Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 4 июля 2016 г. N 1794 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 7 июля 2015 г. N 1966
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание ветеранов Великой Отечественной войны, а также членов семьи погибших, умерших инвалидов и участников ВОВ нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации"
4 июля 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание ветеранов Великой Отечественной войны, а также членов семьи погибших, умерших инвалидов и участников ВОВ нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации".
2. Признать утратившими силу постановления:
от 18.12.2012 N 4027 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание ветеранов Великой Отечественной войны нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации";
от 02.12.2013 N 3843 "О внесении изменений в постановление от 18.12.2012 N 4027 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание ветеранов Великой Отечественной войны нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации".
3. Опубликовать настоящее постановление в приложении к газете "Озерский вестник" - "Деловой пакет" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
П.Ю. Качан |
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 4 июля 2016 г. N 1794 в настоящий Регламент внесены изменения
Утвержден
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 7 июля 2015 г. N 1966
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание ветеранов Великой Отечественной войны, а также членов семьи погибших, умерших инвалидов и участников ВОВ нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации"
4 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание ветеранов Великой Отечественной войны, а также членов семьи погибших, умерших инвалидов и участников ВОВ нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Озерского городского округа, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Информация о процедуре получения муниципальной услуги предоставляется бесплатно и размещается в сети Интернет:
на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа: http://www.ozerskadm.ru,
публикуется в печатном издании в приложении к газете "Озерский вестник" - "Деловой пакет".
1.4. Муниципальная услуга предоставляется Управлением жилищно - коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление ЖКХ).
1.5. Сведения об Управлении ЖКХ:
почтовый адрес: |
456784, г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, д. 62 |
электронный адрес: |
ujkh@ozerskadm.ru |
телефон: |
2-80-34, 2-51-46 (факс) |
График работы Управления ЖКХ:
Понедельник |
8.30 час. - 17.42 час. (перерыв 13.00 час. - 14.00 час.) |
Вторник |
8.30 час. - 17.42 час. (перерыв 13.00 час. - 14.00 час.) |
Среда |
8.30 час. - 17.42 час. (перерыв 13.00 час. - 14.00 час.) |
Четверг |
8.30 час. - 17.42 час. (перерыв 13.00 час. - 14.00 час.) |
Пятница |
8.30 час. - 16.42 час. (перерыв 13.00 час. - 14.00 час.) |
Прием и консультации граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется каждый вторник с 9.00 час. - 12.00 час., 14.00 час. - 16.00 час. по адресу: жилищный отдел Управления ЖКХ, почтовый адрес: 456784, г. Озерск, пр. Ленина, д. 62, кабинеты 311, 325, телефон: 8 (35130) 25549, 28034.
1.6. Информация по вопросам предоставления услуги представляется специалистами жилищного отдела Управления ЖКХ (далее - жилищный отдел), ответственными за выполнение конкретного действия согласно настоящему административному регламенту (далее - специалист).
1.6.1. Специалисты жилищного отдела осуществляют информирование заявителей по следующим направлениям:
о местонахождении и графике работы жилищного отдела, о местонахождении организаций, в которые следует обратиться заявителю за получением документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
о справочных номерах телефонов жилищного отдела;
об адресе официального сайта: http://www.ozerskadm.ru;
о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления;
о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах с первого по пятый настоящего подпункта.
Основными требованиями к консультации являются:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
своевременность;
четкость в изложении материала;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
1.6.2. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.6.1. пункта 1.6 административного регламента;
взаимодействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте;
информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте: http://www.ozerskadm.ru и на информационных стендах, размещенных в помещении Управления ЖКХ.
1.6.3. Требования к форме и характеру взаимодействия специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги с заявителями:
при ответе на телефонные звонки специалист представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
при личном обращении заявителей специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
в конце устного консультирования (по телефону или лично) специалист, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует предпринять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на заявление. Письменный ответ на обращение подписывается начальником Управления ЖКХ или заместителем начальника Управления ЖКХ и дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.6.4. На информационных стендах должны быть размещены следующие информационные материалы:
адреса, номера телефонов
и факсов, график работы Управления ЖКХ, адреса электронной почты и официального сайта, адрес федерального портала;
сведения о нормативных актах по вопросам исполнения услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с подпунктом 2.6. пункта 2 настоящего административного регламента;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации, должностных лиц;
образец заявления;
текст настоящего административного регламента;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 4 к настоящему регламенту;
необходимая оперативная информация по предоставлению муниципальной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях выделяется цветом и пометкой "Важно".
1.7. Муниципальная услуга и информация по вопросам предоставления услуги может предоставляться специалистами муниципального бюджетного учреждения Озерского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МБУ "МФЦ") по адресу:
Челябинская область, г. Озерск, пр. Ленина, д. 62;
телефон (35130) 20110;
сайт http://mfcozersk.ru;
адрес электронной почты: callcenter@mfcozersk.ru.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется при личном консультировании, на информационных стендах, в раздаточных материалах, в центре телефонного обслуживания, в информационных киосках (терминалах), на сайте http://mfcozersk.ru/".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание ветеранов Великой Отечественной войны, а также членов семьи погибших, умерших инвалидов и участников ВОВ нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации".
2.2. Ответственным за предоставление муниципальной услуги "Признание ветеранов Великой Отечественной войны, а также членов семьи погибших, умерших инвалидов и участников ВОВ нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации" является Управление ЖКХ администрации Озерского городского округа.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) Управление социальной защиты населения администрации Озерского городского округа;
2) отдел ЗАГС администрации Озерского городского округа;
3) Управление архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа;
4) управляющие компании (организации) Озерского городского округа;
5) ФГБУЗ ЦМСЧ N 71 ФМБА России;
6) Областное государственное унитарное предприятие "Центр технической инвентаризации по Челябинской области" (далее - ОГУП "Обл. ЦТИ");
7) учреждения и организации всех форм собственности;
8) МБУ "МФЦ".
В целях получения информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений при предоставлении муниципальной услуги Управление ЖКХ осуществляет взаимодействие:
1) с Управлением Росреестра по Челябинской области (далее - Росреестр);
2) ОГУП "Обл. ЦТИ";
3) Министерство социальных отношений Челябинской области.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
признание ветеранов Великой Отечественной войны нуждающимися в улучшении жилищных условий и включении в список на получение единовременной денежной выплаты (жилищной субсидии) на приобретение жилого помещения в собственность;
отказ в признании ветеранов Великой Отечественной войны нуждающимися в улучшении жилищных условий и включении в список на получение единовременной денежной выплаты (жилищной субсидии) на приобретение жилого помещения в собственность.
2.4. Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе принимается по результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, не позднее, чем срок 30 рабочих дней со дня представления требуемых в соответствии с настоящим регламентом документов.
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур при необходимости могут быть продлены по решению главы администрации округа. В случае продления срока предоставления муниципальной услуги специалист управления должен сообщить об этом заявителю, указав основания для увеличения срока предоставления муниципальной услуги.
Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется постановлением администрации Озерского городского округа.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативными-правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. 1);
Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов";
Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (Федеральный закон от 21.12.2009 N 327-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "О ветеранах");
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 19, ст.2060);
постановление Правительства Челябинской области от 27.07.2006 N 149-П "О порядке предоставления отдельным категориям ветеранов, инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, мер социальной поддержки по обеспечению жильем";
Закон Челябинской области от 28.01.2010 N 528-ЗО "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий";
Закон Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
Устав Озерского городского округа Челябинской области, утвержденный решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 24.06.2009 N 69;
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 12.10.2005 N 101 "О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения в Озерском городском округе";
Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области, утвержденное решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 19.10.2011 N 164.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Документы, предоставляемые лично заявителем:
1) заявление составляется согласно приложений N N 1, 2 к настоящему административному регламенту. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
2) документы, удостоверяющие личность;
3) копия удостоверения установленного образца, дающего право на льготы;
4) свидетельство обязательного пенсионного страхования;
5) документы, содержащие информацию о фамилии гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки, которая была у него при рождении;
6) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
7) правоустанавливающие документы на занимаемое гражданином ранее или в настоящее время жилое помещение;
8) доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя и (или) члена (ов) его семьи (если обращается представитель).
2.6.2. Документы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций либо подлежащие получению в порядке межведомственного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) постановление администрации Озерского городского округа о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
2) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи:
договор социального найма;
договор найма;
договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда);
3) справки о наличии либо об отсутствии на праве собственности жилых помещений у заявителя и членов его семьи (даже новорожденных детей) из Росреестра;
4) справки о наличии или отсутствии на праве собственности жилых помещений у заявителя и членов его семьи из ОГУП "Обл.ЦТИ";
5) справки о регистрации граждан по месту жительства, пребывания;
6) документы, подтверждающие признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для постоянного проживания.
В случае если заявитель и (или) члены семьи, зарегистрированные по одному адресу, имеют супруга(у) и (или) детей, которые зарегистрированы по другому адресу, то документы предоставляются и по их адресам.
Если заявитель и (или) члены его семьи меняли фамилию, имя, отчество, то сведения необходимо предоставлять и на ранее принадлежавшие имена.
В случае смены заявителем и(или) членами его семьи места жительства в течение последних 5 лет предоставляются:
справки о составе семьи по предыдущему месту жительства с указанием времени регистрации;
сведения о ранее занимаемом жилом помещении (документы, подтверждающие право пользования).
Не допускается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении структурных подразделений администрации округа, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления, государственных органов, либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", перечень документов.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет полномочие действовать от имени указанного лица или его законного представителя.
Документы предоставляются в копиях. Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством. Специалисты, принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения противоречат друг другу, Управление ЖКХ вправе затребовать дополнительные документы, а заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление и документы поданы ненадлежащим лицом;
тексты документов написаны неразборчиво;
фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны не полностью;
документы исполнены карандашом;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
непредставление заявителем или представление им не в полном объеме документов, обязанность предоставления которых, в соответствии пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, лежит на заявителе;
представление документов, не подтверждающих право заявителя быть признанным нуждающимся в жилых помещениях;
наличие в документах, представленных гражданином сведений не соответствующих действительности;
реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
в случае смерти заявителя;
отказа заявителя от предоставления муниципальной услуги путем подачи личного заявления в произвольной форме.
Решение о приостановлении действий по предоставлению муниципальной услуги в случае отказа от ее предоставления вручается заявителю в день подачи им соответствующего заявления.
2.10. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
предоставление выписки из лицевого счета;
предоставление выписки из домовой книги;
предоставление справок о составе семьи с места жительства (пребывания) гражданина и (или) членов его семьи;
предоставление технического паспорта жилого помещения;
предоставление медицинского заключения;
предоставление справки о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи жилых помещений в собственности и на ином вещном праве;
предоставление нотариально оформленной доверенности.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания получения результата в очереди составляет 15 минут.
2.13. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством почтовой связи, регистрируется в электронной системе "АСКИД". При личном обращении заявителя заявление регистрируется в электронной системе "АСКИД" непосредственно при обращении.
Образец заявления для получения муниципальной услуги можно получить у специалиста лично, по телефону, на официальном сайте: http://www.ozerskadm.ru.
В заявлении в обязательном порядке должны содержаться сведения о номере основного документа, удостоверяющего личность заявителя или его законного представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе и собственноручная подпись субъекта персональных данных или его законного представителя;
при личном обращении за предоставлением услуги заявитель предъявляет паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
при получении информации через представителя - заверенную в установленном порядке доверенность на представление интересов.
Факт подтверждения направления заявления по почте лежит на заявителе.
Датой обращения и предоставления заявления является день поступления и регистрации заявления в электронной системе "АСКИД".
Письменные обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги в том числе к обеспечению доступности для инвалидов.
Прилегающая к зданиям территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов), исходя из фактической возможности для их размещения.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения, должен быть оборудован пандусом для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на получение муниципальной услуги. В здании создаются условия для прохода инвалидов. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Информационные стенды максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Места для ожидания представления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Требования к помещениям МБУ "МФЦ" установлены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
доступность работы с лицами, получающими муниципальную услугу;
короткое время ожидания муниципальной услуги;
удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
точность исполнения муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания заявителей;
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги административному регламенту, в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
возможностью получения услуги в МБУ "МФЦ".
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами жилищного отдела один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация заявления и проверка предоставленных документов, выдача заявителю расписки согласно Приложению N 3;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
подготовка и направление заявителю извещения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Основанием для начала предоставления услуги является поступление в Управление ЖКХ заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента.
Заявитель может представить заявление и документы лично либо направить по почте.
3.3. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является специалист жилищного отдела Управления ЖКХ, в обязанности которого в соответствии с его должностными инструкциями входит выполнение соответствующей функции.
3.4. Административная процедура "прием, регистрация заявления и проверка предоставленных документов, выдача заявителю расписки".
Специалист, указанный в пункте 3.3. административного регламента, проверяет соответствие содержания заявления, а также соответствие поданных заявителем документов перечню документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.7. административного регламента, специалист жилищного отдела в письменной форме информирует заявителя об отказе в приеме заявления с объяснением содержания выявленных недостатков, вместе с отказом возвращаются все приложенные документы.
Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя.
При соответствии заявления и документов, необходимым в соответствии с настоящим регламентом требованиям, заявление регистрируется в соответствии с пунктом 2.13. настоящего регламента, заявителю выдается расписка в получении предоставленных документов. Общий максимальный срок приема и регистрации документов от одного заявителя не должен превышать 15 минут.
При приеме заявления и документов специалистами МБУ "МФЦ", заявление и предоставленные документы передаются в Управление ЖКХ в срок не позднее следующего рабочего дня.
3.5. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
Специалист жилищного отдела проверяет документы на соответствие, осуществляя при необходимости взаимодействие с учреждениями и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Срок осуществления межведомственного запроса осуществляется в соответствии с порядком запроса и получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальных (государственных) услуг администрацией Озерского городского округа, ее отраслевыми (функциональными) органами и подведомственными им организациями, участвующими в предоставлении муниципальных (государственных) услуг, утвержденного распоряжением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 17.02.2012 N 35-р.
При наличии всей необходимой информации и документов для предоставления муниципальной услуги специалист жилищного отдела подготавливает проект постановления администрации Озерского городского округа о признании ветеранов Великой Отечественной войны нуждающимися в улучшении жилищных условий и включении в льготный реестр на получение единовременной денежной выплаты (жилищной субсидии) на приобретение жилого помещения в собственность, либо об отказе в предоставлении услуги.
Срок исполнения процедуры 20 дней.
3.6. Административная процедура "Подготовка и направление заявителю извещения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня издания постановления администрации Озерского городского округа о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, специалист готовит ответ заявителю.
Уведомление о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником Управления ЖКХ либо заместителем начальника Управления ЖКХ. При отказе в предоставлении заявителю муниципальной услуги заявителю в уведомлении также сообщаются причины отказа.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует ответ в электронной системе "АСКИД".
Направление ответа о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом, ответственным за регистрацию документов, посредством направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае взаимодействия с заявителем в электронном виде, письменное обращение, содержащее запрашиваемую информацию, дополнительно направляется заявителю в электронном виде, если об этом указано на то заявителем в заявлении.
Результатом исполнения данного административного действия является направление заявителю ответа о предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения процедуры 5 дней.
В случае предоставления муниципальной услуги посредством обращения заявителя в МБУ "МФЦ", результат предоставления муниципальной услуги передается в МБУ "МФЦ" для выдачи заявителю в течение 3 рабочих дней. Специалист МБУ "МФЦ" информирует заявителя о поступлении результата предоставления муниципальной услуги посредством SMS сообщения, электронной почты, телефонного сообщения, выдает результат предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя.
Органами местного самоуправления составляются списки ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и претендующих на получение субсидии, а также списки ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и претендующих на получение единовременной денежной выплаты (далее именуются - списки), по форме, установленной Министерством социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство социальных отношений).
Органы местного самоуправления ежеквартально представляют в Министерство социальных отношений сведения об изменениях и дополнениях в списки.
Исходя из размера средств федерального бюджета, предусмотренных для Челябинской области на соответствующий год, Министерство социальных отношений формирует по состоянию на 01 февраля, 01 июля:
список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, имеющих право на меры социальной поддержки, на получение субсидий либо единовременной денежной выплаты в первоочередном порядке на соответствующий год;
список членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на меры социальной поддержки, на получение субсидий либо единовременной денежной выплаты на соответствующий год.
Списки, указанные в настоящем пункте, направляются Министерством социальных отношений для утверждения первому заместителю Губернатора Челябинской области.
Уведомления о размере выделенной субсидии либо единовременной денежной выплаты (далее именуется - уведомление) вручаются гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки, Министерством социальных отношений через органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней после утверждения списков на получение субсидии, единовременной денежной выплаты.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги осуществляет руководители Управления ЖКХ.
4.2. Специалист несет персональную ответственность за:
прием, регистрацию, рассмотрение заявления;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
оформление и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем начальника Управления ЖКХ, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
Проверки могут быть:
плановыми (не реже одного раза в год);
внеплановыми по конкретному обращению граждан.
Результаты проведенных проверок оформляются в течение 5 дней со дня проведенной проверки документально для принятия соответствующих мер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением услуги может осуществляться заявителем путем получения устной и письменной информации о выполнении административных процедур, также заявитель вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
4.5 Контроль за исполнением административного регламента специалистами МБУ "МФЦ" осуществляет начальник МБУ "МФЦ".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия) Управления ЖКХ, решений Управления ЖКХ, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования - решения, действия (бездействия) специалистов Управления УЖКХ (в том числе должностных лиц), которыми, по мнению заявителя, нарушаются его права и законные интересы.
5.3. Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
1) в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в письменном обращении обжалуется судебное решение;
3) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) текст письменного обращения не поддается прочтению;
5) в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить обращение вновь.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы, либо их копии.
5.4.1. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме - в администрацию Озерского городского округа:
на имя главы администрации Озерского городского округа по адресу: 456784, Челябинская область, город Озерск, пр. Ленина, д. 30а;
на имя начальника Управления ЖКХ по адресу: 456784, Челябинская область, город Озерск, пр. Ленина, д. 62;
по факсу 8 (35130) 2-51-46;
по телефону 8 (35130) 2-66-47;
по электронной почте: ujkh@ozerskadm.ru.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органов местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. В случае предоставления муниципальной услуги посредством обращения заявителя в МБУ "МФЦ, заявитель имеет право обратиться с жалобой в МБУ "МФЦ".
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (обращения) в течение пяти дней.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Управление ЖКХ, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.4.2 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Начальник Управления |
А.М. Каюрин |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание ветеранов Великой Отечественной войны,
а также членов семьи погибших, умерших инвалидов
и участников ВОВ нуждающимися в улучшении жилищных условий
в соответствии с Указом Президента Российской Федерации"
Главе администрации
Озерского городского округа
от_________________________________
Ф.И.О. заявителя
проживающего по адресу:
___________________________________
(адрес по данным о регистрации)
паспорт____________________________
___________________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
электр. адрес:_____________________
конт. телефоны ____________________
Заявление
Прошу признать меня, _______________________________________________
(ф.и.о., число месяц год рождения)
_________________________________________________________________________
Нуждающим(ей)ся в улучшении жилищных условий в соответствии с Указом
Президента РФ от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов
Великой Отечественной войны 1941-1945 годов"
Состав семьи:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (полностью) членов его семьи |
Дата рождения (число, месяц, год) |
Родственные отношения с заявителем |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К заявлению прилагаются документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
6. ______________________________________________________________________
7. ______________________________________________________________________
8. ______________________________________________________________________
9. ______________________________________________________________________
10.______________________________________________________________________
11.______________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" даю согласие на обработку (сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том
числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение) сведений,
указанных в настоящем заявлении и прилагаемых документах, с целью выдачи
информации.
Мне известно, что данное согласие может быть отозвано мною в
письменной форме.
При получении информации через представителя: прилагаю следующие
документы: заверенную в установленном порядке доверенность на
представление интересов ______________________________________________
"____" ___________20____г. Подпись
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание ветеранов Великой Отечественной войны,
а также членов семьи погибших, умерших инвалидов
и участников ВОВ нуждающимися в улучшении жилищных условий
в соответствии с Указом Президента Российской Федерации"
Приложение 1 к приказу
Министерства социальных отношений
Челябинской области
от 11 января 2012 г. N 5
Главе администрации
Озерского городского округа
(руководителю органа местного самоуправления)
П.Ю. Качану
от гражданина (ки) __________________________
(Ф.И.О.)
_____________________________________________
зарегистрированного(ой) по адресу: __________
_____________________________________________
Заявление
Прошу включить меня, ______________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ____ N __________, выданный ______________________________
"____" ___________ _____ г., в список на предоставление жилищных субсидий
на приобретение жилых помещений в собственность на территории Челябинской
области в соответствии с Законом Челябинской области "О мерах социальной
поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов
и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных
условий".
Состав семьи:
Супруга (супруг) __________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия _____ N ___________, выданный ____________________________
____________________ "______" _____________ _____ г., проживает по адресу:
__________________________________________________ _______________________
__________________________________________________________________________
Другие члены семьи (указать):
N п/п |
Ф.И.О. |
Родственные отношения к заявителю |
Год рождения |
Паспорт гражданина Российской Федерации (свидетельство о рождении) |
|
Серия, номер |
Кем, когда выдан |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
С условиями и порядком предоставления отдельным категориям
ветеранов, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов жилищных субсидий
на приобретение жилых помещений в собственность на территории Челябинской
области ознакомлен(а) и обязуюсь их выполнять.
К заявлению мною прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
7) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
8) _____________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
9) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
10) ____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
11) ____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
12) ____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
13) ____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
14) ____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
15) ____________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
16) ____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
17) ____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
15) ____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
19) ____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
20) ____________________________________________________________________.
___________________ ___________________ "___" _______________ 20__г.
(Ф.И.О. заявителя) (подпись заявителя)
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание ветеранов Великой Отечественной войны,
а также членов семьи погибших, умерших инвалидов
и участников ВОВ нуждающимися в улучшении жилищных условий
в соответствии с Указом Президента Российской Федерации"
Расписка
в получении документов, представленных гражданами
В целях признания нуждающим(ей)ся в улучшении жилищных условий в
соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении
жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов",
от_______________________________________________________________________
(ФИО гражданина, представившего документы)
приняты следующие документы:
1._______________________________________________________________________
(наименование документа, номер, дата, количество листов)
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность лица, ответственного за учет граждан) (подпись) (Ф.И.О.)
"____" ______________________ 201__г.
__________________________ "_______" ________________ 201__г.
(подпись заявителя)
"___" ____________ 201____год
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание ветеранов Великой Отечественной войны,
а также членов семьи погибших, умерших инвалидов
и участников ВОВ нуждающимися в улучшении жилищных условий
в соответствии с Указом Президента Российской Федерации"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подать заявление о признании ветерана ВОВ нуждающимся в улучшении жилищных условий нужно в Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации. Обратиться за услугой могут жители города. Заявителю понадобятся документы, содержащие сведения о составе семьи, справка о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, справка об инвалидности и другие документы.
Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе принимается по результатам рассмотрения заявления и требуемых документов не позднее тридцати рабочих дней.
Получить информацию об услуге можно на сайте округа либо на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 7 июля 2015 г. N 1966 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание ветеранов Великой Отечественной войны, а также членов семьи погибших, умерших инвалидов и участников ВОВ нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Озерский вестник" от 10 июля 2015 г. N 24 (3517)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 5 февраля 2021 г. N 234
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2021 г.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 27 марта 2020 г. N 720
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2020 г.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 25 марта 2019 г. N 647
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2019 г.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 4 июля 2016 г. N 1794