Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к Постановлению
администрации города
Магнитогорска
от 14 октября 2016 г. N 12579-П
(с изменениями от 20 декабря 2016 г.)
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 декабря 2016 г. N 15803-П в Паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г., применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Паспорт
муниципальной программы "Развитие образования в городе Магнитогорске" на 2019 - 2021 гг
Наименование муниципальной программы |
"Развитие образования в городе Магнитогорске" |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования администрации города Магнитогорска |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
1. Служба внешних связей и молодежной политики администрации города Магнитогорска 2. Управление образования администрации города Магнитогорска |
||||
Участники муниципальной программы |
1. Служба внешних связей и молодежной политики администрации города Магнитогорска 2. Управление культуры администрации города Магнитогорска 3. Управление образования администрации города Магнитогорска 4. Управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города Магнитогорска 5. Управление социальной защиты населения администрации города Магнитогорска |
||||
Цель муниципальной программы |
Создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития города Магнитогорска; создание в городе Магнитогорска равных возможностей для получения качественного дошкольного образования; содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи города Магнитогорска; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Магнитогорске |
||||
Задачи муниципальной программы |
1. Создание в городе Магнитогорске равных возможностей для получения качественного дошкольного образования 2. Обеспечение доступного качественного общего образования, модернизация образования как института социального развития 3. Обеспечение прав ребенка на удовлетворение разнообразных интересов в сфере дополнительного образования, содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи 4. Удовлетворение потребностей населения города в качественных услугах по обеспечению отдыха и оздоровления детей 5. Содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи города Магнитогорска 6. Обеспечение методического, психологического и финансового сопровождения для решения задач функционирования и развития системы образования города Магнитогорска |
||||
Целевые показатели цели муниципальной программы |
1. Доля обучающихся, охваченными услугами дошкольного, общего и дополнительного образования от общего количества детей и молодежи в возрасте от 1 года до 18 лет, % 2. Удовлетворенность населения города Магнитогорска качеством дошкольного образования детей, % 3. Удовлетворенность населения города Магнитогорска качеством общего образования детей, % 4. Удовлетворенность населения города Магнитогорска качеством дополнительного образования детей, % |
||||
Подпрограммы муниципальной программы |
3. "Дополнительное образование детей" 4. "Отдых и оздоровление детей" |
||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2019 - 2021 |
||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Источники |
Всего |
2019 |
2020 |
2021 |
федеральный бюджет |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
|
областной бюджет |
3 338 390,8 |
3 338 390,8 |
0.00 |
0.00 |
|
бюджет города |
1 885 501,98 |
1 885 501,98 |
0.00 |
0.00 |
|
иные источники |
|
|
|
|
|
всего по источникам |
5 223 892,78 |
5 223 892,78 |
0.00 |
0.00 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Доля обучающихся, охваченными услугами дошкольного, общего и дополнительного образования от общего количества детей и молодежи в возрасте от 1 года до 18 лет - 91.93 % 2. Удовлетворенность населения города Магнитогорска качеством дошкольного образования детей - 88.60 % 3. Удовлетворенность населения города Магнитогорска качеством общего образования детей - 86.00 % 4. Удовлетворенность населения города Магнитогорска качеством дополнительного образования детей - 97.70 % |
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 декабря 2016 г. N 15803-П в Паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г., применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы "Дошкольное образование" на 2019 - 2021 гг.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Для обеспечения доступности дошкольного образования в городе Магнитогорске функционирует:
- 136 муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- 2 негосударственных дошкольных учреждения;
- в 7 общеобразовательных школах функционирует 45 групп для детей дошкольного возраста.
В целом услуги дошкольного образования получают 29706 детей, в том числе более 7000 детей раннего возраста.
Охват дошкольным образованием составляет 86,3% от общей численности детей от 1 до 7 лет.
Охват дошкольным образованием детей с 3 до 7 лет - 100%, выполнен Указ Президента РФ по обеспечению детей старше 3 лет местами в детских садах.
Этому способствовало открытие в 2015 году дополнительных 1100 мест через:
810 мест - строительство 3 детских садов N 70, 66, 73, пристроя к детскому саду N 83, второго здания детского сада N 77;
230 мест - реконструкцию ДОУ N 100;
60 малозатратных мест (стоимость 1 места до 100 тыс. рублей) в детских садах N 137, 98, 110.
Задача по обеспечению доступности дошкольного образования населению города Магнитогорска решалась на основании:
- государственной программы "Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области" на 2015-2025 годы (далее - Программа), утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 29.10. 2014 г. N 522-П;
- муниципальной программы "Поддержка и развитие дошкольного образования в городе Магнитогорске" на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением администрации города от 15.10.2014 г. N 14279-П.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 31 декабря 2015 г. N 17631-П Постановление администрации города от 15 октября 2014 г. N 14279-П признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В рамках исполнения Федерального Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" N 181-ФЗ от 24.11.1995 г. продолжается работа по созданию условий для получения дошкольного образования детьми-инвалидами. За последние три года увеличен контингент детей-инвалидов, пользующихся правом получения компенсационных выплат. В 2015 году компенсацию затрат родителей по воспитанию и обучению детей-инвалидов на дому получали 255 ребенка, 219 детей-инвалидов получают дошкольное образование в детских садах (в том числе и в группах кратковременного пребывания).
Для детей с ограниченными возможностями здоровья создана сеть специализированных детских садов. Показатели эффективности коррекционной работы в специализированных детских садах составляют от 85% до 90%. Коррекционно-образовательная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется при сопровождении медицинской и психологической служб, тесном взаимодействии с медико-педагогической комиссией города. С учетом значимости ранней коррекции проблем развития детей, в городе продолжается работа по открытию групп ранней коррекции.
В соответствии с областной и городской целевыми программами "Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области" и городе Магнитогорске на 2015-2020 годы муниципалитетом ведется целенаправленная работа по поддержке малообеспеченных, неблагополучных семей: в 2015 году 850 детей получали компенсацию части родительской платы в размере 10%.
Для успешной организации образовательного процесса, ухода и присмотра руководители дошкольных образовательных учреждений создают современную материально-техническую базу, обеспечивают безопасные условия, соответствующие нормативным требованиям. В управленческую и образовательную работу детских садов активно внедряются информационно-коммуникационные технологии, технологии лего-конструирования.
100% дошкольных образовательных учреждений оснащены компьютерами для управления и организации педагогического процесса. В 82% дошкольных образовательных учреждений рабочие места педагогов оборудованы АРМ.
В связи с введением ФГОС дошкольного образования педагогические коллективы проделали значительную работу по разработке основной образовательной программы учреждения созданию образовательной среды, отвечающей требованиям стандарта. Обеспечено конструктивное взаимодействие с преподавательским составом факультета дошкольной педагогики по проведению курсовой подготовки.
Вместе с тем сохраняет актуальность проблем повышения доступности качественного дошкольного образования:
- перегруз проектной мощности дошкольных образовательных учреждений, укомплектованность отдельных дошкольных образовательных учреждений с превышением нормативов наполняемости;
- необходимость дальнейшего совершенствования материально - технической базы дошкольных образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к организации образовательной деятельности и выполнению лицензионных норм и правил;
- необходимость создания доступной среды в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях для детей с ОВЗ и инвалидов;
- создание здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательной деятельности.
Решению актуальных задач модернизации образования и преодоления негативных факторов в образовании на уровне города Магнитогорска будут способствовать мероприятия Подпрограммы 1.
Подпрограмма 1 "Дошкольное образование" Программы обеспечивает преемственность целей и задач бюджета г. Магнитогорска предыдущего планового периода.
Раздел 2. Цели и задачи Подпрограммы, показатели цели и задач, сроки реализации
Цель Подпрограммы 1 - создание в городе Магнитогорске равных возможностей для получения качественного дошкольного образования.
Для достижения цели Подпрограммы 1 необходимо решить следующие задачи:
1) удовлетворение потребности всех социально-демографических групп и слоев населения города в услугах по дошкольному образованию, присмотру и уходу за детьми
2) модернизация и качественное улучшение условий, содержания и форм организации дошкольного образования в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
Показатели цели и задач:
1) охват детей 1-7 лет дошкольным образованием - 2019 г. - 88 %, 2020 г. - 88%, 2021 г. - 88%;
2) охват детей 3-7 лет дошкольным образованием - 2019 г. - 100 %, 2020 г. - 100 %, 2021 г. - 100 %;
3) доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов - 2019 г. - 100 %, 2020 г. - 100 %, 2021 г. -100 %;
Сведения о целевых показателях и их значениях Подпрограммы 1 представлены в приложении N 1 к Программе.
Сроки реализации Подпрограммы: 2019-2021 годы.
В 2019-2021 годах реализуются мероприятия, направленные на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. Выполнение установленных сроков реализации Подпрограммы 1 обеспечивается системой мероприятий. Досрочное прекращение реализации Подпрограммы 1 производится в случаях прекращения финансирования Подпрограммы 1.
Раздел 3. Перечень и краткое описание основных мероприятий
Основные мероприятия Подпрограммы 1 выделены на основании существующей структуры отрасли "Образование" в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" и Законом Челябинской области "Об образовании в Челябинской области", государственной программы "Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области" на 2015-2025 годы, утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 29.10. 2014 г. N 522-П.
Основные мероприятия Подпрограммы 1:
1) Организация и предоставление дошкольного образования.
2) Поддержка и развитие дошкольных образовательных учреждений.
Мероприятия Подпрограммы 1 "Дошкольное образование" призваны обеспечить создание в период действия Подпрограммы 1 условий для удовлетворения потребности граждан в получении качественного дошкольного образования.
Подробный перечень мероприятий по основным мероприятиям представлен в приложении N 6 к Программе.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 декабря 2016 г. N 15803-П раздел 4 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г., применяющейся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы 1 осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете города Магнитогорска на соответствующий финансовый год, а также на условиях софинансирования за счет средств областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников
Источники |
Всего |
2019 |
2020 |
2021 |
федеральный бюджет |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
областной бюджет |
1 281 912,1 |
1 281 912,1 |
0.00 |
0.00 |
бюджет города |
|
|
0.00 |
0.00 |
иные источники |
622 659,98 |
622 659,98 |
|
|
всего по источникам |
1 904 572,08 |
1 904 572,08 |
0.00 |
0.00 |
Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы 1 позволит достичь следующих результатов к 2021 году:
1) сохранение охвата детей 1-7 лет дошкольным образованием на уровне 88%;
2) сохранение охвата детей 3-7 лет дошкольным образованием на уровне 100 %;
3) сохранение доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на уровне 100%.
Ожидаемые результаты Подпрограммы 1 будут корректироваться с учётом выделенных средств, утверждённых в соответствии с Решением о бюджете города на соответствующие годы.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 декабря 2016 г. N 15803-П в Паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г., применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы "Общее образование" на 2019 - 2021 гг.
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
"Общее образование" |
||||
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
Управление образования администрации города Магнитогорска |
||||
Участники подпрограммы муниципальной программы |
1. Управление образования администрации города Магнитогорска |
||||
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Обеспечение доступного качественного общего образования, модернизация образования как института социального развития |
||||
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
1. Организация предоставления общедоступного качественного начального, основного, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования 2. Модернизация и качественное улучшение условий, содержания и форм организации общего образования в соответствии с возможностями и потребностями детей |
||||
Целевые показатели цели подпрограммы муниципальной программы |
1. Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников 2. Доля численности учащихся в образовательных учреждениях общего образования, обучающихся в соответствии с ФГОС 3. Доля численности обучающихся, занимающихся в 1 смену 4. Доля обучающихся, успешно освоивших программы основного и среднего общего образования от общего количества выпускников школ 5. Доля муниципальных общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для получения детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного образования, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций 6. Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, за которые не наступил возраст уголовной ответственности, в общей численности несовершеннолетних 7. Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, за которые наступил возраст уголовной ответственности, в общей численности несовершеннолетних |
||||
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы |
1. "Организация и предоставление общего образования"; 2. "Поддержка и развитие общеобразовательных учреждений"; |
||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы |
2019 - 2021 гг. |
||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
Источник |
Всего |
2019 |
2020 |
2021 |
федеральный бюджет |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
|
областной бюджет |
2 027 917,00 |
2 027 917,00 |
0.00 |
0.00 |
|
бюджет города |
524 063,45 |
524 063,45 |
0.00 |
0.00 |
|
иные источники |
|
|
|
|
|
всего по источникам |
2 551 980,45 |
2 551 980,45 |
0.00 |
0.00 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников - 100 % 2. Доля численности учащихся в образовательных учреждениях общего образования, обучающихся в соответствии с ФГОС - 100 % 3. Доля численности обучающихся, занимающихся в 1 смену - 89.9 % 4. Доля обучающихся, успешно освоивших программы основного и среднего общего образования от общего количества выпускников школ - 99.1 % 5. Доля муниципальных общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для получения детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного образования, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций - 11.3 % 6. Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, за которые не наступил возраст уголовной ответственности, в общей численности несовершеннолетних - 0.05 % 7. Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, за которые наступил возраст уголовной ответственности, в общей численности несовершеннолетних - 0.23 % |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Сеть общеобразовательных учреждений ориентирована на удовлетворение запросов населения в получении общего образования различного уровня и направленности.
Для обеспечения прав граждан на образование, решения вопросов непрерывного и дифференцированного обучения в муниципальной сети города Магнитогорска функционирует в статусе юридических лиц 62 общеобразовательных учреждения и 11 структурных подразделений (отделений), из них:
- общеобразовательные учреждения - 55 и 11 структурных подразделений (отделений), в том числе 1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;
- специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения - 6;
- оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного типа - 1.
Для эффективного использования зданий образовательных учреждений общего образования проводятся следующие мероприятия:
- реорганизация в форме присоединения с целью высвобождения здания для иных образовательных целей или загрузки присоединенного здания за счет общеобразовательных учреждений, имеющей предельную наполняемость;
- открытие на базе общеобразовательных учреждений отделений дошкольного образования детей.
В результате оптимизации сети общеобразовательных учреждений 10 учреждений общего образования имеют 11 отделений. В большинстве случаев в одном из зданий организован образовательный процесс только для учащихся начальной школы.
Положительным результатом реструктуризации сети стало практическое осуществление принципа доступности качественного образования независимо от места проживания учащихся. По итогам 2015 года 100% школьников обучаются в учреждениях, отвечающих современным требованиям обучения.
Все общеобразовательные учреждения имеют лицензию на образовательную деятельность, свидетельство о государственной аккредитации, соответствуют требованиям обеспечения безопасности образовательного процесса.
Сохранена сеть учреждений повышенного уровня: 14,5% от общего количества составляют гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов.
Достигнута положительная динамика в организации профильного обучения. В городе реализуется проект "Старшая школа - профильная школа". Благодаря созданию условий для индивидуализации и дифференциации обучения старшеклассников во всех 10-11-х классах, доля учащихся, охваченных профильным обучением, составляет 89,8%.
В 2014 году завершился переход на новые образовательные стандарты начального общего образования. В общеобразовательных учреждениях города Магнитогорска созданы необходимые условия для реализации ФГОС: учебные кабинеты оборудованы программно-техническими комплексами для учителей и учащихся, цифровыми естественно-научными лабораториями, комплектами оборудования для конструирования; учителя начальных классов прошли повышение квалификации.
В режиме апробации с 2013 года начался переход на ФГОС основного общего образования в 5 общеобразовательных учреждениях. Особенностями введения ФГОС являются:
- установление единых федеральных требований к структуре построения образовательной программы, условиям и результатам ее реализации;
- обязательная внеурочная деятельность учащихся не менее 10 часов в неделю;
- системно-деятельностный подход к организации обучения.
Окончание перехода всех образовательных учреждений общего образования на ФГОС запланировано к 2022 году.
В каждом образовательном учреждении общего образования города Магнитогорска созданы условия для применения ИКТ в образовательном процессе. Практически все учителя используют в работе электронные образовательные ресурсы, многие активно экспериментируют на уроках и во внеурочной, проектной деятельности. Все учреждения имеют доступ в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
В городе Магнитогорске созданы условия для получения общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья; создана целостная система специального (коррекционного) образования, обеспечивающая достаточные психолого-педагогические условия для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, включающая 6 специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII вида и 1 оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа. В образовательных учреждениях общего образования функционируют специальные (коррекционные) классы для детей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования реализуется проект по организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий по учебным программам предметов учебного плана всех уровней обучения и дополнительным образовательным программам. Учащимся-инвалидам бесплатно предоставлено специализированное оборудование.
В городе функционируют 5 Ресурсных центров для работы с одаренными детьми на базе МОУ "СОШ N 5 УИМ", МАОУ "СОШ N 56 УИМ", МОУ "СОШ N 8", МАОУ "АЛ", МАОУ ДОД "ДТДМ" и 2 центра образовательной робототехники на базе МОУ "СОШ N 10", МАОУ "СОШ N 67". В составе ресурсных центров открыто 8 специализированных предметных лабораторий для работы с одаренными детьми: лаборатории математики, информационных и проектных технологий, изучения предметов естественно - научного цикла, лаборатория современного физического практикума, лаборатория изучения информатики, лаборатории по химии, географии.
Учащиеся образовательных учреждений общего образования города Магнитогорска демонстрируют стабильные результаты сдачи Единого государственного экзамена, побеждая на всероссийских предметных олимпиадах и участвуя в международных, национальных сравнительных исследованиях качества общего образования (PISA, TIMSS, НИКО).
Средний балл в городе Магнитогорске по обязательным предметам, сдающимся в формате ЕГЭ
предмет |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
математика |
48,2 |
53,0 |
47,7 |
49,3 |
49,6 |
48,0 |
русский язык |
61,7 |
65,6 |
65,9 |
66,8 |
69,1 |
73,8 |
Для обеспечения проведения экзаменов сформирована необходимая инфраструктура, развит институт общественных наблюдателей.
Обеспечен стабильный рост числа победителей и призеров региональных и областных олимпиад школьников по общеобразовательным предметам.
Участие учащихся общеобразовательных организаций города Магнитогорска в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников, областном этапе областной олимпиады школьников
Год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Количество участников |
162 |
165 |
181 |
196 |
212 |
404 |
Количество победителей, призеров |
88 |
95 |
105 |
128 |
142 |
179 |
Вместе с тем сохраняет актуальность проблема повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики. Несмотря на увеличение бюджетных ассигнований на образование, продолжают сохраняться негативные факторы в следующих сферах:
- соответствие оснащенности учебно-материальной базы общеобразовательных организаций современным требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и выполнению санитарных норм и правил;
- внедрение и применение в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий;
- развитие инновационной деятельности в системе общего образования;
- кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, повышение качества труда педагогического работника, внедрение новых систем оценки эффективности его труда;
- формирование системы выявления, поддержки, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;
- создание здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса;
- повышение доступности общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- обучение учащихся в одну смену.
Решению актуальных задач модернизации общего образования и преодоления негативных факторов в общем образовании на уровне города Магнитогорска будут способствовать мероприятия Подпрограммы 2.
Подпрограмма 2 "Общее образование" Программы обеспечивает преемственность целей и задач бюджета г. Магнитогорска предыдущего планового периода.
Раздел 2. Цели и задачи Подпрограммы, показатели цели и задач, сроки реализации
Цель Подпрограммы 2 - Обеспечение доступного качественного общего образования, модернизация образования как института социального развития
Для достижения цели Подпрограммы 2 необходимо решить следующие задачи:
1) организация предоставления общедоступного качественного начального, основного, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования;
2) модернизация и качественное улучшение условий, содержания и форм организации общего образования в соответствии с возможностями и потребностями детей
Показатели цели и задач:
1) доля обучающихся, успешно освоивших программы основного и среднего общего образования от общего количества выпускников школ - 2019 г. - 99,1%, 2020 г. - 99,1%, 2021 г. - 99,1%;
2) доля численности обучающихся, занимающихся в 1 смену - 2019 г. - 89,7%, 2020 г. - 89,8%, 2021 г. - 89,9%;
3) доля численности учащихся в образовательных учреждениях общего образования, обучающихся в соответствии с ФГОС - 2019 г. - 81,4%, 2020 г. - 89%, 2021 г. - 100%;
4) доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников - 2019 г. - 100%, 2020 г. - 100%, 2021 г. - 100%;
5) доля муниципальных общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для получения детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного образования, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций - 2019 г. - 11,3%, 2020 г. - 11,3%, 2021 г. - 11,3%;
6) доля несовершеннолетних, совершивших преступления, за которые наступил возраст уголовной ответственности, в общей численности несовершеннолетних - 2019 г. - 0,23%, 2020 г. - 0,23%, 2021 г. - 0,23%;
7) доля несовершеннолетних, совершивших преступления, за которые не наступил возраст уголовной ответственности, в общей численности несовершеннолетних - 2019 г. - 0,05%, 2020 г. - 0,05%, 2021 г. - 0,05%.
Сведения о целевых показателях и их значениях подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
Сроки реализации Подпрограммы 2: 2019-2021 годы.
В 2019-2021 годах реализуются мероприятия, направленные на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. Выполнение установленных сроков реализации Подпрограммы 2 обеспечивается системой мероприятий. Досрочное прекращение реализации Подпрограммы 2 производится в случаях прекращения финансирования Подпрограммы 2.
Раздел 3. Перечень и краткое описание основных мероприятий
Основные мероприятия Подпрограммы 2 выделены на основании существующей структуры отрасли "Образование" в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" и Законом Челябинской области "Об образовании в Челябинской области", Государственной программы развития образования в Челябинской области (постановление правительства Челябинской области от 22.10.2013 N 338-П.)
Основные мероприятия Подпрограммы 2:
1) Организация и предоставление общего образования.
2) Поддержка и развитие общеобразовательных учреждений.
Мероприятия Подпрограммы 2 "Общее образование" призваны обеспечить создание в период действия Подпрограммы 2 условий для удовлетворения потребности граждан в получении качественного общего образования.
Подробный перечень по основным мероприятиям представлен в приложении N 6 к Программе.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 декабря 2016 г. N 15803-П раздел 4 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г., применяющейся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы 2 осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете города Магнитогорска на соответствующий финансовый год, а также на условиях софинансирования за счет средств областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников
Источники |
Всего |
2019 |
2020 |
2021 |
федеральный бюджет |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
областной бюджет |
2 027 917,00 |
2 027 917,00 |
0.00 |
0.00 |
бюджет города |
524 063,45 |
524 063,45 |
0.00 |
0.00 |
иные источники |
|
|
|
|
всего по источникам |
2 551 980,45 |
2 551 980,45 |
0.00 |
0.00 |
Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы 2 позволит достичь следующих результатов к 2021 году:
1) сохранение доли обучающихся, успешно освоивших программы основного и среднего общего образования от общего количества выпускников школ - 99,1%;
2) доля численности обучающихся, занимающихся в 1 смену - 89,9%;
3) доля численности учащихся в образовательных учреждениях общего образования, обучающихся в соответствии с ФГОС - 100%;
4) сохранение доли школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников на уровне - 100%;
5) доля муниципальных общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для получения детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного образования, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций - 11,3%;
6) доля несовершеннолетних, совершивших преступления, за которые наступил возраст уголовной ответственности, в общей численности несовершеннолетних - 0,23%;
7) доля несовершеннолетних, совершивших преступления, за которые не наступил возраст уголовной ответственности, в общей численности несовершеннолетних - 0,05%.
Ожидаемые результаты Подпрограммы 2 будут корректироваться с учётом выделенных средств, утверждённых в соответствии с Решением о бюджете города на соответствующие годы.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 декабря 2016 г. N 15803-П в Паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г., применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы "Дополнительное образование детей" на 2019 - 2021 гг.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения подпрограммными методами
В городе Магнитогорске функционируют 9 учреждений дополнительного образования детей. В системе дополнительного образования сохранена бесплатность и доступность образовательных услуг. Особенностью дополнительного образования детей является широкий спектр предоставляемых услуг. В 9 учреждениях дополнительного образования, подведомственных управлению образования, занимается более 27 тысяч детей. К услугам населения предоставлено 420 образовательных программ по всем образовательным направленностям: спортивной и туристско-краеведческой, технической и естественно-научной, социально-педагогической и художественной. Для увеличения доступности дополнительного образования на базе общеобразовательных учреждений открыто более 200 кружков и секций дополнительного образования детей, в которых занимается около 12,5 тысяч обучающихся. Во всех общеобразовательных учреждениях имеются спортивные залы, в некоторых школах оборудованы дополнительные спортзалы (тренажерные залы, танцевальные и т.п.). В 7 образовательных учреждениях функционируют бассейны. Обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности позволяет повысить качество образования и привлечь специалистов при изучении профильных курсов и организации учебной деятельности. Прошла оптимизация сети учреждений дополнительного образования через укрупнение юридических единиц.
В настоящее время развитие общественных и экономических отношений, изменения технологического уклада, трансформация запросов семей и детей формируют новые вызовы, стимулируя использование конкурентных преимуществ существующей системы дополнительного образования детей и поиск новых подходов и средств. В то же время, инфраструктура современного дополнительного образования детей создана десятилетия назад и отстает от современных требований.
Городская система дополнительного образования испытывает острый дефицит в современном оборудовании и инвентаре, учебных пособиях, компьютерной технике, в обеспечении качественной интернет-связью, особенно для реализации высокотехнологичных программ.
Повышение уровня заработной платы педагогов дополнительного образования пока не приостановило отток наиболее квалифицированных кадров и не привело к массовому привлечению талантливых молодых специалистов.
Вместе с тем, тенденции развития профессий, рынков труда, информационной среды и технологий приводят к необходимости расширения спектра дополнительных общеобразовательных программ.
Однако обновление содержания дополнительного образования детей происходит медленно. При наблюдаемой позитивной тенденции увеличения числа и расширения спектра направлений различных всероссийских, региональных конкурсных мероприятий (в том числе интерактивных) пока не обеспечен необходимый уровень системности проводимой работы, позволяющий реализовать ее потенциал как механизма мотивации семей, выявления талантливых детей, и мониторинга эффективности работы учреждений дополнительного образования.
В этой связи реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать повышению доступности качественного дополнительного образования детей, достижению более высоких результатов в творческой, научно-исследовательской, спортивной деятельности.
Подпрограмма 3 "Дополнительное образование" Программы обеспечивает преемственность целей и задач бюджета г. Магнитогорска предыдущего планового периода.
Раздел 2. Цели и задачи Подпрограммы, показатели цели и задач, сроки реализации
Цель Подпрограммы 3 - Обеспечение прав ребенка на удовлетворение разнообразных интересов в сфере дополнительного образования, содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи.
Для достижения цели Подпрограммы 3 необходимо решить следующие задачи:
1) организация предоставления общедоступного качественного дополнительного образования детей;
2) обеспечение предоставления доступного и качественного дополнительного образования учреждениями культуры;
3) обеспечение предоставления доступного и качественного дополнительного образования учреждениями физической культуры и спорта;
4) модернизация и качественное улучшение условий, содержания и форм организации дополнительного образования в соответствии с возможностями и потребностями детей;
5) поддержка и развитие учреждений дополнительного образования в сфере культуры;
6) поддержка и развитие учреждений дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта.
Показатели цели и задач:
1) доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общем количестве детей от 5 до 18 лет - 2019 г. - 75%, 2020 г. - 75%, 2021 г. - 75%;
2) доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием в общеобразовательных организациях - 2019 г. - 32,4%, 2020 г. - 32,4%, 2021 г. - 32,4%.
Сведения о целевых показателях и их значениях подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
Сроки реализации Подпрограммы 3: 2019-2021 годы.
В 2019-2021 годах реализуются мероприятия, направленные на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. Выполнение установленных сроков реализации Подпрограммы 3 обеспечивается системой мероприятий. Досрочное прекращение реализации Подпрограммы 3 производится в случаях прекращения финансирования Подпрограммы 3.
Раздел 3. Перечень и краткое описание основных мероприятий
Основные мероприятия Подпрограммы 3 выделены на основании существующей структуры отрасли "Образование" в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" и Законом Челябинской области "Об образовании в Челябинской области", Государственной программой Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" на 2014-2017 годы, утвержденной постановлением правительства Челябинской области от 22.10.2013 N 338-П.
Основные мероприятия Подпрограммы 3:
1) "Организация и предоставление дополнительного образования в сфере образования";
2) "Организация и предоставление дополнительного образования в сфере культуры";
3) "Организация и предоставление дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта";
4) "Поддержка и развитие учреждений дополнительного образования в сфере образования";
5) "Поддержка и развитие учреждений дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта";
6) "Поддержка и развитие учреждений дополнительного образования в сфере культуры".
Мероприятия Подпрограммы 3 призваны обеспечить создание в период действия Подпрограммы 3 условий для удовлетворения потребности граждан в получении качественного дополнительного образования, социализации детей и молодежи.
Подробный перечень по основным мероприятиям представлен в приложении N 6 к Программе.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 декабря 2016 г. N 15803-П раздел 4 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г., применяющейся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы 3 осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете города Магнитогорска на соответствующий финансовый год, а также на условиях софинансирования за счет средств областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников.
Источники |
Всего |
2019 |
2020 |
2021 |
федеральный бюджет |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
областной бюджет |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
бюджет города |
484 421,68 |
484 421,68 |
|
|
иные источники |
|
|
|
|
всего по источникам |
484 421,68 |
484 421,68 |
0.00 |
0.00 |
Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы 3 позволит достичь следующих результатов к 2021 году:
1) сохранение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общем количестве детей от 5 до 18 лет, на уровне 75%;
2) сохранение доли обучающихся, охваченных дополнительным образованием в общеобразовательных организациях, на уровне 32.4 %.
Ожидаемые результаты Подпрограммы 3 будут корректироваться с учётом выделенных средств, утверждённых в соответствии с Решением о бюджете города на соответствующие годы.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 декабря 2016 г. N 15803-П в Паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г., применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы "Отдых и оздоровление детей" на 2019 - 2021 гг.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения подпрограммными методами
С целью обеспечения непрерывного образования и содержательного отдыха детей на базе загородных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, в туристических походах реализуется непрерывное образование, углубляются и расширяются знания детей в различных сферах социальной жизни. Дети совершенствуют свои интеллектуальные, спортивные, художественные, театральные, вокальные, танцевальные умения и навыки, для чего организуются и проводятся профильные смены, формируются профильные отряды.
Система мер по подготовке квалифицированных кадров для работы по оздоровлению детей реализуется через проведение обучающих семинаров для организаторов отдыха.
Реализация мероприятий Подпрограммы 4 будет способствовать координации деятельности всех заинтересованных в оздоровлении детей ведомств и позволит сформировать механизмы оценки качества и востребованности услуг с участием потребителей, создать прозрачную и открытую систему информирования граждан об услугах, продолжить совершенствование механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества организации отдыха и оздоровления детей.
Решению актуальных задач повышения качества предоставляемых услуг по организации отдыха и оздоровления детей будут способствовать мероприятия Подпрограммы.
Подпрограмма 4 "Отдых и оздоровление детей" Программы обеспечивает преемственность целей и задач бюджета г. Магнитогорска предыдущего планового периода.
Раздел 2. Цели и задачи Подпрограммы, показатели цели и задач, сроки реализации
Цель Подпрограммы 4 - Удовлетворение потребностей населения города в качественных услугах по обеспечению отдыха и оздоровления детей
Для достижения цели Подпрограммы 4 необходимо решить следующие задачи:
1) создание условий для отдыха и оздоровления детей в загородных лагерях;
2) создание условий для отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в лагерях дневного пребывания и туристических походах
Показатели цели и задач:
1) доля детей, охваченных отдыхом, в общем числе детей от 6 до 18 лет - 2019 г. - 62,1 %, 2020 г. - 62,1 %, 2021 г. - 62,1%;
Сведения о целевых показателях и их значениях подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
Сроки реализации Подпрограммы 4: 2019-2021 годы.
В 2019-2021 годах реализуются мероприятия, направленные на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. Выполнение установленных сроков реализации Подпрограммы 4 обеспечивается системой мероприятий. Досрочное прекращение реализации Подпрограммы 4 производится в случаях прекращения финансирования Подпрограммы 4.
Раздел 3. Перечень и краткое описание основных мероприятий
Основные мероприятия Подпрограммы 4 выделены на основании существующей структуры отрасли "Образование" в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" и Законом Челябинской области "Об образовании в Челябинской области", Государственной программой Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" на 2014-2017 годы, утвержденной постановлением правительства Челябинской области от 22.10.2013 N 338-П, ведомственной целевой программой "Организация и обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей Челябинской области на 2014-2016 годы", утвержденной приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 24.01.2014 г.
Основные мероприятия Подпрограммы 4:
1) Отдых и оздоровление детей в загородных лагерях.
2) Отдых и оздоровление детей в лагерях дневного пребывания и туристических походах.
Мероприятия Подпрограммы 4 "Отдых и оздоровление детей" призваны обеспечить создание в период действия Подпрограммы условий для удовлетворения потребности граждан в получении качественных услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
Подробный перечень мероприятий по основным мероприятиям представлен в приложении N 6 к Программе.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 декабря 2016 г. N 15803-П раздел 4 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г., применяющейся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы 4 осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете города Магнитогорска на соответствующий финансовый год, а также на условиях софинансирования за счет средств областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Источники |
Всего |
2019 |
2020 |
2021 |
федеральный бюджет |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
|
областной бюджет |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
|
бюджет города |
102 909,96 |
102 909,96 |
0.00 |
0.00 |
|
иные источники |
|
|
|
|
|
всего по источникам |
102 909,96 |
102 909,96 |
0.00 |
0.00 |
Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы 4 позволит достичь следующих результатов к 2021 году:
сохранение доли детей, охваченных отдыхом в общем числе детей от 6 до 18 лет на уровне 62,1%.
Ожидаемые результаты Подпрограммы 4 будут корректироваться с учётом выделенных средств, утверждённых в соответствии с Решением о бюджете города на соответствующие годы.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 декабря 2016 г. N 15803-П в Паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г., применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы "Реализация молодежной политики" на 2019 - 2021 гг.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Эффективная реализация государственной молодежной политики должна обеспечивать устойчивый рост числа молодых людей, мотивированных на позитивные действия, разделяющих общечеловеческие и национальные духовные ценности, обладающих хорошим физическим здоровьем, занимающихся физической культурой и спортом, не имеющих вредных привычек, работающих над своим личностным и профессиональным развитием, любящих свое Отечество и готовых защищать его интересы, прилагающих усилия для динамичного развития сильной и независимой Российской Федерации.
Ключевой задачей является воспитание патриотично настроенной молодежи с независимым мышлением, обладающей созидательным мировоззрением, профессиональными знаниями, демонстрирующей высокую культуру, в том числе культуру межнационального общения, ответственность и способность принимать самостоятельные решения, нацеленные на повышение благосостояния страны, народа и своей семьи.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.
В администрации города Магнитогорска обязанность по реализации указанных полномочий возложена на подразделение по молодежной политике службы внешних связей и молодежной политики.
Основными направлениями данной деятельности являются:
1) формирование условий, направленных на гражданско-патриотическое, духовное развитие и воспитание молодежи;
2) создание новых форм организации досуга в качестве альтернативы асоциальным проявлениям в молодежной среде - проведение мероприятий для молодежи;
3) поддержка проектов молодежных общественных организаций;
4) обеспечение прав молодежи в сфере занятости, трудоустройства и предпринимательской деятельности, решение вопросов занятости молодежи в возрасте от 14 до 18 лет;
5) создание правовых, социальных, экономических и организационных условий, обеспечение гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений, инициатив;
6) реализация интеллектуального, творческого и спортивного потенциала молодежи в интересах общественного развития;
7) создание условий для более полного вовлечения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
Главным результатом реализации Подпрограммы 5 должно стать улучшение социально-экономического положения молодежи и увеличение степени ее вовлеченности в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества.
Раздел 2. Цели и задачи подпрограммы, показатели цели и задач подпрограммы, сроки реализации подпрограммы
Целью Подпрограммы 5 является содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи Магнитогорского городского округа.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующей задачи - содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи.
Реализация Подпрограммы 5 рассчитана на 2019-2021 годы.
В 2019-2021 годах реализуются мероприятия, направленные на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. Организуется выполнение программных мероприятий, предусматривающих содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи. Выполнение установленных сроков реализации Подпрограммы 5 обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации.
Досрочное прекращение реализации Подпрограммы 5 производится в случаях прекращения финансирования Подпрограммы 5.
Целевые показатели подпрограммы
N п\п |
Целевые показатели |
Плановые значения по годам (чел.) |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
1 |
Количество молодежи, участвующих в мероприятиях в сфере молодежной политики, не менее |
16740 |
0 |
0 |
Раздел 3. Перечень и краткое описание основных мероприятий
В Подпрограмме 5 предусматривается реализация мероприятий по основным направлениям подпрограммы:
1) "Молодежь Магнитки"
Подробный перечень мероприятий по основным мероприятиям представлен в Приложении N 6 к Программе.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 декабря 2016 г. N 15803-П раздел 4 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г., применяющейся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Раздел 4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование Подпрограммы 5 осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете города Магнитогорска на соответствующий финансовый год, а также на условиях софинансирования за счет средств областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников.
Источники |
Всего |
2019 |
2020 |
2021 |
федеральный бюджет |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
областной бюджет |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
бюджет города |
2 050,00 |
2 050,00 |
0.00 |
0.00 |
иные источники |
|
|
|
|
всего по источникам |
2 050,00 |
2 050,00 |
0.00 |
0.00 |
Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
N п\п |
Целевые показатели |
Плановые значения по годам (чел.) |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
1 |
Количество молодежи, участвующих в мероприятиях в сфере молодежной политики |
16740 |
0 |
0 |
Ожидаемые результаты Подпрограммы 4 будут корректироваться с учётом выделенных средств, утверждённых в соответствии с Решением о бюджете города на соответствующие годы.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 декабря 2016 г. N 15803-П в Паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г., применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы "Сопровождение деятельности образовательных учреждений" на 2019 - 2021 гг.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения подпрограммными методами
С целью обеспечения организационно-методического сопровождения для решения актуальных задач развития системы образования в городе функционирует служба сопровождения - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования педагогических работников "Центр повышения квалификации и информационно-методической работы" г. Магнитогорска (МОУ ДПОПР "ЦПКИМР" г. Магнитогорска).
В системе образования города Магнитогорска работают 5875 педагогических и руководящих работников, в том числе:
- в дошкольных образовательных учреждениях - 2312 человек;
- в общеобразовательных, коррекционных школах и школах-интернатах - 3223 человека;
- в учреждениях дополнительного образования - 340 человек.
В городе выстроена система повышения профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров учреждений системы образования. Курсы повышения квалификации по предмету в соответствии с требованиями нормативных документов проходят 89% педагогов. Новый "Закон об образовании в Российской Федерации" позволил педагогам в полной мере реализовать адресную модель повышения квалификации с возможностью выбора программ обучения (модульно-накопительная система).
В 2014 году завершился переход на новые образовательные стандарты начального общего образования. В режиме апробации с 2013 года начался переход на ФГОС основного общего образования в 5 общеобразовательных организациях. С 2015 года все 5-классники перешли на новые стандарты. Повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами прошли 94,6% педагогов начальных классов (в т.ч. 100% учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО в настоящее время) и 84,4% педагогов, реализующих программы основной и среднего общего образования. Окончание перехода всех образовательных организаций общего образования на ФГОС запланировано к 2022 году.
С периодичностью 1 раз в пять лет педагогические работники проходят аттестацию В системе образования города 74,9% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории.
В городе созданы условия для выполнения требований к должности руководителя - обязательное профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в области государственного муниципального управления или менеджмента. В результате 69% руководящих работника прошли переподготовку и 10% руководящих работников проходят в настоящее время переподготовку по программам "Менеджмент в образовании", "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом". 96% руководителей общеобразовательных учреждений, 73% руководителей дошкольных образовательных учреждений и 100% руководителей учреждений дополнительного образования имеют дополнительное образование по программам "Менеджмент в образовании", "Государственное и муниципальное управление".
Ежегодно педагоги и образовательные коллективы города Магнитогорска участвуют в региональных конкурсах профессионального мастерства: "Учитель года", "Педагогический дебют", "Самый классный классный", "Педагог года в дошкольном образовании", "Педагог-воспитатель", "Сердце отдаю детям", "Современные образовательные технологии", "Новой школе - новые стандарты", "Конкурс на лучшую организацию питания" и др.
В каждой образовательной организации города Магнитогорска созданы условия для применения ИКТ в образовательном процессе. Практически все педагоги используют в работе электронные образовательные ресурсы, многие активно экспериментируют на уроках и во внеурочной, проектной деятельности.
Для внедрения робототехники в образовательный процесс в городе функционирует три ресурсных центра образовательной робототехники на базе МОУ "СОШ N 10", МОУ "СОШ N 67" и МОУ ДПОПР "ЦПКИМР".
В городе функционируют 5 Ресурсных центров для работы с одаренными детьми на базе МОУ "СОШ N 5 УИМ", МАОУ "СОШ N 56 УИМ", МОУ "СОШ N 8", МАОУ "Академический лицей", МАОУ ДОД "ДТДМ". В составе ресурсных центров открыто 8 специализированных предметных лабораторий для работы с одаренными детьми: лаборатории математики, информационных и проектных технологий, изучения предметов естественно-научного цикла, лаборатория современного физического практикума, лаборатория изучения информатики, лаборатории по химии, географии. Ежегодно растет число победителей и призеров региональных и областных олимпиад школьников по общеобразовательным предметам.
Вместе с тем сохраняет актуальность проблема повышения качества образования. Несмотря на увеличение бюджетных ассигнований на образование, продолжают сохраняться негативные факторы в следующих сферах:
- повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников; его труда;
- формирование системы выявления, поддержки, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;
- внедрение и применение в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий;
- развитие инновационной деятельности в системе образования.
Решению актуальных задач модернизации общего образования и преодоления негативных факторов в общем образовании на уровне города Магнитогорска будут способствовать мероприятия Подпрограммы 6.
С целью обеспечения оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в городе функционирует служба сопровождения - Муниципальное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" города Магнитогорска (МУ "ЦППМСП" г. Магнитогорска).
В МУ "ЦППМСП" созданы условия для осуществления сопровождения: диагностического обследования, консультирования всех участников образовательного процесса и проведения коррекционно-развивающих занятий.
Вместе с тем сохраняет актуальность проблема повышения качества оказания услуг в соответствии с социальным запросом общества к системе образования. Несмотря на увеличение бюджетных ассигнований на образование, продолжают сохраняться негативные факторы в следующих сферах:
- соответствие оснащенности учебно-материальной базы учреждения современным требованиям, предъявляемым к организации подобного типа;
- развитие инновационной деятельности в системе службы сопровождения;
- совершенствование системы выявления, поддержки, сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
- создание здоровьесберегающих и безопасных условий организации психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения;
- повышение доступности оказания помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В этой связи реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать преодолению имеющихся негативных факторов, повышению количества и качества оказываемых услуг.
Подпрограмма "Сопровождение деятельности образовательных учреждений" Программы обеспечивает преемственность целей и задач бюджета г. Магнитогорска предыдущего планового периода.
Раздел 2. Цели и задачи Подпрограммы, показатели цели и задач, сроки реализации
Цель Подпрограммы 6 - обеспечение методического, психологического и финансового сопровождения для решения задач функционирования и развития системы образования города Магнитогорска
Для достижения цели Подпрограммы 6 необходимо решить следующие задачи:
1) организация методического, психологического и финансового сопровождения деятельности образовательных учреждений;
2) развитие образовательной среды, обеспечивающей повышение качества образования
Показатели цели и задач:
- Удовлетворенность работников образовательных учреждений качеством методического, психологического, финансового и технического сопровождения деятельности образовательных учреждений 2019 г. - 85,6%, 2020 г. - 85,7%, 2021 г. - 85,8%.
Сведения о целевых показателях и их значениях подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
Сроки реализации Подпрограммы 6: 2019-2021 годы.
В 2019-2021 годах реализуются мероприятия, направленные на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. Выполнение установленных сроков реализации Подпрограммы 6 обеспечивается системой мероприятий. Досрочное прекращение реализации Подпрограммы 6 производится в случаях прекращения финансирования Подпрограммы 6.
Раздел 3. Перечень и краткое описание основных мероприятий
Основные мероприятия Подпрограммы 6 выделены на основании существующей структуры отрасли "Образование" в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации", Государственной программой Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" на 2014-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 N 338-П.
Основные мероприятия Подпрограммы 6:
1) Развитие образовательной среды.
2) Сопровождение деятельности образовательных учреждений.
Мероприятия Подпрограммы 6 призваны обеспечить создание в период действия Подпрограммы 6 условий для качественного методического, психологического и финансового сопровождения деятельности образовательных учреждений.
Подробный перечень мероприятий по основным мероприятиям представлен в приложении N 6 к Программе.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 декабря 2016 г. N 15803-П раздел 4 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г., применяющейся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы 6 осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете города Магнитогорска на соответствующий финансовый год, а также на условиях софинансирования за счет средств областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников
Источники |
Всего |
2019 |
2020 |
2021 |
федеральный бюджет |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
областной бюджет |
28 561,7 |
28 561,7 |
0.00 |
0.00 |
бюджет города |
149 396,91 |
149 396,91 |
0.00 |
0.00 |
иные источники |
|
|
|
|
всего по источникам |
177 958,61 |
177 958,61 |
0.00 |
0.00 |
Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы 6 позволит достичь следующих результатов к 2021 году:
1) увеличение удовлетворенности работников образовательных учреждений качеством методического, психологического, финансового и технического сопровождения деятельности образовательных учреждений до 85,8 %.
Ожидаемые результаты Подпрограммы 6 будут корректироваться с учётом выделенных средств, утверждённых в соответствии с Решением о бюджете города на соответствующие годы.
Начальник управления образования города Магнитогорска |
А. В. Хохлов |
Начальник службы внешних связей и молодежной |
О. М. Рязанова |
Начальник управления образования города Магнитогорска |
А.В. Хохлов |
Начальник управления по физической культуре, спорту |
Д.Б. Шохов |
Начальник управления социальной защиты населения |
И.Н. Михайленко |
Начальник службы внешних связей и молодежной |
О.М. Рязанова |
Начальник управления культуры администрации |
А.А. Логинов |
Начальник управления образования города Магнитогорска |
А. В. Хохлов |
Начальник управления по физической культуре, спорту |
Д. Б. Шохов |
Начальник управления социальной защиты населения |
И. Н. Михайленко |
Начальник службы внешних связей и молодежной |
О. М. Рязанова |
Начальник управления культуры администрации |
А. А. Логинов |
Начальник управления образования города Магнитогорска |
А. В. Хохлов |
Начальник управления по физической культуре, спорту |
Д. Б. Шохов |
Начальник управления социальной защиты населения |
И. Н. Михайленко |
Начальник службы внешних связей и молодежной |
О. М. Рязанова |
Начальник управления культуры администрации |
А. А. Логинов |
Начальник управления образования города Магнитогорска |
А.В. Хохлов |
Начальник управления по физической культуре, спорту |
Д.Б. Шохов |
Начальник управления социальной защиты населения |
И.Н. Михайленко |
Начальник службы внешних связей и молодежной |
О.М. Рязанова |
Начальник управления культуры администрации |
А.А. Логинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.