Особенности организации пункта проведения ЕГЭ для участников ЕГЭ с различными заболеваниями
|
Вид заболевания
|
Требования к:
|
оформлению КИМ
|
продолжительности экзамена
|
рабочему месту
|
ассистенту
|
оформлению работы
|
1.
|
Слепые
|
Перевод на шрифт Брайля
|
Увеличивается на 1,5 часа
|
Отдельная аудитория, количество обучающихся в одной аудитории - не более 6 чел.
|
Помогает занять рабочее место в аудитории
|
Обучающийся оформляет экзаменационную работу в тетради рельефно-точечным шрифтом.
Тифлопереводчик переводит работу обучающегося и оформляет ее на бланке ЕГЭ установленной формы
|
-
|
2.
|
Слабовидящие
|
Шрифт, увеличенный до 16-18 pt
|
Отдельная аудитория, количество обучающихся в одной аудитории - не более 12 чел.
|
-
|
-
|
Индивидуальное равномерное освещение не ниже 300 люкс
|
Каждому обучающемуся - увеличивающее устройство
|
3.
|
С тяжелыми нарушениями слуха
|
Нет
|
Наличие звукоусиливающей аппаратуры, как коллективного, так и индивидуального пользования
|
В аудитории должен быть ассистент-сурдопереводчик, осуществляющий при необходимости жестовый перевод и разъяснение непонятных слов
|
Текстовая форма инструкции по заполнению бланков
|
4.
|
С тяжелыми нарушениями речи
|
Нет
|
Нет
|
-
|
Текстовая форма инструкции по заполнению бланков
|
5.
|
С нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
Нет
|
Отдельные аудитории в ППЭ, должны находиться на 1-м этаже.
Количество обучающихся в одной аудитории - не более 6 человек
|
Ассистент, который может оказать помощь в фиксации положения в кресле, укрепить и поправить протезы и т.п.
|
-
|
В ППЭ - пандусы и поручни, в помещении - специальные кресла, медицинские лежаки - для детей, которые не могут долго сидеть
|
В туалетных помещениях также предусмотреть расширенные дверные проемы и поручни
|
6.
|
Иные (диабет, астма, порок сердца, энурез, язва, сложные формы остеохондроза, сколиоза и др.)
|
Нет
|
-
|
-
|
-
|