в ходе фотосинтеза, в понижении температуры воздуха за счет испарения влаги, снижении уровня загрязнения воздуха пылью и газами, снижении уровня шума.
3. В Челябинской области основной объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух состоит из веществ, возникающих в результате деятельности промышленных предприятий металлургического производства и предприятий по производству энергии.
Общий объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в Челябинской области в 2018 году составил 832,6 тыс. тонн, в том числе выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников - 488,1 тыс. тонн, от автомобильного транспорта - 344,5 тыс. тонн.
При этом на Челябинск приходится 27,9 процента всех выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в Челябинской области, на Магнитогорск - 41,7 процента.
По данным ежегодных государственных докладов о состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации, за последние десять лет наблюдается устойчивое сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников. Доля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автотранспорта в общей массе выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух имеет тенденцию к росту за последние 5 лет.
4. Минэкологии ведется работа по применению практики комплексного подхода к снижению выбросов загрязняющих веществ в муниципальных образованиях Челябинской области, имеющих крупные производства на своей территории.
Доля площади зеленых насаждений в общей площади застройки населенного пункта характеризует уровень экологической стабильности территорий населенных пунктов. Однако большая часть зеленых насаждений достигла предельного возраста в 50-70 лет и находится в настоящее время в аварийном состоянии. Разрушение системы ухода за зелеными насаждениями, связанного со стрижкой живых изгородей и формированием крон деревьев и кустарников, привело фактически к уничтожению зеленого фонда населенных пунктов. На основе статистических данных 2018 года, в среднем по Челябинской области доля площади зеленых насаждений в пределах городской черты составляет 19,5 процента, а в городах с повышенным уровнем загрязнения атмосферного воздуха варьируется от 6,2 процента в Магнитогорске до 24,4 процента в Челябинске. Инвентаризация зеленых насаждений в городах Челябинской области проводилась выборочно в отношении территорий общего пользования. Систематизированная информация о состоянии зеленого фонда региона отсутствует, что делает невозможным эффективное управление эксплуатацией объектов озеленения.
5. Наиболее значимые факторы, влияющие на экологическую безопасность, приведены в таблице.
Таблица
SWOT - анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
наличие районированного посадочного материала, произрастающего на неиспользуемых сельскохозяйственных землях вокруг населенных пунктов;
умеренно-континентальный климат |
большая часть зеленых насаждений достигла предельного возраста в 50-70 лет;
отсутствие свободных территорий для создания зеленых зон по причине плотной застройки;
отсутствие единого плана развития системы озеленения на территории городов;
отсутствие нормативно-правового регулирования деятельности по охране зеленых насаждений населенных пунктов |
Возможности |
Угрозы |
включение мероприятий по озеленению населенных пунктов в перечень компенсационных мероприятий, выполняемых в рамках внедрения системы квотирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
развитие государственно-частного партнерства;
возможность получения федеральной поддержки в рамках реализации национального проекта "Экология" |
дефицит финансирования природоохранной деятельности;
инертность и сопротивление изменениям в сфере охраны окружающей среды со стороны участников процесса преобразований;
отсутствие межведомственного взаимодействия при формировании государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности;
низкий уровень экологической культуры населения |
Государственная программа предусматривает реализацию комплексного подхода к обустройству, восстановлению и повышению экологической эффективности озелененных территорий городов Челябинской области, создание интернет-ресурса, позволяющего населению получать обобщенную информацию о проводимых мероприятиях по озеленению территорий, а также выносить на голосование собственные предложения в части благоустройства территорий городов Челябинской области.
В рамках государственной программы планируется поддержка муниципальных программ, направленных на проектирование и реализацию комплексных проектов, направленных на создание зеленого "каркаса" городских территорий.
Раздел II. Основная цель (основные цели) и задачи государственной программы
6. Государственная программа направлена на достижение цели по формированию экологической комфортной городской среды.
7. Задача государственной программы состоит в развитии, обустройстве, восстановлении озелененных территорий, ландшафтно-рекреационных зон.
Раздел III. Перечень мероприятий государственной программы
8. Система мероприятий государственной программы с указанием сроков, объемов и источников финансирования их реализации, ответственного исполнителя мероприятий государственной программы представлена в приложении 1 к государственной программе.
Раздел IV. Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы
9. Управление реализацией государственной программы осуществляет ответственный исполнитель государственной программы - Министерство экологии Челябинской области.
Ответственный исполнитель государственной программы:
1) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение на утверждение в установленном порядке в Правительство Челябинской области;
2) формирует структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей государственной программы;
3) организует реализацию государственной программы, осуществляет внесение изменений в нее в установленном законодательством порядке, несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов), а также за эффективное использование бюджетных средств;
4) разрабатывает и утверждает план реализации государственной программы и внесение изменений в него, а также в течение 10 рабочих дней со дня утверждения обеспечивает его размещение на своем официальном сайте в сети Интернет;
5) осуществляет один раз в 10 рабочих дней мониторинг реализации государственной программы и принимает меры, обеспечивающие выполнение мероприятий и контрольных событий государственной программы, освоение средств и достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы;
6) ежеквартально (за исключением IV квартала) за I квартал до 1 мая, за II и III кварталы до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает информацию по мониторингу реализации государственной программы;
7) в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет о ходе реализации государственной программы;
8) организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет текста государственной программы и информации о ходе ее реализации.
10. Финансирование мероприятий государственной программы из областного бюджета осуществляется в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
11. Реализация государственной программы осуществляется:
1) на основе государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Челябинской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) путем предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам городских округов и муниципальных районов Челябинской области в соответствии с Методикой распределения и правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на развитие, обустройство и восстановление озелененных территорий, ландшафтно-рекреационных зон в 2020, 2023-2025 годах (приложение 5 к настоящей государственной программе).
12. Контроль за реализацией государственной программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области".
Раздел V. Ожидаемые результаты реализации государственной программы и их обоснование
13. Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) за период реализации государственной программы приведена в приложении 2 к государственной программе.
14. Обоснование ожидаемых результатов реализации государственной программы:
обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) государственной программы (структурных элементов государственной программы) и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение, методика расчета значений целевых показателей (индикаторов), источник получения информации о данных целевых показателях (индикаторах) приведены в приложении 3 к государственной программе;
сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы приведены в приложении 4 к государственной программе.
Раздел VI. Финансово-экономическое обоснование государственной программы
15. Финансово-экономическое обоснование расходов на государственную программу приведено в разрезе мероприятий государственной программы.
16. По мероприятию "Предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на развитие, обустройство и восстановление озелененных территорий, ландшафтно-рекреационных зон" общая потребность в финансировании составляет 650 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 50 000,0 тыс. рублей;
2023 - 2025 годы - по 200 000,0 тыс. рублей ежегодно.
Средства направляются в соответствии с Методикой распределения и правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на развитие, обустройство и восстановление озелененных территорий, ландшафтно-рекреационных зон в 2020, 2023-2025 годах (приложение 5 к настоящей государственной программе).
17. По мероприятию "Создание и обеспечение функционирования интернет-ресурса "Зеленый город" общая потребность в финансировании составляет 560 тыс. рублей, в том числе в 2023 году - 560 тыс. рублей на разработку интернет-ресурса "Зеленый город", а также на составление технического задания на создание программного модуля указанного интернет-ресурса.
Мероприятие реализуется путем заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Челябинской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
18. Мероприятие "Методологическое сопровождение комплексной оценки и моделирования окружающей городской среды" включает в себя организацию мер по оказанию методической помощи муниципальным образованиям в части определения состава мероприятий по благоустройству жилых территорий; анализа состояния благоустройства и озеленения населенного пункта; изучения основных направлений работы по озеленению и благоустройству территории населенного пункта, современной практики благоустройства и озеленения городов; совершенствования организации управления благоустройством и озеленением территории населенных пунктов (без финансирования).
Приложение 1
к государственной программе
Челябинской области
Комплексное экологическое оздоровление
территорий населенных пунктов
Челябинской области - "Зеленый город"
Перечень
мероприятий государственной программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
итого |
|||||
Задачи государственной программы - развитие, обустройство и восстановление озелененных территорий, ландшафтно-рекреационных зон | |||||||||||
1. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на развитие, обустройство и восстановление озелененных территорий, ландшафтно-рекреационных зон |
Минэкологии |
2020, 2023-2025 годы |
ОБ |
50000 |
0 |
0 |
200000 |
200000 |
200000 |
650000 |
2. |
Создание и обеспечение функционирования интернет-ресурса "Зеленый город" |
Минэкологии |
2023 год |
ОБ |
0 |
0 |
0 |
560 |
0 |
0 |
560 |
3. |
Методологическое сопровождение комплексной оценки и моделирования окружающей городской среды |
Минэкологии |
2020 - 2025 годы |
без финансирования |
|||||||
Всего по государственной программе |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|||
ОБ |
50000 |
0 |
0 |
200560 |
200000 |
200000 |
650560 |
В таблице использованы следующие сокращения:
ОБ - областной бюджет;
Минэкологии - Министерство экологии Челябинской области.
Приложение 2
к государственной программе
Челябинской области
"Комплексное экологическое оздоровление
территорий населенных пунктов
Челябинской области - "Зеленый город"
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации государственной программы |
||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
за период реализации государственной программы |
|||
Задачи государственной программы - развитие, обустройство и восстановление озелененных территорий, ландшафтно-рекреационных зон | |||||||||||
Показатели конечного результата | |||||||||||
1. |
Площадь территорий, на которых проведены работы по развитию, обустройству, восстановлению зеленых насаждений |
гектаров |
0 |
0 |
20 |
20 |
20 |
110 |
200 |
290 |
290 |
Показатели непосредственного результата | |||||||||||
2. |
Количество территорий, на которых проведены работы по развитию, обустройству, восстановлению объектов озеленения, включая проектирование |
единиц |
0 |
0 |
4 |
4 |
4 |
20 |
36 |
52 |
52 |
Приложение 3
к государственной программе
Челябинской области
"Комплексное экологическое оздоровление
территорий населенных пунктов
Челябинской области - "Зеленый город"
Обоснование состава и значений
соответствующих целевых показателей (индикаторов) государственной программы (структурных элементов государственной программы), методика расчета значений целевых показателей (индикаторов), источник получения информации о данных целевых показателях (индикаторах) и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
N п/п |
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) |
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) |
Источник получения информации о целевых показателях (индикаторах) |
Влияние внешних факторов и условий на достижение значений целевых показателей (индикаторов) |
Показатели конечного результата | |||||
1. |
Площадь территорий, на которых проведены работы по развитию, обустройству, восстановлению зеленых насаждений |
показатель соответствует своду правил 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. |
показатель рассчитывается по формуле:
, где:
А - общая площадь территорий, на которых проведены работы по сохранению, ремонту, реконструкции и развитию зеленых насаждений, гектаров; Аi - площадь территорий, на которых проведены работы по сохранению, ремонту, реконструкции и развитию зеленых насаждений, в i-ом муниципальном образовании, получившем иные межбюджетные трансферты в рамках государственной программы, гектаров |
органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области |
дефицит финансовых средств на реализацию мероприятий; инфляционные процессы |
Показатели непосредственного результата | |||||
2. |
Количество территорий, на которых проведены работы по развитию, обустройству, восстановлению объектов озеленения, включая проектирование |
показатель непосредственно зависит от реализации мероприятий, соответствует предусмотренному объему финансирования мероприятия |
показатель рассчитывается по формуле:
, где:
А - общее количество озелененных территорий, на которых проведены работы по развитию, обустройству, восстановлению объектов озеленения, включая проектирование, единиц; Аi - количество озелененных территорий, на которых проведены работы по развитию, обустройству, восстановлению объектов озеленения, включая проектирование, в i-ом муниципальном образовании, получившем иные межбюджетные трансферты в рамках государственной программы, единиц |
органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области |
дефицит финансовых средств на реализацию мероприятий; инфляционные процессы |
Приложение 4
к государственной программе
Челябинской области
"Комплексное экологическое оздоровление
территорий населенных пунктов
Челябинской области - "Зеленый город"
Сведения
о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы
Наименование задачи (мероприятий) |
Ожидаемый результат выполнения мероприятий |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) |
Государственная программа (показатели конечного результата) | ||
Развитие, обустройство и восстановление озелененных территорий, ландшафтно-рекреационных зон |
увеличение площади территорий, на которых проведены работы по развитию, обустройству, восстановлению зеленых насаждений; создание экологически комфортных ландшафтно-рекреационных зон |
площадь территорий, на которых проведены работы по развитию, обустройству, восстановлению зеленых насаждений; количество территорий, на которых проведены работы по развитию, обустройству, восстановлению объектов озеленения, включая проектирование |
Приложение 5
к государственной программе
Челябинской области
"Комплексное экологическое оздоровление
территорий населенных пунктов
Челябинской области - "Зеленый город"
Методика
распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на развитие, обустройство и восстановление озелененных территорий, ландшафтно-рекреационных зон в 2020, 2023-2025 годах
1. Настоящие Методика распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на развитие, обустройство и восстановление озелененных территорий, ландшафтно-рекреационных зон в 2020, 2023-2025 годах (далее именуются соответственно - Методика, межбюджетные трансферты) разработаны в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются за счет средств областного бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) на реализацию мероприятий в области охраны окружающей среды, направленных на озеленение территорий населенных пунктов, а именно на выполнение следующих мероприятий:
создание, развитие, обустройство, восстановление, улучшение качества зеленых насаждений и (или) реконструкция объектов озеленения, ландшафтно-рекреационных зон, включая их проектирование в муниципальных образованиях, относящихся к типу населенного пункта "город" в соответствии с перечнем муниципальных образований (административно-территориальных единиц) Челябинской области и населенных пунктов, входящих в их состав, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 25.05.2006 N 161 "Об утверждении перечня муниципальных образований (административно-территориальных единиц) Челябинской области и населенных пунктов, входящих в их состав".
3. В целях настоящей Методики используются следующие понятия:
объект зеленых насаждений (объект озеленения) - это озелененная территория, организованная по принципам ландшафтной архитектуры, с элементами благоустройства, за исключением инфраструктуры, к которой относятся дорожно-тропиночная сеть, освещение, водоснабжение и водоотведение;
озелененная территория - участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70 процентов поверхности занято растительным покровом.
4. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
1) наличие муниципальной программы муниципального образования, в которой предусмотрена реализация мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей Методики, в соответствующем финансовом году;
2) наличие в местном бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств местного бюджета на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей Методики, и порядка определения объемов указанных ассигнований.
5. Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям, прошедшим отбор на право получения иных межбюджетных трансфертов.
6. Отбор муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основе документов муниципальных образований, представленных в Минэкологии, в которых должна содержаться информация, позволяющая провести оценку затрат на реализацию мероприятий по следующим критериям (далее именуются - критерии отбора муниципальных образований):
1) земельные участки, используемые для проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей Методики, находятся в границах населенного пункта;
2) в отношении земельных участков, на которых планируется проведение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей Методики, проведено межевание, а также осуществлена постановка их на государственный кадастровый учет;
3) наличие дизайн-проектов на объект озеленения (в случае подачи заявки на проектирование не прилагаются);
4) наличие проектной и (или) сметной документации на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящей Методики, имеющей положительное заключение экспертизы, если проведение такой экспертизы установлено законодательством, заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости мероприятий или результатов экспертной оценки рабочих материалов, решений, сметной и иной документации на соответствие техническим регламентам и (или) нормативам в области сметного нормирования и ценообразования (в случае подачи заявки на проектирование не прилагаются).
7. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемого между органами местного самоуправления муниципального образования и Минэкологии (далее именуется - соглашение), которое предусматривает следующие положения:
1) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;
2) размер иных межбюджетных трансфертов, условия предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов;
3) порядок и сроки предоставления иных межбюджетных трансфертов;
4) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования о представлении отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты;
5) форма, порядок, сроки (периодичность) представления отчетности об использовании иных межбюджетных трансфертов;
6) обязательства органа местного самоуправления муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с требованиями Минэкологии согласно пунктам 21, 22 настоящей Методики;
7) показатели результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов и их значения.
8. Объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, утверждается решением о местном бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности (результатов) использования иных межбюджетных трансфертов.
9. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Минэкологии на цели, указанные в пункте 2 настоящей Методики, и предельных объемов финансирования на соответствующий финансовый год.
10. Распределение иных межбюджетных трансфертов осуществляется между муниципальными образованиями, документы которых удовлетворяют критериям отбора мероприятий, установленным пунктом 6 настоящей Методики.
11. Размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий (Si), определяется по формуле:
, где:
О - общий размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в соответствующем финансовом году;
Pi - объем средств, необходимый для реализации мероприятий i-го муниципального образования, заявленных к софинансированию из областного бюджета в очередном финансовом году;
Pk - объем средств, необходимый для реализации мероприятий, заявленных к софинансированию из областного бюджета в очередном финансовом году.
Соглашением может быть установлен различный уровень софинансирования расходного обязательства местного бюджета из областного бюджета по отдельным мероприятиям в случае, если иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходного обязательства местного бюджета, предусматривающего реализацию более одного мероприятия.
12. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования для достижения целей государственной программы устанавливается на уровне не более 99 процентов, за исключением 2020 года.
13. Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется Минэкологии на основании отчета о достижении муниципальными образованиями значений следующих показателей результативности (результатов) использования иных межбюджетных трансфертов:
количество территорий, на которых проведены работы по развитию, обустройству, восстановлению объектов озеленения, включая проектирование;
площадь территорий, на которых проведены работы по развитию, обустройству, восстановлению зеленых насаждений;
площадь новых озелененных территорий в границах населенных пунктов.
14. Для предоставления иных межбюджетных трансфертов уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования (далее именуется - орган местного самоуправления) представляет в 2020 году в срок до 27 июля, в последующие годы в срок до 1 августа года, предшествующего году получения иного межбюджетного трансферта, в Минэкологии следующие документы:
1) заявку на предоставление иных межбюджетных трансфертов;
2) пояснительную записку с обоснованием потребности (необходимости) в получении иных межбюджетных трансфертов с приложением следующих документов:
перечня планируемых мероприятий, удовлетворяющих целям предоставления иных межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктом 2 настоящей Методики;
реестра объектов зеленых насаждений и (или) озелененных территорий, сформированного по форме, установленной Минэкологии, в составе объектов зеленых насаждений и (или) озелененных территорий, указанных в заявке;
сведений о категории земель из Единого государственного реестра недвижимости либо в случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре недвижимости сведений из правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельные участки, используемые для проведения мероприятий;
обоснования затрат на проведение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей Методики;
дизайн-проектов на объекты озеленения (в случае подачи заявки на проектирование не прилагаются);
проектной и (или) сметной документации на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящей Методики, с приложением положительного заключения экспертизы, если проведение такой экспертизы установлено законодательством, заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости мероприятий или результатов экспертной оценки рабочих материалов, решений, сметной и иной документации на соответствие техническим регламентам и (или) нормативам в области сметного нормирования и ценообразования (в случае заявки на проектирование не прилагается);
копии выписки из решения о местном бюджете об утвержденных ассигнованиях на исполнение расходных обязательств местного бюджета на реализацию мероприятий в соответствующем финансовом году и порядка определения объемов указанных ассигнований (в отношении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2020 году);
письменного обязательства по софинансированию мероприятий из местного бюджета с указанием уровня или суммы софинансирования (в отношении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых после 2020 года);
3) копии муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ, предусматривающих выполнение мероприятий в муниципальных образованиях Челябинской области и достижение значений показателей результативности, указанных в пункте 13 настоящей Методики, в соответствии с заявленными мероприятиями.
15. Муниципальные районы Челябинской области в соответствии с требованиями статьи 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации вправе направлять денежные средства, предоставленные из областного бюджета в форме иных межбюджетных трансфертов в соответствии с настоящей Методикой, местным бюджетам городских поселений на цели, указанные в пункте 2 настоящей Методики, путем предоставления межбюджетных трансфертов в целях финансирования (софинансирования) расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления соответствующих городских поселений по решению вопросов местного значения.
16. Минэкологии в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления документов на предоставление иных межбюджетных трансфертов, указанных в пункте 14 настоящей Методики, формирует проект распределения иных межбюджетных трансфертов в соответствии с критериями отбора муниципальных образований, предусмотренными пунктом 6 настоящей Методики.
Распределение иных межбюджетных трансфертов утверждается постановлением Правительства Челябинской области.
17. Основаниями для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов являются:
1) выявление недостоверных сведений в представленных документах;
2) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 14 настоящей Методики;
3) нарушение срока подачи заявки на предоставление иных межбюджетных трансфертов;
4) несоответствие мероприятий, предлагаемых органом местного самоуправления для софинансирования с использованием иных межбюджетных трансфертов, целям, указанным в пункте 2 настоящей Методики.
18. В случае выделения дополнительных средств или перераспределения средств областного бюджета органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в Минэкологии представляются документы, указанные в пункте 14 настоящей Методики, в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Минэкологии (www.mineco74.ru) информации о начале приема указанных документов.
Минэкологии в течение 5 календарных дней со дня завершения подачи документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, рассматривает представленные документы в соответствии с настоящей Методикой и вносит соответствующие изменения в постановление Правительства Челябинской области о распределении иных межбюджетных трансфертов.
19. В течение 30 календарных дней со дня представления органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области в адрес Минэкологии документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансирования которых являются иные межбюджетные трансферты, предусмотренные настоящей Методикой, Минэкологии формирует распорядительные заявки, которые представляет в Министерство финансов Челябинской области.
20. Министерство финансов Челябинской области в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области, утверждающим распределение иных межбюджетных трансфертов, и распорядительной заявкой Минэкологии доводит в течение 3 рабочих дней предельные объемы финансирования на лицевые счета Минэкологии для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Минэкологии Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.
21. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области представляют в Минэкологии:
1) отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов - не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
2) отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов и достижении значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов - до 15 января года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов.
22. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению значений показателей результативности (результатов) использования иных межбюджетных трансфертов, установленных соглашением, и неустранения указанных нарушений до первого дня представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования иных межбюджетных трансфертов в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, размер средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет, определяется по формуле:
, где:
- размер средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
- размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного местному бюджету муниципального образования, равный кассовым расходам местного бюджета;
- фактически достигнутое значение i-го целевого показателя на отчетную дату;
- плановое значение i-го целевого показателя, установленное соглашением;
- общее количество целевых показателей, определенное в соответствии с пунктом 13 настоящей Методики.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет (), в размере иных межбюджетных трансфертов, предоставленных местному бюджету в году предоставления иных межбюджетных трансфертов (), не учитывается размер остатка иных межбюджетных трансфертов, не использованных по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов.
23. В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов и (или) нарушения условий их предоставления орган местного самоуправления осуществляет возврат иных межбюджетных трансфертов, израсходованных не по целевому назначению, в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Возврат предоставленных иных межбюджетных трансфертов осуществляется органом местного самоуправления в течение 10 календарных дней со дня получения органом местного самоуправления требования Минэкологии о возврате предоставленных иных межбюджетных трансфертов, а в случае неисполнения требования - в судебном порядке.
24. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых для получения иных межбюджетных трансфертов в соответствии с настоящей Методикой, несвоевременное представление отчетности об использовании иных межбюджетных трансфертов и нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов.
25. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Минэкологии и Главным контрольным управлением Челябинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 9 июля 2020 г. N 314-П "О государственной программе Челябинской области "Комплексное экологическое оздоровление территорий населенных пунктов Челябинской области - "Зеленый город"
Вступает в силу с 14 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 14 июля 2020 г. N 7400202007140006
Постановлением Правительства Челябинской области от 20 декабря 2023 г. N 703-П настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 27 декабря 2023 г. N 746-П
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 11 декабря 2023 г. N 677-П
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 25 января 2023 г. N 35-П
Изменения вступают в силу с 27 января 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 19 мая 2022 г. N 284-П
Изменения вступают в силу с 20 мая 2022 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 декабря 2021 г. N 672-П
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 11 марта 2021 г. N 71-П
Изменения вступают в силу с 12 марта 2021 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 30 декабря 2020 г. N 786-П
Постановление Правительства Челябинской области от 24 сентября 2020 г. N 473-П
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2020 г.