Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 8 июля 2015 г. N 4138
(с изменениями от 22 декабря 2015 г.)
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 22 декабря 2015 г. N 7662 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Миасского городского округа
на 2015-2016 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Миасского городского округа (далее - Администрация МГО) |
||
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение Миасского городского округа "Образование" (далее - МКУ "Образование"); Муниципальное казенное учреждение "Комитет по делам молодежи" (далее - КДМ); Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа (далее - УСЗН); Отдел Комиссии по работе с несовершеннолетними и защите их прав Администрации МГО (далее - КДН и ЗП). |
||
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма "Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних на территории Миасского городского округа |
||
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
отсутствуют |
||
Основные цели муниципальной программы |
Формирование действенной системы профилактики правонарушений, позволяющей снизить количество зарегистрированных на территории Миасского городского округа преступлений. |
||
Основные задачи муниципальной программы |
1. Осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики правонарушений; 2. Снижение уровня преступности на территории Миасского городского округа за счет: - совершенствования нормативной правовой базы Миасского городского округа по профилактике правонарушений; - активизации участия и улучшения координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений; - вовлечения в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций; - снижения "правового нигилизма" населения, создания системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни; - повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и применения технических средств контроля за ситуацией в общественных местах. 3. Активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, в общественных местах, в сфере семейно-бытовых отношений, рецидивной преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними; 4. Создание надежной системы противодействия организованной преступности, наркобизнесу, терроризму и иным проявлениям экстремизма, незаконной миграции, экономической преступности и коррупции; 5. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений. |
||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Индикатор |
2015 год |
2016 год |
Увеличение количества раскрытых преступлений, в % от показателя предыдущего года. |
1,0 |
1,0 |
|
Снижение доли тяжких преступлений, в % от показателя предыдущего года. |
0,4 |
0,4 |
|
Количество преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии опьянения, в % от показателя предыдущего года. |
0,6 |
0,8 |
|
Снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, в % от показателя предыдущего года. |
0,5 |
0,5 |
|
Снижение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, в % от показателя предыдущего года. |
1,0 |
1,0 |
|
Снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, в % от показателя предыдущего года. |
0,5 |
0,3 |
|
Снижение доли тяжких преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений, в % от показателя предыдущего года. |
0,4 |
0,4 |
|
Рост числа вовлеченных в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций, в % от показателя предыдущего года. |
0,3 |
0,3 |
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Срок реализации муниципальной программы 2015 - 2016 годы |
||
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Объем финансирования, предусмотренный на выполнение мероприятий Программы, составляет 2 895 357 руб., в т.ч.: за счет средств местного бюджета: 2015 г. - 100 000 руб., 2016 г. - 485 357 руб.; за счет иных источников: 2015 г. - 1 337 500 руб., 2016 г. - 972 500 рублей. |
||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Достижение индикативных показателей; 2. Повышение оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения о правонарушениях; 3. Снижение показателя не укомплектованности полиции кадрами за счет решения вопросов социально-бытового обеспечения сотрудников; 4. Активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Серьезной проблемой для населения Миасского городского округа, является проблема высокого уровня преступности и необходимость создания действенного механизма профилактики и предупреждения противоправных проявлений.
В качестве стратегического направления в деятельности по обеспечению безопасности граждан, защиты их жизни, здоровья и имущества от противоправных посягательств, Президентом Российской Федерации определено восстановление и развитие комплексной многоуровневой системы профилактики правонарушений. В Перечне поручений по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 29.06.2007 года (N Пр-1293ГС от 13.07.2007) Президент Российской Федерации поручил рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации разработать и принять программы профилактики преступлений и иных правонарушений, предусмотрев в них:
- максимальное использование потенциала законодательства в сфере профилактики правонарушений, социальной защиты и правового воспитания;
- устранение причин и обстоятельств совершения преступлений и других правонарушений;
- организацию спортивной, досуговой работы по месту жительства и учебы несовершеннолетних и молодежи;
- совершенствование профилактики алкогольной и наркотической зависимости населения, включая обеспечение их бесплатного анонимного лечения;
- финансирование мероприятий программы профилактики правонарушений.
1. В течение 2014 года сотрудниками Отдела МВД России по г. Миассу (далее - ОМВД) продолжалась реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности работы по профилактике и раскрытию преступлений, предупреждению и пресечению правонарушений на обслуживаемой территории.
В результате принимаемых мер за 2014 год на обслуживаемой территории отмечен снижением числа зарегистрированных преступлений на 3,50% (с 3144 до 3034). Меньше на 3,66% (с 1313 до 1265) зарегистрировано преступлений, предварительное следствие по которым обязательно, и на 3,39% (с 1831 до 1769) - преступлений, предварительное следствие по которым необязательно.
Общая раскрываемость преступлений по Отделу МВД России по г. Миассу за 12 месяцев 2014 года составила 57,80 %, что на 2,4 % больше аналогичного периода прошлого года (АППГ - 55,40 %).
2. Произошел значительный рост преступлений совершенных в общественных местах на 17,08 % (с 1142 до 1337), из них по отделам:
- в ОМВД произошел рост на 5,22 % с 441 до 464),
- в отделе полиции N 18 ОМВД (далее - ОП N 18) произошел рост на 6,54 % (с 428 до 456),
- наибольший рост наблюдается в отделе полиции N 19 ОМВД (далее - ОП N 19) на 52,75 % (с 273 до 417).
В целом их раскрываемость увеличилась на 4,7 % (с 44,50 % до 49,2 %).
3. В связи с увеличением количества преступлений совершенных в общественных местах, произошел рост уличных преступлений на 17,74 % (с 654 до 770), из них по отделам:
- в ОМВД рост составил 15,58 % (с 231 до 267),
- в ОП N 18 рост составил 4,15 % (с 265 до 276),
- наибольший рост наблюдается также в ОП N 19 на 43,67 % (с 158 до 227).
4. В структуре уличных преступлений, рост убийств составил 100% (с 1 до 2), на 160% увеличилось число разбойных нападений (с 5 до 13), на 166,67% выросло число проявлений вандализма. Снижение наблюдается по числу зарегистрированных грабежей на 31,76% (с 85 до 58), на 26,67% снижено число преступлений, связанных с нанесением тяжкого вреда здоровью (с 15 до 11), снижено число краж чужого имущества на 11,63% (с 258 до 228).
При этом раскрываемость уличных преступлений увеличилась на 2,17 % (с 51,16% до 53,33).
За 12 месяцев 2014 г., патрульно-постовыми нарядами задействованными в плане комплексного использования сил и средств Отдела МВД России по г. Миассу (единая дислокация) раскрыто:
- 612 преступлений совершенных в общественных местах, АППГ - 538 (больше на 13,75 %): ОР ППСП - 79, АППГ - 45 (больше на 75,5 %); ОВО - 69, АППГ - 64 (больше на 7,8%); ГИБДД - 51, АППГ - 45 (больше на 13,3 %);
- 351 уличное преступление, АППГ - 312 (увеличение составило 12,5 %): ОР ППСП - 59, АППГ - 28 (больше на 110,7%); ОВО - 26, АППГ - 24 (больше на 8,3 %); ГИБДД - 47, АППГ - 44 (больше на 6,8%);
- 65 на постах и маршрутах, АППГ - 55 (рост на 18,18 %): ОР ППСП - 38, АППГ - 32 (рост на 18,75 %); ОВО - 15, АППГ - 13 (рост на 15,3 %); ГИБДД - 3, АППГ - 19 (снижение на 84,2 %).
5. Не эффективными оказались профилактические меры, принимаемые ОМВД по снижению числа преступлений, совершенных лицами, находившимися в состоянии алкогольного опьянения, рост преступлений данной категории составил 1,27 % (с 708 до 717), ранее судимыми (рост составил 1,07% (с 655 до 662), ранее совершавшими (рост составил 23,48% (с 873 до 1078).
6. В современных условиях важнейшей составной частью борьбы с преступностью должно стать ее предупреждение. Стабилизация и последующее улучшение криминогенной ситуации немыслимы без создания эффективной системы профилактики правонарушений и преступлений, на местном уровне, без активного развития взаимодействия правоохранительных и других органов с населением. Предупредительная работа требует восстановления оправдавших себя традиционных форм указанного взаимодействия, а также поиска и внедрения в практику его новых форм, соответствующих изменившимся социально-экономическим условиям. Сокращение штатной численности Отдела МВД требуют максимальной мобилизации сил, усовершенствования организации работы при постоянном повышении уровня материально-технического ресурса, а также вовлечение в процесс охраны общественного порядка общественных объединений правоохранительной направленности.
7. Задача снижения уровня правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах, предполагает совершенствование форм и методов несения службы сотрудниками правоохранительных органов, развитие систем технического наблюдения и связи, для замены людских ресурсов повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах, в том числе и за счет более активного привлечения населения и разработки системы моральных (материальных) стимулов, обеспечения правовой и социальной защиты лиц, участвующих в поддержании правопорядка.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является формирование действенной системы профилактики правонарушений, позволяющей снизить количество зарегистрированных на территории Миасского городского округа преступлений и правонарушений.
Муниципальная программа предусматривает решение следующего комплекса задач:
1) осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики правонарушений;
2) снижение уровня преступности на территории Миасского городского округа за счет:
- совершенствования нормативной правовой базы Миасского городского округа по профилактике правонарушений;
- активизации участия и улучшения координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечения в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций;
- снижения "правового нигилизма" населения, создания системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и применения технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
3) активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, в общественных местах, в сфере семейно-бытовых отношений, рецидивной преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
4) создание надежной системы противодействия организованной преступности, наркобизнесу, терроризму и иным проявлениям экстремизма, незаконной миграции, экономической преступности и коррупции;
5) выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2015-2016 годы. Решение проблемы противодействия невозможно осуществить в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение большого количества мероприятий упреждающего профилактического характера. Вместе с тем планировать реализацию программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие динамичного изменения обстановки. В связи с этим программа рассчитана на два календарных года.
Предполагается:
- провести анализ правоустанавливающих документов по линии профилактической деятельности;
- разработать мероприятия, направленные на предупреждение преступлений;
- разработать и утвердить нормативные документы, касающиеся совершенствования правоохранительной деятельности;
- разработать систему взаимодействия различных органов государственной власти и местного самоуправления в целях осуществления профилактической деятельности по предупреждению преступлений и правонарушений;
- подготовить условия для осуществления профилактической деятельности в жилом секторе и в организациях;
- решить вопросы обеспечения сотрудников правоохранительных органов необходимыми материальными и техническими средствами;
- организовать взаимодействие со средствами массовой информации по обеспечении правового обучения граждан;
- провести мероприятия по выявлению и предупреждению правонарушений;
- организовать и провести социологические исследования о деятельности сотрудников правоохранительных органов по профилактике правонарушений;
- изготовить наглядную агитацию для населения о действиях граждан при совершении в отношении них противоправных действий;
- организовать систему обмена информацией, представляющей оперативный интерес, между заинтересованными органами государственной власти и местного самоуправления;
- создать систему полной регистрации обращений граждан в правоохранительные органы и принятия действенных мер по каждому обращению.
4. Система мероприятий муниципальной программы
Основные программные мероприятия включают в себя следующие направления:
1) Организационные мероприятия по выполнению программы;
2) Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений;
3) Профилактика правонарушений в масштабе Миасского городского округа;
4) Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции;
5) Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;
6) Профилактика правонарушений, совершаемых на административных участках;
7) Профилактика насилия в сфере семейно-бытовых отношений;
8) Профилактика в сфере экономики, коррупции, борьба с организованной преступностью;
9) Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1 к муниципальной программе "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Миасского городского округа на 2015-2016 годы".
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем финансирования, предусмотренный на выполнение мероприятий муниципальной программы, составляет 2 185 000 рублей. Финансирование муниципальной программы будет осуществляется:
за счет средств местного бюджета, в т.ч.:
2015 г. - 100 000 рублей
за счет внебюджетных источников, в т.ч.:
2015 г. - 1 337 500 рублей;
за счет иных источников, в т.ч.:
2016 г. - 747 500 рублей.
Объемы финансирования подлежат уточнению при составлении бюджета Миасского городского округа на очередной финансовый год.
6. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы обеспечивается путем осуществления мер по предупреждению преступлений, укреплению правопорядка, обеспечению общественной безопасности в жилом секторе, в общественных местах, улицах, скверах, транспорте общественного пользования.
Исполнители мероприятий создают межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют, с представлением отчетов о проделанной работе, а также анализируют ход исполнения мероприятий по своим направлениям деятельности.
Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых для выполнения Программы.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет способствовать:
1. Достижению индикативных показателей;
2. Повышению оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения о правонарушениях;
3. Снижению показателя не укомплектованности полиции кадрами за счет решения вопросов социально-бытового обеспечения сотрудников;
4. Активизации участия и улучшения координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений.
8. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы представлено в таблице N 2.
|
|
|
Таблица 2 |
||||
Наименование |
Местный бюджет округа, (руб.) |
Внебюджетные средства, (руб.) |
Иные источники (руб.) |
Всего рублей, (руб.) |
|||
2015 |
2016 |
2015 |
2016 |
2015 |
2016 |
||
Обеспечение охраны общественного порядка в местах массового пребывания граждан с использованием всего парка автотранспорта Отдела МВД РФ по городу Миассу и обеспечение его ГСМ |
|
|
77 500 |
|
|
77 500 |
155 000 |
Приобретение разборных металлодетекторных рамок, с целью повышения антитеррористической защищенности граждан при проведении массовых мероприятий |
|
|
400 000 |
|
|
|
400 000 |
Поощрение граждан и общественных формирований правоохранительной направленности, за участие в охране общественного порядка и раскрытии преступлений. |
100 000 |
|
|
|
|
|
100 000 |
Изготовление и размещение наглядной агитации профилактического направления о порядке действий граждан при совершении в отношении их преступного посягательства |
|
|
|
|
|
20 000 |
20 000 |
Проведение капитального ремонта служебных помещений, участковых пунктов полиции по пр. Макеева-25, Менделеева-23 |
|
|
800 000 |
|
|
200 000 |
1000 000 |
Создание автоматизированных рабочих мест для участковых уполномоченных полиции на административных участках |
|
|
60 000 |
|
|
|
60 000 |
Приобретение для участковых уполномоченных полиции служебного автотранспорта (УАЗ, ВАЗ - 1 автомашина) |
|
|
|
|
|
450 000 |
450 000 |
Итого: |
100 000 |
|
1337500 |
|
|
747 500 |
2 185000 |
9. Методика оценки эффективности программы муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Миасского городского округа от 18.10.2013 г. N 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации".
Основными индикативными показателями муниципальной программы, на основании которых дается оценка эффективности ее выполнения, являются:
* увеличение количества раскрытых преступлений;
* снижение доли тяжких преступлений;
* снижение количества преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии опьянения;
- снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления;
* снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними;
* снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах города;
- снижение доли тяжких преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений;
- увеличение числа вовлеченных в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций;
- показатель не укомплектованности полиции кадрами за счет решения вопросов социально-бытового обеспечения сотрудников полиции.
Оперируя показателями плановых и фактических: индикативных показателей и показателей использования бюджетных средств, дается оценка эффективности реализации муниципальной программы.
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП) рассчитывается как отношение фактически достигнутых показателей к запланированным.
Величина ДИП менее 0,5 означает крайне низкую эффективность реализации мероприятий программы, от 0,51 до 0,99 - низкую эффективность, от 1 до 1,4 - высокую эффективность, более 1,4 - очень высокую эффективность.
Следующим показателем эффективности программы является оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС), определяемая как отношение суммы фактически использованных бюджетных средств (с учетом экономии средств за счет проведения котировок, конкурсов на поставку) к выделяемым на программу средствам (плановые показатели).
Последним и самым важным показателем эффективности программы является оценка эффективности использования бюджетных средств (О), равная отношению ДИП к ПИБС.
Значение показателя выше 1 означает высокую эффективность использования бюджетных средств, значение меньше 1 означает низкую эффективность расходования бюджетных средств.
Следует отметить, что подсчет показателя "О" по каждому финансируемому пункту программы невозможен, поскольку показатель ДИП достигается за счет освоения средств, выделяемых по нескольким пунктам (ПИБС).
Таким образом, достижение принятых индикативных показателей программы возможно при условии реализации нескольких мероприятий программы, влияющих на него напрямую или косвенно. В связи с чем, в таблице приведено соответствие пунктов программы и планируемых для достижения индикативных показателей, а также их величина по годам.
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 22 декабря 2015 г. N 7662 раздел 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Перечень и краткое описание подпрограмм
Настоящая муниципальная программа включает подпрограмму "Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних в Миасском городском округе" (приложение к муниципальной программе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.