Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N1
к постановлению администрации
города Магнитогорска
от 3 июня 2015 г. N 7659-П
Административный регламент
предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по принятию на безвозмездной основе в муниципальную собственность города Магнитогорска движимого и недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности физическим и юридическим лицам
16 декабря 2015 г., 3 июня 2016 г., 19 октября 2017 г.
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по принятию на безвозмездной основе в муниципальную собственность города Магнитогорска движимого и недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности физическим и юридическим лицам (далее - регламент), определяет общие положения, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
Настоящий регламент не распространяет свое действие на отношения, связанные с передачей в муниципальную собственность имущества, находящегося федеральной собственности, государственной собственности Челябинской области, на основании решения суда, из хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных предприятий и учреждений, созданных за счет средств бюджета города.
Настоящий регламент разработан в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 3 июня 2016 г. N 6669-П в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Описание заявителей.
Заявителями выступают физические и юридические лица, заинтересованные в передаче на безвозмездной основе движимого или недвижимого имущества, принадлежащего им на праве собственности, в муниципальную собственность города Магнитогорска (далее - заявитель).
От имени физических лиц документы могут подавать:
1) лично заявители;
2) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
От имени юридических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать лица:
1) действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
2) представители в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
При непосредственном обращении в МФЦ заявитель представляет заявление, а также предъявляет документ, удостоверяющий личность.
При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист отдела приема и выдачи документов (далее - отдел приема) МФЦ, проверяет срок действия документа, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, сведениям, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
Заявитель вправе отозвать заявление на любой стадии процесса предоставления услуги.
Отзыв заявления осуществляется путем подачи в МФЦ заявления о прекращении делопроизводства и возврате ранее представленных заявителем документов (Приложение к административному регламенту N 1).
Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 дней с момента получения от заявителя в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов.
Положения настоящего пункта не исключают права заявителя подать заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрацию города Магнитогорска, по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, просп. Ленина, дом 72.
Время ожидания в очереди при обращении заявителя для подачи заявления и получения результата услуги не должно превышать 15 минут.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
3. Наименование муниципальной услуги.
Принятие на безвозмездной основе в муниципальную собственность города Магнитогорска движимого и недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности физическим и юридическим лицам.
4. Муниципальная услуга по принятию на безвозмездной основе в муниципальную собственность города Магнитогорска движимого и недвижимого имущества (далее - имущества), принадлежащего на праве собственности физическим и юридическим лицам (далее - муниципальная услуга) предоставляется администрацией города Магнитогорска (далее - администрация города).
Орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги является - комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" (далее - МФЦ) - осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги; обеспечивает взаимодействие заявителя с администрацией города, а также с органами власти и организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с законом; посредством межведомственных запросов запрашивает документы (информацию), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия; в случаях предусмотренных настоящим Административным регламентом отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; контролирует процедуру и сроки предоставления муниципальной услуги, а также получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в порядке и сроки, установленные Административным регламентом.
2) комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города (далее - КУИиЗО) - осуществляет проверку представленных заявителем документов; организует проведение совещания по вопросу проведения комиссионного обследования заявленного к передаче в муниципальную собственность имущества и принятия решения о целесообразности принятия имущества в муниципальную собственность, согласовывает (в случае если проект договора передачи имущества на безвозмездной основе представлен заявителем самостоятельно) либо осуществляет подготовку проекта договора передачи имущества на безвозмездной основе; осуществляет подготовку проекта постановления администрации города о включении в реестр муниципального имущества и постановке на учет в муниципальную казну принятого на безвозмездной основе имущества; обеспечивает государственную регистрацию права муниципальной собственности на недвижимое имущество; осуществляет включение принятого на безвозмездной основе имущества в реестр муниципального имущества и постановку имущества на учет в муниципальную казну; письменно уведомляет заявителя о принятии имущества в муниципальную собственность, в случае принятия решения о нецелесообразности принятия имущества в муниципальную собственность осуществляет подготовку проекта письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города (далее - ОБУиО) - согласовывает проект договора передачи имущества на безвозмездной основе;
4) управление по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органам администрации города (далее - УБиВПО) - осуществляет согласование проекта договора передачи имущества на безвозмездной основе, проекта письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги на предмет обоснованности принятого решения;
5) отдел делопроизводства администрации города (далее - ОДП) - оформляет постановление администрации города о включении в реестр муниципального имущества и постановке на учет в муниципальную казну принятого на безвозмездной основе имущества либо письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги на бланках утвержденного образца, присваивает реквизиты итоговым документам.
При предоставлении муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством администрация города осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее - Управление Росреестра), осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляющим сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
В целях получения информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также получения иных необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и (или) сведений администрация города Магнитогорска, МФЦ осуществляют взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, подведомственными государственному органу или органу местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся документы и (или) сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги при наличии заключенных соглашений об информационном взаимодействии.
5. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю итоговых документов:
- письменного уведомления о принятии имущества в муниципальную собственность с приложением копии(й) постановления администрации города, свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество (далее - итоговые документы);
- либо письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги (далее - итоговые документы).
6. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации в отделе приема МФЦ и программном комплексе АИС МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги в случае принятия в муниципальную собственность недвижимого имущества - 114 рабочих дней (если не представлены документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия - 121 рабочий день).
Срок предоставления муниципальной услуги в случае принятия в муниципальную собственность движимого имущества - 81 рабочий день (если не представлены документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия - 88 рабочих дней)
N |
Наименование административной процедуры |
Срок выполнения |
1 |
МФЦ: прием и регистрация заявления и документов, представленных для получения муниципальной услуги |
1 рабочий день |
2 |
МФЦ: проверка документов на соответствие формальным требованиям, комплектности, формирование дела для передачи в орган администрации города, осуществляющий подготовку итоговых документов |
1 рабочий день |
3 |
Межведомственное информационное взаимодействие с целью предоставления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если такие документы и информация не были представлены заявителем самостоятельно, в том числе: направление специалистами МФЦ межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации - 1 рабочий день, подготовка и предоставление запрашиваемых сведений (документов) - 5 рабочих дней; формирование и передача учетного дела по заявлению в КУИиЗО - 1 рабочий день |
7 рабочих дней*(1) |
4 |
Ознакомление с поступившим пакетом документов, проведение совещания по вопросу принятия имущества, заявленного к передаче на безвозмездной основе в муниципальную собственность. Проведение комиссионного обследования объекта на предмет отсутствия самовольно произведенной перепланировки (реконструкции), выяснения его фактического состояния. Принятие решения о целесообразности принятия имущества в муниципальную собственность |
45 рабочих дней |
6 |
Подготовка и (или) согласование проекта договора передачи имущества на безвозмездной основе: КУИиЗО - 5 дней; УБиВПО - 3 дня, ОБУиО - 3 дня, заместитель главы города по имуществу и правовым вопросам - 3 дня, заместитель главы города по финансам и экономике - 3 дня, ОДП, подписание главой города (уполномоченным главой города лицом) - 2 дня |
19 рабочих дней |
7 |
Предварительная запись на государственную регистрацию, формирование пакета документов |
15 рабочих дней*(2) |
8 |
Государственная регистрация права муниципальной собственности в Управлении Росреестра |
18 рабочих дней |
9 |
Подготовка и согласование проекта постановления администрации города, в т.ч.: КУИиЗО - 4 дня, заместитель главы города по имуществу и правовым вопросам - 3 дня, ОДП, подписание главой города (уполномоченным главой города лицом) - 3 дня |
10 рабочих дней |
10 |
Включение принятого на безвозмездной основе имущества в реестр муниципального имущества и постановка на учет в муниципальную казну, подготовка письменного уведомления заявителя о принятии имущества в муниципальную собственность |
5 рабочих дней |
11 |
МФЦ: прием и регистрация итоговых документов специалистом отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы, снятие дела с контроля |
1 рабочий день |
7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации:
2) Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества";
5) Уставом города Магнитогорска;
6) Постановлением администрации города Магнитогорска от 23.12.2009 N 11300-П "Об утверждении порядка передачи имущества в муниципальную собственность города Магнитогорска на безвозмездной основе"
7) Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 21.12.2010 N 247 "Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Магнитогорска".
Пункт 8 изменен. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 19 октября 2017 г. N 12360-П
8. Для предоставления муниципальной услуги заявитель в случае непосредственного обращения в МФЦ должен представить специалисту отдела приема МФЦ подлинники (для предъявления) и копии (для приобщения к делу) следующих документов:
N |
Очная форма предоставления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Источник получения документов |
Основание |
|
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно |
||
1 |
заявление о передаче имущества на безвозмездной основе в муниципальную собственность города Магнитогорска и заключении договора безвозмездной передачи имущества (Приложение N 2, 3 к постановлению администрации города) |
офисы МФЦ (тел. 58-00-91-единый многоканальный телефон), сайт МФЦ http://magmfc.ru |
п. 3 Порядка передачи имущества на безвозмездной основе в муниципальную собственность города Магнитогорска, утвержденного Постановлением администрации города от 23.12.2009 N 11300-П |
2 |
копии учредительных документов |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
|
3 |
документ, удостоверяющий личность |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
часть 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
4 |
доверенность, подтверждающая полномочия лица, обратившегося с заявлением (в случае, если документы подаются доверенным лицом), иные документы, подтверждающие полномочия лица |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
|
5 |
Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
п. 15 части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
6 |
технический паспорт здания, помещения, строения, сооружения (при наличии) |
Органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации |
п. 3 Порядка передачи имущества на безвозмездной основе в муниципальную собственность города Магнитогорска, утвержденного Постановлением администрации города от 23.12.2009 N 11300-П |
7 |
справка, содержащая сведения о стоимостных характеристиках объекта: о балансовой (первоначальной, остаточной) стоимости, проценте износа на дату подачи заявления (кроме земельных участков) |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
|
8 |
паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины (в случае передачи транспортного средства) |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
|
9 |
копия (и) накладной (ых) (для движимого имущества) либо счет-фактуры (для движимого имущества) |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
|
10 |
акт установки оборудования, согласованный с обслуживающей (эксплуатирующей организацией) (для оборудования) |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
|
11 |
акт приема-передачи имущества, согласованный с обслуживающей (эксплуатирующей) организацией (для сооружений, инженерных сетей) |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
|
Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия | |||
12 |
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо выписка из Единого государственного реестра (ЕГРИП), выданная не позднее 5 рабочих дней до дня подачи заявления в МФЦ |
Федеральная налоговая служба Российской Федерации |
п. 3 Порядка передачи имущества на безвозмездной основе в муниципальную собственность города Магнитогорска, утвержденного Постановлением администрации города от 23.12.2009 N 11300-П |
13 |
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект (ы) недвижимости, расположенные на земельном участке и передаваемый (ые) в муниципальную собственность на безвозмездной основе, выданная не позднее чем за 10 рабочих дней до дня подачи заявления в МФЦ |
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) |
|
14 |
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, выданная не позднее чем за 10 дней до дня подачи заявления в МФЦ |
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) |
9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) представлен неполный пакет документов (за исключением документов, подлежащих представлению в рамках межведомственного взаимодействия);
2) в заявлении не указаны сведения, необходимые для направления межведомственных запросов (в случае если заявителем не представлены документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия);
3) заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представлены неуполномоченным лицом;
4) заявление и документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, тексты написаны неразборчиво;
5) представленные заявителем копии документов являются нечитаемыми;
6) фамилии, имена, отчества, адреса написаны не полностью;
7) заявление и документы исполнены карандашом;
8) заявление и документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
9) не представлены оригиналы документов.
10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случае принятия администрацией города решения о нецелесообразности принятия передаваемого на безвозмездной основе в муниципальную собственность физическим или юридическим лицом имущества.
11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 3 июня 2016 г. N 6669-П пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. Помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование, а также информацию о режиме его работы.
Вход в помещение МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
В многофункциональном центре организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
Помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны): сектор информирования и ожидания; сектор приема заявителей.
Помещение МФЦ оборудуется электронной системой управления очередью.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера, фамилии, имени, отчества и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
13. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
1) непосредственно в помещениях МФЦ на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом МФЦ;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
4) по письменному обращению граждан и юридических лиц в МФЦ;
5) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
6) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.);
7) путем изготовления и размещения баннеров;
8) путем размещения стендов, объявлений в помещениях органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, в том числе в местах массового скопления людей (например, в почтовых отделениях, отделениях кредитных и банковских организаций).
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
2) четкость в изложении информации об административных процедурах;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
5) оперативность предоставления информации об административных процедурах.
Информация о предоставлении муниципальной услуги может быть предоставлена специалистами КУИиЗО.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 3 июня 2016 г. N 6669-П пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14. На информационных стендах в помещении МФЦ, сайте МФЦ, сайте администрации города, размещается следующая информация:
1) перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
2) сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
4) информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
5) порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, работников МФЦ;
6) информация о предусмотренной законодательством РФ ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников МФЦ, работников организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством РФ;
8) режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта РФ;
9) иная информация, необходимая для получения государственной и муниципальной услуги.
15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты МФЦ, КУИиЗО подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист МФЦ, КУИиЗО должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста МФЦ, КУИиЗО ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
16. При устном личном обращении заинтересованных лиц информирование о порядке предоставления услуг осуществляется специалистом МФЦ в режиме общей очереди либо по предварительной записи.
Предварительная запись может быть осуществлена при обращении заинтересованного лица лично, по телефону, а также, при наличии технической возможности, с использованием программно-аппаратного комплекса "Электронная очередь" (далее - электронная очередь) и сервиса предварительной записи на сайте МФЦ.
Прием лиц, заинтересованных в получении информации по вопросам, связанным с предоставлением услуг, ведется в режиме электронной очереди, либо в случае отсутствия технической возможности, в режиме живой очереди.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) о порядке предоставления услуг не должно превышать 15 минут.
В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист МФЦ назначает заинтересованному лицу удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
17. Информация по телефону, а также при устном личном обращении предоставляется по следующим вопросам:
1) режим работы МФЦ;
2) полный почтовый адрес МФЦ;
3) способы заполнения заявления;
4) перечень услуг, которые предоставляются в МФЦ;
5) перечень категорий заявителей, имеющих право на получение услуг, предоставляемых в МФЦ;
6) основания для отказа в предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ;
7) порядок обжалования решений, действия (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и сотрудников при предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ;
8) требования к комплекту документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) последовательность административных процедур при предоставлении услуги;
10) сроки предоставления муниципальной услуги.
18. Письменные обращения и обращения получателей услуг посредством электронной почты по вопросам о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы (далее - отдел контроля) МФЦ, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения в МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку ответа на обращение заявителя в доступной для восприятия получателем услуги форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение заявителя специалист отдела контроля МФЦ указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
В случае если поставленные в обращении вопросы не входят в компетенцию МФЦ обращение направляется с сопроводительным письмом в соответствующий орган (организацию), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов в течение 7 дней со дня регистрации обращения в МФЦ, о чем лицо, направившее обращение в МФЦ, уведомляется письменно (при поступлении в МФЦ письменного обращения) либо посредством электронной почты (при поступлении в МФЦ электронного обращения).
19. Показатели доступности муниципальной услуги:
- возможность получения в удобной для заявителя форме информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получения заявителем муниципальной услуги по принципу "одного окна".
20. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение порядка и срока предоставления муниципальной услуги, установленного настоящим Административным регламентом;
- отсутствие или наличие жалоб на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 3 июня 2016 г. N 6669-П в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. Основанием для начала действий по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является непосредственное личное обращение заявителя в муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" по следующим адресам:
Челябинская область, г. Магнитогорск, просп. Карла Маркса, 79;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Зеленый лог, 32;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Комсомольская, 38.
Положения настоящего пункта не исключают право заявителя подать заявление непосредственно в орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги - администрацию города Магнитогорска (г. Магнитогорск, просп. Ленина, 72), в том числе посредством почтового отправления на бумажных носителях, а также в электронном виде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Специалист отдела приема МФЦ:
1) устанавливает личность лица, обратившегося с заявлением, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий полномочия представителя; проверяет доверенность на соответствие требованиям законодательства;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям законодательства, удостоверяясь, что:
- копии документов, поданные заявителем непосредственно в отдел приема МФЦ, соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием даты заверения, должности, фамилии и инициалов. Подлинность копий документов удостоверяется также подписью заявителя;
- отсутствуют основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, перечисленные в п. 9 настоящего регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 9 Административного регламента, специалист отдела приема МФЦ в устной форме уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и разъясняет действия, которые необходимо выполнить заявителю для устранения причин, являющихся основанием для такого отказа. В случае отказа заявителя устранить причины, являющиеся основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист отдела приема МФЦ принимает заявление и представленные документы. В этом случае заявителем составляется расписка об ознакомлении с основаниями для отказа в приеме документов (либо специалистом отдела приема составляются письменные замечания к представленному пакету документов), которая приобщается к заявлению.
3) регистрирует поступившее заявление:
- проставляет регистрационный штамп с указанием регистрационного номера и даты поступления, должности, фамилии и инициалов;
4) в электронной карточке документа:
- фиксирует факт принятия /передачи заявления в отдел контроля МФЦ;
- предоставляет доступ для работы с бумажным оригиналом в электронной карточке документа специалистам отдела контроля МФЦ, специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- прикрепляет сканированные подлинники (копии) документов (заявление, расписку в получении документов, расписку о неполном пакете документов либо не соответствии представленных документов требованиям законодательства, документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением, доверенность (если с заявлением обратилось доверенное лицо)) к электронной карточке документа;
5) формирует и выдает заявителю расписку в получении документов, содержащую:
- перечень приложенных документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий), а также количество листов в каждом экземпляре документа;
- регистрационный номер и дату принятия заявления;
- срок окончания предоставления муниципальной услуги.
6) распечатывает информацию о принятых заявлениях из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью (один экземпляр реестра с заявлениями передается курьеру, второй - с отметкой о принятии заявлений курьером - остается у специалиста отдела приема МФЦ);
Общий максимальный срок приема документов от одного заявителя не должен превышать 15 минут.
7) передает заявления через курьера МФЦ в отдел контроля МФЦ в день регистрации.
22. Проверка заявления и представленных заявителем документов на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направление межведомственных запросов, в случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия, формирование и передача учетного дела по заявлению в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляется специалистом отдела контроля МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложенным пакетом документов, сформированного специалистом отдела приема МФЦ, в отдел контроля МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ:
1) принимает от курьера заявления, осуществляет сверку поступивших и указанных в реестре заявлений, указывает должность, фамилию и инициалы, дату и время принятия заявлений, удостоверяет реестр принятых заявлений своей подписью, обеспечивает хранение реестра;
2) фиксирует в электронной карточке документа факт принятия дела заявления и приложенных документов;
3) осуществляет проверку заявления и приложенных документов на комплектность, а также на соответствие требованиям, установленным в п. 9 настоящего регламента.
В случае если в ходе проверки документов выявлены основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в п. 9 настоящего регламента, специалист отдела контроля МФЦ подготавливает письменный мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - письменный мотивированный отказ в приеме документов, Приложение N 2 к административному регламенту) не позднее 4 рабочих дней со дня регистрации заявления в АИС МФЦ. После подписания руководителем МФЦ письменный мотивированный отказ в приеме документов направляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении. Сканированная копия письменного мотивированного отказа в приеме документов прикрепляется специалистом отдела контроля МФЦ к электронной карточке документа, заявление снимается с контроля.
Письменный мотивированный отказ в приеме документов оформляется на бланке администрации города за подписью руководителя МФЦ и должен содержать причины, послужившие основанием для отказа, ссылку на соответствующие положения Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также предлагаемые действия, которые заявителю необходимо совершить для устранения причин отказа.
Копия письменного мотивированного отказа в приеме документов с приложенными документами направляется специалистом отдела контроля МФЦ по реестру в отдел приема МФЦ, заявление снимается с контроля.
Выдача документов, раннее представленных заявителем, в случае отказа в приеме документов, осуществляется в порядке, установленном пунктом 28 Административного регламента.
В случае если заявителем самостоятельно не представлены документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организациях, специалист отдела контроля не позднее 3 рабочих дней с даты поступления заявления с комплектом документов в МФЦ, в соответствии с заключенным соглашением об информационном взаимодействии направляет в соответствующий орган (организацию) межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Дата и способ направления межведомственного запроса фиксируется специалистом отдела контроля в электронной карточке документа.
В соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать шесть рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие такие документы или информацию.
После поступления ответа на межведомственный запрос специалист отдела контроля фиксирует в электронной карточке документа дату его поступления в МФЦ.
В случае, если ответ на межведомственный запрос представлен в электронной форме, специалист отдела контроля распечатывает электронную форму документа на бумажном носителе. Электронная форма документа на бумажном носителе заверяется подписью уполномоченного лица и оттиском печати МФЦ, после чего приобщается специалистом контроля к делу заявителя.
В случае если ответ на межведомственный запрос представлен на бумажном носителе специалист отдела контроля прикрепляет сканированную копию документа к электронной карточке документа, оригинал ответа на межведомственный запрос приобщает к делу заявителя.
4) проверяет в электронной карточке документа:
- наличие и правильность предоставления специалистом отдела приема МФЦ доступа для работы с бумажным оригиналом специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- наличие сканированных документов, указанных в п.п. 4 п. 21 настоящего регламента;
В случае отсутствия в электронной карточке документа доступа для работы с бумажным оригиналом специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги или сканированных подлинников (копий) документов специалист отдела контроля МФЦ устраняет выявленные недостатки.
5) оформляет контрольный лист, фиксирующий установленный настоящим регламентом порядок и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, а также срок окончания предоставления муниципальной услуги;
6) формирует дело заявителя: в соответствии с распиской в получении документов прошивает и нумерует все листы, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов (контрольный лист подшивается первым листом). Оригиналы документов, подлежащие возврату заявителю, подшиваются к делу заявителя отдельным файлом;
7) фиксирует в электронной карточке документа факт передачи дела заявителя в орган администрации города, являющийся исполнителем муниципальной услуги;
8) распечатывает информацию о передаваемых в орган администрации города, осуществляющий подготовку итоговых документов, заявлениях из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает должность, фамилию, инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью;
9) передает дело заявителя в орган администрации города, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления, через курьера МФЦ по реестру.
Один экземпляр реестра с делами заявителей передает через курьера МФЦ в орган администрации города, ответственный за подготовку итоговых документов.
Второй - с отметкой о принятии дел специалистом органа администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, возвращается через курьера МФЦ специалисту отдела контроля МФЦ в день передачи заявлений в администрацию города.
Специалист отдела контроля обеспечивает сохранность реестра.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие учетных дел по заявлениям ответственным специалистом органа администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Передача учетного дела по заявлению в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в АИС МФЦ либо не позднее 9 рабочих дней, в случае если документы (информация), необходимые для предоставления муниципальной услуги, запрашивались в рамках межведомственного информационного взаимодействия, так как не были представлены заявителем по собственной инициативе.
23. Ознакомление с поступившим пакетом документов, проведение совещания по вопросу принятия имущества, передаваемого в муниципальную собственность на безвозмездной основе, комиссионное обследование объекта.
Секретарь руководителя КУИиЗО фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего в течение часа передает дело исполнителю КУИиЗО.
Исполнитель КУИиЗО после ознакомления с поступившим пакетом документов инициирует проведение совещания по вопросу принятия на безвозмездной основе имущества, передаваемого в муниципальную собственность.
Подготовка к совещанию осуществляется путем направления служебных писем о необходимости проведения комиссионного обследования имущества. Служебные письма оформляются за подписью руководителя КУИиЗО либо заместителя главы города по имуществу и правовым вопросам на имя руководителей соответствующих органов администрации, в ведение которых планируется передать имущество в случае принятия в муниципальную собственность.
Ознакомление с поступившим пакетом документов, проведение совещания, комиссионное обследование передаваемого имущества осуществляются в течение 15 рабочих дней.
Проведение комиссионного обследования объекта на предмет отсутствия самовольно произведенной перепланировки (реконструкции), выяснения его фактического состояния, принятие решения о целесообразности (нецелесообразности) принятия имущества в муниципальную собственность осуществляется в течение 30 рабочих дней.
24. Подготовка и согласование проекта договора передачи имущества на безвозмездной основе
В случае принятия решения о целесообразности принятия имущества в муниципальную собственность подготовка проекта договора передачи имущества на безвозмездной основе (Приложение N 6 к административному регламенту) и согласование с руководителем КУИиЗО осуществляется в течение 5 рабочих дней.
Секретарь руководителя КУИиЗО фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время передачи проекта договора передачи имущества на безвозмездной основе (далее - проект договора), свои фамилию, имя, отчество, меняет в электронной карточке документа ответственный орган администрации города, после чего передает документы секретарю УБиВПО.
Секретарь руководителя УБиВПО фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время принятия дела с приложенным проектом договора, свои фамилию, имя, отчество.
Проект договора согласовывается с руководителем УБиВПО в течение 3 рабочих дней.
Секретарь руководителя УБиВПО фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время передачи дела с приложенным проектом договора, свои фамилию, имя, отчество, меняет в электронной карточке документа ответственный орган администрации города, после чего передает документы секретарю заместителя главы города - руководителя аппарата администрации города для согласования с руководителем ОБУиО.
Секретарь заместителя главы города - руководителя аппарата администрации города фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время принятия дела с приложенным проектом договора, а также свои фамилию, имя, отчество, меняет в электронной карточке документа ответственный орган администрации города, после чего передает документы в ОБУиО.
Проект договора согласовывается с начальником ОБУиО в течение 3 рабочих дней.
Секретарь заместителя главы города - руководителя аппарата администрации города фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время передачи дела с приложенным проектом договора, а также свои фамилию, имя, отчество, меняет в электронной карточке документа ответственный орган администрации города, после чего передает документы секретарю заместителя главы города по финансам и экономике.
Секретарь заместителя главы города по финансам и экономике фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время принятия дела с приложенным проектом договора, свои фамилию, имя, отчество.
Проект договора согласовывается с заместителем главы города по финансам и экономике в течение 3 рабочих дней.
Секретарь заместителя главы города по финансам и экономике фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время передачи дела с приложенным проектом договора, свои фамилию, имя, отчество, меняет в электронной карточке документа ответственный орган администрации города, после чего передает документы секретарю заместителя главы города по имуществу и правовым вопросам.
Секретарь заместителя главы города по имуществу и правовым вопросам фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время принятия дела с приложенным проектом договора, а также свои фамилию, имя, отчество.
Проект договора согласовывается с заместителем главы города по имуществу и правовым вопросам в течение 3 рабочих дней.
Секретарь заместителя главы города по имуществу и правовым вопросам фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время передачи проекта договора, свои фамилию, имя, отчество, меняет в электронной карточке документа ответственный орган администрации города, после чего передает документы в ОДП.
Специалист ОДП фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время принятия дела с приложенным проектом договора, а также свои фамилию, имя, отчество.
Подписание договора главой города (уполномоченным лицом) осуществляется в течение 1 рабочего дня.
Специалист ОДП фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время передачи договора, свои фамилию, имя, отчество, меняет в электронной карточке документа ответственный орган администрации города, после чего передает документы в КУИиЗО.
Секретарь руководителя КУИиЗО фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время принятия дела с приложенным проектом договора, свои фамилию, имя, отчество.
Присвоение реквизитов договору безвозмездной передачи осуществляется специалистом КУИиЗО в течение 1 рабочего дня.
В случае если проект договора передачи имущества на безвозмездной основе представлен по инициативе заявителя самостоятельно, согласование проекта договора осуществляется в вышеуказанном порядке и сроки.
25. После подписания договора главой города (уполномоченным лицом) исполнитель КУИиЗО осуществляет формирование необходимого пакета документов и предварительную запись для сдачи документов на государственную регистрацию в течение 15 дней.
Обращение в Управление Росреестра осуществляется совместно с передающей стороной.
Государственная регистрация права собственности осуществляется в срок не более 18 рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления и необходимых для государственной регистрации права документов.
В случае принятия Управлением Росреестра решения о приостановлении (отказе в) государственной регистрации права исполнитель КУИиЗО уведомляет об этом заявителя и предпринимает меры для устранения причин, явившихся основанием для принятия такого решения, в установленный действующим законодательством срок*(3). Муниципальная услуга приостанавливается до момента устранения замечаний на максимальный срок 88 рабочих дней.
26. Подготовка проекта постановления администрации города о включении в реестр муниципального имущества и постановке на учет в муниципальную казну принятого на безвозмездной основе имущества
После заключения договора безвозмездной передачи имущества исполнитель КУИиЗО осуществляет подготовку проекта постановления администрации города о включении в реестр муниципального имущества и постановке на учет в муниципальную казну принятого на безвозмездной основе имущества (далее - постановление администрации города, Приложение N 3 к административному регламенту) в течение 2 рабочих дней.
Согласование проекта постановления администрации города с руководителем КУИиЗО осуществляется в течение 2 рабочих дней.
Секретарь руководителя КУИиЗО фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время передачи дела с приложенным проектом постановления администрации города, свои фамилию, имя, отчество, меняет в электронной карточке документа ответственный орган администрации города, после чего передает документы для согласования секретарю заместителя главы города по имуществу и правовым вопросам.
Секретарь заместителя главы города по имуществу и правовым вопросам фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время принятия дела с приложенным проектом постановления администрации города, а также свои фамилию, имя, отчество.
Проект постановления администрации города согласовывается с заместителем главы города по имуществу и правовым вопросам в течение 3 рабочих дней.
Секретарь заместителя главы города по имуществу и правовым вопросам фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела с приложенным проектом постановления администрации города, свои фамилию, имя, отчество, меняет в электронной карточке документа ответственный орган администрации города, после чего передает документы в ОДП.
Специалист ОДП фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия документов, а также свои фамилию, имя, отчество.
Оформление постановления администрации города на бланке утвержденного образца, присвоение реквизитов, подписание главой города (уполномоченным лицом), осуществляется в течение 3 рабочих дней.
Подписанное главой города (уполномоченным лицом) постановление администрации города рассылается в органы администрации города в соответствии со списком адресатов для рассылки документа.
После получения дела с постановлением администрации города секретарь руководителя КУИиЗО фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время принятия документов, свои фамилию, имя, отчество, после чего передает документы исполнителю КУИиЗО для подготовки письменного уведомления заявителя о принятии имущества в муниципальную собственность.
Письменное уведомление заявителя о принятии имущества в муниципальную собственность (Приложение N 4 к административному регламенту) оформляется за подписью руководителя КУИиЗО.
Включение принятого на безвозмездной основе имущества в реестр муниципального имущества, постановка имущества на учет в муниципальную казну, подготовка письменного уведомления заявителя о принятии имущества в муниципальную собственность осуществляется не позднее 5 рабочих дней с момента издания постановления администрации города.
В указанные 5 дней секретарь руководителя КУИиЗО в течение 1 рабочего дня фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа дату и время передачи уведомления о принятии имущества в муниципальную собственность с приложенными копиями постановления администрации города и свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, свои фамилию, имя, отчество, вносит в электронную карточку документа реквизиты итоговых документов, после чего в электронной карточке документа осуществляет списание дела в архив и передает итоговые документы через курьера в МФЦ по реестру.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 16 декабря 2015 г. N 16636-П в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения
27. В случае принятия решения о нецелесообразности принятия имущества в муниципальную собственность исполнитель осуществляет подготовку проекта письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 5 к административному регламенту) в течение 3 рабочих дней.
Согласование проекта письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги согласовывается с руководителем КУИиЗО в течение 2 рабочих дней.
Секретарь руководителя КУИиЗО фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела заявителя с проектом письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также свои фамилию, имя, отчество, меняет в электронной карточке документа ответственный орган администрации города, после чего передает документы для согласования в УБиВПО.
Секретарь руководителя УБиВПО фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела заявителя с проектом письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также свои фамилию, имя, отчество.
Письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги согласовывается с руководителем УБиВПО в течение 2 рабочих дней.
Секретарь руководителя УБиВПО фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела заявителя с приложенным письменным мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги, свои фамилию, имя, отчество, меняет в электронной карточке документа ответственный орган администрации города, после чего передает документы в ОДП.
Специалист ОДП фиксирует в контрольном листе и электронной карточке время принятия дела заявителя с проектом письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, свои фамилию, имя, отчество в течение 1 рабочего дня.
Оформление письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги на бланке письма администрации города, подписание лицом, уполномоченным главой города, после согласования с заместителем главы города по имуществу и правовым вопросам, присвоение реквизитов осуществляется в течение 2 рабочих дней.
Специалист ОДП фиксирует в контрольном листе и электронной карточке время, свои фамилию, имя, отчество, после чего передает письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня через курьера в МФЦ по реестру для регистрации и вручения заявителю.
Списание в электронной карточке документа дела в архив осуществляется секретарем руководителя КУИиЗО.
28. Поступление итоговых документов из органа администрации города, осуществлявшего подготовку итоговых документов, в МФЦ и выдача заявителю
Специалист отдела контроля МФЦ:
1) принимает от курьера МФЦ итоговые документы, делает соответствующую отметку в электронной карточке документа и акте приема-передачи (реестре поступивших из администрации города итоговых документов), обеспечивает сохранность реестра;
2) вносит в электронную карточку документа дату поступления итоговых документов из органа администрации города, осуществлявшего их подготовку, сверяет либо вносит реквизиты итоговых документов, снимает дело с контроля. В случае поступления некомплектных итоговых документов специалист отдела контроля выясняет причины нарушений и принимает меры для доукомплектования итоговых документов;
Один экземпляр реестра с итоговыми документами передает через курьера МФЦ в отдел приема МФЦ.
Второй - с отметкой о принятии итоговых документов специалистом отдела приема МФЦ, возвращается через курьера МФЦ специалисту отдела контроля МФЦ не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем направления документов в отдел приема. Специалист отдела контроля обеспечивает сохранность реестров;
3) передает итоговые документы через курьера МФЦ в отдел приема МФЦ не позднее дня, следующего за днем поступления документов из администрации города.
Специалист отдела приема МФЦ:
1) принимает от курьера МФЦ итоговые документы, осуществляет сверку поступивших и указанных в реестре дел, указывает свои должность, фамилию, инициалы, дату и время принятия итоговых документов в электронной карточке документа и в реестре, возвращает реестр курьеру;
2) сканирует итоговые документы в электронной карточке документа;
3) своевременно в течение 1 рабочего дня информирует заявителя по телефону, указанному в заявлении, о возможности получения итоговых документов;
4) в день явки проверяет документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий полномочия представителя; документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности;
5) фиксирует в журнале выдачи итоговых документов наименование, реквизиты документов, количество экземпляров, данные о получателе, предлагает заявителю расписаться в журнале выдачи итоговых документов, после чего выдает итоговые документы.
В случае, если итоговые документы не получены заявителем по истечении 30 дней со дня их поступления в МФЦ, специалист отдела приема МФЦ повторно уведомляет заявителя в порядке, предусмотренном подпунктом 3 настоящего пункта, о готовности и возможности получения итоговых документов
Сохранность итоговых документов невостребованных заявителем обеспечивается специалистами отдела приема МФЦ.
В случае не получения заявителем итоговых документов по истечении 90 дней со дня поступления итоговых документов из администрации города в МФЦ, специалист отдела приема МФЦ возвращает с сопроводительным письмом за подписью руководителя МФЦ итоговые документы в орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, для принятия соответствующих мер.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 16 декабря 2015 г. N 16636-П в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения
29. Исправление опечаток и ошибок, допущенных при подготовке документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, без изменения их содержания.
В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в полученных заявителем документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель представляет в МФЦ письменное заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок, Приложение N ____ к Административному регламенту).
Исправление опечаток и (или) ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется органом администрации города, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Передача заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента его регистрации в МФЦ.
Проверка указанных в заявлении сведений, исправление опечаток и (или) ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется органом администрации города, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
В случае, если указанные в заявлении сведения изменяют содержание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, исполнитель органа администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку письменного мотивированного отказа в исправлении таких документов за подписью лицом, уполномоченным главой города, после согласования заместителем главы города по имуществу и правовым вопросам.
Проверка указанных в заявлении сведений, исправление опечаток и (или) ошибок либо подготовка письменного мотивированного отказав исправлении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, передача итоговых документов по результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в МФЦ, осуществляется органом администрации города, ответственным за предоставление муниципальной услуги в срок, не позднее 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
Принятие и регистрация документов по результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в МФЦ, а также выполнение иных административных процедур, связанных с их выдачей заявителю, осуществляется в порядке, предусмотренном с пунктами ________ настоящего Административного регламента.
Общий срок выполнения административной процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок без изменения содержания полученных заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, либо отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок составляет не более 7 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
30. Текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем МФЦ.
Ежедневно, специалист отдела контроля МФЦ осуществляет проверку исполнения сроков выдачи итогового документа. В случае пропуска срока, установленного настоящим регламентом, но не более чем на один день, специалист отдела контроля МФЦ отправляет запрос на имя руководителя КУИиЗО с целью выяснения причин пропуска установленного срока. В случае непринятия мер по устранению выявленного нарушения установленного срока, руководителем МФЦ составляется служебная записка на имя заместителя главы города по имуществу и правовым вопросам.
Ежемесячно, до 5 числа месяца, руководители отделов МФЦ представляют руководителю МФЦ информацию о количестве обращений, поступивших за предшествующий месяц, количестве выданных документов, а также не выданных в установленный срок документов с указанием причин задержки и принятых мерах по их устранению.
Ответственность за организацию работы МФЦ возлагается на руководителя МФЦ.
Также текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем КУИиЗО.
Основными задачами системы контроля является:
обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
предупреждение не исполнения или ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Специалист МФЦ, осуществляющий приём документов несет персональную ответственность за соблюдение установленного порядка приёма документов, предусмотренного настоящим регламентом.
Специалист КУИиЗО, осуществляющий рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, несёт персональную ответственность за подготовку проектов решений и документов в соответствии с действующим законодательством, правильность и сроки их оформления.
Специалист МФЦ, осуществляющий выдачу документов несёт персональную ответственность за соблюдение порядка и срока выдачи документов, установленного настоящим регламентом.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего регламента устанавливается руководителем КУИиЗО.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
31. Заинтересованные лица (далее - заявители) могут обжаловать отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.
32. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
33. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) жалоба может быть направлена через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
34. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
35. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
36. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
37. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать в суд, арбитражный суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Председатель КУИиЗО |
В.И. Трубников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.