Решение Челябинской городской Думы
от 24 марта 2015 г. N 7/31
"Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах города Челябинска"
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 27 октября 2015 г. N 14/5 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума первого созыва решает:
1. Утвердить Положение о муниципальных правовых актах города Челябинска (приложение).
2. Внести настоящее решение в раздел 2 "Органы и должностные лица местного самоуправления, муниципальная служба" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на Главу города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы) С.И. Мошарова, Главу Администрации города Челябинска Е.Н. Тефтелева.
4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по местному самоуправлению и межмуниципальному сотрудничеству (В.В. Бодров).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города (Председатель городской Думы) | С.И. Мошаров |
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 24 марта 2015 г. N 7/31
Положение
о муниципальных правовых актах города Челябинска
I. Общие положения
1. Положение о муниципальных правовых актах города Челябинска (далее - Положение) регулирует порядок подготовки, внесения, систематизации муниципальных правовых актов города Челябинска и устанавливает обязательные требования к муниципальным правовым актам (проектам муниципальных правовых актов) города Челябинска.
2. Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Челябинской области от 25 ноября 2008 года N 329-ЗО "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области", Устава города Челябинска.
3. Положение принято в целях:
- эффективного планирования и осуществления правотворческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления города Челябинска;
- обеспечения соответствия принимаемых муниципальных правовых актов города Челябинска требованиям законодательства, правилам юридической техники;
- упорядочения правотворческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления города Челябинска и систематизации принимаемых (издаваемых) муниципальных правовых актов города Челябинска;
- обеспечения предоставления муниципальных нормативных правовых актов города Челябинска для их внесения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области.
4. В Положении используются следующие термины:
1) муниципальный правовой акт города Челябинска - решение, принятое непосредственно населением города Челябинска по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления города Челябинска по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом города Челябинска в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления города Челябинска, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории города Челябинска, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер;
2) муниципальный нормативный правовой акт города Челябинска - муниципальный правовой акт, изданный в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления города Челябинска, содержащий (устанавливающий, изменяющий или отменяющий) правовые нормы, обязательные для неограниченного круга лиц на территории города Челябинска, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений;
3) муниципальный правовой акт города Челябинска, не имеющий нормативного характера - муниципальный правовой акт, изданный в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления либо должностным лицом местного самоуправления города Челябинска, содержащий (устанавливающий, изменяющий или отменяющий) права и обязанности ограниченного круга лиц;
4) нормативная правовая база местного самоуправления города Челябинска - совокупность муниципальных нормативных правовых актов города Челябинска, систематизированных по разделам, установленным приложением 5 к настоящему Положению;
5) разработчик муниципального правового акта города Челябинска -структурное подразделение органа местного самоуправления города Челябинска или лицо, ответственное за разработку проекта муниципального правового акта города Челябинска в соответствии с утвержденным планом правотворческих работ либо в соответствии с поручением;
6) должностное лицо местного самоуправления города Челябинска- выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления города Челябинска.
5. Официальное толкование муниципальных правовых актов города Челябинска осуществляется принявшими их органами и должностными лицами местного самоуправления города Челябинска в случае обнаружения неясностей в содержании актов, неправильной или противоречивой трактовки их применения. Официальное толкование решений, принятых на местном референдуме, осуществляет Челябинская городская Дума.
Официальное толкование муниципальных правовых актов города Челябинска осуществляется в той же форме, в какой приняты толкуемые муниципальные правовые акты города Челябинска, если иное не предусмотрено федеральным законом и (или) законодательством Челябинской области.
Органы и должностные лица местного самоуправления города Челябинска вправе давать официальное толкование как по собственной инициативе, так и по запросам субъектов правотворческой инициативы путем принятия муниципальных правовых актов-разъяснений.
Муниципальные правовые акты - разъяснения не имеют самостоятельного значения и применяются только вместе с разъясняемыми ими муниципальными правовыми актами города Челябинска. В случае изменения, дополнения или признания утратившими силу толкуемых муниципальных правовых актов города Челябинска принимается соответствующий муниципальный правовой акт города Челябинска о внесении изменений, дополнений в муниципальные правовые акты официального толкования или признании их утратившими силу.
В процессе официального толкования муниципальных правовых актов города Челябинска не могут создаваться новые правовые нормы.
II. Система муниципальных правовых актов города Челябинска
6. Система муниципальных правовых актов города Челябинска включает:
1) Устав города Челябинска, муниципальные правовые акты города Челябинска, принятые на местном референдуме;
2) муниципальные правовые акты Челябинской городской Думы;
3) муниципальные правовые акты Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы);
4) муниципальные правовые акты Администрации города Челябинска;
5) муниципальные правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления города Челябинска.
7. Устав города Челябинска и муниципальные правовые акты города Челябинска, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов города Челябинска, имеют прямое действие и применяются на всей территории города Челябинска.
Муниципальные правовые акты города Челябинска местного референдума принимаются в форме решений референдума.
8. Муниципальные нормативные правовые акты Челябинской городской Думы и муниципальные правовые акты Челябинской городской Думы, не имеющие нормативного характера, принимаются в форме решений Челябинской городской Думы.
9. Муниципальные нормативные правовые акты Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы) издаются в форме постановлений; муниципальные правовые акты Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы), не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений.
10. Муниципальные нормативные правовые акты Администрации города Челябинска издаются в форме постановлений;муниципальные правовые акты Администрации города Челябинска, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений.
11. Муниципальные правовые акты должностных лиц органов местного самоуправления города Челябинска издаются в форме распоряжений и (или) приказов по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления города Челябинска, в пределах компетенции должностных лиц органов местного самоуправления города Челябинска, установленной правовыми актами.
III. Обязательные требования к муниципальным правовым актам города Челябинска (проектам муниципальных правовых актов города Челябинска)
12. Проект муниципального правового акта города Челябинска должен:
1) соответствовать требованиям законодательства;
2) содержать правовые предписания, не выходящие за пределы полномочий органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления города Челябинска;
3) иметь точность формулировок, исключающих возможность многозначного толкования правовых предписаний;
4) иметь структуру, внутреннюю взаимосвязь между структурными частями, элементами;
5) исключать избыточность нормативного правового регулирования, в том числе необоснованное дублирование норм федерального законодательства, законодательства Челябинской области, муниципальных правовых актов города Челябинска;
6) соответствовать антикоррупционным стандартам;
7) иметь определенность используемых понятий; в случае, если в муниципальном правовом акте города Челябинска используются специальные термины и понятия, не имеющие легального определения в муниципальных правовых актах города Челябинска более высокой юридической силы, содержать их определения;
8) быть унифицированным, единообразным по форме, способам изложения правовых предписаний, методов правового регулирования;
9) устанавливать порядок принятия решения субъектами правоприменения.
13. Муниципальные правовые акты города Челябинска оформляются на специальных бланках установленного образца.
14. Муниципальные правовые акты города Челябинска должны содержать пункты, предусматривающие:
- конкретные задания исполнителям (органам, должностным лицам, организациям) с указанием сроков их выполнения, полные наименования (должности) исполнителей заданий;
- поручения о контроле;
- указания о признании утратившими силу предшествовавших муниципальных правовых актов города Челябинска либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый акт исключает действие ранее принятых;
- указания о снятии с контроля муниципального правового акта города Челябинска в случае его выполнения или в случае, когда издается новый муниципальный правовой акт города Челябинска с прежним предметом правового регулирования.
Исполнители, ответственные за применение норм муниципального правового акта города Челябинска, несут ответственность в соответствии с законодательством.
15. В случаях, предусмотренных законодательством, муниципальные нормативные правовые акты (проекты муниципальных нормативных правовых актов) города Челябинска подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии с законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами города Челябинска.
16. Проекты муниципальных нормативных правовых актов города Челябинска, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления города Челябинска в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами города Челябинска.
Муниципальные нормативные правовые акты города Челябинска, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе,проводимой органами местного самоуправления города Челябинска в соответствии с утверждаемыми ими планами в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами города Челябинска.
IV. Порядок подготовки, согласования и внесения проектов решений Челябинской городской Думы
17. Разработка проектов решений Челябинской городской Думы осуществляется в плановом порядке на основании текущих (ежеквартальных) планов правотворческой работы, утверждаемых Челябинской городской Думой.
Предложения о включении вопросов в план правотворческой работы Челябинской городской Думы вносятся субъектами правотворческой инициативы,указанными в пункте 18 настоящего Положения.
На момент утверждения плана правотворческой работы не требуется наличия проектов решений Челябинской городской Думы по предложенным вопросам.
Планирование правотворческой работы Челябинской городской Думы не исключает возможности подготовки и внесения в Челябинскую городскую Думу проектов решений Челябинской городской Думы вне плана.
18. Проекты решений Челябинской городской Думы в плановом порядке и вне плана вносятся субъектами правотворческой инициативы.
Субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом города Челябинска являются:
1) Глава города Челябинска (Председатель Челябинской городской Думы);
2) Первый заместитель Председателя Челябинской городской Думы, заместители Председателя Челябинской городской Думы;
3) депутаты Челябинской городской Думы;
4) постоянные комиссии (комитеты) Челябинской городской Думы;
5) депутатские объединения (фракции) Челябинской городской Думы;
6) Глава Администрации города Челябинска;
7) первые заместители Главы Администрации города Челябинска;
8) заместители Главы Администрации города Челябинска;
9) прокурор города Челябинска;
10) Контрольно-счетная палата города Челябинска.
Проекты решений Челябинской городской Думы могут также вноситься органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы граждан и подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством, Уставом города, Порядком реализации правотворческой инициативы граждан в городе Челябинске, утвержденным решением Челябинской городской Думы.
19. Проект решения Челябинской городской Думы вместе с необходимыми документами, предусмотренными настоящим Положением, вносится в Челябинскую городскую Думу не позднее чем за двадцать календарных дней до заседания Челябинской городской Думы.
Датой официального внесения проекта решения в городскую Думу считается дата его регистрации в Челябинской городской Думе в порядке, установленном Регламентом Челябинской городской Думы.
Проект решения Челябинской городской Думы, представленный позднее установленного срока, рассматривается на заседании постоянной комиссии (комитета) либо на заседании Президиума Челябинской городской Думы только при наличии резолюции Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы), прямо указывающей на необходимость его рассмотрения на ближайшем заседании Челябинской городской Думы.
20. Субъекты правотворческой инициативы, указанные в пункте 18 настоящего Положения, должны представить в Челябинскую городскую Думу на бумажном и машиночитаемом носителях:
1) сопроводительное письмо, оформленное в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящему Положению;
2) проект решения Челябинской городской Думы с необходимыми согласованиями в соответствии с приложениями 3, 4 к настоящему Положению;
3) пояснительную записку, соответствующую требованиям пункта 21 настоящего Положения;
4) финансово-экономическое обоснование проекта решения Челябинской городской Думы (в случае внесения проекта решения Челябинской городской Думы, реализация которого потребует дополнительных финансовых и материальных затрат);
5) отчет об оценке регулирующего воздействия и свод предложений по результатам проведения публичных консультаций по проекту решения Челябинской городской Думы (в случае внесения проекта решения Челябинской городской Думы, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности);
6) решение постоянной комиссии (комитета) либо выписка из протокола заседания депутатского объединения (фракции) (в случае внесения инициативы о рассмотрении проекта решения Челябинской городской Думы постоянной комиссией (комитетом) Челябинской городской Думы, депутатским объединением (фракцией));
7) сравнительную таблицу действующей и предлагаемой редакций решения Челябинской городской Думы или отдельных норм решения Челябинской городской Думы (в случае внесения проекта решения Челябинской городской Думы о внесении изменений в ранее принятое решение Челябинской городской Думы).
21. При разработке проекта решения Челябинской городской Думы составляется пояснительная записка.
Пояснительная записка к проекту решения Челябинской городской Думы включает в себя:
1) цели разработки и принятия проекта решения Челябинской городской Думы;
2) правовые основания для разработки проекта решения Челябинской городской Думы, включающие в себя наименования и реквизиты законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу правоотношений;
3) прогноз социально-экономических последствий принятия и реализации решения Челябинской городской Думы;
4) муниципальные правовые акты, которые требуется изменить либо признать утратившими силу в связи с принятием проекта решения Челябинской городской Думы;
5) финансовые потребности средств бюджета города Челябинска для реализации проекта решения Челябинской городской Думы в случае его принятия.
22. Проекты решений Челябинской городской Думы, а также приложения к ним должны быть оформлены в соответствии с Методическими рекомендациями по юридическому и техническому оформлению решений, принимаемых Челябинской городской Думой.
Приложения к проекту решения Челябинской городской Думы, а также приложения к ним должны быть подписаны руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления или лицом, ответственным за разработку проекта решения Челябинской городской Думы.
23. Порядок рассмотрения проекта решения Челябинской городской Думы после его внесения в Челябинскую городскую Думу, а также порядок принятия решений Челябинской городской Думы устанавливаются Регламентом Челябинской городской Думы.
Требования к оформлению решений Челябинской городской Думы устанавливаются Методическими рекомендациями по юридическому и техническому оформлению решений, принимаемых Челябинской городской Думой.
V. Порядок подготовки муниципальных правовых актов главы города Челябинска (председателя Челябинской городской Думы)
24. Глава города Челябинска (Председатель Челябинской городской Думы) в пределах своих полномочий, установленных Уставом города Челябинска и решениями Челябинской городской Думы, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Челябинской городской Думы.
Глава города Челябинска (Председатель Челябинской городской Думы) издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом города Челябинска в соответствии с федеральными законами.
Постановление Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы) - правовой акт, издаваемый Главой города Челябинска (Председателем Челябинской городской Думы) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом города Челябинска, решениями Челябинской городской Думы.
Распоряжение Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы) - индивидуально-правовой акт, издаваемый Главой города Челябинска (Председателем Челябинской городской Думы) в пределах его компетенции, определенной муниципальными правовыми актами города Челябинска.
25. Подготовка муниципальных правовых актов Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы) осуществляется работниками аппарата Челябинской городской Думы и структурными подразделениями Администрации города Челябинска в соответствии с определенными для структурных подразделений задачами и в рамках установленной компетенции.
26. Процесс подготовки муниципальных нормативных правовых актов Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы) включает в себя следующие этапы:
1) подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы) (далее - проект). Документ на стадии подготовки до его официального подписания (утверждения) является проектом;
2) согласование проектов;
3) оформление и подписание муниципальных правовых актов Главой города Челябинска (Председателем Челябинской городской Думы);
4) регистрация муниципальных правовых актов Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы) и, при необходимости, их опубликование (обнародование);
5) включение в нормативную правовую базу местного самоуправления города Челябинска;
6) рассылка муниципальных правовых актов Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы).
27. Ответственность за качество подготовки, содержание, оформление проекта и сопроводительных документов, согласование проекта несет разработчик.
28. Подготовка проекта осуществляется в целях необходимости официального оформления управленческих решений, внесения изменений и дополнений в ранее принятые муниципальные правовые акты в связи с необходимостью изменения действующего правового регулирования.
29. Проекты должны:
1) соответствовать компетенции Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы), нормам действующего законодательства;
2) учитывать ранее изданные муниципальные правовые акты города Челябинска по рассматриваемому вопросу, содержать, при необходимости, пункты об изменении, признании утратившими силу муниципальных правовых актов города Челябинска, их отдельных положений.
30. К проекту постановления Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы) прилагается пояснительная записка, в которой излагаются мотивы внесения, обоснование издания постановления. Пояснительная записка подписывается руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления или лицом, ответственным за разработку проекта.
Проекты постановлений Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы), разработанные в Администрации города Челябинска, передаются в Челябинскую городскую Думу на бумажном носителе с сопроводительным письмом и в электронном виде в установленном порядке. К проекту постановления прилагаются копии муниципальных правовых актов города Челябинска, подлежащих изменению, признанию утратившими силу в связи с принятием вносимого проекта, и документы, ссылки на которые приводятся в тексте проекта постановления.
31. Порядок подготовки, оформления, согласования и издания муниципальных правовых актов Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы) устанавливается муниципальным правовым актом Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы).
VI. Порядок подготовки муниципальных правовых актов Администрации города Челябинска и должностных лиц Администрации города Челябинска
32. Подготовка проектов муниципальных правовых актов Администрации города Челябинска и должностных лиц Администрации города Челябинска осуществляется в плановом порядке на основании текущих (ежеквартальных) планов правотворческой работы, утверждаемых Администрацией города Челябинска или уполномоченным должностным лицом Администрации города Челябинска.
Планы правотворческой работы Администрации города Челябинска формируются на основании текущих планов работы структурных подразделений аппарата и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска.
33. Глава Администрации города Челябинска в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом города Челябинска, решениями Челябинской городской Думы, издает постановления Администрации города Челябинска по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения Администрации города Челябинска по вопросам организации деятельности Администрации города Челябинска.
34. Должностные лица Администрации города Челябинска в соответствии с Уставом города Челябинска издают распоряжения по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации города Челябинска, в пределах их компетенции, установленной муниципальными правовыми актами города Челябинска.
35. Руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска, действующие на правах юридического лица и на основе единоначалия, в соответствии с Уставом города Челябинска для решения основных оперативных задач издают приказы.
36. Порядок подготовки, оформления, согласования и издания муниципальных правовых актов Администрации города Челябинска и должностных лиц Администрации города Челябинска устанавливается Регламентом Администрации города Челябинска и Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Челябинска.
VII. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов города Челябинска
37. Муниципальные нормативные правовые акты города Челябинска, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
38. Официальные источники опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов города Челябинска определяются решением Челябинской городской Думы в соответствии с Уставом города Челябинска.
39. В соответствии с Уставом города Челябинска муниципальные нормативные правовые акты города Челябинска, подлежащие опубликованию (обнародованию), вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если самим правовым актом и (или) законом не установлен иной порядок вступления его в силу.
Иные муниципальные правовые акты города Челябинска или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, вступают в силу с даты их подписания.
VIII. Действие муниципальных правовых актов города Челябинска во времени, пространстве и по кругу лиц
40. Муниципальный правовой акт города Челябинска действует бессрочно, если в его тексте не оговорено иное.
Временный срок действия может быть установлен для всего муниципального правового акта города Челябинска или его части, в этом случае в муниципальном правовом акте города Челябинска должно быть указано, на какой срок он (или соответствующая его часть) сохраняет действие. По истечении указанного срока муниципальный правовой акт города Челябинска утрачивает силу. До истечения установленного срока орган местного самоуправления города Челябинска, должностное лицо местного самоуправления города Челябинска, издавшие муниципальный правовой акт города Челябинска, могут принять решение о продлении действия муниципального правового акта города Челябинска на новый срок или о придании ему бессрочного характера путем внесения изменения в данный муниципальный правовой акт города Челябинска.
41. Действие муниципальных нормативных правовых актов города Челябинска в пространстве и по кругу лиц распространяется на деятельность расположенных на территории города Челябинска предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовых форм, их должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления города Челябинска, население города Челябинска.
Действие муниципальных правовых актов города Челябинска, не имеющих нормативного характера, распространяется на указанных в них лиц.
42. Муниципальные правовые акты города Челябинска могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления города Челябинска или должностными лицами местного самоуправления города Челябинска, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт города Челябинска, в случаях, установленных законодательством.
43. Внесение изменений и дополнений в муниципальный правовой акт города Челябинска, признание его утратившим силу производится муниципальным правовым актом города Челябинска равной юридической силы. При признании муниципального правового акта города Челябинска утратившим силу в муниципальном правовом акте городе Челябинска, его отменяющем, признаются утратившими силу все муниципальные правовые акты города Челябинска о внесении в него изменений и дополнений в хронологическом порядке. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные положения (пункты, подпункты) муниципального правового акта города Челябинска. Не допускается внесение изменений и дополнений в муниципальные правовые акты города Челябинска о внесении изменений и дополнений.
44. Основаниями для признания муниципального правового акта города Челябинска утратившим силу являются:
1) вступившее в законную силу решение суда;
2) противоречие правовому акту более высокой юридической силы;
3) истечение срока действия муниципального правового акта города Челябинска в случае, если его действие носило временный (срочный) характер;
4) иные основания в соответствии с законодательством.
45. В случае, если изменения и дополнения вносились в муниципальный правовой акт города Челябинска неоднократно, что создает трудности в его правоприменении, необходимо изложение его в новой редакции либо признание его утратившим силу с последующим принятием нового муниципального правового акта города Челябинска с прежним предметом правового регулирования.
IX. Порядок внесения нормативных правовых актов в нормативную правовую базу местного самоуправления города Челябинска и предоставления в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области
46. В целях систематизации и актуализации муниципальные нормативные правовые акты подлежат внесению в нормативную правовую базу местного самоуправления города Челябинска (приложение 5).
Организация и ведение нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска осуществляются уполномоченными структурными подразделениями органов местного самоуправления города Челябинска.
Муниципальный нормативный правовой акт должен содержать пункт о его внесении в соответствующий раздел нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
47. Муниципальные нормативные правовые акты, дополнительные сведения к ним, сведения об источнике их официального опубликования (обнародования) предоставляются для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области в соответствии с Законом Челябинской области "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области".
48. Муниципальные нормативные правовые акты города Челябинска предоставляются в уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области Главой города Челябинска (Председателем Челябинской городской Думы), Главой Администрации города Челябинска в течение пятнадцати календарных дней после их принятия (подписания) на бумажных носителях и в электронном виде.
Муниципальные нормативные правовые акты на бумажных носителях предоставляются в виде официальных копий, заверенных печатью соответствующего органа местного самоуправления города Челябинска и подписью соответствующего должностного лица.
Муниципальные нормативные правовые акты в электронном виде предоставляются на машиночитаемом носителе (диске, дискете, флэш-накопителе) или по электронной почте.
49. Дополнительные сведения, сведения об источнике официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта города Челябинска предоставляются в уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области Главой города Челябинска (Председателем Челябинской городской Думы), Главой Администрации города Челябинска в течение десяти календарных дней со дня их поступления в органы (должностным лицам) местного самоуправления города Челябинска.
Дополнительные сведения включают в себя:
1) акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных нормативных правовых актов города Челябинска (представления, протесты и заявления в суд);
2) решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции;
3) решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов;
4) предписания антимонопольных органов;
5) акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов города Челябинска в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления города Челябинска отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Челябинской области.
Глава города (Председатель городской Думы) | С.И. Мошаров |
Приложение 1
к Положению о муниципальных
правовых актах города Челябинска
Образец
сопроводительного письма о внесении в
Челябинскую городскую Думу планового вопроса
Главе города
(Председателю городской Думы)
(в его отсутствие -
Первому заместителю Председателя
городской Думы или заместителю
Председателя городской Думы)
В соответствии с Регламентом Челябинской городской Думы вношу проект
решения Челябинской городской Думы "___________________________________",
наименование
рассмотрение, которого предусмотрено пунктом _____ плана работы
Челябинской городской Думы на __________________________________________.
квартал, год
Докладчик: ______________________________________________________.
Фамилия Имя Отчество, должность
Время, необходимое для доклада _______ минут, для обсуждения _______
минут.
Приложение:
1. Проект решения Челябинской городской Думы и приложения к нему на
_л. в _экз.
2. Пояснительная записка на _л. в _экз.
(Иные необходимые приложения в соответствии с пунктом 20 Положения).
Должность инициатора внесения проекта
решения Челябинской городской Думы И.О. Фамилия
Фамилия Имя Отчество исполнителя
телефон
эл. адрес
Глава города (Председатель городской Думы) | С.И. Мошаров |
Приложение 2
к Положению о муниципальных
правовых актах города Челябинска
Образец
сопроводительного письма о внесении в
Челябинскую городскую Думу внепланового вопроса
Главе города
(Председателю городской Думы)
(в его отсутствие -
Первому заместителю Председателя
городской Думы или заместителю
Председателя городской Думы)
В соответствии с Регламентом Челябинской городской Думы вношу проект
решения Челябинской городской Думы "___________________________________",
наименование
в повестку заседания городской Думы в __________________________________.
месяц, год
Докладчик: ______________________________________________________.
Фамилия Имя Отчество, должность
Время, необходимое для доклада _______ минут, для обсуждения _______
минут.
Приложение:
1. Проект решения Челябинской городской Думы и приложения к нему на
_л. в _экз.
2. Пояснительная записка на _л. в _экз.
(Иные необходимые приложения в соответствии с пунктом 20 Положения).
Должность инициатора внесения проекта
решения Челябинской городской Думы И.О. Фамилия
Фамилия Имя Отчество исполнителя
телефон
эл. адрес
Глава города (Председатель городской Думы) | С.И. Мошаров |
Приложение 3
к Положению о муниципальных
правовых актах города Челябинска
Образец
обязательного визирования при внесении в Челябинскую городскую Думу
проекта решения Челябинской городской Думы
(оборотная сторона последнего листа проекта решения Челябинской
городской Думы)
Согласовано:
Первый заместитель ___________ И.О. Фамилия
Главы Администрации города (подпись)
(в компетенцию которого входит
рассмотрение вносимого вопроса)
Заместитель Главы Администрации города, ___________ И.О. Фамилия
руководитель аппарата Администрации города (подпись)
Заместитель Главы Администрации города ___________ И.О. Фамилия
по правовым и имущественным вопросам (подпись)
Заместитель Главы
Администрации города по экономике и финансам ___________ И.О. Фамилия
(при подготовке проекта решения (подпись)
городской Думы,
требующего решения финансовых вопросов)
Заместитель Главы Администрации города ___________ И.О. Фамилия
(в компетенцию которого входит (подпись)
рассмотрение вносимого вопроса)
Начальник Правового управления
Администрации города ___________ И.О. Фамилия
(подпись)
Начальник Управления организационной и
контрольной работы Администрации города __________ И.О. Фамилия
(подпись)
Руководитель структурного подразделения
Администрации города, разработавшего
проект решения городской Думы ___________ И.О. Фамилия
(подпись)
Вопрос готов для внесения в проект
повестки заседания городской Думы
Первый заместитель ___________ И.О. Фамилия
Председателя городской Думы (подпись)
Начальник юридического отдела ___________ И.О. Фамилия
Организационно-правового управления (подпись)
городской Думы
(визирование после решения ответственной постоянной комиссии
городской Думы)
Глава города (Председатель городской Думы) | С.И. Мошаров |
Приложение 4
к Положению о муниципальных
правовых актах города Челябинска
Образец
обязательного визирования при внесении в Челябинскую городскую Думу
проекта решения Челябинской городской Думы, не имеющего нормативного
характера и внесенного Главой города Челябинска (Председателем
Челябинской городской Думы), должностными лицами и депутатами Челябинской
городской Думы, постоянными комиссиями (комитетами), депутатскими
объединениями (фракциями) Челябинской городской Думы (оборотная сторона
последнего листа проекта решения Челябинской городской Думы)
Согласовано:
Первый заместитель
Председателя городской Думы __________ И.О. Фамилия
(подпись)
Начальник Организационно-правового
управления городской Думы __________ И.О. Фамилия
(подпись)
Вопрос готов для внесения в проект
повестки заседания городской Думы
Первый заместитель
Председателя городской Думы __________ И.О. Фамилия
(подпись)
Начальник юридического отдела
Организационно-правового Управления
городской Думы __________ И.О. Фамилия
(подпись)
(визирование после решения ответственной постоянной комиссии
городской Думы)
Глава города (Председатель городской Думы) | С.И. Мошаров |
Приложение 5
к Положению о муниципальных
правовых актах города Челябинска
Разделы
нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска
Раздел 1. Участие граждан в самоуправлении
1.1. Выборы, референдумы
1.2. Публичные слушания
1.3. Территориальное общественное самоуправление
1.4. Другие формы непосредственного участия населения в самоуправлении
Раздел 2. Органы и должностные лица местного самоуправления, муниципальная служба
2.1. Глава города (Председатель городской Думы)
2.2. Городская Дума
2.3. Администрация города
2.4. Иные органы и должностные лица
2.5. Муниципальная служба
Раздел 3. Экономика, финансы, бюджет города
3.1. Программы развития территории
3.2. Взаимоотношения органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами
3.3. Финансы, бюджет
3.4. Налоговая политика, местные налоги и сборы
3.5. Финансово-кредитные отношения
Раздел 4. Собственность города
4.1. Общие вопросы
4.2. Формирование и учет муниципальной собственности
4.3. Владение, пользование, распоряжение объектами муниципальной собственности
4.4. Арендные правоотношения
4.5. Муниципальные предприятия и учреждения
4.6. Приватизация и иное отчуждение муниципального имущества
Раздел 5. Земельные отношения и природопользование
5.1. Общие вопросы
5.2. Владение, пользование, распоряжение землей
5.3. Землеустройство
5.4. Природопользование, благоустройство и озеленение
5.5. Организация мероприятий по охране окружающей среды
Раздел 6. Градостроительство
6.1. Генеральный план города
6.2. Градостроительное зонирование, правила землепользования и застройки
6.3. Планировка территории
6.4. Организация и контроль строительства
6.5. Финансирование строительства и реконструкции
Раздел 7. Управление городским хозяйством
7.1. Жилищная политика
7.2. Приватизация и аренда жилья
7.3. Жилищно-коммунальное хозяйство
7.4. Производственная инфраструктура, инженерные коммуникации
7.5. Транспорт
7.6. Дорожное хозяйство
7.7. Благоустройство
7.8. Связь
Раздел 8. Торговое и бытовое обслуживание населения
8.1. Создание условий для обеспечения жителей города услугами связи
8.2. Создание условий для обеспечения жителей города услугами общественного питания
8.3. Создание условий для обеспечения жителей города услугами торговли и бытового обслуживания
Раздел 9. Социальная политика
9.1. Образование
9.2. Здравоохранение
9.3. Молодежная политика
9.4. Культура
9.5. Физическая культура, спорт, туризм
9.6. Социальная защита
9.7. Занятость населения
Раздел 10. Законность и общественная безопасность
10.1. Общественный порядок, профилактика правонарушений
10.2. Гражданская защита, гражданская оборона
10.3. Профилактика терроризма и экстремизма
10.4. Первичные меры пожарной безопасности
10.5. Прочие вопросы обеспечения законности и безопасности на территории города Челябинска
Раздел 11. Прочие вопросы
11.1. Взаимоотношения со средствами массовой информации
11.2. Взаимоотношения с общественными объединениями
11.3. Символика, ритуалы, звания
11.4. Памятные даты, праздники, награды, премии
11.5. Иные вопросы местного значения.
Глава города (Председатель городской Думы) | С.И. Мошаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Процесс подготовки муниципальных нормативных правовых актов включает в себя следующие этапы: подготовка и согласование проектов муниципальных нормативных правовых актов; оформление, подписание, регистрация и, при необходимости, их опубликование (обнародование).
Действие муниципальных нормативных правовых актов г. Челябинска в пространстве и по кругу лиц распространяется на деятельность расположенных на территории города предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовых форм, их должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления г. Челябинска, население города.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Челябинской городской Думы от 24 марта 2015 г. N 7/31 "Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах города Челябинска"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Челябинск" от 1 апреля 2015 г. N 25; опубликован в Сборнике нормативных правовых актов Челябинской городской Думы, выпуск N 6, март 2015 г., с.107
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 27 октября 2015 г. N 14/5 настоящее решение признано утратившим силу