Постановление Правительства Челябинской области
от 21 декабря 2016 г. N 716-П
"О государственной программе Челябинской области "Улучшение условий и охраны труда в Челябинской области на 2017 - 2019 годы"
27 июня 2017 г.
В целях совершенствования условий и охраны труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников предприятий и организаций Челябинской области Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Улучшение условий и охраны труда в Челябинской области на 2017-2019 годы".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Председатель Правительства Челябинской области |
Б.А. Дубровский |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 21 декабря 2016 г. N 716-П
Государственная программа Челябинской области
"Улучшение условий и охраны труда в Челябинской области на 2017-2019 годы"
27 июня 2017 г.
Паспорт
государственной программы Челябинской области
"Улучшение условий и охраны труда в Челябинской области на 2017-2019 годы"
Ответственный исполнитель государственной программы |
- |
Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области |
|
|
|
Соисполнители государственной программы |
- |
Министерство здравоохранения Челябинской области; Министерство сельского хозяйства Челябинской области; Министерство культуры Челябинской области; Министерство образования и науки Челябинской области; Министерство социальных отношений Челябинской области; Министерство экономического развития Челябинской области |
|
|
|
Программно-целевые инструменты государственной программы |
- |
отсутствуют |
Основные цели государственной программы |
- |
улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Челябинской области, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
|
|
|
Основные задачи государственной программы |
- |
обеспечение специальной оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах; реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма с переходом к нулевому травматизму и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения; обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения; совершенствование нормативно-правовой базы Челябинской области в области охраны труда; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
|
|
|
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
- |
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих, человек; численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих, человек; количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дней; численность работников с установленным диагнозом профессионального заболевания, человек; количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда, единиц; удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда, в общем количестве рабочих мест, процентов; количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, единиц; численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, человек; удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, процентов; количество работников, прошедших обучение по вопросам охраны труда в организациях, аккредитованных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее именуются - обучающие организации), человек |
|
|
|
Этапы и сроки реализации государственной программы |
- |
2017-2019 годы. Государственная программа реализуется в один этап |
|
|
|
Объёмы бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
общий объем финансирования государственной программы за счёт средств областного бюджета - 51613,20 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 17204,40 тыс. рублей; 2018 год - 17204,40 тыс. рублей; 2019 год - 17204,40 тыс. рублей |
|
|
|
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- |
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих на 0,003 человека; снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих на 0,1 человека; снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего на 2,6 дня; снижение численности работников с установленным диагнозом профессионального заболевания на 5 человек; увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда, до 794000 единиц; увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда, в общем количестве рабочих мест до 98 процентов; количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, - 37500; снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на 4455 человек; уменьшение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников на 1,1 процента; увеличение количества работников, прошедших обучение по вопросам охраны труда в обучающих организациях, до 26800 человек |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
1. Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности. Государственное управление охраной труда в Челябинской области осуществляется на основании норм Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области.
2. Реализация мероприятий государственной программы обеспечивается согласованными действиями органов исполнительной власти Челябинской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, объединений работодателей и профессиональных союзов.
В Челябинской области реализуется Закон Челябинской области от 11.09.2001 г. N 29-ЗО "Об охране труда в Челябинской области", а с 1 января 2012 года вступил в силу Закон Челябинской области от 29.09.2011 г. N 194-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда". Для осуществления переданных полномочий по охране труда в органах местного самоуправления 43 муниципальных образований Челябинской области укомплектован штат из 47 должностных лиц с финансированием из областного бюджета.
В целях обеспечения взаимодействия заинтересованных сторон по вопросам реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории Челябинской области постановлением Губернатора Челябинской области от 10.04.2006 г. N 94 "О создании межведомственной комиссии по охране труда в Челябинской области" создана и функционирует межведомственная комиссия по охране труда в Челябинской области. В 43 муниципальных образованиях Челябинской области созданы межведомственные комиссии (советы) по охране труда.
В целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников в Челябинской области осуществляется государственная экспертиза условий труда.
В 2012-2013 годах реализовалась областная целевая программа по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области на 2012 - 2013 годы, утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от 15.02.2012 г. N 27-П "Об областной целевой программе по улучшению условий и охраны труда в Челябинской области на 2012 - 2013 годы". Постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 361-П "О государственной программе Челябинской области "Улучшение условий и охраны труда в Челябинской области на 2014 - 2016 годы" была утверждена государственная программа Челябинской области "Улучшение условий и охраны труда в Челябинской области на 2014-2016 годы". Подобные программы принимаются на муниципальном уровне.
В целях повышения эффективности профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций Челябинской области, стимулирования работодателей для создания безопасных условий труда работников постановлением Губернатора Челябинской области от 04.07.2014 г. N 442 "О проведении в 2014 - 2016 годах областного конкурса "Лучшая организация работ по условиям и охране труда в организациях Челябинской области" утверждено Положение о проведении в 2014-2016 годах областного конкурса "Лучшая организация работ по условиям и охране труда в организациях Челябинской области".
3. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, по состоянию на 1 января 2016 года численность постоянного населения Челябинской области составила 3500,7 тыс. человек, общее количество зарегистрированных хозяйствующих субъектов - 194094, в том числе лиц, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью, - 85253, организаций - 108841. Среднесписочная численность работников по полному кругу предприятий за период с начала 2016 года составила 1088690 человек, в том числе по крупным и средним организациям - 838359 человек.
В течение 2015 года произошло увеличение численности официально зарегистрированных безработных с 27,5 тыс. человек до 34,6 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы составил 1,86 процента (в 2014 году - 1,47 процента).
По итогам 2015 года индекс производства по основным видам деятельности по полному кругу организаций-производителей составил 98 процентов по отношению к соответствующему периоду 2014 года.
Производство машин и оборудования увеличилось на 16,9 процента, добыча полезных ископаемых - на 15,6 процента, текстильное и швейное производство - на 13,7 процента, химическое производство - на 6,4 процента, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - на 3,4 процента, объем продукции сельского хозяйства - на 5,9 процента.
В структуре промышленного производства Челябинской области наибольший удельный вес имеют обрабатывающие производства, индекс производства в которых составил 96,6 процента по отношению к уровню 2014 года. Снижение объёмов выпуска продукции отмечено в производстве транспортных средств и оборудовании на 13,7 процента, производстве прочих неметаллических минеральных продуктов - на 10,6 процента, в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий - на 5 процентов.
Объем инвестиций в основной капитал составил 127,6 млрд. рублей (в сопоставимых ценах по отношению к 2014 году - 83,9 процента). Наибольший объем инвестиций направлен на следующие виды деятельности: производство, передача и распределение электроэнергии, транспорт и связь, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство.
Развитие социально-экономических показателей Челябинской области во многом связано с условиями и охраной труда на рабочих местах.
4. В 2015 году, по данным Государственной инспекции труда в Челябинской области, в несчастных случаях, связанных с производством, погибло 55 человек (в 2014 году - 78 человек). При групповых несчастных случаях на производстве погибло 15 человек. Динамика несчастных случаев, расследованных государственными инспекторами труда, показывает, что начиная с 2009 года, уровень производственного травматизма в Челябинской области находился примерно на одном уровне, при этом в 2014 году по количеству расследованных несчастных случаев на производстве, отмечались самые низкие показатели за последние 7 лет.
Челябинская область является промышленным регионом, где основная доля работающего трудоспособного населения занята в обрабатывающих производствах и, как следствие, в этой отрасли наблюдается наибольшее количество погибших на производстве.
По данным Государственной инспекции труда в Челябинской области, в 2015 году на обрабатывающих производствах погибло 24 работника (в 2014 году - 22 человека). Основная доля погибших - 38 процентов - приходится на металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, 19 процентов - на производство прочих неметаллических материалов, 14 процентов - на производство машин и оборудования. В отрасли строительства погибло 10 человек, что составило 18,18 процента от общего количества погибших в отраслях экономики Челябинской области.
Профессиональная заболеваемость также является негативным последствием неблагоприятного влияния вредных условий труда на здоровье работников, наличия профессиональных рисков повреждения здоровья.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Челябинской области имеют следующую динамику (таблицы 1-4).
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2011-2015 годах (по данным Государственной инспекции труда в Челябинской области)
|
Таблица 1 |
||||
Территория |
Годы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Челябинская область |
63 |
86 |
86 |
78 |
55 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2011-2015 годах
(по данным Государственного учреждения - Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
|
Таблица 2 |
||||
Территория |
Годы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Челябинская область |
2032 |
1861 |
1787 |
1454 |
1304 |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего
(по данным Государственного учреждения - Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
|
Таблица 3 |
||||
Территория |
Годы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Челябинская область |
36,6 |
36,2 |
35,9 |
40,2 |
38,6 |
Численность работников с установленным диагнозом профессионального заболевания в 2011-2015 годах
(по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области)
|
Таблица 4 |
||||
Территория |
Годы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Челябинская область |
317 |
271 |
294 |
219 |
180 |
Основными причинами производственного травматизма в организациях Челябинской области являются:
неудовлетворительная организация производства работ;
нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда;
нарушение правил дорожного движения;
нарушение технологического процесса;
эксплуатация неисправных машин и оборудования;
недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда.
В общей структуре причин производственных несчастных случаев с тяжелыми последствиями более 3/4 занимают причины организационного характера: нарушения требований безопасности, неудовлетворительная организация производства работ, недостатки в обучении работников безопасности труда, нарушения трудовой дисциплины и другое. В основе перечисленных причин лежат неправильные действия персонала.
5. Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах. Анализ проведения специальной оценки условий труда, аттестации рабочих мест по условиям труда (таблицы 5, 6) позволяет сделать вывод о необходимости систематической работы по оказанию методической помощи организациям Челябинской области по проведению специальной оценки условий труда.
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация рабочих мест по условиям труда
(по данным Государственной инспекции труда в Челябинской области)
|
Таблица 5 |
|||||
Территория |
Годы |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Челябинская область |
36134 |
110299 |
34906 |
123181 |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация рабочих мест по условиям труда, в общем количестве рабочих мест (по данным Государственной инспекции труда в Челябинской области)
|
Таблица 6 |
|||||
Территория |
Годы |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Челябинская область |
19,4 |
32,3 |
34,5 |
49 |
6. Модернизация производства в организациях на территории Челябинской области, а это в основном металлургический комплекс, в целом не изменила ситуацию в сторону уменьшения численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Неблагоприятные условия труда сохраняются практически во всех отраслях экономики, что влечет за собой ухудшение здоровья работающих, высокий уровень профессиональной заболеваемости.
Анализ удельной численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (таблицы 7-9), позволяет связать этот показатель, с одной стороны, с высокой степенью износа основных фондов организаций и предприятий, устаревшими технологиями, отсутствием у работодателей до 2014 года серьёзной заинтересованности в соблюдении законодательства об охране труда и проведении мероприятий по улучшению условий и охраны труда на рабочих местах, с другой стороны, - с самой структурой видов экономической деятельности Челябинской области, в которой преобладают виды деятельности, объективно связанные со сложными климатическими условиями и наличием опасных и вредных производственных факторов (металлургическое производство, добыча полезных ископаемых).
Общая численность работников
(по данным по данным Государственного учреждения - Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
|
Таблица 7 |
|||||
Территория |
Годы |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Челябинская область |
1 392 276 |
1 371 415 |
1 341 489 |
1 298 732 |
Численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда
(по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области)
|
Таблица 8 |
|||||
Территория |
Годы |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Челябинская область |
194859 |
188234 |
204549 |
213995 |
Удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, от общей численности работников
(по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области)
|
Таблица 9 |
|||||
Территория |
Годы |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Челябинская область |
46,8 |
45,7 |
51,1 |
51,4 |
7. Экономические издержки (затраты), связанные с производственным травматизмом и вредными и (или) опасными условиями труда работников организаций в Челябинской области, в 2015 году составили 42750158,8 тыс. рублей, из них:
выплаты по досрочным пенсиям за работу с вредными и (или) опасными условиями труда - 3963491,7 тыс. рублей;
выплаты по оплате временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве - 47564,7 тыс. рублей;
выплаты по оплате единовременного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельном исходе в связи с несчастным случаем и профессиональным заболеванием - 64365,2 тыс. рублей;
выплаты по оплате ежемесячного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельном исходе в связи с несчастным случаем и профессиональным заболеванием - 1174124,2 тыс. рублей;
выплаты по оплате дополнительных расходов пострадавшего (реабилитация) - 305327 тыс. рублей;
оплата дополнительных отпусков - 1792679 тыс. рублей;
оплата труда в повышенном размере - 1792679 тыс. рублей;
расходы на оплату труда в повышенном размере - 2433175 тыс. рублей;
оплата лечебно-профилактического питания - 383535 тыс. рублей;
оплата молока или других равноценных пищевых продуктов - 320240 тыс. рублей;
расходы на проведение медицинских осмотров и на средства индивидуальной защиты - 2265657 тыс. рублей.
8. В целом ситуация в сфере охраны труда в Челябинской области продолжает оставаться напряженной, поэтому требуется принятие дополнительных мер по ее улучшению.
Решение проблемы недостаточного обеспечения безопасных условий и охраны труда требует мобилизации финансовых и организационных ресурсов.
В целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, развития имеющихся позитивных тенденций в сфере охраны труда необходима настоящая государственная программа, которая сформирована как единый комплекс взаимосвязанных организационных, методических, производственных, санитарно-гигиенических, медицинских, учебно-пропагандистских и других мероприятий.
Важное значение имеют мероприятия по информационному обеспечению и пропаганде, координации, организации проведения специальной оценки условий труда, межведомственному взаимодействию, которые способствуют увеличению ответственности работодателей и работников за соблюдение требований охраны труда, что ведет к снижению общего травматизма на производстве.
В основу разработки настоящей государственной программы положен программно-целевой метод, который позволит реализовать комплексный подход к решению проблем, координировать деятельность всех участников реализации мероприятий государственной программы.
Раздел II. Основные цели и задачи государственной программы
9. Целью государственной программы является улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Челябинской области, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач государственной программы:
1) обеспечение специальной оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;
2) реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма с переходом к нулевому травматизму и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения;
3) обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
4) совершенствование нормативно-правовой базы Челябинской области в области охраны труда;
5) информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
10. Решение задач государственной программы обеспечивается путем реализации комплекса нормативных, организационных, финансовых мер, выполнения программных мероприятий.
Раздел III. Сроки и этапы реализации государственной программы
11. Сроки реализации мероприятий государственной программы: 2017-2019 годы. Государственная программа реализуется в один этап.
Соблюдение установленных сроков реализации государственной программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации Челябинской области.
Раздел IV. Система мероприятий государственной программы
12. Для достижения поставленной цели и решения задач государственной программы определена система мероприятий, увязанных между собой по срокам, ресурсам и ожидаемым результатам, представленная в таблице 10. Проведение мероприятий по данным направлениям позволит обеспечить выполнение целевых индикаторов и показателей государственной программы.
13. Мероприятия государственной программы, участниками реализации которых являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, объединения работодателей и профессиональных союзов, а также заинтересованные организации, осуществляются по согласованию с ними.
Постановлением Правительства Челябинской области от 27 июня 2017 г. N 345-П в пункт 14 настоящей Программы внесены изменения
14. Особенностью государственной программы является организационно-методическая и координирующая направленность программных мероприятий.
Система мероприятий государственной программы
|
Таблица 10 |
||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники государственной программы |
Срок исполнения, годы |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||||||
Задача 1: обеспечение специальной оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах | |||||||||
1. |
Координация, организация проведения специальной оценки условий труда в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Челябинской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области |
ГУТиЗН Челябинской области*, |
2017 - 2019 |
без финансирования |
|
|
|
|
|
2. |
Создание и размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти Челябинской области в сети Интернет методического видеоматериала о проведении специальной оценки условий труда в Челябинской области |
ГУТиЗН Челябинской области |
2017 |
областной бюджет |
20,00 |
20,00 |
|
|
|
3. |
Оказание методической помощи организациям по проведению специальной оценки условий труда |
ГУТиЗН Челябинской области, ОМС |
2017 - 2019 |
без финансирования |
|
|
|
|
|
Задача 2: реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма с переходом к нулевому травматизму и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения | |||||||||
4. |
Обеспечение осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области переданных отдельных государственных полномочий в области охраны труда |
ГУТиЗН Челябинской области, ОМС |
2017 - 2019 |
областной бюджет |
50938,20 |
16979,40 |
16979,40 |
16979,40 |
|
5. |
Проведение ежегодного мониторинга и анализа состояния условий и охраны труда на территории Челябинской области |
ГУТиЗН Челябинской области, ОМС, Управление Роспотребнадзора по Челябинской области*, ГИТ* |
II квартал ежегодно |
без финансирования |
|
|
|
|
|
6. |
Реализация предупредительных и профилактических мер по сокращению производственного травматизма с разработкой корпоративных программ по переходу к нулевому травматизму, и снижению профессиональной заболеваемости работников организаций Челябинской области |
ГУТиЗН Челябинской области, Минздрав*, ГУ ЧРО ФСС*, работодатели (по согласованию) |
2017 - 2019 |
без финансирования |
|
|
|
|
|
7. |
Обеспечение работы межведомственных комиссий (координационных советов) по охране труда в муниципальных районах и городских округах Челябинской области |
ОМС |
2017 - 2019 |
без финансирования |
|
|
|
|
|
8. |
Осуществление мониторинга исполнения работодателями, осуществляющими деятельность на территории Челябинской области, законодательства об охране труда по вопросам применения труда лиц моложе 18 лет |
ГУТиЗН |
2017 - 2019 |
без финансирования |
|
|
|
|
|
9. |
Совершенствование областной профпатологической службы |
Минздрав |
2017 - 2019 |
без финансирования |
|
|
|
|
|
10. |
Проведение мониторинга причин профессиональной заболеваемости с утратой трудоспособности в муниципальных районах и городских округах Челябинской области |
Минздрав, Управление Роспотребнадзора по Челябинской области |
2017 - 2019 |
без финансирования |
|
|
|
|
|
11. |
Проведение мониторинга обстоятельств и условий возникновения профессиональных заболеваний по видам экономической деятельности, по муниципальным районам и городским округам Челябинской области, по профессиональным группам и нозологическим формам |
Управление Роспотребнадзора по Челябинской области |
2017 - 2019 |
без финансирования |
|
|
|
|
|
12. |
Обеспечение своевременного и качественного проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда |
Минздрав, Управление Роспотребнадзора по Челябинской области, Территориальный орган Росздравнадзора*, работодатели (по согласованию) |
2017 - 2019 |
без финансирования |
|
|
|
|
|
13. |
Повышение эффективности реализации проекта "Декларирование деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей по соблюдению трудового законодательства" |
ГИТ, ФПЧО, ЧОАР "СПП"* |
2017 - 2019 |
без финансирования |
|
|
|
|
|
14. |
Организация подготовки и проведения мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда (семинары-совещания, выставки, конкурсы) |
ГУТиЗН Челябинской области, Минкульт*, Минсоц*, Минсельхоз*, ОМС, ФПЧО, ЧОАР "СПП", ГИТ, ОАО "НИИБТМЕТ"*, работодатели (по согласованию) |
апрель-май ежегодно |
областной бюджет |
90,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
|
15. |
Проведение семинаров и совещаний по охране труда для специалистов администраций муниципальных районов и городских округов Челябинской области |
ГУТиЗН Челябинской области |
2017 - 2019 |
без финансирования |
|
|
|
|
|
16. |
Оказание методической помощи в организации и проведении в организациях, расположенных на территории муниципальных районов и городских округов Челябинской области, дней (недель, месячников) охраны труда |
ОМС, ФПЧО, ЧОАР "СПП" |
2017 - 2019 |
без финансирования |
|
|
|
|
|
17. |
Организация и проведение в порядке, установленном Губернатором Челябинской области, областного конкурса "Лучшая организация работ по условиям и охране труда в организациях в Челябинской области" |
ГУТиЗН Челябинской области, ФПЧО, ЧОАР "СПП" |
2017 - 2019 |
областной бюджет |
315,00 |
105,00 |
105,00 |
105,00 |
|
18. |
Организация и проведение в порядке, установленном Губернатором Челябинской области, областного ежегодного конкурса "Коллективный договор - основа защиты социально-трудовых прав работников" |
ГУТиЗН Челябинской области, ФПЧО, ЧОАР "СПП" |
2017 - 2019 (II-IV кварталы) |
без финансирования |
|
|
|
|
|
19. |
Организация проведения выставок средств индивидуальной защиты, передовых достижений и разработок в области охраны труда |
ГУТиЗН Челябинской области, ОМС, ОАО "НИИБТМЕТ", производители СИЗ* (по согласованию), выставочные комплексы (по согласованию) |
2017 - 2019 |
без финансирования |
|
|
|
|
|
20. |
Организация и проведение регионального этапа Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" в номинациях: "За сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях производственной сферы"; "За сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях непроизводственной сферы" |
ГУТиЗН Челябинской области, ФПЧО, ЧОАР "СПП" |
2017 - 2019 (в соответствии с планом мероприятий) |
без финансирования |
|
|
|
|
|
21. |
Организация и проведение ежегодных смотров-конкурсов на звание "Лучший уполномоченный по охране труда" областных отраслевых организаций профсоюзов |
ФПЧО |
2017 - 2019 |
без финансирования |
|
|
|
|
|
22. |
Проведение смотра-конкурса агитационных бригад "За достойный и безопасный труд" |
ФПЧО |
2017 - 2019 (II квартал) |
без финансирования |
|
|
|
|
|
23. |
Обеспечение контроля за внесением в коллективные договоры мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах |
ФПЧО, ЧОАР "СПП" |
2017 - 2019 |
без финансирования |
|
|
|
|
|
24. |
Создание неформальных профессиональных сообществ, клубов специалистов по охране труда в муниципальных районах и городских округах Челябинской области |
ОМС |
2017 - 2019 |
без финансирования |
|
|
|
|
|
25. |
Информационное обеспечение и организационная работа по формированию делегации на ежегодные мероприятия Всероссийской Недели охраны труда в г. Сочи |
ГУТиЗН Челябинской области, ОМС |
2017 - 2019 |
без финансирования |
|
|
|
|
|
Задача 3: обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения | |||||||||
26. |
Координация проведения на территории Челябинской области обучения по охране труда работников в соответствии с федеральным законодательством |
ГУТиЗН Челябинской области |
2017 - 2019 |
без финансирования |
|
|
|
|
|
27. |
Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций бюджетной сферы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации |
ОИВ, ОМС |
2017 - 2019 |
без финансирования |
|
|
|
|
|
28. |
Обеспечение совершенствования и освоение новых программ и методик обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников |
ГУТиЗН Челябинской области, ОМС, ГИТ, обучающие организации (по согласованию) |
2017 - 2019 |
без финансирования |
|
|
|
|
|
29. |
Содействие в пределах своей компетенции расширению сети обучающих организаций, повышению качества обучения и эффективности работы обучающих организаций по обучению и проверке знаний требований охраны труда работников организаций в муниципальных образованиях Челябинской области |
ГУТиЗН Челябинской области, Минобр*, ОМС |
2017 - 2019 |
без финансирования |
|
|
|
|
|
30. |
Организация проведения обучения по охране труда профсоюзных активистов - представителей выборных органов первичных профсоюзных организаций или иных представительных органов работников, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов и членов комиссий по охране труда организаций |
ФПЧО |
2017 - 2019 |
без финансирования |
|
|
|
|
|
Задача 4: совершенствование нормативно-правовой базы Челябинской области в области охраны труда | |||||||||
31. |
Разработка проектов нормативных правовых актов Челябинской области в сфере охраны труда в соответствии с федеральным законодательством |
ГУТиЗН Челябинской области |
2017 - 2019 |
без финансирования |
|
|
|
|
|
32. |
Разработка и реализация муниципальных программ по улучшению условий и охраны труда |
ОМС |
2017 - 2019 |
без финансирования |
|
|
|
|
|
Задача 5: информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | |||||||||
33. |
Обеспечение информирования работодателей, осуществляющих деятельность на территории Челябинской области, и населения по вопросам охраны труда через средства массовой информации и интернет-ресурсы, разработка и размещение социальной рекламы, информационно-просветительских материалов в печатных и электронных средствах массовой информации, выпуск печатной продукции по охране труда |
ГУТиЗН Челябинской области, ОМС |
2017 - 2019 |
областной бюджет |
250,00 |
70,00 |
90,00 |
90,00 |
|
34. |
Развитие и сопровождение раздела "Охрана труда", "горячей линии" на официальных сайтах органов исполнительной власти Челябинской области и официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в сети Интернет в целях консультирования юридических и физических лиц по вопросам охраны труда |
ОИВ, ОМС |
2017 - 2019 |
без финансирования |
|
|
|
|
|
Всего |
областной бюджет |
51613,20 |
17204,40 |
17204,40 |
17204,40 |
* В таблице использованы следующие сокращения:
ГИТ - Государственная инспекция труда в Челябинской области (по согласованию);
ГУТиЗН Челябинской области - Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области;
ГУ ЧРО ФСС - Государственное учреждение - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию);
Минздрав - Министерство здравоохранения Челябинской области;
Минкульт - Министерство культуры Челябинской области;
Минобр - Министерство образования и науки Челябинской области;
Минсельхоз - Министерство сельского хозяйства Челябинской области;
Минсоц - Министерство социальных отношений Челябинской области;
См. текст абзаца десятого сносок
ОАО "НИИБТМЕТ" - Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт безопасности труда в металлургии" (по согласованию);
ОИВ - органы исполнительной власти Челябинской области;
ОКУ ЦЗН - областные казённые учреждения - центры занятости населения (по согласованию);
ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию);
производители СИЗ - производители средств индивидуальной защиты;
Территориальный орган Росздравнадзора - Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Челябинской области (по согласованию);
Управление Роспотребнадзора по Челябинской области - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области (по согласованию);
ФПЧО - Челябинский областной союз организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Челябинской области" (по согласованию);
ЧОАР "СПП" - Челябинская областная ассоциация работодателей "Союз промышленников и предпринимателей" (по согласованию).
Раздел V. Ресурсное обеспечение государственной программы
15. Источником финансирования мероприятий государственной программы являются средства областного бюджета. При определении финансового обеспечения реализации государственной программы учитывалась не только нормативная потребность, но и возможность финансирования мероприятий государственной программы с учетом ресурсных возможностей Челябинской области.
Общий объем финансирования государственной программы в 2017-2019 годах на проведение мероприятий по улучшению ситуации в области охраны труда в Челябинской области составит 51613,20 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 17204,40 тыс. рублей;
2018 год - 17204,40 тыс. рублей;
2019 год - 17204,40 тыс. рублей.
Финансово-экономическое обоснование государственной программы представлено в разделе VIII государственной программы.
Методика оценки эффективности государственной программы представлена в разделе IX государственной программы.
Реализация программных мероприятий не потребует привлечения внебюджетных средств, средств федерального бюджета и средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области.
Раздел VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий, анализ и описание мер управления рисками реализации государственной программы
16. Ответственным исполнителем государственной программы является Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области (далее именуется - Главное управление по труду и занятости населения).
17. Главное управление по труду и занятости населения в качестве ответственного исполнителя государственной программы:
1) организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Законом Челябинской области от 29.09.2011 г. N 194-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда";
2) определяет формы и методы управления реализацией государственной программы;
3) осуществляет текущее управление реализацией государственной программы;
4) разрабатывает и утверждает не позднее 1 декабря текущего финансового года план реализации государственной программы, согласованный с соисполнителями государственной программы, и направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;
5) определяет процедуры обеспечения публичности информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации государственной программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
6) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области и для подготовки годового отчета;
7) ежегодно, в срок до 1 марта, подготавливает годовой отчет о ходе реализации государственной программы и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;
8) ежегодно, в срок до 1 марта, направляет информацию о ходе реализации государственной программы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
18. Реализация государственной программы осуществляется:
на основе государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
путём предоставления субвенций местным бюджетам для реализации пункта 4 системы мероприятий государственной программы (таблица 10).
Бюджетные средства для реализации государственной программы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели на очередной финансовый год, доведённых лимитов бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования.
При реализации государственной программы существуют риски недостижения запланированного количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, по причине недостаточного финансирования мероприятий по проведению специальной оценки условий труда в организациях бюджетной сферы.
Для снижения возможных рисков при реализации государственной программы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации государственной программы и ее корректировка в случае необходимости.
Ход реализации государственной программы контролируется ежегодно по следующим целевым индикаторам и показателям реализации программных мероприятий:
1) уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих, человек;
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих, человек;
количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дней;
численность работников с установленным диагнозом профессионального заболевания, человек;
2) динамика оценки условий труда:
количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда, единиц;
удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда, в общем количестве рабочих мест, процентов;
количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, единиц;
3) условия труда:
численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, человек;
удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, процентов;
4) обучение по охране труда:
количество работников, прошедших обучение по вопросам охраны труда в обучающих организациях, человек.
19. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
20. Главное управление по труду и занятости населения организует размещение информации о ходе реализации государственной программы в сети Интернет на официальном сайте. Процесс и результаты реализации государственной программы подлежат освещению в средствах массовой информации.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
21. В результате реализации мероприятий государственной программы ожидается (расчеты показателей проведены по значениям целевых индикаторов и показателей на 2015 год по отношению к прогнозу на 2019 год):
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих на 0,003 человека;
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих на 0,1 человека;
снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего на 2,6 дня;
снижение численности работников с установленным диагнозом профессионального заболевания на 5 человек;
увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда, до 794000 единиц;
увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда, до 98 процентов;
количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, - 37500;
снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на 4455 человек;
уменьшение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, на 1,1 процента;
увеличение количества работников, прошедших обучение по вопросам охраны труда в обучающих организациях, до 26800 человек.
22. Достижение цели и решение задач государственной программы оцениваются целевыми индикаторами и показателями, представленными в таблице 11.
Сведения о целевых индикаторах и показателях государственной программы и их значениях
|
Таблица 11 |
|||||||
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя |
Единица измерения |
Значения целевых индикаторов и показателей |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
Задача 1: обеспечение специальной оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах | ||||||||
Государственная программа (показатели конечного результата) | ||||||||
1. |
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда |
единиц |
нарастающим итогом |
|||||
398183 |
487500 |
607500 |
794000 |
794000 |
||||
2. |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда, в общем количестве рабочих мест |
процентов |
нарастающим итогом |
|||||
49 |
60 |
75 |
98 |
98 |
||||
Государственная программа (показатели непосредственного результата) | ||||||||
3. |
Количество видеоматериалов о проведении специальной оценки условий труда |
единиц |
- |
- |
1 |
- |
- |
|
Задача 2: реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма с переходом к нулевому травматизму и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения | ||||||||
Государственная программа (показатели конечного результата) | ||||||||
4. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих |
человек |
0,07 |
0,07 |
0,069 |
0,068 |
0,067 |
|
5. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих |
человек |
1,6 |
1,6 |
1,55 |
1,55 |
1,5 |
|
6. |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего |
дней |
38,6 |
38,0 |
37,5 |
36,5 |
36,0 |
|
Государственная программа (показатели непосредственного результата) | ||||||||
7. |
Количество органов местного муниципальных образований самоуправления Челябинской области, обеспеченных финансированием в рамках переданных отдельных государственных полномочий в области охраны труда |
единиц |
43 |
43 |
43 |
43 |
43 |
|
8. |
Количество областных мероприятий, проведенных в рамках Всемирного дня охраны труда |
единиц |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
|
9. |
Количество организаций, принявших участие в областном конкурсе "Лучшая организация работ по условиям и охране труда в организациях в Челябинской области" |
единиц |
216 |
80 |
85 |
90 |
100 |
|
Задача 3: обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения | ||||||||
Государственная программа (показатели конечного результата) | ||||||||
10. |
Количество работников, прошедших обучение по вопросам охраны труда в обучающих организациях |
человек |
25510 |
25800 |
26000 |
26300 |
26800 |
|
Государственная программа (показатели непосредственного результата) | ||||||||
11. |
Количество работников, прошедших обучение по вопросам охраны труда в обучающих организациях |
человек |
25510 |
25800 |
26000 |
26300 |
26800 |
|
Задача 4: совершенствование нормативно-правовой базы Челябинской области в области охраны труда | ||||||||
Государственная программа (показатели конечного результата) | ||||||||
12. |
Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда |
единиц |
- |
6500 |
34000 |
35500 |
37500 |
|
Государственная программа (показатели непосредственного результата) | ||||||||
13. |
Количество разработанных и принятых муниципальных программ по улучшению условий и охраны труда |
единиц |
33 |
43 |
43 |
43 |
43 |
|
Задача 5: информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | ||||||||
Государственная программа (показатели конечного результата) | ||||||||
14. |
Численность работников с установленным диагнозом профессионального заболевания |
человек |
180 |
180 |
178 |
177 |
175 |
|
15. |
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда |
человек |
213955 |
213800 |
213500 |
211500 |
209500 |
|
16. |
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
процентов |
51,4 |
51,3 |
51,2 |
50,7 |
50,3 |
|
Государственная программа (показатели непосредственного результата) | ||||||||
17. |
Выпуск аналитического доклада "О состоянии и принимаемых мерах по улучшению условий и охраны труда в организациях Челябинской области" |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
18. |
Выпуск сборника нормативных правовых актов по охране труда Челябинской области |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
23. Целевые индикаторы и показатели реализации государственной программы оцениваются по итогам отчетности о реализации государственной программы в текущем году.
24. Эффективность реализации государственной программы оценивается на основании достижения целевых индикаторов и показателей государственной программы путем сопоставления фактически достигнутых целевых индикаторов и показателей с их прогнозными значениями, а также оценки полноты использования бюджетных средств. Методика оценки эффективности реализации государственной программы и методика расчета экономической эффективности программных мероприятий представлены в разделе IX государственной программы.
Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование государственной программы
25. Общий объём средств, выделяемых из областного бюджета на создание методического видеоматериала о проведении специальной оценки условий труда, в 2017 году составит 20,00 тыс. рублей.
26. Общий объём средств, выделяемых из областного бюджета в виде субвенций на обеспечение осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области переданных отдельных государственных полномочий в области охраны труда в соответствии с Законом Челябинской области от 29.09.2011 г. N 194-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда", в 2017-2019 годах составит 50938,20 тыс. рублей, в том числе:
в 2017 году - 16979,40 тыс. рублей;
в 2018 году - 16979,40 тыс. рублей;
в 2019 году - 16979,40 тыс. рублей.
27. Общий объём средств, выделяемых из областного бюджета на организацию подготовки и проведение мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда (28 апреля), в 2017-2019 годах составит 90,00 тыс. рублей, в том числе:
на аренду помещений и расходы, связанные с проведением мероприятий:
в 2017 году - 25,00 тыс. рублей;
в 2018 году - 25,00 тыс. рублей;
в 2019 году - 25,00 тыс. рублей;
на размещение в средствах массовой информации статей, информационных материалов:
в 2017 году - 5,00 тыс. рублей;
в 2018 году - 5,00 тыс. рублей;
в 2019 году - 5,00 тыс. рублей.
28. Общий объём средств, выделяемых из областного бюджета на организацию и проведение областного конкурса "Лучшая организация работ по условиям и охране труда в организациях в Челябинской области", в 2017-2019 годах составит 315,00 тыс. рублей, в том числе:
на размещение в средствах массовой информации объявлений о проведении конкурса:
в 2017 году - 5,00 тыс. рублей;
в 2018 году - 5,00 тыс. рублей;
в 2019 году - 5,00 тыс. рублей;
на премии победителям конкурса:
в 2017 году - 100,00 тыс. рублей;
в 2018 году - 100,00 тыс. рублей;
в 2019 году - 100,00 тыс. рублей.
29. Общий объём средств, выделяемых из областного бюджета на проведение мероприятий по информированию работодателей, осуществляющих деятельность на территории Челябинской области, и населения по вопросам охраны труда через средства массовой информации и интернет-ресурсы, разработку и размещение социальной рекламы, информационно-просветительских материалов в печатных и электронных средствах массовой информации, выпуск сборника официальных материалов, буклетов, справочников, листовок в сфере охраны труда, в 2017-2019 годах составит 250,00 тыс. рублей, в том числе:
на информирование работодателей и населения по вопросам охраны труда через средства массовой информации и интернет-ресурсы:
в 2017 году - 25,00 тыс. рублей;
в 2018 году - 45,00 тыс. рублей;
в 2019 году - 45,00 тыс. рублей;
на разработку социальной рекламы, размещение информационно-просветительских материалов в печатных и электронных средствах массовой информации:
в 2017 году - 15,00 тыс. рублей;
в 2018 году - 15,00 тыс. рублей;
в 2019 году - 15,00 тыс. рублей;
на выпуск печатной продукции по охране труда:
в 2017 году - 30,00 тыс. рублей;
в 2018 году - 30,00 тыс. рублей;
в 2019 году - 30,00 тыс. рублей.
Раздел IX. Методика оценки эффективности государственной программы
30. Главное управление по труду и занятости населения осуществляет контроль выполнения целевых индикаторов и показателей государственной программы и по итогам работы за отчетный год дает оценку уровня реализации программных мероприятий путем сравнения фактического изменения целевых индикаторов и показателей относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых приняты значения целевых индикаторов и показателей на 2015 год. Результативность программных мероприятий оценивается исходя из соответствия ее целевых индикаторов и показателей планируемым, отличающимся от базовых в сторону улучшения.
31. Оценка уровня реализации государственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации государственной программы и в целом по окончании ее реализации.
Оценка уровня реализации государственной программы проводится в соответствии с типовой государственной программой субъекта Российской Федерации (подпрограммой государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015-2017 годы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по каждому ее направлению по следующей формуле:
,где:
- уровень хода реализации отдельного направления государственной программы в процентах;
- базовое значение i-го индикатора, характеризующего i-е направление государственной программы;
- текущее значение i-го индикатора, характеризующего реализацию i-го направления государственной программы;
- плановое значение i-го индикатора, утвержденное государственной программой.
При расчете используются следующие целевые индикаторы государственной программы:
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих ( );
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих ( );
количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего ( );
численность работников с установленным диагнозом профессионального заболевания ( );
количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда ( );
удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда, в общем количестве рабочих мест ( );
количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда ( );
численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда ( );
удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников ( );
количество работников, прошедших обучение по вопросам охраны труда в обучающих организациях ( ).
В случае если базовый индикатор равен предельному значению и улучшение его невозможно, планируется поддержание индикатора на предельном уровне. При этом в случае если текущий показатель государственной программы отличен от базового значения, эффективность реализации государственной программы принимается равной нулю процентов, если равен базовому значению, - ста процентам.
Интегральная оценка эффективности реализации государственной программы проводится по интегральному показателю:
,где:
- уровень хода реализации отдельного направления государственной программы;
- количество целевых индикаторов.
При значениях интегрального показателя реализации государственной программы E = 80 процентов и более эффективность реализации государственной программы признается высокой, при значении E от 79 процентов до 50 процентов - средней, при значениях E меньше 50 процентов - низкой.
32. Значение целевого индикатора "Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих, человек" рассчитывается на основании данных государственного статистического наблюдения по годовой статистической форме N 7-травматизм "Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях".
Расчет производится по формуле:
, где:
- число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих, человек;
- численность пострадавших со смертельным исходом, человек;
- среднесписочная численность работающих, человек.
Значение целевого индикатора "Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих, человек" рассчитывается на основании данных государственного статистического наблюдения по годовой статистической форме N 7-травматизм "Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях".
Расчет производится по формуле:
, где:
- число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих, человек;
- численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, человек;
- среднесписочная численность работающих, человек.
Значение целевого индикатора "Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дней" рассчитывается на основании данных Государственного учреждения - Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Расчет производится по формуле:
, где:
- количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дней;
- число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, человеко-дней;
- численность пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, человек.
Значение целевого индикатора "Численность работников с установленным диагнозом профессионального заболевания, человек" определяется на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области.
Значение целевого индикатора "Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда, единиц" определяется на основании данных Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда.
Значение целевого индикатора "Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда, в общем количестве рабочих мест, процентов" определяется на основании данных Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда.
Расчет производится по формуле:
, где:
- удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда, процентов;
- количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда, единиц;
- среднее количество рабочих мест, подлежащих проведению специальной оценки условий труда, аттестации по условиям труда, единиц.
Значение целевого индикатора "Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, единиц" определяется на основании анализа данных Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда. При определении данного целевого индикатора учитывается количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой, зафиксировано улучшение условий труда по сравнению с результатами ранее проведенной специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест (условия труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности отнесены к более низким классам (подклассам) условий труда).
Значение целевого индикатора "Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, человек" определяется на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области.
Значение целевого индикатора "Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, процентов" определяется на основании данных федерального статистического наблюдения по форме N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
Расчет производится по формуле:
, где:
- удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, от общей численности работников, процентов;
- численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, человек;
- общая численность работников, человек.
Значение целевого индикатора "Количество работников, прошедших обучение по вопросам охраны труда в обучающих организациях, человек" определяется путём суммирования данных о количестве работников, прошедших обучение по вопросам охраны труда, полученных по результатам запросов в обучающие организации.
33. Методика расчета экономической эффективности программных мероприятий.
Экономический эффект (выгода В, рублей) в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охраны труда определяется суммой предотвращенного ущерба (экономических последствий) ( ) от производственного травматизма и профессиональных заболеваний, рублей и сокращением расходов ( ) на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, рублей:
.
Предотвращенный ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний состоит из прямой ( ) и косвенной ( ) экономии от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рублей:
.
Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ( , рублей) рассчитывается по следующей формуле:
,где:
- экономия, связанная с сокращением выплат по оплате временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве, рублей;
- экономия (убытки), связанная с сокращением выплат по оплате единовременного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельном исходе в связи с несчастным случаем и профессиональным заболеванием, рублей;
- экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате ежемесячного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности или смертельном исходе в связи с несчастными случаями и (или) профессиональными заболеваниями, рублей;
- экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате дополнительных расходов пострадавших (реабилитация).
Косвенная экономия (сокращение потерь валового регионального продукта из-за снижения объема выпуска продукции, связанного с травматизмом, и предоставление компенсаций занятым на тяжелых и вредных работах) ( , рублей) рассчитывается следующим образом:
, где:
- валовый региональный продукт, рублей;
- численность занятых в экономике, человек;
- изменение числа человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более, человеко-дни;
- изменение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, человек;
- коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в связи со смертью пострадавшего в результате несчастного случая в последующие годы;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде дополнительного отпуска, человек;
- количество дней дополнительного отпуска;
- коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени, связанную с предоставлением сокращенного рабочего дня;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде сокращенного рабочего дня, человек.
Данные по валовому региональному продукту и численности занятых берутся за отчетный год. Изменение остальных показателей рассчитывается путем вычитания из их значений в отчетном году их значений в базовом.
34. Сведения о взаимосвязи мероприятий государственной программы и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями государственной программы представлены в таблице 12.
Сведения о взаимосвязи мероприятий государственной программы и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями государственной программы
|
|
|
Таблица 12 |
N п/п |
Наименование мероприятий государственной программы |
Ожидаемый результат их выполнения |
Связь с целевыми индикаторами и показателями |
1. |
Мероприятия по обеспечению специальной оценки условий труда работников и получению работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах: координация, организация проведения специальной оценки условий труда в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Челябинской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области; создание и размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти Челябинской области в сети Интернет методического видеоматериала о проведении специальной оценки условий труда; оказание методической помощи организациям по проведению специальной оценки условий труда |
увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда; увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда |
улучшение условий труда работников; снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
2. |
Мероприятия по реализации превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижению уровня производственного травматизма с переходом к нулевому травматизму и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения: обеспечение осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области переданных отдельных государственных полномочий в области охраны труда; проведение ежегодного мониторинга и анализа состояния условий и охраны труда на территории Челябинской области; реализация предупредительных и профилактических мер по сокращению производственного травматизма с разработкой корпоративных программ по переходу к нулевому травматизму и снижению профессиональной заболеваемости работников организаций; обеспечение работы межведомственных комиссий (координационных советов) по охране труда в муниципальных районах и городских округах Челябинской области; осуществление мониторинга исполнения работодателями, осуществляющими деятельность на территории Челябинской области, законодательства об охране труда по вопросам применения труда лиц моложе 18 лет; совершенствование областной профпатологической службы; проведение мониторинга причин профессиональной заболеваемости с утратой трудоспособности в муниципальных районах и городских округах Челябинской области; проведение мониторинга обстоятельств и условий возникновения профессиональных заболеваний по видам экономической деятельности, по муниципальным районам и городским округам Челябинской области, по профессиональным группам и нозологическим формам; обеспечение своевременного и качественного проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; повышение эффективности реализации проекта "Декларирование деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей по соблюдению трудового законодательства"; организация подготовки и проведения мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда (семинары-совещания, выставки, конкурсы); проведение семинаров и совещаний по охране труда для специалистов администраций муниципальных районов и городских округов Челябинской области; оказание методической помощи в организации и проведении в организациях, расположенных на территории муниципальных районов и городских округов Челябинской области, дней (недель, месячников) охраны труда; организация и проведение в порядке, установленном Губернатором Челябинской области, областного конкурса "Лучшая организация работ по условиям и охране труда в организациях в Челябинской области"; организация и проведение в порядке, установленном Губернатором Челябинской области, областного ежегодного конкурса "Коллективный договор - основа защиты социально-трудовых прав работников"; организация проведения выставок средств индивидуальной защиты, передовых достижений и разработок в области охраны труда; организация и проведение регионального этапа Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" в номинациях: "За сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях производственной сферы"; "За сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях непроизводственной сферы"; организация и проведение ежегодных смотров-конкурсов на звание "Лучший уполномоченный по охране труда" областных отраслевых организаций профсоюзов; проведение смотра-конкурса агитационных бригад "За достойный и безопасный труд"; обеспечение контроля за внесением в коллективные договоры мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах; создание неформальных профессиональных сообществ, клубов специалистов по охране труда в муниципальных районах и городских округах Челябинской области; информационное обеспечение и организационная работа по формированию делегации на ежегодные мероприятия Всероссийской Недели охраны труда в г. Сочи |
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих; снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих; снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего |
снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; улучшение условий труда работников |
3. |
Мероприятия по обеспечению непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения: координация проведения на территории Челябинской области обучения по охране труда работников в соответствии с федеральным законодательством; организация обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций бюджетной сферы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; обеспечение совершенствования и освоение новых программ и методик обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников; содействие в пределах своей компетенции расширению сети обучающих организаций, повышению качества обучения и эффективности работы обучающих организаций по обучению и проверке знаний требований охраны труда работников организаций в муниципальных образованиях Челябинской области; организация проведения обучения по охране труда профсоюзных активистов - представителей выборных органов первичных профсоюзных организаций или иных представительных органов работников, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов и членов комиссий по охране труда организаций |
увеличение количества работников, прошедших обучение по вопросам охраны труда в обучающих организациях |
улучшение условий труда работников |
4. |
Мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы Челябинской области в области охраны труда: разработка проектов нормативных правовых актов Челябинской области в сфере охраны труда в соответствии с федеральным законодательством; разработка и реализация муниципальных программ по улучшению условий и охраны труда |
увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда |
улучшение условий труда работников; снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
5. |
Мероприятия по информационному обеспечению и пропаганде охраны труда: обеспечение информирования работодателей, осуществляющих деятельность на территории Челябинской области, и населения по вопросам охраны труда через средства массовой информации и интернет-ресурсы, разработка и размещение социальной рекламы, информационно-просветительских материалов в печатных и электронных средствах массовой информации, выпуск печатной продукции по охране труда; развитие и сопровождение раздела "Охрана труда", "горячей линии" на официальных сайтах органов исполнительной власти Челябинской области и официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в сети Интернет в целях консультирования юридических и физических лиц по вопросам охраны труда |
снижение численности работников с установленным диагнозом профессионального заболевания; снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; уменьшение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
35. Обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, методика их расчета, источники получения информации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в таблице 13.
Обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, методика их расчета, источники получения информации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
|
|
|
|
|
Таблица 13 |
N п/п |
Наименование целевых индикаторов и показателей государственной программы |
Обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей государственной программы |
Методика расчета |
Источник получения информации |
Влияние внешних факторов и условий на их достижение |
1. |
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда, единиц |
в соответствии с типовой государственной программой субъекта Российской Федерации (подпрограммой государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015-2017 годы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
значение определяется на основании данных Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда |
Федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки условий труда |
недостаточность финансирования мероприятий по проведению специальной оценки условий труда в организациях бюджетной сферы |
2. |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда, в общем количестве рабочих мест, процентов |
в соответствии с типовой государственной программой субъекта Российской Федерации (подпрограммой государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015-2017 годы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
значение определяется на основании данных Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда |
Федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки условий труда |
недостаточность финансирования мероприятий по проведению специальной оценки условий труда в организациях бюджетной сферы |
3. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих, человек |
в соответствии с типовой государственной программой субъекта Российской Федерации (подпрограммой государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015-2017 годы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
значение рассчитывается на основании данных государственного статистического наблюдения по годовой статистической форме N 7-травматизм "Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях" |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики |
санкции со стороны Европейского Союза, Соединенных Штатов Америки и ряда других стран, сохранение негативной динамики по импорту технологий и оборудования |
4. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих, человек |
в соответствии с типовой государственной программой субъекта Российской Федерации (подпрограммой государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015-2017 годы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
значение рассчитывается на основании данных государственного статистического наблюдения по годовой статистической форме N 7-травматизм "Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях" |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики |
санкции со стороны Европейского Союза, Соединенных Штатов Америки и ряда других стран, сохранение негативной динамики по импорту технологий и оборудования |
5. |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дней |
в соответствии с типовой государственной программой субъекта Российской Федерации (подпрограммой государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015-2017 годы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
значение рассчитывается на основании данных Государственного учреждения - Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации |
Государственное учреждение - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
санкции со стороны Европейского Союза, Соединенных Штатов Америки и ряда других стран, сохранение негативной динамики по импорту технологий и оборудования |
6. |
Количество работников, прошедших обучение по вопросам охраны труда в обучающих организациях, человек |
в соответствии с требованием Трудового кодекса Российской Федерации |
значение определяется путём суммирования данных о количестве работников, прошедших обучение по вопросам охраны труда, полученных по результатам запросов в обучающие организации |
обучающие организации |
снижение финансирования мероприятий по охране труда у работодателей в связи со снижением объемов производства товаров и услуг |
7. |
Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, единиц |
в соответствии с типовой государственной программой субъекта Российской Федерации (подпрограммой государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015-2017 годы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
значение определяется на основании анализа данных Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда |
Федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки условий труда |
санкции со стороны Европейского Союза, Соединенных Штатов Америки и ряда других стран, сохранение негативной динамики по импорту технологий, оборудования и материалов |
8. |
Численность работников с установленным диагнозом профессионального заболевания, человек |
в соответствии с типовой государственной программой субъекта Российской Федерации (подпрограммой государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015-2017 годы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
значение определяется на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики |
санкции со стороны Европейского Союза, Соединенных Штатов Америки и ряда других стран, сохранение негативной динамики по импорту технологий, оборудования и материалов |
9. |
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, человек |
в соответствии с типовой государственной программой субъекта Российской Федерации (подпрограммой государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015-2017 годы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
значение определяется на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики |
санкции со стороны Европейского Союза, Соединенных Штатов Америки и ряда других стран, сохранение негативной динамики по импорту технологий, оборудования и материалов |
10. |
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, процентов |
в соответствии с типовой государственной программой субъекта Российской Федерации (подпрограммой государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015-2017 годы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
значение определяется на основании данных федерального статистического наблюдения по форме N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики |
санкции со стороны Европейского Союза, Соединенных Штатов Америки и ряда других стран, сохранение негативной динамики по импорту технологий, оборудования и материалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 21 декабря 2016 г. N 716-П "О государственной программе Челябинской области "Улучшение условий и охраны труда в Челябинской области" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 30 декабря 2020 г. N 783-П
Постановление Правительства Челябинской области от 31 декабря 2019 г. N 631-П
Постановление Правительства Челябинской области от 24 октября 2019 г. N 470-П
Изменения вступают в силу с 28 октября 2019 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 декабря 2018 г. N 685-П
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Изменения в наименование постановления, пункт 1 постановления, наименование Программы, наименование Паспорта Программы вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 24 сентября 2018 г. N 433-П
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 28 декабря 2017 г. N 752-П
Постановление Правительства Челябинской области от 27 июня 2017 г. N 345-П