Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов
Челябинской области
от 28 апреля 2015 г. N 70
"Об утверждении Положения об организации работы с наказами избирателей депутатам Магнитогорского городского Собрания депутатов"
22 декабря 2015 г.
Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить Положение об организации работы с наказами избирателей депутатам Магнитогорского городского Собрания депутатов (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова, исполняющего полномочия главы города Магнитогорска В.В. Бахметьева, председателя Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска В.А. Корсакова.
Исполняющий обязанности |
В.А. Измалков |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Утверждено
Решением
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
от 28 апреля 2015 г. N 70
Положение
об организации работы с наказами избирателей депутатам Магнитогорского городского Собрания депутатов
22 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1. Положение об организации работы с наказами избирателей депутатам Магнитогорского городского Собрания депутатов (далее - Положение) устанавливает порядок реализации права непосредственного осуществления населением города Магнитогорска (далее - город) местного самоуправления и выражения воли и интересов жителей города при решении вопросов местного значения, определяет порядок внесения, рассмотрения и исполнения наказов избирателей депутатам Магнитогорского городского Собрания депутатов (далее - городское Собрание).
2. Наказами избирателей депутатам городского Собрания (далее - наказы избирателей) являются предложения (поручения) избирателей, поступившие в ходе избирательной кампании и в период полномочий депутатов, имеющие общественное значение либо социальный характер, утвержденные городским Собранием в порядке, установленном Положением.
3. В качестве наказов избирателей могут рассматриваться предложения (поручения) избирателей:
1) по осуществлению мероприятий, направленных на обеспечение комплексного экономического и социального развития города и требующих финансирования за счет средств бюджета города;
2) по осуществлению полномочий органов местного самоуправления города по решению вопросов местного значения.
4. Не признаются наказами избирателей предложения (поручения), связанные с оказанием финансовой помощи коммерческим, государственным или общественным организациям, органам государственной власти и местного самоуправления, физическим лицам.
2. Порядок внесения предложений (поручений) избирателей депутату (кандидату в депутаты) городского Собрания
5. Предложения (поручения) избирателей могут формироваться на собраниях (конференциях) граждан по месту их жительства, предвыборных собраниях избирателей, на собраниях избирателей при отчетах депутатов о своей работе в избирательных округах, в ходе осуществления приема избирателей или при проведении иных встреч и мероприятий с избирателями.
6. Предложения (поручения) избирателей направляются депутату (кандидату в депутаты) городского Собрания в виде письменных обращений с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства избирателя или избирателей, которые вносят предложение (поручение), содержания предложений (поручений), желаемых результатов и сроков исполнения предложений (поручений).
7. Предложения (поручения) избирателей, поступившие в ходе собраний (конференций) граждан, оформляются протоколом собрания (конференции). В протоколе указываются дата и место проведения, фамилия, инициалы депутата (кандидата в депутаты) городского Собрания, избирательный округ, количество присутствующих на собрании (конференции) избирателей, фамилии, инициалы помощников депутата (доверенных лиц кандидата в депутаты) городского Собрания, фамилии, инициалы должностных лиц органов местного самоуправления города (с указанием занимаемой должности), участвующих в работе собрания (конференции), фамилии, инициалы председателя и секретаря собрания (конференции), повестка дня, краткое содержание выступлений.
Отдельно в протоколе собрания (конференции) указываются:
1) кем внесено предложение (поручение);
2) краткая мотивировка необходимости принятия предложения (поручения);
3) результаты голосования за принятие предложения (поручения).
8. Предложения (поручения) избирателей могут направляться депутатам (кандидатам в депутаты) городского Собрания путем почтовой, факсимильной, электронной или другим видом связи.
3. Порядок внесения, рассмотрения и утверждения наказов избирателей
9. Предложения (поручения) избирателей, поступившие кандидатам в депутаты городского Собрания в период избирательной кампании, оформляются избранным депутатом по форме Реестра наказов избирателей депутатам Магнитогорского городского Собрания депутатов (далее - Реестр) согласно Приложению и с письменным согласованием органов администрации города Магнитогорска (далее - администрация города) в соответствии с ведомственной принадлежностью расходов направляются в городское Собрание в течение 30 дней после избрания.
10. Предложения (поручения) избирателей, поступившие в течение срока депутатских полномочий, оформляются депутатом по форме Реестра согласно Приложению и с письменным согласованием органов администрации города в соответствии с ведомственной принадлежностью расходов направляются в городское Собрание не позднее 30 августа текущего года.
11. На основании Реестров, предоставленных депутатами городского Собрания, городским Собранием до 15 сентября текущего года составляется по форме согласно Приложению сводный проект Реестра, в который включаются наказы, предлагаемые к исполнению в следующем году.
Сводный Реестр направляется главе города Магнитогорска (далее - глава города) для согласования.
12. Глава города в течение 14 дней согласовывает и возвращает в городское Собрание проект Реестра с приложением замечаний и предложений в случае их наличия.
13. Поступивший в городское Собрание согласованный главой города проект Реестра, рассматривается постоянными комиссиями городского Собрания по мандатам, Регламенту и депутатской этике, по бюджету и налоговой политике, другими постоянными комиссиями в соответствии с их компетенцией и выносится на очередное заседание городского Собрания для утверждения.
14. Городское Собрание с учетом мнения главы города может принять решение о нецелесообразности или невозможности выполнения отдельных наказов избирателей.
Основаниями отказа о включении предложений (поручений) избирателей в проект Реестра являются:
1) несоответствие предложения (поручения) избирателей законодательству, нормативным правовым актам города;
2) несоответствие предложения (поручения) избирателей полномочиям органов местного самоуправления;
3) экономическая, техническая невозможность исполнения предложения (поручения) избирателей.
15. В процессе исполнения наказов избирателей допускается изменение направления использования выделенных средств путем внесения соответствующих изменений в Реестр.
16. Изменение в Реестр вносится решением городского Собрания на основании обращения депутата городского Собрания, согласованного председателем городского Собрания, при наличии письменного согласования органов администрации города в соответствии с ведомственной принадлежностью расходов, после рассмотрения постоянной комиссией городского Собрания по мандатам, Регламенту и депутатской этике.
4. Порядок исполнения наказов избирателей
17. Органы местного самоуправления обязаны содействовать депутату городского Собрания в работе по исполнению наказов избирателей.
18. Наказы избирателей учитываются при разработке проектов планов и программ комплексного социально-экономического развития города, проектов программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры города, программ комплексного развития социальной инфраструктуры города, проектов муниципальных программ, а также проекта бюджета города на соответствующий финансовый год и плановый период.
19. Финансирование мероприятий по исполнению наказов избирателей осуществляется администрацией города за счет средств бюджета города в пределах ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год и плановый период.
20. Исполнение мероприятий, предусмотренных Реестром, осуществляется в соответствии с установленными в нем сроками.
5. Контроль исполнения наказов избирателей
21. Контроль исполнения наказов избирателей осуществляет городское Собрание.
22. Администрация города не реже двух раз в год на основе отчетов исполнителей мероприятий информирует городское Собрание о ходе исполнения Реестра.
Данная информация рассматривается на заседании постоянной комиссии городского Собрания по мандатам, Регламенту и депутатской этике и доводится до сведения депутатов городского Собрания.
23. Депутаты городского Собрания во время встреч с избирателями информируют их о ходе исполнения наказов избирателей.
24. Органы местного самоуправления города, их должностные лица, исполнители мероприятий Реестра несут ответственность за неисполнение Положения, других правовых актов, связанных с исполнением наказов избирателей, обязанностей по исполнению наказов избирателей в соответствии с законодательством.
Городское Собрание вправе обратиться к главе города с предложением о принятии мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу администрации города, виновному в неисполнении мероприятия, предусмотренного Реестром, либо в неисполнении правовых актов, связанных с исполнением наказов избирателей.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 22 декабря 2015 г. N 248 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Положению об организации
работы с наказами избирателей
депутатам Магнитогорского
городского Собрания депутатов
(с изменениями от 22 декабря 2015 г.)
Реестр
наказов избирателей депутатам Магнитогорского городского Собрания депутатов
N избирательного округа |
Содержание мероприятия |
Финансовые затраты (тыс. рублей) |
Орган администрации города в соответствии с ведомственной принадлежностью расходов |
Сроки исполнения мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положением определен порядок внесения, рассмотрения и исполнения наказов избирателей депутатам.
Предложения избирателей могут быть сформированы на собраниях (конференциях) граждан по месту их жительства, предвыборных собраниях избирателей, на собраниях избирателей при отчетах депутатов о своей работе в избирательных округах, в ходе осуществления приема избирателей или при проведении иных встреч и мероприятий с избирателями.
Предложения (поручения) избирателей оформляются по форме Реестра наказов избирателей депутатам Магнитогорского городского Собрания депутатов.
Мероприятия по исполнению наказов избирателей финансируются администрацией города за счет средств бюджета города в пределах ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год и плановый период.
При исполнении наказов избирателей допускается изменение по направлениям использования выделенных средств путем внесения соответствующих изменений в Реестр.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 апреля 2015 г. N 70 "Об утверждении Положения об организации работы с наказами избирателей депутатам Магнитогорского городского Собрания депутатов"
Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 8 мая 2015 г. N 62-63
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 марта 2023 г. N 49
Изменения вступают в силу 5 апреля 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 28 марта 2023 г.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 30 марта 2021 г. N 114
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2021 г.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 22 декабря 2015 г. N 248