Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 22 апреля 2015 г. N 148-П
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Златоустовского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Златоустовского городского округа (далее - Положение) определяет состав, решаемых задач, структуру и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Златоустовского городского округа (далее - ЕДДС ЗГО) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
2. ЕДДС ЗГО создается при МКУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" на его штатной основе и является его структурным подразделением.
3. ЕДДС ЗГО является органом повседневного управления муниципального звена Златоустовского городского округа Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено РСЧС), предназначенным для координации действий дежурно- диспетчерских служб (далее - ДДС), входящих в объединённую систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Златоустовского городского округа (далее - ОСОДУ ЗГО).
4. ЕДДС ЗГО в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми ДДС, независимо от организационно - хозяйственных и иных форм собственности, входящими в ОСОДУ ЗГО и является вышестоящим органом для всех ДДС входящих в ОСОДУ ЗГО по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС.
5. Целью создания ЕДДС ЗГО является повышение готовности органов местного самоуправления и ДДС входящих в ОСОДУ ЗГО к реагированию на угрозы или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств муниципального звена РСЧС, при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
6.Общее руководство ЕДДС ЗГО осуществляет Глава Златоустовского городского округа - председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Златоустовского городского округа, прямое - начальник МКУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа ЗГО", непосредственное - начальник отдела повседневного управления - ЕДДС ЗГО.
7. ЕДДС ЗГО осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Челябинской области (далее - ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области), подразделениями органов исполнительной власти Челябинской области и органами местного самоуправления Златоустовского городского округа, а также с ДДС входящих в ОСОДУ ЗГО.
II. Основные задачи ЕДДС ЗГО
8. Основными задачами ЕДДС ЗГО являются:
1) прием от населения и организаций вызовов (сообщений) о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
2) прием и реагирование на сообщения, поступающие по единому номеру вызова экстренных оперативных служб "112";
3) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС входящих в ОСОДУ ЗГО, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
4) сбор от ДДС входящих в ОСОДУ ЗГО, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС входящих в ОСОДУ ЗГО полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
5) обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС входящих в ОСОДУ ЗГО, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
6) обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
7) информирование ДДС входящих в ОСОДУ ЗГО, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
8) представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности).
9)доведение задач, поставленных вышестоящими органами муниципального звена РСЧС, до ДДС входящих в ОСОДУ ЗГО, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
10) обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
9. При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Златоустовского городского округа (далее - КЧС и ОПБ ЗГО), МКУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа", которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС ЗГО обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ОПБ ЗГО собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений в ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств муниципального звена РСЧС.
ЕДДС ЗГО функционирует круглосуточно и при этом должна:
1) немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС входящих в ОСОДУ ЗГО и координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
2) самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области.
ЕДДС ЗГО несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
III. Состав и структура ЕДДС ЗГО
10. ЕДДС ЗГО включает в себя руководителя ЕДДС ЗГО - начальник отдела повседневного управления - ЕДДС, дежурно - диспетчерский персонал, главных специалистов ГО, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации.
11. В составе дежурно - диспетчерского персонала ЕДДС ЗГО предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В состав дежурной смены ЕДДС ЗГО включены:
1) оперативный дежурный;
2) помощник оперативного дежурного.
12. Пункт управления ЕДДС ЗГО (далее - ПУ ЕДДС ЗГО) - помещение, предназначенное для работы дежурно - диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения.
13. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС ЗГО выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС ЗГО в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
14. Состав технических средств управления ЕДДС ЗГО:
1) средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
2) средства оповещения руководящего состава и населения;
3) средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
4) оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
5) система видеоконференцсвязи.
15. Средства связи ЕДДС ЗГО должны обеспечивать:
1) телефонную связь;
2) передачу данных;
3) прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
4) коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС входящих в ОСОДУ ЗГО;
5) обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС ЗГО должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
16. Комплекс средств автоматизации ЕДДС (КСА ЕДДС) - организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных.
17. КСА ЕДДС ЗГО предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС ЗГО при осуществлении ими координации совместных действий с ДДС входящих в ОСОДУ ЗГО, имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС, оперативного информирования КЧС и ОПБ ЗГО и ДДС входящих в ОСОДУ ЗГО о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
18. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
19. Система оповещения должна обеспечивать доведение информации до населения, КЧС и ОПБ ЗГО, служб РСЧС:
1) сигналов оповещения;
2) речевых (текстовых) сообщений;
3) условных сигналов.
20. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС ЗГО:
1) нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС;
2) соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС входящих в ОСОДУ ЗГО и службами жизнеобеспечения Златоустовского городского округа;
3) журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
4) журнал оперативного дежурства;
5) инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС;
6) инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
7) план взаимодействия ЕДДС ЗГО с ДДС входящих в ОСОДУ ЗГО при ликвидации пожаров, ЧС различного характера на территории Златоустовского городского округа;
8) инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС входящих в ОСОДУ ЗГО;
9) аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС;
10) инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
11) схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Златоустовского городского округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, сил и средств ГО на территории Златоустовского городского округа, ДДС входящих в ОСОДУ ЗГО в случае ЧС;
12) паспорта территорий Златоустовского городского округа и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Златоустовского городского округа и Челябинской области;
13) план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных дежурных смен;
14) графики несения дежурства дежурными сменами;
15) схемы управления и вызова;
16) схема системы оповещения;
17) телефонные справочники;
18) документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
19) формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
20) суточный расчет сил и средств муниципального звена РСЧС;
21) расчет сил и средств Златоустовского городского округа, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
22) инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий).
IV. Порядок функционирования ЕДДС ЗГО
21. ЕДДС ЗГО и ДДС входящих в ОСОДУ ЗГО функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
22. В режиме повседневной деятельности ЕДДС ЗГО осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС ЗГО обеспечивает:
1) прием от населения, организаций и ДДС входящих в ОСОДУ ЗГО сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
2) передачу информации об угрозе или возникновении ЧС по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области;
3) обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
4) поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
5) внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС ЗГО на ЧС;
6) внесение необходимых изменений в паспорт территорий Златоустовского городского округа;
7) контроль готовности ДДС входящих в ОСОДУ ЗГО, оперативное их информирование об обстановке и ее изменениях.
ДДС входящие в ОСОДУ ЗГО в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС ЗГО обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о ЧС, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС входящей в ОСОДУ ЗГО по предназначению.
Сообщения, которые ДДС входящих в ОСОДУ ЗГО идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС ЗГО.
23. В режим повышенной готовности ЕДДС ЗГО и привлекаемые ДДС входящие в ОСОДУ ЗГО переводятся решением Главы Златоустовского городского округа - председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Златоустовского городского округа при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС входящих в ОСОДУ ЗГО. В этом режиме ЕДДС ЗГО дополнительно обеспечивает:
1) заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
2) оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ ЗГО, органов управления ГОЧС, ЕДДС ЗГО, взаимодействующих с ДДС входящих в ОСОДУ ЗГО и подчиненных ЕДДС ЗГО сил РСЧС;
3) получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Златоустовского городского округа, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
4) прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
5) координацию действий ДДС входящих в ОСОДУ ЗГО при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС входящие в ОСОДУ ЗГО действуют в соответствии с положением о муниципальном звене РСЧС, положениями об ОСОДУ и ЕДДС ЗГО и ведомственными инструкциями.
24. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС ЗГО и привлекаемые ДДС входящие в ОСОДУ ЗГО переводятся решением Главы Златоустовского городского округа - председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Златоустовского городского округа при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС ЗГО выполняет следующие задачи:
1) координация действий ДДС входящих в ОСОДУ ЗГО и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
2) контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Златоустовского городского округа;
3) оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
4) контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
5) осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
25. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС входящих в ОСОДУ ЗГО, осуществляется через ЕДДС ЗГО. Поступающая информация об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах, доводится ЕДДС ЗГО всем взаимодействующим ДДС входящих в ОСОДУ ЗГО, органам управления РСЧС ЗГО, ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области".
26. Вся информация, поступающая в ЕДДС ЗГО, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС ЗГО информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС входящих в ОСОДУ ЗГО доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС входящих в ОСОДУ ЗГО, привлеченных к ликвидации ЧС.
27. В случае если для организации ликвидации ЧС организована работа КЧС и ОПБ ЗГО или оперативного штаба, ЕДДС ЗГО выполняет их указания и организует информационное обеспечение их управленческой деятельности.
V. Порядок финансирования ЕДДС ЗГО
28. Финансирование мероприятий по совершенствованию, содержанию и поддерживанию в готовности ЕДДС ЗГО осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Златоустовского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.