Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 21 февраля 2017 г. N 63-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 23 июня 2015 г. N 229-П
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни"
13 октября 2015 г., 15 февраля, 2 марта 2016 г., 21 февраля 2017 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни" (далее - Административный регламент) определяет условия, сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления социальной защиты населения Златоустовского городского округа при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги по назначению и выплате компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни (далее - муниципальная услуга).
2. Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) упорядочение административных процедур;
2) устранение избыточных административных процедур;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги;
4) сокращение сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги;
5) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур, при предоставлении муниципальной услуги.
3. Основанием для разработки настоящего Административного регламента являются:
1) Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) постановление Администрации Златоустовского городского округа от 29.03.2012 г. N 75-п "О порядке разработки и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
Информация о муниципальной услуге размещается в помещениях Управления социальной защиты населения Златоустовского городского округа (далее - Управление социальной защиты населения, Управление), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://gosuslugi.ru/, на официальном сайте Управления социальной защиты населения Златоустовского городского округа: http://uszn.zlat-go.ru.
Получателям муниципальной услуги из числа инвалидов, в доступной для них форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов предоставляется информация о правилах получения муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий. Инвалидам по слуху, при необходимости, информация об услуге предоставляется с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на прием сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
4. Заявителями по получению муниципальной услуги являются:
1) малообеспеченные граждане, постоянно проживающие на территории Златоустовского городского округа, имеющие неорганизованных детей второго года жизни;
2) семьи, имеющие ребенка рожденного от ВИЧ-инфицированной матери.
Малообеспеченная семья - семья, среднедушевой доход которой на момент обращения не превышает величину прожиточного минимума, установленную в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.10.1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и Законом Челябинской области от 28.04.2005 г. N 378-ЗО "Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области".
Неорганизованные дети - дети, не посещающие муниципальную образовательную организацию, реализующую основную общеобразовательную программу дошкольного образования по объективным причинам (отсутствие мест в дошкольных образовательных учреждениях либо отсутствие медицинских показаний на посещение дошкольного образовательного учреждения).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни".
6. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа.
Место нахождения УСЗН ЗГО - 456219, город Златоуст, пр. им. Ю.А. Гагарина, 3 линия, дом 6. Справочный телефон: 8 (3513) 65-06-41. Адрес электронной почты: uszn12@minsoc74.ru.
Кроме того, в предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) муниципальное казенное учреждение Управление образования и молодежной политики Златоустовского городского округа (далее - УОиМП) (в части предоставления сведений об отсутствии мест в дошкольных образовательных учреждениях);
Место нахождения УОиМП - 456219, Челябинская область, город Златоуст, пр. им. Ю.А. Гагарина, 5 линия, дом 3в. Справочный телефон: 8(3513) 79-15- 05. Адрес электронной почты: goruozlat@rambler.ru.
2) банковские учреждения и организации почтовой связи (в части зачисления сумм единовременного социального пособия на счета заявителей либо доставки сумм единовременного социального пособия заявителям);
3) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Златоустовского городского округа" (далее - МФЦ) (в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязательных для предоставления заявителем).
Место нахождения МФЦ - Челябинская область, город Златоуст, ул. Скворцова, дом 32, ул. Аносова, дом 259, ул. 40-летия Победы, дом 14. Справочный телефон: 8 (3513) 62-06-95, 79-12-36. Адрес электронной почты: mfczgo@mail.ru.
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты УСЗН ЗГО, УОиМП и МФЦ также размещены в помещениях учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, на официальном сайте УСЗН ЗГО: http://uszn.zlat-go.ru.
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выплата компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни;
2) отказ в предоставлении назначения и выплаты компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни.
8. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать тридцати дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и предоставления надлежащим образом оформленных документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Федеральный закон от 05.04.2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
2) Федеральный закон от 24.10.1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
4) Закон Челябинской области от 28.04.2005 г. N 378-ЗО "Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области";
5) Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 03.08.1998 г. N 31, статья 3802);
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 г. N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно";
7) Постановление Губернатора Челябинской области от 02.08.2012 г. N 211 "О Порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение пособия на ребенка и дополнительных мер социальной поддержки семей, имеющих детей";
8) Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 25.12.2014 г. N 66-ЗГО "Об установлении на территории Златоустовского городского округа дополнительной меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни".
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, подлежит предоставлению заявителем:
1) заявление по форме, установленной Управлением социальной защиты населения (приложение 1 к Административному регламенту);
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указываются:
сведения о месте жительства (месте пребывания, месте фактического проживания) заявителя;
адрес электронной почты (для обратной связи с заявителем в случае подачи им заявления на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием информационно- телекоммуникационных сетей);
способ получения компенсации расходов на оплату молочных продуктов: кредитные организации путем перечисления компенсации расходов на оплату молочных продуктов на лицевой счет заявителя, отделения федеральной почтовой связи Челябинской области;
сведения о реквизитах счета (в случае направления компенсации расходов на оплату молочных продуктов через кредитные организации), открытого заявителем, имеющим право на получение муниципальной услуги (наименование кредитной организации, в которую должна быть перечислена компенсация расходов на оплату молочных продуктов, номер счета заявителя).
Указанные сведения подтверждаются подписью заявителя с проставлением даты.
В случае подачи лицом, имеющим право на получение муниципальной услуги, заявления через законного представителя или доверенное лицо в заявлении дополнительно указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица), и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица), и дате его выдачи. Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя (доверенного лица) с проставлением даты представления заявления.
Прием заявления, поданного гражданином лично или через его законного представителя, подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой Управлением социальной защиты населения.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги при подаче его в электронной форме должно соответствовать требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", а именно:
2) документ, удостоверяющий личность заявителя и его копию;
3) свидетельство о рождении ребенка (детей);
4) заключение (справка) о наличии ВИЧ-инфекции (для семей, указанных в подпункте 2 пункта 4 Административного регламента);
5) справка о количестве лиц, зарегистрированных в жилом помещении, с указанием степени родства (свойства) членов семьи (для семей, указанных в подпункте 1 пункта 4 Административного регламента);
6) документы, подтверждающие доходы семьи (отсутствие доходов) за последние 3 месяца предшествующие месяцу обращения (для семей, указанных в подпункте 1 пункта 4 Административного регламента);
7) кассовые и товарные чеки на приобретение молочных продуктов;
8) копия лицевого счета родителя (законного представителя), открытого в кредитной организации.
11. Доход каждого члена семьи подтверждается документами, которые содержат сведения:
1) о заработной плате, денежном содержании (вознаграждении) по месту работы;
2) о денежном довольствии военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел;
3) о размере:
получаемой пенсии (кроме социальных доплат к пенсии);
получаемой стипендии (кроме социальной стипендии);
получаемых пособий;
4) о доходах от занятий предпринимательской деятельностью;
5) о размере алиментов, получаемых на содержание несовершеннолетних детей, либо соглашение об уплате алиментов.
12. Отсутствие доходов семьи подтверждается следующими документами:
1) копия трудовой книжки, содержащая сведения об увольнении;
2) документ, содержащий сведения:
о причинах неисполнения судебного постановления о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей;
об отбывании одним из родителей (законным представителем) наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, о нахождении одного из родителей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в местах содержания под стражей;
о нахождении отца ребенка на военной службе по призыву;
3) справка из областного казенного учреждения "Центр занятости населения" о регистрации в качестве безработного.
13. Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые, запрашиваются УСЗН ЗГО в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель самостоятельно по собственной инициативе не представит их:
1) документы, содержащие сведения о размере:
получаемой пенсии (кроме социальных доплат к пенсии);
получаемых пособий;
2) справка из областного казенного учреждения "Центр занятости населения" о регистрации в качестве безработного;
3) документ из Инспекции Федеральной налоговой службы по месту жительства заявителя об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
4) сведения об отсутствии мест в дошкольных образовательных учреждениях.
14. Основания для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги отсутствуют.
15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в муниципальной услуги являются:
1) представление гражданином неполного пакета документов;
2) наличие противоречий в документах, представленных гражданином;
3) предоставление документов, не подтверждающих право на получение компенсации расходов на оплату молочных продуктов.
В случае устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
18. Срок регистрации (приема) заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителя составляет один рабочий день со дня получения заявления.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов:
1) на территории, прилегающей к месторасположению организаций, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Мест для парковки должно быть не менее 3 машино-мест. Доступ заявителей к парковочным местам должен быть бесплатным;
2) вход в здание, в котором расположено помещение для предоставления муниципальной услуги, должен быть оборудован пандусом для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на получение муниципальной услуги. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть созданы условия для прохода инвалидов. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги должна быть оказана помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Помещения должны быть оборудованы расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости должна быть оказана помощь по передвижению в помещениях;
3) вход в здание, в котором расположено помещение для предоставления муниципальной услуги, должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании организации, предоставляющей муниципальную услугу;
4) место предоставления муниципальной услуги оформляется в соответствии с требованиями пожарной безопасности и обеспечивается охраной правопорядка;
5) в здании должен быть размещен информационный стенд, оборудованы места для ожидания, доступные места общего пользования для посетителей.
На информационном стенде должна быть размещена следующая информация:
Выдержки из настоящего Административного регламента:
блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
форма и образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
почтовый адрес, номера телефонов, адреса электронной почты, режим работы организации, а также график приема заявителей;
номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;
фамилия, имя, отчество и должность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
6) для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные писчей бумагой, ручками;
7) помещение, в котором осуществляется прием граждан, предусматривает:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4;
8) рабочее место специалиста, ответственного в соответствии с должностной инструкцией за организацию приема получателей муниципальной услуги, оборудуется оргтехникой, позволяющей организовать исполнение функции в полном объеме;
9) места для проведения приема получателей муниципальной услуги оборудуются системами вентиляции, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами оказания первой медицинской помощи.
20. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, с заявителями:
1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя специалист предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
2) в конце консультирования (по телефону или лично) специалист, осуществляющий консультирование, должен перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;
3) письменный ответ на обращение, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает руководитель Управления или заместитель руководителя Управления.
21. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
1) соблюдение сроков и условий предоставления муниципальной услуги;
2) своевременное полное информирование о муниципальной услуге;
3) отсутствие обращений (жалоб) получателей муниципальной услуги по вопросу своевременности выплаты единовременного социального пособия.
22. Заявление на предоставление муниципальной услуги, а также прилагаемые к нему документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить в Управление социальной защиты населения следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) по почте;
3) через МФЦ.
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
23. В случае направления заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде заявителю не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, направляется электронное сообщение о приеме заявления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
24. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующий состав административных процедур:
1) прием, регистрация, экспертиза документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) организация выплаты компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни.
25. Последовательность и сроки выполнения административных процедур:
Юридическим фактом для начала административной процедуры прием, регистрация, экспертиза документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, является поступление документов заявителя в Управление, МФЦ (далее - организации, участвующие в приеме документов).
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
1) должностное лицо Управления, ответственное за делопроизводство, при поступлении документов заявителя в Управление;
2) должностное лицо МФЦ, ответственное за прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги при поступлении документов заявителя в МФЦ.
Должностные лица организаций, участвующих в приеме документов принимают документы, выполняя при этом следующие действия:
1) при поступлении документов непосредственно от заявителя (его представителя) при личном обращении:
устанавливают личность заявителя, в том числе проверяют документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя (при личном обращении представителя);
проводят первичную проверку представленных документов, удостоверяясь, что копии документов соответствуют их оригиналам и принадлежат заявителю; тексты документов написаны разборчиво; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия представленного документа;
выполняют на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
сопоставляют представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обязательных для предоставления заявителем;
регистрируют поступившие заявление в соответствии с порядком, установленным для регистрации входящей корреспонденции;
вручают заявителю расписку-уведомление, в которой указывается дата принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов и сроки ее предоставления. Расписка-уведомление составляется в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю, второй экземпляр с подписью заявителя о ее получении приобщается к материалам личного дела заявителя.
2) при поступлении документов через организации почтовой связи:
проводят первичную проверку представленных документов, удостоверяясь, что копии документов соответствуют их оригиналам и принадлежат заявителю; тексты документов написаны разборчиво; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия представленного документа;
сопоставляют представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обязательных для предоставления заявителем;
регистрируют поступившие заявление в соответствии с порядком, установленным для регистрации входящей корреспонденции;
уведомляют в письменной форме о приеме и регистрации документов в течение трех рабочих дней со дня их поступления;
не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляют заявление ответственному за предоставление муниципальной услуги;
3) при поступлении заявления в форме электронного документа должностные лица организаций, участвующих в приеме документов не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, подтверждают факт поступления заявления ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием перечня необходимых документов и календарной даты его личного обращения.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации и передача документов ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления документов в организации, участвующие в приеме документов.
26. Результатом административной процедуры прием, регистрация, экспертиза документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, является поступление документов заявителя должностному лицу Управления социальной защиты населения, ответственному за предоставление муниципальной услуги, и принятие данным должностным лицом решения об оформлении проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
27. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
1) ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Управления социальной защиты населения, ответственное за предоставление муниципальной услуги;
2) должностное лицо Управления социальной защиты населения, ответственное за предоставление муниципальной услуги, формирует из документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе полученных в рамках межведомственного взаимодействия личное дело.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Межведомственный запрос должен содержать:
наименование организации, направляющей межведомственный запрос;
наименование органа (организации), в распоряжении которого находятся документы и информация (сведения), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации (сведений);
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющую документ и (или) информацию;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3) должностное лицо Управления социальной защиты населения, ответственное за предоставление муниципальной услуги, оформляет:
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, проект решения о предоставлении муниципальной услуги (решение о назначении компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни) в одном экземпляре с указанием порядкового номера и даты оформления;
при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (решение об отказе в назначении компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни) в двух экземплярах с указанием причин отказа.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги содержит следующие сведения:
номер и дату вынесения решения;
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес заявителя;
вид пособия, за которым обращался заявитель;
фамилию, имя, отчество ребенка, дату его рождения;
дату подачи заявления и номер регистрации;
причину отказа в назначении компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни со ссылкой на законодательство Челябинской области (подпункт, пункт, статья, название, номер и дата принятия нормативного правового акта);
порядок обжалования решения об отказе в назначении компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни;
перечень представленных для назначения пособия документов, отметку о возврате их заявителю;
4) должностное лицо Управления социальной защиты населения, ответственное за предоставление муниципальной услуги, визирует проект решения о предоставлении муниципальной услуги, передает проект решения о предоставлении муниципальной услуги либо проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с приложением документов заявителя на подпись руководителю Управления социальной защиты населения либо его заместителю при наличии приказа о делегировании ему права подписи вышеуказанных документов, предварительно согласовав с начальником структурного подразделения (отдела) Управления социальной защиты населения, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
5) руководитель Управления социальной защиты населения (его заместитель) осуществляет проверку сформированных документов, подписывает их и передает подписанные документы:
решение о назначении компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни - должностному лицу Управления социальной защиты населения, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для внесения данных получателя в банк данных учетной документации и оформления выплатных документов;
решение об отказе в назначении компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни - должностному лицу Управления социальной защиты населения, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для регистрации и направления его заявителю;
6) результатом административной процедуры является поступление от руководителя Управления социальной защиты населения (его заместителя) личного дела с решением о назначении компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни должностному лицу Управления социальной защиты населения, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для выплаты получателю муниципальной услуги компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни или решения об отказе в назначении компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни для направления его заявителю;
7) общий срок выполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день.
28. Уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
1) юридическим фактом для начала административной процедуры по уведомлению заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги является получение должностным лицом Управления социальной защиты населения, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подписанного руководителем Управления социальной защиты населения (заместителем руководителя Управления социальной защиты населения) решения об отказе в назначении компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни;
2) должностное лицо Управления социальной защиты населения, ответственное за предоставление муниципальной услуги, при получении подписанного руководителем Управления социальной защиты населения (заместителем руководителя Управления социальной защиты населения) решения об отказе в назначении компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни регистрирует полученное решение в журнале регистрации решений об отказе в назначении компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни);
3) вручение экземпляра решения об отказе в назначении компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни заявителю осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления решения об отказе в назначении компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни на ребенка и документов, представленных заявителем, второй экземпляр решения об отказе в назначении компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни хранится в деле с копиями возвращенных заявителю документов.
Дела с копиями возвращенных заявителю документов, решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги хранятся в Управлении социальной защиты населения в течение пяти лет.
Журнал регистрации решений об отказе в назначении компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни заводится один. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя Управления социальной защиты населения;
4) результатом данной административной процедуры является направление заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и представленных им документов;
5) срок выполнения данной административной процедуры составляет три рабочих дня.
29. Требования к порядку выполнения административной процедуры организации выплаты компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
30. Формирование выплатных документов и обеспечение поступления денежных средств на счета граждан в отделениях услуг связи и (или) в банковских учреждениях:
1) юридическим фактом для начала административной процедуры по внесению данных получателя компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни в банк данных учетной документации и оформлению выплатных документов является получение должностным лицом Управления социальной защиты населения, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подписанного руководителем Управления социальной защиты населения (его заместителем) личного дела с решением организации выплаты компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Управления социальной защиты населения, ответственное за предоставление муниципальной услуги;
3) административная процедура по внесению данных получателя компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни в банк данных учетной документации и оформлению выплатных документов выполняется в следующем порядке:
должностное лицо Управления социальной защиты населения, ответственное за ввод в программно-технический комплекс информации (данных), необходимой для назначения компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни, в целях оформления выплаты компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни осуществляет передачу информации (данных) в электронном виде в единую выплатную базу данных, после чего распечатывает контрольные протоколы.
31. В распечатанных протоколах осуществляет сверку сумм и сроков выплаты компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни, фамилию, имя, отчество получателя компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни, номер счета в сберкассе с документами в личных делах получателей компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни. Проверенные контрольные протоколы визируются должностным лицом Управления социальной защиты населения, ответственным за формирование выплатных документов, и приобщаются в личное дело получателя компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни.
Должностное лицо Управления социальной защиты населения, ответственное за формирование выплатных документов, на основании личного дела получателя формирует и распечатывает один раз в месяц:
реестры по движению по способу выплаты "Сберкасса";
журналы движения по реестрам;
журналы движения формы П-7 по способу выплаты "Сберкасса";
акт сверки;
статистический отчет;
списки разовых выплат по банковским учреждениям для зачисления на счета по вкладам получателей, которые содержат следующую информацию: порядковый номер, лицевой счет, присвоенный в Управлении социальной защиты населения, фамилию, имя, отчество получателя компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни, номер лицевого счета в банковском учреждении, перечисляемую сумму, период, отметки о зачислении;
журнал учета разовых выплат через банковские учреждения;
списки по банковским учреждениям.
Кроме того, должностное лицо Управления социальной защиты населения, ответственное за формирование выплатных документов, осуществляет проверку идентичности информации, содержащейся в базе данных по назначению компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни, с информацией, содержащейся в базе данных по выплате компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни, путем проведения их тестирования.
Сформированные выплатные документы, а именно: реестры по движению по способу выплаты "Сберкасса", журналы движения по реестрам, журнал движения формы П-7 по способу выплаты "Сберкасса", списки разовых выплат по банковским учреждениям для зачисления на счета по вкладам получателей, журнал учета разовых выплат через банковские учреждения, списки по банковским учреждениям. На основании подготовленных выплатных документов оформляется заявка в Финансовое управление Златоустовского городского округа на финансирование выплаты компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни из средств местного бюджета.
Финансовое управление Златоустовского городского округа в течение двух рабочих дней направляет субвенции в отдел выплаты Управления социальной защиты населения Златоустовского городского округа. При поступлении средств в отдел выплаты Управления социальной защиты населения должностное лицо Управления социальной защиты населения готовит платежные документы на финансирование выплаты финансовый орган муниципального образования через банковские учреждения.
Должностное лицо Управления социальной защиты населения, ответственное за формирование выплатных документов, формирует электронные списки для зачисления на счета в банковские учреждения.
Сформированные электронные списки с копией платежного поручения передаются в банковские учреждения.
Банковское учреждение в течение дня после поступления средств производит зачисление на лицевые счета по вкладам получателей.
Возвраты не зачисленных банковским учреждением сумм финансовый орган муниципального образования отрабатываются должностным лицом Управления социальной защиты населения, ответственным за формирование выплатных документов, путем установления причины возврата, сличения банковских реквизитов с данными личного дела получателя, затем производится повторное перечисление суммы в финансовый орган муниципального образования на счета получателей, открытые в банковских учреждениях.
По окончании календарного месяца оформляются акты сверки для расчета с банковскими учреждениями за услуги по зачислению сумм компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни на лицевые счета по вкладам получателей.
Подготовленные акты подписываются руководителем и главным бухгалтером Управления социальной защиты населения, заверяются гербовой печатью и направляются для подписания поставщикам услуг.
Должностное лицо Управления социальной защиты населения, ответственное за формирование выплатных документов, передает в отдел бухгалтерской отчетности Управления социальной защиты населения подписанные поставщиками услуг акты сверок с банковскими учреждениями для расчета за услуги по зачислению сумм компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни на лицевые счета по вкладам получателей.
Специалист отдела бухгалтерской отчетности Управления социальной защиты населения готовит платежные документы для проведения окончательного расчета с банковскими учреждениями.
Результатом данной административной процедуры является завершение оформления выплатных документов и выплата компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни получателю муниципальной услуги;
Выплата компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни осуществляется ежемесячно не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем назначения указанного пособия.
Структура последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в приложении 2 к Административному регламенту.
32. Общий максимальный срок выполнения процедур организация выплаты компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни не должен превышать 20 дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
33. Текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Управления (его заместителем).
Основными задачами системы контроля является:
обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
предупреждение не исполнения или ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет Администрация Златоустовского городского округа в плановом и внеплановом порядке.
34. Плановые проверки проводятся в ходе комплексных и тематических проверок деятельности Управления на основании годовых планов работы Администрации Златоустовского городского округа.
По результатам плановой проверки составляется справка об организации деятельности Управления по предоставлению муниципальной услуги, выявленных нарушениях, рекомендациях и сроках по их устранению.
35. Внеплановые проверки проводятся по заявлениям граждан, их объединений и организаций.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, принимаются меры к восстановлению нарушенных прав.
36. Должностные лица Управления, МФЦ несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе исполнения Административного регламента в соответствии с действующим законодательством и положениями должностных инструкций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления социальной защиты населения, а также должностных лиц, муниципальных служащих Администрации Златоустовского городского округа
37. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
38. Решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке.
39. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может быть:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
40. Не подлежат рассмотрению письменные жалобы, в которых:
не указана фамилия обратившегося гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст не поддается прочтению.
41. Заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично, через своего законного представителя или направить жалобу по почте, в электронной форме.
42. В ходе досудебного (внесудебного) обжалования гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную тайну;
3) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
43. Действия (бездействие) должностных лиц Управления могут быть обжалованы руководителю Управления, в Администрацию Златоустовского городского округа.
44. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
45. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
46. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
47. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
48. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать в суд, арбитражный суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.