Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Распоряжение Администрации города Челябинска от 11 января 2018 г. N 191
Приложение
к распоряжению Администрации города
от 27 декабря 2016 г. N 14674
(с изменениями от 25 января, 28 марта,
11 сентября 2017 г., 11 января 2018 г.)
Паспорт муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
Заместитель Главы города по социальному развитию Лопаткин И.В.
Главные распорядители средств бюджета города Челябинска
Главными распорядителями средств бюджета города Челябинска являются:
1) Администрация города Челябинска;
2) Комитет социальной политики города Челябинска;
3) Комитет по делам образования города Челябинска;
4) Управление здравоохранения Администрации города Челябинска;
5) Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска;
6) Управление по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Челябинска;
7) Управление культуры Администрации города Челябинска;
8) Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации в городе Челябинске на 2017-2020 годы" от 27.12.2016 N 14674.
Наименование муниципальной программы
"Обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации в городе Челябинске на 2017-2020 годы" (далее - Программа).
Цели и задачи Программы
Цель Программы - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения города Челябинска.
Задачи Программы:
1) оснащение инвалидов техническими средствами реабилитации,
информационными средствами и средствами, облегчающими жизнедеятельность
инвалидов и маломобильных групп населения;
2) создание условий для доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры города Челябинска;
3) организация системы транспортного обслуживания маломобильных групп населения;
4) обеспечение доступности объектов жилищно-коммунального хозяйства;
5) формирование общественного сознания к проблеме улучшения качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения.
Целевые индикаторы и показатели
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1) количество приобретенных тифлоинформационных технических средств и специальных расходных материалов для оказания дополнительной социальной поддержки инвалидов по зрению:
- 2017 год - 71 единица;
- 2018 год - 71 единица;
- 2019 год - 71 единица;
- 2020 год - 71 единица;
2) количество образовательных учреждений, оснащенных специальным оборудованием для инклюзивного образования детей-инвалидов по зрению
и слуху:
- 2017 год - 3 учреждения;
- 2018 год - 2 учреждения;
- 2019 год - 2 учреждения;
- 2020 год - 2 учреждения;
3) количество дошкольных образовательных организаций, в которых произведена адаптация зданий для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения:
- 2017 год - 1 учреждение;
4) доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп
населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном образовании (процентов):
- 2018 год - 59;
- 2019 год - 59;
- 2020 год - 59;
5) количество образовательных учреждений, в которых установлены специальное оборудование и приспособления, проведены ремонтные работы обеспечивающие свободный доступ инвалидов и маломобильных групп населения:
- 2017 год - 2 учреждения;
- 2018 год - 2 учреждения;
- 2019 год - 2 учреждения;
- 2020 год - 2 учреждения;
6) количество учреждений здравоохранения, в которых обеспечена доступность для маломобильных групп населения:
- 2017 год - 2 учреждения;
- 2018 год - 3 учреждения;
- 2019 год - 2 учреждения;
- 2020 год - 1 учреждение;
7) количество подвижного состава, оборудованного для перевозки пассажиров по маршрутной сети светодиодным табло для слабослышащих с указанием остановочных пунктов, специальным звуковым сигналом для слабовидящих и других маломобильных групп населения, маршрутными указателями с увеличенным шрифтом и другими приспособлениями:
- 2018 год - 1 единица;
- 2019 год - 1 единица;
- 2020 год - 1 единица;
8) количество учреждений физической культуры и спорта, в которых обеспечена доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения:
- 2017 год - 1 учреждение;
- 2018 год - 1 учреждение;
- 2019 год - 1 учреждение;
- 2020 год - 1 учреждение;
9) количество учреждений культуры, в которых обеспечена доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения:
- 2017 год - 23 учреждения;
- 2018 год - 20 учреждений;
- 2019 год - 18 учреждений;
- 2020 год - 18 учреждений;
10) количество объектов жилищно-коммунального хозяйства, в которых обеспечена доступность для маломобильных групп населения:
- 2017 год - 3 единицы;
- 2018 год - 3 единицы;
- 2019 год - 3 единицы;
- 2020 год - 3 единицы;
11) количество приобретенных технических средств реабилитации для детей-инвалидов и медицинского оборудования для детей, находящихся на паллиативном сопровождении, для оснащения социальных пунктов проката в Комплексных центрах социального обслуживания населения:
- 2017 год - 5 единиц;
- 2018 год - 5 единиц;
- 2019 год - 5 единиц;
- 2020 год - 5 единиц;
12) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп в сфере социальной защиты населения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты населения (процентов):
- 2018 год - 53;
- 2019 год - 53;
- 2020 год - 53.
Характеристика программных мероприятий
Система программных мероприятий включает:
1) организационное обеспечение Программы;
2) оснащение инвалидов техническими средствами реабилитации, информационными средствами и средствами, облегчающими жизнедеятельность инвалидов и маломобильных групп населения;
3) обеспечение свободного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры города Челябинска (учреждениям здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения, нежилому зданию в части муниципальных помещений);
4) организацию системы транспортного обслуживания маломобильных групп населения (модернизация (дооборудование) подвижного состава для перевозки пассажиров по маршрутной сети светодиодным табло для слабослышащих с указанием остановочных пунктов, специальным звуковым сигналом для слабовидящих и других маломобильных групп населения, маршрутными указателями с увеличенным шрифтом и другими приспособлениями);
5) обеспечение доступности объектов жилищно-коммунального хозяйства (установка пандусов в подъезды многоквартирных домов, где проживают маломобильные инвалиды);
6) обеспечение занятости инвалидов.
Сроки реализации Программы
2017-2020 годы.
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования Программы составляет 15 700,2 тыс. рублей, в том числе:
1) из средств бюджета города Челябинска - 7 815,9 тыс. рублей, в том числе:
- 2017 год - 1 788,1 тыс. рублей;
- 2018 год - 1 970,1 тыс. рублей;
- 2019 год - 2 165,1 тыс. рублей;
- 2020 год - 1 892,6 тыс. рублей;
2) из средств областного бюджета - 3 190,5 тыс. рублей, в том числе:
- 2017 год - 493,8 тыс. рублей;
- 2018 год - 898,9 тыс. рублей;
- 2019 год - 898,9 тыс. рублей;
- 2020 год - 898,9 тыс. рублей;
3) из средств федерального бюджета - 2 852,6 тыс. рублей, в том числе:
- 2017 год - 1 152,2 тыс. рублей;
- 2018 год - 1700,4 тыс. рублей;
4) из средств внебюджетных источников - 1 841,2 тыс. рублей, в том числе:
- 2017 год - 908,7 тыс. рублей;
- 2018 год - 467,5 тыс. рублей;
- 2019 год - 228,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 237,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Челябинска, областного бюджета, федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, внебюджетных источников согласно плану мероприятий (приложение к настоящей Программе).
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий Программы позволит выполнить работы:
1) по оснащению муниципальных образовательных учреждений специальным оборудованием;
2) обеспечению доступности учреждений здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения, нежилого здания в части муниципальных помещений для маломобильных групп населения;
3) приобретению тифлоинформационных технических средств и специальных расходных материалов для оказания дополнительной социальной поддержки инвалидам по зрению;
4) обеспечению доступности пассажирского транспорта общего пользования для инвалидов и маломобильных групп населения;
5) обустройству входных групп в подъезды многоквартирных домов, где проживают маломобильные инвалиды.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
1. Конвенция Организации Объединенных наций о правах инвалидов, подписанная Российской Федерацией в 2008 году, а в апреле 2012 года ратифицированная Государственной думой, направлена на обеспечение полного участия инвалидов в гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни общества, ликвидацию дискриминации по признаку инвалидности, а также на создание эффективных механизмов защиты прав инвалидов.
Социальная поддержка инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, качества жизни, создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в современное общество, является важной частью социальной политики города Челябинска.
По данным органов социальной защиты населения города Челябинска на 01.12.2017 на учете состоит 66 009 инвалидов, в том числе: инвалиды 1 группы - 6 044 человека, инвалиды 2 группы - 26 197 человек, инвалиды 3 группы - 30 686 человек, дети-инвалиды - 3 082 человека.
В городе Челябинске маломобильные группы населения испытывают трудности при посещении учреждений здравоохранения, культуры, спорта, учебных заведений, объектов жилищно-коммунального хозяйства, при проезде в общественном транспорте.
Причина - существующие ограничения доступа к объектам социальной инфраструктуры (не приспособленный для маломобильных групп населения пассажирский транспорт, лестницы, узкие двери, пороги).
Для реализации этих проблем необходима координация усилий Правительства Челябинской области, Администрации города Челябинска, негосударственных организаций, общественных объединений инвалидов, что возможно только при использовании программно-целевого метода бюджетного планирования.
II. Основные цели и задачи Программы
2. Целью Программы является формирование доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения во всех сферах общественной жизни.
3. Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
1) оснащение инвалидов техническими средствами реабилитации, информационными средствами и средствами, облегчающими жизнедеятельность инвалидов и маломобильных групп населения;
2) создание условий для доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры города Челябинска;
3) организация системы транспортного обслуживания маломобильных групп населения;
4) обеспечение доступности объектов жилищно-коммунального хозяйства;
5) формирование общественного сознания к проблеме улучшения качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
4. Реализация мероприятий Программы позволит выполнить работы:
1) по оснащению муниципальных образовательных учреждений специальным оборудованием;
2) по обеспечению доступности учреждений здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения, нежилого здания в части муниципальных помещений для маломобильных групп населения;
3) по приобретению тифлоинформационных технических средств и специальных расходных материалов для оказания дополнительной социальной поддержки инвалидам по зрению;
4) по обеспечению доступности пассажирского транспорта общего пользования для маломобильных групп населения;
5) по обустройству входных групп в подъезды многоквартирных домов, где проживают маломобильные инвалиды.
5. Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1) количество приобретенных тифлоинформационных технических средств и специальных расходных материалов для оказания дополнительной социальной поддержки инвалидов по зрению:
- 2017 год - 71 единица;
- 2018 год - 71 единица;
- 2019 год - 71 единица;
- 2020 год - 71 единица;
2) количество образовательных учреждений, оснащенных специальным оборудованием для инклюзивного образования детей-инвалидов по зрению и слуху:
- 2017 год - 3 учреждения;
- 2018 год - 2 учреждения;
- 2019 год - 2 учреждения;
- 2020 год - 2 учреждения;
3) количество дошкольных образовательных организаций, в которых произведена адаптация зданий для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения:
- 2017 год - 1 учреждение;
4) доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном образовании (процентов):
- 2018 год - 59;
- 2019 год - 59;
- 2020 год - 59;
5) количество образовательных учреждений, в которых установлены специальное оборудование и приспособления, проведены ремонтные работы обеспечивающие свободный доступ инвалидов и маломобильных групп населения:
- 2017 год - 2 учреждения;
- 2018 год - 2 учреждения;
- 2019 год - 2 учреждения;
- 2020 год - 2 учреждения;
6) количество учреждений здравоохранения, в которых обеспечена доступность для маломобильных групп населения:
- 2017 год - 2 учреждения;
- 2018 год - 3 учреждения;
- 2019 год - 2 учреждения;
- 2020 год - 1 учреждение;
7) количество подвижного состава, оборудованного для перевозки пассажиров по маршрутной сети светодиодным табло для слабослышащих с указанием остановочных пунктов, специальным звуковым сигналом для слабовидящих и других маломобильных групп населения, маршрутными указателями с увеличенным шрифтом и другими приспособлениями:
- 2018 год - 1 единица;
- 2019 год - 1 единица;
- 2020 год - 1 единица;
8) количество учреждений физической культуры и спорта, в которых обеспечена доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения:
- 2017 год - 1 учреждение;
- 2018 год - 1 учреждение;
- 2019 год - 1 учреждение;
- 2020 год - 1 учреждение;
9) количество учреждений культуры, в которых обеспечена доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения:
- 2017 год - 23 учреждения;
- 2018 год - 20 учреждений;
- 2019 год - 18 учреждений;
- 2020 год - 18 учреждений;
10) количество объектов жилищно-коммунального хозяйства, в которых обеспечена доступность для маломобильных групп населения:
- 2017 год - 3 единицы;
- 2018 год - 3 единицы;
- 2019 год - 3 единицы;
- 2020 год - 3 единицы;
11) количество приобретенных технических средств реабилитации для детей-инвалидов и медицинского оборудования для детей, находящихся на паллиативном сопровождении, для оснащения социальных пунктов проката в Комплексных центрах социального обслуживания населения:
- 2017 год - 5 единиц;
- 2018 год - 5 единиц;
- 2019 год - 5 единиц;
- 2020 год - 5 единиц;
12) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп в сфере социальной защиты населения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты населения (процентов):
- 2018 год - 53;
- 2019 год - 53;
- 2020 год - 53.
IV. План мероприятий Программы
6. Система программных мероприятий включает:
1) организационное обеспечение Программы;
2) оснащение инвалидов техническими средствами реабилитации, информационными средствами и средствами, облегчающими жизнедеятельность инвалидов и маломобильных групп населения;
3) обеспечение свободного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры города Челябинска;
4) организацию системы транспортного обслуживания маломобильных групп населения;
5) обеспечение доступности объектов жилищно-коммунального хозяйства;
6) обеспечение занятости инвалидов.
План мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.
V. Сроки реализации Программы
7. Реализация мероприятий Программы предусмотрена в течение 2017-2020 годов.
VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
8. Успешная реализация Программы позволит:
1) улучшить качество жизни инвалидов и маломобильных групп населения;
2) повысить общий уровень комфорта городской среды для всех граждан;
3) достичь экономического эффекта, обусловленного повышением независимости инвалидов и маломобильных групп населения в обществе, их привлечению к труду, снижением нагрузки на активную часть населения по их обслуживанию;
4) изменить общественное сознание в отношении проблем доступности инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации.
9. Общий объем финансирования Программы составляет 15 700,2 тыс. рублей, в том числе:
1) из средств бюджета города Челябинска - 7 815,9 тыс. рублей, в том числе:
- 2017 год - 1 788,1 тыс. рублей;
- 2018 год - 1 970,1 тыс. рублей;
- 2019 год - 2 165,1 тыс. рублей;
- 2020 год - 1 892,6 тыс. рублей;
2) из средств областного бюджета - 3 190,5 тыс. рублей, в том числе:
- 2017 год - 493,8 тыс. рублей;
- 2018 год - 898,9 тыс. рублей;
- 2019 год - 898,9 тыс. рублей;
- 2020 год - 898,9 тыс. рублей;
3) из средств федерального бюджета - 2 852,6 тыс. рублей, в том числе:
- 2017 год - 1 152,2 тыс. рублей;
- 2018 год - 1700,4 тыс. рублей;
4) из средств внебюджетных источников - 1 841,2 тыс. рублей, в том числе:
- 2017 год - 908,7 тыс. рублей;
- 2018 год - 467,5 тыс. рублей;
- 2019 год - 228,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 237,0 тыс. рублей.
VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели
10. В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления является принятие муниципальных программ.
Настоящая Программа определяет цели, задачи, результаты, мероприятия, направленные на достижение одной из стратегической целей социально-экономического развития города Челябинска, - формирование доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения во всех сферах общественной жизни.
Программа обеспечивает организацию мероприятий, направленных на обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации в городе Челябинске.
Основные мероприятия Программы позволяют обеспечить результативность и целевое использование бюджетных средств в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, обеспечивают прозрачность всех операций.
Регулярно проводимая оценка эффективности реализации Программы дает возможность осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств, результатами реализации Программы, степенью приближения к поставленной цели, степенью позитивного воздействия на социально-экономическое развитие города Челябинска.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы
11. Бюджетные средства, выделенные на реализацию программных мероприятий, расходуются посредством заключенных договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель Программы - заместитель Главы города по социальному развитию Лопаткин И. В.
Координацию исполнения мероприятий Программы осуществляет Комитет социальной политики города Челябинска.
Соисполнителями Программы являются: Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска, Управление здравоохранения Администрации города Челябинска, Комитет по делам образования города Челябинска, Управление по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Челябинска, Управление культуры Администрации города Челябинска, Управление транспорта Администрации города Челябинска, Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска, Управление информационной политики Администрации города Челябинска, администрации внутригородских районов города Челябинска, Областное казенное учреждение "Центр занятости населения города Челябинска".
В процессе реализации Программы регулярно оценивается степень достижения цели, потребность в бюджетном финансировании, вносятся предложения о необходимости корректировки мероприятий Программы (при изменении внешних или внутренних условий) и нормативных документов, связанных с ее реализацией.
Главные распорядители бюджетных средств несут ответственность за целевое и эффективное использование выделяемых бюджетных средств, обеспечивают результативность реализации Программы.
Главные распорядители бюджетных средств проводят мониторинг Программы, составляют информацию о реализации Программы и направляют ее в Комитет финансов города Челябинска в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (первое полугодие, 9 месяцев).
Одновременно с предоставлением годового отчета об исполнении бюджета города Челябинска главные распорядители бюджетных средств предоставляют информацию о реализации Программы и доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования бюджетных средств.
Заместитель Главы города по социальному развитию |
И.В. Лопаткин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.