Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 27 июля 2016 г. N 4127 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Администрации МГО
от 27 апреля 2015 г. N 2546
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории Миасского городского округа"
29 февраля, 27 июля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего регламента являются отношения, возникающие между Администрацией Миасского городского округа (далее по тексту - Администрация МГО) и юридическими лицами, являющимися получателями муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" (далее - муниципальная услуга).
1.2 Заявителями являются получатели муниципальной услуги, а также их представители, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области или на основании доверенности (далее - представители).
К получателям муниципальной услуги относятся юридические лица, которые зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которым принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка.
1.3 Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на право организации розничного рынка (далее - муниципальная услуга), в том числе:
1) определения должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
2) упорядочения административных процедур;
3) устранения избыточных административных процедур;
4) сокращения количества документов, представляемых заявителем для получения муниципальной услуги, применения новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации; снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использования межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги;
6) предоставления муниципальной услуги в электронной форме. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4 Информация о местах нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, об адресах электронной почты и официальных сайтов в сети Интернет Администрации МГО и Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Миасского городского округа" (далее МАУ "МФЦ МГО") содержится в Приложении 1 к административному регламенту.
1.5 Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной услуги размещается:
- на информационных стендах в Территориальном управлении Администрации МГО (далее - Отдел);
- на информационных стендах в МАУ "МФЦ МГО",
- в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет):
- на официальном сайте Администрации Миасского городского округа миасс.рф;
- на официальном сайте МФЦ http://mfcmiass.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал) http://www.gosuslugi.ru;
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://74.gosuslugi.ru (далее - региональный Портал).
1.6 Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в письменной форме,
- устной форме,
- посредством публичного информирования.
1.7 Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
- место нахождения, график работы, время приема и выдачи документов Территориального управления Администрации МГО и МФЦ;
- категории получателей муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с разделением таких документов на документы, которые заявителю необходимо предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
- сведения об услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги;
- максимальный срок предоставления муниципальной услуги;
- платность предоставления муниципальной услуги и при наличии платы, также ее размер;
- возможность приостановления предоставления муниципальной услуги, и на какой срок;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений Органов местного самоуправления (далее - ОМСУ), работников Территориального управления Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО", или должностного лица Органов местного самоуправления, Территориального управления Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО".
1.8 Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги может получить любое физическое или юридическое лицо (далее - лицо, обратившееся за информированием).
1.9 Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Территориального управления Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО", ответственным за информирование.
Порядок получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги в письменной форме
1.10 Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги в письменной форме лицо, обратившееся за информированием, может получить посредством личного представления в Территориальное управление Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО" письменного обращения, его направления почтовым отправлением или по электронной почте.
После поступления письменного обращения в Территориальное управление Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО", специалист, ответственный за информирование, регистрирует поступившее письменное обращение в журнале регистрации.
1.11 Письменное обращение составляется в произвольной форме и должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, обратившегося за информированием, описание предмета обращения, а также почтовый адрес, на который следует направить ответ.
1.12 Письменные обращения рассматриваются специалистом Территориального управления Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО", ответственным за информирование, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения в Территориальное управление Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО".
Ответ на письменное обращение должен содержать фамилию и номер телефона специалиста Территориального управления Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО", ответственного за информирование.
1.13 В случае если в письменном обращении не указаны фамилия лица, обратившегося за информированием, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на письменное обращение направляется тем же способом, которым было направлено письменное обращение.
Порядок получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги в устной форме.
1.14 Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги в устной форме лицо, обратившееся за информированием, может получить при личном обращении в Территориальное управление Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО" или по телефону.
При личном обращении лица, обратившегося за информированием, в Территориальное управление Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО" информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистом Территориального управления Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО", ответственным за информирование, в форме бесплатных консультаций.
1.15 Лицо, обратившееся за информированием, вправе получить интересующую его информацию посредством личного обращения в Территориальное управление Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО" в порядке общей очереди или по предварительной записи.
При личном обращении лица, обратившегося за информированием, специалист Территориального управления Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за информирование, обязан:
- предложить лицу, обратившемуся за информированием, представиться;
- выслушать вопрос;
- уточнить у лица, обратившегося за информированием, какие сведения ему необходимы, и в какой форме он желает получить ответ;
- дать ответ в рамках своей компетенции в форме, удобной для лица, обратившегося за информированием.
По просьбе лица, обратившегося за информированием, специалист Территориального управления Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за информирование, представляет ему для ознакомления административный регламент.
В том случае, если ответ не носит исчерпывающего характера, лицу, обратившемуся за информированием, разъясняется порядок получения информации в письменной форме.
1.16 В том случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист Территориального управления Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за информирование, назначает лицу, обратившемуся за информированием, удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы. К назначенному сроку специалист Отдела или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за информирование, готовит ответ на поставленные вопросы. В случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.17 Информация о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону лица, обратившегося за информированием, осуществляется в часы работы Территориального управления Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО" специалистом, ответственным за информирование, по номеру справочного телефона;
Специалист Территориального управления Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за информирование, при ответе на телефонный звонок:
- называет организацию, которую он представляет;
- представляется и называет свою должность;
- предлагает лицу, обратившемуся за информированием, представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- подробно, лаконично и в вежливой форме дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает лицу, обратившемуся за информированием, перезвонить в определенный день и в определенное время или разъясняет право обратиться с письменным обращением в Территориальное управление Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО" с указанием требований к оформлению обращения.
Во время разговора специалист Территориального управления Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за информирование, должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления телефонного звонка на другой аппарат.
Устное информирование лица, обратившегося за информированием, как при личном обращении, так и по телефону, осуществляется не более 15 минут.
Порядок получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги посредством публичного информирования.
1.18 Публичное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения информации на информационных стендах в Территориальном управлении Администрации МГО и МАУ "МФЦ МГО", в сети Интернет на официальных сайтах ОМСУ, Территориального управления Администрации МГО и МАУ "МФЦ МГО", на Портале, а также в средствах массовой информации.
1.19 В сети Интернет на официальных сайтах ОМСУ, Территориального управления Администрации МГО и МАУ "МФЦ МГО" должна содержаться следующая информация о порядке предоставления муниципальной услуги:
- место нахождения, адрес электронной почты, почтовый адрес Территориального управления Администрации МГО и МАУ "МФЦ МГО", график приема заявителей;
- место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адреса официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с разделением таких документов на документы, которые заявителю необходимо предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
- основания для отказа в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) ОМСУ, Территориального управления Администрации МГО и МАУ "МФЦ МГО", должностного лица Территориального управления Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО" либо муниципального служащего;
- текст настоящего административного регламента;
- фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) ответственных сотрудников Территориального управления Администрации МГО и МАУ "МФЦ МГО".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории Миасского городского округа".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Миасского городского округа в лице Территориального управления Администрации МГО по торговле и услугам, а также МАУ "МФЦ МГО".
2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. МАУ "МФЦ МГО" - в части приема и регистрации документов у заявителя, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, уведомления заявителя о принятом решении и выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
2.3.2. Федеральная налоговая служба - в части предоставления выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) (расширенной);
2.3.3. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - в части предоставления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объект недвижимости.
Запрещается требовать от заявителя:
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) уведомление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка (далее - уведомление о выдаче разрешения) и разрешение на право организации розничного рынка (далее - разрешение) по форме, установленной Правительством Челябинской области;
2) уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка (далее - уведомление об отказе в выдаче разрешения) по установленной Правительством Челябинской области форме;
3) решение о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка (далее - решение о продлении срока действия разрешения);
4) решение об отказе в продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка (далее - решение об отказе в продлении срока действия разрешения);
5) решение о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка (далее - решение о переоформлении разрешения);
6) решение об отказе в переоформлении разрешения на право организации розничного рынка (далее - решение об отказе в переоформлении разрешения);
7) решение о выдаче копии, дубликата разрешения на право организации розничного рынка (далее - решение о выдаче копии, дубликата разрешения);
8) решение об отказе в выдаче копии, дубликата разрешения на право организации розничного рынка (далее - решение об отказе в выдаче копии, дубликата разрешения).
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- 30 календарных дней, исчисляемых со дня регистрации заявления о выдаче разрешения;
- 15 календарных дней со дня регистрации заявления о продлении срока действия разрешения или переоформлении разрешения;
- 3 рабочих дня со дня регистрации заявления о выдаче копии, дубликата разрешения.
Срок направления межведомственного запроса о предоставлении документов, указанных в пункте 2.8 административного регламента, составляет не более 1 рабочего дня со дня регистрации в Территориальном управлении Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО" заявления и документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления такого запроса в орган, ответственный за направление ответа на межведомственный запрос.
Максимальный срок принятия решения:
- о предоставлении (об отказе в предоставлении) разрешения составляет не более 19 календарных дней со дня поступления в Территориальное управление Администрации МГО полного комплекта документов;
- о продлении (об отказе в продлении) срока действия разрешения или переоформлении (об отказе в переоформлении) разрешения составляет не более 4 календарных дней со дня поступления в Территориальное управление Администрации МГО полного комплекта документов;
- о выдаче (об отказе в выдаче) копии, дубликата разрешения составляет не более 1 рабочего дня со дня поступления в Территориальное управление Администрации МГО полного комплекта документов.
Срок уведомления заявителя о принятом решении составляет не более 1 календарного дня со дня принятия Территориальным управлением Администрации МГО соответствующего решения.
Срок выдачи заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 3 календарных дней со дня принятия Территориальным управлением Администрации МГО соответствующего решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 34);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 г. N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" ("Российская газета", N 52, 15.03.2007);
Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012);
Законом Челябинской области от 26.04.2007 г. N 136-ЗО "Об организации розничных рынков на территории Челябинской области" ("Южноуральская панорама", N 102-103, 19.05.2007);
Постановлением Правительства Челябинской области от 12.04.2007 г. N 88-П "Об утверждении формы разрешения на право организации розничного рынка, формы уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка и формы уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка" ("Южноуральская панорама", N 85, 24.04.2007);
Постановлением Губернатора Челябинской области от 03.04.2007 г. N 106 "Об утверждении Плана организации розничных рынков на территории Челябинской области" ("Южноуральская панорама", N 70-71, 10.04.2007);
Уставом Миасского городского округа;
Положением об Территориальном управлении Администрации МГО;
Постановлением Администрации МГО от 18.12.2010 г. N 3636 "О возложении полномочий по выдаче разрешений на право организации розничных рынков на территории Миасского городского округа".
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.7. Порядок представления документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, предусмотрен настоящим административном регламентом применительно к конкретной административной процедуре.
Для получения муниципальной услуги в части получения разрешения на право организации розничного рынка, переоформления разрешения (в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка), продления срока действия разрешения заявителю необходимо представить следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, приведенной в Приложении 2 к административному регламенту (далее - заявление). В заявлении указываются следующие обязательные реквизиты и сведения:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
- идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- тип рынка, который предполагается организовать;
2) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия;
4) удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
Документы, указанные в подпунктах 3 и 4, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
В случае, если право на объект или объекты недвижимости не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявитель также представляет нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок:
- решение суда, подтверждающее права на объект недвижимости;
- свидетельство о праве на наследство;
- акт органа власти, принятый до 31 января 1998 года, устанавливающий права на объект недвижимости;
- договор купли-продажи, мены, дарения подтверждающий возникновение прав на объект недвижимости до 31 января 1998 года.
2.7.1. Для получения копии, дубликата разрешения заявителю достаточно подать заявление по установленной форме (Приложение 2)
2.7.2. Заявление и документы, предусмотренные настоящим пунктом административного регламента, подаются на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в пункте 2.21 настоящего административного регламента.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Копии документов, прилагаемых к заявлению, направленные заявителем по почте должны быть нотариально удостоверены.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.8. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и подлежат запросу по каналам межведомственного информационного взаимодействия в случае непредставления их заявителем самостоятельно, являются:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица (документ также требуется в случае переоформлении разрешения);
2) удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
2.9. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных этим органам организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.11. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
- в заявлении не указаны обязательные реквизиты и сведения, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего административного регламента;
- тексты представленных документов написаны неразборчиво, не полностью или исполнены карандашом;
- представленные документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- копии документов, направленные заявителем по почте, не удостоверены нотариально;
- документы, направленные в форме электронных документов, не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.22 настоящего административного регламента;
- в результате проверки электронной подписи заявителя выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности;
- в комплекте представленных заявителем документов присутствуют не все документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.7 административного регламента.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.12. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.13. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
- отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с утвержденным органом исполнительной власти Челябинской области планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории Челябинской области;
- несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану организации розничного рынка;
- нарушение установленных требований и (или) предоставление документов, прилагаемых к запросу, содержащих недостоверные сведения.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель вправе обратиться повторно.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.14. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, предусматривающие взимание платы, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.15. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.16. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, в том числе предусматривающие взимание платы, отсутствуют.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди на личном приеме при подаче документов в Территориальное управление Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО" для получения муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок ожидания в очереди в Территориальном управлении Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО" для получения консультации не должен превышать 12 минут.
Срок ожидания в очереди в Территориальном управлении Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО" в случае приема по предварительной записи не должен превышать 10 минут.
При подаче заявления с сопутствующими документами посредством почты, факса или через Портал необходимость ожидания в очереди исключается.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.18. Порядок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов предусмотрен настоящим административным регламентом применительно к конкретной административной процедуре.
Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в Территориальном управлении Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО" не должен превышать 10 минут.
В том случае, если заявитель представил правильно оформленный и полный комплект документов, срок его регистрации в Территориальном управлении Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО" не должен превышать 15 минут.
При направлении заявления через Портал регистрация электронного заявления осуществляется в автоматическом режиме.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.19. Прием заявителей осуществляется в зданиях (помещениях) Территориального управления Администрации МГО и МАУ "МФЦ МГО" по адресу, указанному в Приложении 1 к административному регламенту.
Здание (помещение) Территориального управления Администрации МГО и МАУ "МФЦ МГО" оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Территориального управления Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО", а также информацию о режиме его работы.
Вход в здание (помещение) Территориального управления Администрации МГО и МАУ "МФЦ МГО" и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
На территории, прилегающей к Территориальному управлению Администрации МГО и МАУ "МФЦ МГО", располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
В Территориальном управлении Администрации МГО и МАУ "МФЦ МГО" организуется бесплатный туалет для посетителей.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и письменными принадлежностями.
Помещения Территориального управления Администрации МГО и МАУ "МФЦ МГО", предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход.
Помещения Территориального управления Администрации МГО и МАУ "МФЦ МГО" в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Территориальное управление Администрации МГО обеспечивает инвалидам:
- условия беспрепятственного доступа к зданию;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание Территориального управления Администрации МГО, входа в здание и выхода из здания, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, кабинетам Территориального управления Администрации МГО и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание специалистами Территориального управления Администрации МГО помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- на стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, в сети Интернет на официальном сайте Администрации МГО, МАУ "МФЦ МГО", на Портале.
2) доступность информирования заявителей в формах индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде и доля заявителей, получивших услугу в электронном виде;
4) возможность получения муниципальной услуги в МАУ "МФЦ МГО";
5) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
7) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
8) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги;
9) соблюдение графика работы с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.21. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.22. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через Портал:
1) размер одного файла, предоставляемого через Портал, содержащего электронный документ или электронную копию документа, не должен превышать 10 Мб;
2) через Портал допускается предоставлять файлы следующих форматов: docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, xml, rar, zip, ppt, bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, odf. Предоставление файлов, имеющих форматы отличных от указанных, не допускается.
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Портал, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы, предоставляемые через Портал, не должны содержать вирусов и вредоносных программ;
6) электронные документы должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации:
- от 25.06.2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- от 25.01.2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- от 25.08.2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению
3.1. При предоставлении муниципальной услуги Территориальное управление Администрации МГО осуществляет следующие административные процедуры:
1) Рассмотрение заявления о предоставлении разрешения заявления;
2) Принятие решения о предоставлении разрешения или отказе;
3) Выдача (Продление, приостановление, переоформление, аннулирование) разрешения (далее - Разрешение).
Рассмотрение заявления о предоставлении разрешения заявления
3.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или его уполномоченного представителя в Территориальное управление Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО" с заявлением либо поступление заявления в Территориальное управление Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО" посредством почтового отправления с описью вложения и уведомления о вручении, либо с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе с помощью электронной почты, Портала и (или) регионального Портала.
К заявлению должны быть приложены документы, указанные в п. 2.7 настоящего Административного регламента.
3.2.1. В случае направления заявителем заявления посредством почтового отправления к заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются копии документов, удостоверенные в установленном законом порядке; подлинники документов не направляются.
При поступлении заявления и комплекта документов в электронном виде документы распечатываются на бумажном носителе, и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке.
При поступлении в Территориальное управление Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО" заявления и комплекта документов посредством почтового отправления или в электронном виде должностное лицо, ответственное за прием документов:
- проверяет полномочия заявителя, представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет соответствие заявления установленным требованиям;
- проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; проверяет заявление и приложенные к нему документы на предмет наличия хотя бы одного из оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.10 административного регламента.
В том случае, если основания для отказа в приеме документов отсутствуют, специалист Территориального управления Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за прием документов, принимает комплект документов, представленный заявителем, регистрирует его в журнале, оформляет (в двух экземплярах) уведомление о приеме заявления к рассмотрению по форме, приведенной в Приложении 3 к административному регламенту; направляет заявителю первый экземпляр уведомления о приеме заявления к рассмотрению тем же способом, которым был направлен зарегистрированный комплект документов.
В том случае, если имеются основания для отказа в приеме документов, специалист Территориального управления Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за прием документов: оформляет в двух экземплярах уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления отсутствующего документа по форме, приведенной в Приложении 4 к административному регламенту; направляет заявителю первый экземпляр уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления отсутствующего документа с приложением поступивших документов тем же способом, которым был направлен поступивший комплект документов.
3.2.2. При личном обращении заявителя или уполномоченного представителя в Территориальное управление Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО" должностное лицо, ответственное за прием документов:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет полномочия заявителя, представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет соответствие заявления установленным требованиям;
- проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; проверяет заявление и приложенные к нему документы на предмет наличия хотя бы одного из оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.10 административного регламента.
В том случае, если основания для отказа в приеме документов отсутствуют, специалист Территориального управления Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за прием документов, принимает комплект документов, представленный заявителем, регистрирует его в журнале, оформляет (в двух экземплярах) и выдает заявителю один экземпляр уведомления о приеме заявления к рассмотрению по форме, приведенной в Приложении 3 к административному регламенту.
В том случае, если имеются основания для отказа в приеме документов, специалист Территориального управления Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за прием документов, немедленно сообщает заявителю о наличии таких оснований.
В том случае, если основания для отказа в приеме документов можно устранить непосредственно в Территориальном управлении Администрации МГО, специалист, ответственный за прием документов, разъясняет заявителю возможность устранения оснований для отказа в приеме документов.
При согласии заявителя устранить такие основания для отказа в приеме документов специалист Территориального управления Администрации МГО, ответственный за прием документов, прерывает прием документов и возвращает заявителю представленные документы для устранения выявленных оснований для отказа в приеме документов.
При несогласии заявителя устранить выявленные основания для отказа в приеме документов, а также, если основания для отказа в приеме документов невозможно устранить непосредственно в МАУ "МФЦ МГО" или Территориальном управлении Администрации МГО, специалист, ответственный за прием документов, разъясняет заявителю, что указанное обстоятельство является основанием для отказа в приеме документов, а затем оформляет и выдает заявителю уведомление об отказе в приеме документов (с обязательным указанием основания для отказа в приеме документов) по форме, приведенной в Приложении 4 к административному регламенту (в двух экземплярах) с приложением представленных заявителем документов. После вручения заявителю одного экземпляра уведомления об отказе в приеме документов, специалист МАУ "МФЦ МГО" или Территориальном управленим Администрации МГО, ответственный за прием документов, на основании второго экземпляра уведомления об отказе в приеме документов вносит в журнал регистрации запись об отказе в приеме и регистрации документов и выдаче соответствующего уведомления.
В том случае, если наряду с исчерпывающим перечнем документов, которые заявителю необходимо предоставить самостоятельно (предусмотренные пунктом 2.7 административного регламента), заявитель представил документы, указанные в пункте 2.8 административного регламента, специалист Территориального управления Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за прием документов, проверяет такие документы на предмет наличия недостатков, перечисленных в пункте 2.10 административного регламента (далее - недостатки).
Непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.8 административного регламента, или не устранение в них недостатков заявителем, не является основанием для отказа в приеме всего комплекта документов (документов, предусмотренных пунктом 2.7 административного регламента). В том случае, если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.8 административного регламента, или не устранил выявленные в них недостатки, специалист Территориального управления Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за прием документов, регистрирует в общем порядке представленный заявителем комплект документов и передает его специалисту Территориального управления Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО", ответственному за межведомственное взаимодействие, для направления межведомственных запросов в орган, указанный в пункте 2.3 административного регламента.
В том случае, если документы, предусмотренные пунктом 2.8 административного регламента, не содержат недостатков, указанных в пункте 2.10 административного регламента, специалист Территориального управления Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за прием документов, прикладывает такие документы к документам, указанным в пункте 2.7 административного регламента, регистрирует их в общем порядке, оформляет и выдает заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению и направляет комплект документов в Территориальное управление Администрации МГО (при оказании данной муниципальной услуги через МАУ "МФЦ МГО") для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем либо отказ в приеме документов с мотивированным объяснением причин такого отказа.
В случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно, то специалист Территориального управления Администрации МГО либо МАУ "МФЦ МГО формирует и направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органом организации. Специалист Территориального управления Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет межведомственные запросы и контролирует получение ответов на них.
3.3 Специалист Территориального управления Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за межведомственное взаимодействие, не позднее дня, следующего за днем поступления к нему комплекта документов:
1) оформляет межведомственные запросы в органы, указанные в пунктах 2.3.2-2.3.3 административного регламента, в соответствии с утвержденным форматом направления запроса и порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством;
2) регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
3) направляет межведомственный запрос в соответствующий орган;
4) обновляет информацию в журнале регистрации.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером, под расписку.
При оказании муниципальной услуги через МАУ "МФЦ МГО" специалист направляет зарегистрированные ответы вместе с комплектом документов в Территориальное управление Администрации МГО. Максимальный срок исполнения 3 рабочих дня.
В случае подачи заявителем документов для получения услуги непосредственно в Территориальное управление Администрации МГО, специалист, при получении ответа на межведомственный запрос, приобщает полученный ответ к комплекту документов для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги. Максимальный срок исполнения 2 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является получение недостающих документов по межведомственным запросам.
Принятие решения о предоставлении разрешения или отказе
3.4. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Территориальное управление Администрации МГО полного комплекта документов, необходимого для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, в том числе из МАУ "МФЦ МГО".
Комплект документов регистрируется в Территориальном управлении Администрации МГО.
Специалист Территориального управления Администрации МГО, ответственный за организацию розничных рынков, вводит в журнал регистрации информацию о принятии документов к рассмотрению и формирует дело о предоставлении конкретному юридическому лицу права на организацию розничного рынка (далее - дело заявителя).
Специалист Территориального управления Администрации МГО, ответственный за организацию розничных рынков, проводит предварительную проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им заявлении и документах, в том числе на наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.13 административного регламента.
По результатам проверки, специалист Территориального управления Администрации МГО передает зарегистрированное заявление на рассмотрение начальнику Территориального управления Администрации МГО. Разрешение оформляется уведомлением о выдаче (либо об отказе в выдаче) разрешения (продлении срока действия разрешения, переоформлении разрешения).
Специалист Территориального управления Администрации МГО подготавливает проект постановления Администрации МГО о выдаче (либо об отказе в выдаче) разрешения (продлении срока действия разрешения, переоформлении разрешения) и направляет его на согласование последовательно в структурные подразделения Администрации МГО.
Специалист Территориального управления Администрации МГО готовит уведомление о выдаче (либо об отказе в выдаче) разрешения и разрешение на право организации розничного рынка по формам, утвержденным Правительством Челябинской области.
В случае предоставления заявления через МАУ "МФЦ МГО", специалист направляет в МАУ "МФЦ МГО" уведомление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка и разрешение или уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка для выдачи заявителю.
В случае предоставления заявления непосредственно в Территориальное управление Администрации МГО, уведомление направляется непосредственно заявителю.
Результатом административной процедуры является:
- принятия решения о предоставлении разрешения (о продлении срока действия разрешения, переоформлении разрешения, выдаче копии, дубликата разрешения) или уведомление об отказе в предоставлении разрешения (о продлении срока действия разрешения, переоформлении разрешения, выдаче копии, дубликата разрешения);
- направление уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка и разрешения или уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка в МАУ "МФЦ МГО" для выдачи заявителю (при оказании данной муниципальной услуги через МФЦ) либо непосредственно заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры 2 рабочих дня.
Выдача (продление, приостановление, переоформление, аннулирование) разрешения (далее - Разрешение)
3.5. В случае предоставления заявления через МАУ "МФЦ МГО" основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту МАУ "МФЦ МГО", ответственному за выдачу результата предоставления услуги, уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка и разрешения или уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка (далее - документ, являющийся результатом предоставления услуги).
В случае предоставления заявления через Территориальное управление Администрации МГО основанием для начала административной процедуры является факт подписания начальником Территориального управления Администрации МГО правового акта и уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка или уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
Административная процедура исполняется специалистом, ответственным за выдачу результата предоставления услуги.
Специалист Территориального управления Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за выдачу результата предоставления услуги, не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, информирует заявителя о принятом решении аналогично способу, которым было подано заявление, или способом, указанным в заявлении.
Уведомление заявителя о принятом решении может осуществляться через электронную почту, через Портал, по почте (вместе с направлением документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги) или по телефону.
Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, может быть получен заявителем лично, выдан представителю (по доверенности), направлен почтовым отправлением (способ уведомления может быть указан в заявлении).
В том случае, если заявителем выбран способ получения документа, являющегося результатом предоставления услуги, лично, уведомление заявителя о принятом решении осуществляется через электронную почту. Специалист Территориального управления Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за выдачу результата предоставления услуги, также информирует заявителя о дне, когда заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления услуги. Сведения об уведомлении заявителя и приглашении его в Территориальное управление Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО" за получением документа, являющегося результатом предоставления услуги, также вносятся в журнал регистрации.
В том случае, если заявителем выбран способ получения документа, являющегося результатом предоставления услуги, по почте, специалист Территориального управления Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за выдачу результата предоставления услуги, подготавливает и направляет заявителю по почте заказным письмом с уведомлением документ, являющийся результатом предоставления услуги. Далее специалист Территориального управления Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО", ответственный за выдачу результата предоставления услуги, вносит в журнал регистрации сведения о направлении заявителю документа, являющегося результатом предоставления услуги, а также электронную копию документа, подтверждающего направление по почте документа, являющегося результатом предоставления услуги.
В том случае, если заявитель обращался за предоставлением муниципальной услуги через Портал, специалист, ответственный за выдачу результата предоставления услуги направляет в личный кабинет на Портале заявителя уведомление о принятии решения по его заявлению с указанием даты и времени, когда заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления услуги.
При личном обращении в Территориальное управление Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО" за получением документа, являющегося результатом предоставления услуги, представителю с целью идентификации его личности необходимо представить документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий полномочия представителя.
При личном обращении в Территориальное управление Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО" специалист, ответственный за выдачу результата предоставления услуги:
- посредством проверки документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя, устанавливает его личность и полномочия;
- формирует расписку о получении документа, являющегося результатом предоставления услуги;
- выдает документ, являющийся результатом предоставления услуги, при этом заявитель в книге учета выдаваемых документов ставит дату получения указанного документа и подпись.
После выдачи документа, являющегося результатом предоставления услуги, регистрационная запись, открытая на данного заявителя в журнале регистрации, закрывается.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня принятия Территориальным управлением Администрации МГО соответствующего решения.
Результатом исполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении и выдача заявителю уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка и разрешения либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента, а также принятием ими решений
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется Главой Администрации Миасского городского округа, заместителем Главы Администрации МГО, курирующим данное направление работы, начальником Территориального управления Администрации МГО.
Контроль за исполнением положений настоящего административного регламента сотрудниками МФЦ осуществляется руководителем МАУ "МФЦ МГО".
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается Главой Администрации Миасского городского округа или руководителем МАУ "МФЦ МГО" (в отношении сотрудников МАУ "МФЦ МГО").
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения должностными лицами полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается Главой Администрации Миасского городского округа, заместителем Главы Администрации МГО, курирующим данное направление работы, начальником Территориального управления Администрации МГО или руководителем МАУ "МФЦ МГО" (в отношении сотрудников МАУ "МФЦ МГО").
Проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги может носить плановый и внеплановый характер.
Плановые проверки осуществляются в срок, установленный Главой Администрации Миасского городского округа, заместителем Главы Администрации МГО, курирующим данное направление работы, начальником Территориального управления Администрации МГО или руководителем МАУ "МФЦ МГО" (в отношении сотрудников МАУ "МФЦ МГО"), но не реже, чем 1 раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются в случае конкретного обращения заинтересованного лица.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение и принятие решений на жалобы заявителей.
По результатам проведенных проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, составляет соответствующий акт, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
В случае выявления нарушения прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в Администрацию МГО, Территориальное управление Администрации МГО.
Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя возможность получения любым заинтересованным лицом информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также организацию и проведение совместных мероприятий (семинаров, конференций, "круглых столов", совещаний) граждан, их объединений и организаций и представителей Администрации МГО, Территориального управления Администрации МГО. Рекомендации и предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги, выработанные в ходе совместных мероприятий, учитываются Территориальным управлением Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО" в дальнейшей работе при предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование принятых решений, осуществляемых действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель вправе подать жалобу на решение, действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МАУ "МФЦ МГО", должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или МАУ "МФЦ МГО" либо муниципального служащего.
Предмет жалобы
5.2. Заявители могут обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба на работников Территориального управления Администрации МГО, предоставляющих муниципальную услугу, рассматривается начальником Территориального управления Администрации МГО.
Жалоба на начальника Территориального управления Администрации МГО рассматривается начальником Управления экономики Администрации МГО, заместителем Главы Администрации МГО, курирующему данное направление работы, и одновременно Главой Администрации МГО.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги специалистами МАУ "МФЦ МГО" рассматривается начальником Управления социальной защиты населения.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе по почте, через МАУ "МФЦ МГО", с использованием сети Интернет через официальные сайты органа, предоставляющего муниципальную услугу, и МАУ "МФЦ МГО", через Портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление его действий. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий представителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью юридического лица и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать без доверенности.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушения порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет;
б) Портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия представителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
При поступлении жалобы через МАУ "МФЦ МГО", обеспечивается ее передача в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МАУ "МФЦ МГО" и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах органа, предоставляющего муниципальную услугу, МАУ "МФЦ МГО", Портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МАУ "МФЦ МГО" приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование ежеквартальной отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
С 1 января 2015 года заявитель также сможет подать жалобу в электронной форме через федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - Система).
Сроки рассмотрения жалобы
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации в день поступления жалобы.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней, со дня ее регистрации в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МАУ "МФЦ МГО", должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или МАУ "МФЦ МГО" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.6. Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.
Результат рассмотрения жалобы
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8. По результатам рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днём принятия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.9. В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебного) обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов, заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10. Заявитель имеет право запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11. Заявитель может получить информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы следующими способами:
1) в Территориальном управлении Администрации МГО либо МАУ "МФЦ МГО" обратившись лично;
2) позвонив по номерам справочных телефонов Территориального управления Администрации МГО или МАУ "МФЦ МГО";
3) отправив письмо по почте;
4) на официальном сайте Администрации, МАУ "МФЦ МГО" в сети Интернет;
5) на Портале;
6) с 1 января 2015 года через Систему.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.