Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Троицка Челябинской области
от 14 августа 2014 г. N 1482
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования муниципальными общеобразовательными учреждениями, подведомственными управлению образования администрации города Троицка Челябинской области"
I. Общие положения
1. Разработчик стандарта: Разработчиком Стандарта качества муниципальной услуги в сфере образования (далее по тексту - Стандарт) является управление образования администрации города Троицка (далее по тексту - управление).
2. Область применения стандарта: стандарт применяется к услуге в сфере образования, предоставляемой муниципальными общеобразовательными учреждениями, подведомственными управлению образования администрации города Троицка челябинской области (далее по тексту - учреждения).
3. Термины и определения:
образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в интересах человека, семьи, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
лицензирование - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательной организацией, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников, обучающихся и работников образовательных организаций, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов;
государственная аккредитация общеобразовательного учреждения - экспертиза соответствия содержания и качества подготовки, обучающихся образовательного учреждения по основным образовательным программам требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
участники образовательных отношений - обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и иных видов учебной деятельности, и, если иное не установлено Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", формы промежуточной аттестации обучающихся;
федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
единый государственный экзамен (ЕГЭ) - форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знаний и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;
инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
4. Основные цели применения стандарта качества муниципальной услуги:
- повышение степени удовлетворенности получателей муниципальной услуги за счет повышения качества предоставления муниципальной услуги;
- повышение эффективности деятельности управления, учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей муниципальной услуги;
- определение необходимых для соблюдения Стандарта объемов финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
- привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для предоставления муниципальной услуги в соответствии с разрабатываемыми на основе стандарта качества муниципальной услуги муниципальными заданиями.
5. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг:
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция РФ;
- Семейный кодекс РФ;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии";
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 N 1394 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования";
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 15.02.2012 N 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 (ред. от 22.09.2011) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
- Закон Челябинской области от 29.08.2013 N 515-ЗО "Об образовании в Челябинской области";
- "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189).
6. Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуги, являются:
- открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге;
- документы, регламентирующие деятельность организации, оказывающей услугу;
- удобные условия размещения и режим работы учреждения, оказывающего услугу;
- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
- наличие требований к технологии оказания услуги учреждением;
- наличие информационного сопровождения деятельности учреждения, порядка и правил оказания образовательных услуг;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения, а также за соблюдением качества фактически оказываемой услуги стандарту;
- перечень ответственных должностных лиц мер ответственности указанных лиц за качественное предоставление муниципальной услуги в учреждении;
- развитие взаимоотношений учреждения с гражданским сообществом через органы государственно-общественного управления учреждения (в том числе попечительские советы, наблюдательные советы);
- иные факторы, влияющие на качество предоставления услуги в области применения стандарта.
II. Требования к качеству оказания муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования муниципальными общеобразовательными учреждениями, подведомственными управлению образования администрации города Троицка Челябинской области"
1. Содержание муниципальной образовательной услуги.
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях.
Общее образование может быть получено в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне учреждений - в форме семейного образования и самообразования.
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами.
Организация питания обучающихся возлагается на учреждения, осуществляющие образовательную деятельность.
Организация занятости учащихся во внеурочное время.
Обучение и воспитание в учреждениях ведется на русском языке.
Деятельность учреждений строится на принципах общедоступности образования, его гуманистического и светского характера, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, воспитания у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.
Дисциплина в учреждениях поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
Потребитель услуги - население города Троицка в возрасте от 6 лет и шести месяцев
Поставщик услуги (согласно приложению):
- средняя общеобразовательная школа, лицей, гимназия (реализуют образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования);
- основная общеобразовательная школа (реализует образовательные программы начального общего, основного общего образования).
Единица измерения услуги - количество обучающихся (человек).
2. Документы, регламентирующие деятельность учреждения:
- Устав учреждения;
- свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- лицензия на ведение образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
- свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления недвижимым имуществом;
- образовательная программа учреждения;
- штатное расписание учреждения;
- иные документы, регламентирующие деятельность учреждения и осуществление образовательной деятельности.
3. Условия размещения и режим работы учреждений:
Учреждение должно быть размещено в пределах территориальной доступности для жителей одного или нескольких микрорайонов в специально предназначенных зданиях и помещениях, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью (приложение 1).
В здании учреждения должны быть предусмотрены следующие помещения:
- учебные помещения (классные комнаты). Учебные помещения включают рабочую зону для обучающихся, рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения;
- гардеробная, расположенная на первом этаже здания;
- спортивный зал. При спортивных залах должны быть предусмотрены снарядные, раздевальные для мальчиков и девочек;
- библиотека. Тип библиотеки зависит от вида учреждения и его вместимости. В помещении библиотеки предусматриваются читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы);
- набор помещений для медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в учреждениях;
- набор помещений для организации питания обучающихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в учреждениях.
Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену. В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену. Обучение в 3 смены в учреждениях не допускается. Режим работы учреждений: 8.00 - 20.00 (понедельник - суббота).
4. Техническое оснащение учреждений:
Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям безопасности, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
В учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, создаются специальные условия для получения образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
5. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация:
Работники учреждения должны иметь профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную соответствующими документами об уровне образования и (или) квалификации, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности в учреждениях не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанными недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных классов.
Предоставление услуги осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий персонал (директор, заместитель директора, главный бухгалтер и т.д.);
- педагогический персонал (учителя, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, педагоги-психологи и др.);
- учебно-вспомогательный персонал (библиотекарь, секретарь учебной части, лаборант, бухгалтер и т.д.);
- младший обслуживающий персонал (уборщики служебных помещений, сторожа и др.).
Административно-управленческий, педагогический персонал учреждения не реже одного раза в 5 лет должен проходить повышение квалификации.
У работников учреждения должны быть должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности.
Порядок комплектования учреждения работниками регламентируется его уставом.
Медицинское обслуживание детей обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за учреждением медицинским персоналом, который наряду с руководством учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания.
6. Требования к технологии оказания услуги:
Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании.
Содержание общего образования в конкретном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптивным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется учреждением.
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования:
- начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
- основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
- среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности.
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса, здорового образа жизни, высокой культуры межличностных отношений и межэтнического общения, овладение основами наук, навыками умственного и физического труда, государственным языком Российской Федерации, развитие склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению).
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию, творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Учреждение в соответствии со своим Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются Уставом учреждения.
Учреждения реализуют общеобразовательные программы как самостоятельно, так и посредством сетевых форм реализации.
Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами учреждения. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена учреждением с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
При реализации общеобразовательных программ учреждениями может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Учреждение создает условия для реализации общеобразовательных программ. В учреждении могут быть созданы условия для проживания учащихся в интернате.
Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются образовательным учреждением самостоятельно.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение аттестации по неуважительным причинам признаются академической задолженностью.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Учреждения, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Не допускается взимание платы с обучающегося за прохождение промежуточной аттестации.
Уровень подготовки выпускников должен соответствовать государственным образовательным стандартам и давать возможность получения образования на следующем уровне обучения.
Родителям (законным представителям) несовершеннолетних учащихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся по образовательным программам начального общего и основного общего образования и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с психолого-медико-педагогической комиссии или продолжают обучение по индивидуальному учебному плану.
Перевод обучающегося производится по решению органа самоуправления учреждения в соответствии с его компетенцией, определенной Уставом.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Освоение программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Лицам, не завершившим основное общее образование, учреждением выдаются справки установленного образца или данные учащиеся оставляются на повторный курс обучения.
Через год данные обучающиеся могут пройти государственную итоговую аттестацию.
Выпускникам учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ об уровне образования, заверенный подписью директора и печатью учреждения.
Для детей, нуждающихся в длительном лечении и не имеющих возможность по состоянию здоровья посещать учреждение, должна быть предоставлена возможность обучения на дому.
Права и обязанности учащихся учреждения должны быть определены Уставом данного учреждения и иными, предусмотренными этим Уставом, локальными актами. Обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть с ними ознакомлены.
Учебный год в учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 недели, во 2 - 11-х классах - не менее 34 недель, без учета государственной итоговой аттестации. Учебный год делится на четыре четверти, которые отделяются друг от друга каникулами. Возможно деление учебного года на триместры и семестры.
Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Годовой календарный учебный график, определяющий конкретные сроки начала и окончания учебных четвертей и каникул, разрабатывается и утверждается учреждением ежегодно.
Учреждение работает по графику пяти - или шестидневной рабочей недели. Продолжительность урока в 1 классе - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январе - мае - по 4 урока по 45 минут каждый); во 2 - 4-х классах 35 - 45 минут, в 5 - 11 классах - 45 минут. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для отдыха и питания обучающихся.
Количество классов в учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
Учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий группы продленного дня.
В учреждении устанавливается наполняемость классов и групп продленного дня в количестве не более 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
При проведении занятий по трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, по физической культуре на третьей ступени общего образования, по иностранному языку и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий), а также при изучении иностранного языка на первой ступени общего образования допускается деление класса на две группы при наполняемости класса 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью и (или) при проведении занятий по другим предметам.
Обучающиеся одного года обучения объединяются в учебные классы. За каждым классом закрепляется классный руководитель из числа педагогических работников учреждения.
Содержание образования и условия организации обучения, учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек.
Реализация адаптированных основных образовательных программ в части трудового обучения осуществляется с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов учащихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку учащегося для индивидуальной трудовой деятельности.
При организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся.
Процедура получения муниципальной услуге включает в себя 2 этапа:
- подачу родителем (законным представителем) ребенка заявления в образовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу (срок исполнения 10 мин);
- зачисление ребенка в образовательное учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Для приема в общеобразовательное учреждение необходимо:
При поступлении в 1 класс:
- заявление родителей (законных представителей);
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- медицинская карта ребенка;
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей).
При поступлении в 10 класс:
- заявление обучающегося или родителей (законных представителей);
- медицинская карта ребенка;
- аттестат об основном общем образовании;
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей).
При поступлении в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения:
- личное дело;
- заявление родителей (законных представителей) о приеме в данную школу;
- ведомость текущих отметок, заверенную печатью и подписью руководителя учреждения;
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей).
Порядок приема граждан в общеобразовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, закрепляется в Уставе общеобразовательного учреждения и доводится до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей). Порядок приема должен обеспечить прием всех граждан, которые проживают на территории Троицкого городского округа, закрепленной за конкретным муниципальным общеобразовательным учреждением, и имеющих право на получение общего образования.
7. Требования к предоставлению возможности дистанционного обучения детей-инвалидов.
Требования к качеству муниципальной услуги по предоставлению возможности дистанционного обучения детей-инвалидов направлены на создание условий для получения детьми-инвалидами, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером, общего образования с использованием дистанционных технологий.
Учреждения, осуществляющие дистанционное обучение детей-инвалидов на дому по программам общего образования должны соответствовать следующим требованиям:
- в Уставе учреждений должны быть закреплены положения об организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий, в том числе детей-инвалидов;
- учреждение должно располагать руководящими, педагогическими работниками и учебно-вспомогательным персоналом, обладающими необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития различных категорий детей-инвалидов, а также в области методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей в дистанционной форме;
- содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей-инвалидов, должно соответствовать государственным образовательным стандартам;
- учреждения должны обеспечивать доступ обучающихся и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.