Распоряжение Администрации города Челябинска
от 27 декабря 2016 г. N 14675
"Об утверждении муниципальной программы "Реализация государственной политики в сфере закупок города Челябинска на 2017-2019 годы"
15 сентября 2017 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации города Челябинска от 25.09.2013 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в городе Челябинске и об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля ведомственных программ в городе Челябинске":
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Реализация государственной политики в сфере закупок города Челябинска на 2017-2019 годы" (далее - Программа).
2. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска (Гутова Н.В.) обеспечить исполнение утвержденной Программы в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы города по правовым и имущественным вопросам Елистратова В.А.
Глава города Челябинска |
Е.Н. Тефтелев |
Утверждена
распоряжением Администрации города
от 27 декабря 2016 г. N 14675
Муниципальная программа
"Реализация государственной политики в сфере закупок города Челябинска на 2017-2019 годы"
15 сентября 2017 г.
Распоряжением Администрации города Челябинска от 15 сентября 2017 г. N 11319 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Заместитель Главы города по правовым и имущественным вопросам (Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска).
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы "Реализация государственной политики в сфере закупок города Челябинска на 2017-2019 годы" от 27.12.2016 N 14675.
Наименование муниципальной программы
"Реализация государственной политики в сфере закупок города Челябинска на 2017-2019 годы" (далее-Программа).
Цели и задачи Программы
Цели Программы:
1) обеспечение реализации государственной политики в сфере закупок города Челябинска;
2) повышение качества обеспечения муниципальных нужд за счет реализации системного подхода к формированию, осуществлению и исполнению муниципальных закупок.
Задачи Программы:
1. Развитие контрактной системы в городе Челябинске в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) как комплексного механизма, регулирующего отношения участников контрактной системы, связанных с планированием, нормированием, обоснованием, мониторингом закупок, определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заключением и исполнением контрактов в городе Челябинске с применением информационных технологий и систем, предусмотренных Законом о контрактной системе, в том числе муниципальной информационной системы в сфере закупок города Челябинска (далее-МИС).
2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков конкурентными способами в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска, нужд муниципальных бюджетных учреждений города Челябинска и иных организаций, обязанных применять Закон о контрактной системе.
3. Обеспечение профессионализации руководителей и работников учреждений, организаций, руководителей и работников контрактных служб, контрактных управляющих, членов закупочных комиссий в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и профессиональных стандартов "Специалист в сфере закупок", "Эксперт в сфере закупок".
Целевые индикаторы и показатели
1. Разработка проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Челябинска, регулирующих отношения в сфере контрактной системы, и методических рекомендаций:
- 2017 год - не менее 10 шт.;
- 2018 год - не менее 8 шт.;
- 2019 год - не менее 8 шт.
2. Мониторинг закупок (наблюдение в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков) для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска:
- 2017 год - 100 %;
- 2018 год - 100 %;
- 2019 год - 100 %.
3. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков конкурентными способами в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок с использованием МИС:
- 2017 год - 100 %;
- 2018 год - 100 %;
- 2019 год - 100 %.
4. Доля необоснованных жалоб на действия уполномоченного органа от количества соответствующих обжалуемых закупок конкурентным способом:
- 2017 год - 95 %;
- 2018 год - 96 %;
- 2019 год - 97 %..
5. Доля необоснованных жалоб на действия комиссии по осуществлению закупок от количества соответствующих обжалуемых закупок конкурентным способом:
- 2017 год - 95 %;
- 2018 год - 96 %;
- 2019 год - 97 %
6. Реализация дополнительных программ повышения квалификации:
- 2017 год - 50164 человеко-часов;
- 2018 год - 50164 человеко-часов;
- 2019 год - 50164 человеко-часов.
7. Обеспечение соответствия муниципальной информационной системы в сфере закупок города Челябинска требованиям законодательства:
- 2017 год - 100 %;
- 2018 год - 100 %;
- 2019 год - 100 %.
Характеристика программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется путем организации работы по обеспечению процесса закупок в городе Челябинске, направленного на повышение эффективности и результативности, открытости и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществление деятельности учреждений и организаций муниципальной формы собственности на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок, обеспечение эффективного расходования бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, проведение мероприятий по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок в пределах компетенции Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска.
План мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе.
Сроки реализации Программы
2017-2019 годы.
Объемы и источники финансирования
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Челябинска.
Общая сумма финансовых средств на реализацию Программы составляет 104742,5 тыс. рублей, из них:
- 2017 год -34872,0 тыс. рублей, в том числе на закупки - 8 339,9 тыс. рублей;
- 2018 год -34914,4 тыс. рублей, в том числе на закупки - 8 333,1 тыс. рублей;
- 2019 год -34956,1 тыс. рублей, в том числе на закупки - 8 520,4 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит:
1) осуществлять регулирование контрактной системы города Челябинска во исполнение функций по реализации государственной политики в контрактной системе и ее нормативному правовому регулированию;
2) обеспечить полный цикл проведения закупок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе на основе сформированной модели централизации закупок с использованием МИС;
3) обеспечивать деятельность заказчиков в сфере закупок на профессиональной основе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и профессиональных стандартов "Специалист в сфере закупок", "Эксперт в сфере закупок";
4) качественно и своевременно определять конкурентными способами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков;
5) обеспечивать мониторинг закупок;
6) обеспечить возможность осуществления закупок "малого объема" заказчиками города Челябинска с использованием информационных ресурсов, интегрированных с МИС;
7) обеспечить развитие, ведение, обслуживание, функционирование и использование МИС, в том числе информационное взаимодействие с единой информационной системой в сфере закупок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате Программы будут созданы правовые и организационные, технические условия для функционирования контрактной системы в городе Челябинске, способствующие качественному и своевременному удовлетворению муниципальных нужд в товарах, работах и услугах.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
1. С 1 января 2014 года Российская Федерация перешла на контрактную систему в сфере закупок. Положительный эффект от внедрения контрактной системы достигается путем регламентации всех стадий закупочного процесса: от стадии планирования закупок до стадии исполнения контракта. Вместе с тем, такая регламентация, включающая как все стадии закупочного процесса, так и все виды контроля, мониторинга, аудита заработает в полном объеме с 2017 года.
Важнейшей составляющей этого процесса является планирование закупок на 2017 и последующие годы. Ключевыми условиями планирования закупок являются:
1) единство бюджетного и закупочного процессов, выраженное в формировании плана закупок, на основе которого обосновываются бюджетные ассигнования на закупки;
2) соблюдение требований о нормировании закупок;
3) обоснование закупок в соответствии с целями закупок - реализацией мероприятий муниципальных программ и (или) исполнением функций органа местного самоуправления;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта и обоснование годового объема закупок, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок.
Информация, содержащаяся в документах о планировании закупок и иных документах, с 1 января 2017 года становится объектом финансового контроля в сфере закупок, качество которого во многом будет зависеть от степени автоматизации и интеграции МИС с единой информационной системой. Указанное потребует дальнейшего развития МИС, обеспечивающей автоматизацию полного цикла закупок, включая планирование закупок, проведение закупочных процедур, последующее исполнение контрактов, с технической возможностью осуществления на всех стадиях финансового контроля и постоянного мониторинга закупок.
Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 321-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц" расширил круг заказчиков по Закону о контрактной системе государственными и муниципальными унитарными предприятиями. С 1 января 2017 года муниципальные унитарные предприятия города Челябинска переходят на осуществление закупок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В этой связи задачами Управления становится обеспечение регулирования закупочной деятельности в условиях комплексной реализации следующих функций Управления:
- координация планирования и нормирования в сфере контрактной системы;
- обеспечение реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска;
- создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, в том числе посредством формирования и регулирования контрактной системы в сфере закупок;
- осуществление сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов - графиков, с использованием функционала МИС в целях принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности и результативности закупок;
- обеспечению мониторинга закупок с целью анализа эффективности обеспечения муниципальных нужд, подготовка и размещение в МИС аналитического отчета;
- методологическое сопровождение деятельности заказчиков;
- оптимизация деятельности заказчиков путем проведения совместных торгов;
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков конкурентными способами.
Внесенными в Закон о контрактной системе изменениями установлено обязательное применение при описании объекта закупки национальной системы стандартизации, что призвано повысить качество закупаемых товаров, работ, услуг. В этой связи должен быть обеспечен единообразный подход к соблюдению требований Закона о контрактной системе при подготовке документации о закупке, технических заданий, к работе комиссий по осуществлению закупок.
Система обеспечения государственных и муниципальных нужд является необходимым элементом реализации экономической политики, условием достижения долгосрочных целей социально-экономического развития страны. Бюджетный и закупочный процесс выступают как единое целое за счет выстраивания прозрачной цепочки: муниципальная программа - показатели результативности муниципальной программы - планируемый вклад конкретной закупки в достижение этих показателей - фактическое достижение показателей результативности благодаря осуществленной закупке - оценка результативности закупок и достижения целей закупок - корректировка муниципальной программы. На основе сведений о каждом из звеньев данной цепочки могут быть приняты решения о выделении (сокращении) финансирования, изменении программы, поощрении (привлечении к ответственности) должностных лиц заказчиков города.
Система закупок для муниципальных нужд города Челябинска является важным механизмом, направленным на эффективное расходование бюджетных средств. Оптимальное функционирование системы закупок обеспечивается единством нормативной базы, прозрачностью процедур осуществления закупок, созданием объективных возможностей для конкуренции между поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при осуществлении муниципальных закупок, строгим соблюдением процедур осуществления закупок, надежностью учета информации о планируемых и фактически осуществленных муниципальных закупках.
Настоящая Программа позволит обеспечить решение вышеуказанных проблем.
II. Основные цели и задачи Программы
2. Цели Программы:
1) обеспечение реализации государственной политики в сфере закупок города Челябинска;
2) повышение качества обеспечения муниципальных нужд за счет реализации системного подхода к формированию, осуществлению и исполнению муниципальных закупок.
3. Задачи Программы:
1) развитие контрактной системы в городе Челябинске в соответствии с Законом о контрактной системе как комплексного механизма, регулирующего отношения участников контрактной системы, связанных с планированием, нормированием, обоснованием, мониторингом закупок, определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключением и исполнением контрактов в городе Челябинске с применением информационных технологий и систем, предусмотренных Законом о контрактной системе, в том числе МИС;
2) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков конкурентными способами в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска, нужд муниципальных бюджетных учреждений города Челябинска и иных организаций, обязанных применять Закон о контрактной системе;
3) обеспечение профессионализации руководителей учреждений, руководителей и работников контрактных служб, контрактных управляющих, членов закупочных комиссий в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и профессиональных стандартов "Специалист в сфере закупок", "Эксперт в сфере закупок".
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
Распоряжением Администрации города Челябинска от 15 сентября 2017 г. N 11319 в пункт 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Реализация предусмотренных Программой мероприятий способствует качественному и своевременному удовлетворению муниципальных нужд в товарах, работах и услугах, эффективному расходованию бюджетных средств, достижению результатов, предусмотренных муниципальными программами в городе Челябинске, при наилучшем соотношении бюджетных затрат и итоговых результатов.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
1) повышение эффективности, результативности расходов средств бюджета города Челябинска и внебюджетных источников финансирования за счет обеспечения полного цикла проведения закупок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе на основе сформированной модели централизации закупок с использованием МИС;
2) обеспечение функций по нормативно-правовому регулированию контрактной системы города Челябинска, методическое и методологическое обеспечение закупочной деятельности заказчиков;
3) повышение уровня гласности и прозрачности закупок;
4) обеспечение деятельности заказчиков в сфере закупок на профессиональной основе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и профессиональных стандартов "Специалист в сфере закупок", "Эксперт в сфере закупок";
5) обеспечение единого информационного пространства в сфере закупок, в том числе информационного взаимодействия МИС с единой информационной системой в сфере закупок.
Достижение запланированных результатов характеризуется нижеследующими целевыми индикаторами и показателями.
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение показателя |
||
2017 год (прогноз) |
2018 год (прогноз) |
2019 год (прогноз) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Разработка проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Челябинска, регулирующих отношения в сфере контрактной системы, и методических рекомендаций |
шт. |
не менее 10 |
не менее 8 |
не менее 8 |
2. |
Мониторинг закупок (наблюдение в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе, посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков) для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска |
% |
100 |
100 |
100 |
3. |
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков конкурентными способами в соответствии с законодательством в сфере закупок |
% |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля необоснованных жалоб на действия уполномоченного органа от количества соответствующих обжалуемых закупок конкурентным способом |
% |
95 |
96 |
97 |
5. |
Доля необоснованных жалоб на действия комиссии по осуществлению закупок от количества соответствующих обжалуемых закупок конкурентным способом |
% |
95 |
96 |
97 |
6. |
Реализация дополнительных программ повышения квалификации |
человеко- часов |
50164 |
50164 |
50164 |
7. |
Обеспечение соответствия муниципальной информационной системы в сфере закупок города Челябинска требованиям законодательства |
% |
100 |
100 |
100 |
IV. План мероприятий Программы
5. План мероприятий Программы с указанием объемов, источников финансирования, сроков реализации каждого программного мероприятия представлен в приложении к настоящей Программе.
V. Сроки реализации Программы
6. Реализация Программы рассчитана на 2017-2019 годы.
VI. Описание социальных, экономических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
7. В результате реализации Программы будут созданы правовые и организационные условия для развития контрактной системы в городе Челябинске, принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих отношения в сфере контрактной системы в городе Челябинске.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечивать эффективное, результативное удовлетворение муниципальных нужд, гласность и прозрачность осуществления закупок путем внедрения планирования закупок, качественного и своевременного определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), развития муниципальной информационной системы, интегрированной с единой информационной системой, обеспечения ее функционирования и использования.
Общая сумма финансовых средств на реализацию Программы составляет 104742,5 тыс. рублей, из них:
- 2017 год - 34872,0 тыс. рублей, в том числе на закупки - 8 339,9 тыс. рублей;
- 2018 год - 34914,4 тыс. рублей, в том числе на закупки - 8 333,1 тыс. рублей;
- 2019 год - 34956,1 тыс. рублей, в том числе на закупки - 8 520,4 тыс. рублей.
VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели
8. Функционирование контрактной системы - это важное направление государственной политики, устанавливающей не только механизм заключения договоров на поставку товаров, работ и услуг. Контрактная система нацелена на создание долгосрочных планов закупок, связанных с приоритетами развития, экспертизы, новой процедуры контрактации, а также контроля за выполнением обязательств. Эффективное функционирование контрактной системы возможно при наличии муниципальных программ, так как все контракты должны изначально планироваться на основе стратегических целей и приоритетов, утвержденных в программах.
Настоящая Программа определяет цели, задачи, результаты, мероприятия, направленные на достижение одной из стратегических целей социально-экономического развития города Челябинска - повышение эффективности системы закупок для муниципальных нужд города Челябинска.
Программа обеспечивает организацию и реформирование закупочного процесса в рамках изменения действующего законодательства Российской Федерации.
Основные мероприятия Программы позволяют осуществить результативность и целевое использование бюджетных средств, производить закупки в соответствии с объемом финансового обеспечения на их осуществление, обеспечивают прозрачность всех операций.
Регулярная проводимая оценка эффективности реализации настоящей Программы дает возможность осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств города Челябинска, результатами реализации Программы, степенью приближения к цели, степенью позитивного воздействия на социально-экономическое развитие города Челябинска.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы
9. Программа реализуется Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска.
Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска несет ответственность за целевое и эффективное использование выделяемых бюджетных средств, обеспечивает эффективность за реализацию Программы и ее мероприятий.
Соисполнителем Программы в части реализации принципа профессионализма контрактной системы является муниципальное бюджетное учреждение "Челябинский учебно-консультационный центр профессионализации кадров в сфере закупок".
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска уточняет целевые индикаторы и показатели Программы и затраты по программным мероприятиям в соответствии с утвержденным бюджетом города и утвержденной сводной бюджетной росписью.
Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска проводит мониторинг Программы, составляет информацию о реализации Программы и направляет ее в Комитет финансов города Челябинска в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (первое полугодие, 9 месяцев). Одновременно с предоставлением годового отчета об исполнении бюджета города Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска предоставляет информацию о реализации Программы по установленной форме и доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования бюджетных средств, организует ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственного ему заказчика.
В случае досрочного выполнения или прекращения реализации Программы по итогам текущего финансового года соответствующие изменения осуществляются в рамках формирования проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Начальник Управления муниципального заказа Администрации города |
Н. В. Гутова |
Распоряжением Администрации города Челябинска от 15 сентября 2017 г. N 11319 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к муниципальной программе
"Реализация государственной
политики в сфере закупок
города Челябинска
на 2017-2019 годы
План мероприятий муниципальной программы
"Реализация государственной политики в сфере закупок города Челябинска на 2017-2019 годы"
15 сентября 2017 г.
Начальник Управления муниципального |
Н. В. Гутова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 27 декабря 2016 г. N 14675 "Об утверждении муниципальной программы "Реализация государственной политики в сфере закупок города Челябинска" (с изменениями и дополнениями)
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации города Челябинска http://cheladmin.ru 29 декабря 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации города Челябинска от 23 июня 2020 г. N 5755
Распоряжение Администрации города Челябинска от 27 февраля 2019 г. N 2354
Распоряжение Администрации города Челябинска от 19 декабря 2018 г. N 14366
Распоряжение Администрации города Челябинска от 4 сентября 2018 г. N 10222
Распоряжение Администрации города Челябинска от 28 апреля 2018 г. N 5022
Распоряжение Администрации города Челябинска от 19 февраля 2018 г. N 1899
Распоряжение Администрации города Челябинска от 15 сентября 2017 г. N 11319