Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 28 ноября 2014 г. N 647-П
(в редакции постановления
Правительства Челябинской области
от 12 августа 2015 г. N 390-П)
Государственная программа Челябинской области
"Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Челябинской области" на 2015-2017 годы
Паспорт
государственной программы Челябинской области "Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Челябинской области"
на 2015-2017 годы
Ответственный исполнитель государственной программы |
- |
Министерство экологии Челябинской области |
Соисполнитель государственной программы |
- |
Министерство информационных технологий и связи Челябинской области |
Подпрограммы государственной программы |
- |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты государственной программы |
- |
отсутствуют |
Основная цель государственной программы |
- |
обеспечение своевременного и гарантированного доведения достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации до населения Челябинской области, находящегося на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, либо в зоне чрезвычайных ситуаций |
Основные задачи государственной программы |
- |
создание и развитие программно-аппаратных комплексов оповещения на базе цифрового оборудования, сопрягаемых с системами мониторинга и прогнозирования опасных природных явлений и техногенных процессов, для доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС) и населения Челябинской области в автоматическом и (или) автоматизированном режимах на межмуниципальном и региональном уровнях |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
- |
охват оповещением населения, проживающего в зонах экстренного оповещения, процентов; доля зон экстренного оповещения населения, в которых созданы на базе цифрового оборудования системы оповещения, процентов; доля пунктов единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, подключенных к региональной автоматизированной системе централизованного оповещения (далее именуется - РАСЦО), процентов; доля муниципальных образований, в которых создана на базе цифрового оборудования автоматизированная система централизованного оповещения (далее именуется - АСЦО), процентов; готовность к работе оборудования РАСЦО, процентов; доля населения Челябинской области, охваченного АСЦО, созданной на базе цифрового оборудования, процентов |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
- |
государственная программа реализуется в один этап в 2015-2017 годах |
Объёмы бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
объем средств областного бюджета на реализацию государственной программы составляет 156 982,54 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 48 194,18 тыс. рублей; 2016 год - 54 394,18 тыс. рублей; 2017 год - 54 394,18 тыс. рублей; прогнозируемый объем средств муниципальных образований - 19 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 6 300,0 тыс. рублей; 2016 год - 6 300,0 тыс. рублей; 2017 год - 6 400,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- |
в качественном отношении: повышение уровня защищённости населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; снижение количества погибших и пострадавших, а также размера материального ущерба вследствие чрезвычайных ситуаций и пожаров; обеспечение комплексного использования в автоматизированном и/или автоматическом режимах различных аппаратных и программных средств доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения; снижение времени доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера; в количественном отношении: увеличение охвата оповещением населения, проживающего в зонах экстренного оповещения, с 89 до 100 процентов; увеличение доли зон экстренного оповещения населения, в которых созданы на базе цифрового оборудования системы оповещения, с 12,3 до 100 процентов; увеличение доли пунктов единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, подключенных к РАСЦО, до 100 процентов; увеличение доли муниципальных образований Челябинской области, в которых создана на базе цифрового оборудования АСЦО, с 15 до 17,5 процента; обеспечение готовности к работе оборудования РАСЦО на уровне 97 процентов; увеличение доли населения Челябинской области, охваченного АСЦО, созданной на базе цифрового оборудования, с 16,4 до 49,9 процента |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Государственная программа Челябинской области "Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Челябинской области" на 2015-2017 годы (далее именуется - государственная программа) направлена на организацию эффективной деятельности в сфере защиты населения и территорий Челябинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по созданию и поддержанию в постоянной готовности систем оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций установлены федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Законом Челябинской области от 16.12.2004 г. N 345-ЗО "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера".
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" (далее именуется - Указ N 1522) оповещение населения осуществляется с использованием различных систем оповещения в составе комплексной системы экстренного оповещения населения.
В соответствии с Указом N 1522 комплексная система экстренного оповещения населения (далее именуется - КСЭОН) должна обеспечить:
своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации;
возможность приема и обработки информации о чрезвычайных ситуациях от систем мониторинга, прогнозирования, наблюдения и лабораторного контроля, осуществляющих прием, обработку формализованных сообщений об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
возможность сопряжения технических устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
В составе КСЭОН используются региональная, муниципальные и объектовые системы оповещения населения.
3. В настоящее время на территории Челябинской области функционируют региональная (в границах Челябинской области) и объектовые системы оповещения населения (в районах размещения потенциально опасных объектов).
4. РАСЦО Челябинской области - это совокупность аппаратных и программных средств, линий связи и сетей вещания, а также организационных мероприятий, обеспечивающих доведение за заданное время и с заданной адресностью формализованных сигналов и речевых сообщений до должностных лиц, дежурных служб и населения. В РАСЦО интегрированы локальные (объектовые) системы оповещения потенциально опасных объектов.
Средства оповещения развернуты в населенных пунктах 43 муниципальных образований Челябинской области и включают в себя аппаратные и аппаратно-программный комплексы оповещения, позволяющие осуществлять запуск электросирен (не оборудованных речевыми модулями), а также доведение экстренной информации до населения путем перехвата каналов радио и проводного вещания.
РАСЦО введена в эксплуатацию 21 августа 1967 года. В настоящее время большая часть аппаратуры оповещения имеет срок службы более 40 лет. В связи с установкой операторами проводной и радиосвязи цифровых автоматических телефонных станций и аппаратуры уплотнения нового поколения на линиях местной связи возникают трудности дистанционного запуска электросирен и сопряжения систем оповещения на всех уровнях. Отказ населения от услуг проводного радиовещания снижает эффективность доведения информации до населения.
По состоянию на 1 января 2014 года доля населения Челябинской области, охваченного действующей РАСЦО, составляет 86 процентов.
5. Постановлением Правительства Челябинской области от 20.11.2013 г. N 458-П "О перечне границ зон экстренного оповещения населения в Челябинской области" утвержден перечень зон экстренного оповещения населения в Челябинской области. Зоны экстренного оповещения населения определены в границах городских и сельских поселений Челябинской области, подверженных угрозе быстроразвивающихся чрезвычайных ситуаций (паводки, природные пожары, аварии на радиационно опасных и химически опасных объектах).
На территории Челябинской области выделено 326 населенных пунктов, входящих в зоны экстренного оповещения, в которых проживает 2,7 млн. человек, из них только в 40 населенных пунктах (12,3 процента от общего количества) созданы и действуют системы оповещения, включая локальные, интегрированные в РАСЦО.
6. Локальные или объектовые системы оповещения (далее именуются - ЛСО) создаются на потенциально опасных объектах в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов".
В Челябинской области ЛСО должны быть созданы на 32 объектах экономики, имеющих опасные производства, из них: радиационноопасные объекты - 3, химически опасные объекты - 19, гидротехнические сооружения - 10. ЛСО интегрируются в региональную систему оповещения и обеспечивают оповещение населения о любых опасностях в зоне действия ЛСО.
7. Обеспечение необходимого охвата населения, проживающего на территории зон экстренного оповещения, системой оповещения и информирования с целью снижения возможного ущерба и предотвращения гибели людей при возникновении чрезвычайных ситуаций является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Челябинской области.
8. В соответствии с Концепцией создания комплексной системы информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, принятой протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 18 июня 2013 г. N 4, оповещение населения должно осуществляться силами органов повседневного управления РСЧС - Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Челябинской области (далее именуется - ЦУКС), Главным управлением МЧС России по Челябинской области, едиными дежурно-диспетчерскими службами (далее именуются - ЕДДС) муниципальных образований Челябинской области, дежурно-диспетчерскими службами органов исполнительной власти Челябинской области, организаций.
9. Анализ состояния действующих на территории Челябинской области систем оповещения населения позволяет выделить ряд проблем в обеспечении их готовности и устойчивости функционирования:
моральное и физическое старение технических средств оповещения;
низкий охват сельских поселений сетью электросирен и мощных акустических устройств, не позволяющий своевременно привлечь внимание населения к электронным средствам массовой информации для передачи экстренных сообщений;
снижение надежности региональных систем оповещения из-за использования в их составе комплексов технических средств, выработавших три и более установленных эксплуатационных ресурса, не предназначенных для работы в современных цифровых сетях связи и не отвечающих современным оперативным и техническим требованиям;
неэффективное использование региональных сетей теле- и радиовещания, сетей кабельного телевидения, в том числе невозможность перехвата каналов вещания в автоматизированном режиме системами оповещения, созданными на базе аппаратуры оповещения 70-х годов;
отсутствие возможности аппаратно-программного сопряжения действующих систем оповещения, в том числе федеральной и межрегиональных, с системами мониторинга природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, цифрового телерадиовещания, сетями мобильной связи и другими;
невозможность интеграции аппаратуры оповещения старого парка (5Ф-88, П-160, П-164) региональных систем оповещения с другими современными системами доведения информации до населения (общероссийской комплексной системой информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, системой защиты от угроз природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте, службой коротких сообщений сетей операторов радиоподвижной связи и другими);
недостаточная подготовка оперативного дежурного состава к действиям по оповещению населения в установленные сроки;
крайне недостаточное финансирование мероприятий по реконструкции систем оповещения и поддержанию их в готовности к применению.
10. В условиях масштабности мероприятия и жесткого ограничения бюджетного финансирования программно-целевой метод решения проблем по обеспечению оповещения населения в рамках защиты населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности позволит обеспечить максимальную результативность и рациональное расходование выделяемых на эти цели финансовых средств.
Реализация настоящей государственной программы позволит достичь социального эффекта, который будет заключаться в снижении количества погибших и пострадавших вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций; экономического эффекта, который будет заключаться в снижении размера материального ущерба, а также в снижении издержек на обслуживание систем оповещения различных уровней.
Выбор приоритетов государственной программы определен:
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";
Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций";
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
Стратегией социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, принятой постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.03.2014 N 1949 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года";
Концепцией создания комплексной системы информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, принятой протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 18 июня 2013 г. N 4.
11. Основными рисками, связанными с программно-целевым методом решения проблем в сфере информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, являются:
кризисные явления в экономике Российской Федерации и Челябинской области;
изменения законодательства Российской Федерации и Челябинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
снижение финансирования государственной программы.
Снижение финансирования государственной программы не позволит реализовать в полном объеме выполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, повлечет изменение сроков достижения поставленных целей и в итоге повлияет на ожидаемые результаты реализации государственной программы.
Способами уменьшения рисков будут являться анализ результатов мониторинга чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности в Челябинской области, ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых показателей.
Раздел II. Основная цель и задачи государственной программы
12. Государственная программа направлена на достижение основной цели, которая заключается в обеспечении своевременного и гарантированного доведения достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации до населения Челябинской области, находящегося на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, либо в зоне чрезвычайных ситуаций.
13. Условиями эффективного достижения указанной цели являются создание и развитие программно-аппаратного комплекса систем оповещения на базе цифрового оборудования, сопрягаемых с системами мониторинга и прогнозирования опасных природных явлений и техногенных процессов, для доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и населения Челябинской области в автоматическом и (или) автоматизированном режимах на межмуниципальном и региональном уровнях.
14. Для оценки результатов реализации государственной программы используются следующие целевые индикаторы и показатели:
охват оповещением населения, проживающего в зонах экстренного оповещения;
доля зон экстренного оповещения населения, в которых созданы на базе цифрового оборудования системы оповещения;
доля пунктов единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, подключенных к РАСЦО;
доля муниципальных образований, в которых создана на базе цифрового оборудования АСЦО;
готовность к работе оборудования РАСЦО;
доля населения Челябинской области, охваченная АСЦО, созданной на базе цифрового оборудования.
Раздел III. Сроки и этапы реализации государственной программы
15. Государственная программа будет реализована в 2015- 2017 годах в один этап.
Цель, задачи и мероприятия государственной программы соответствуют Указу N 1522 и Концепции создания комплексной системы информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, принятой протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 18 июня 2013 г. N 4.
Сроки реализации государственной программы определены объемом затрат на оснащение ЕДДС 40 муниципальных образований Челябинской области комплексами централизованного запуска сирен и/или громкоговорителей, расчет которого приведен в разделе VIII государственной программы, и возможностями областного бюджета.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей реализации государственной программы на 2015 - 2017 годы приведены в приложении 2 к государственной программе, расчет их значений - в разделе IX государственной программы.
16. Условиями досрочного прекращения реализации государственной программы могут быть:
выполнение индикативных показателей, предусмотренных государственной программой, за 2017 год;
низкая эффективность выполнения мероприятий государственной программы;
изменение направлений и приоритетов государственной политики в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, изменение законодательства Российской Федерации.
Раздел IV. Система мероприятий государственной программы
17. Перечень и состав мероприятий по созданию систем оповещения и информирования населения Челябинской области:
создание, развитие и обеспечение функционирования РАСЦО Челябинской области;
создание на базе цифрового оборудования систем оповещения в зонах экстренного оповещения населения.
18. В рамках мероприятий по созданию, развитию и обеспечению функционирования РАСЦО Челябинской области планируется обеспечить бесперебойную работу существующей РАСЦО, создать на базе цифрового оборудования в городе Челябинске АСЦО, совместимую с цифровым оборудованием операторов связи. Общее число муниципальных образований Челябинской области, где создана на базе цифрового оборудования АСЦО, к 2018 году достигнет 7 единиц.
Осуществление указанных мероприятий позволит развить существующую инфраструктуру РАСЦО в населенных пунктах Челябинской области.
Реализация мероприятий обеспечит достижение показателей "доля муниципальных образований, в которых создана на базе цифрового оборудования АСЦО", "готовность к работе оборудования РАСЦО", "доля населения Челябинской области, охваченная АСЦО, созданной на базе цифрового оборудования".
19. Создание на базе цифрового оборудования системы оповещения в зонах экстренного оповещения населения включает:
создание на базе цифрового оборудования системы оповещения в 286 населенных пунктах и оснащение 40 ЕДДС муниципальных образований Челябинской области комплексами централизованного запуска сирен (громкоговорителей) в ручном и автоматическом режимах;
построение систем информирования и оповещения в 254 населённых пунктах, подверженных угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, в которых количество жителей не превышает 1000 человек, и в 32 населённых пунктах, подверженных угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, с числом жителей более 1000 человек.
Финансовое обеспечение создания системы оповещения, включая линии и каналы связи между пунктами ЕДДС муниципальных образований Челябинской области, оконечным сигнальным оборудованием и оборудованием систем мониторинга, планируется осуществить за счет средств областного и местных бюджетов на условиях софинансирования путем предоставления субсидий из областного бюджета.
С целью внедрения современных систем оповещения планируется организация создания подсистемы обучения, предназначенной для подготовки, аттестации и переподготовки персонала, работающего с РАСЦО, путем создания тренажерных мест на территории учебно-методического центра областного государственного казенного учреждения "Центр гражданской обороны и защиты населения Челябинской области".
Реализация вышеуказанных мероприятий обеспечит достижение показателей "охват оповещением населения, проживающего в зонах экстренного оповещения", "доля зон экстренного оповещения населения, в которых созданы на базе цифрового оборудования системы оповещения", "доля пунктов единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, подключенных к РАСЦО".
20. Значения достигаемых показателей государственной программы по годам реализации приведены в приложении 2 к государственной программе.
Раздел V. Ресурсное обеспечение государственной программы
21. Финансирование мероприятий государственной программы планируется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и средств предприятий.
22. Общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета Челябинской области в 2015-2017 годах составляет 156 982,54 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 48 194,18 тыс. рублей;
2016 год - 54 394,18 тыс. рублей;
2017 год - 54 394,18 тыс. рублей.
Объемы финансирования из областного бюджета государственной программы по направлениям представлены в таблице 1.
Таблица 1
Объемы
финансирования мероприятий государственной программы
N п/п |
Наименование мероприятия государственной программы |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
||
всего |
в том числе по источникам |
|||
областной бюджет |
местный бюджет (прогноз) |
|||
|
Всего по государственной программе, в том числе по годам: |
175 982,54 |
156 982,54 |
19 000,0 |
2015 год |
54 494,18 |
48 194,18 |
6 300,0 |
|
2016 год |
60 694,18 |
54 394,18 |
6 300,0 |
|
2017 год |
60 794,18 |
54 394,18 |
6 400,0 |
|
1. |
Создание, развитие и обеспечение функционирования РАСЦО Челябинской области, в том числе по годам: |
81 982,54 |
81 982,54 |
- |
|
2015 год |
23 194,18 |
23 194,18 |
- |
|
2016 год |
29 394,18 |
29 394,18 |
- |
|
2017 год |
29 394,18 |
29 394,18 |
- |
2. |
Создание на базе цифрового оборудования систем оповещения в зонах экстренного оповещения населения, в том числе по годам: |
94 000,0 |
75 000,0 |
19 000,0 |
|
2015 год |
31 300,0 |
25 000,0 |
6 300,0 |
|
2016 год |
31 300,0 |
25 000,0 |
6 300,0 |
|
2017 год |
31 400,0 |
25 000,0 |
6 400,0 |
Объем финансирования мероприятий государственной программы из областного бюджета может уточняться с учетом возможностей областного бюджета на соответствующий год и плановый период.
23. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств местных бюджетов составляет 19 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 6 300,0 тыс. рублей;
2016 год - 6 300,0 тыс. рублей;
2017 год - 6 400,0 тыс. рублей.
24. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет средств местных бюджетов в разрезе направлений и мероприятий государственной программы приведены в приложении 1 к государственной программе.
Раздел VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы
25. Ответственным исполнителем государственной программы является Министерство экологии Челябинской области (далее именуется - ответственный исполнитель).
26. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее именуется - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
27. Ответственный исполнитель:
ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает план реализации на следующий год и направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;
в случае принятия решения о внесении изменений в план реализации в десятидневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Министерство экономического развития Челябинской области;
организует реализацию государственной программы в соответствии с утвержденным планом реализации;
несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
организует информационную поддержку в части закупки и монтажа оборудования для создания линий и каналов связи между пунктами ЕДДС муниципальных образований Челябинской области, оконечным сигнальным оборудованием и оборудованием систем мониторинга;
представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
проводит оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию государственной программы;
подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;
размещает государственную программу и годовой отчет на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет;
подготавливает и представляет в срок до 1 августа текущего финансового года в Министерство экономического развития Челябинской области информацию по финансированию государственной программы за счет всех источников финансирования на очередной плановый период.
28. Соисполнитель государственной программы:
представляет в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области, а также отчет о ходе реализации курируемых мероприятий государственной программы;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета, по формам, установленным Министерством экономического развития Челябинской области;
вносит ответственному исполнителю предложения с обоснованием внесения изменения в государственную программу.
Кроме того, Министерство информационных технологий и связи Челябинской области организует реализацию проекта сопряжения систем оповещения населения с единым центром коммутаций (далее именуется - ЕЦК).
29. Реализация мероприятий государственной программы осуществляется путем размещения заказов для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе реализация мероприятия по созданию, развитию и обеспечению функционирования РАСЦО Челябинской области - путем заключения государственного контракта сроком действия с 2015 по 2020 годы.
30. Мероприятия по созданию, развитию и обеспечению функционирования РАСЦО осуществляются подведомственным Министерству экологии Челябинской области областным государственным казенным учреждением "Центр гражданской обороны и защиты населения Челябинской области" в соответствии с утвержденным техническим заданием.
31. Для координации деятельности муниципальных образований Челябинской области в части реализации мероприятия по созданию базовой инфраструктуры системы информирования и оповещения в зонах экстренного оповещения населения, где органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области являются соисполнителями, используются следующие меры:
предоставление субсидии местным бюджетам в соответствии с включенными в государственную программу условиями предоставления и методикой расчета субсидий местным бюджетам на создание муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях (приложение 3 к государственной программе);
предоставление муниципальным образованиям Челябинской области типового технического задания на закупку и монтаж оборудования для создания линий и каналов связи между пунктами ЕДДС муниципальных образований Челябинской области, оконечным сигнальным оборудованием и оборудованием систем мониторинга;
контроль использования субсидии.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
32. В результате реализации государственной программы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов:
повышение уровня защищённости населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
снижение количества погибших и пострадавших и размера материального ущерба вследствие чрезвычайных ситуаций и пожаров;
обеспечение комплексного использования в автоматизированном и/или автоматическом режимах различных аппаратных и программных средств доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения;
снижение времени доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
33. Полученный социально-экономический эффект характеризуется достижением следующих количественных значений индикаторов:
увеличение охвата оповещением населения, проживающего в зонах экстренного оповещения, с 89 до 100 процентов;
увеличение доли зон экстренного оповещения населения, в которых созданы на базе цифрового оборудования системы оповещения, с 12,3 до 100 процентов;
увеличение доли пунктов единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, подключенных к РАСЦО, до 100 процентов;
увеличение доли муниципальных образований Челябинской области, в которых созданы на базе цифрового оборудования АСЦО, с 15 до 17,5 процента;
обеспечение готовности к работе оборудования РАСЦО на уровне 97 процентов;
увеличение доли населения Челябинской области, охваченного АСЦО, созданной на базе цифрового оборудования, с 16,4 до 49,9 процента.
Значения достигаемых показателей государственной программы по годам реализации приведены в приложении 2 к государственной программе.
Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование государственной программы
34. Затраты областного бюджета на мероприятия государственной программы по годам реализации приведены в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование мероприятия |
Расходы областного бюджета, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1. |
Создание, развитие и обеспечение функционирования РАСЦО Челябинской области |
81 982,54 |
23 194,18 |
29 394,18 |
29 394,18 |
2. |
Создание на базе цифрового оборудования систем оповещения в зонах экстренного оповещения населения |
75 000,0 |
25 000,0 |
25 000,0 |
25 000,0 |
|
Итого |
156 982,54 |
48 194,18 |
54 394,18 |
54 394,18 |
35. В рамках мероприятия по созданию на базе цифрового оборудования систем оповещения в зонах экстренного оповещения населения планируется выделение средств областного бюджета на предоставление субсидий местным бюджетам на развитие муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, которые включают объем затрат, необходимый на приобретение и монтаж оборудования, позволяющего в автоматизированном и автоматическом режимах осуществлять прием сигналов от аппаратуры мониторинга и обеспечивать автоматизированный и автоматический запуск сирен и/или громкоговорителей. Номенклатура закупаемого оборудования определяется проектом создания системы экстренного оповещения населения Челябинской области. Техническое задание на закупку и монтаж оборудования представляется ответственным исполнителем государственной программы.
Стоимость базовой инфраструктуры системы информирования и оповещения населения в муниципальных образованиях Челябинской области включает:
1) стоимость комплекта оборудования и программного обеспечения для оснащения одной ЕДДС, которая составляет ориентировочно 220,0 тыс. рублей. Комплект включает следующее оборудование:
для оповещения населения: блок автоматизированной системы оповещения (далее именуется - АСО), программное обеспечение для персонального компьютера с управляющим блоком, управляющий (системный) блок, монитор и источник бесперебойного питания;
для оповещения руководящего состава: GSM-роутер АСО, программная утилита для рассылки SMS-сообщений по базе АСО.
Стоимость монтажных и пусконаладочных работ комплекта оборудования для одной ЕДДС составит ориентировочно 63,5 тыс. рублей;
2) стоимость оборудования и программного обеспечения для оснащения малонаселенного пункта (до 1000 человек), которая составляет 135,0 тыс. рублей. Комплект включает: GSM-роутер, устройство для установления телефонного интерфейса, радиотрансляционный усилитель, рупорный громкоговоритель с зоной покрытия до 0,8 километра, аккумуляторные и зарядные устройства, шкаф уличный для размещения оборудования.
Стоимость монтажных и пусконаладочных работ для одного малонаселенного пункта составит ориентировочно 132,0 тыс. рублей;
3) стоимость оборудования и программного обеспечения для оснащения населенного пункта (свыше 1000 человек), которая составляет ориентировочно 330,0 тыс. рублей. Комплект включает: GSM-роутер, интерфейс телефонный, радиотрансляционный усилитель, рупорный громкоговоритель с зоной покрытия до 1,5 километра, аккумуляторные и зарядные устройства, шкаф уличный для размещения оборудования.
Стоимость монтажных и пусконаладочных работ для одного населенного пункта (свыше 1000 человек) составит ориентировочно 127,0 тыс. рублей.
Планируется:
в 2015 году - предоставление субсидий из областного бюджета на создание муниципальных систем оповещения и информирования населения Челябинской области о чрезвычайных ситуациях.
При этом общая стоимость оборудования и программного обеспечения для оснащения 19 ЕДДС ориентировочно составит 4 180,0 тыс. рублей. Общая стоимость монтажа и пусконаладочных работ ориентировочно составит 1 240,0 тыс. рублей.
Общая стоимость оборудования и программного обеспечения для построения каналов связи и линий передач с оконечными устройствами для 85 зон экстренного оповещения населения ориентировочно составит: для населенного пункта, где число жителей менее 1000 человек, - 9 400,0 тыс. рублей; для населенного пункта, где число жителей превышает 1000 человек,-5 280,0 тыс. рублей. Общая стоимость пусконаладочных работ ориентировочно составит 11 200,0 тыс. рублей.
Общий объем средств, выделяемых на 2015 год, составит 31 300,0 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета - 25 000,0 тыс. рублей, местного бюджета - 6 300,0 тыс. рублей;
в 2016 году - предоставление субсидий из областного бюджета на создание муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом общая стоимость оборудования и программного обеспечения для оснащения 14 ЕДДС ориентировочно составит 3 100,0 тыс. рублей. Общая стоимость монтажа и пусконаладочных работ ориентировочно составит 900,0 тыс. рублей.
Общая стоимость оборудования и программного обеспечения для построения каналов связи и линий передач с оконечными устройствами для 86 зон экстренного оповещения населения ориентировочно составит: для населенного пункта, где число жителей менее 1000 человек, - 12 200,0 тыс. рублей; для населенного пункта, где число жителей превышает 1000 человек, - 2 300,0 тыс. рублей. Общая стоимость пусконаладочных работ составит 12 800,0 тыс. рублей.
Общий объем средств, выделяемых на 2016 год, составит 31 300,0 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета - 25 000,0 тыс. рублей, местного бюджета - 6 300,0 тыс. рублей;
в 2017 году - предоставление субсидий из областного бюджета на создание муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом общая стоимость оборудования для оснащения 7 ЕДДС ориентировочно составит 1 540,0 тыс. рублей. Общая стоимость монтажа и пусконаладочных работ ориентировочно составит 440,0 тыс. рублей.
Общая стоимость оборудования и программного обеспечения для построения каналов связи и линий передач с оконечными устройствами для 104 зон экстренного оповещения населения ориентировочно составит: для населенного пункта, где число жителей менее 1000 человек, - 12 800,0 тыс. рублей; для населенного пункта, где число жителей превышает 1000 человек, -3 000,0 тыс. рублей. Общая стоимость пусконаладочных работ составит 13 620,0 тыс. рублей.
Общий объем средств на 2017 год составит 31 400,0 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета - 25 000,0 тыс. рублей, местного бюджета - 6 400,0 тыс. рублей.
36. В рамках мероприятий по созданию, развитию и обеспечению функционирования РАСЦО Челябинской области планируется выделение средств областного бюджета на:
1) поддерживание в рабочем состоянии РАСЦО, которое включает обеспечение предоставления линий и каналов связи для своевременного доведения сигналов оповещения, техническое обслуживание оборудования РАСЦО, работы по ремонту аппаратуры и коммутационного оборудования РАСЦО, проверки готовности аппаратуры РАСЦО к передаче сигналов управления до муниципальных образований Челябинской области;
2) создание на базе цифрового оборудования АСЦО в муниципальных образованиях Челябинской области, которое включает приобретение и установку специализированного программного обеспечения для АСЦО, приобретение и монтаж оборудования АСЦО, включая оконечные средства оповещения, проведение пусковых и наладочных работ.
Эффективное доведение сигналов централизованного оповещения гражданской обороны до населения с использованием РАСЦО обеспечивается за счет совместимости и бесперебойной работы совокупности технических, организационных и иных решений, программно-аппаратных компонентов и информационных ресурсов, входящих в состав РАСЦО. Минимизация сбоев в работе систем оповещения, реализованных на различных технических и программно-аппаратных решениях, возможна за счет объединения следующих функциональных процедур в комплексную услугу:
создание инфраструктуры системы оповещения на базе цифрового оборудования;
обеспечение возможности использования созданной и существующей инфраструктуры системы оповещения;
обеспечение функционирования РАСЦО (размещение элементов инфраструктуры РАСЦО, телекоммуникационная система РАСЦО, поддержка работоспособности элементов инфраструктуры РАСЦО).
С 2015 года в рамках мероприятия планируется реализовывать комплексную услугу, которая обеспечит централизованное сопровождение функционирования региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Челябинской области на базе областного оборудования и создание функционального элемента РАСЦО в городе Челябинске на базе цифрового оборудования.
Срок реализации комплексной услуги, включающей создание функционального элемента РАСЦО в городе Челябинске, определяется с 2015 года на 6 лет и оценивается в объеме 152,0 млн. рублей, из них на создание функционального элемента РАСЦО в городе Челябинске - 67,0 млн. рублей, на централизованное сопровождение РАСЦО - 85,0 млн. рублей.
Стоимость централизованного сопровождения функционирования существующей РАСЦО Челябинской области в 2015 году оценивается в объеме 15,994 млн. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на 2015 год предусмотрен в сумме 23 194,18 тыс. рублей, на 2016 - 2017 годы - ежегодно в сумме 29 394,18 тыс. рублей.
Раздел IX. Методика оценки эффективности государственной программы
37. Для оценки эффективности государственной программы разработана система целевых индикаторов и показателей с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач государственной программы.
Целевые индикаторы и показатели реализации государственной программы имеют запланированные по годам количественные значения, рассчитываемые по определенной в государственной программе методике на основе данных государственного статистического наблюдения и отраслевой отчетности.
Связь целевых индикаторов и показателей государственной программы с основными мероприятиями в разрезе направлений государственной программы в целях оценки ее ожидаемых конечных результатов и эффективности предусмотрена приложением 2 к государственной программе.
Целевые индикаторы и показатели государственной программы будут достигнуты при сохранении уровня финансирования государственной программы. Ухудшение их значений может быть вызвано сложившейся неблагоприятной экономической ситуацией, недостатком квалифицированных кадров в сфере обслуживания систем оповещения и проведения закупок, возникновением чрезвычайных ситуаций в регионе, которые могут повлечь порчу или отказ систем оповещения.
38. Методика расчета значений целевых индикаторов и показателей:
1) охват оповещением населения Челябинской области, проживающего в зонах экстренного оповещения.
Целевой индикатор характеризует степень доведения сигналов о возникновении чрезвычайных ситуаций, о порядке действий населения в период чрезвычайных ситуаций в пределах зон экстренного оповещения.
Целевой индикатор рассчитывается как отношение количества населения зоны, где развернута система
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Челябинской области от 12 августа 2015 г. N 390-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.