Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Красноармейского муниципального района
от 26 марта 2015 г. N 32
Отчет
о деятельности управления социальной защиты населения Красноармейского муниципального района за 2014 год
В Красноармейском муниципальном районе работа по социальной поддержке пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, проводится на протяжении многих лет и является одними из приоритетных направлений социального развития района. Постоянное повышение цен на продукты питания, промышленные товары, медикаменты, рост платы за жилье и коммунальные услуги приводит к снижению качества жизни незащищенных слоев населения.
Нашей стратегической целью является повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной защите государства.
Сегодня система социальной защиты населения обслуживает почти 28 тыс. жителей района.
В 2014 году по отрасли "Социальная политика" выделено 256,3 млн. рублей, что 14% больше по сравнению с предыдущим годом.
На протяжении последних лет мы видим, как активно развиваются учреждения социального обслуживания: внедряются новые технологии и формы социальной работы, расширяется спектр социальных услуг, совершенствуется система пособий и компенсаций.
Одной из ключевых задач в сфере социальной защиты населения является обеспечение прав отдельных категорий граждан на получение мер социальной поддержки. Право на льготы имеют около 12 тыс. жителей района. Это 4235 федеральных и 7294 региональных льготников. Объем бюджетных средств, выделенных на эти цели в 2014 году, равен 93,5 млн. рублей.
На оказание содействия росту реальных доходов семьям с детьми в 2014 году выплачено 52,9 млн. руб. В целях улучшения демографической ситуации, повышения рождаемости областными законами установлены различные выплаты: ежемесячные пособия на ребенка, единовременные денежные выплаты многодетным и малообеспеченным семьям. Эти пособия в районе получили 2753 малообеспеченных семьи, в них воспитывается 4778 детей, и 256 многодетных семей.
Во исполнения Указов Президента РФ, в регионе введены дополнительные меры поддержки многодетных семей. С 1 июля 2014 года в нашей области начал действовать закон "О ежемесячном пособии по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет". За назначением данного пособия в 2014 году обратились 10 семей.
С 1 января 2015 года органы социальной защиты начали предоставлять региональный материнский капитал многодетным малообеспеченным семьям, где после 1 января 2012 года родился третий и последующий ребенок.
Система предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которые являются одним из видов оказания государственной социальной помощи, позволяет защитить малоимущие семьи от роста задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. В 2014 году на эти цели было выделено 6,2 млн. рублей. Субсидии в районе получили 992 семьи. Из них на приобретение твердого топлива субсидией воспользовались 660 семей на сумму 469,9 тыс. рублей.
В условиях экономического кризиса, значительная часть населения нуждается в поддержке государства, поэтому количество получателей субсидии в 2014 году увеличилось на 23%. Доходы населения остались на прежнем уровне, а тарифы за услуги ЖКХ выросли.
На реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, было предусмотрено 16,3 млн. рублей. Это и опекунские пособия, единовременные пособия при передаче ребенка в семью, вознаграждение приемным родителям, дополнительные гарантии и компенсации за услуги ЖКХ.
Отмечу, что в настоящее время на территории района проживает 325 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых 95 детей состоят на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Благодаря проводимой работе по профилактике социального сиротства, наблюдается рост количества детей, возвращенных в кровную семью, в связи с восстановлением родителей в родительских правах, установлением отцовства, снятием ограничения в родительских правах, так за год на 6% увеличилось количество таких детей, по сравнению с 2013 годом. Стабильно на прежнем уровне остается число родителей, лишенных родительских прав - 20 родителей.
Статистические данные по детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по годам
Наименование показателя |
Показатель за 2013 г. |
Показатель за 2014 г. |
Динамика показателя в сравнении, % |
Всего родителей лишено родительских прав (в т.ч. ограниченных в родительских правах) |
20 |
20 |
Стабильно на прежнем уровне |
Всего детей выявлено в качестве оставшихся без попечения родителей |
57 |
34 |
Сокращение в сравнении на 40,3% (положит.) |
Всего детей устроено в семью граждан на воспитание |
40 |
45 |
Рост в сравнении на 12,5% (положит.) |
Всего детей передано под опеку |
34 |
38 |
Рост в сравнении на 11,7% (положит.) |
Всего детей передано в приемную семью |
6 |
5 |
Сокращение в сравнении на 16,6% (отриц.) |
Всего усыновлено (удочерено) детей |
0 |
2 |
Рост в сравнении на 200% (положит.) |
В районе за последний год наблюдается тенденция к увеличению количества приемных семей.
(2012 год - 18, 2013 год - 22, 2014 год - 24) в них воспитывается 41 ребенок.
Всего под опекой: несовершеннолетних 171 ребенок, совершеннолетних недееспособных 80 человек.
Наблюдается положительная динамика по вопросу обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На 01.01.2015 г. в общеобластном списке от района включено 123 ребенка данной категории. Из них: 52 - в возрасте от 14 до 18 лет, 71 - от 18 лет и старше (в том, числе 40 по решению суда). В 2014 году жилыми помещениями обеспечено 22 ребенка.
Одно из направлений работы по социальной поддержке детей-сирот стала организация деятельности образовательного учреждения МБОУ "Лазурненская школа - интернат". Она является коррекционным учреждением VIII вида, функцией которого является обучение и воспитание детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами реабилитации для последующей интеграции в обществе.
Среднее количество воспитанников в 2014 году составило 96 человек. Субвенция на обеспечение деятельности этого учреждения в 2014 году составила 50,9 млн. рублей.
Воспитанникам предоставляется полное государственное обеспечение, принимаются меры по защите прав и законных интересов ребят. В месяц на одного ребенка выделяется 5930,96 рублей. Воспитанники школы, принимают участие в районных, областных и всероссийских спортивных первенствах по футболу, баскетболу и в лыжных гонках. Завоевали 1,2,3 места и привезли кубки в родную школу, в район, а также звание лучший игрок России по мини футболу в г. Санкт Петербург. Стали дипломантами и лауреатами в фестивалях, конкурсах, выставках. Традиционно в январе 2014 г. состоялась премьера спектакля "Три богатыря - ход конем".
С 2011 года в школе-интернате создан и активно работает попечительский совет. Благодаря деятельности волонтеров, благотворителей организованы: спортивные праздники, спектакли, концерты, экскурсии, новогодние представления и подарки.
В 2015 году предстоит работа по оптимизации организаций для детей-сирот: отрабатывается вопрос реализации новых требований федерального законодательства - по обеспечению семейного типа размещения и воспитания детей, по организации предоставления образовательных услуг воспитанникам.
2014 год стал поворотным для системы социального обслуживания населения. 28 декабря 2013 года Президентом РФ подписан Федеральный закон N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в РФ". В силу этот закон вступил 01 января 2015 г. Закон содержит целый ряд принципиальных положений, которые призваны модернизировать сферу социальных услуг, улучшить ее качество, создать стимулы для прихода в нее квалифицированных кадров и притока инноваций.
Для каждого получателя будет разработана индивидуальная программа, в которой будут четко оговариваться виды, объемы, сроки оказания услуг. Потребитель услуг сам сможет выбирать, кто будет услуги оказывать: перечень поставщиков будет в открытом доступе.
В связи с этим, отмечу, что потребность в социальном обслуживании сохраняется на стабильно высоком уровне. У нас в районе социальное обслуживание населения осуществляется путем предоставления всех видов нестационарного обслуживания, в том числе: обслуживания на дому, предоставление срочной, социально-реабилитационной и психологической помощи. Одна из подобных форм работы - Школы реабилитации и ухода. Мы рассматриваем данную технологию как перспективу развития реабилитационных площадок. В "Комплексном центре" приобретены тренажеры, адаптированные для занятий физкультурой граждан пожилого возраста и инвалидов, работает пункт проката - технические средства реабилитации, используется оборудование для обучения навыкам ухода за гражданами пожилого возраста и тяжелобольными людьми. Услугами школы реабилитации воспользовались в прошлом году 785 человек. В отделении надомного обслуживания социальными услугами охвачено 629 человек. Все большую популярность набирают группы "скандинавской ходьбы". Обучено компьютерной грамотностью 4 человека.
На высоком уровне развита клубная деятельность. При содействии специалистов центра в сельских поселениях работает 21 клуб общения. Активно развивается народное прикладное творчество среди детей и пенсионеров, проводятся мастер-классы, в том числе и выездные на территорию района.
В соответствии с планом мероприятий Дорожной карты, по достижению показателей удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, УСЗН начало работу по внедрению системы независимой оценки качества работы учреждения, предоставляющего социальные услуги. В управлении создан общественный совет, в состав которого вошли представители общественных организаций, депутаты района.
Практика проведения независимой оценки в учреждениях позволяет выявить слабые места в работе по предоставлению услуг, учесть мнение клиентов, оперативно реагировать на их пожелания. Поэтому считаю, что система независимой оценки, должна внедряться в практику и других учреждений, предоставляющих услуги населению.
Еще один вопрос, на котором хотелось остановиться, это исполнение указов Президента в части повышения заработной платы. Поэтапное повышение заработной платы мы начали еще 2012 году. Нам удалось в 2014 году достичь целевых показателей работников в социальной сфере. Так, средняя заработная плата у педагогов, работающих с детьми сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей составила 27 318 руб., при нагрузке 1,5 ставки. Средняя заработная плата социального работника в 2013 году - 11 887 руб., в 2014 году - 16 135 руб. На повышение заработной платы было привлечено 3,3 млн. руб. - дополнительных средств областного бюджета, и 360 тыс. руб. были полученных за счет оптимизации деятельности комплексного центра.
Многие пожилые люди, инвалиды, малообеспеченные и многодетные семьи в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Их возможности для полноценного участия в общественной жизни ограничены. Проведение различных благотворительных акций и социально-значимых мероприятий, привлекающих внимание общественности (день Победы, день семьи, день матери, день пожилого человека, декада инвалидов ("Ситцевый бал", "Праздник пирога"), игровая программа для детей - инвалидов, новогодние мероприятия, чествование долгожителей и юбиляров, "парад колясок" и др.), способствуют повышению социальной активности этой категории людей, формированию у них чувства уверенности в государственной и общественной поддержке.
Учитывая большую социальную значимость подобных масштабных мероприятий, мы будем продолжать эту работу в 2015 году.
Все эти цели предусмотрены в реализации районных муниципальных программ в сфере социальной защиты населения. В 2014 году на реализацию программ было выделено 3,5 млн. руб.
Благодаря реализации данных программ 504 человека - получили материальную помощь на общую сумму 851 тыс. руб. (на продукты питания, одежду, дрова, ремонт дома и дорогостоящее лечение) более 3 тыс. человек получили различные социально-бытовые услуги. 8 ветеранов Великой Отечественной войны предоставлено единовременное социальное пособие на ремонт жилья, и 8 жителей района на газификацию домовладений. На эти цели в прошлом году из бюджета района было выделено 400 тыс. руб. Социально-значимыми мероприятиями охвачено 7735 жителей района. Все дети района были обеспечены новогодними подарками. На финансовую поддержку общественных организаций направлено 1,3 млн. руб.
Также была оказана материальная помощь из резервного фонда главы района, ее получили 85 граждан, общая сумма выплат составила 987 тыс. руб. Отмечу, что по сравнению с прошлыми годами, значительно увеличилось количество выплат на дорогостоящее лечение. В том, числе принято 21 заявление от граждан Украины, на оказание материальной помощи 57 членам семьи, в сумме 191 тыс. руб.
Очень много категорий граждан, с которыми мы работаем, однако остановлюсь на людях, которые на своих плечах вынесли Знамя Победы в Великой Отечественной войне - это наши ветераны. Этот год является юбилейным - 70 лет со дня Победы.
Президентом Российской Федерации издан Указ по подготовке и проведению 70-ой годовщины Победы и в рамках его реализации перед нами стояли большие задачи, решить которые мы могли только совместными усилиями.
Сегодня в Красноармейском районе проживает 692 ветерана Великой Отечественной войны. Из них 34 участников и инвалидов ВОВ, 3 жителя блокадного Ленинграда, 4 узника фашистских концлагерей, 401 тружеников тыла, 150 вдов погибших военнослужащих.
В целях улучшения социально-экономического положения ветеранов, в 2014 году завершено обследование условий жизни всех ветеранов района. Обследование ветеранов осуществляли сотрудники управления социальной защиты населения и комплексного центра. Большую помощь в проведении обследования оказали первичные организации районного совета ветеранов.
Не обследовано на 01.01.15 г. |
Причины |
||
Уход из жизни |
Смена места жительства |
Отказ от обследования |
|
16 |
3 |
8 |
5 |
По результатам обследования условий жизни ветеранов ВОВ, в отношении каждого ветерана были сформированы индивидуальные планы мероприятий по улучшению условий жизни ветерана.
По итогам проведенного обследования 35% ветеранов нуждаются в различных видах помощи. В ремонте жилья нуждается 133 семьи; в газификации - 7 семей; в выделении жилищного сертификата - 16 человек; в обслуживании на дому - 5 человек; в оформлении стационарное учреждение - 1 человек; оформлении права собственности на жилое помещение - 3 человека, в осмотре врачом на дому - 27 человек; в выделении муниципального жилья - 2 человека; привлечение сторонних организаций для оказания услуг ветеранам (замена электросчетчика, благоустройство, проведение водопровода и т.д.) - 25 семей. В ходе проведения бесед с ветеранами была выявлена необходимость вмешательства и урегулирования взаимоотношений обследуемых с родственниками в 8 случаях.
В адрес руководителей организаций района, были направлены письма с указанием нуждаемости ветеранов ВОВ и сроками исполнения мероприятий.
Все ветераны ВОВ, выявленные в ходе обследования в качестве нуждающихся в предоставлении социальных услуг, во внеочередном порядке в соответствии с действующим законодательством обеспечены различными видами социальных услуг исходя из индивидуальной потребности. Главы поселений, руководители районных структур приняли активное участие в улучшении социально-экономического положения ветеранов. Только от Красноармейской ЦРБ информация по обеспечению ветеранов ВОВ медицинскими услугами на данный момент не поступала.
Наряду с вопросами жизнеустройства ветеранов в ходе обследования была выявлена потребность в проведении текущего и капитального ремонтов жилых помещений ветеранов.
В 2014 году из местного бюджета по районной целевой программе на ремонт жилья и газификацию домовладений было выделено 200 000 руб. 8 семьям (из них 7 на ремонт, на сумму 175 000 руб. и 1 - на газификацию 25 000 руб.)
Из областного бюджета на ремонт и газификацию домовладений в 2014 году выделено 445 000 руб. на 19 семей.
год |
Областной бюджет |
Районный бюджет |
итого |
|||
Сумма (т.р.) |
Кол-во (чел.) |
Сумма (т.р.) |
Кол-во (чел.) |
Сумма (т.р.) |
Кол-во (чел.) |
|
2014 |
445,0 |
19 |
200,0 |
8 |
645,0 |
27 |
2015 |
1 245,0 |
55 |
200,0 |
8 |
1 445 |
63 |
В 2015 году сумма средств из областного бюджета на ремонт жилья ветеранам увеличена более чем в 3 раза, Красноармейский муниципальный район получит на эти цели 1 245 000 руб. на 55 семей (из которых 4-газификация, 13-ремонт квартир, 38 ремонт домов). Все необходимые документы на сегодняшний день оформлены и направлены в МСО ЧО. Выплату планируется произвести до 9 мая 2015 года.
В прошлом году на пяти площадках проведены торжественные приемы Губернатора Челябинской области, посвященные Дню Победы. От района 5 ветеранов ВОВ приняли участие в торжественном мероприятии, каждому из них вручили единовременное социальное пособие в размере двух тысяч рублей.
В 2015 году традиционно на торжественный прием к Губернатору от района поедут 15 ветеранов ВОВ. Все ветераны Великой Отечественной войны накануне 9 мая получают поздравительные письма от Губернатора Челябинской области и Главы района.
В 2014 году система социальной защиты приступила к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде. С октября 2014 года в УСЗН открыт пункт подтверждения личности пользователя при регистрации на едином портале госуслуг РФ.
Сегодня каждый житель района имеет возможность выбрать для себя наиболее удобный способ получения государственных и муниципальных услуг: сделать это можно не выходя из дома с помощью Единого портала госуслуг, или прийти с первичными документами на мобильную службу в своем поселении, или напрямую обратиться в Управление социальной защиты населения. Все активнее нами ведется работа по предоставлению услуг с использованием системы межведомственного взаимодействия. В 2014 году более 57 % госуслуг было предоставлено с использованием данной системы. Это значительно позволило снизить "бюрократическую волокиту" и сократить количество документов, которые заявитель должен предоставлять при обращении за социальными услугами.
Завершая свой доклад, отмечу, что еще много вопросов касающихся деятельности социальной защиты населения осталось за рамками сказанного. Но важно то, что те задачи, которые мы ставили перед собой в 2014 году выполнены в полном объеме.
Реализация намеченных мероприятий в 2015 году, будет направлена на повышение качества жизни граждан, оказание адресной социальной поддержки и расширение спектра социальных услуг.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 26 марта 2015 г. N 32 "Об отчете... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.