Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 24 апреля 2015 г. N 5
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Миасского городского округа
11 ноября 2016 г.
I. Общие положения
1. Данное Положение определяет порядок создания, структуру, основные задачи и обязанности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - КЧС) Миасского городского округа (далее - Округа).
2. КЧС Округа является координационным органом Миасского муниципального звена Челябинской областной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Миасского муниципального звена РСЧС).
3. КЧС Округа руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Челябинской области, Миасского городского округа, а также настоящим Положением.
4. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС Округа осуществляется на основании решения Собрания депутатов Округа.
II. Основные задачи КЧС округа
5. Основными задачами КЧС Округа являются:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее-ЧС), в том числе обеспечения пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах;
2) координация деятельности органов управления и сил Миасского муниципального звена РСЧС;
3) обеспечение готовности и согласованности действий органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых при решении вопросов предупреждения и ликвидации ЧС, безопасности людей на водных объектах;
4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
5) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о ЧС.
6. КЧС Округа в соответствии с возложенными на нее задачами:
1) участвует в разработке и осуществлении на территории Округа мероприятий по предупреждению ЧС муниципального характера, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, мероприятий по повышению надежности и обеспечению устойчивости функционирования организаций при возникновении ЧС;
2) участвует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти в разработке концепций и предложений по режиму природопользования, безопасному проживанию и хозяйственной деятельности на территории Округа;
3) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и, в случае необходимости, вносит соответствующие предложения в Собрание депутатов Округа;
4) организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
5) контролирует выполнение решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Челябинской области, Законодательного Собрания Челябинской области, Правительства Челябинской области по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, принимает меры по их выполнению;
6) обеспечивает разработку муниципальных программ в области предупреждения ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Округа;
7) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее действующим законодательством.
III. Функции КЧС округа при различных режимах функционирования
7. Деятельность КЧС Округа, включающая планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное и военное время, осуществляется в зависимости от обстановки в трех режимах:
1) режим повседневной деятельности (функционирование Миасского муниципального звена РСЧС в мирное время при нормальной производственно-промышленной, сейсмической и гидрометеорологической обстановке при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий).
Функции КЧС Округа:
- организация безопасной жизнедеятельности населения Округа;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств Миасского муниципального звена РСЧС для предупреждения и ликвидации ЧС;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
2) режим повышенной готовности (функционирование Миасского муниципального звена РСЧС при ухудшении промышленно-производственной, радиационной, химической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки при получении сведений о реальной угрозе возникновения ЧС, угрозе начала войны).
Функции КЧС Округа:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией о прогнозируемых ЧС, информирование населения;
- приведение сил и средств Миасского муниципального звена в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
3) режим чрезвычайной ситуации (функционирование Миасского муниципального звена РСЧС при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, также в случае применения возможным противником современных средств поражения).
Функции КЧС Округа:
- организация оповещения населения о возникших ЧС;
- организация мероприятий по защите населения и территории Округа от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС муниципального характера и всестороннее обеспечение действий сил и средств Миасского муниципального звена РСЧС, по поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
- непрерывное взаимодействие сил и средств Миасского муниципального звена РСЧС по вопросам ликвидации ЧС муниципального характера и их последствий;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации.
8. КЧС Округа ведет работу по предупреждению и ликвидации ЧС в тесном взаимодействии с Уральским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главным управлением МЧС России по Челябинской области, КЧС сопредельных муниципальных образований и районов Челябинской области.
КЧС Округа контролирует организацию аварийно-спасательных работ, осуществляет необходимые меры по предупреждению и ликвидации ЧС, отвечает за своевременное и полное информирование комиссии Правительства Челябинской области по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС Челябинской области) о характере и масштабе ЧС, сложившейся обстановке, принятых решениях и о ходе аварийно-спасательных работ по ликвидации ЧС.
IV. Порядок работы КЧС округа
9. КЧС Округа имеет право:
1) устанавливать в зависимости от обстановки режим функционирования Миасского муниципального звена РСЧС в Округе;
2) принимать в зависимости от обстановки решения, необходимые для организации и координации работ по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодолению последствий ЧС;
3) заслушивать представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции КЧС Округа;
4) запрашивать и получать от организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на КЧС Округа задач, а также оперативной информации о ходе ликвидации ЧС и их последствий;
5) принимать решения о привлечении необходимых территориальных сил постоянной готовности для проведения работ по ликвидации ЧС.
6) принимать на себя руководство работами по ликвидации ЧС:
- муниципального характера в Округе;
- локального характера в организации, если масштабы ее таковы, что КЧС организации не может справиться с ее локализацией и ликвидацией, также в случаях угрозы здоровью и жизни населения Округа;
7) создавать оперативный штаб для ликвидации чрезвычайных ситуаций из числа членов КЧС Округа с привлечением необходимых специалистов по согласованию с их руководителями;
8) создавать рабочие группы по направлениям деятельности КЧС Округа, определять полномочия и порядок работы этих групп;
9) участвовать в решении вопроса финансирования мероприятий в области защиты от ЧС;
10) осуществлять контроль за созданием, использованием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
11) участвовать в подготовке и разработке заключений о целесообразности размещения и функционирования на территории Округа потенциально-опасных объектов для жизни и здоровья населения и природной среды;
12) использовать в интересах своевременного оповещения и защиты населения, материальных и культурных ценностей средства оповещения гражданской обороны, радиовещание, телевидение, подвижные средства связи и оповещения;
13) осуществлять контроль за выполнением принятых решений КЧС Округа по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 11 ноября 2016 г. N 11 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Руководит работой КЧС Округа Глава Округа, который является ее председателем и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 11 ноября 2016 г. N 11 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. В состав КЧС Округа входят руководители органов управления и организаций Округа, управлений, комитетов, отделов Администрации Округа, а также руководители организаций по согласованию.
Первым заместителем председателя КЧС Округа является Первый заместитель Главы Округа. Заместителем председателя КЧС Округа является директор муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Миасского городского округа" (далее - МКУ "Управление ГОЧС").
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 11 ноября 2016 г. N 11 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Персональный состав КЧС Округа утверждается Постановлением Администрации Округа.
13. Деятельность членов комиссии определяется функциональными обязанностями, которые разрабатываются для каждого члена КЧС Округа и утверждаются председателем КЧС Округа.
14. Рабочим органом КЧС Округа является МКУ "Управление ГОЧС".
15. КЧС Округа осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, в котором предусматриваются мероприятия по предупреждению ЧС, снижению масштабов возможного ущерба от ЧС, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, вопросам поддержания готовности к ликвидации ЧС.
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 11 ноября 2016 г. N 11 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Заседания КЧС Округа проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Подготовка материалов к заседанию КЧС Округа осуществляется членами КЧС Округа и организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня.
Материалы должны быть представлены секретарю КЧС Округа не позднее 3 дней до проведения заседания.
Заседания КЧС Округа проводит председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание КЧС Округа считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены КЧС Округа принимают личное участие в ее заседаниях. При отсутствии по уважительной причине уведомляют о замене не позднее 1 дня до заседания. В случае отсутствия члена КЧС Округа на заседании вместо него может присутствовать лицо, временно исполняющее его должностные обязанности. В случае отсутствия на заседании члена КЧС или лица его замещающего, данные лица имеют право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решения КЧС Округа принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС Округа. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС Округа.
При угрозе или возникновении ЧС осуществляется сбор и внеплановое заседание КЧС в установленный председателем КЧС срок в сокращенном составе, но не менее 7 членов КЧС, в том числе начальника Правового управления, Первого заместителя Главы Округа, заместителя Главы Округа по экономике и финансам, членов КЧС по направлениям деятельности.
Решение о введении режима функционирования "Чрезвычайная ситуация муниципального характера" принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС Округа. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС Округа.
Решения КЧС Округа оформляются в виде:
- протоколов, которые подписываются председателем КЧС Округа или лицом, председательствующим на заседании;
- решений КЧС Округа.
17. В период между заседаниями КЧС Округа решения по вопросам защиты от ЧС принимаются председателем КЧС Округа и доводятся до исполнителей в виде соответствующих поручений председателя КЧС Округа.
18. Решения КЧС Округа, принимаемые в пределах ее компетенции, являются обязательными для организаций, органов управления Округа.
19. Организационное, документальное и информационное обеспечение деятельности КЧС Округа осуществляет секретарь КЧС Округа, в том числе секретарь КЧС Округа:
1) подготавливает планы работы КЧС Округа, формирует повестки дня ее заседаний и контролирует подготовку необходимых рабочих материалов к ним;
2) ведет регистрацию сведений, отражающих степень выполнения принятых решений КЧС Округа.
20. Секретарь КЧС Округа имеет право:
1) запрашивать и получать от членов КЧС Округа информацию о ходе выполнения мероприятий в рамках принятых КЧС Округа решений;
2) обращаться к членам КЧС Округа за консультацией и информацией, необходимой для подготовки документов;
3) готовить предложения по работе КЧС Округа, а также по выполнению мероприятий в рамках принятых КЧС Округа решений и одобренных программ.
21. Оповещение членов КЧС Округа при возникновении ЧС осуществляется по решению председателя КЧС Округа (его заместителей) через единую дежурно-диспетчерскую службу Округа по специально разработанным схемам.
22. С момента возникновения ЧС КЧС Округа переходит на круглосуточный режим работы, конкретный распорядок которого устанавливается председателем КЧС Округа в зависимости от характера и масштаба происшествия.
23. Место дислокации КЧС Округа на период ЧС определяется исходя из необходимости эффективного управления работами и привлекаемыми средствами.
24. Представление отчетов и донесений в КЧС Челябинской области осуществляется в сроки и в объемах, определяемых табелем срочных донесений, утвержденным МЧС России.
25. Подготовка проектов отчетов и донесений возлагается на секретаря КЧС Округа.
V. Председатель КЧС округа
26. Председатель КЧС Округа при режиме повседневной деятельности:
1) руководит разработкой и утверждает годовой план работы КЧС Округа;
2) руководит разработкой плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
3) проводит заседания, организует проверки, экспертизы, обследования и другие работы, связанные с безаварийным функционированием организаций Округа;
4) организует подготовку состава КЧС Округа, органов управления и нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) организаций на территории Округа к действиям в ЧС, обеспечивает их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных ЧС;
5) обеспечивает согласование действий служб Округа, сил и средств муниципального звена РСЧС с областными и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами;
6) организует контроль за деятельностью организаций на территории Округа по вопросам снижения опасности возникновения ЧС, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий, обучения населения действиям при ЧС;
7) участвует в подготовке заключений по целесообразности размещения на территории Округа организаций, потенциально-опасных для жизни и здоровья населения, природной среды;
8) привлекает к работе в составе КЧС Округа необходимых специалистов;
9) доводит до КЧС Челябинской области, Губернатора Челябинской области предложения по вопросам предотвращения ЧС;
10) проводит систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава КЧС Округа.
27. Председатель КЧС Округа при режиме повышенной готовности и при угрозе возникновения ЧС:
1) организует непрерывный режим работы КЧС Округа с момента возникновения ЧС;
2) осуществляет руководство по приведению в готовность органов управления, сил и средств управления к действиям и мероприятиям по защите от ЧС, утверждает персональный состав оперативной группы по характеру угрозы ЧС;
3) руководит определением масштабов происшествия, размеров ущерба, а также прогнозированием последствий, исходя из предложений специалистов и членов КЧС Округа;
4) принимает экстренные меры по обеспечению защиты населения от последствий ЧС, организует первоочередное жизнеобеспечение населения в ЧС;
5) осуществляет оперативное управление работами на месте ЧС;
6) осуществляет контроль за привлечением сил и средств (НАСФ, подразделений Вооруженных Сил России, рабочих и служащих организаций);
7) доводит информацию до КЧС Челябинской области, заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работ по ликвидации последствий ЧС;
8) организует выявления причин ЧС.
28. Председатель КЧС Округа при осуществлении непосредственного руководства действиями в ЧС:
1) привлекает для ликвидации или предупреждения ЧС любые транспортные, спасательные, восстановительные, медицинские и другие силы и средства организаций, использует в этих целях все необходимые материально-технические, медицинские, продовольственные и другие ресурсы и запасы, в порядке, установленном действующим законодательством;
2) устанавливает в зонах ЧС особые режимы работы организаций, вплоть до прекращения их работы и режимы проживания населения.
VI. Оперативные группы
29. Для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению ЧС, оценки их характера в случае возникновения, защите от ЧС и их реализации, работы в очаге ЧС решением председателя КЧС Округа создаются оперативные группы.
30. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС Округа по направлениям деятельности, сотрудников МКУ "Управление ГОЧС" и других специалистов по направлениям деятельности по согласованию.
Функционально оперативные группы могут создаваться для постоянной деятельности или в условиях ликвидации конкретной ЧС в зависимости от ее типа, характера и масштабов.
31. Основные задачи оперативной группы:
1) в условиях режима повышенной готовности:
- выявление причин, оценка характера возможной ЧС;
- прогнозирование развития обстановки;
- выработка предложений по предотвращению, локализации, ликвидации ЧС;
- координация действий КЧС организаций или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению ЧС;
- оформление результатов работы актом обследования района (объекта) возможного возникновения ЧС;
2) в режиме ЧС:
- организация оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки;
- оформление результатов работы актом обследования района (объекта) возникновения ЧС";
- выбор плана действий из числа заранее разработанных типовых планов ликвидации ЧС, по использованию сил и средств ликвидации ЧС, а также финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов (средств жизнеобеспечения населения, оборудования для производства неотложных работ, социальной помощи пострадавшим и т.д.), по распределению материальных и финансовых средств, поступающих в виде помощи от организаций и граждан, корректировка плана в соответствии со складывающейся обстановкой;
- организация эвакуации населения из зон бедствия, оказание пострадавшим необходимой помощи;
- подготовка обоснования для обращения к КЧС Челябинской области, Губернатору Челябинской области за необходимой помощью, если масштабы ЧС таковы, что Округ не имеет достаточных сил и средств для ее локализации и ликвидации.
VII. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС
32. Проведение мероприятий для предупреждения и ликвидации последствий ЧС в границах Округа является расходным обязательством Миасского городского округа.
Обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
33. Расходы на обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете Округа на соответствующий финансовый год.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 24 апреля 2015 г. N 5 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.