Решение Собрания депутатов Озерского городского округа
Челябинской области
от 26 марта 2015 г. N 39
"О Положении об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, расположенных на территории Озерского городского округа"
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Лесным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, расположенных на территории Озерского городского округа.
2. Признать утратившими силу:
- решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 14.12.2005 N 153 "О Положении об организации благоустройства и озеленения территории Озерского городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах округа";
- решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 21.10.2009 N 132 "О Положении об использовании, охране, защите, воспроизводстве городских лесов и осуществлении муниципального лесного контроля и надзора в Озерском городском округе Челябинской области";
- решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 28.11.2012 N 201 "О внесении изменений в Положение об использовании, охране, защите, воспроизводстве городских лесов и осуществлении муниципального лесного контроля и надзора в Озерском городском округе Челябинской области";
- подпункт 6 пункта 1 решения Собрания депутатов Озерского городского округа от 29.01.2014 N 9 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Собрания депутатов".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Озерский вестник".
Глава Озерского городского округа |
А.А. Калинин |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Озерского городского округа
от 26 марта 2015 г. N 39
Положение
об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, расположенных на территории Озерского городского округа
1. Общие положения
1. Настоящее Положение об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, расположенных на территории Озерского городского округа, распространяется на леса, расположенные на землях населенных пунктов и землях иных категорий городского округа, за исключением лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности Российской Федерации.
2. Настоящее Положение определяет и устанавливает порядок осуществления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов гражданами и юридическими лицами в лесах городского округа.
3. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Лесным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления городского округа.
2. Основные принципы осуществления использования, охраны, защиты воспроизводства лесов
4. Основными принципами осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются:
1) создание комфортных условий жизни для населения городского округа;
2) обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов городского округа с учетом длительности их выращивания, улучшения качества, а также повышения продуктивности лесов;
3) участие граждан, общественных объединений в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при осуществлении мероприятий по использованию, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах;
4) создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в сферу лесных отношений;
5) обеспечение многоцелевого, рационального, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.
3. Полномочия органов местного самоуправления в отношении городских лесов
5. Собрание депутатов Озерского городского округа осуществляет следующие полномочия в отношении городских лесов городского округа:
1) утверждает Положение об использовании, охране, защите, воспроизводстве городских лесов и осуществлении муниципального лесного контроля;
2) осуществляет контроль в установленном порядке;
3) утверждает расходы на охрану, защиту, воспроизводство лесов и осуществление лесного контроля в рамках бюджета округа;
4) осуществляет иные полномочия в указанной сфере в соответствии с законодательством.
6. Администрация Озерского городского округа, в том числе через уполномоченные отраслевые подразделения осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает управление лесами городского округа;
2) создает в установленном порядке уполномоченный орган администрации для управления в области лесных отношений;
3) разрабатывает и утверждает лесохозяйственный регламент лесничества, а также проводит муниципальную экспертизу проектов освоения лесов;
4) осуществляет муниципальный лесной контроль в отношении лесных участков;
5) представляет в установленном порядке документированную информацию для включения в государственной лесной реестр;
6) устанавливает ежегодные объемы мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов;
7) устанавливает ставки платы за единицу объема древесины;
8) устанавливает ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка;
9) осуществляет закупки на выполнение работ по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений в порядке, установленном действующим законодательством;
10) осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности;
11) предоставляет лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в пределах земель городского округа в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование в установленном порядке;
12) организует использование лесов, их охрану, защиту и воспроизводство;
13) осуществляет через уполномоченный орган администрации лесной контроль в установленном порядке, создает условия, необходимые при привлечении инвестиций в сферу использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
14) представляет информацию в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней;
15) представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;
16) осуществляет мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;
17) осуществляет мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины;
18) в случаях, если осуществление мероприятий по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не возложено на лиц, использующих леса, осуществляет закупки на выполнение работ по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
19) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
4. Использование лесов
7. Использование лесов осуществляется в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества, лесным планом Челябинской области и целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
8. Использование лесов и лесохозяйственные мероприятия осуществляются методами, не наносящими вреда окружающей среде, природным ресурсам и здоровью человека, в соответствии с целевым назначением земель, определяемым законодательством Российской Федерации.
9. В защитных лесах городского округа запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.
10. Лица, которым земельные участки, расположенные в городских (далее защитных) лесах городского округа, предоставлены в установленном законодательством Российской Федерации порядке в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, осуществляют использование лесов, расположенных на таких земельных участках, в соответствии с проектом освоения лесов, настоящим Положением, а также на условиях договора аренды соответствующего земельного участка.
11. В защитных лесах, расположенных на территории городского округа, сплошные рубки осуществляются только в случае, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции.
12. В защитных лесах, расположенных на территориях лечебно- оздоровительных местностей (оздоровительные лагеря, базы отдыха, пляжи и др.) допускается проведение рубок с целью сохранения лесных насаждений основных лесных древесных пород.
13. Право пользования лесными участками осуществляется с учетом назначения земель по разрешительным документам: договорам аренды, безвозмездного пользования, постоянного (бессрочного) пользования, купли - продажи лесных насаждений в установленном порядке.
14. Договор аренды, безвозмездного пользования, постоянного (бессрочного) пользования, купли - продажи лесных насаждений заключается в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации. Договор аренды, купли - продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора. Договор аренды, купли - продажи лесных насаждений заключается без проведения аукциона в случаях, предусмотренных лесным законодательством Российской Федерации
15. Объемы рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления, виды, сроки и другие параметры разрешенного использования лесов, ограничение их использования определяются в пределах, установленных лесохозяйственным регламентом и материалами лесопатологического обследования.
16. Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами, Лесным кодексом Российской Федерации.
17. Использование лесов осуществляется с соблюдением следующих принципов:
1) сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;
2) устойчивого управления лесами, сохранения биологического разнообразия лесов, повышения их потенциала;
3) обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;
4) использования лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов;
5) воспроизводства лесов, улучшения их качества, а также повышения продуктивности лесов;
6) обеспечения охраны и защиты лесов;
7) участия граждан, общественных объединений в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах;
8) использования лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека;
9) подразделения лесов на виды по целевому назначению и установления категорий защитных лесов в зависимости от выполняемых ими полезных функций;
18. Обязанности лесопользователей:
1) осуществлять пользование лесами в соответствии с лесным, земельным законодательством, настоящим Положением;
2) соблюдать условия договора постоянного (бессрочного) пользования, аренды, безвозмездного пользования лесными участками, купли-продажи лесных насаждений;
3) не допускать нанесения вреда здоровью граждан, окружающей природной среде, лесу;
4) не препятствовать праву граждан свободно и бесплатно пребывать в лесах;
5) выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
5. Охрана и защита лесов
19. Леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
Рубка леса без надлежаще оформленных документов на право рубки запрещается. Лица, допустившие рубку без надлежаще оформленных документов, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.
20. Тушение пожаров в лесах, расположенных в границах Озерского городского округа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера" (далее - Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") и Федеральным законом от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон "О пожарной безопасности").
21. Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества и должны соответствовать требованиям к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов, установленного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417.
22. Предупреждение лесных пожаров.
Предупреждение лесных пожаров включает в себя:
1) Меры противопожарного обустройства лесов, за исключением случаев предоставления лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду:
- строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов;
- прокладку просек, устройство противопожарных минерализованных полос;
- строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов);
- устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения;
- снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и ведение санитарно - оздоровительных мероприятий;
- проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов;
- иные определенные лесохозяйственным регламентом меры.
Указанные в настоящем пункте меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.
2) Обеспечение средствами предупреждения лесных пожаров включает в себя:
- приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря;
- содержание систем связи и оповещения;
- создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче - смазочных материалов.
23. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляются в первую очередь на лесных участках, имеющих общую границу с населенными пунктами или земельными участками, на которых расположены объекты инфраструктуры.
Граждане вправе осуществлять в первоочередном порядке заготовку древесины для собственных нужд, заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов для собственных нужд на лесных участках, на которых осуществляется ликвидация последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров в порядке, установленном статьями 30 и 33 Лесного кодекса Российской Федерации.
При закупке работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины в порядке, установленном частью 3 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации.
По результатам осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров и последствий этой чрезвычайной ситуации вносятся изменения в лесохозяйственный регламент лесничества.
В случае если осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров, или последствий этой чрезвычайной ситуации повлекло за собой существенное изменение обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при заключении такого договора, он может быть изменен или расторгнут.
24. Защита лесов направлена на выявление в лесах вредных организмов (растений, животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред лесам или лесным ресурсам) и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам, на их локализацию и ликвидацию.
25. Правила санитарной безопасности в лесах устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти.
26. В целях охраны и защиты лесов проводятся сбор, анализ и использование информации о лесопатологическом состоянии лесов, в том числе об очагах вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам (лесопатологический мониторинг).
Порядок организации и осуществления лесопатологического мониторинга устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
27. В целях охраны лесов от загрязнения радиоактивными веществами осуществляется радиационное обследование лесов и устанавливаются зоны их радиоактивного загрязнения.
Особенности охраны лесов, разработки и осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти.
28. Отчет об охране и о защите лесов представляется гражданами, юридическими лицами в органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Форма отчета об охране и о защите лесов, а также порядок его представления устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
6. Воспроизводство лесов и лесоразведение
29. Вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству.
Воспроизводство лесов осуществляется путем лесовосстановления и ухода за лесами.
Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части воспроизводства лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками или права безвозмездного пользования лесными участками.
30. Лесовосстановление осуществляется путем естественного, искусственного или комбинированного восстановления лесов.
На лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, лесовосстановление осуществляется арендаторами этих участков.
Правила лесовосстановления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
31. Уход за лесами представляет собой осуществление мероприятий, направленных на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций (вырубка части деревьев, кустарников, агролесомелиоративные и иные мероприятия).
Уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.
Правила ухода за лесами устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
32. Гражданами, юридическими лицами, осуществляющими воспроизводство лесов, в органы местного самоуправления предоставляются отчеты о воспроизводстве лесов и лесоразведений.
Форма отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, порядок его представления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
33. Основой осуществления мероприятий по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных в границах лесничества, является лесохозяйственный регламент лесничества.
Лесохозяйственный регламент составляется на срок до 10 лет.
В лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничества устанавливаются:
1) виды разрешенного использования лесов;
2) возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования;
3) ограничение использования лесов;
4) требования к охране, защите, воспроизводству лесов.
Лесохозяйственный регламент обязателен для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества.
Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
7. Финансирование расходов на использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов
34. Финансирование расходов на использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов является расходным обязательством Озёрского городского округа и осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа.
8. Ответственность за нарушение настоящего положения
35. За нарушение настоящего Положения должностные лица, физические и юридические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
36. Настоящее Положение обязательно для исполнения на территории Озерского городского округа Челябинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях охраны и защиты лесов проводятся сбор, анализ и использование информации о лесопатологическом состоянии зеленых насаждений, в том числе об очагах вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам. Кроме того, осуществляется радиационное обследование лесов и устанавливаются зоны их радиоактивного загрязнения.
Обращено внимание на то, что в защитных лесах, расположенных на территории городского округа, сплошные рубки осуществляются только в случае, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции.
Решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Озерский вестник".
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 26 марта 2015 г. N 39 "О Положении об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, расположенных на территории Озерского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Озерский вестник"
Текст решения опубликован в газете "Озерский вестник" от 3 апреля 2015 г. N 10 (3503)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 29 февраля 2024 г. N 13
Изменения вступают в силу с 14 марта 2024 г.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 31 марта 2022 г. N 63
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2022 г.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 28 февраля 2019 г. N 19