Постановление Правительства Челябинской области
от 20 мая 2015 г. N 250-П
"Об Административном регламенте предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения"
16 февраля 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения.
2. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (Гущин А.И.) при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Челябинской области от 20.06.2012 г. N 347-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения" (Южноуральская панорама, 28 июля 2012 г., N 112, спецвыпуск N 27).
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства Челябинской области |
Б.А. Дубровский |
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 20 мая 2015 г. N 250-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения
16 февраля 2016 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения (далее именуется - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее именуется - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Министерства с физическими и (или) юридическими лицами при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения (далее именуется - государственная услуга).
2. Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе:
1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур при предоставлении государственной услуги;
2) упорядочение административных процедур;
3) устранение избыточных административных процедур;
4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги.
3. Основанием для разработки настоящего Административного регламента являются:
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области".
4. Административный регламент предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства: http://www.mindortrans74.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru (далее именуется - федеральный портал), http://www.pgu.pravmin74.ru (далее именуется - региональный портал) и информационной системе "Государственные услуги органов исполнительной власти Челябинской области".
5. Заявители на получение государственной услуги: юридические и физические лица, являющиеся застройщиками в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, подавшие в установленном порядке необходимые для предоставления государственной услуги документы.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - выдача разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения (далее именуется - разрешение на строительство).
7. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
Место нахождения Министерства и его почтовый адрес: 454048, город Челябинск, улица Елькина, дом 77.
Адрес электронной почты отдела по развитию и организации дорожной деятельности управления дорожного хозяйства Министерства: otdrazv@mindortrans74.ru.
Адрес официального сайта Министерства: http://www.mindortrans74.ru.
8. Непосредственное предоставление государственной услуги обеспечивается отделом по развитию и организации дорожной деятельности управления дорожного хозяйства Министерства (454048, город Челябинск, улица Елькина, дом 77, кабинет 511, телефон: 8 (351) 237-35-47).
9. В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее именуется - Управление Росреестра по Челябинской области).
Место нахождения и почтовый адрес Управления Росреестра по Челябинской области: 454048, город Челябинск, улица Елькина, дом 85;
официальный сайт: www.to74.rosreestr.ru;
телефон: 8 (351) 237-67-45;
факс: 8 (351) 260-34-40;
адрес электронной почты: justupr@chel.surnet.ru;
2) органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.
10. Результатом предоставления государственной услуги является выдача Министерством заявителю разрешения на строительство.
11. Срок предоставления государственной услуги не более 10 календарных дней со дня представления заявителем в Министерство заявления и прилагаемых к нему документов.
12. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее именуется - Градостроительный кодекс);
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
постановление Губернатора Челябинской области от 29.12.2014 г. N 280 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области".
13. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление о выдаче разрешения по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка;
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
схемы, отображающие архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства объекта капитального строительства;
проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса;
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
8) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
9) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
14. Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 7, 8, 9 пункта 13 настоящего Административного регламента, представляются заявителем.
Документы и информация, указанные в подпунктах 2, 3 и 6 пункта 13 настоящего Административного регламента, запрашиваются Министерством в порядке межведомственного взаимодействия в Управлении Росреестра по Челябинской области и (или) в органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.
Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить документы, указанные в подпунктах 2, 3 и 6 пункта 13 настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в подпункте 2 пункта 13 Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Управлении Росреестра по Челябинской области.
15. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
16. Заявление на выдачу разрешения на строительство, а также прилагаемые к нему документы заявитель представляет в Министерство посредством личного обращения либо направляет почтой заказным письмом (с описью вложенных документов и уведомлением о вручении).
Заявление на выдачу разрешения на строительство может быть направлено заявителем по электронной почте Министерства.
17. Основания для отказа в приеме документов и приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление не в полном объеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 13 Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
18. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги.
19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
21. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 1 час.
22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги:
1) помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оснащено в соответствии с целью предоставления государственной услуги, должно отвечать требованиям пожарной безопасности и обеспечиваться охраной правопорядка;
2) для ожидания приема, заполнения необходимых документов должны быть отведены места, оборудованные стульями, столами (стойками);
3) помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно предусматривать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Министерства, а также регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4;
4) в фойе Министерства должен быть размещен информационный стенд, а также места для хранения верхней одежды посетителей. В здании Министерства должны быть оборудованы места для ожидания, а также доступные места общего пользования (туалеты).
На информационном стенде размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур при предоставлении государственной услуги (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
форма и образец заполнения заявления о выдаче разрешения на строительство;
адрес, телефоны, факсы, адрес электронной почты, режим работы Министерства;
номера кабинетов, где осуществляется прием заявителей;
фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги;
адреса федерального портала, регионального портала, официального сайта Министерства;
5) на официальном сайте Министерства, региональном портале и федеральном портале размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
форма заявления о выдаче разрешения на строительство;
извлечения из нормативных правовых актов, на основании которых предоставляется государственная услуга;
Постановлением Правительства Челябинской области от 16 февраля 2016 г. N 82-П пункт 22 настоящего Регламента дополнен подпунктом 6
6) вход в здание, в котором расположено помещение для предоставления государственной услуги, должен быть оборудован пандусом для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на получение государственной услуги. В здании создаются условия для прохода инвалидов. Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
23. Заявители могут получить информацию о порядке предоставления государственной услуги следующими способами:
1) на первичной консультации в отделе по развитию и организации дорожной деятельности управления дорожного хозяйства Министерства.
Консультации предоставляются по следующему графику работы: понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30; пятница: с 8.30 до 16.15; перерыв на обед: ежедневно с 12.00 до 12.45;
2) на информационном стенде в фойе Министерства;
3) по письменному обращению в Министерство (454048, город Челябинск, улица Елькина, дом 77);
4) по электронной почте отдела по развитию и организации дорожной деятельности управления дорожного хозяйства Министерства: otdrazv@mindortrans74.ru;
5) на официальном сайте Министерства: http://www.mindortrans74.ru;
6) на региональном портале: http://www.pgu.pravmin74.ru;
7) на федеральном портале: http://www.gosuslugi.ru.
24. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Министерства с заявителями:
1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо Министерства представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и в случае необходимости уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги беседы и перечислить меры, которые должен предпринять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) для получения государственной услуги;
3) письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает первый заместитель Министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области либо заместитель Министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, курирующий соответствующее направление деятельности Министерства.
25. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
2) своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм, предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента;
3) компетентность ответственных должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) ресурсное обеспечение исполнения настоящего Административного регламента.
Проверка соответствия исполнения Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основании анализа практики применения Административного регламента.
Анализ практики применения Административного регламента производится должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, один раз в год в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Результаты анализа практики применения Административного регламента размещаются на официальном сайте Министерства http://www.mindortrans74.ru и используются для принятия решения о необходимости внесения изменений в Административный регламент в целях оптимизации административных процедур и эффективности их исполнения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
26. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация документов заявителя;
2) экспертиза документов, представленных для получения государственной услуги, оформление разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство;
3) выдача заявителю разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Блок-схема последовательности и состава выполняемых административных процедур приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
27. Прием и регистрация документов заявителя.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление документов заявителя при личном обращении заявителя или его представителя в Министерство либо при получении их заказным письмом (с описью вложенных документов и уведомлением о вручении).
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги в соответствии с пунктом 8 настоящего Административного регламента.
При поступлении документов почтой или представлении документов заявителем лично должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проводит проверку представленных документов на предмет их соответствия перечню документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, и регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений и учета выданных разрешений на строительство/отказов в выдаче разрешений на строительство.
При поступлении заявления в форме электронного документа должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений и учета выданных разрешений на строительство/отказов в выдаче разрешений на строительство и не позднее 1 календарного дня, следующего за днем подачи заявления, подтверждает факт получения заявления ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием календарной даты его личного обращения в Министерство.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 2, 3 и 6 пункта 13 настоящего Административного регламента, соответствующая информация запрашивается Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Росреестра по Челябинской области и (или) в органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Максимальный срок выполнения данной процедуры составляет 1 календарный день без учета времени направления межведомственного запроса и получения ответа на межведомственный запрос.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений и учета выданных разрешений на строительство/отказов в выдаче разрешений на строительство.
28. Экспертиза документов, представленных для получения государственной услуги, оформление разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Юридическим фактом для начала данной административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений и учета выданных разрешений на строительство/отказов в выдаче разрешений на строительство.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги в соответствии с пунктом 8 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 4 календарных дней со дня регистрации заявления проверяет документы, представленные заявителем, на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента, должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа и передает его на подпись Министру дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее именуется - Министр).
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента, должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит разрешение на строительство и передает его на подпись Министру.
Министр подписывает разрешение на строительство или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство в течение 2 календарных дней со дня их оформления должностным лицом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги.
Результатом выполнения данной административной процедуры является подписание Министром разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 6 календарных дней.
29. Выдача заявителю разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Юридическим фактом для начала данной административной процедуры является оформление разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги в соответствии с пунктом 8 настоящего Административного регламента.
В течение 3 календарных дней со дня подписания Министром разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, делает запись в журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений и учета выданных разрешений на строительство/отказов в выдаче разрешений на строительство и вручает заявителю (направляет по почте) разрешение на строительство или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Результатом выполнения данной административной процедуры является получение заявителем разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет 3 календарных дня.
30. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных Министерством документах осуществляется Министерством в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя.
31. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
32. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении государственной услуги осуществляется первым заместителем Министра.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства Административного регламента.
33. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется первым заместителем Министра и включает в себя:
1) проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей;
2) рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании правовых актов Министерства.
34. В случае выявления нарушений в ходе исполнения Административного регламента виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области
35. Действия (бездействие) должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства, принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы заявителями.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством при получении данным заявителем государственной услуги.
36. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в Министерстве по адресу: 454048, город Челябинск, улица Елькина, дом 77, телефон: 8 (351) 237-35-47;
на информационном стенде, расположенном в фойе Министерства (главный корпус, 1 этаж);
на официальном сайте Министерства: http://www.mindortrans74.ru.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".
37. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами, государственными гражданскими служащими Челябинской области (далее именуются - государственные служащие) в ходе выполнения настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
38. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя:
по адресу: 454048, город Челябинск, улица Елькина, дом 77;
по электронной почте: main@mindortrans74.ru;
через официальный сайт: http://www.mindortrans74.ru.
Личный прием заявителей осуществляется по предварительной записи в соответствии с графиком, утвержденным правовым актом Министерства. Запись на личный прием заявителей осуществляется в отделе делопроизводства Министерства при личном обращении или по телефону: 8(351)261-44-11.
39. Действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц, государственных служащих Министерства при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы:
должностных лиц Министерства, ответственных за делопроизводство и предоставление государственной услуги, - первому заместителю Министра;
первого заместителя Министра - Министру.
Жалоба на действия (бездействие) и решения, принятые Министром, подается в Правительство Челябинской области.
40. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым заявителю должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Министерства, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
41. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
42. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
43. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 42 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о рассмотрении жалобы.
44. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по выдаче разрешения
на строительство, реконструкцию
и капитальный ремонт объектов
дорожного сервиса, размещаемых
в границах полосы отвода
автомобильной дороги регионального
или межмуниципального значения
Образец заявления
(для юридического лица заполняется на бланке)
Министру дорожного хозяйства и
транспорта Челябинской области
________________________________
(наименование заявителя, Ф.И.О.,
должность,
________________________________
юридический адрес, телефон, факс)
Заявление
Прошу выдать разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный
ремонт объектов дорожного сервиса/продлить действие разрешения на
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов дорожного
сервиса _________________________________________________________________
(наименование объекта)
на земельном участке по адресу: _________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальных образований, месторасположение участка)
_________________________________________________________________________
сроком на _________________ месяца(ев).
Строительство (реконструкция) будет осуществляться на основании
_______________________________________ от "__" _____________ г. N _____.
(наименование документа)
Право на пользование землей закреплено ____________________________
_________________________________________________________________________
(наименование документа)
____________________________________ от "___" ______________ г. N ______.
Проектная документация на строительство объекта разработана
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование проектной организации, юридический и почтовый адреса,
номер телефона)
имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное _______________
________________________________________________________________________.
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
Положительное заключение государственной (негосударственной)
экспертизы N _____ от _________________.
Дополнительно информируем:
финансирование строительства (реконструкции) будет осуществляться
________________________________________________________________________;
(за счет каких средств)
работы будут производиться в соответствии с договором от "_____"
______________________ 20__ г. N ________________________________________
________________________________________________________________________;
(наименование организации, юридический и почтовый адреса, номер телефона)
право выполнения строительно-монтажных работ закреплено __________
_________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
_________________________________________________________________________
от "____" ____________________ г. N ___________________;
строительный контроль в соответствии с договором от "____" _______
г. N _______________ будет осуществляться _______________________________
________________________________________________________________________.
(наименование организации, юридический и почтовый адреса, номер телефона)
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, сообщать в ________________________________________
________________________________________________________________________.
(наименование уполномоченного органа)
На основании части 18 статьи 51 Градостроительного кодекса
Российской Федерации обязуюсь безвозмездно в течение десяти дней со дня
получения разрешения на строительство передать в Министерство дорожного
хозяйства и транспорта Челябинской области сведения о сетях
инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов
инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной
документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12
статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Результат государственной услуги направить почтой по адресу:
________________________________________________________________________.
Результат намерен получить лично, о готовности сообщить по телефону:
_______________________.
_________________________________ ___________ _______________________
(должность (для юридического лица) (подпись) (Ф.И.О.)
"____" ____________________ 20___ г.
М.П. (для юридического лица)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по выдаче разрешения
на строительство, реконструкцию
и капитальный ремонт объектов
дорожного сервиса, размещаемых
в границах полосы отвода
автомобильной дороги регионального
или межмуниципального значения
Блок-схема
процедуры выдачи разрешения на строительство
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для получения разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, заявители подают в Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области необходимые для предоставления государственной услуги документы, перечень которых указан в регламенте.
Заявитель представляет заявление на выдачу разрешения на строительство, а также прилагаемые к нему документы в Министерство посредством личного обращения либо направляет почтой заказным письмом (с описью вложенных документов и уведомлением о вручении). Также заявление на выдачу разрешения на строительство может быть направлено заявителем по электронной почте Министерства.
Государственная услуга предоставляется в срок не более 10 календарных дней со дня представления заявителем в Министерство заявления и прилагаемых к нему документов.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 мая 2015 г. N 250-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 22 мая 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 11 апреля 2024 г. N 247-П
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 22 мая 2020 г. N 215-П
Изменения в пункты 12 и 16 вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 19 декабря 2019 г. N 554-П
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 19 декабря 2018 г. N 636-П
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 24 сентября 2018 г. N 435-П
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 16 февраля 2016 г. N 82-П