Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 22 декабря 2015 г. N 7662 настоящее приложение дополнено приложением
Приложение
к Постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 8 июля 2015 г. N 4138
Паспорт
муниципальной подпрограммы "Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних на территории Миасского городского округа"
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Администрация Миасского городского округа (далее - Администрация МГО) |
|
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение Миасского городского округа "Образование" (далее - МКУ "Образование"); Муниципальное казенное учреждение "Комитет по делам молодежи" (далее - КДМ); Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа (далее - УСЗН); Отдел "Комиссия по работе с несовершеннолетними и защите их прав Администрации МГО" (далее - КПРН и ЗП); Муниципальное казенное учреждение Миасского городского округа "Управление культуры" (далее - МКУ "Управление культуры"); Муниципальное казенное учреждение Миасского городского округа "Управление по физической культуре, спорту, туризму" (далее - МКУ "УФКСТ"); Муниципальное казенное учреждение Миасского городского округа "Управление здравоохранения"; Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной психоневрологический диспансер" (далее - ГБУЗ "ОПНД"); Областное казенное учреждение "Центр занятости населения г. Миасса" (далее - ОКУ "ЦЗН"); Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Миассу Челябинской области (по согласованию) (далее - ОМВД) |
|
Основные цели муниципальной подпрограммы |
Осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики правонарушений среди несовершеннолетних путем выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений среди несовершеннолетних. |
|
Основные задачи муниципальной программы |
1. Осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; 2. Снижение уровня преступности среди несовершеннолетних на территории Миасского городского округа за счет: - повышение эффективности работы по исполнению требований существующего законодательства РФ по профилактике правонарушений, самовольных уходов несовершеннолетних; - активизации участия и улучшения координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений среди несовершеннолетних; - повышение педагогической компетентности и состоятельности родителей; - формирование законопослушного поведения несовершеннолетних 3. Активизация индивидуально-профилактической работы с семьей и детьми, находящимися в социально-опасном положении; 4. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений среди несовершеннолетних. |
|
Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы |
Индикатор |
2016 год |
Снижение количества преступлений совершенных несовершеннолетними, в % от показателя предыдущего года. |
10% |
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Срок реализации муниципальной подпрограммы 2016 год |
|
Объем бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы |
Объем финансирования, предусмотренный на выполнение мероприятий подпрограммы, составляет 710 357 рублей в т.ч.: за счет средств местного бюджета: 2016 г. - 485 357 рублей; за счет иных источников: 2016 г. - 225 000 рублей. |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Достижение индикативных показателей; 2. Расширение спектра используемых профилактических мер; 3. Повышение эффективности используемых методов работы; 4. Активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений среди несовершеннолетних. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Серьезной проблемой для населения Миасского городского округа, является проблема высокого уровня преступности среди несовершеннолетних и необходимость создания действенного механизма профилактики и предупреждения противоправных проявлений в подростковой среде.
В качестве стратегического направления в деятельности по обеспечению безопасности несовершеннолетних граждан, защиты их прав, в Указе Президентом Российской Федерации "О национальной стратегии действий в интереса детей на 2012-2017 годы" обозначено "определяющее место и роль комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в системе органов профилактики, механизмы реализации правозащитной, координирующей и профилактической функций комиссий в целях обеспечения прав детей, защиты от насилия и всех форм посягательств на их жизнь и здоровье, применения мер социализации и реабилитации, а также наделяющего комиссии правом ведения персонифицированного банка данных безнадзорных несовершеннолетних, детей и семей, находящихся в социально опасном положении".
1. В результате принимаемых мер в МГО в 2014 году произошло снижение количества преступлений среди несовершеннолетних на 29,8%, снижение количества самовольных уходов на 31%.
Анализ подростковой преступности за последние 9 лет показывает динамику снижения количества преступлений с 2006 года по 2014 годы. Снижение количества преступлений, по закрытым уголовным делам в 2012 году составило 42,8%, (на 60 преступлений меньше) и резкий скачок в 2013 году (на 54 преступления больше). Рост составил 67,5 %.
Анализ преступлений по годам:
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
228 пр. |
227 пр. |
214 пр. |
218 пр. |
169 пр. |
140 пр. |
80 пр. |
134 пр. |
94 пр. |
За 9 месяцев 2015 г. совершено 72 преступления (АППГ 70), рост на 2,8%.
Вид преступления |
2014 г. |
2015 г. |
% |
Умышленные тяжкие |
2 |
1 |
-50 |
изнасилования |
0 |
0 |
|
Разбойные нападения |
1 |
0 |
-100 |
грабежи |
9 |
10 |
+11 |
Связанные с наркотиками |
3 |
6 |
+100 |
кражи |
43 |
41 |
-4,6 |
Угоны автомобилей |
8 |
6 |
-25 |
В образов. орг. |
0 |
1 |
+100 |
В школах |
3 |
2 |
-33 |
группой |
19 |
13 |
-31 |
Ст. 156 (жесток. обращ.) |
0 |
1 |
+100 |
В отнош. несовер. |
46 |
53 |
+15,2 |
Причиной роста подростковой преступности можно считать:
1. В последнее время все чаще совершают преступления подростки из благополучной среды, которые не были замечены никогда в противоправных деяниях, воспитываются во внешне благополучных семьях. В связи с этим возникла необходимость в повышении педагогической компетентности и состоятельности родителей, эффективного формирования законопослушного поведения несовершеннолетних.
2. Чтобы отвечать всем требованиям руководящих приказов, нормативно-правовых актов, законов РФ необходимо принятие действенных мер по повышению эффективности работы по профилактике преступлений и правонарушений, самовольных уходов среди несовершеннолетних. Необходимо продолжить и расширить спектр используемых профилактических мер, повысить эффективность используемых методов работы. А именно социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних.
3. К числу проблем, возникающих при проведении профилактической работы, следует отнести значительное повышение нагрузки без изменения штатной численности сотрудников комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4. Наблюдается общий рост количества несовершеннолетних в МГО: в 2013 году граждан с 0 до 18 лет было 32 т. 934 человек, на 01.06.2015 г. - 34 т. 499, рост на 1565 человек, при этом увеличивается количество несовершеннолетних подросткового возраста.
5.Негативное влияние СМИ на формирование нравственных ценностей.
6. Недостаточный охват досуговой занятостью несовершеннолетних подросткового возраста.
В целях снижения роста подростковой преступности необходимо:
1. Повышать уровень педагогической компетентности родителей и законных представителей путем проведения межведомственных мероприятий.
2. Добиваться 100% охвата досуговой занятости несовершеннолетних, стоящих на учете в ПДН МВД.
3. Разнообразить и увеличить формы и количество занятости подростков
4. Активизировать взаимодействие со СМИ по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних.
5. Активизировать индивидуально-профилактическую работу с семьей и детьми, находящимися в социально-опасном положении;
6. Выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений среди несовершеннолетних
2. Основные цели и задачи муниципальной подпрограммы
Целью муниципальной подпрограммы является осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики правонарушений среди несовершеннолетних путем выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений среди несовершеннолетних.
Муниципальная подпрограмма предусматривает решение следующего комплекса задач:
1. Осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
2. Снижение уровня преступности среди несовершеннолетних на территории Миасского городского округа за счет:
- повышение эффективности работы по исполнению требований существующего законодательства РФ по профилактике правонарушений, самовольных уходов несовершеннолетних;
- активизации участия и улучшения координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений среди несовершеннолетних;
- повышение педагогической компетентности и состоятельности родителей;
- формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
3. Активизация индивидуально-профилактической работы с семьей и детьми, находящимися в социально-опасном положении;
4. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений среди несовершеннолетних.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной подпрограммы рассчитана на 2016 год, включает:
- проведение мероприятий по выявлению и предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
- систему взаимодействия различных органов государственной власти и местного самоуправления в целях осуществления профилактической деятельности по предупреждению преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних;
- решение вопросов обеспечения сотрудников комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав необходимыми материальными и техническими средствами;
- организация взаимодействия со средствами массовой информации по обеспечению медиабезопасности и правового обучения несовершеннолетних и их родителей;
- организация системы обмена информацией, представляющей интерес, между заинтересованными органами государственной власти и местного самоуправления;
4. Система мероприятий муниципальной подпрограммы
Основные подпрограммные мероприятия включают в себя следующие направления:
1. Обеспечение выполнении требований Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
2. Обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав материальными ресурсами;
3. Организация системы обмена по семьям и детям, находящимся в социально-опасном положении, путем введения программного комплекса АИС "Семья и дети" во всех учреждениях системы профилактики;
4. Организация мероприятий по медиабезопасности;
5. Проведение мероприятий по повышению педагогической компетентности и состоятельности родителей;
6. Проведение мероприятий по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних.
Перечень подпрограммных мероприятий представлен в таблице N 1.
Система программных мероприятий
|
|
|
|
Таблица N 1 |
||||
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Объемы финансирования (руб.) |
||||
Всего |
в том числе по источникам: |
|||||||
Бюджет округа |
Внебюджетные средства |
Иные источники |
||||||
2016 год |
2016 год |
2016 год |
||||||
I. Организационные мероприятия по выполнению программы |
|
|||||||
1.1. |
Обеспечение изменений и дополнений Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", вступивших в законную силу с 01.01.2015 г. |
Администрация МГО |
2016 г. |
372 057 |
372 057 |
|
|
|
1.2. |
Обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав материальными ресурсами; |
Администрация МГО |
2016 г. |
88 300 |
88 300 |
|
|
|
1.3. |
Организация системы обмена по семьям и детям, находящимся в социально-опасном положении, путем введения программного комплекса АИС "Семья и дети" во всех учреждениях системы профилактики. |
|
2016 г. |
250 000 |
25 000 |
|
225 000 |
|
МКУ "Образование"; |
|
|
|
|
25 000 |
|||
МКУ " КДМ"; |
|
|
|
|
25 000 |
|||
УСЗН; |
|
|
|
|
25 000 |
|||
Администрация МГО |
|
|
25 000 |
|
|
|||
МКУ "Управление культуры"; |
|
|
|
|
25 000 |
|||
МКУ "УФКСТ"; |
|
|
|
|
25 000 |
|||
МКУ МГО "Управление здравоохранения"; |
|
|
|
|
25 000 |
|||
ГБУЗ "ОПНД", |
|
|
|
|
25 000 |
|||
ОКУ "ЦЗН" |
|
|
|
|
25 000 |
|||
ОМВД |
|
|
|
|
25 000 |
|||
II. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в масштабе Миасского городского округа |
|
|||||||
2.1. |
Организация мероприятий по медиабезопасности |
МКУ "Образование"; МКУ " КДМ"; УСЗН; КпРН и ЗП; МКУ "Управление культуры"; МКУ "УФКСТ"; МКУ МГО "Управление здравоохранения"; ГБУЗ "ОПНД", ОКУ "ЦЗН" |
2016 год |
|
|
|
|
|
2.2. |
Разнообразить и увеличить формы и количество занятости подростков |
МКУ "Образование"; МКУ " КДМ"; УСЗН; КпРН и ЗП; МКУ "Управление культуры"; МКУ "УФКСТ"; ОКУ "ЦЗН" |
2016 год |
|
|
|
|
|
2.3. |
Проведение мероприятий по повышению педагогической компетентности и состоятельности родителей; |
МКУ "Образование"; МКУ " КДМ"; УСЗН; КпРН и ЗП; МКУ "Управление культуры"; |
2016 год |
|
|
|
|
|
2.4. |
Проведение мероприятий по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних. |
МКУ "Образование"; МКУ " КДМ"; УСЗН; КпРН и ЗП; МКУ "Управление культуры"; МКУ "УФКСТ"; МКУ МГО "Управление здравоохранения"; ГБУЗ "ОПНД", ОКУ "ЦЗН" |
2016 год |
|
|
|
|
|
Итого по программе: |
710 357 |
485 357 |
|
225 000 |
5. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Объем финансирования, предусмотренный на выполнение мероприятий муниципальной подпрограммы, составляет 710 357 рублей. Финансирование муниципальной подпрограммы будет осуществляется:
за счет средств местного бюджета, в т.ч.:
2016 г. - 485357 рублей
за счет иных источников, в т.ч.:
2016 г. - 225 000 рублей.
Объемы финансирования подлежат уточнению при составлении бюджета Миасского городского округа на очередной финансовый год.
6. Организация управления и механизм реализации муниципальной подпрограммы
Реализация муниципальной подпрограммы обеспечивается путем осуществления мер по предупреждению преступлений среди несовершеннолетних.
КДН и ЗП координирует и контролирует исполнение мероприятий, которые проводят соисполнители подпрограммы. Соисполнители предоставляют отчеты о проделанной работе в КДН и ЗП, а также анализируют ход исполнения мероприятий по своим направлениям деятельности.
Соисполнители подпрограммы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий подпрограммы, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых для выполнения подпрограммы.
Реализация мероприятий муниципальной подпрограммы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной подпрограммы будет способствовать:
1. Достижению индикативного показателя;
2. Активизации участия и улучшения координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений среди несовершеннолетних.
3. Повышению уровня обеспеченности сотрудников комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав необходимыми материальными и техническими средствами;
8. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
Финансово-экономическое обоснование муниципальной подпрограммы представлено в таблице 2.
Таблица N 2 | ||||
Наименование |
Местный бюджет округа, (руб.) |
Внебюджетные средства, (руб.) |
Иные источники (руб.) |
Всего рублей, (руб.) |
2016 г. |
2016 г. |
2016 г. |
||
Обеспечение изменений и дополнений Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", вступивших в законную силу с 01.01.2015 г. |
372 057 |
|
|
372 057 |
Обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав материальными ресурсами; |
88 300 |
|
|
88 300 |
Организация системы обмена по семьям и детям, находящимся в социально-опасном положении, путем введения программного комплекса АИС "Семья и дети" во всех учреждениях системы профилактики. |
25 000 |
|
225 000 |
250 000 |
Итого: |
485 357 |
|
225 000 |
710357 |
Расшифровка расходов:
1) На Обеспечение изменений и дополнений Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", вступивших в законную силу с 01.01.2015 г. включаются следующие расходы:
на содержание 1 ед. специалиста по социальной работе - 287 310 рублей, доплата специалисту 1 категории - 84 747 рулей, всего в сумме 372 057 руб. (в год).
2) На обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав материальными ресурсами расходы включают:
- канцелярские товары - 10 000 рублей (в течение года);
- почтовые конверты с марками - 10 000 рублей (в течение года);
- обеспечение работы оргтехники - 5 000 рублей (в течение года);
- услуги связи - 8300 рублей (в течение года);
- рабочее место специалиста: стол, стул, орг. техника - 55 000 рублей, всего в сумме 88 300 рублей (в год).
3) На организацию системы обмена по семьям и детям, находящимся в социально-опасном положении, путем введения программного комплекса АИС "Семья и дети" во всех учреждениях системы профилактики, расходы включают программное обеспечение рабочего места - 25 000 рублей в 10 учреждениях системы профилактики, итого 250 000 рублей (в течение года - 250 000 рублей).
9. Методика оценки эффективности программы муниципальной подпрограммы
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Миасского городского округа от 18.10.2013 г. N 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации".
Основным индикативным показателем муниципальной подпрограммы, на основании которых дается оценка эффективности ее выполнения, является: снижение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, в % от показателя предыдущего года.
Оперируя показателями плановых и фактических: индикативных показателей и показателей использования бюджетных средств, дается оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы.
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП) рассчитывается как отношение фактически достигнутых показателей к запланированным.
Величина ДИП менее 0,5 означает крайне низкую эффективность реализации мероприятий программы, от 0,51 до 0,99 - низкую эффективность, от 1 до 1,4 - высокую эффективность, более 1,4 - очень высокую эффективность.
Следующим показателем эффективности подпрограммы является оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС), определяемая как отношение суммы фактически использованных бюджетных средств (с учетом экономии средств за счет проведения котировок, конкурсов на поставку) к выделяемым на программу средствам (плановые показатели).
Последним и самым важным показателем эффективности подпрограммы является оценка эффективности использования бюджетных средств (О), равная отношению ДИП к ПИБС.
Значение показателя выше 1 означает высокую эффективность использования бюджетных средств, значение меньше 1 означает низкую эффективность расходования бюджетных средств.
Следует отметить, что подсчет показателя "О" по каждому финансируемому пункту программы невозможен, поскольку показатель ДИП достигается за счет освоения средств, выделяемых по нескольким пунктам (ПИБС).
Таким образом, достижение принятых индикативных показателей подпрограммы возможно при условии реализации нескольких мероприятий программы, влияющих на него напрямую или косвенно. В связи с чем, в таблице приведено соответствие пунктов подпрограммы и планируемых для достижения индикативных показателей, а также их величина по годам.
<< Приложение N 1. Система программных мероприятий |
||
Содержание Постановление Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 8 июля 2015 г. N 4138 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.